Рипли
Ripley
8
8.2
2024, триллер, драма, криминал
США
18+

В ролях: Эндрю Скотт, Дакота Фаннинг, Паскуале Эспозито, Элиот Самнер, Дэн Маттеуччи
и другие
1960 год. Том Рипли перебивается в Нью-Йорке заработками от мелких мошеннических схем, пока на него не выходит богатый бизнесмен. Тот считает его другом своего сына Ричарда, который транжирит деньги в Италии и не собирается в Штаты, поэтому готов немало заплатить, лишь бы Том отправился в Европу и уговорил непутёвого отпрыска вернуться домой.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Рипли

английское название:

Ripley

год: 2024
страна:
США
режиссеры: ,
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Роберт Элсвит
композитор:
художники: Дэвид Гропмэн, Марко Фурбатто, Fabio Floris, Алессандра Керцола, Алессандро Сантуччи, Veronica Gambacurta, Глауко Изидори, Valentina Troccoli, Карен Шульц Гропмэн, Марк’Антонио Брандолини, Джованни Казальнуово, Маурицио Милленотти, Брисейде Сичильяно, Даг Хусти, Стефани К. Бауэн, Vittoria Quarta, Elisa Rosato, Джанпаоло Рифино, Alessio Panzironi, Monica Garone, Марина Паркер, Louisa Judge
монтаж: ,
жанры: триллер, драма, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 4 апреля 2024 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал

Видео: трейлеры и тизеры к сериалу «Рипли», 2024

Видео: Трейлер (сезон 1) (Рипли, 2024) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер (сезон 1)
Видео: Тизер (сезон 1) (Рипли, 2024) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Тизер (сезон 1)

Постеры сериала «Рипли», 2024

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Рипли», 2024

Однажды социопат - навсегда социопат

Вопрос соотношения влияния социального и биологического на психику человека в сериале однозначно решен в пользу последнего. Однажды социопат - навсегда социопат. Вся эта детально и с любовью, отраженная средствами кино, прелесть итальянской провинции как бы даёт надежду на то, что ее безумная красота спасёт заблудшую душу главного героя, освободит ее от бремени асоциальности. Но нет, она, соблазняя своей неповторимой привлекательностью, только больше укрепляет его в мысли о том, что эту красоту (к ней он все же чувствителен) потерять нельзя и для этого любые средства хороши, включая предельно жестокие. И когда это становится понятно, интрига фильма, к сожалению, исчезает. Внешняя красота меркнет, начинает резко диссонировать с уродливым внутренним миром героя, каждый раз указывая на то, что он там инороден, не заслуживает быть частью образа совершенства. И вся цепь событий, в которых герой должен быть вот-вот разоблачен - выражение такого сомнения. Но он каждый раз выкручивается, понемногу размывая нашу иллюзию справедливости устройства мира. Правда каждый визуальный образ вне сцен с героем компенсирует разочарование. Этот поток черно-белого кино шедеврален настолько же, насколько посредственно его содержание. Может быть задумкой автора был показать все разнообразие мира, но лучше бы это была как-нибудь романтическая история, в которой была бы гармония внутреннего и внешнего.

10 мая 2024

Полярные впечатления

Не припомню когда впечатления были настолько полярными. Одни и те же авторские решения заставили восхищаться и критиковать, петь дифирамбы и вздыхать разочарованно.

Восхищает идеальная красота каждого кадра, и разочаровывает черно-белое изображение солнечной Италии. Восхищает игра Эндрю Скотта, и разочаровывает удвоенный надвое возраст главного героя. Восхищает гениальный рассказ истории языком внутреннего мира Тома Рипли, и разочаровывает тяжёлое ощущение болезни при просмотре.

А подобные ощущения кажутся гарантированными, ведь нам показывают окружающий мир глазами психопата. Том Рипли не испытывает ни любовь, ни сопереживание, ни муки совести. Он уделяет слишком большое внимание мелким деталям и одержимо нуждается в обладании идеальной красотой. Отсюда и черно-белая гамма, точнее серая гамма, под стать душе Тома. Отсюда и акценты на мелочах, все эти бесконечные ступеньки, камни, ячейки и ключи. Отсюда и гипертрофированная идеальность каждого кадра. Отсюда и тягучее, тихое развитие действия. Невидимая планка бесчувственности не превышается не только голосами и звуками, но и пластикой и мимикой персонажей. Все герои кажутся безучастными, кажутся выкинутыми на берег рыбами. Все пейзажи и интерьеры кажутся безжизненными и пустыми. Ведь так Том и видит мир и людей.

И этот его мир показан гениально. Режиссёр, он же сценарист, Стивен Зеллиан и оператор Роберт Элсвит признанные мэтры своего дела, авторы не одного шедевра, и атмосфера проработана бесподобно. Сценарные и художественные находки интереснейшие, одна сцена с лодкой стоит дорогого. Актёрская работа Эндрю Скотта невероятная, от его Тома невозможно отвести взгляда когда он говорит, молчит, поднимается по лестнице, пьёт кофе, не делает ничего. Моё искреннее восхищение работы этих мастеров.

И разочарование тоже искреннее. Серое, стерильное повествование потеряло слишком много. По книге именно жизнерадостная, солнечная Италия вызвала у Тома окончательное помрачение рассудка. Первая экранизация с Аленом Делоном не зря называется «На ярком солнце». Именно жизнелюбивый, лёгкий Дикки вызвал у Тома непреодолимое желание жить его жизнью, стать им. В экранизации ‘99 года в героя Джуда Лоу влюблены все. По возрасту Тому, как и Дикки и Мардж, чуть за двадцать, и именно молодость разрешила героям безответственные поступки во имя себя самого. Бездельничество в райском уголке, или устранение любых препятствий на своём пути. В сериале от всего этого остаётся только мотив денег. Конечно, этот подход имеет право на жизнь, но потерянные мотивы делали эту историю ярче и увлекательнее.

Ставлю нейтральную оценку только за эмоциональные качели и болезненное состояние при просмотре. Бесспорно, сериал смотреть надо, он является большим событием в современном киноискусстве.

7 из 10

8 мая 2024

Зависть, хладнокровие и… аплодисменты.

Том Рипли — неудачливый мошенник. Его схемы ужасно работают, поэтому он живёт в трущобах. С помощью частного детектива на Рипли выходит бизнесмен. Он узнал, что когда-то Том Рипли был знаком с его сыном — Ричардом. Отец даёт Рипли деньги и вещи для Ричарда и просит убедить сына вернуться из Италии в Нью-Йорк. Том Рипли проникает в жизнь Ричарда и его девушки, но преследует он свои личные цели.

«Рипли» — один из немногих сериалов, который заинтересовал меня постером: чёрно-белая фотография Эндрю Скотта за стеклом. Из неё я сразу понял, что это будет нуарная драма с актёром, сыгравшим Мориарти в сериале «Шерлок». Пусть я не фанат «Шерлока», было сложно не заметить талант Эндрю Скотта, который из кожи вон лез, чтобы показать весь спектр своих мимических выражений, отчего Мориарти был похож на солевого психопата, и тем он мне и понравился.

Изначально я был рад тому, в какое русло движется история: к детективу про психопата. Несмотря на то что психопаты на экране мне порядком надоели, всё же гениальность безумца часто становится отличной почвой для гениального сюжета, но гениален ли «Рипли»?

Нет, сюжет «Рипли» переполнен абсурдным количеством некачественных условностей. Здесь ему повезло, тут она не подумала, опять повезло, тут детектив не узнал… Для меня толерантность к условностям фильма, как художественного произведения, заканчивается там, где начинаются проблемы с логикой и непоследовательность действий. Сериал снят по книге, и, несмотря на то что я не читал её, я вижу, что «Рипли» — очень достойная адаптация. Потому что графомания, присущая подобного рода литературным произведениям, перешла в визуальную графоманию. Каждый кадр так облелеян, что даже противно. Визуальная графомания Гиллигана или Тарантино ненавязчива или навязчива настолько, чтобы быть забавной или до прекрасного претенциозной. Здесь всё как-то математически — бездушная эстетика, которая дополняет бездушность главного героя, но одновременно неуспешно старается не быть пустышкой. Оценить эту красоту я не забуду, но так ли важна эстетика без души? Она там чувствуется, но для меня она слишком небогата, чтобы быть важной.

От этой графомании, в первую очередь, портится сюжет, он становится куда менее интересным, однако здесь есть, что посмотреть. Во-первых, история, при всех её условностях, интересная. Во-вторых, она может научить наивных не пускать в свою жизнь случайных людей и тех, кого они мало понимают, потому что это может привести к катастрофе. Очень часто, непонятно, что у людей на уме на самом деле, а когда это непонятно, вряд ли это что-то хорошее. Пуская их в свой дом, вы подвергаете себя, свой быт и своих близких опасности. Некоторые обладают таким талантом разрушения, что вы даже не поймёте, что и откуда идёт, но ваш драгоценный мирок будет медленно разрушаться под чужим влиянием.

Даже в самой милой мордашке нужно подозревать маньяка. А что делают все персонажи этого мини-сериала? Всё, чтобы оказаться одураченными или чтобы умереть. Очень хорошие актёры, ни один персонаж не вызвал отвращение, но и восхищения не было, а сценарные глупости портят их портреты ещё сильнее. Но мне понравилась концовка, потому что я подозревал совсем иной и куда более скучный финал. Удивили, но какой ценой?

В общем и целом, для меня сериал «Рипли» очень схож по качеству с ещё одним сериалом от Netflix — «Монстр: История Джеффри Дамера». Только последний я растянул на месяц-другой, а «Рипли» я посмотрел за два дня.

При всех хороших качествах картины я остался скорее недовольным.

7 из 10

4 мая 2024

Рим и Рипли

Прежде всего, в новом сериале Нетфликс легко увязнуть из-за его невероятной красоты. То, что в своё время не удалось Молодому папе с Джудом Лоу, удалось этому Рипли. Фильмы, которые делают подложкой своего повествования эстетику итальянского культурного кода, предлагая ее как главную «фишку», рискуют завалиться либо в скуку, потому что красоту тоже надо уметь показывать интересно, либо в абсурд, поскольку конкурировать с красотой, наполняя ее новыми смыслами ещё сложнее. Но не в этот раз!

Даже множество подводных камней не стали препятствием к успеху, как, например, количество прежних экранизаций, когда требуется заново снять роман так, чтобы заинтриговать зрителя и держать все 8 серий в напряжении. То, что у Рипли есть благодатная почва под ногами – классический крепкий детектив про нетривиального негодяя, ещё более усложняет ситуацию, поскольку это имя стало практически нарицательным и сюжет хорошо известен. Или возраст «юноши» Рипли Эндрю Скотта, который уже приближается к своему полувековому юбилею, но опять же быстро становится понятно, что дело здесь не в возрасте.

Фильм настолько хорош, что можно без сомнений сказать, что уже с первых кадров начинается чудо и не отпускает ни разу. Черно-белая картинка из просто атмосферной, как выглядит очередной нуар, становиться многослойной и переливается всеми оттенками светотени, будь то ракурсы светлых очертаний скульптур, пересекающиеся диагонали лестниц, линии великолепных зданий или огромных пиний, отбрасывающих зловещие тени на Аппиеву дорогу. И все это не миллионы оттенков пресловутого серого, а умение использовать приём «кьяроскуро», беспрецедентным мастером которого был тот, чьи полные тьмы и аллюзий полотна всплывают на протяжении всего сериала, подсказывая, вдохновляя или обыгрывая сюжет, намекают или пытаются многократно переотразить жизнь в искусстве. Или же наоборот, стоит бросить монетку в специальный аппарат в церкви.

Несмотря на то, что главный герой абсолютно монохромный (в смысле, никому не придёт в голову усомниться в его чёрной душе и белой рубашке), похожий на опасную змею, когда немигающим взглядом черных глаз молча смотрит на собеседника, он, в отличие от своих предшественников, не просто надевает туфли и кольцо Дикки, а гораздо успешнее проникает в так ценимый последним эстетизм существования, примеряя и приноравливая его к себе как добротно сшитый дорогой костюм. А потому иллюзия существования того, за кого он себя выдаёт, так хорошо работает. В нем нет ни желания нравится окружающим, нет заигрывания с богатыми мира сего, он абсолютно самодостаточен и уверен в себе, а потому никогда не впадает в панику в критические моменты, и это не от недостатка воображения, а от его избытка. Он поймал фортуну за хвост и ведомый гением-бретёром XVI века не отпустит её до последнего.

Помимо эстетической составляющей здесь очень интересен перенос смыслов и акцентов в сравнении с предыдущими экранизациями. Первым Рипли был очень красивый Ален Делон, который вовсю пыжился завоевать Мардж и всячески демонстрировал свои пролетарские комплексы, из-за которых ненавидел и завидовал Дикки. Но в нем не было ничего интригующего, увы.

Рипли Мэтта Дэймона, с вечно извиняющимся лицом денщика, полностью затмил собой неотразимый Дикки, превосходно сыгранный Джудом Лоу, который выглядел словно оживший шедевр какого-нибудь гения-скульптура, сотворённый, чтобы его вожделели все персонажи фильма. В этом был, безусловно, главный замысел, поскольку вся та эстетика, которая так нравилась Рипли и к которой он хотел принадлежать, воплотилась в Дикки, который его отверг. И во многом Фредди, сыгранный рыхлым Филипом Сеймуром Хоффманом, явно оскорблял чувство прекрасного в мире Дикки, за что и поплатился.

Подобного рода отголоски стремления к убийственной красоте слышны и в новом Рипли. Дикки Джонни Флина призрачен и невыразителен, что не будь цепкой Мардж, его можно было бы попросту не заметить. Он весь такой же, как и его картины - скучный, никчёмный и унылый. Чёрная тень Рипли накрывает его без остатка, растворяя в себе. Есть такая песенка I can do anything better than you из мюзикла Annie Get Your Gun. И вот этот Рипли тоже может поспорить, что все умеет делать лучше своего оппонента – носить его вещи, рисовать, выбирать антикварные вещицы, да и в конце концов, он лучше умеет быть Дикки, чем сам Дикки.

И глядя, как ловко и изящно Рипли уходит от всевидящего взора инспектора и Мардж, им трудно не восхититься, потому что игра, которую он затеял даётся ему лучше и легче, чем полиции или окружающим – они абсолютно лишены фантазии и любопытства, а потому обречены проиграть.

24 апреля 2024

Серость как идея

Для начала порекомендую не смотреть на среднюю оценку в карточке. Нашествие 'десяточников' уничтожило идею взвешенной оценки на корню, а сайту-держателю нужна не адекватность чисел, а чтобы его проекты получали под 8 баллов при отсутствии положительных отзывов как класса (привет, Зоя Волгина). Возвращаясь к Рипли, только слепой поверит, что сериал лучше фильма Мингеллы аж на балл; хотя нет, не поверит и слепой, ведь шикарному музыкальному ряду в полном метре здесь противопоставляется в основном нервическая тишина протяжённых сцен.

В протяжённости и игре на нервах состоит основной метод сериала. Не могу сказать, что это плохо само по себе или плохо сделано - напротив, при соответствующем настроении сериал легко залезает под кожу своим серо-невзрачным подходом и вполне удаётся как зрелище такого рода. Кроме того, это самый близкий к тексту кино-теле-вариант книги, хотя и отличий тут хватает, причём некоторые объяснить невозможно ничем вообще. Больше всех досталось почему-то Фредди Майлзу, который из здоровяка стал андрогином, геем и к тому же странно прижимистым типом: хотя его богатство несколько раз упоминается в разговорах, в Риме он ездит на 'букашке' ФИАТ-500, хотя в книге прямо говорится, что это 'шикарный кабриолет' ФИАТ-1400. Такое впечатление, что реквизиторы просто не нашли нужной машины. Разве что Эндрю Скотт, наверное, был рад такому повороту, ведь ему не пришлось нести на себе кого-то вроде Филипа Сеймура Хоффмана (мог бы и сломаться, пожалуй).

Пожалуй, проект в принципе делался под Эндрю, и сценарий начали смещать заранее под упреки в том, что Том-то должен быть лет на 15 моложе. Что ж, они подготовились: Том в сериале стал закоренелым мошенником вместо слегка наивного неудачника, однако по традиции предыдущей экранизации убивает скорее импульсивно и под сильным давлением, чем как холодный социопат из книги. Здесь, наверное, видится какая-то его трагедия, но её нет. Вообще цельность идеи сериала под давлением всех, унаследованных из первоисточника и придуманных на ходу, поворотов, немного рассыпается, и при всей увлекательности зрелища ответить себе на глобальный вопрос, к чему это было просмотрено, получается не очень. А финальный твист, при всей его обоснованной логичности (в книге авторша совершенно бессовестно играет на стороне героя, просто не упоминая несколько очевидных вещей, на которых Тома поймали бы, ещё даже не доходя до середины), всё равно вызывает скорее раздражение. Вообще в сериале многовато таких современных манипуляций, обострены некоторые моменты типа указания на наклонности или раздражение Тома в общении с Мардж, чего в принципе в те годы быть не могло, времена не те, чтобы такие вещи говорить вслух. А выход на сцену Джона Малковича и вовсе отдаёт фансервисом в духе Марвел - его персонаж там совершенно не обязателен. В общем, классический современный римейк, сделанный в духе 'а давайте хайпанём', где решения вперёд продиктованы деньгами, а лишь потом уже творчеством. Кажется, главный герой тоже так думал, и куда его это привело?

21 апреля 2024

А где, собственно, Том Рипли?

На мой взгляд, неудачная экранизация: черно-белое решение и возраст актера (47 паспортный, 40+ визуальный) начисто лишают главного персонажа - Тома Рипли - его мотивации.

Рипли молод, отсюда его неистовая жажда любой ценой вырваться из сырого полутемного мира нью-йоркских съемных квартир на бьющее в самое сердце итальянское солнце. Обе прежние киноверсии ослепительно красивы, а первая так и называется 'На ярком солнце'.

Том, муравей мегаполиса, нездорово-бледный, нелепый, на пляж попадает в офисных ботинках. Жизнь, не начавшись толком, уже жёстко указала ему место и потолок возможностей - отсыревшие дешевые квартиры, мелкое рискованное мошенничество. Только молодость и нереальная красота Италии (и образа жизни Дикки, а во второй версии еще и нереальная красота Джуда Лоу) заставляет его поверить в безумный план, что можно самому стать Дикки, присвоить его жизнь, врасти в чужую кожу, бытие и характер.

Жизнь уже побила Тома Рипли, но он еще слишком молод, чтобы сдаться. Он влюбляется в чужую жизнь и ее пожирает.

В новой версии мы видим побитого жизнью, унылого немолодого человека, в нем нет и уже не может быть никакого страстного желания, которое делает неосуществимое осуществимым и реальным.

Черно-белая Италия тоже ничего не объясняет, в то время как это тот самый бунинский 'солнечный удар' - помрачение и одержимость Красотой настолько, что даже смерть, своя или чужая, перестает видеться преградой на пути к обладанию.

Дикки просто какой-то проходной мискаст, и его трудно запомнить, не то чтобы возжелать им сделаться.

Недоумение. Сразу два выстрела в молоко.

14 апреля 2024

Я люблю истории без однозначно положительных персонажей. Когда есть в чем сомневаться, отталкивает ли герой или больше притягивает, гипнотизирует. Это и про Рипли. Он точно не симпатичный добряк, от него шлейф человека-фокусника, афериста, подхалима, нарцисса, трикстера. Он не заявляет вообще о своей сексуальности, у него не возникает (или мы здесь не видим) романтических чувств к другим героям, а его самого крайне сложно полюбить. Он такой стерильно-черствый, чем-то такой типаж отсылает к комиксам, немного гротескный и ненастоящий. Но от этого не менее глубокий, как множество супергероев, например, в речь которых зачастую нечего впихнуть. Его иногда жалко, порою он бесит. Рипли можно слушать долго, хоть он и немногословен, привлекают его мимика, манера и импульсивные неожиданные выходки.

Конечно, это во многом большой успех самого актера, великолепного Эндрю Скотта. Мне кажется, он сделал этого персонажа более эпическим и литературным, драматичным и томным, чем мы привыкли ранее. А вот известный вариант роли в исполнении Мэтта Деймона наоборот более киношный, милый, комедийно-наивный. Фильм Мингеллы 99го года не менее плохой, просто картина была сделана в другом стиле и прекрасно выполняет свою функцию.

Что же касается Стивена Зеллиана, то на мой взгляд он сделал сногсшибательную постановку. Смешал все лучшее в одном флаконе. И филигранно поработал с динамикой, постановкой, сериал не торопится, но и не проваливается от серии к серии, плавно и изящно настраивал интригу, давая зрителю время погрузиться в характеры героев, диалоги, интриги, наблюдения. Режиссер вместе с художественным и операторским цехом создали поистине фирменный визуальный стиль повествования - черно-белое изображение позволяет сосредоточиться на контрастах, на эмоциях, не придавать значения цветным пышным декорациям в прекрасных городах Италии. Крупноформатная камера Алекса и ее сильная глубина резкости делают сериал намного ближе к масштабным полнометражным фильмам. Музыка шепчет, дышит на фоне, не навязывает нам лишних переживаний, а подчеркивает ретро-вайб и помогает саспенсу на экране.

Смотрю обычно 2-3 сериала в год. Пробую еще 10 и бросаю. Здесь не мог остановиться. Я вообще не вижу в этом проекте каких-то технических недостатков. Просто браво создателям. Уверен, они удержат 8 часов подряд перед экранами и старшее поколение, которое уловит тут атмосферу Хичкока, Бергмана и Антониони. И младшее, которое просто видит на тв слово 'Нетфликс', и всех мастей эстетов, ностальгирующих по прошлому веку. А также сериал понравится всем тем, кто устал от одноразовых масс-маркет кинопродуктов. Это блестящее полотно, здесь драма безысходного одиночества, апология и критика лжи и трагедия смерти, вопросы любви и ревности, завернутые в шикарный ретро-детектив. Который справедливо ставит фундаментальные вопрос: на что мы готовы пойти ради счастья и успеха?

10 апреля 2024

Патриция Хайсмит против Стивена Зеллиана

«Да, деньги – это та субстанция, которая придает миру реальность. И есть в этом нечто извращенное и сексуальное»

Я не большая поклонница оригинального романа. Считаю, что у Хайсмит есть работы и поглубже, и сюжетно с более закрученной интригой, но мир кинематографа своей увлеченностью образом Тома Рипли доказывает обратное – Хайсмит сумела воспроизвести на свет одну из самых загадочных и противоречивых личностей в истории художественного мира. В 60-х годах прошлого века он был однозначным воплощением зла, в образе одного из самых красивых мужчин на свете. На границе с новым тысячелетием Том Рипли стал сосудом, вместившем в себя всевозможные психологические зависимости в отношениях – идеальным воплощением душного человека, который боготворит свою любовь и одновременно с этим ее уничтожает. Казалось бы, что можно придумать еще, чем наполнить полого Тома Рипли, чтобы он не выглядел как копия старых мастеров, а сиял новыми смыслами? Стивен Зеллиан, автор новой версии «Рипли», воспринял этот вызов как что-то личное. Язык не повернется назвать его проект халтурой или поденщиной. Всем своим внешним видом и внутренним содержанием «Рипли» пытается отгородиться от прошлых жизней, даже встает в художественную позу, но при этом не превращается в нечто искусственное и смешное. Нет. Потому, что опережает и критика и зрителя, и первый смеется и над собой и над окружением, в которое мы, как наблюдатели, также попадаем.

По мне, так новая версия «Рипли» оказалась ближе всего к конфликту романа Хайсмит. И это не люди. И их взаимоотношения. А деньги. Хайсмит очень любит деньги. Она любит ставить амбициозных молодых людей в затруднительное положение – их желания не совпадают с их финансовыми возможностями. И при этом они обладают отличительной чертой – они талантливы. В чем талант литературного Тома Рипли? О, на прямой вопрос Дики он отвечает целым меню: «я много чего умею: могу быть швейцаром, присматривать за детьми, работать бухгалтером. К несчастью, у меня талант на цифры. Как бы я ни был пьян, официанту меня ни за что не обсчитать. Могу подделывать подписи, управлять вертолетом, играть в кости, изображать других людей – практически кого угодно, могу стряпать. Могу заменить в ночном клубе заболевшего артиста. Продолжать?» Но о настоящем своем таланте Том скромно умалчивает.

Когда читаешь книгу, этот контраст очень заметен – преображение Тома во время совершения им злодеяний и некий ступор, даже душевная атрофия в моменты полного покоя, когда он путешествует один и вроде как наслаждается dolce vita. Книга написана от первого лица, поэтому переживания Тома – это не домыслы, а прямой эфир из недр его сознания. Насколько поэтичными и совершенными читаются преступления Тома, настолько же утомительными и банальными кажутся его впечатления от созерцания плодов изящных искусств. Намеренно или это художественная недоработка Хайсмит, но образ Томаса Рипли так и остается загадкой, размытой фигурой, зеркалом, которое поглощает свет, но никак его не отражает. По наследству эта размытость передается и на экранный образ Рипли. Но с авторскими доработками.

Чтобы получить от сериала удовольствие, нужно забыть про фильм Мингеллы. Это сложно. Знаю по себе. Особенно, если автор (Зеллиан) настолько буквально идет в диссонанс с версией 1999 года. Непривычная цветовая палитра, возраст героев, амебность Дики Гринлифа (их первая встреча с Томом на пляже, какая же злая шутка по сравнению с 1999 годом – загорелые, пышущие здоровьем и богатством Джуд Лоу и Гвинет Пэлтроу посреди кипящей жизни, и Джонни Флинн с Дакотой Фаннинг, как две дохлые рыбины, выброшенные на пустой берег). Да, симпатия Зеллиана не прикрыта ничем. Экран искрится и жизнь приходит в движение, когда в кадре Том (бесподобный Эндрю Скотт). Это сбивает с толку. Это выглядит как ловушка. Ловушка и есть. Зеллиан не повторяет старых ходов, а идет собственным. Разве можно создать на экране более ядерный дуэт, чем Лоу-Дэймон? Об их скрытой созависимости уже рассказал Мингелла. Поэтому Зеллиан смещает акцент на другого персонажа – Фредди Майлза. Между Фредди и Томом нет сексуальных подтекстов, но именно он угадывает вектор двойственности Тома. Кто он больше – художник или мещанин?

Как я говорила раньше, у Хайсмит художественная натура Тома проявляется в преступлениях. У Зеллиана поэтический язык писательницы заменяется самой реальностью и современностью тру-крайм контента. Они подробны, дословны, возможно утомительны. Этим отличием Зеллиан идет вразрез с Хайсмит, наделяя Тома способностью переживать высокие чувства от соприкосновения с искусством, он не приукрашивает того зла, которое он творит. В момент их совершения, эти преступления для Тома как тот же холодильник, о покупке которого он так язвительно отзывался, - ноша обывателя. Нормальный человек будет тянуть эту ношу до конца жизни. Но Том – не нормальный человек. Поэтому для Зеллиана так важны подробности и детали. Они доказательство того, что все-таки Рипли – художник.

А еще подсудимый. Но и судья. Восьмой эпизод сериала просто бесподобен. Он добавил роману Хайсмит той интриги, даже сатиры, которой так ему не хватало. В книге отец и возлюбленная Дики Гринлифа уходят каждый по своим углам. Будто и не сильно опечаленные случившимся. И именно сериал Зеллиана заставил меня задать вопрос – почему? Почему они так легко смирились с предположениями Рипли? Восьмой эпизод подтверждает главенство конфликта «Рипли», что деньги решают все. За деньги можно многое купить. Кроме таланта. Но как мы знаем, у Тома он есть. Поэтому в финале истории Том на коне. Слушала бы Мардж Шервуд Тома Рипли с открытым ртом, живи он не в роскошном палаццо, а в третьесортном отеле? Игра Эндрю Скотта на протяжении всего сериала не вызывает сомнений, но в восьмом эпизоде он настолько великолепен, настолько расслаблен и уверен в себе, что вздрагиваешь от ужаса, вспоминая какие бесчинства он творил до этого, и что это один человек! (много, много восклицательных знаков). Да, за деньги можно многое купить. Даже уважение и любовь. Любил ли кто-то Дики по-настоящему? Почему родной отец отсылает в Италию незнакомца с улицы, а не пытается сам наладить отношения? Почему возлюбленная не может отличить писем, написанных Дики, и от лица кого-то другого? (О, какой же ты peeping, Том!) Неужели и настоящую близость можно подделать? То, как легко близкие люди смиряются с потерей, доказывает кое-что другое – не настолько мы и важны друг для друга. Деньги решают все. Том Рипли это знает.

P.S. На протяжении всего сериала Стивен Зеллиан подмигивает не только старым мастерам, но и современности. “The quick brown fox jumps over the lazy dog” может и панграмма, но хейтеры «Солтберна» будут в шоке.

9 апреля 2024

Первый и весьма важный вывод можно сделать, просто взглянув на название сериала. В нём отсутствует характеристика «талантливый», которая присутствует как в названии первого романа Патриции Хайсмит из цикла книг о Томе Рипли, так и в одноименном фильме Энтони Мингеллы 1999 года.

И действительно, в чём особо талантлив Том Рипли в данной адаптации? Ответить на этот вопрос сложно. Однако в нём есть отчаянная убеждённость в том, что именно он достоин той жизни, которой живёт Дики Гринлиф — посредственный художник и, по сути, бездельник, тратящий деньги из трастового фонда своего отца. В версии Стивена Зеллиана Том — уже не молодой аферист и мошенник, играющий на пианино, достоверно пародирующий голоса и мимику людей, филигранно подделывающий подписи, при этом кажущийся мягким, безобидным и застенчивым парнем, постепенно раскрывающим свою страшную сущность.

Рипли в исполнении Эндрю Скотта изначально предстаёт уставшим, циничным, высокомерным и холодным социопатом и не особо удачливым мошенником, перебивающимся мелкими аферами. Для него предложение Герберта Гринлифа кажется чуть ли не последним шансом дорваться до высокой жизни. В его язвительных ухмылках, тёмных и пустых глазах практически с первого эпизода сериала можно заметить всю его предрасположенность к самым ужасным поступкам для достижения своих целей. За восемь эпизодов он так и не претерпел никакой фундаментальной трансформации. Мы не увидели его слома, его терзаний, как в фильме Мингеллы. Здесь он изначально сломленный неудачной жизнью и готов на всё, чтобы вырваться из неё.

О Дики в данной версии в целом нечего сказать. Здесь он получился совсем бледным и не харизматичным. Хотя местами в сценах в солнцезащитных очках он напоминал Джуда Лоу из экранизации 1999 года, в которой Дики был просто блистательным, увлечённым и мечущимся, обаятельным и раздражительным, просто живым.

Мардж в исполнении Дакоты Фаннинг вызывает наименьшее количество вопросов. Да, она здесь тоже чуть более холодна и сдержанна, что в целом вписывается во всю составляющую сериала.

Фредди Майлз — отдельный разговор. После Филипа Сеймура Хоффмана он кажется просто каким-то недоразумением во всём — и в абсолютно невыразительной, какой-то онемелой игре, так и в самом образе.

Действо развивается очень размеренно и поступательно, местами даже через чур. Хотя к логической составляющей особых вопросов нет — времени много, всё раскрыто очень подробно и весьма стройно. Сериал удачно сочетает драму, интригу и характерные черты жанра триллера. В напряжении держит очень сильно и практически постоянно.

Визуально сериал впечатляет. Но всё же все эти долгие лестницы, окна, картины — безусловно, красиво, но к середине повествования немного утомляет. Как бы, конечно, всё это смотрелось в цвете... Нуар говорите? Ну хорошо. Но всё же жаль, что в ч/б. Переходы между сценами и ракурсы добавляют интересных деталей.

В целом, конечно, это один из лучших проектов Netflix. Но всё-таки интерпретацию романа 1999 года в виде фильма «Талантливый мистер Рипли» с Мэтом Деймоном и Джудом Лоу я люблю больше. Не думаю, что когда-то я захочу пересмотреть «Рипли» 2024 года.

8 апреля 2024

Вот уж не думал, что кто-то на моём веку сможет не то, чтобы переплюнуть «На ярком солнце» (такое просто нереально), но как минимум встать с той экранизацией Патриции Хайсмит примерно рядом. Вот уж не думал, что отличный сценарист Стивен Зеллиан, снявший в нулевых пару проходных фильмов, выдаст в 70-летнем возрасте вот такой филигранный уровень режиссуры и подачи материала.

В плане визуала здесь настоящий рай! Виртуозная операторская работа ветерана Роберта Элсвита завораживает, что глаз не отвести — каждый кадр, буквально КАЖДЫЙ КАДР хочется вешать в рамку и на стену, а монохромное изображение максимально усиливает эффект ретро и глубину. Виды Италии: природа, архитектура, живопись, храмы, столица и маленькие городки — каждая трещинка, ракурс, вид, панорама, свет, пейзаж, крупные планы лиц актёров — всё здесь выглядит настолько божественно, что просто не верится. Костюмы, машины, музыкальные хиты (трижды спасибо за мою любимую Quando Quando Quando) — весь антураж великолепен!

Актёры в кадре тоже не погулять вышли. Эндрю Скотт с его бешеной харизмой в роли Рипли это попадание сразу в десятку — все его приёмы, мимика, взгляд, игры голосом в зависимости от ситуации — образ настолько объёмный и циничный в своей мерзавности, что впору аплодировать стоя. Весьма хороши и Джонни Флинн с Дакотой Фаннинг, и если у первый тут весьма неплох и в образе (хотя до Мориса Роне тут не дотянуться при всём желании) и особо без развития, то вот у Фаннинг ситуация гораздо интереснее, и ближе к финалу у неё будет несколько эффектных выходов и моментов. Кроме главной троицы в кадре множество итальянских артистов, радующих своей естественной и крутой фактурой — лишних людей в кадре попросту нет.

Отдельно отмечу и Маурицио Ломбарди в роли инспектора Равини — одними глазами артист выдаёт такую мощную харизму, что порой начинает соревноваться за главную роль с самим Рипли. Ближе к финалу будет занятное камео, и киноманы его, думаю, оценят, а из второстепенных героев хочется упомянуть и дочь Стинга — Элиот Самнер — буквально пара коротких сцен, а персонаж начинает настолько сильно бесить и вызывать чувства не поддающиеся осмыслению, что диву даёшься, как Зеллиану удалось так круто прописать и снять персонажей.

В плане сценария (в основе первая книга цикла «Талантливый мистер Рипли») здесь всё отменно закручено и по-режиссёрски подано стильно и напряжённо. Есть несколько крутых и мощных сцен, которые хочется пересматривать снова, в том числе и по заложенному в них скрытому и ненавязчивому юмору между строк — неявному, но от этого не менее смешному, в том числе связанным не только с Рипли, но и с инспектором Равини. Единственно, что эпизод с «маскарадом», вызвал, скажем так, недоумение от нелепости. Тут явно можно было сделать интереснее и тоньше в плане внешнего вида, но на фоне остальной крутоты эта небольшая недоработка простительна.

По саундтреку здесь сделано весьма занятно — большую часть сериала музыки (помимо песен) попросту нет, и действие при этом не провисает в напряжении ни на грамм, оглушая тишиной, шагами и событиями, разумеется, не всегда приятными. После каждой серии внимательно смотрите, а, точнее, слушайте звуки на фоне титров — есть занятные сюрпризы.

В общем, получился безумно стильный и крутой в плане подачи проект, который настоятельно рекомендован любителям закрученных историй, напряжённого действа, отменной актёрской игры, а ещё тем, кто любит глазами — для меня одно из ярчайших событий киногода.

10 из 10

8 апреля 2024

Триллер Рипли на большом экране с 2024 года, его режиссерами являются Стивен Зеллиан, Andrea Vulcano. Кто снимался в кино, актерский состав: Эндрю Скотт, Дакота Фаннинг, Паскуале Эспозито, Элиот Самнер, Дэн Маттеуччи, Патрик Клейн, Liz Tancredi, Остин Грин, Iván Amaro Bullón, Массимо Де Лоренцо, Джонни Флинн, Лоренцо Аквавива, Франко Сильвестри, Анджело Фарачи, Лоуренс Маццони.

Страна производства - США. Рипли — получил отличный рейтинг, и входит в список популярных фильмов, которые мы рекомендуем к просмотру. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.