Сто лет тому вперёд
7.7
6.9
2024, фантастика, приключения, семейный
Россия, 2 ч 22 мин
6+

В ролях: Константин Хабенский, Виктория Исакова, Марк Эйдельштейн, Даша Верещагина, Фёдор Бондарчук
и другие
Они живут в разных мирах. Коля Герасимов — в сегодняшней Москве, Алиса Селезнева — на сто лет позже. Коля — обычный парень, ему нет дела до будущего. Алису не отпускает прошлое: она пытается найти маму, которую потеряла, когда была совсем ребенком. Встреча Алисы и Коли станет началом невероятных приключений, в которых им предстоит отвоевать у космических пиратов Вселенную, восстановить ход времени и обрести самое дорогое: любовь и дружбу.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Сто лет тому вперёд

год: 2024
страна:
Россия
режиссеры: ,
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , ,
видеооператоры: Юрий Никогосов, Михаил Милашин
композитор:
художники: Владислав Огай, Татьяна Долматовская, Александра Аронова
монтаж: ,
жанры: фантастика, приключения, семейный, детский
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $3 356 766
Дата выхода
Мировая премьера: 18 апреля 2024 г.
Дополнительная информация
Возраст: 6+
Длительность: 2 ч 22 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, приключения, семейный, детский

Постеры фильма «Сто лет тому вперёд», 2024

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Сто лет тому вперёд», 2024

'Эффектно, но не эффективно'

Друзья, очень много мыслей, поэтому постараюсь сделать выжимку из тезисов. Сразу говорю, что у меня предвзятое отношение к некоторым актёрам и к русскому кинематографу в какой-то степени. Не судите строго.

Из явных плюсов фильма:

- спецэффекты, съёмка, графика на хорошем уровне

- темп очень бодрый и динамичный, совсем не даёт отвлечься или заскучать

- неплохие боевые сцены

- сложная тема путешествий во времени была относительно удачно реализована, но не без проблем в сюжете

- музыка соответствует сценам

- отсылки

- фильм создан по мотивам повести Кира Булычёва

Из явных минусов:

- конкретное переигрывание Марка Эйдельштейна и Александра Петрова

- очень скомканное повествование в первой четверти фильма и долгие пояснения каждому шагу

- ощущение, что многие реплики/сцены были скопированы из некоторых проектов таких как: 'Звёздный Путь', 'Дюна', 'Стражи Галактики', 'Дедпул' и т.д.. Не покидает чувство — 'где-то я это уже видел/слышал'

- не верю в некоторые моменты. Например, как некоторые персонажи получают серьезные травмы и продолжают драться и т.д.

- некоторые персонажи либо не раскрыты, либо основываются на других персонажах. Как У можно сравнить с Дедпулом, а главного героя и его друга можно сравнить с Питером Паркером и Нэдом. Да, они только отчасти напоминают их, но всё-таки.

Образ капитана весельчака У (странное имя) был неплохо исполнен Петровым, но 'лёгкого безумства' было слишком много и можно было сделать это более плавно и сдержано, со вкусом.

Главный злодей довольно необычный и Юрий Борисов неплохо его сыграл, НО. Что это за финал такой?

Одна радость - в будущем умер реп

7 из 10

26 апреля 2024

Прекрасное — далеко. Очень, очень, очень далеко.

Я - тот редкий позднесоветский ребенок, который фильма 'Гостья из будущего' не видел. Ну вот как-то так случилось, что первая серия не зашла. 'Приключения Электроника' зашли, а вот тут вообще никак, то ли мальчик на главной роли показался беспросветно страшненьким, то ли еще что, и я сразу телевизор выключила - а потом с некоторым удивлением в школе выслушивала восторги одноклассников. 'Прекрасное далеко' - да, пела позже, в хоре солировала, песня очень нравилась, но о сюжете сериала представление имела весьма приблизительное. Поэтому новый фильм Александра Андрющенко смотрела, как говорится, 'с чистого листа'.

Итак, ученик выпускного класса Коля Герасимов (Марк Эйдельштейн) случайно находит в школьной подсобке космион - эдакую портативную машину времени, с помощью которой переносится ровно на сто лет вперед - собственно, в 2124 год. Там очень красиво и чисто, в прозрачном воздухе летают дирижабли, люди не едят мяса, в школах вместе с земными детьми учатся инопланетяне - и вообще, это будущее выглядит так, что туда хочется отправиться немедленно. К тому же в будущем есть чудесная розововолосая девочка Алиса (Даша Верещагина), в которую Коля немедленно влюбляется.

Но, как говорится, и в раю не все идеально - у землян и их союзников по космической федерации есть страшный враг в лице пиратского альянса, мечтающего поработить Землю и еще тринадцать галактик. Ради победы над капитаном пиратов, Глотом (Юра Борисов), который с помощью космиона мог изменить ход любого сражения, Кира Селезнёва (она же мама Алисы) в свое время была вынуждена оставить мужа и дочь и скрыться в прошлом вместе с космионом. И теперь, чтобы спасти Землю (и тринадцать галактик) от гибели, Коля и Алиса должны снова победить Глота, вернуть космион в тайник и восстановить естественный ход времени.

Большеглазый, эмоциональный, интеллигентный, непривычно красивый для отечественного кино Марк Эйдельштейн просто таки сказочно прекрасен. На его фоне Даша Верещагина - эдакая пацанка, неформалка и как будто немножко беспризорница; конечно, художник и гримеры постарались с образом героини, доводя его до некоего футуристического подросткового идеала - но представьте, как будет выглядеть Алиса, если розовый цвет волос заменить ее родным русым. Представили? во-о-от. Хотели сделать Лилу из 'Пятого элемента' - но для этого как минимум стоило взять более интеллектуальную внешне актрису. А возможно, замысел создателей фильма и был именно таков - чтобы Коля и Алиса выглядели, как подростки из совершенно разных миров.

А вот Виктория Исакова в роли Киры Селезнёвой - конечно, несомненный слепок с Тринити, но все равно понравилась очень. Пожалуй, в российском кино такой бесстрашной и сильной, побеждающей всех мужчин героини a-la Фрайди (см. роман Р. Хайнлайна) еще не было.

На удивление порадовал Александр Петров (Весельчак У). Никогда особо не любила этого актера, но здесь он превзошел сам себя. Первые минут десять раздражает, в следующие полчаса кажется просто привлекательным, еще минут через двадцать практически влюбляет в себя (где-то здесь и блекнет слава Джека Воробья)... а к финалу почти на слезу пробил - ну и видно, что играл просто от души, по-хорошему отрывался на съемках.

Из Юры Борисова зачем-то сделали Фейд-Рауту на минималках - но, как говорится, талант не пропьешь. От его голоса и равнодушной, механической жестикуляции мурашки бегут по спине.

А, да, еще есть профессор Селезнёв (Константин Хабенский). Он очень милый, любит дочь и жену - но какой-то бесхарактерный и отчасти даже трусливый. Почему-то временами кажется, что неунывающий истеричка и несдающийся боец Весельчак У подходит нашей Кире-Тринити куда как больше, чем родной, так сказать, муж. Хотя бы потому, что У целых сто лет ждал ее возвращения (и даже лазанью приготовил).

Мрачноватый киберпанк альтернативного 2124 года сладкой ностальгией напоминает незабвенную 'Матрицу' - не знаю, кто как, а я все выискивала взглядом ванночки с жителями будущего среди эклектичных нагромождений светящихся построек будущей антиутопии. Мне, как фанату теории веерных (параллельных) миров вообще эта идея с альтернативной Москвой невероятно зашла. Ну просто вишенка на торте. К слову говоря, о качестве спецэффектов - они тут действительно на высоте. Вот просто таки впервые горжусь отечественной фантастической киноиндустрией - если качество картинки сравнивать с каким-нибудь последним марвеловским творением (с 'Квантоманией', например), то 'Сто лет тому вперед' однозначно вырвется вперед (простите за тавтологию) по всем показателям.

И, кстати, наверно, это первый случай в истории, когда трейлер позиционирует картину намного более примитивной и обыкновенной, чем она окажется на самом деле. А финальная песня (да, да, то самое 'Прекрасное далеко') на фоне райских кущ грядущего 2124 года лишний раз подчеркнет, как на самом деле далеко от нас это прекрасное завтра. Практически недостижимо и через сто, и через двести лет. Ну если только - чем чёрт не шутит? - и в самом деле до нас в ближайшем будущем добрые инопланетяне долетят.

9 из 10

23 апреля 2024

Сквозь года

Любимая история детства на новый лад. К очередной экранизации Кира Булычёва были низкие ожидания, но лента вышла динамичной, интересной, с отсылками на советский мини-сериал «Гостья из будущего» и мультфильм «Тайны третьей планеты». На деле же у нас повествование от лица Коли Герасимова, живущего в современной Москве 2024 года. Актёр Марк Эйдельштейн сначала никак не воспринимался, потому что ностальгия по Алексею Фомкину и его образу советского пионера, но после ты просто привыкаешь к нему.

Сразу стоит отметить, что советский мини-сериал цеплял именно житейскими вопросами (тем более хронометраж в 317 минут мог это позволить), а здесь же современная Россия и полный метр. Поэтому самой школы и будней Коли у нас немного, зато есть сразу обращение к зрителю. Авторы смешали фантастику, инопланетян, случайный сигнал, чтоб подвести зрителя к изменениям. Толчок на прогресс начался в 2024 году (будем ждать, естественно), чтобы уже запустить линию прогрессивных событий.

Главный герой ведёт диалог со зрителем, предупреждая и интригуя, чтобы найти таинственный артефакт («Алиса, миелофон у меня!», как пример), который послужит столкновению миров. В этой полнометражке главным героем (избранным, важный, особенным и т.д.) выступает именно Коля, а не Алиса, поэтому нас ждёт принятие действительности, путешествие во времени и спасение человечества. В современный мир (наш год) сюжет вводит друга Коли – Фиму, чтобы порадовать отсылками на Marvel, «Звёздные войны», «Эффект бабочки» и многочисленными подколами.

Явление злодеев впечатлило. Весельчак У от Александра Петрова раскрывается впоследствии, так как мы видим сначала одного персонажа в нашем настоящем, а затем в другом времени. Глот от Юры Борисова – это Остин Батлер в сиквеле «Дюны». Ты чувствуешь, что это не просто злодей, что это сама погибель мира. Нам постепенно раскрывают особенности телекинеза и ментальной связи, чтобы на драматической ноте показать всю силу злодеев.

Фильм классически демонстрирует охоту за артефактом, чтобы переместить героев из будущего в прошлое. Экшен, драки и юмор от Петрова (он же всё-таки Весельчак) – эта коллаборация работает на зрителя. Местами кислотные вспышки и перемещения персонажей надоедают, но ты знаешь, что нужно героям и переживаешь за каждый шаг. Алиса Селезнёва же в исполнении Даши Верещагиной представляет нам именно такого персонажа, который живёт в 2124 году. Понимаете, Алиса из советского сериала, при всей моей любви к Наталье Мурашкевич, была всё тем же советским пионером, а тут у нас персонаж, живущий в другом столетии.

Путешествие во времени поднимает вопросы пространственно-временного континуума, поэтому нас ждёт теория доктора Брауна и красивое смешение времён. Немного будущего, важные детали для героев в 2124 году, чтоб вновь отправиться в 2024 и показать сражение. Фильм делает акцент на родителях Алисы, чтобы передать драму опустошения, неожиданных открытий и приятных встреч. Константин Хабенский порадовал, Виктория Исакова подарила экшен на экране. Что по роботу Вернеру? Это теперь... фильм «Флаббер» (1997) вам придёт в голову.

Сюжет не напрягает потоком действий, но местами вопросы остаются нерешёнными. Ситуация с персонажем Петрова, конечно, интересная, но она вызвала ряд вопросов. А вот хитрый план Глота как раз и подвёл зрителей к главной кульминации, чтобы оставить «пасхалки» прошлого в будущем. Знаете это чувство, когда персонаж из прошлого оставляет какой-то знак потомкам, но изначально на него был сделан акцент? Это приятный трепет от того, что ты понимаешь связь и коммуникацию сквозь года. На этой ноте «Сто лет тому вперёд» подводит зрителя к заключительным титрам.

В итоге, это интересная экранизация, где харизматичные злодеи (прямо противоположные друг другу Борисов и Петров), интригующая тайна профессора Селезнёва и прекрасный твист с находчивостью Кости. Кажется, а как вы объясните вот этот эпизод, фильм даёт ответы, закрывая начатые сюжетные линии. Сиквел именно этой истории не нужен. Но у Кира Булычёва много историй про Алису Селезнёву, может, с этими же персонажами мы столкнёмся позже (в будущем). Хотя сиквел советского мини-сериала «Лиловый шар» не сыскал такой популярности, как «Гостья из будущего». Поэтому лучше оставить это кино в исключительном экземпляре.

21 апреля 2024

Пустое

Сто лет тому вперёд - фильм, рассказывающий нам вольную интерпретации научно-фантастической повести Кира Булычева - Путешествие Алисы.

Вольные интерпретации, по моему мнению, это вполне нормально. Ведь Сто лет тому вперед это не первая интерпретация книги. В СССР их было целых две - первая мультфильм, вторая своеобразный сериал.

Так или иначе вернемся к данной картине. Сюжет Сто лет тому вперед разворачивается параллельно в Москве 2024 и Москве 2124, в которой живут два главных персонажа Коля Герасимов и Алиса Селезнева. Наши герои, а также их соратники будут спасать Вселенную от космических пиратов и пытаться не разорвать временной континуум.

Чтобы сразу не говорить, что фильм уж очень плохой. Сначала начну с положительных моментов, в фильме они тоже есть.

Графика и декорации, костюмы - на все 10 из 10. Компьютерная картинка очень завораживает, а окружение, которое сделано людьми и костюмы персонажей отлично придуманы. Всему стафу и графическому отделу очевидный респект (кстати в фильме новые словечки типа 'респект' и другие используются постоянно, так что это моя своеобразная дань картине).

Актеры. Тут сразу два момента. Первый, главные актеры Даша Верещагина, Марк Эйдельштейн играют хорошо, без нареканий вопросов к ним минимальное количество. Однако, всех актеров затмевает и очень классно исполняет роль У - Александр Петров. Его ужимки, смех — это Джокер Леджера, и что-то из Стражей Галактики от Марвел. И пусть он в каких-то моментах явно перестарался, персонаж получился живой и интересный.

Отсылки. Фильм наполнен множеством отсылок — на Гарри Поттера, на Властелина колец, на другие произведения из СССР про Алису Селезневу. Отсылки выполнены по-разному, где-то это просто музыка, где-то практически копия смысла, а где-то это фраза, как с фильмом Притяжение и районом Чертаново.

Что ж, хорошее заканчивается, начинается спорное или плохое.

Спорным можно назвать сценарий фильма. Нас погружают в историю при помощи пятиминутного рассказа Коли Герасимова, максимально в подростковом стиле, но с красивой инфографикой. Это конечно ускоряет сюжет, но, как ни странно, ускорять сюжет смысла мало. За 2 часа 40 минут нам повторяют один и тот же сюжетный паттерн с путешествиями 3 раза. И мало того, что фильм ощущается несколько затянутым, то еще и непонятно, почему нельзя было раскрыть хотя-бы один из миров в фильме.

К тому же сюжет в каких-то моментах сильно хромает логически. Я, конечно, понимаю, что это условно картина для детей, но извините логика при этом не должна страдать. Плюсом к сюжетной нелогичности идет странно кринжовая (стыдная) любовная линия главных героев.

И да забыл про юмор, в Сто лет тому вперед есть над чем посмеяться это здорово. Тут одновременно сочетаются шутки и кринжовые ситуации, с которых тебе сначала стыдно, а потом смешно.

Также в фильме всего 10 актеров и все остальные безликие статисты. Причем это настолько бросается в глаза, что выглядит очень печально. Нам показывают огромный флот пиратов и двух капитанов. А потом все действия капитаны делают сами, как будто у них нет подчиненных. Фильм с голливудской картинкой и спецэффектами не может позволить себе больше 10 актеров? Звучит смешно и натужно.

Еще одним крайне заметным минусом фильма являются сцены экшена и драк. Драки поставлены изобретательно, однако, даже изобретательные ракурсы и монтаж не спасают, лично меня как зрителя, от понимания того, что это сделано плохо.

Созвучно с проблемой малого количества актеров есть проблема некоторых сцен экшена (я называю ее проблемой Отряда Самоубийц). Это такие сцены экшена, в которых главные герои сражаются с безликими статистами. Такое действие смотреть неинтересно.

Резюмируя, можно сказать, что фильм получился средний. Авторам удалось, с одной стороны, сделать что-то хорошее. Но в целом мое впечатление больше негативное, чем положительное.

И хвала небесам, что у авторов хватило духу не запускать франшизу. Сто лет тому вперед законченное произведение.

5 из 10

PS. И последнее, что я отмечу про фильм — это сцены жестокости и насилия. Лично по моему мнению, картина 6+ не должна так ярко показывать драки, отрубленные конечности. На моем сеансе были дети младших классов, и, лично я бы, их на такое в кино вести не посоветовал.

21 апреля 2024

Фильм удался!

Специально пошла в первый день проката, чтобы оценить 'с нуля', без влияния чужих отзывов и мнений. Оценить именно кино-историю, а не то, насколько она лучше или хуже литературного первоисточника.

К слову, хоть я тот самый читающий 'советский ребенок', легендарная космическая сага Кира Булычева - уж не знаю почему - в детстве прошла мимо меня. Даже странно. Вот уже тридцать лет, а я как сейчас помню свой восторг от космоопер Клиффорда Саймака, Айзека Азимова, Андрэ Нортона, Рэя Бредберри, Гарри Гаррисона (камон, кто может быть круче 'Стальной крысы?')... да даже нереальную графику к роману Гуляковского 'Долгий восход на Энне' помню, а вот про Алису Селезневу - лишь белый шум. В общем, это не нытьё по упущенным навсегда детским впечатлениям, а факт: я не из числа упоротых фанатов, которые с лупой ищут расхождения с оригиналом. Я его вообще не читала, мне было всё равно) Хотелось просто отключить мозг и почувствовать - удастся ли погрузиться в историю и сопереживать героям, насладиться юмором и актерской игрой... не скучать на сеансе, в общем.

И знаете - да, удалось!

Актерский состав прекрасный, все убедительны в своей игре, погружение полное. Спасибо актерам, сыгравшим Алису и компанию - ребята получились яркими и солнечными. Саша Петров в амплуа русского Джека Воробья очень повеселил. Не плагиат, а грамотная адаптация под наши реалии! Его пират очарователен, харизматичен, культурен и умеет польстить женщине - запоминающийся, в общем, персонаж вышел, браво.

Спецэффекты достойные, графон действительно создаёт атмосферу, а не рушит её. Темп фильма бодрый, какие-то сцены, возможно, излишне затянуты, так и информации в хронометраж нужно было немало впихнуть, не пожертовав общей динамикой, так что мне эти сцены давали возможность перезагрузиться и осмыслить происходящие события, всё к месту.

Сюжет без логических дыр, всё обосновано и работает на достоверность созданной вселенной.

Много удачных шуток, пасхалок, отсылок, стёба, но главное - кино ИНТЕРЕСНО смотреть, не скучно. Такая русская версия 'Первому игроку приготовиться'.

И в целом впечатление: Чистый, добрый, светлый, ОТЛИЧНЫЙ фильм. Спасибо всем причастным за радость киномана)

19 апреля 2024

Здравствуй, новая Алиса! Здравствуй!

А ты совсем другая. Ты сильно изменилась за все эти годы. И всё равно что-то осталось в тебе от той самой девочки из будущего моего детства.

Интересное и неожиданно хорошее кино получилось. Честно говорю – ожидания были весьма низкие. И тем приятнее что они всё-таки смогли. Да, первые минут так 20 картины довольно типовые и скорее напоминают о каком-то американском фильме о буднях школьников. Да и реклама от спонсоров картины доставляет (но с юмором, прогресс налицо!). Зато потом…

Даша Верещагина очень органично исполнила роль Алисы Селезнёвой. Хорошая Алиса из не получилась. Браво!

Но особенно хорош оказался Александр Петров, сыгравший лихого капитана космических пиратов с позывным «Весельчак У». И фактически большая часть фильма – подлинный бенефис Петрова. Как он сыграл! Сравнить с ним можно будет разве что капитана Джека Воробья. Брависсимо актёру! Он сделала этот фильм. И юмор, и боёвка – везде он молодец.

Очень неплох был и Юрий Борисов (сыгравший Глота).

Хабенского (отца Алисы Селезнёвой) тут, увы, весьма мало. Зато есть великолепная и боевая Виктория Исакова (мама Алисы). Боевые сцены с ней – украшение фильма.

Есть и мелодрама. И немножко драмы. Хорошее и доброе по сути своей кино получилось.

Спецэффекты для отечественного кинематографа – очень и очень приличные. Вообще, начиная от летающего робота с голосом Феди Бондарчука-младшего, и заканчивая шикарнейшими и эстетически прекрасными темпоральными эффектами. Очень достойно всё снято.

И самое главное – а смогли ли здесь передать тот самых дух книг Кира Булычёва? В начале фильма я колебался, но когда начались финальные титры (и зазвучала легендарная песня в современной обработке) – все сомнения канули в Лету.

Очень хорошее и красивое кино получилось. Рекомендую смотреть его на максимально большом экране!

19 апреля 2024

Фантастика Сто лет тому вперёд на большом экране с 2024 года, его режиссерами являются Егор Баранов, Александр Андрющенко. Кто снимался в кино, актерский состав: Константин Хабенский, Виктория Исакова, Марк Эйдельштейн, Даша Верещагина, Фёдор Бондарчук, Александр Петров, Юра Борисов, Софа Цибирева, Матвей Астраханцев, Кирилл Митрофанов, Валентин Моисеев, Мария Майкова-Слидовкер.

Страна производства - Россия. Сто лет тому вперёд — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 6 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.