Золото Умальты
6
2024, драма, приключения, вестерн
Россия, 1 ч 54 мин
16+

В ролях: Александр Самойленко, Артём Ткаченко, Алексей Шевченков, Софья Эрнст, Павел Деревянко
и другие
Канун революции 1917 года, Хабаровский край, окрестности реки Умальты. Люди в шаманских масках нападают на обоз, убивают охрану и похищают 40 пудов золота. Петроградский золотопромышленник Булыгин теряет все свои сбережения и вернуть золото — его единственный шанс остаться на плаву. Он едет в Хабаровск и набирает отряд головорезов.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Золото Умальты

год: 2024
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Александра Ромм
композиторы: ,
художники: Василий Бернарделли, Татьяна Макарова
монтаж:
жанры: драма, приключения, вестерн
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $566 577
Мировые сборы: $571 776
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 54 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, приключения, вестерн

Постеры фильма «Золото Умальты», 2024

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Золото Умальты», 2024

Золотая лихорадка на Дальнем Востоке

Проект снят при поддержке Правительства Хабаровского края и основан на идее его губернатора Михаила Дегтярёва. Степень поддержки и проработанность идеи –отдельные вопросы, нам они неинтересны. Важно то, что Андрей Богатырев снял рекламу Хабаровского края и, оказывается, это не приговор для проекта. Вовсе не обязательно по заказу снимать для государства очередной, сделанный с любовью, «Крымский мост».

В первую очередь, следует отметить потрясающие натурные съёмки, меня они, признаюсь, приятно удивили – не ожидал такой красоты от нашего художественного фильма. Сложно сказать, привлечёт ли это дополнительных туристов, но мне искренне жаль, что проект едва ли получится продать на условный Netflix. Вероятно, именно визуальная сторона интересовала заказчика, потому что сценарий связан с Хабаровским краем исключительно местом основного действия.

Сюжет органично переплетает судьбы множества разноплановых персонажей, в некоторой степени их связывает история ограбления, но реальная причина и фон событий – крах Российской Империи. Основная линия сюжета – типичный вестерн с освобождёнными каторжанами, бесчестным офицером деградирующей армии, вполне себе типичным капиталистом, пускай и несколько чрезмерно наигранно преклоняющимся перед американцами, есть даже наши «индейцы» – тунгусы.

Софья Эрнст меня несколько разочаровала, не столько как актриса – где-то она явно переигрывала, но в других сценах играла отлично, сколько как типаж, на мой взгляд, стоило взять кого-то из Хабаровска, первой приходит на ум Маруся Климова. Сама история заслуживает как положительной оценки, так и вашего внимания. Серьёзно, именно на этот фильм я настоятельно рекомендую сходить в кино, а ещё один балл прибавлю за эпизодическую историю актёрской трупы, фоном проходящую сквозь все эпизоды картины – от первых попыток снимать кино «как в Америке» до закономерного финала, она невероятно трогательна.

8 из 10

13 апреля 2024

Каждый хочет сорвать свой куш

В архивах Хабаровского края сохранились документы, которые говорили о том, что в 1917 году на обоз, перевозивший золото, было совершено нападение в результате которого пропало целых 40 пудов золота. Если перевести это в современные рубли, то сумма выходит просто ошеломительная – 4 миллиарда рублей. Конечно, нельзя точно сказать, кто именно стоял за столь дерзким ограблением, однако в фильме «Золото Умальты» мы наблюдаем одну из самых интересных версий того, что могло случиться.

Сюжет разворачивается в 1917 году близ реки Умальты, где также находится поселение с таким же названием. Здесь проводится добыча драгоценной золотой руды и как раз из посёлка в Санкт-Петербург направляется обоз с золотом, который предназначен для промышленника Булыгина. Но по пути банда в масках тунгусских шаманов нападает на обоз и все золото пропадает. Кажется, что оно буквально растворилось в воздухе, а все те, кто мог бы пролить свет на ситуацию, были жестоко расстреляны.

Булыгин понимает, что без золота его бизнесу конец, потому что страховая компания не может покрыть такую большую пропажу. Единственный выход из ситуации – взять все в свои руки и отправиться из Санкт-Петербурга к Умальте, чтобы на месте со всем разобраться. Набирая наемников, Булыгин не скупиться с оплатой, а потому вместе с ним на поиски золота отправляется настоящая банда опасных негодяев, включая даже американца и китайца. Но зайдя на территорию тунгусов, Булыгин и компания понимают, что так просто достичь своих целей им не получится. А тут еще не стоит сбрасывать со счетов тех, кто расстрелял обоз и так просто свой золотой приз не оставит.

В фильме есть сразу несколько интересных действующих лиц, которые заинтересованы в том, чтобы золото осталось у них, и в первую очередь хочу отметить Булыгина. Он классический бизнесмен, который сидит в столице, а в это время на приисках на него за копейки трудятся десятки рабочих. И вот только после того, как Булыгин может потерять все, он решает действовать и он готов идти буквально по трупам, чтобы добиться своего. Александр Самойленко убедительно сыграл эту роль, и пускай его персонаж далеко не героический, за ним было интересно следить во время его похода по Сибири, который то и дело прерывается перестрелками и выяснениями отношений между членами отряда.

А вот кто здесь на самом деле блистает и крадет буквально каждую сцену со своим участием, так это Артем Ткаченко. В фильме он сыграл офицера Долецкого, которому откровенно надоело служить в армии и вообще непонятно, что будет со страной дальше – к власти рвутся большевики, царская семья утрачивает влияние и непонятно, что всех ожидает в будущем. А так как Долецкий привык к красивой жизни и знает себе цену, то отказаться от золотого куша он не может. Однако в какой-то мере золото можно считать проклятым металлом, а потому Долецкому стоит быть на чеку на протяжении всей этой истории и то далеко не факт, что он не допустит ошибку… Ткаченко играет Долецкого бойко, симпатично, легко и в целом прекрасно чувствует авантюрный стиль своего героя.

Что касается экшена, то он жесткий и зрелищный. Перестрелки тут реально зубодробительные и способны удивить даже насмотренных зрителей. Здесь чувствуется влияние таких фильмов, как «Омерзительная восьмерка» и «Джанго освобождённый», но я считаю, что в «Золоте Умальты» баланс между зрелищностью и правдоподобностью соблюдён гораздо точнее, чем в голливудских работах.

«Золото Умальты» вышел тем фильмом, который стоит посмотреть как любителям крепких вестернов, так и поклонникам фильмов про ограбление. В этом фильме много неоспоримых достоинств, которые стоит оценить. Мне действительно понравилось.

8 из 10

9 апреля 2024

Не все то золото, что блестит

По мнению некоторой части кинозрителей, авантюрное кино про брутальных мужчин в джинсах и на лошадях, гоняющихся, непременно, за деньгами на фоне выжженной солнцем земли – прерогатива, преимущественно, западного, особенного, американского кино. Но отдельные характеристики вестернов, такие как бодрые красавцы в седлах, лихие перестрелки и дух приключений, вполне переносимы на какую угодно почву, и, более того, такие эксперименты, даже сформировавшие некогда отдельный жанр истерна, вполне реализуемы. Впрочем, в российском современном кино на слуху подобного не было давненько, так что выбор этого жанра для претендующего на определенный зрительский интерес фильма, определенно, был сопряжен с риском. Однако, нельзя не признать, что сама по себе идея снять именно истерн на фоне красот Хабаровского края далеко не безнадежна, а конечный результат в случае своей успешности мог претендовать на культовый статус. Но увы, далеко не все сложилось идеально.

Как правило, кино, даже преследующее развлекательные, легкомысленные цели, стремится завести со своим зрителем диалог, что-то до него донести, пусть даже это будет поверхностная чушь или пафосная глупость, или, напротив, спорная новаторская идея. Вступая в подобный разговор, создатели «Золота Умальты», вероятно, не вполне понимали, что именно они хотят сказать, поскольку его центральная мысль противоречива и непоследовательна. Фильм предсказуемо и вполне бесспорно осуждает жажду наживы, однако, не одобряет он и волей-неволей противопоставляемую указанному любовь, поскольку представляет ее, во-первых, губительным, сжигающим дотла чувством, вне зависимости от того, материнская она или страстно-порочная, а во-вторых, в нее не слишком верит, показывая запутавшихся в ней героев не заслуживающими ни малейшего доверия людьми. Таким образом, картина не поддерживает любые сильные эмоции и чувства, цинично не допускает существования чего-то хорошего-доброго-вечного и настоящего, но что же тогда по душе ее авторам?.. Можно предположить, что основное соображение картины состоит в том, что для выживания лучше не отсвечивать и тихо делать свое дело, но «Золото» не вполне согласно и с этим, если принять во внимание судьбу воплощающих подобную жизненную философию актеров. Путь к жизни и счастью здесь исключительно случаен, связан только с везением, а не выбором определенной стратегии поведения. Едва ли все изложенное может быть чем-то иным, чем отсутствием какой-либо идеи в принципе.

Выбор для открывающей картину сцены предложенной точки отсчета кажется верным, она задает необходимый согласно правилам жанра темп и создает ожидание приключения. Однако, из-за многочисленных и, чаще всего, имеющих весьма отдаленное отношение к делу, отступлений, очень медленно складывающихся воедино, картина не удерживает необходимую динамику, превращаясь на своем первом часу в достаточно скучное и неуместно драматичное зрелище. Вдобавок, предложенная фильмом интрига выглядит слишком приземленной, и оттого не особенно захватывающей, к тому же, противоречащей ожиданиям от ленты со столь звучным названием, как «Золото Умальты». Гипотетически, участие в картине коренных народов могло бы способствовать проявлению ее мистической составляющей, в частности, с учетом периодических монологов об элементах их культуры, однако, живущие в лесах племена все равно что русские индейцы, что проговаривается неоднократно и прямо, а действительная их роль в сюжете весьма незначительна.

Едва ли решение перенести действие фильма в 1916-1917 годы могло быть случайным, однако, особенности этих лет имели на развивающиеся на экране события только косвенное и чисто техническое влияние; несложно представить подобный сюжет когда угодно еще. Возможно, причина в характерной эпохе перемен вседозволенности и анархии, порождающих авантюристов и лихих людей, но подобное толкование все же кажется преувеличением. Тем не менее, отчасти, подтверждая эту теорию, «Золото Умальты» предлагает в качестве команды одного из оппонентов весьма пестрый сброд, который в иные года вместе мог и не собраться. Впрочем, индивидуальность каждого из бандитов остается изложенной лишь в сцене-визитке, что заставляет задаваться вопросом о ее уместности, если персонажам уготована роль, в лучшем случае, статистов.

Важной проблемой картины является качество реализации противостояния основных персонажей. Нормальное приключенческое кино про обаятельных и безбашенных людей должно демонстрировать их ловкость, хитрость, ум. У них не может не быть многоэтапного плана, в выполнении которого и состояла бы «соль» картины. Технически, план у героя Артема Ткаченко был, но в процессе его исполнения герой оказался где-то за кадром, что не позволило увидеть его в деле, восхититься его преимуществами, возмутиться его недостатками. В конечном итоге, все основное произошло слишком быстро, стремительно, неакцентированно, особенно, на фоне медленной и растянутой на многие минуты предыстории. Возможно, стоило идти традиционным путем с поиском таинственного золота разными искателями приключений, с битвой за сердце прекрасной, но вероломной женщины – легкомысленно, но весело и динамично, что точно лучше необоснованных претензий на глубину и пафос.

То, что картина снята во славу и ради рекламы Хабаровского края, не скрывается и даже подчеркивается, что само по себе не плохо, не хорошо. Однако, в «Золоте Умальты» нет никакой краевой индивидуальности, даже несмотря на навязчивое участие коренных его жителей, а по-настоящему красивых видов необычной природы – всего пара кадров. Снег, лес, реки – все это универсальное и не узнаваемое, город Хабаровск тоже какой-то усредненный, без попыток сделать акценты на возможных достопримечательностях. Если и была цель вплести в сюжет Хабаровский край, сделать его своеобразным героем фильма, она не достигнута.

Единственным бесспорным преимуществом, помимо, собственно, смелости в выборе жанра, я бы назвала актерский состав, особенно, Артема Ткаченко – едва ли кто-то подошел бы лучше на роль отчаянного авантюриста, нежели он, и жаль, что экранного времени для ключевого персонажа не так уж много. Александр Самойленко в роли его противника – противоречиво, возможно, стоило поискать кого-то не монументального, а столь же отвязного – было бы азартнее. А вот Софья Эрнст – неплохо, но слишком серьезно для подобного кино.

Честно говоря, «Золото Умальты» казалось чем-то необычным и потому привлекательным, даже вызывающим, а оказалось посредственным. Проблемы сюжета, недостаточность динамики не способна компенсировать хорошая актерская игра и несколько красивых картинок. Думаю, ошибка создателей была в слишком бытовом подходе к картине приключенческого жанра. Могло быть гораздо лучше.

8 апреля 2024

Золото манит нас!

«Золото Умальты».

Неожиданно очень хороший истерн (то бишь – российский вестерн, приключенческий фильм про дела сибирские). Редкий зверь в лесу нашего нынешнего кинематографа.

Смотришь – и с самого начала картины в восторге почти неземном себя ощущаешь. Конвой, что везёт золото с прииска. Нападение. Перестрелка. Потом поиск виновных в содеянном.

Оммаж как классическому голливудскому вестерну, так и советскому истерну. Всем тем прекрасным фильмам что про освоение Сибири ещё русскими первопроходцами, купцами и казаками, что советские картины, где политесный показ установления в Сибири Советской власти обычно мерк на фоне действий сильных и доблестных (а также тоже сильных, но злых) героев. Все эти наги сотрудники уголовного розыска, чекисты, военные, просто простые смелые люди – и всевозможные Лешие (вспоминая один отличный истерн про гражданскую войну в Хакасии) и тоже очень сильные, но зараженные ненавистью и любовью к золоту – против них.

И вот здесь так же. И даже красивые пролёты птиц на тайгою – чем не напоминание знаменитейшей песни из классического вестерна, песни про то, что «Золото всегда манит нас». Манит – но старый гриф стервятник тоже всегда наготове.

Режиссёром картины выступил молодой, но очень талантливый и уже знаменитый Андрей Богатырёв («Красный призрак»). А главные роли исполнили Александр Самойленко, Артём Ткаченко, Алексей Шевченко и Софья Эрнст с Павлом Деревянко и Вольфгангом Черни. Получилось очень хорошо!

Фактически перед нами разворачивается классическая история, история вестерна и истерна, история словно из книг Джека Лондона. И возносится она почти до уровня библейской притчи. При этом местами словно старое доброе советское кино про гражданскую в Сибири смотришь, или, скажем, «Шестого» (про нового начальника милиции, что приехал извести банду лютую), то словно «Демидовых» с «Золотой бабой».

Этот фильм почти идеален. Прекрасные виды сибирской природы. Колоритные типажи героев. Золото! Шкуры! Револьверы и маузеры!!! Аборигены и даже хунхузы!

Самойленко и Шевченко сыграли просто великолепно. И рыжая стерва Эрнст тоже была очень хороша. Да все там хороши. Тот же китобой – это прям песнь песней просто!

Единственное – где-то в середине картины мне показалось что есть явный перегруз по части драматических линий. Слишком много чего собирается. Но талант режиссёра смог распутать и свести воедино весь этот гордиев узел. И получилось правильно и хорошо. По делам им. По заслугам. Каждому – своё. Кому жизнь, а кому и смерть.

Этот фильм был снят при деятельном участии администрации Хабаровского края. И спасибо им за это! Очень красивая там земля.

Резюме: Приключения и борьба за золото. Белые люди с оружием и аборигены. Всё, как и полагается в классических вестернах и истернах. Очень хорошее кино. Рекомендую!

8 апреля 2024

Золотое искушение

Все прекрасно знают о том, что на Юконе и Клондайке в свое время отыскали огромные залежи золота и туда ринулись искатели удачи со всего мира, чтобы попробовать поймать свою удачу за хвост. Однако наша страна может похвастаться не менее известными местами с золотыми месторождениями, и расположены они в Хабаровском крае. Именно здесь находилась крупнейшая во всей Сибири Верхне-Амурская золотодобывающая компания, добывавшая по 150 пудов золота в год. И неудивительно, что рядом с местами, где добывали золото, также находились и люди, готовые пойти на все, чтобы его незаконно изъять, что мы и видим в «Золоте Умальты», авторы которого попробовали предположить и представить, что что же именно произошло в Сибири более сотни лет тому назад.

Режиссером фильма выступил Андрей Богатырев, который не так давно выпустил на экраны фильм «Красный призрак», который был весьма тепло встречен как критиками, так и зрителями. Богатырев показал, что он умеет грамотно соединять исторические сюжетные линии, бойкий экшен и диалоги, которые можно разбирать на цитаты. Все эти моменты режиссер уверенно перенес в «Золото Умальты», благодаря чему фильм может похвастаться яркими эпизодами, филигранно поставленным экшеном и персонажами, которые словно пришли из фильма Тарантино, но в тоже времени оригинальные и действительно интересные. Чего только стоит один Вольфганг Черни в образе американского наемника.

Сюжет фильма разворачивается в 1917 году и переносит нас в Сибирь. Добыча золота здесь не прекращается ни на день и наполненные драгоценным металлом обозы стабильно отправляются в столичный Санкт-Петербург. По своему обыкновению, подобные рейсы хорошо охраняются людьми с оружием и собаками, однако это не останавливает преступников, которые решили выкрасть целых 40 пудов золота. А это, на минуточку, около 655 килограмм. Простить грабителям столь дерзкое отношение к своей собственности известный золотопромышленник Леонтий Петрович Булыгин (Александр Самойленко) никак не может, а потому собирает отряд наемников, которые отправляются по следу, чтобы найти пропажу и наказать тех, кто за этим стоит. Однако, когда на кону стоит настолько большой куш, то никто так просто сдаваться здесь точно не собирается. Так что не стоит удивляться тому, что здесь зачастую сначала стреляют, а вопросы уже задают потом.

Интересно то, что мы до сих пор точно не знаем, что произошло в том далеком 1917 году. В архивах есть определенные документы, которые сообщают о том, что золото на самом деле украли, но кто это сделал и где находится клад, об этом история умалчивает и, скорее всего, истину мы никогда не узнаем. Однако авторы фильма взяли на себя смелость представить свою версию событий, и она действительно заслуживает уважения, потому что «Золото Умальты» представляет собой лихой вестерн с уникальным сибирским колоритом и обаятельными историческими зарисовками.

Также стоит отметить то, что местами повествование в фильме идет нелинейно. То есть нас периодически перекидывают в прошлое и показывают, чем занимались персонажи до своего дерзкого ограбление. Это еще больше сближает фильм Богатырева с работами Ричи и Тарантино, однако я не скажу, что это какое-то слишком наглое заимствование. Скорее это очень интересный художественный ход, который делает и персонажей, и фильм глубже.

Из персонажей хочу выделить Соню, набирающую популярность киноактрису, которая близка к Булыгину и у которой очень непростая, трагичная судьба. Героиня далеко не так проста, как может показаться и у нее есть свои особые планы на всю эту ситуацию с золотом. Так что с ней нужно держать ухо востро, это точно. У Сони есть своя личная драма, которая связана с ребенком, и возможность получить свою часть золота становится для нее целью, от которой она ни за что не откажется.

Также отмечу Артема Ткаченко в роли опального офицера Долецкого, который тоже охотиться за золотом, и он готов идти буквально по трупам, чтобы получить желаемое и скрыться до того, как его отыщут люди Булыгина. Герой Ткаченко обладает хорошими манерами, примечательной внешностью и абсолютной

6 апреля 2024

Драма Золото Умальты на большом экране с 2024 года, его режиссером является Андрей Богатырев. Кто снимался в кино, актерский состав: Александр Самойленко, Артём Ткаченко, Алексей Шевченков, Софья Эрнст, Павел Деревянко, Евгений Антропов, Вольфганг Черни, Иван Купреенко, Дмитрий Хасис, Андрей Богатырев, Михаил Горевой, Илья Соловьев, Денис Кузнецов, Даулет Абдыгапаров, Наталия Валькович.

В то время как во всем мире собрано 571,776 долларов. Страна производства - Россия. Золото Умальты — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.