Задача трёх тел
3 Body Problem
7
7.5
2024, фантастика, триллер, фэнтези
США, Великобритания, Китай, 1 ч
В ролях: Бенедикт Вонг, Лиам Каннингэм, Джон Брэдли, Цай Чинь, Алекс Шарп
и другие
В 1967 году девушка-астрофизик — классовый враг и дочь насмерть забитого хунвэйбинами профессора — начинает работать в сверхсекретной лаборатории во Внутренней Монголии, где пытаются отправлять сигналы возможным внеземным цивилизациям. 2024 год. Ускорители частиц по всему миру показывают результаты, которые опровергают известные законы физики, а также происходит серия загадочных самоубийств учёных. Расследованием занимается лондонский детектив, который ведёт пристальное наблюдение за учениками покончившей с собой сотрудницы Оксфордского университета. Одна из них, занимающаяся разработками нановолокна, начинает видеть цифры обратного отсчёта, а другая забирает у матери погибшей загадочный высокотехнологичный шлем виртуальной реальности и запускает видеоигру, в которой нужно спасти от гибели цивилизацию, решив задачу трёх тел — трёх вращающихся вокруг планеты солнц.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Задача трёх тел

английское название:

3 Body Problem

год: 2024
страны:
США, Великобритания, Китай
режиссеры: , , ,
сценаристы: , , , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператоры: Мартин Алгрен, Джонатан Фриман, П.Дж. Диллон, Ричард Доннелли
композитор:
художники: Дебора Райли, Джейк Холл, Патриша Джонсон, Оливия Магглтон, Abbie Andrews, Чепмен Си.Эйч. Кан, Эшли Ламонт, Майкл Уилкинсон, Эндрю МакКарти, Ewa Galak, Belinda Delyle Turner, Джо Сэнсом, Филип Элтон, Эмили Льюис
монтаж: , , ,
жанры: фантастика, триллер, фэнтези, драма, приключения, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 8 марта 2024 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч
Другие фильмы этих жанров
фантастика, триллер, фэнтези, драма, приключения, детектив

Видео: трейлеры и тизеры к сериалу «Задача трёх тел», 2024

Видео: Фрагмент (сезон 1) (Задача трёх тел, 2024) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Фрагмент (сезон 1)
Видео: Трейлер (сезон 1) (Задача трёх тел, 2024) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер (сезон 1)
Видео: Трейлер №2 (сезон 1) (Задача трёх тел, 2024) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер №2 (сезон 1)
Видео: Тизер (сезон 1) (Задача трёх тел, 2024) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Тизер (сезон 1)

Постеры сериала «Задача трёх тел», 2024

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Задача трёх тел», 2024

Антиутопия или идейный кризис в экранизациях фантастики

Итак, общее впечатление после просмотра 1 сезона: грусть, тоска и разочарование…

Первое, что обращает на себя внимание, если немного сравнить с оригиналом, в сериале существенно смещены акценты. Что не является плохим явлением само по себе, но к сожалению, в данном случае не работает. Также не хватает размаха описываемых событий.

Во-первых, мало сюжетных арок, а те что есть, не интересные, развиваются очень медленно и в какой-то момент останавливаются, чтобы топтаться на месте 3-4 серии.

Во-вторых, мало локаций и действующих персонажей.

В-третьих, сами персонажи не двигают сюжет и не влияют на происходящее своими решениями, что ломает логику и подсвечивает пожалуй главный недостаток в сравнении с книгой. Мир сериала — поверхностный, не используется все возможности, заложенные Лю Цысином, упущена глубина проработанного мира.

Интереснейшие, понятные и способные тронуть простого обывателя современного мира выдуманные фантастические идеи и проблемы, не раскрыты должным образом. Всё, что касается науки и самых «вкусных» технических деталей, подано скупо, поверхностно, не логично и не убедительно.

И возможно самое большое разочарование в том, что масштаб задуманных автором первоисточника философских мыслей принесены в жертву отнюдь не интересному экшену или хотя бы детективной составляющей. Всё ради уже так набившей оскомину «повестке». Всё банально и от этого скучно до зевоты: плохой Китай, добрые и отважные спецслужбы, необъяснимо злое зло (почему такое злое и кровожадное? просто потому что не из «наших»). Про абсолютно шаблонные личные линии главных героев даже нечего сказать. Два слова: пресно и картонно.

Не знаю, имеет ли смысл уделять внимание посредственной игре актеров. Каст, к слову, невзрачный и снова повестка определила, кому достанется та или иная роль. При этом тоскливым и унылым аркам некоторых второстепенных героев выделено незаслуженно много экранного времени.

Снова возвращаемся к тому, что акценты, расставленные авторами сериала, сильно сместились в сторону скучного бытового мелодраматического болота и погрязли там. При этом утянули с собой так и не рассказанные глубокие философские размышления о бытие человечества и по-настоящему интересные истории о сильных людях и сломанных судьбах.

4 из 10

(и не снимайте продолжение, пожалуйста)

15 апреля 2024

Не хорошо, не плохо

Книги не читал.

Сначала посмотрел экранизацию от Нетфликс и мне понравилась концепция и идея романа Лю Цисиня. После этого пошёл смотреть китайскую адаптацию, вышедшую годом ранее.

Сравнивая две адаптации, я понял, что китайская версия в разы лучше (она кстати есть на Кинопоиске). Возможно это из-за того, что китайский сериал состоит из 30 серий против 10 серий от Нефликса, но, просмотрев 2 варианта, понимаешь, что роман требует углубления в детали. Китайская адаптация всё объясняет научно и по порядку, из-за чего на вопросы, которые у тебя появляются при просмотре постепенно находятся ответы. В экранизации Нетфликс наоборот всё вложено в эффектность и мистику, из-за которых появляется ещё больше вопросов.

В 'западной' адаптации всё сшито белыми нитями, не раскрыты персонажи, а некоторые вообще фикции, которые как будто просто торгуют лицом. Правда напротив невзрачных персонажей стоят хоть чуть чуть вменяемые и харизматичные, всё моё внимание всегда приковывал персонаж Лиама Каннингема и красавица Эйса Гонзалес. Также отмечу, что быстрый темп повествования пошёл на пользу в некоторых местах, например в то время как китайский сериал тратит 7-8 серий на раскрытие истории в Краном Береге, Нетфликс тратит 1-2 серии и полностью раскрывает суть тех событий. Но также быстрый темп убивает научно-фантастические моменты и технологический фундамент. Нам не описывается процесс создания Софонов, из-за чего нам так и неизвестны границы их возможностей; не рассказывается, почему так важны нанотехнологии; откуда взялся VR шлем 154 поколения; а как вообще они бомбы атомные расположили в идеальном порядке, если не могут нормально трос закрепить. Короче говоря у Нетфликс инопланетяне непобедимы, но человеческая душа в конце концов победит и непобедимое, в то время как в китайском сериале все будут думать, как обойти преграды и победить умом.

Итог.

Если бы я не посмотрел китайский сериал оставил бы положительную рецензию, но теперь увы не могу. Сериал от Нетфликса завлекает и развлекает, вместо того чтобы давать пищу для размышления и расширять фантазию, а может это кому-то и не нужно. Так что смотрите на здоровье, если понравится, то посмотрите китайскую версию, не пожалеете.

14 апреля 2024

Задача трёх тел экранизация от ОЗТ ( Общество Земля-Трисолярис)

Заказчиком данной экранизации никто иной, как трисолярий, большую агитку придумать сложно.

Если говорить серьёзно, то из эко-фундаменталиста Майкла Эванса сделали добродушного дедушку, который любил птичек и детишек и сказочки трисоляриям читает. На самом деле он организовал одно из трёх ответвлений ОЗТ - самое радикальное. Он и его последователи считали, что людей нужно уничтожить, т. к. они являются мусором, который только уничтожает флору и ведёт войны. В экранизации также ни слова нету про то, как ОЗТ с помощью масс-медиа и эко-активистов тормозило развитие человечества, продвигая нарратив, что люди только вредят природе и должны отказаться от технологий

И понятно, почему это полностью вырезали. Многие последователи левой повестки рискуют увидеть в ОЗТ себя, словно в кривом зеркале

Данная экранизация в принципе не заставляет думать. По сути, полностью вырезана игра. Чего только стоила в оригинале битва Ньютона и Лейбница? Зачем рассказывать про архитектуру фон Неймана? Флуктуации реликтового излучения? Извините, написал фигню, это звёздочки моргают! А основателя китайской империи мы назовём Ханом и наденем в монгольский наряд! Но, к сожалению, редактуре подверглись не только рассуждения на тему эко-радикализма, первого контакта, тирании для выживания, научные термины. Но и прекрасно прописанный злодей Е. Вэньцзе превратили словно Софон в 2D картон.

Зато мы получили новых персонажей и трансформированных старых. Они полностью разнообразны, а белый, цисгендерный мужик, который вытирает за всеми сопли и решает проблемы, представлен конченным козлом. Также действия в текущем времени происходят в Англии, зато времена культурной революции оставили в Китае. Нельзя говорить про Китай что-то позитивное. Абсолютно лобовое противопоставление. Всё согласно повестке с цветовой раскладкой и измерителем черепа. И само собой, у данных персонажей никому не нужные любовные линии и в качестве вишенки - линия болезни раком. И мало того, их изменили так, ещё и сделали из них моральных уродов. Умер друг? Пойдём бухать в бар и обсуждать, как у кого называется старт-апп, ну или про анальные пробки пошутим рядом с лужей крови, ну или дунем хотя бы.

По итогу, я это не советую никому смотреть. Тут, кроме повестки, нету ничего. Это в буквальном смысле пустышка и без того переоценённого романа. Посмотрите китайскую экранизацию 23 года. В Китае хотя бы помнят ещё, что такое уважение к первоисточнику.

8 апреля 2024

'Задача трех тел' от Нетфликса - генетический эксперимент по скрещиванию бестселлера о бесконечной галактике с клишейной драмой в стиле пикового Николаса Спаркса

Сложно найти современного околоинтеллектуала, который не слышал бы о Лю Цысине. Китаец давно стал синонимом синоязычной научной фантастики, по сути, создав этот жанр для огромного культурного пространства. Книги хорошо продаются, сам Лю - этакий прототип Дэна Брауна для менее гуманитарной аудитории, поэтому киноадаптации были вопросом времени. Вслед за предельно косноязычной и постраничной китайской наконец-то вышла международная, от создателей 'Игры престолов' Бениоффа и Вайса

Экранизировать столь массивный объем текста, к тому же заполненный непреодолимыми для среднего ума научными и техническими парадоксами, задача со звездочкой. Хотя вряд ли менее сложная, чем адаптация 'Песни льда и пламени', в сюжетных поворотах которой в итоге запутался сам Джордж Мартин. Тем не менее, очередной неэкранизируемый нарратив, в целом, поддался укрощению. Основные идеи книги не потеряны, а серьезных изменений коснулась только география. Мультикультурный Лондон - место явно поуниверсальнее любого китайского урбан-пространства

'Задача трех тел' - это киноконструкция с крайне запутанной и сложной экспозицией. Бениофф и Вайс тратят, по сути, весь хронометраж на разгон истории. Персонажей много, иногда даже слишком, но глобально к финишу первого сезона запутанных нитей не остается. Без жертв обойти при этом не удается, как физической гибели одних персонажей, так слабого раскрытие других. Того, за что все любили 'Игру престолов', здесь навалом. Не Нэд Старк и 'кровавая свадьба', конечно, но неожиданных поворотов будет немало

Из 'Игры престолов' авторы перетащили ряд актеров. В роли полурелигиозного фанатика здесь снова Джонатан Прайс (Его Воробейшество), для комических разбивок взят Джон Брэдли (Сэмвел Тарли), а играть упорство и правильность - Лиам Каннингэм (Давос Сиворт). Учитывая, что половина сериала проходит в другом веке, в эпоху маоистской культурной революции, в касте немало известных, но мало впечатляющих китайских актеров. Джесс Хун (основная протагонистка) разве что красиво плачет, Бенедикт Вонг как будто переехал в форму копа прямо из 'Доктора Стрэнджа', а Цэн Цзинэ и Розалинд Чао играют слишком по-разному одну и ту же героиню

Главный грешок 'Задачи трех тел' - чрезмерное увлечение драмой. Породистый сай-фай, не особо новаторский (мало ли фильмов про пришествие инопланетян), но все равно несущий четкий философский посыл, послушно уступает место любовным страстям. При этом, что в 'Игре престолов', что тут, сантименты - не самая сильная сторона всемогущих шоураннеров. История умирающего от рака учителя, собравшая, как кажется, все самые избитые штампы этой темы, не выбесит разве что самых крепких духом

Иногда сквозь лес человеческих пороков пробивается то, чем Лю Цысинь и покорил литературный мир. Но и оно запоминается увы не крутыми визуализациями научных сновидений, а скорее случайными отсылками. Рыбка Пушкин, вбросы про 'теперь уже не только' скучного ученого Оппенгеймера, сложные разговоры о гипермассе, астрофизике и прочих штучках, доступно и достоверно о которых на нашем веку писал разве что Хокинг

От сериальной 'Задачи трех тел' очень пахнет кустарной нолановщиной, постоянно сползающей в достоевщину. Первое понятно - любая непонятная вещь, рассказанная у универской доски с маркером, увеличивает статус. Со вторым - нет, это давно перестало быть обязательным элементом в короткой программе любого современного шоу

Как итог, 'Задача трех тел' - это необременяющий входной билет в мир литературной футурологии. Перевод успешного текста в формат телевизионного языка. С ним тут всё в полном порядке. Почти в каждом эпизоде будут сцены, которые надолго застрянут в памяти. Будь то корабль, идущий по Панамскому каналу, или те же симуляции видеоигры, отрисованные на высочайшем уровне современной техники

Всё остальное - жукам не понять. Но для того, чтобы выжить, понимать и не надо. В конце концов, сериал-то как раз об этом

6 апреля 2024

Научная фантастика без науки

Расклад довольно простой. Если вы смотрели и вам понравился китайский сериал 'Задача трёх тел', то маловероятно, что вам понравится снятое Netflix. Если вы не смотрели или вам не понравился китайский сериал, то вполне вероятно, что вы досмотрите данный сериал до конца. Режиссёры 'Игры престолов' Бениофф и Уайсс верны себе. Здесь и неожиданные повороты сюжета, и прекрасная и очень реалистичная актёрская игра, и в хорошие компьютерные эффекты, и драмы через край. Однако всё, что касается научной составляющей – упрощено и уплощено.

Незнакомого с первоисточником зрителя название сериала вообще должно поставить в тупик. Оно здесь никак не связно с сюжетом. Никто из персонажей, за исключением NPC в компьютерной игре, не пытается ничего решать, не упирается в философские вопросы, а детективная составляющая вообще проходит как третьестепенная сюжетная линия. В итоге, зритель получает: пришельцы и их последователи – плохие, люди – хорошие. А ведь та же компьютерная игра должна заставить сопереживать инопланетянам, потому что она глава за главой показывает все трудности их мира и попытки выжить там. И в книге, и в китайском сериале через игру последователи Господа вербуют себе сторонников и небезрезультатно. В сериале от Netflix игра – просто красивая картинка, а сопереживать надо девочке-NPC, которую раз за разом не удаётся спасти.

Несомненным минусом сериала стали флэшбэки китайской учёной Е Вень Цзе. Им уделено катастрофически мало времени. Поэтому зритель не может прочувствовать вместе с этим персонажем всю ту боль, что она пережила, постепенный подъём из низов станции Красный Берег в руководители, мечту выполнить задачу и найти инопланетян. Когда старая профессор Е возвращается на Красный Берег – это один из кульминационных и драматических эпизодов, который невозможно ощутить в сериале. Потому что зритель нисколько не сопереживает этому второстепенному персонажу.

Ещё один минус – существенная просадка по динамике в сериале после 5-ой серии. По сути, 5-ая серия – это финал первой книги Лю Цысиня. И здесь по логике надо завершить сезон сериала. Но его создатели идут дальше, захватывают события из второй книги, но не развивают их. Поэтому после динамичной первой половины сезона зрителя вдруг ждут две серии переживаний влюблённого персонажа, умирающего от рака, моральных метаний другого персонажа и проблем в личных отношениях третьего персонажа. На этих сериях реально бросить смотреть и даже не ждать нового сезона.

В итоге, сериал можно охарактеризовать как драматический технотриллер, где от науки оставили только то, что может понять простой зритель, любитель драматического кино, а не высшей математики, теории относительности и прочего.

6 из 10

5 апреля 2024

Визуально безупречное, эмоционально отстраненное приключение

«Задача трёх тел» — это визуально ошеломляющий сериал, воплощающий в жизнь захватывающую и запутанную сюжетную линию, черпающую вдохновение из популярной серии книг. Как человек, незнакомый с оригинальным исходным материалом, я доверился Беньиоффу и Уайссу и подошел к этой серии как к самостоятельной работе и был поглощен ее уникальной концепцией. Визуально сериал безупречен: каждая сцена тщательно проработана, чтобы перенести зрителей в фантастический мир.

Одним из основных аспектов сериала являются его запоминающиеся персонажи, воплощенные в жизнь талантливыми актерами, многие из которых перекочевали из 'Игры престолов'. Тем не менее, я признаю распространенную критику, разделяемую многими в отношении эмоциональной глубины персонажей. Несмотря на их убедительные изображения, существует чувство отстранённости, которое мешает зрителям полностью вложиться в эмпатию по отношению к ним.

Тем не менее, этот недостаток нисколько не умаляет общего удовольствия от сериала. Благодаря захватывающему повествованию и захватывающим визуальным эффектам «Задача трех тел» удается удерживать аудиторию прикованной к экранам. Несмотря на отсутствие эмоционального резонанса с персонажами, сама интрига сюжета не позволяет отвести взгляд. В целом, «Задача трёх тел» — достойное похвалы дополнение к научно-фантастическому телевидению, предлагающее задуматься об очень глобальных вопросов относительно места человечества во вселенной.

9 из 10

5 апреля 2024

Сожаление - как признак наличия разума.

Фантастика, как жанр, изначально полагает некоторое допущение, которое может быть и антинаучным, противоречить известным законам физики, но по жанру это допустимо. Вокруг подобного свойства накручивается сюжетная линия, переплетая реальность с фантастикой.

Иногда, таких свойств несколько, но они должны быть как минимум закономерно вытекать одно из другого, или, в случае независимости, хотя бы быть логичными с точки зрения сюжета.

Так изначально сложилось, но увы, в современной реальности забыто. И поэтому современная фантастика плавно превратилась в унылое Г, смотреть которое невозможно.

Потому, что в сериале, и в книге полагаю, не читал первоисточник, введено намного больше противоречивых, глупых, никому не нужных вещей, не влияющих на сюжет, но которым отдано огромное количество экранного времени.

Так, китайские ученый, боженьки мои, в фантастическом мире, где человечество умеет посылать что-то в инопланетные дали, вдруг их секретного и страшно-коммунистического китая, попадает в США, ну и эту фантастику ввели судя по всему, лишь потому, что автор - китаец. Никакого сюжетного продолжения линия китайского коммунистического террора хунвейбинов не имеет, могла бы и не упоминаться.

Та же ситуация с двумя другими ветками, с приходом инопланетян (допустим так оно и есть), умениями этой цивилизации, так они умеют не только общаться на китайском, но у них есть свои пацифисты, а так они захватчики, они умеют и циферки до конца жизни показывать, они умеют много чего, но вдруг, неожиданно, не умеют ничего.

Почему именно так? Да просто потому, что несмотря на найденных последователей, никак им не помогают, при этом поведение вдруг теряет логику, так как невозможно с одной стороны быть цивилизацией с огромным потенциалом, которая превосходит человечество, но быть цикличной и настолько долго развиваться, что по словам их представителя - они в 1000 раз медленнее проходят путь по которому идет человечество.

Нагромождение бредовых идей, алогичных действий, глупостей и прочего не дает толком смотреть, так как заставляет каждый раз придумывать в голове идиотские объяснения поведению главных героев и поворотов сюжета.

То у них смерть за использование нано чего-то там, но когда героиня возвращается и немедленно удачно заканчивает закрытое исследование с первого же эксперимента создав нужные нити, которые потом используются, отсчет времени не появляется, видать умные инопланетяне резко поглупели, хотя заявляли, что не дадут развивать науку пока летят уничтожать глупых человеков.

На этом можно и закончить, смотреть это не нужно, особенно тем, кто вырос на Саймаке, Бредбери, Гаррисоне и прочих монстрах и зубрах нормальной научной фантастики.

3 апреля 2024

Обыкновенная деградация Netflix

Покупал/читал книжную трилогию. Спустя время с большим удовольствием ознакомился с аудиокнигой. И совсем недавно был зрителем достаточно достойной экранизации романа от Леон Яна.

Проходит ещё несколько месяцев и Netflix выкатывает это..

К делу по фактам:

События развиваются в ДЕСЯТЬ РАЗ быстрее, чем в китайской версии. Потеряно просто колоссальное количество деталей, микро/макро повествовательных элементов, важных сюжетных конструктов дополнявших общий антураж, как и сама состоятельность произведения - внутренний код, равно и идея.

Атмосфера фактически полностью разрушена. История смотрится абсолютной поделкой, ведь из неё изъято больше 80% по-настоящему существенных секций. Весь пробирающий и нагнетающий стиль первоисточника больше не существует. Они взяли одну из самых впечатляющих книг в жанре научной фантастики за долгое время и сожгли в процессе сценария/съёмок почти все мосты, чтобы приземлить эту историю до уровня американской аудитории - до уровня овощей.

Эта адаптация буквально уничтожила всё ядро. Уничтожила работу Лю Цысиня.

2 апреля 2024

Зачем это сняли?

Сколько бы ни хвалили «адаптацию под западного зрителя», это сюжетный обрубок. Убили детективную интригу, навалили личностного нытья, убрали раскрытие персонажей, добавили клюквы про китайскую историю, выхолостили и фундаментальную, основополагающую угрозу оригинала: «наука умерла».

Представьте себе экранизацию Терминатора, где 1/3 экранного времени отведут новому персонажу, который тяжело болен и влюблен в Сару Коннор, и вот он будет ныть и стенать, друзья будут советовать ему признаться Саре, он будет отказываться, потом соглашаться, однажды он соберется с духом и пойдет к Саре, и увидит, что она говорит с Кайлом Ризом, он в сердцах вернется домой, и снова будут «личные разговоры», несколько раз разыграют сцену его смерти, вы уже будете думать: «Да он умрет в конце-то концов?». На какой-то момент вы забудете, о чем фильм.

И это не шутка. Это лишь 1 пример того, что запихнули в 8 серий на фоне 30 серий китайского кино, где ни разу не возникнет ощущения, что сюжет затянут: все ровно работает на раскрытие сюжета, персонажей, сохраняя ожидание следующих эпизодов.

Действительно, здесь нет никакой интриги. Кто не знаком с серией «Воспоминаний о прошлом Земли», это ведь весьма загадочная фантастика, на каждом повороте сюжета читатель или зритель думает: «Что же происходит? Что будет дальше?» Здесь буквально в начале вывалят всю подноготную, а дальше какие-то нелепые телодвижения сюжета снова и снова, попытки взять личностной драмой и картинкой. Нет антагонизма, борьбы, нет ощущения вызова перед человечеством.

В угоду отработки анти-китайской тематики сильно пострадала научная составляющая. Например, где в оригинальной (китайской) экранизации идет научная полемика, здесь «злое НКВД» и тупицы, пресмыкающиеся перед вождем, где были многогранные причины на тему экологии, общества, потенциалов человечества, здесь обида на партию. Да и начинается кино с притянутой за уши расправы хунвейбинов — хотя это трагичная страница китайской истории, требующая изучения и деликатности, являющаяся отчасти зашедшим в тупик народовластием, отчасти процессами кулачества или ОПГ позднесоветского и раннего российского периода (о чем было в «Слове пацана»). Но у этой истории были весомые причины, сложности, стоящие перед китайским народом, и частью верные решения привели к сложным последствиям, с которыми общество боролось. Это не те вещи, на которых стоит устраивать «пляску на костях», но авторам нужно было показать все однобоко, с черной стороны.

Ну и сами люди изменились в угоду «западным ценностям», в китайском кино герои в принципе редко думают перед тем, как поступить правильно. Здесь (возвращаясь к написанному выше) в угоду сугубо-рыночной культуре попытались создать драму вокруг личных, эгоцентричных и мелочных переживаний. Как бы теряется ощущение, хотя и есть соответствующие ремарки, ибо избежать их нельзя в данной фантастике — что над человечеством нависла угроза. Мы видим буквально «людишек», у которых главное только они сами и семья (семейные ценности важны, конечно, но на них узко замыкаются люди, не ценящие или даже презирающие общество в целом).

На эту тему яркой иллюстрацией выступает эпизод, если без спойлеров, с жестокой сценой одной из боевых спецопераций. В оригинале это действительно тяжелая сцена, и она влияет на персонажей. Здесь авторы решили, что нужно добавить в сцену детей, пожертвовать детьми, и возвели в абсолют нытье одного из героев, посвятив этому нытью и метаниям «туда-обратно» львиную долю хронометража. Вопрос о том, что произошедшее трагично, но необходимо для человечества, авторами кино практически не ставится. У них все мелочное, мещанское, эгоистичное.

Что касается «повестки», здесь зачем-то перетасовали персонажей, мужчин на женщин, белых на черных, хотя в китайской экранизации с этим нет проблем, у них в целом в культуре нет камня преткновения о равенстве, в их кино мужчины и женщины прекрасно гармонируют, ровно так же хватает интернационализма, и в оригинале представлены персонажи многих стран и этносов без негативизации или дискриминации кого-либо.

Посмотреть стоит, исключительно в сравнении с оригиналом, и обращая внимание прежде всего на культурный уровень авторов, отражающих подлинные реакционность или прогрессивность стран.

Оценка: ужасно,

2 из 10

1 апреля 2024

Нерешаемая задача трёх томов

'Задача трёх тел' – это многогранный литературный калейдоскоп, в котором проблески амбиций и разочарований переплетаются на холсте стриминговой адаптации произведения Лю Цысиня. Для меня, как преданного поклонника литературного наследия, переосмысление этой эпопеи стало неким испытанием. По сравнению с недавней китайской версией, которая, будучи душноватой тем не менее удалась, экранизация Netflix кажется слишком узкой в своем восприятии. Признаюсь, задача уложить всю многогранность первого тома в один сезон стала настоящим испытанием для сценаристов, однако в этом труде было нечто справедливое, под нож, увы, пошла вся фактура, оставив только скелет истории.

Для неискушенных зрителей, не знакомых с оригиналом или предыдущими экранизациями, сериал обещает стать воротами в загадочный лабиринт сюжета. Симфония интриг, тесно сплетенная между страницами, теперь раскрывается перед нами на экране, завораживая своими пленительными волнами. Изгибы сюжета и ритмические пассажи создают темную красоту, вплетаясь в мысли и сердца зрителей.

Однако, изменение личных историй персонажей так, чтобы они стали друзьями/коллегами, спорное решение, этот метод, хотя и призван углубить взаимоотношения персонажей, ослабляет некоторые аспекты сюжета. Некоторые, особенно те, кто ожидал верной интерпретации книжного материала, могут реагировать на это с недовольством.

Особенно важную роль ученого исполняет актриса Джесс Хун, но зрителю не удаётся поверить в её интеллектуальные способности. Её персонаж остаётся размытым образом, как внешне, так и по характеру, что отбивает желание сопереживать ей в её умственных раздумьях, к тому же любовная линия была представлена не в лучшем свете - что может негативно сказаться на восприятии зрителем дальнейшего развития этой замечательно написанной, китайским фантастом, романтической линии, между прочим, важной для сюжета.

Тем не менее, недостатки не умаляют мастерства сценаристов, которые сумели создать впечатляющий и загадочный мир, привлекая зрителей своей атмосферой и непредсказуемостью.

В целом, 'Задача трёх тел' - это амбициозная попытка перенести на экран великий мир Лю Цысина. Стоит отметить, что в сериале есть яркие моменты, а интрига и драма удерживают внимание зрителя.

30 марта 2024

Воспринимайте как первую часть адаптации трилогии, а не экранизацию первой книги и вам понравится.

Я обожаю трилогию Лю Цисиня, перечитывал пару раз и затем прочёл все остальные его романы. И могу сказать, как фанат первоисточника — Беньоф и Вайс реабилитировались в моих глазах. Им удалось в первом сезоне подвесить все необходимые ружья ко всем трём книгам сразу. Просто невероятно, как они в первом сезоне ввели и переплели главных героев всех трёх книг и видно, с какой любовью к первоисточнику они постарались заранее предотвратить множество сюжетных дыр, которыми грешат книги. Хорошая игра актёров, грамотно распределённая интрига, удерживающая внимание и более удачно раскрывающая сюжет.

Важно к первому сезону относиться как к первой части экранизации всей трилогии сразу, а не как экранизации первой книги, и тогда становится понятно почему некоторые сюжетные интриги раскрываются раньше, чем в первоисточнике. Авторы сериала Нетфликса уже знают чем закончится история и исправляют в первом сезоне сюжетные несостыковки между книгами, которые очевидно изначально не были продуманы как трилогия. Если многие ругают третью книгу, то в адаптации Нетфликса я вижу, что авторы приложили много усилий, чтобы заложить необходимые подводки к сюжету второй и третей книги, так что третий сезон не вызовет такой оторванности, как книга. И как раз заранее научно обосновать и подготовить зрителя к тому что будет дальше. А не просто повторяют слово в слово первую книгу. Лично мне очень понравились такие улучшения (но становится понятно про это только ближе к концу сезона)

30-серийный тягомотный растянутый китайский сериал, вышедший год назад, с кучей переигрываний ужасных актёров и чудовищно плохой графикой и в подмётки не годится экранизации от Нетфликса. Он слишком переоценён. Пожалуйста, не смотрите на оценки и не смотрите китайский сериал. Лучше прочтите/прослушайте книги и/или посмотрите экранизацию от Нетфликса.

Не бойтесь, повестки в сериале почти нет, хотя в тех моментах где она есть, она настолько лобовая, что вызывает ощущение песка на зубах. Пара примеров. Диалог в первой серии:

— Я была у физиотерапевта.

— И что он сказал?

— Она!

Диалог в 7 серии:

— А что если я люблю кого-то, — говорит мужской персонаж.

— Ну, кто бы она ни была…

— Может быть это он!

Зачем авторы впихнули эти диалоги, причём настолько топорно я не понимаю. Эти диалоги настолько искусственные, чужеродные и абсолютно не клеятся ни к персонажам, ни к происходящему на экране. Пропаганда токсичности на пустом месте.

Из недостатков, хочу отметить что интрига и многие сюжетные секреты в этой адаптации раскрываются намного раньше, чем в книгах. И зрителю не даётся времени на удивление. Буквально в конце первой серии нам показывают впечатляющее явление, а вначале второй серии первой же репликой персонаж убивает всю интригу для зрителя и объясняет, что всё было не по-настоящему. Зачем так быстро убивать одну из самых завораживающих интриг Задачи трёх тел, я не понимаю. Вероятно, авторы побоялись, что зритель заскучает и один из главных сюжетных твистов и всю детективную историю предпочли раскрыть уже во 2–3 сериях, намного раньше, чем это происходило в книгах. Жаль, но я готов это принять.

ЧТО В ИТОГЕ?

Я посмотрел с восторгом и смело могу утверждать, что такую качественную экранизацию можно смотреть взамен книг. Получилось отлично! В отличие от недавней экранизации Аватара от того же Нетфликса, которая противопоказана к просмотру всем, кто не видел оригинальный мультсериал. С нетерпением жду второй и третий сезона Задачи трёх тел от Нетфликса. И всем настоятельно рекомендую дождаться и посмотреть. Там будет крышесносно и судя по всему, можно верить, что Беньоф и Вайс не подкачают. Лично для меня они доказали, что они великолепно могут писать сценарии, когда у них есть первоисточник.

На данный момент по итогу просмотра первого сезона ставлю твёрдые

9 из 10

26 марта 2024

На днях Нэтфликс выпустил один из самых ожидаемых проектов 2024 года - экранизацию популярного китайского научно-фантастического романа 'Задача трёх тел'. И он оказался вполне хорош, несмотря на огромную кучу несуразностей.

Думаю, абсолютное большинство зрителей изначально знают, что это сериал про некое сопротивление человеческой расы внеземным существам. Первые серии предлагают нам погрузиться в историю прошлого - в Китае юная ученая устанавливает тот самый первый контакт с внеземным разумом, несмотря на предостережение. Параллельно мы знакомимся с группой ученых физиков, живущих в современности и столкнувшихся с непонятными явлениями - их коллеги один за другим убивают себя, научные лаборатории закрываются, в небе все наблюдают странное звездное явление... Несколько героев обзаводятся шлемами виртуальной реальности, явно имеющими внеземное происхождение, и начинают играть там в игру. И за всем этим следят представители спецслужб.

Кажется, что герои будут играть в свои игры и к концу первого сезона что-то сенсационное об инопланетянах разузнают. Но когда 'Задача трёх тел' начинает выглядеть предсказуемой и скучной, в ней происходит неожиданный поворот - враг сам раскрывает себя и рассказывает о своих планах. Шлемы и игры оказываются забыты.

Всё человечество узнает о том, что столкновение с инопланетной цивилизацией неминуемо. Планета Земля в опасности и наши герои начинают искать радикальные способы победить. Что практически невозможно - ведь инопланетяне не только намного более технически развиты, но видят и слышат абсолютно все, что происходит на планете Земля.

Если вы смотрели научно-фантастический сериал 'Основание' 2021 г. по романам Айзека Азимова, то базовая концепция тут едина - нам предлагают историю людей, которые знают о том, что в будущем человечество ждет крах и они должны сделать что-то невероятное, чтобы это предотвратить. Довольно странная концепция для кинематографического воплощения, так как она практически не предлагает непосредственной угрозы для героев в настоящем и превращает войну в некую шахматную партию, которая разыгрывается лишь в умах игроков.

'Задача трех тел' в руках Дэвида Бениоффа и Д.Б. Уасса, прославившихся как шоураннеры 'Игры престолов', тем не менее получилась весьма кинематографичной. Они мастерски удерживают темп повествования, интригуют зрителей загадками, удивляют неожиданными сюжетными твистами и жестокими смертями. А еще разбавляют все это детективными, романтическими, драматическими и комедийными подсюжетами. Получился проект, от которого действительно сложно оторвать взгляд и который заставляет с нетерпением ждать продолжения.

Но рассчитывать на то, что 'Задача трех тел' станет чем-то сенсационным, как изначально обещало, не приходится. Зрители вряд ли будут его с упоением обсуждать и строить гипотезы о дальнейшем развитии событий. Но вовсе не потому что это очень серьезный и умный проект, а скорее наоборот. В нем очень многое чересчур нереалистично, нелогично и даже нелепо. Тут нам предлагают реальность, в которой научные прорывные разработки - это какое-то чудо-юдо, которое может сделать достоянием общественности одна единственная героиня (которая к тому же юная красотка). Вообще выдающиеся способности в физике в 'Задаче трех тел' - это что-то будто-бы передающееся по наследству, ну или как минимум по блату. Спасители человечества все учились у одной единственной тетки и все они хорошие друзья. Да и вообще если планета Земля окажется перед перспективой вымирания, ее судьба будет определяться вовсе не огромными командными усилиями, а волей чуть ли не одного бородатого мужика. При этом у этого мужика какие-то странные представления о целесообразности действий спецслужб - сколько не пытайтесь, но у вас не получится логически объяснить зачем после штурма корабль отпустили, а затем выбрали именно тот способ его атаки. Ну а вопрос о том какого черта инопланетяне прицепились к планете Земля, игнорируя бесконечное число других небесных тел, лучше вообще не задавать. Иначе все повествование неминуемо превратится в пародию. (Тем более сейчас нам постоянно утверждают, что планета Земля умирает и нужно всерьез задуматься над тем, чтобы самим стать инопланетянами, подыскав себе другую планету для проживания).

Рейтинг сериала в IMDB - 7,8. Вполне достойная оценка. Так как раздражающее соседство науки и сюжетных глупостей - это вовсе не единичная проблема сериала 'Задача трех тел', а универсальная неразрешимая задача научно-фантастического жанра. Он призывает зрителей активировать свои критические и аналитические способности, что неминуемо приводит к тому, что зрители начинают анализировать и критиковать абсолютно все аспекты повествования. Поэтому любой даже самый обоснованный и серьезный научно-фантастический проект зрителям приходится смотреть с некой долей снисходительности.

26 марта 2024

Для тех кто не любит научную фантастику

Замечаю что в последнее время в голливуде все норовят увести в сентиментальную мелодраму. Туда уехали все комиксы марвел и диси (и теперь продюсеры не понимают почему они не собирают миллиарды), Дом драконов и даже Йеллоустоун. Поэтому и заумную научную фантастику увели туда же. Временами хотелось дать чем-нибудь тяжелым по голове этим персонажам (всем по очереди кроме детектива-китайца) за постоянные сопливые разговоры.

Кто-то критиковал китайский сериал за низкое качество графики в эпизодах с компьютерной игрой. Ну здесь оно конечно выше, но в эти эпизоды добавили лишнего сопливого персонажа, и убрали весь научный саспенс.

По итогу 8 серий, в которые упихали полторы книги, создают впечатление эмоционального позора ученых, которых пытаются неумело стабилизировать силовики.

Разбираем по пунктам:

Сценарий - работа сценаристов проявилась в расщеплении одного ученого скептика-меланхолика на пятерых (или семерых?) сентиментальных истериков и превращении инопланетян в более маньячных сущностей. Весь научный саспенс, который цеплял в книге и китайском сериале слили в унитаз.

Актеры - мне понравился только Джон Бредли, остальные по моим ощущениям отстойно играли, возможно из-за тупого сценария смешивающего науку с соплями. Очень разочаровала актриса играющая Е Вэнь Цзе, что в молодости, что в старости - в китайском сериале это просто блестящие актерские работы.

Спецэффекты - запомнился только разворачивающийся протон и вертящие табличками китайские воины. В целом из-за скомканности сценария не впечатляют. Разрезанный корабль у китайцев получился лучше.

Операторская работа - ничего впечатляющего, опять же в китайском сериале много интересно выстроенных кадров, цветовых решений.

Что там делали режиссеры мне в целом не ясно, бамбук курили наверное.

Несколько раз бросала смотреть сериал посередине серии, потому что смотреть эту мелодраму больше настроения не было. Если бы в сериале было не 8, а 28 серий, бросила бы на второй.

Вывод - как кинопродукт в целом 5 из 10, как научная фантастика 3 из 10, как экранизация Лю Цысиня

1 из 10

26 марта 2024

Второй игры престолов не будет

Что ж, это был интересный опыт.

Начнем по порядку, как ни странно с плюсов. В сериале есть интересная концепция показывать события по хронологическому порядку. Каждая книга цикла начинается в наше время или сразу после событий первой книги. И в каждой книге вводятся новые персонажи, которых в первой не было, начинают рассказываться их истории. Объединить их все в целостную последовательную картину - это хорошая идея, которую даже удалось реализовать. Для этого бедного Ван Мяо принесли в жертву сюжету и разделили его историю между несколькими персонажами. Иначе на остальных просто не хватило бы материала. Это оправдано. Это можно понять.

Далее, визуал в сериале хороший. Красивые локации, красивые (хоть и дешевенькие) спецэффекты. Еще плюсом можно назвать относительно небольшой хронометраж. Китайская версия была, конечно, тягомотной и медлительной, пытаться проглотить 30 серий залпом не выйдет, раскручивается он долго, начало очень своеобразное. Я до сих пор объясняю друзьям, что значит 'физики не существует'.

Ну, и хватит о плюсах, пожалуй.

Первый, и на мой взгляд, самый непростительный грех, состоит в ужасной бюджетности проекта. Задача трех тел - это суперэпос, сравнимый по объему и сложности с Властелином Колец, Игрой престолов, Основанием. В книге (и китайском сериале, кстати, тоже) много обсуждается на межгосударственном уровне, создаются огромные общества, ведутся рассуждения о путях развитии человечества, их места в космосе среди других цивилизаций. Реализуются проекты дикого масштаба, которые меняют планеты. Что скажет на это нетфликс? Вот вам 5 выпускников-алкоголиков из Оксфорда, несколько (буквально в штуках) американских генералов-руководителей, и все. Эти вот люди будут решать судьбу человечества на протяжении 3 сезонов. Такой, чисто западный гаррипоттеровский подход - есть группа избранных и массовка. У Лю Цисиня это не так. Да, в книгах исследуется влияние личности на ход истории, но все остальное общество не становится фоном. У него есть течения идей, массы приверженцев каждой из них, идеи меняются со временем реагируя на события окружающего мира. Этому посвящено много времени и это, на мой взгляд, чуть ли не самая важная часть произведения. Не просто супермен, который тут всех спасает, а общества, партии, фракции, страны, цивилизации со своими интересами и стремлениями. На этот проект нужно выделять бюджет Игры престолов, тащить такую же кучу актеров и массовки. Но денег у нетфликса нет, а что было ушло на спецэффекты. Так что держите камерный спектакль на 7 человек и отстаньте уже.

Второй страшный грех - это отношение создателей к научной составляющей книги. Бениоф и Вайз знают своего зрителя, их зритель - идиот с 3 классами американского образования. Откуда он может знать, что такое флуктуация реликтового излучения Вселенной? Ниоткуда, он же идиот. Вот и мы не будем объяснять, у нас тут что, школа что ли? Пойдемте лучше закинемся кислотой (и они это делают). Откуда зритель будет знать про эволюционные алгоритмы поиска решений систем дифференциальных уравнений? Ниоткуда - дальше см. выше - выкинем всю линию Вэй Чэна, зачем он тут вообще нужен? И так со всем.

Сцену между Е Ваньцзе и Ло Цзи (тут его негр играет, мне все равно как его зовут) на кладбище, где она предлагает астроному разработать теорию космической социологии, свели к шутке про яички Эйнштейна... Я прям просто вижу, как весь второй сезон они будут обсуждать яички Эйнштейна, потом закинутся кислотой, выпьют алкоголя, курнут косячок и сразу придет озарение. У меня сложилось четкое впечатление, что создатели так и видят ученых - как отражение себя. Обдолбался, чем нашел, и вот - пошла наука! Это, конечно, крайне прискорбно. Часть популярности Задача трех тел получила потому, что это хорошая научная фантастика (да, не твердая, но она сильно старается до последней части третьей книги). Но в экранизации решили: да кому это интересно! наркота явно лучше! Властелина колец не будет, господа. Никто не будет придумывать новые языки и расписывать историю Средиземья, мы скатились в то, что имеем. Или нет? Конечно, нет, в китайской версии все на месте. Алкоголь там тоже есть, но в умеренных дозах. Так что если пришли за НАУЧНОЙ фантастикой - то вам в том направлении.

Отдельно меня разочаровала роль Е Ваньцзе. Чудовищное отношение к персонажу. Как эту роль прекрасно сыграла Чэнь Цзинь в китайской адаптации! Перед нами статная, жесткая женщина, настоящая богиня смерти, что своей дланью поставила крест на судьбе человечества! В ней сочетаются торжественность и ужас! По мановению руки она убивает предателей и несогласных. Образ Е Ваньцзе в книгах и китайской адаптации - это палач человечества, его жестокий судья.

Ну, а что у нетфликса? Жалкая, трясущаяся, почти слабоумная женщина, которая скулит на допросе про какого-то бога, ноет, что ее предали, осталось только явно сказать, что пришельцам она отправила сигнал из-за излишней эмоциональности. Ну, это треш какой-то, право слово. Мне прям физически противно было на нее смотреть. Почему Уейда тогда такой же скулящей шавкой не сделали? А, потому что он американец. Точно, забыл, мир же только китаянки могут уничтожить. Зачем нам 4 Отвернувшихся? Оставим 3, четвертый же был американец и он облажался, так же не бывает! В книге, кстати, есть веселые моменты троллинга этого американского империализма.

Ну, и на последок, сериал у нас не адаптация, а по мотивам, так что откуда придирки? Это режиссер так видит! Поэтому половину книги мы выкинем в мусорку, вместо этого придумаем кучу пустых диалогов, добавим веселья и проч. и проч.

Жаль. Если бы Задачу трех тел снимали в начале нулевых, то мы бы получили Властелина колец от научной фантастики, которого мы заслужили.

Буду ждать второго сезона китайской адаптации. Надеюсь, создателям выделят бюджет и мы увидим эти великолепные флоты космических кораблей и баталии.

25 марта 2024

Ожидаемо ужасная экранизация

Книги читал, все три.

Сериал в процессе просмотра, буду дополнять мысли, но с первой серии видно насколько грамотно выстроенный мир господина Лю вытерли о подошву современной повестки.

Основа сюжета, взаимодействие героем и правил существования этого мира сильно изменены, от места повествования до разбития главного героя на несколько личностей. Если в книге шел упор на торможение технического процесса путем оказания неких психологических воздействий на ученых - в сериале эти воздействия видны все и каждому без особого понимания, а зачем это нужно (то же мерцание вселенной). Если в книге все эти процессы методично описаны и мы задумываемся сначала о реальности этого и только потом понимаем героя и его переживания о загадочном отсчете на глазах, то в сериале просто факт, что есть какие-то цифры, а что это, как появилось - непонятно.

Именно из таких деталей строится вся картина мира, правила существования героев в произведении, к сожалению в сериале эти детали упущены.

Меня не смущает повестка, не смущает перенос места событий, пусть это будет видение авторов, я не смотрю на их прошлые заслуги или провалы, но при просмотре сериала видно, что режиссеры читали не само произведение, а его краткий пересказ.

Сама картинка выглядит шикарно, именно так как я себе представлял при прочтении книг, но за картинкой нет ничего кроме картинки.

Если кратко: базовые принципы мира нарушены, все это заправлено повесточкой и завернуто в красивый фантик.

Плохо это или хорошо? Для меня плохо, учитывая всю сложность оригинальной книги, но такова реальность современных экранизаций.

Для тех, кто хочет по-настоящему погрузится в этот мир - читать книги.

Для тех, кто не хочет читать, но боится упустить смысл этого произведения - сериал 2023 года от наших китайских братьев.

Для тех, кто не умеет читать, писать, складывать простые числа между собой - экранизация от Нетфликс.

25 марта 2024

Всё четко по повестке

Сразу скажу что книги не читал, но планирую исправить.

Этот ваш нетфликс - полное Г*но.

Для тех кто заинтересовался - смотрите китайский сериал.

Выставить китайское государство страшным и кровавым? Есть.

Показать открытое и свободное отношение к ЛГБТ+? Есть.

Сосредоточиться на отдельных персонажах и полностью их раскрыть? Нет, давайте лучше еще троих добавим. Семейную драму всех героев вообще перемешаем.

Логику тоже поменяем. Зачем она, если есть ЛГБТ+?

Один из плохих парней ведет переговоры с внеземным разумом через старую радейку. Красиво. В конце выясняется что СОФОН может не только изображение, но и звуки сразу в мозг посылать, таким образом коммуницировать. Зачем тогда давать возможность жалким человечишкам писать записи разговоров на жесткие диски?

Давайте разрежем корабль с врагами человечества. Но для большей драмы добавим туда пару школьных автобусов, набитых детьми.

Кто такие избавители, приспособленцы, что за общество такое Трисолярис - ну зачем, зачем это всё объяснять, все равно ведь не доживут.

Все военные - тупые. Ученые - умные. Политики - хитрые. Китайцы покорные, а европейцы свободные.

Спецэффекты хорошие.

Допускаю вероятность, что я получал другое изображение на сетчатку глаза, отличающееся от оригинала, отсюда и такой отзыв.

25 марта 2024

Что-то умное на китайском, через гугл-переводчик

Самым экранизируемым чтивом в последние годы можно признать фантастический роман Лю Цысиня “Задача трёх тел”, который входит в его знаменитую трилогию “Воспоминания о прошлом Земли”. За последние три года первую часть подали в стиле китайского аниме, игрового сериала китайского производства и, наконец, сериала от Netflix. С трёх попыток можно угадать, где получилось хуже всего передать сложную и многослойную структуру произведения, а можно сузить шансы до одной, узнав, что ставить американский аналог взялись господа Бениофф и Вайсс, над которыми всё ещё горит клеймо запоровших “Игру престолов”.

Книга Лю Цысиня - достаточно умная, эффектная и запоминающаяся фантастика, срощенная с методичным и хладнокровным детективом, который изящно раскрывается шаг за шагом. В следующих книгах детектив сменяют “звездные войны”, но по умному оформленные с весомым раскрытием политики, социума и личностей. Первая книга - необходимый ввод в курс дела, представляет собой реалистичную угрозу инопланетного вторжения, которое начинается с диверсий человеческого прогресса и вербовки лучших умов на свою сторону. Материал можно было поставить ярко, динамично и масштабно, делая аттракцион с глубоким сюжетом, но Netflix очевидно доверились не тем людям, и экранизацию унесло на свалку запоротых хороших идей.

Сценарий первого сезона сшили из трёх книг, грубо и практически бессмысленно связав наспех придуманными персонажами. Зрелище по мотивам вышло у создателей, которые не побоялись использовать все ключевые идеи оригинала, но будто прокрутили стройную картину авторского повествования через радужную мясорубку Netflix, оставив поразительно банальный, поверхностный пересказ значительного произведения.

Буквально раздражает как такое качество продакшена пустили на краткое содержание многослойного произведения. Господа Бениофф и Вайсс соорудили разве что привлекательную обертку, затащив в проект композитора Рамина Джавади, сочинившего бессмертный опенинг и остальной саундтрек “Игры престолов”. Они подтащили часть каста, в лице сира Давоса, его Воробейшество и Сэма Тарли (роли более звучны на слуху, чем актеры). Вишенкой на торте поставили мексиканскую красотку Эйсу Гонсалес играть гениального физика, исключительно ради картинки. Всё это как пёстрая глянцевая обложка научного журнала, отдаляет от содержания, которое настругали вырезками самого впечатляющего, из того же журнала.

“Задача трёх тел” в исполнении Netflix - костюмированный балаган по мотивам, вместо экранизации глубокой, философской саги о столкновении цивилизаций. Дорогой, но мелочный трейлер содержимого книг, всё самое симпатичное, от идей до сцен скопировано с оригинала, но в целом концепция безвозвратно упущена. Не получилось создать ни драмы, ни детектива, ни связного инопланетного вторжения. По прежнему, кажется, что с творчеством Лю Цысиня идеально поработал бы разве что Кристофер Нолан. Хотя, китайская экранизация тоже неплоха, отличается постраничным пересказом событий, в отличии от Netflix, которые вполне могут не дать зрелищу даже второй сезон.

24 марта 2024

Первый сезон, признаться, я еще не добил, пока осилил 4 эпизода, рецензия промежуточная. Это будут скорее мысли и впечатления, чем полноценная рецензия. Но мысли уже есть.

Я, в некотором роде, фанат оригинальной трилогии, хотя и признаю за ней кучу косяков в самых разных ипостасях романов.

Да, мало кто из хард сай-фай авторов допускал столько технических косяков, как Лю Цисинь, но и пытались настолько глубоко и кропотливо объяснить каждую техническую деталь написанного, единицы. Книги написаны широкими мазками, сильно страдают от отсутствия живых персонажей и диалогов, в которые возможно поверить, но ширина мысли и затмевающий все уровень эпоса, заставляют закрывать глаза на все прочее.

Бениоффу и Уайсу же до сих пор не простили провальный финал Игры Престолов и, подозреваю, критический уровень по поводу их нового шоу будет завышен запредельно. Да и переход с HBO на Netflix выглядит безусловным намеком на понижение качества. И да, первый спойлер: вряд ли вы получите от Задачи Трех Тел эмоции, схожие с экранизацией Мартина. Шоу пока выходит спорным.

Скажу сразу, что недавнюю китайскую экранизацию я тоже до конца не осилил. Она не показалось мне плохой, но ощущалась слишком тягомотной. Она не следовала тексту дословно, но была гораздо ближе к тексту, чем экранизация Нетфликс. Впрочем, не сказал бы, что это, в данном случае, - плюс. Роман, все же, может позволить себе более неспешное повествование, чем кино.

Невозможно не заметить, что новая экранизация далеко ушла от оригинала в плане этнического состава героев. Впрочем, это тот редкий случай, когда подобное изменение делает историю только органичнее, учитывая глобальность истории. Что касается главных героев, то на месте Да Ши (его бэкграунд сильно изменился, но роль в сюжете остается неизменной). А вот Ван Мяо у нас теперь коллективный: его место заняли аж пять персонажей. Все они ученики Веры Е (местная Ян Дун, мать та же, что и в книге, а вот касательно отца тут какие-то свои странные соображения), сокурсники, в разной, но не малой, степени увлеченные физикой. Однако, основные функции Мяо попилены между Огги Салазар и Джин Чень. На первой арка нанонитей и таймера перед глазами, а на второй игра и взаимодействие с тайным обществом. Видимо, функции Дина И так же будут разделены между этими персонажами.

В целом герои, как и актеры, без откровений, но на фоне оригинала, страдающего от нехватки живых персонажей и нормальных межчеловеческих отношений, в этом смысле экранизация выигрывает.

Еще по поводу персонажей: героя Лайама Кэннингема носит имя одного из ключевых персонажей третьего романа, но пока не несет его функций и сильно разнесен с ним по хронологии (в рамках вселенной Цисиня - не большая проблема, однако с самым началом повествования бьется плохо, особенно учитывая возраст героя). Так же Радж Варма - парень Джин Чень, очевидно, является книжным Джан Бейхаем - важным персонажем последующих романов. Сериал вообще не стесняется затрагивать арки всей книжной трилогии, усиленно намекая на продолжения, но при этом идя вразнос с книжной хронологии. Затрудняюсь сказать, хорошо это, или плохо - примите как факт.

С точки зрения продакшна все довольно приятно, многие сцены, очевидно. сняты на зеленки, но глаз не режут. В целом выглядит довольно дорого, похоже на высокобюджетный полный метр десятилетней давности. Рамин Джавади, увы, отработал сильно слабее обычного - саундтрек не запоминается совершенно.

В целом экранизация, как будто, неплохо держит интригу оригинала, при этом представляет собой его концентрированную выжимку, добавляя межличностный пласт, которого сильно не хватало оригиналу. Однако все это реализовано на уровне немногим выше среднего и значительно уступает оригиналу по глубине проработки сай-фай части.

Пока могу рекомендовать тем, кого заинтриговал оригинальный роман, но книга была дропнута из-за излишней тягомотности. Почти хорошо, исправляет некоторые недоработки оригинала, но книга при этом ощущается глубже и целостней.

21 марта 2024

Фантастика Задача трёх тел на большом экране с 2024 года, его режиссерами являются Дерек Цан, Минки Спиро, Джереми Подесва, Эндрю Стэнтон. Кто снимался в кино, актерский состав: Бенедикт Вонг, Лиам Каннингэм, Джон Брэдли, Цай Чинь, Алекс Шарп, Марло Келли, Си Шимука, Джесс Хун, Цэн Цзинэ, Stacy Abalogun, Лайам Эдвардс, Шалини Пейрис, Расселл Юэнь, Джонатан Прайс, Бен Шнетцер.

Производство стран США, Великобритания и Китай. Задача трёх тел — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.