Укрась прощальное утро цветами обещания
Sayonara no asa ni yakusoku no hana o kazaro
8.2
7.4
2018, фэнтези, мелодрама, драма
Япония, 1 ч 55 мин
12+

В ролях: Манака Ивами, Мию Ирино, Аи Каяно, Мисаки Куно, Рина Сато
и другие
Красавица Макия — из рода бессмертных. На протяжении веков многие армии пытались захватить её народ, чтобы завладеть секретом вечной жизни. И вот теперь, когда город разрушен, девушка прячется в лесу. Здесь она находит потерявшего родителей маленького мальчика Эриала и начинает о нём заботиться.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Укрась прощальное утро цветами обещания

английское название:

Sayonara no asa ni yakusoku no hana o kazaro

год: 2018
страна:
Япония
слоган: «Любовь против вечности»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Сатоси Намики
композитор:
художники: Кадзуки Хигасидзи, Томоаки Окада
монтаж:
жанры: фэнтези, мелодрама, драма, приключения, мультфильм, аниме
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $245 300
Сборы в США: $185 699
Мировые сборы: $1 979 604
Дата выхода
Мировая премьера: 24 февраля 2018 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 55 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, мелодрама, драма, приключения, мультфильм, аниме

Видео: трейлеры и тизеры к мультфильму «Укрась прощальное утро цветами обещания», 2018

Видео: Трейлер №2 (Укрась прощальное утро цветами обещания, 2018) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2
Видео: Тизер (Укрась прощальное утро цветами обещания, 2018) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Тизер
Видео: ТВ-ролик (Укрась прощальное утро цветами обещания, 2018) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик

Постеры мультфильма «Укрась прощальное утро цветами обещания», 2018

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о мультфильме «Укрась прощальное утро цветами обещания», 2018

Видела бы старейшина сейчас твоё лицо, она бы тоже засмеялась. Засмеялась бы от радости, какую вещь ты ей открыла. Что в разлуках бывает не только горе.

'Укрась прощальное утро цветами обещания', 2018 год.

Посчастливилось мне недавно пересмотреть эту действительно чуткую сказку. Конечно, по моему взгляду - рисовка не совсем прям 'не дурацкая', но в целом пойдёт, пейзажи-то точно красивые.

История невероятная в каком-то смысле. Особенно этой истории привнесла эмоциональности отечественная озвучка от лица Reanimedia - просто круто. Такой жизни это даёт произведению, что создаёт такую тонкую атмосферу.

Также мультфильм хорош своей подачей, своим переплетением суровой реальности, простоты, даже нежности быта и строгой сказочности легенд. И сама история в лице юной девушки Макии из древнего рода - вряд ли кого-то оставит безразличным.

И будьте уверены, если вы 'легки на поплакать', то вы обязательно будете рыдать на этом мультфильме. В последнее время японцы пристрастились к созданию таких чувственных произведений, но хорошо то, что они получаются такими хорошими.

9 из 10

19 апреля 2024

Чудовищно душераздирающая история о том, каково пережить близких.

Мастерством слова не владею, так что буду краток, тем более что все необходимое вынесено в заголовок.

Прямо в лоб фильм повествует о неподъемном труде выброшенной в неизвестность одинокой матери, которая сама еще едва посмотрела жизнь. Хорошие встречные перемежаются с отторжением никому ненужной 'девицы' с ребенком на руках, радость воспитания незамутненного мирскими пороками малыша сменяется отчуждением подросткового периода и эхом прошлого, перипетиями жесткого мира. Развязка сюжета смывает цунами угнетающей грусти и душевного надрыва.

Под поверхностью же это архисюжет о том, что написано в заголовке, коих в популярном кино есть некоторое количество. Это и Хатико, и Век Адалин, например, только здесь за счет блестящей аниме-режиссуры и особых художественных приемов, доступных только анимации, воющая скорбь возведена в абсолют.

Ну и для смыслового наполнения, картина приправлена размышлением на тему бессмысленных войн, истребления, общих пороков и возмутительного в своем характере насилия.

27 января 2024

«Если встретишь жителей внешнего мира, смотри, чтобы никого не полюбить. Когда полюбишь, ты останешься действительно одна» — цитата из фильма «Укрась прощальное утро цветами обещания».

Трейлер фильма «Укрась прощальное утро цветами обещания» мной был увиден в марте 2018 года, перед просмотром другого аниме фильма. Посмотрев трейлер, я подумал, что это будет милый романтический фильм. Ведь автором сценария выступила Мари Окада, написавшая сценарий к таким прекрасным аниме-сериалам, как «Тёмный дворецкий» и «Торадора». Поэтому, решил, что обязательно отправляюсь на просмотр данного фильма. Ведь я рассчитывал, что в фильме будет очень милая романтика. Ох как я ошибался.

Посмотрев фильм, фильм в первый раз, я не понял смысл. Да и вообще, я смотрел фильм с каменным лицом. И поэтому, был несколько насторожен, перед просмотром во второй раз. В целом, я знал повествование, но я помнил ещё и глупо скомканный сюжет в конце фильма (на мой взгляд). При просмотре во второй раз, понял, что сюжет рассказывает о детях и об одиноком родителе. Как жить, если ты сам ребёнок?

Музыкальное сопровождение мне никак не запомнилось. За два часа повествования раскрыть мир королевства невозможно. Конечно, фильм не тянет на шедевр или потягаться с картинами Хаяо Миядзаки, но первый блин комом. Но само повествование, тема родительской любви любви в данном аниме-фильме является оригинальной. Я не вспомню что-то подобное, сделанное ранее. Стоит отметить хорошую картинку, приятная рисовка персонажей, природы и зданий. Поэтому, фильм рекомендую к просмотру.

8 декабря 2023

Я перестала плести ленту жизни, но не умерла.

В этом произведении плохо все от озвучки до режиссуры и сценария.

Начав свой первый просмотр, я зацепился за необычную задумку. Раса йольфов, а точнее... Да непонятно кто, точнее. Действительно, в самом начале произведению удалось меня заинтересовать, но все это было поломано где-то на 30 минуте фильма, когда успев разочароваться в режиссуре (о чем далее) я разочаровался уже в логике и проработке мира. Йольфы представляют из себя непонятную расу, чем-то отдаленно напоминающую штампы об эльфах. Благородные и мудрые существа, занимающиеся плетением лент жизни на продажу. Что такое ленты жизни, нам до конца тайтла так никто и не расскажет. Никакими магическими свойствами они не обладают, хотя в сравнении с обычными кусками ткани, в них можно найти свои особенности. Но само аниме почему-то думает иначе, этой ткани постоянно придают какой-то особый смысл, хотя на деле никаких отличий кроме качества и небольшой детали, понятной самим йольфам в них нет. Почему так? Это какая-то странная религия? Возможно мы просто не знаем о каких-то свойствах?

Ну, спросите режиссера и сценариста этой работы - Мари Окаду. Ведь это она ответственна за подобный бред, разбросанный по всем углам данного 'шедевра'.

И нет ткани далеко не единственная проблема. Само существование йольфов - это огромная черная дыра, которая никоим образом не объясняется. Серьезно, эти ''эльфы' всю свою жизнь тратят на пошив обычных тканей, продавая их другим государствам. У них нет ни армии, ни какого-нибудь защитного барьера. Каким образом их не умудрились захватить раньше, с учетом нахождения в рамках средневековья?

Сами йольфы как личности не взрослеют, чтобы с ними ни происходило. Ладно, я еще могу понять, каким образом детская наивность может длительно сохранятся у бессмертной расы в условиях беззаботного существования. Но каким образом можно не изменится 20 лет воспитывая ребенка, в абсолютно другой стране с другими устоями - непонятно.

И я просто бесконечно могу расписывать сценарные идиомы, например про то, что треть фильма занята бесполезным третьестепенным персонажем, и спокойно могла развиваться где то на фоне, но давайте не будем затягивать, ведь две основные и взаимосвязанные проблемы данного произведения - режиссура и диалоги. Здесь можно встретить гениальные диалоги на уровне '-Не плачь. - Да ты сам плачешь. - Я не буду плакать, и ты не плачь. - Я не плачу.' Иногда диалог настолько не акцентирует на каких-то вещах внимание, что ты их и не замечаешь, если не смотришь под лупой второй раз. Помимо всего этого в этих самых диалогах постоянно отсутствуют какие-либо паузы, все фразы персонажей походят на скороговорки, нежели чем на действительно адекватно поставленные диалоги. Из этого у нас как раз выходит и проблема режиссуры. Мало того, что она по всему произведению крайне невзрачная, так она еще и умудряется полностью ломать погружение, например абсолютно ненужным, неподходящим и режущим уши криком на фоне плача, при довольно таки неплохой атмосфере, или же искренней и выразительной просьбой мальчика на дальнем плане (когда идет диалог между персонажами, где хочется видеть их лица) где он стоит с каменным лицом, даже не пытаясь совершить каких-либо энергичных действий (типичное поведение ребенка).

Из всего вышеперечисленного у нас выходит произведение, у которого был неплохой потенциал, который загубили либо полным отсутствием опыта, либо полным отсутствием или непринятием критики на стадии производства, либо нехваткой бюджета (что можно предположить исходя из дешевой 3д модельки дракона в середине и отсутствия нормальных промежутков между фразами). Стоит ли тратить на такое время - судите сами.

15 октября 2023

Некоторые вещи стоят разбитого сердца

Это аниме та ещё слезовыжималка конечно, но как же оно прекрасно. Решила посмотреть, потому что увидела, что его выпускают кинотеатры в повторный прокат, зацепило описание.

За что я в первую очередь люблю полнометражные аниме, так это за изображение средневековой Европы. Да, знаю, что это не Европа, а вымышленный мир, но японцы любят такую стилизацию, и она у них получается божественно. Эти полу-мифические города вдохновляют.

В 'укрась...' замечательная картинка (Кроме лиц йольфов, как уже неоднократно писалось), завораживающая музыка, атмосфера - я знаю, что буду пересматривать ещё много раз. И, разумеется, сюжет:

Главная героиня - Макия, девушка из племени бессмертных. После разгромления её страны она оказывается далеко от бойни и своего рода и находит осиротевшего мальчика, о котором начинает заботиться. Вся история охватывает больше 20 лет жизни героев. Нам не показывают идеальные отношения между матерью и сыном, мы видим как они счастливы вместе, как могут поругаться, как плачут, как тяжело бывает матери, когда нужно работать, содержать ребенка, воспитывать его, да к тому же когда мать и сама-то ребенок. В аниме поднимается очень острая тема матерей-одиночек и юных матерей. Безусловная любовь, материнская любовь - самая сильная вещь на свете, которая способна спасти и защитить, дать смысл жизни, придать сил, когда всё вокруг рушиться. Мы видим этапы взросления Эриала, такие же как и у любого ребенка, абсолютное счастье под крылом у мамы, желание защитить, пренебрежение, раздражение, понимание, благодарность.

Главная мысль фильма для меня - любовь стоит страданий. Это то, чего за несколько веков так и не смогла понять старейшина племени, но то что поняла Макия за короткий миг одной человеческой жизни.

Также интересной, но нераскрытой веткой сюжета для меня стала история Лейлии. Мы видим в деталях историю Макии, её тяжелый путь сквозь жизнь, но жизнь Лейлии, если вдуматься, намного ужаснее, хотя нам и не раскрывают её в деталях. Ещё раз напоминаю, историю длилась больше 20 лет, не понятно, как она не сошла с ума. Это очень сильная героиня, которая боролась все эти годы, искала смысл жить, и в итоге получила свои крылья. Лейлия, как по мне, списана с Сансы из ПЛиО, включая ветку с её охранником - Изором, который оказался интересным, но нераскрытым персонажем. По нему видно, какую эволюцию он проходит за 20 лет, человек который действительно изменился и смог осознать свои ошибки, и попытался их исправить.

Итог - великолепная история, которая раскрывает как главную тему - любовь матери, так и затрагивает много сопутствующих, очень глубоких тем, от свободы и насилия до философии вечности и скоротечности человеческой жизни

10 из 10

26 июня 2023

Жизненные ценности и бесценные моменты, запечатленные в анимационном произведении.

Данное аниме — настоящий шедевр, который сможет захватить сердца зрителей. 'Укрась прощальное утро цветами обещания' — это сильный, эмоциональный рассказ о дружбе и любви.

Анимация высокого качества и сказочные ландшафты, которые перенесут вас в мир удивительных приключений, не оставят вас равнодушными. Визуально это аниме очень яркое и красивое, каждый кадр словно настоящий шедевр.

Сюжет аниме также заслуживает внимания. Он сложен и эмоционально насыщенный. Персонажи хорошо разработаны, и каждый из них имеет свою собственную историю. Главный герой, который впервые посещает этот удивительный мир, буквально влюбляется в него и открывает его тайны.

Однако, помимо красивой картинки и интересного сюжета, этот аниме также учит нас ценить и принимать других людей, уважать различия и находить силы, чтобы бороться за свои мечты.

В целом, аниме 'Укрась прощальное утро цветами обещания' затрагивает многие важные темы, такие как дружба, любовь, приключения и принятие себя и других людей. Если вы хотите окунуться в красивый и эмоционально насыщенный мир, то это аниме стоит вашего внимания.

10 мая 2023

Волшебство материнской любви

Вся история - это ода материнской любви. Это мечта о матери, которой не было. Вся фэнтезийная суета вокруг в виде драконов, йо/э-льфов, просто не существенны. Отношения мамы и сына настолько проникновенны и искренни, что пробирают даже такого чурбана, как я.

Подвиг материнской любви вряд ли кого-то оставит равнодушным.

Вынуть материнское сердце из своей груди, подарить его целиком своему сыну, отдать всю себя ради зеленоглазого сорванца, совсем ничего не оставив себе - это дико, неестественно, ненормально, волшебно, то, к чему сердце стремится помимо воли и рассудка.

Это тепло в душе, которое останется на всю жизнь и будет путеводной звездой даже в самый трудный момент.

'>>Моя мама не смогла бы пройти мимо.'

'>>А мама не промолчала бы'

'>>Я сделаю так, потому что хочу быть как она'

Такая мама становится ориентиром, если потеряешься в жизни, надеждой, вечным солнцем, что не позволит сердцу заржаветь.

Эта история не выдавливает слезы. Она их освобождает. Чувства, грусть и печаль сами выходят наружу в 7 ручьев. И их уже не хочется сдерживать.

Одна из лучших мелодрам, что я смотрел. Наверно, самая лучшая.

10 из 10

14 ноября 2022

Противоречиво, но всё же..

Бейте меня и режьте меня, жгите меня и топите меня — но я не могу поставить этому фильму плохую оценку.

Подмечая и осознавая все его слабости и нелогичности, нестройности и неточности, обрывистости и аляповатости — я прощаю ему их все, ибо по сути своей это очень добрый, светлый и чистый фильм.

Ну а огрехи его... Спишем их на то, что автором, сценаристом и режиссёром данного полотна была женщина. А женщины и говорят, в основном, глупости, и совершают, в основном, всякие несуразности - такие уж они создания. Но мы их всё равно любим, потому что в основе своей женщина - это, прежде всего Доброта и Любовь. И если два этих главных женских качества ведут женщину по жизни – ей можно простить что угодно.

С визуальной точки зрения это просто изумительное полотно (свою руку к нему приложил сам маэстро Акихико Ёшида). В нём прекрасно абсолютно всё, за исключением отвратительно выполненных драконов. С ними, к сожалению, у художников не получилось от слова совсем. Выглядят они, во-первых - чудовищно плохо, во-вторых - чудовищно безвкусно, и в третьих - чудовищно инородно.

Так же, не знаю почему, но в процессе просмотра у меня перед глазами всплывали какие-то сцены и образы с игрушки Genshin Impact. Кто играл или видел, тот, думаю, подтвердит.

ИТОГО

Пытаться выставить данному фильму какую-либо оценку бессмысленно и бесполезно; он не поддаётся оценке. Он такой же странный и нелогичный, грустный и прекрасный, как сама Жизнь.

Я таки рекомендую данный фильм к просмотру всем, хотя и не думаю, что он понравится мужской аудитории.

1 сентября 2022

'В разлуках бывает не только горе'

Очень интересная, красивая и несмотря ни на что добрая картина.

Если честно говорить о произведении, то в нём по настоящему есть множество прорех. Зачастую при просмотре мы не замечаем их, они становятся видны только при детальном подходе к произведению.

Многие не увидят в этом произведении того, что искали. Люди хотят увидеть нового Толкина, такой же огромный и полностью описанный мир, каждая деталь которого оговорена писателем. По итогу же произведение - это лишь одна история в мире полном фантастики. Но в отличие от произведений упомянутого писателя, эта картина не стремится показать нам мир, это просто история о любви, потерях и расставании, сказка о времени, которое стоит ценить. Именно поэтому люди, не увидевшие желанное начинают задавать те вопросы, которые только портят впечатление о фильме: 'почему так, а не иначе', 'как эти йольфы жили столько веков без армии?' и о многом другом. Стоит помнить, что это не книга на тысячи страниц, а простая сказка на 2 часа. Ни один человек же не спрашивает почему в сказках можно помолодеть за пару минут или дней, эти истории не об этом.

Если же человек смотрит историю именно так, как хотел этого автор, он и не станет так долго думать о том мире, в котором живут герои. Лично я был одним из таких.

Эта красивая история затрагивает очень важные темы, о которых сейчас почти не говорят: отцы и дети, война и мир, встреча и разлука, жизнь и смерть. И на таких парных понятиях построено всё произведение. Оно заставляет нас задуматься о том, что такое наша жизнь, почему именно мы пришли на свет, почему и куда мы уходим, почему теряем близких, когда жизнь одного важнее другого, что такое любовь. Мы встречаемся и расстаёмся, забываем о прошлом и свято храним воспоминания. Время вот главный наш судья, кому-то отведено больше, кому-то меньше и это ничем не изменить, стоит наслаждаться тем, что нам дано, жить так чтобы никогда не сожалеть. Гавайское 'Алоха' - здравствуй и прощай, нам всегда тяжело прощаться, но пока у нас остаются воспоминания мы всегда будем вместе. Именно об этом эта картина.

С первых минут произведение затягивает нас и неторопливо рассказывает о том, что такое жизнь. И всё это в безумно красивом мире.

Но какой бы интересной ни была сердцевина произведения, в нём хорошо видны и проблемы.

Зачастую герои могут поступать глупо и нелогично и ближе к концу это заметнее всё сильнее.

Почему герой стремится защищать мать, но при этом идёт и на службу к тем, кто по убил всех её близких, при этом бросив мать на произвол судьбы. Разве это означает защищать мать? И такие действия свойственны всем героям, чего только стоит прощание Лейлии с дочкой.

Произведение стремится показать, как тяжело быть мамой ребёнка, когда ты сама ещё ребёнок, к тому же когда это даже не твоё дитя. Но вместо настоящих жизненных сложностей мы видим лишь слёзы на протяжении всей картины. Главная героиня не развивается и не стремится это делать. К концу произведения кажется что её сын куда более мудрый и взрослый, чем она сама. Внешность может не меняться, но душа должна развиваться, к концу произведения Макия должна казаться зрителю кем-то вроде мудрой бабушки, но не как не тем же самым ребёнком, что мы видели в начале

Лейлия ещё один странный персонаж. Я искренне не понимаю её действий, она как будто фон ко всему происходящему, с самого начала с ней связаны какие-то странные события, как и с её возлюбленным. Они колеблются между двумя состояниями, то они жаждут свободы, а то просто смиренные куклы. То она толкает речи драконам, а потом сама сидит и не пытается ничего предпринять, чтобы убежать от людей.

Одним из основных способов надавить на чувства зрителей в этом произведении являются слёзы, как бы призывая и нас плакать. А плачут здесь все от мала до велика: простые люди, главные герои и даже король (спрашивается какой же он тогда король, если на протяжении всего фильма только и ноет о своём благополучии), а те что не плачут появляются на экране на минуту.

Раз уж речь зашла о персонажах второго плана, то нельзя не сказать, как их делят на два типа, одни проработаны, со своими характерами и целями, а другие просто двигатели сюжета, игрушки в руках главных героев.

К озвучке претензий у меня нету. Зато в анимации не всё так однозначно с виду картинка выглядит очень красиво и приятно глазу, но вот лица героев, это другой разговор, их образы часто ускользают и спутываются с другими. Отдельной проблемой стала 3D графика, она откровенно ужасна, и если бы она была не такой явной, то претензий было бы куда меньше, но когда на экране крупным планом показана отвратительная моделька, глазам хочется вытечь.

Что же хочется сказать по итогу? Не смотря на интересную задумку, красивую картинку и правильно подобранную музыку, реализация остаётся на среднем уровне, есть как минусы так и плюсы. 'Укрась прощальное утро цветками обещания' - достаточно неплохая картина, как для дебютной работы режиссёра.

6 из 10

7 марта 2022

Навстречу новым расставаниям

— Ну, простилась?

— Неа. Он всегда со мной. Пока я живу на свете, лента дней Эриала тоже продолжается.

— [смех]

— Не надо смеяться!

— Видела бы старейшина сейчас твоё лицо, она бы тоже засмеялась. Засмеялась бы от радости, какую вещь ты ей открыла. Что в разлуках бывает не только горе.

Эта история о любви, но не о той, к которой мы все так привыкли: здесь вы не увидите банальный сюжет о романтических отношениях парня и девушки - 'Укрась прощальное утро...' - о семье, о ценностях, о прикосновении к смерти.

Я обожаю эту работу и каждый раз при просмотре рыдаю навзрыд - настолько она отзывается в моем сердце.

Макия - главная героиня - рано потеряла семью: почти все её племя исчезло в последствии атаки на их деревню. Одиночество и страх сподвигло её на рисковый поступок - усыновить малыша, чья мама была убита. Так она нашла себе семью...

Быть может это и весело - иметь своего ребенка, быть ему мамой, но это действительно сложно. Тяжело описать то, как меня трогает история Макии: хоть она и отдавала всю себя в воспитание сына, несмотря на это ей всегда казалось, что она делает недостаточно и уходила в некое отрицание того, что она мама. Да и брать ответственность за целую жизнь отдельного человека оказалось не такой уж и хорошей затеей.

Проживание личностного кризиса усугубляло и поведение уже подросшего сына, Эриал не принимал Макию как маму - лишь игнорировал её заботу. Его позицию понять можно: настоящие родители были убиты, приемная мама абсолютно не растет и из-за этого им вечно приходится скрываться, а это довольно мешает строить обычную человеческую жизнь.

Сердце разбивают последние сцены - нам показывают принятие героями друг друга, принятие своей семьи и принятие течения времени с её вытекающими в виде смерти обычных людей. Это сильно, это больно, это заставляет тебя выключить аниме и просто плакать, втыкая в экран. Еще одна интересная штука - после просмотра хочется позвонить своим родителям и поблагодарить их за все то, что они для тебя сделали.

10 из 10

29 сентября 2021

Если вы не Доминик Торетто, то смотреть на свой страх и риск.

Данная кинокартина рассказывает нам о неких йольфах, которые в их мире, хоть и являются мифическим, тем не менее вполне реальны. Их основной род деятельности — плести. Плетут они каждый день и насколько я понял, ничем кроме этого не занимаются. А еще они долго живут и их главный моральный принцип — не любить.

Не вдаваясь в тонкости сюжета — вся завязка один большой обман. Ожидая получить одно, на выходе получаем совершенно другое. Мотивации главной героини по началу довольно очевидны, но со временем все происходящее на экране принимает скорее абстрактный чем конкретный смысл. И я не могу сказать, что это сыграло в положительном ключе. Развитие главной героини делает некую петлю и возвращает её в завязку фильма, и не смотря на то, что это может показаться изначальной задумкой, не дайте себя обмануть. Ближе к концу поступки главных героев сложно не то чтобы объяснить, их даже понять трудно.

Изначально мне казалось, что мне будет интересно, однако ближе к концу моя ладонь уже оставила солидный синяк на лбу, а шесть кубиков пресса начинали выступать в области живота от напряжения, в последствии продолжительного смеха.

Довольно интересная задумка, слишком большой мир как для двухчасовой картины, интересная и интригующая завязка, но такое нелепое раскрытие персонажей и небрежное воплощение абстракции чувств и любви в неабстрактных персонажах полностью убивает любой интерес и эмоции кроме смеха.

4 из 10

1 августа 2021

Сказка о жизни — то, что мы любим и то, что должны ценить, потому что важно не потерять то время и не потерять себя.

Данное произведение меня очень сильно зацепило, так как каждому в нашем мире хотелось бы хороших родителей. Проблема в том, что своих мы порой не ценим, а потом из-за мнения большинства просто начинаем сдавливаться и уже не живём, как раньше.

Да, мы взрослеем, но это не значит, что не нужно нам постоянно копировать своих сверстников, окружение и порой, да, наших родителей, однако сами родители хотят направить детей на правильный путь, любить их и научить их этому. Родители — такие же люди, как и другие люди, окружающие нас, которые тоже переживали что-то своё, какими бы они ни были.

А что было в аниме. Это было самое трогательное, что могло случиться. Проблема матери и сына очень цепляют тем, что в реальности нам нужно не стыдиться своих родителей даже, если говорят, какая «не такая у тебя она» и так далее. Каждому хотелось бы что-то в этой жизни сделать с детства, значит не нужно думать, что чего-то не получится или считать так, как другие, и думать так же. Как бы тяжело ни было, важно понимать урок жизни.

Поэтому я рекомендую посмотреть это аниме, чтобы узнать и понять самих себя, на сколько жизнь важна и на сколько важна поддержка тех, кто рядом. Важно дорожить тем, что есть сейчас.

27 июня 2021

Мир детской печали

В данном фильме мы сталкиваемся с детским, незрелым взглядом на жизнь. Он скорее похож на стихотворение в прозе, чем на что-то логичное и законченное.

Основные идеи обрамлены красотой визуального ряда. Почему же фильм такой печальный? Потому что незрелая девочка из страха остаться одной в этом мире заводит себе ребенка и прячется от взросления и необходимости принимать реальность за воспитанием.

Однако, ей можно тратить на это время и силы, потому что она очевидно пойдет дальше неизменная, но уже опытная и мудрая.

Этот фильм о женской доле, когда дети рождаются у почти ещё ребенка, незрелого и не самостоятельного, который тратит всю свою жизнь на воспитание ребенка.

Так когда женщине лучше подходит быть матерью? Когда она юна и наивна, или когда она зрелая и мудрая?

А ещё в фильме есть три разных ситуации рождения ребенка: в усыновление, в семью, где он никому не нужен, и у любящей пары.

Лить слёзы над ситуациями достаточно нелепо, но вот задуматься над ними, увидеть за ними нечто большее, чем просто идея, обратить внимание на схожесть с реальной жизнью стоит.

В конце концов именно матери дают нам всем жизнь и от них зависит её качество.

6 января 2021

Горечь долголетия

Печальная и трогательная история, которая расширяется фэнтезийным миром и сохраняет главную действующую линию самой важной. Древний народ ткачей, живущий отдельно от основного мира — бессмертные. Сюжет задаёт изначально плюсы и минусы этого дара, поэтому некоторые вещи предсказывают сюжет. А он то сразу отсылает к Средиземью Джона Толкина, где разные расы отличались определёнными свойствами, в том числе и долголетием.

Завязка аниме заключается в трагических событиях бессмертных, что приводит главную героиню Макию к сложному выбору. Характерно для высшей расы то, что они ткут ленту времени. Летописцы, которые способны передать все события прошедших веков, знать, какие эпохи завершились, что грядёт в будущем. В дополнение к этой волшебной расе в ленте фигурируют летающие драконы, которые потихоньку вымирают.

Взаимодействие мифических существ и людей — тематика очень распространённая, на эту ветвь можно посадить много хитросплетений, интересных историй и драматизм. Основной посыл этой истории заключается в том, любовь сражается с вечностью. Определённый жизненный срок людей позволяет пройти весь путь человека, показать зрителям жизнь персонажа Эриала через взгляд его матери, пусть и не родной, Макии. Вот, где основная предсказуемая драма, вот то, про что предупреждали в начале истории.

Это отличная история принятия себя как матери. Осознание ответственности и постоянной заботы. Пока мальчик был малышом, режиссёр Мари Окада уделяла внимание нужде героев, помощи и обучению Макии. Параллельно развивались события в королевстве людей-антагонистов, чьи цели тоже были вполне логичны. А наличие таких существ, как драконы, можно было охарактеризовать как силу Дейенерис Таргариен в «Игре престолов».

Для Мари Окады это дебютный режиссёрский проект. Она разделила повествование на визуальные главы, характеризующие тот или иной период взросления сына. «Отцы и дети» позволяют следить за развитием не только сына, но и матери, которая многому учится. Конечно, когда из забавного малыша вырастает трудный подросток, юношеский максимализм демонстрирует новую порцию драматизма. Таинственная правда опекунства составляет великолепное принятие сюжета. Это круто, волнительно и трогательно.

На фоне житейских проблем Макии и Эриала второстепенным ключом течёт проблема людского королевства. Не смотря на то, что начальные эпизоды ставят для зрителя строгое разделение на хороших и плохих, аниме теряет крайности этого противостояния, демонстрируя, что не от расы зависит путь добра и зла, а от самих персонажей. Такое постепенное осознание впутывает королеву Лейрия в осознание своего положения, в тяжесть заточения и манипуляции. Мы не знаем, что произошло с остальными бессмертными, поэтому вторая половина аниме представляет реальное положение вещей, в том числе и для Макии.

Выход из внутреннего круга, из внутренних, своих забот во внешнюю войну рас разбивается не просто на два противоборствующих лагеря, а на положение в обществе. Сын в королевской армии, а мать среди повстанцев. Миссия по спасению и уничтожению до того пропитана кровью, беспокойством и страхом, что тебе кажется, надо сплотиться, забыть все войны и противоречия и жить в мире. Но это не тот жанр, не тот посыл. Максимального драматизма картина достигает под финал, когда не просто потеря ознаменует завершающий ход событий, а для некоторых личностей совершенно игнорирующее ценные дары поведение. Осознание совершенно разных взглядов на любовь среди обеих рас впечатляет, а символизм, который доступен к пониманию спустя определённое время просмотра, разбивает тебе сердце, устраивая настоящее драматическое завершение истории.

Внимание к деталям, ко времени, к отсылкам и своим же правилам, вдобавок вовремя подобранные флэшбэки, заслуживают высшей похвалы. Это великолепная работа с трагическим составом и страхом потери.

13 сентября 2020

Там, где я родилась, никто не пишет. Не пишет буквами. То, что хотят сказать просто ткут

«Жуткое дело материнская любовь — сама умерла, а ребёнка из рук не выпускает. Ну, наше дело сторона, скоро он с ней увидится на небе. Короткая у него получилась лента дней, даже не лента, а так, пустяковый обрывок. Хотя всё лучше, чем остаться одному.»

Мари Окада помнится, как хороший сценарист к самым разным аниме и аниме сериалам, но сейчас перед нашим вниманием верхушка ее славы. Перед нами режиссерская дебютная анимационная работа Мари — мультфильм под названием «Укрась прощальное утро цветами обещания».

Посмотрев его, хочется сказать, как будто побывал в другом мире. Мультфильм ни на что не похож, и имеет свою оригинальность и нечто чистое и прекрасное. История необычная, полная драмы и приключения, любви и преданности, испытаний судьбы и сердца матери.

Ни та мать, кто родила, а та, кто воспитала. Именно эти слова и вспоминаются, когда думаешь об этом мультфильме. Аниме получилось тонким и глубоким, чувственным и проникновенным. Как режиссер анимационной картины Мари Окада признание получила, и теперь обязательно ждем от нее новых работ.

Данная история повествует о милой и доброй Макии. Она живет в роду долгожителей, и многие люди хотели захватить ее народ. Этот народ живет в гармонии, и они проживают очень, очень долгие жизни. Когда же на них все-таки нападают, Макия бежит и прячется в лесу. Вскоре она находит у трупа женщины маленького мальчика. Девушка берет его себе и становится для него мамой. Мы видим ее невероятную и драматичную историю жизни. Мальчик вскоре взрослеет, и мы видим их непростую историю одной большой драмы…

«Мы — племя расставаний. Мы переживаем много разлук, провожаем то, что уходит и меняется. Время идёт вперёд без остановки, поэтому оно приносит и новые встречи. И они вплетаются в полотно.»

Понравился мультфильм. Больше всего запомнилась его некая чистота и глубина. Главную героиню судьба проверяет на прочность, и мы видим, через какие сложности ей приходится пройти ради чужого ребенка. Взяв его на руки, она стала мамой, и это тяжелое бремя стойко несла.

На связи, отношениях между мамой и сыном здесь держится мощь и обаяние истории. Оба герои интересные и сильные личности. Когда думаешь, что человек больше не сможет вынести, то он может, и может еще. Это и поражает. Есть некое вдохновение в этом мультфильме. Анимационная лента несет в себе некую невидимую силу, которая есть в каждом из нас.

Сюжет был неплох, а сторона фэнтези здесь и вовсе прикольная. Такая необычная, таинственная история. Нестареющая мама и взрослеющий сын — их история запомнилась. Выдуманный мир здесь очень интересный, и здесь было чему удивить зрителя. Данное аниме понравится тем, кто любит что-то душевное и глубокое.

«Укрась прощальное утро цветами обещания» — приключенческое, тонкое фэнтези-аниме 2018 года. Итог, любопытное и красивое нечто, одновременно и тяжелое и драматичное, напоминающей идеальную девушку. С виду хрупкую, женственную и красивую, а внутри невероятно сильную, стойкую и мудрую. Внимания картина достойна.

«Что ни делай, если ты отличаешься от людей они будут тебя бояться, наживаться за твой счёт, а потом возненавидят и захотят убить.»

7 из 10

31 августа 2020

- Мамочка…

Завораживающая фэнтези-история про необыкновенный мир, где живут люди, драконы и уникальные существа, похожие на людей. Действие происходит вокруг племени Эольфов (люди, протяженность жизни которых может достигать тысячи лет) и обычной девчушки Макии во время нападения людей на ее племя.

Прежде чем начну рассказывать про мультфильм, пожалуйста, если у вас хватит силы воли, не читайте синопсиса фильма, не читайте никаких рецензий, просто сходите в кино, если есть такая возможность и оцените это сами. Любое описание сюжета или мнение насчет фильма может испортить вам впечатление.

И так, «Укрась прощальное утро…» — это уникальный проект. Невероятно красивый, невероятно трогательный, невероятно чувственный. Это маленькая семейная заварушка, происходящая на фоне громкого фэнтези.

После выхода из кинозала не хочется говорить, не хочется думать, хочется существовать. Настолько огромных впечатлений я не получал очень давно.

Мари Окада смогла сделать историю, в которой каждый персонаж, каждое слово будут влиять друг для друга, будут значимы сюжету и происходящему на экране. Нет больших пафосных или, наоборот, сентиментальных монологов, нет ничего лишнего. История строилась на необычном для аниме повествовании — рассказе о матери и ее дитя. При том не акцентируя на какой именно матери, может отце. Все одинаковы под чувствами родителей. По мне, как бы я не понимал родителей, эмоции у меня все равно вызвало, очень сильные. Подмечу, что есть персонажи, которых на протяжении сюжета не успели раскрыть, но я считаю, что эти персонажи были введены для того, чтобы показать то, что я описал выше, что все в итоге остаются равными под действием родительских чувств. Они все равно важны сюжету. А какие-то нераскрытые части окружающего мира и вовсе никак не нужны сюжету.

Музыкальная тема в фильме запоминающаяся, ее хочется переслушивать раз за разом, вместе с этим снова и снова чувствовать те эмоции, которые были при первом просмотре. Завораживающая анимация, прекрасная рисовка и лучший дубляж аниме от Реанимедии, спасибо.

Иногда сказочность просто смывается перед глазами, и ты уже не понимаешь, что это не реальная история. После просмотра столько идей закрадываются тебе в голову, которых в фильме так хорошо показали. Противопоставление «зрелых» и неопытных. Кто же на самом деле прав в том, можно ли любить смертных или нет. И нужно ли вовсе жалеть о том, что когда-то полюбил.

- Мамочка…

Я искренне рекомендую фильм к просмотру.

10 из 10

21 июля 2020

Трогательная история в мире фэнтези.

И этому миру не нужны эпичные баталии как «Властелин колец: две крепости», также этому миру не нужны море политических интриг как в «Игре престолов». Хотя эти составляющие присутствуют в этой истории, но они просто толкают сюжет в перед, а основой истории является простая не затейливая повседневность с легким элементом сказочности.

Это могла быть обычная история, если бы она не зарождалось с фразы «а что, если». И как хорошо, что было положено начало с этой фразы, ведь благодаря ей мы увидели эти истории по новому. Не подумайте картина не даёт никаких откровений, просто добавляет свежесть в старые и банальные вопросы о любви, взросление, расставание, смерти. Также помимо всего этого на фоне отвечают и на другие вопросы, о патриотизме, борьбе за власть, мести и свободы. Но это вскользь и не так важно для основной истории.

Да картина слеза выжимательная и специально манипулирует эмоциями, и на сентиментальных личностях это работает прекрасно. Кто-то может возмутиться и сказать, что это дешевые приемы. В некоторых произведениях да, это дёшево и подло, но тут это один из основных столбов истории.

Плюс история моментами и грустная, но такое тёплое чувство оставляет на душе, что даже если бы во время просмотра у меня и были придирки, то подурней они все уже забиты и осталось только приятное впечатление.

15 февраля 2020

Трогательная история

Эта история — безумно трогательная и сентиментальная, подходящая больше для девочек-подростков или тех, кто все еще сохранил в своем сердце наивность и теплоту.

Главная героиня предстает потерянным ребенком, еще не готовым к жизни во взрослом мире, но при этом идущим на сложный шаг — взять на себя ответственность за кого-то еще. Она юна, мила, старательна — но при этом чертовски наивна, и ее ошибки, переживания и поступки вполне объяснимы с точки зрения неопытности. Она старается сделать как лучше, но у нее не всегда все получается, несмотря на то, что гг из сказочного народа.

Фоном происходят изменения в государстве, и эта тема важна также, как и материнство, показанное с точки зрения наивности и любви. Любовь к ближнему не гарантирует его вечную жизнь или безопасность, но она поддерживает и спасает в самых сложных ситуациях. Друзья, товарищи, близкие — отношения между людьми показаны с разных сторон, и не всегда с положительных. При этом всегда есть чувство надежды.

Аниме мне понравилось. В нем хорошо все — от красивой рисовки до совершенно очаровательного сюжета и послевкусия. Есть безумно трогательные моменты, и даже если тема отношений с родителями не близка, можно понять их с точки зрения растерянного ребенка или подростка, еще не знающего, как же все-таки необходимо жить и выполнять свои обязанности по отношению к кому-то.

Прекрасная работа.

9 из 10

1 февраля 2020

Любить грустно, но прекрасно, всегда

Возможно, возраст сказался на сантиментах, но мне очень зашло сия аниме. История не сказать, что новая, но очень уж красиво рассказанная, при этом я ждал, что главные герои будут вместе и в конце героиня будет грустить о муже, но вместо этого я увидел историю о материнской любви — о том, как много труда женщины вкладывают в своих детей, по сути тратя на их всю свою жизнь, что бы они в дальнейшем вкладывались в свою будущую семью в дань материнской любви. Бесконечный цикл семейной теплоты и печали расставания, именно этому посвящена эта кинокартина(только наоборот, ведь мама бессмертна, а ребёнок нет). Конечно, помимо этого также очень хороша графика и замечательна озвучка от моей любимой Reanimedia, в общем, очень советую посмотреть это аниме и поплакать вечерок.

10 из 10

1 июня 2019

Укрась прощальное утро неоправданными ожиданиями…

Уже из заковыристого названия, запомнить которое не представляется возможным, можно заподозрить, что автор данного аниме Мари Окада употребляла некий допинг. Вот такая и вся эта полнометражка, как её название. Снято эпично и качественно, смысл вроде глубокий, но ощущения двоякие. Настолько, что у меня после просмотра зародились сомнения: а стоило ли вообще идти в кино? Давайте разбираться, что тут не так. Женщина-сценарист для Японии явление не сказать, что сильно распространённое, но в активе Окады участие в нескольких очень популярных проектах. Претензий в том, что она неопытна быть не может. Но что же она творит в своём сольном проекте? А дорогая наша Мари на самом деле собирает тут едва ли не все стереотипные клише мультфильмов для девочек. Под японским соусом, разумеется.

Во-первых, она сняла очень слезливое розовое аниме. На слёзы эта картина пытается пробить зрителя многократно и просто таки любой ценой. Это местами даже напрягает, ибо глобальная трагедия главной героини находится за гранью понимания жизни обычного человека, она грустная, но слишком фантастическая, а раскрыта при этом художественными средствами для описания, опять же, жизни самого обычного человека. И это большая ошибка! Можно снять мультфильм об одиночестве кашалота в огромном океане, это тоже может быть весьма плаксиво, но вы это не прочувствуете так, как условный кашалот, у вас, человека, иная система социальных и много ещё каких критериев. Окада же делает всё, чтобы вам было очень грустно, и если поразмыслить, то грусть эта философски глубока и многогранна, но она искусственна. Тема вечного одиночества вообще трудна для раскрытия и понимания, здесь же в её описании не хватает рациональности, одни лишь эмоции. Эмоций местами так много, что они заливают весь экран, отравляя даже иногда логику. Да, это чисто японский приём, но даже по японский меркам перебор. Особенно это касается демонстрации некоторых убийств, в бессмысленности совершения которых стоило остановиться хотя бы на полпути. Тем более, сам то сюжет (что нетипично для фэнтези) претендует вполне себе на реалистичность, благодаря изобилующей в нём бытовухи. Т. е. Мари Окада, увы, сполна реализует штамп о «женском кино».

Во-вторых, это аниме слишком американо-европейское, оно явно создано для западного зрителя, но всё равно осталось восточным (вспомним хотя бы название). При этом моральный выбор главной героини западный зритель в основе своей не поймёт, а может даже посчитать его дикостью. Тут и возникает парадокс: для большинства тру-отаку это всё слишком попсово, для обычного же человека всё равно слишком по-азиатски. Дело в том, что в Японии в жанре фэнтези снято столько всего самого невероятного (энциклопедию можно писать), что даже и вроде бы хорошая задумка «Цветов обещания» теряется на фоне этого наследия абсолютно. Это заурядный набор шаблонов аниме отовсюду понемногу. Да, он качественный, на высоком уровне, но удивит вас данный сюжет, только если вы никогда не видели других культовых аниме на подобную тематику. Матёрого же отаку этот сюжет вообще вряд ли зацепит. Но новичкам в качестве знакомства с аниме можно и порекомендовать. Главное, знайте, что это просто хороший середняк, есть ещё и настоящий жемчуг.

7 из 10

30 мая 2019

Красавица Макия принадлежит к роду йольфов — бессмертных существ, ткущих полотно времен и которые выглядят как юноши и девушки, из-за чего невозможно угадать их настоящий возраст. Однажды на них нападает соседнее королевство, владыки которого при помощи йольфов желают произвести на свет новую расу бессмертных людей. Макии удается сбежать из разрушенного города и спрятаться в лесу, где она набредает на разграбленный табор и обнаруживает труп женщины, сжимающей в руках еще живого младенца. Девушка совсем не знакома с материнством, но доброе сердце не позволяет ей бросить малыша на произвол судьбы, и она решает забрать его с собой. При помощи добрых сельских жителей Макия растит мальчика, названного Эриалом, как своего сына. Вот только мальчик взрослеет, а Макия так и остается вечно юной, и однажды придет пора, когда их жизненные пути должны разминуться.

Знакомство с режиссерским дебютом плодовитой японской аниме-сценаристки Мари Окады начиналось с опаской, поскольку трейлер обещал азиатскую мультверсию «Игры престолов», перемешанную с девчачьей мелодрамой о проклятии вечной молодости. Как же приятно было обмануться, когда «Укрась прощальное утро…» оказалось изумительно красивой, вдумчивой и глубокой притчей о жертвенной сути любви, неминуемом расставании родителя и ребенка, чуде жизни и неизбежности смерти, поведанной зрителю в упаковке из псевдоевропейского фэнтези, которое служит больше антуражем, дабы оправдать волшебное происхождение героини. Сентиментальность в фильме тоже присутствует, но эти сантименты честны, трогательны и привносят в философские аспекты сердечность и тепло. У Окады получились очень необычные и непростые герои, между которыми развивается крайне неординарный конфликт, когда отношения Макии и Эриала из тандема «мать — сын» постепенно выливаются в братско-сестринские, чтобы затем постепенно вступить на дорогу отчуждения. Герои не несут в себе никаких морализаторских начал, они делают ошибки, срываются, идут неверным путем и потому, наверное, кажутся такими живыми, а их радости и горести оказываются знакомыми и способны заставить сопереживать. От того сам фильм действительно способен вызвать искренние слезы, чему способствуют прекрасная музыка Кендзи Каваи и размеренная, проникновенно-спокойная режиссура, лишенная пафоса и дешевой манипулятивности.

8 из 10

19 мая 2019

Не шедевр, а пустота.

Данное аниме предназначено для абсолютно сентиментальных, законченных романтиков, которых будет пробирать каждая из тысячи плаксивых сцен, насквозь пропитывающих эту картину. Серьезно, в этом «шыдевре» сосредоточено, вероятно, самое большое количество соплей из всего киноискусства, что я знаю: из всех фильмов, мультфильмов, сериалов и аниме. Почти каждая сцена — это жалкая попытка создателей выдавить из зрителя долю сочувствия персонажам и заставить их переживать из-за разного рода событий. Вместо того чтобы хорошенько разработать сюжет, продумать драматургию, разработчики всё аниме целиком только и делают, что пытаются разжалобить зрителя. Здесь ноют все: и мальчики, и девочки, и взрослые женщины, и вполне себе уже состоявшиеся мужчины, даже Король постоянно только и делает, что ноет. А тот, кто не ноет, не делает вообще ничего, разве что кидает пару глупейших, бессмысленных фраз без какой-либо надежды на чувства и исчезает из кадра.

К слову, похожая ситуация наблюдалась в одном аниме-сериале под названием «Last Exile: Ginyoku no Fam». Это — сиквел потрясающей первой части, который уничтожил всю серию вследствие заполнения себя колоссальным количеством слезоточивых сцен и ни капли не продуманным сюжетом.

В аниме абсолютно не проработан мир: он просто пустой и непонятный. Сценарист даже не постаралась хоть немного его оживить и придать ему, так сказать, красок. Сюжет — такой же пустой, как и мир. В нем абсолютно отсутствует какая-либо мораль и логика. Это просто двухчасовая слезовыжималка для каких-нибудь мамок-одиночек, которые, скорее всего, увидят себя в лице главной героини. Для всех же остальных, адекватных людей, это будет пытка, которая будет приносить одни лишь страдания от сюжета, стоящего на месте, от тупости персонажей, от их отвратительных характеров, от всех соплей и так далее…

Кроме того, что сюжет пуст и не продуман, так в нем еще и присутствуют грубейшие дыры! Повествование идет ни капли не плавно, осуществляя переход от одной сцены к другой, минуя много других важных. В процессе просмотра у зрителя будет постоянно возникать навязчивая мысль о том, что он что-то пропустил, и неспроста. Ведь в аниме действительно настолько рвано преподнесен материал, что это больше начинает напоминать некий странный сон, где нет четкой линии повествования. Тут главная героиня нянчится со «своим» ребенком, который еще даже ходить не умеет, а через секунду он — уже бегающий сорванец. Тут они живут в одном месте, а через секунду телепортируются непонятно куда. В общем, вся бездарность сценариста (которая является и режиссером тоже) не позволила придумать нечто, чем можно было бы залатать все эти дыры.

Немного о персонажах. В процессе просмотра наблюдаются неадекватные и лицемерные поступки героев. К примеру, принцесса Лейлия упрекает неких сказочных существ, напоминающих драконов, в том, что они прозябают свою жизнь в заточении и услужении Королю, называет их трусами и слабаками. Ну а буквально почти в следующей сцене показано, как она сама полностью подчинилась воле Короля и начала вести заточенческий образ жизни, подобно этим драконам. Лицемерненько, однако!

Главная же героиня — эталон плаксивости в мире кинематографа. Она плачет везде и всегда, по поводу и без. Аниме пытается показать, как сложно быть матерью в таком возрасте, да и еще не родному ребенку, но получается это чуть более чем на 100% бездарно. В произведении она — не мать, а просто маленькая, глупая, сопливая девчонка, не способная справиться ни с чем без чьей-либо помощи. Зато создатели попытались ее выставить настоящей героиней. Скорее всего, после этой строчки на меня накинутся моралисты с песней о том, как сложно воспитывать ребенка в одиночку. Да я и не спорю, да вот только в этом аниме это показано дико бесталанно: вместо настоящих жизненных сложностей и страданий показаны лишь сопли. Кроме того, от начала и до конца сюжета не наблюдается никаких сдвигов в характере и развитии главной героини, впоследствии она ведет себя более по-детски, чем ее приемный сын. Да, она не стареет внешне, но душа-то человеческая (или даже эльфийская, как в данном случае) должна за столь продолжительный срок развиваться. К концу ленты Макия обязана в душе быть мудрой бабушкой, а не ребенком!

Сын главной героини — маленький, злой, наглый и неблагодарный глупец, который просто отвратительно себя ведет как по отношению к матери, так и в целом. Возможно, авторы хотели показать, что на нем сказывается бездарное воспитание ненастоящей мамы, которая не то что о ребенке, а даже о себе не сможет без сторонней помощи позаботиться.

Лейлия — про нее даже и сказать-то нечего. Абсолютно мертвый персонаж как на внешность, так и на характер. Просто непримечательное белое пятно где-то в текстурках. С самого начала с ней связаны какие-то неадекватные события. Почему она, будучи верховной эльфийкой (или кто она там…), даже не попыталась спасти свой народ от подчинения. Раса, которая может жить почти вечно, не способна постоять за себя: они только и делают, что ткут какие-то полотна, которые, я даже не понял, зачем нужны. Они даже не подумали о создании армии, разработке оружия и прочего для собственной защиты, а просто сидели и ткали столетиями, это же просто чушь! И что за неадекватный дебилизм творится в сцене прощания Лейлии со своей дочкой: (из-за спойлеров я не могу описать эту сцену, но поверьте, там — полнейший бред).

Теперь пару слов о русской озвучке этого аниме. Так вот, работы студии дубляжа, Реанимедии, которую так успешно прорекламировали в одной из рецензий на КиноПоиске, на мой взгляд, являются самыми отвратительными на просторе Рунета. Уровень озвучки — ниже разговорного: противные, я бы даже сказал, противопоказанные для человеческого слуха голоса бездарных актеров и просторечные выражения без какой-либо даже малейшей интонации. Голоса настолько пусты и мертвы, что даже весьма качественный музыкальный фон от Кэндзи Каваи не заглушает эту гадость. Создалось впечатление, что запись дубляжа проводилась где-то на улице какими-то далекими от искусства людьми. Даже непрофессиональные фандабберы работают в разы качественнее и с душой.

Анимация в произведении — хороша. Фоны, локации и прочее прорисованы красиво и натуралистично. Единственное, что не понравилось, так это лица персонажей, особенно женских: просто уродство. Даже кавайные девочки с огромными глазищами из других аниме выглядят более привлекательно, нежели эти.

В заключение скажу, что язык не повернется назвать подобное шедевром и уж тем более какой-то глубокой картиной со смыслом, даже простецкой драмой назвать нельзя. Полный провал в качестве дебюта режиссера.

2 из 10

30 апреля 2019

Запрещённый приём.

Продолжаю знакомиться с миром попсового аниме. На очереди мультипликационный фильм с не самым простым для запоминания названием «Укрась прощальное утро цветами обещания». Я даже сейчас не уверен, что правильно его воспроизвёл, но это не столь важно. Антураж — что-то из области японского фэнтези, где обитают драконы, которые почему-то обзываются ренаты и загадочные эльфы, которые на самом деле йольфы. Йольфы обладают вполне человеческими ушами, плетут ленту дней, которая так и не понятно кому и зачем нужна и параллельно очень долго живут. Очень долго. Прям вот ну ооочень долго. Возможно бесконечно, но это не точно. С людьми йольфы не якшаются, чтобы не сильно парится, когда те помрут. Но как всегда бывает в таких историях, если что-то нельзя, то найдётся какой-нибудь чудак, который захочет попробовать, а если уж чудак женского пола — точно быть трагедии.

На самом деле за этой мифической шелухой прячется очень сентиментальная и трогательная история о безусловности и бесконечности материнской любви и верности, которая просто не может не задеть за живое любого нормального родителя. Так что готовьте носовые платки, валидол и телефон, чтобы после просмотра позвонить родителям, узнать как дела или просто сказать то, что давно нужно было, но не хватало ума или смелости.

«Укрась…» — беспощадно трогательное произведение, которое очень тяжело оценивать с холодной головой. Поэтому ставлю 10/10 и просто советую посмотреть его вместе с близкими вам людьми.

10 из 10

28 марта 2019

Банальная притча в симпатичной упаковке

Не помню как я вышел на этот мультфильм. Возможно, мне его подпихнул Apple или Google, и картинка понравилась. В итоге, решил посмотреть.

Картинка не разочаровала совершенно. Сделано в лучших традициях японской анимации, при этом чувствуются отличия от Миядзаки, это не просто подражание, это свой, новый стиль.

Интересная так же идея. Построен оригинальный мир. Разумеется, драконы существуют во многих произведениях, но концепция мира мне показалась совершенно незнакомой. Разумеется, люди остаются людьми, никуда не денешься от этого, но всё происходит в очень интересных антуражах.

А вот смысловая часть мультфильма меня разочаровала. Это просто какое-то слёзовыжимание. Это призывы смириться с судьбой и ничего не делать. Ну да, люди уходят. И что? Ребята, у вас драконы, бессмертные, чудеса… И вы никак это не обыгрываете. Ну обидно, право слово. Собственно, что-то похожее рассказывал Миядзаки в своём последнем мультфильме «Ветер крепчает». Там, правда, совершенно обычная обстановка, времена второй мировой, и поэтому эта тема там смотрится уместно и закончено. Тут же ждешь какой-то магии, счастливой концовки, а, в итоге, получаешь историю практически про свой обычный мир.

5 из 10

2 февраля 2019

Сентиментальность без границ

Тем кто собирается посмотреть это аниме желаю набраться терпения и носовых платочков. Не прельщайтесь высокими оценками, то что вы увидите скорее будет похоже на индийское кино или очередную Санта-Барбару. Сложилось впечатление, что режиссер всеми правдами и неправдами давит на жалость зрителя, чтобы хоть как-то эмоционально его зацепить, так как кроме сентиментальностей фильм ничем особенным похвастаться не может.

Сюжет пересказывать не буду, основная концепция фильма — взаимоотношения родителей и детей. И преподнести ее можно по-разному, вовсе не обязательно лить литры слез, чтобы показать трагедию главной героини и ее приемного сына (хотя трагедия ли это? может это просто жизнь?)

Музыка не запомнилась, хронометраж слишком большой для одной только истории Маки и Ариэла, и при этом мир героев данного аниме режиссеру показать, по моему мнению, не удалось.

К общему посылу повествования мое отношение относительно положительное. Жаль, только, что его не раскрыли должным образом и фильм утонул в море слез и сентиментальностей.

6 из 10

28 января 2019

Вы будете рыдать

Все полнометражные фильмы в жанре аниме, выходящие за последние несколько лет, меня разочаровали, посмотрев трейлер к этому фильму, я сразу поняла: все очень плохо. И можно было бы и не смотреть, но цветовая гамма трейлера привлекла меня столь сильно, что я решилась на эту двухчасовую пытку.

Не прошло и десяти минут, как возникают вопросы, вопросы, вопросы, ответов на которые вы не получите, видимо авторы сего творения предлагают зрителю пофантазировать.

Прежде всего вопрос: как это «племя расставаний» вообще выжило, занимаясь исключительно мирным ремеслом ткачества, неужели за многие века не нашлось никого, кто истребил\поработил бы их раньше? Как они защищались от других захватчиков, которых прельщает практически бессмертие этой расы? Ответа нет. Причем это племя хоть и живет обособленно от внешнего мира, но ведет с ним торговлю. Ну, ок. Едем дальше, пусть никто не додумался на них напасть раньше, и напали на них только потому, что у атакующей стороны были существа, подобные драконам (вымирающий вид кстати, раньше их было много, и никто так и не решил бессмертных поработить, ну и ладно)

Далее. Я так и не поняла, куда во время сражения (которого, собственно, не было) подевалась их старейшина, сначала я подумала, что ее захватили и отвезли во дворец, но потом оказалось, что забрали другую дамочку, подругу главной героини. Спасибо рисовке, где у всех одинаковые лица. Можно и далее идти по сюжету и цепляться практически к каждому событию, но делать я этого не буду, переписывать фильм практически поминутно у меня нет никакого желания.

По рисовке. Меня ужасно раздражали тупые, блаженные выражения лиц племени расставаний, если это простительно главной героине Макии, так как она молода по любым меркам, в силу чего наивна, то почему же так непроходимо тупы остальные ее соотечественники, которые, казалось бы, должны быть умудрены многовековым опытом истории? Я невольно сравнивала эльфов из вселенной Толкина с этим недоразумением. Нет, ну правда — та невыразимая грусть после прочтения ВК или Сильмариллиона, и ощущение, что ты тупеешь, смотря на этих анимешных представителей бессмертных…

Я не могла симпатизировать никому, потому что в этом фильме симпатизировать некому: Макия глупа (потом она даже догадалась об этом и сама же и озвучила), ее подруга истеричка, бывший друг этой подруги так же глуп, а к концу фильма и вовсе помешался. Потуги всей этой расы как-то освободить соплеменницу из замка смешны. Ткачи с оружием? Они, видимо, совсем не обременены интеллектом. Из всех персонажей хоть какой-то интерес у меня вызывала лишь женщина, которая приютила главную героиню с младенцем, которую Макия впоследствии благополучно кинула. К концу фильма, спустя лет так шестьдесят, мы видим, что Макия так и не поумнела, хотя за столько лет и можно было бы. Лишь выдает фразу, что не жалеет, что любила. Какая молодец.

Откуда такая высокая оценка? Неужели все так сентиментальны? У меня сложилось ощущение, что весь фильм меня пытаются разжалобить драмой смертных и бессмертных, заставить поплакать, ну хоть чуть-чуть. У японцев, конечно, свой путь и все такое, но это все равно очень слабо. В общем, авторы разыгрывают перед нами нечто столь угловатое и топорное, что мы, почему-то, должны принять за какой-то глубинный смысл и самую философскую философию. Сюжет нелогичен и прост как три копейки, мир совершенно не раскрыт, персонажи убоги, повестись на это могут разве что дети и подростки до шестнадцати лет. Но судя по оценкам, не только…

Просто знайте, если вы любитель обоснуя и хоть каких-то причинно-следственных связей, вас ждет разочарование и болезненная тоска по зря потраченному времени на просмотр этого «шедевра». И вы будете рыдать от того, что не обладая бессмертием как Макия, два часа назад решили посмотреть эту слезовыжимальную бессмыслицу.

4 из 10

19 ноября 2018

Добротная пьеса на фоне обшарпанных стен.

По некоторым причинам двойственные чувства остались у меня после выхода из кинотеатра.

Во-первых: странная рисовка (не плохая, а именно странная) и несуразная, словно слон в посудной лавке, 3D графика. В результате этого имеем трудноразличимых персонажей, упрощенных дальше некуда, в окружении симпатичных пейзажей.

Во-вторых: стараясь показать своих героев на фоне тяжелых жизненных обстоятельств, авторы совсем забыли эти самые обстоятельства толково нам показать. Невольно задаешься вопросами: «А что это за мир такой, почему происходят эти события?». Причины всего этого понять можно — хронометраж сильно ограничивает такие желания и возможности. Совсем другой вопрос, стоило ли такой огород начинать городить, если до ума не доведете? Сюда же отнесу и неприятное ощущение от резких сюжетных скачков, изредка тут происходящих.

В-третьих: красивая история, развивающиеся персонажи, четкие моральные посылы. К этой части произведения придраться просто нельзя. Особенно понравился контраст, созданный с помощью двух главных героинь (пусть и лично мне, принцесса показалась уж слишком инфантильной). Да и сама тематика материнской любви, тяжести родительского бремени, выделяет это аниме из общего ряда.

«Камерная драма, которая хотела быть эпопеей», так бы охарактеризовал я это аниме. Несмотря на некоторые недостатки, картина оставляет очень приятное впечатление. Главное не подходите к ней слишком дотошно, а просто наслаждайтесь!

8 из 10

29 октября 2018

Ах, как чувственно!

Для начала, романтический жанр может повествовать не только об отношениях между юношей и девушкой. Роман — это повествование об эволюции личности в непростое время, о сопутствующих эмоциях и переживаниях. С определением разобрались. Ну и не волнует меня эта романтика! Из выше упомянутого определения меня всегда волнует непростое время, а не личные переживания. В контексте фэнтези к слову «время» добавляется «Вселенная», ибо мы о ней ничего не знаем.

Я после просмотра остался с каменным лицом. Лично меня волновал сам мир, а не судьбы существ. Что это вообще за мир? Приплету фразу Толкиена:

Придумать зеленое солнце легко; трудно создать мир, в котором оно было бы естественным…

О данном мире не известно толком ничего! Столько событий были упомянуты и не раскрыты! Зачем нам тогда показывали вырванные из контекста литейные заводы, казармы, штурм в конце концов? Нет, показать надо было вне всяких сомнений, ибо это часть главной линии. Но в таком случае их надо было довести до логического конца! В чём роль полуэльфа? Почему вымирают драконы? Что за азбука Морзе используется для летописания на полотнах? Почему эльфы легкомысленно отнеслись к своей работе и навсегда своей позорной слабостью обрекли мир на туман неведенья о предках и событиях прошлого? Не умеют воевать? Почему война людей и приготовления к ней стали декорацией, инструментом раскрытия всё тех же бесполезных эмоций? Периодически появлялись намёки на мобилизацию людского ресурса, индустриализацию для ведения войны, использование древних сил. В итоге разочарование! Почему защитники не погибли все до последнего? То есть один из персонажей после поражения вместо самоубийства или последней отчаянной атаки поселился на тихой ферме и умер от старости в окружении близких? Этому нас учит данное аниме? Что чьё — то ограниченное скоротечное время дороже всего, даже Отечества?

В общем, если вы прагматик, то я вам эту картину смотреть не советую, ибо все вопросы и ответы роем вертятся вокруг чувств и касаются только их, а мир является фоном.

12 октября 2018

«Время» — это всегда актуально

Слоган этого мультика-аниме «Любовь против вечности» раскрывает всю суть сюжета. Что делает время с таким чувством, как любовь, мы узнаем посмотрев это аниме. Время в настоящем, сейчас, не ценится, только с возрастом человек понимает секрет времени и начинает его ценить. Время актуально «здесь и сейчас». Только бессмертные йольфы ткут полотно дня. Если ты живёшь вечность, то зачем тебе дети?

Главная героиня Макия (она бессмертная) находит дитя, и вней пробуждаются неведомые материнские чувства. Материнские чувства дают ей силы пережить трагедию своего народа, обрести силы и надежду на завтра. Время очень бессердечно с людьми, оно делает сердца чёрствыми, оно разрушает континенты и страны, оно даже бессердечно к драконам-ренатам. Но материнская любовь и забота даёт надежду на завтра, она даёт силы не только мамам, но и их детям. Наши дети будут жить лучше нас: завтра всегда прекрасней сегодня, но что делать, если ты бессмертный йольф?

Время актуально «здесь и сейчас», а любовь вечна. Любовь к близким остаётся в памяти, и либо согревает сердце, либо делает сердце чёрствым. Матери, которые любят своих детей, всё им простят даже грубость взросления и отчуждение самостоятельности. Простых смертных волнует власть, богатство, престиж, а у бессмертных есть только память. Наши мамы рождением дитя дают начало новой жизни. И это так прекрасно, но время заставляет черстветь сердца даже самых любящих детей. Детям хочется всегда жить по-взрослому. Вечность понимает окружающая нас природа. Цветы безмолвны, но они каждую весну распускаются и дарят людям радость. Природа прекрасна и безмолвна.

Мне очень понравился герой мультика странник (полукровка человека и йольфа). Он заглушает своё одиночество алкоголем. Жить вечно йольфам и ни к кому не привязываться сердцем — это проклятие для бессмертных. Мамы рождают детей, которые сами потом становятся отцами и матерями: так длится вечно, но бессмертным остаётся хладнокровно наблюдать за этим круговоротом жизни и ткать полотно дня. Время жестоко: потому что оно убивает даже любовь. Время понимают только деревья и цветы, распускающиеся каждую весну.

Музыка шикарна, она передаёт бессердечность времени. Это японское аниме на философскую тему «любовь и время».

10 из 10

20 июня 2018

Это было… волшебно

Мне очень трудно говорить об этой картине. Правда. Скажу, что это самое эмоциональное аниме, что я когда-либо видел. Ещё скажу, что режиссёрский дебют сценаристки «Тёмного дворецкого» способен повлиять на очень многих зрителей, заставить подумать и переосмыслить какие-то парадигмы.

Эта история вгрызается в ваше сердце с самого начала и заставляет полыхать эмоциями, чувствами. Именно такие произведения называются настоящими. Произведениями с большой буквы.

Сложная, эпическая двухчасовая лента гарантированно опустошит вас в эмоциональном плане, как почти всех зрителей, с которыми я смотрел этот шедевр в зале кинотеатра.

Огромнейшее спасибо компании Reanimedia, которая своими силами уже много лет качественно и профессионально переводит полнометражные (и не только) работы производства Японии. С недавнего времени ребята завозят необычную для рынка анимацию, и это просто прекраснейшая инициатива.

«Укрась прощальное утро цветами обещания» вне всякого сомнения можно назвать шедевром мультипликации и очень хорошим дебютом. Во время просмотра возникали параллели с не менее шикарным «Волчьи дети Амэ и Юки» (2012), поскольку «Укрась…» невероятно сильно рассказывает о счастье и невзгодах материнства в интереснейшем сеттинге, каждые пять минут хронометража заставляя мурашки проходить по телу, а вас пытаться сдержать слезу.

Я призываю абсолютно каждого увидеть это. Правда. Да и поддержать такие инициативы, как прокат аниме в кинотеатрах этой страны безусловно стоит.

17 июня 2018

Фэнтези Укрась прощальное утро цветами обещания на большом экране с 2018 года, его режиссером является Мари Окада. Кто снимался в кино, актерский состав: Манака Ивами, Мию Ирино, Аи Каяно, Мисаки Куно, Рина Сато, Томокадзу Сугита, Сюнсукэ Сакуя, Аи Маэда, Даисукэ Мотохаси, Рёта Ивасаки, Хироси Ивасаки, Юя Утида, Ёко Хикаса, Хироаки Хирата, Ёсимаса Хосоя.

В то время как во всем мире собрано 1,979,604 доллара. Страна производства - Япония. Укрась прощальное утро цветами обещания — имеет очень высокую оценку среди кинокритиков, более 8 баллов из 10, его просто необходимо увидеть. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.