Оленёнок
Baby Reindeer
7.4
7.8
2024, триллер, комедия, драма
Великобритания, 30 мин
В ролях: Джессика Ганнинг, Дэнни Киррейн, Хью Коулз, Ричард Гэдд, Нава Мау
и другие
Лондон, 2015 год. Молодой неудачник Донни Данн пытается реализоваться в комедии, а пока живёт у мамы своей бывшей девушки и работает в баре. Однажды он из жалости за счёт заведения угощает чаем полную женщину за 40, а та начинает обсыпать его комплиментами. Новую знакомую зовут Марта Скотт, и теперь она приходит в бар каждый день, навязчиво общается с Донни, называя его Оленёнком, и всячески намекает на свидание. Тот вяло отшучивается, но вскоре узнаёт, что стал предметом обожания уже судимой сталкерши.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Оленёнок

английское название:

Baby Reindeer

год: 2024
страна:
Великобритания
режиссеры: , ,
сценарий:
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператоры: Krzysztof Trojnar, Анника Саммерсон
композиторы: , ,
художники: Дэбби Бертон, Olga Skumial, Mekel Bailey, Алан Салливан
монтаж: , ,
жанры: триллер, комедия, драма, биография
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 11 апреля 2024 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 30 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, комедия, драма, биография

Видео к сериалу «Оленёнок», 2024

Видео: Трейлер (сезон 1) (Оленёнок, 2024) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер (сезон 1)

Постер сериала «Оленёнок», 2024

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Оленёнок», 2024

Много хайпа для фальшивого Бэмби

Сталкинг дело крайне неприятное, и с определенной его формой, наверняка, сталкивались почти все.

Первая серия казалась действительно увлекательной пусть и странной. Но потом система Станиславского дала сбой. И единственная мысль, которая у меня осталась в конце сериала была 'не верю' ведь люди так не общаются и не ведут.

Герой типичный фрустрированный неудачник, который игнорирует все лучшее, что имеет, постоянно ища проблемы на свою задницу. Он ужасно шутит, совершенно не умеет общаться, ничего не понимает в отношениях, постоянно врет, и еще делает кучу всего отвратительного. Он не делает ничего для своего развития и роста. Зато одержим разными навязчивыми идеями, от стендапа до своей сталкерши.

Вся арка персонажа сводится к тому, что в финале он растрачивает все к чему шел на протяжении аж 7 серий. Понял ли где он был не прав? изменился ли он? Нет, но хотя бы разок сказал правду и пересказал весь сюжет в предпоследней серии.

Донни не раскрыт ни с одной сторон кроме темной(но то что он точно псих сомнений нет), не раскрыта и сталкерша, подруги героя, вообще никто, ну и вишенкой на торте вывод на базе 1 фразы.

В сухом остатке не очень понятно сколько в сериале тех самых 'реальных событий', но по ощущениям крайне мало. Цель сериала - самопиар и пожалейка по средствам очень сильно накрученной истории, фальшь тут лезет из всех щелей. Прямо таки Лжец Лжец из параллельной вселенной. Одна только концепция, что герой живет у мамы своей бывшей усложняет веру в происходящее.

Из плюсов: мрачная и угнетающая атмосфера, хорошая актерская игра, приятная картинка.

Из минусов: долго, пусто, не раскрытые герои, плохие диалоги, постоянный крупный план, растянутое повествование, много всего запрещенного и противоприродного. Вместо всего сериала можно просто посмотреть 6 серию.

27 мая 2024

Ведёшься на цепляющую завязку, с интересом подмечаешь маркеры любимого тру-крайма, «я всего лишь угостил её чашкой чая», а дальше выдохнуть уже сложно – эмоциональное, страшное приключение без конца и начала, во главе с жуткими ментальными проблемами, поиском идентичности и первоистока травм. Главное, не обнаружить себя в глазах плюшевого оленёнка – так история может показаться примечательной. В противном же случае она вас заворожит.

Внезапная новинка от малоизвестного режиссёра, короткие динамичные серии, история сталкинга в сочной подаче – таков «Оленёнок» на первый взгляд. Мы находимся в баре, сразу же смотрим в глаза безумной Марты и по мелким деталям считываем подробности жизни её новой жертвы и по совместительству главного героя – неудавшегося комика Донни Данна, на данный момент подрабатывающего в баре. Такого персонажа в общем смысле зовут неудачником – бесталанность, разрушенные мечты, проблемы в личной жизни. Таким он себя ощущает, такой создаётся образ. Это подаётся легко и считывается, как печальная насмешка. Ровно так же воспринимается и его внезапная встреча с Мартой. Женщина средних лет, заразительный смех, завидная карьера в адвокатской среде, навязчивые попытки завести общение и «отправлено с моего айфона» в конце каждого письма, вот только айфона в руках у неё никогда нет. Она кажется подозрительное буквально сразу, и ровно тогда же, ещё на первой серии, следует предположить, что сталкингом тут дело отнюдь не ограничится. Это всё увлекательно, интересно и, главное, жутко – наблюдать за тем, как раскрывается личность Марты, как Донни постепенно понимает, во что он ввязался. Это щиплет нервы, приковывает к экрану, заставляет цепляться за каждую деталь и восторгаться своей наблюдательностью. Приятное чувство, вплоть до того, пока не захочется отвернуться от отвращения и безысходности.

Сложно говорить о таком произведении без детального анализа, но и рекомендовать сериал всем и каждому не приходится. Он изобретательный, откровенный (можно ужаснуться, насколько), ладно скроенный в отношении важнейших аспектов – глубина истории, работа с характерами, красноречивая символичная картинка. Это отличный сериал, но обращайте внимания на предупреждения. Переломный, на мой взгляд, момент доводит четвёртую серию до точки кипения, а зрителя до лёгкого ступора. Это тяжело и страшно смотреть, но что ещё хуже – происходящее с Донни как никак способно уложиться в понимание. Это ужасно, но знакомо нам, это всегда находится на виду и тревожит. Дальше пазл складывается ещё более ладно, и это идёт на пользу всему повествованию, но абсолютно дезориентирует зрителя. То, что делает с Донни его травма, селит настоящий диссонанс на душе. Такое сложно уложить и осознать.

В глобальном смысле сериал говорит, буквально кричит о насилии. Насилии не том, какое может возникнуть на ассоциациях. Насилии не громком, не осязаемом, как это, например, продемонстрировано в недавнем не менее примечательном «Фоллауте». Насилие в «Оленёнке» тихое, незаметное, но страшно злободневное. Оно в прошлом Марты, оно в жизни Донни, оно во всех его последующих связях. Оно заключено в конкретной ситуации, но переложить его на другие моменты совсем не трудно. Следя за историей, в неё проникаешь так сильно, что натурально оказываешься на месте главного героя. И вот его проблемы душат уже тебя, его метания что-то напоминают, а обыденные разговоры-намёки повергают в шок. Шок, ступор, что значит «я вырос в католической церкви», почему так страшно быть рядом с Терри, почему Марта делает это, почему это делает Донни? Грубые эмоциональные качели с самим собой, полная растерянность, ожидание самых худших последствий и главное – никакого завершения. Знакомая опасная обстановка, красный цвет к лицу и самые яркие сцены в том же красном свете, «за мой счёт», тёмный экран. Что это было? Хочется выйти из зала, подальше от неудавшегося выступления, но перед глазами был, увы, не комик. Он зовёт это антикомедией. Комично? Вовсе, нет. Шуткой это и не было изначально.

22 мая 2024

Фильм намного глубже, чем кажется на первый взгляд.

Вызывает гамму чувств и эмоций: возмущение за то, как Марта нарушает чужие границы; неловкость за не смешные шутки главного героя Донни; отвращение за его слабость и отсутствие человеческого достоинства; жалость и сочувствие к Марте и Донни.

Хотя смотрится фильм довольно легко, однако в нем отражены достаточно сложные темы человеческого бытия: внутреннее одиночество, поиск себя, потеря идентичности, созависимость, неполноценность, жизненные смыслы и др.

Главная героиня Марта живет скучную, бессмысленную жизнь, пока однажды не встречает Донни.

Благодаря маленькому знаку внимания с его стороны, она не только заполняет им свою жизнь, но и наполняет его жизнь смыслом борьбы с ней и некой игры, в которую он неосознанно вступает и получает выгоду: постоянное внимание с её стороны, чувство значимости и нужности.

Когда же игра наконец заканчивается, он чувствует звенящую пустоту своей жизни и отсутствие смыслов в ней.

Есть сцена, где он пытается как бы понять Марту, её неадекватное поведение, обклеивая при этом стены своей комнаты распечатками её смс. Это может говорить о зацикленности на преследовательнице и созависимости к ней или о попытках понять себя и собственную неполноценность через понимание её.

Интересна и финальная сцена фильма, которая отражает схожесть Донни и Марты в их одиночестве и глубинной потере себя...

12 мая 2024

10 за искренность автора и самокритику. Настолько беспощадную самокритику, что симпатию к главному герою почувствовать не получится. Донни Дан у Ричарда Гэдда получился бесхребетным, слабым и замороженным в бездействии мечтателем. К тому же очевидно, что Ричарду Гэдду очень стыдно за свое комедийное прошлое. Он играет себя на сцене настолько бездарным, что поверить в происходящую кринжатину во время его выступлений сложно. В остальном все очень правдоподобно. Мужчинам-зрителям, наверное, будет сложнее понять тухло-сладкое удовольствие, которое можно испытать от симпатии, которую проявляет 'поклонник-фрик'. В жизни большинства девушек они бывали, как минимум один раз, поэтому многое отзывается. Понятно почему главный герой тянет с обращением в полицию, понятно почему он после разрешения конфликта переслушивает сообщения сталкерши... даже если не брать во внимание сложности, связанные с реальным домогательством, о котором он замалчивает и оттягивает заявление.

Сталкерство имхо для этого сериала только рамка, все наполнение про формирование, а вернее излом естественной сексуальности. Такая себе Нимфоманка на минималках с долей самоиронии.

Из сценарных минусов только закольцованный сюжет. Можно было обойтись и без этого избитого хода.

12 мая 2024

С чарами не справишься,

Век ты будешь мой!

Ой, как ты мне нравишься,

Ой-ой-ой-ой.

Очень… своеобразный британский проект. Некрасивый, тяжелый, душный. Но захватывающий от первой до последней секунды просмотра.

На редкость несмешной комик Донни Данн, занимаясь ненавистной работой в баре, знакомится с Мартой Стюарт. Ну, как знакомится — из жалости бесплатно наливает ей стакан чаю. Ведь женщина потерянная, грустная и совсем-совсем непривлекательная. Да еще и без копейки денег. Как видите, почти все прилагательные в этой истории с приставкой «не».

Внезапный добрый поступок преображает Марту. Женщина смотрит на Донни как на прекрасного принца, глаза ее сияют. Она окутывает мужчину комплиментами, смеется над его шутками (это важно) и дела обоих начинают вроде как налаживаться. У Донни появляется друг. Так он думает. Пока в один прекрасный момент не понимает что интерес к нему Марты вовсе не платонический, она явно рассчитывает на большее. А чуть позже его ждет еще одно неприятное открытие — Марта почти профессиональная «сталкерша» и уже имела из-за этого немало проблем с полицией.

Донни хочет разорвать эти странные отношения, но сделать это оказывается ох как непросто. Ведь Марта никогда и никуда не намерена отпускать своего милого Олененка.

Сериал, как я писала выше, очень своеобразный. История того, как Донни шел к своему сценическому успеху, совсем не похожа на статью из журнала о звездах, скорее на вырезку из низкопробной газеты. При этом сам мужчина не вызывает сильного сочувствия. Вроде бы и хочется пожалеть его, но получается не очень. Удивительно противоречивая Марта. Вызывает целый спектр эмоций, порой взаимоисключающих. Но сам персонаж, как минимум, интересен. Наблюдать за ней очень увлекательно. Другие немногочисленные герои также не вызывают особой симпатии. Но все они настолько органично прописаны, так быстро и естественно меняются, что создается ощущение абсолютной реальности.

Проект вроде как автобиографический, но надеюсь, что художественный вымысел все же имел здесь место. А сам сериал получился весьма и весьма захватывающим. И местами поучительным.

7 из 10

10 мая 2024

Итак, в апреле Netflix выдал хитяру, который в медиа заметили не сразу, но теперь о нём говорят и пишут все. Это автобиографичная трагикомедия шотландского сценариста и актера Ричарда Гэдда, в котором он сыграл главную роль.

Донни Данн работает барменом, на досуге пытаясь преуспеть в стендапе. Но карьера комика не ладится, ему будто не хватает какой-то искры и внутренней уверенности. Вне работы тоже не всё задалось: жить Донни приходится с матерью бывшей девушки, ведь денег на своё жилье категорически не хватает, на личном фронте тоже беда.

Но заходит как-то в бар Марта — женщина средних лет, грузная, явно чем-то расстроенная, еще и без денег даже на чай. Как не помочь человеку в печали? Так Донни познакомился со своей сталкершей. Это роковое минутное сочувствие обернулось для главного героя десятками тысяч email-сообщений, сотнями часов голосовых, годами преследований и угрозами здоровью родных, а еще успехом и исцелением. Интригует?

Марту сыграла обаятельная фактурная Джессика Ганнинг, которую до этого я встречала в приятнейшей британской комедии «Нарушители». У неё отлично получилось создать персонажа, к которому испытываешь одновременно сочувствие и отвращение, которому хочется помочь, но ни за что не сближаться.

Сразу зацепил формат повествования, будто подглядываешь за чей-то перепиской. Готовьтесь читать бесчисленные, но дозированно и уместно интегрированные в повествование сообщения Марты. Они получились, как знаки препинания в рассказе: расставляют акценты, передают настроение, обозначают смысловые блоки. Навязчивые, неуместные, ставящие в тупик, неприличные, пугающие — они раскрывают преследовательницу не хуже её диких очных перфомансов.

Я посмотрела все 7 эпизодов на одном дыхании за вечер. Первые три серии думала «ну мёд, медятина», сейчас как расскажу всем. И ожидала от истории взрыва и китча, мяса и крови. Не читая отзывов и рецензий, их еще тогда не было, и не зная, что проект автобиографичный, я думала, что главные герои либо поубивают друг друга, либо поженятся. Но вышло по другому: дискомфортно и неуютно, трагично и одиноко. Веселый аттракцион превратился в исповедь, стендап в духовный эксгибиционизм. История о сумасшедшей сталкерше оказалась верхушкой айсберга. Травма главного героя, которая раскрывается в 4-м эпизоде и меняет всё, меня жёстко отрезвила, развернула на 180 градусов. И хоть я посмотрела мини-сериал недели две назад, мне нужна была пауза переварить «Оленёнка».

Проект тяжелый, густой, больной, сердцеразрывающий, абсурдный. Вы точно будете вспоминать его не раз, размышлять, отвергать, принимать, сопереживать. На равнодушие точно не рассчитывайте. Как минимум, это редкий пример истории абьюза и харрасмента по отношению к мужчине.

Безусловно, «Оленёнок» получился терапевтичным не только для Ричарда Гэдда. Зритель тоже нет-нет да и заглянет в процессе в себя, поковыряется в своих ранах, задаст неудобные вопросы. Мой вывод получился такой же, как сериал и юмор Донни Данна — абсурдный: только человек может причинить самую большую боль другому человеку, и только человек может её понять и залечить. И в этом главная комедия и трагедия жизни.

6 мая 2024

Как огро-о-о-омная тётя преследовала комика-неудачника

'Оленёнок' 2024 г. - это британский мини-сериал, в котором стэндап-комик Ричард Гэдд рассказал свою удивительную биографическую историю.

Молодой человек переехал из Шотландии в Лондон с мечтой - он хотел выступать на сцене и быть успешным комиком. Но вместо этого работал барменом и крайне неудачно выступал на сцене - вызвать смех у небольшой публики его шуткам никак не удавалось. Эдакий печальный британский Джокер...

Еще больше его жизнь испортилась с появлением в баре толстой возрастной посетительницы. Герой угостил ее чашечкой чая, пожалел и обходительно пообщался. Вскоре эта толстая посетительница превратится в настоящую сталкершу и превратит его жизнь в ад - неадекватная дама буквально забрасывала его бесконечным потоком сообщений, воображая, что они возлюбленные.

Но история о том, как толстая тетка преследует комика-неудачника - вовсе не единственная основа истории 'Оленёнок'. Ричард Гэдд, который сам исполнил главную роль в сериале, выставляет себя жертвой не только сталкерши, но и насильника-продюсера*.

Культура жертв стала одной из главных характеристик современности. Хочешь славы и признания? Расскажи историю про свою собственную жизнь и выстави себя разнесчастной жертвой всего и всех. Это работает. Это сработало в 2020 г. у Михаэлы Коэл, которая сняла 'Я могу уничтожить тебя' об опыте изнасилования и получила восторженные отзывы во всем мире. Это сработало и 4 года спустя у Ричарда Гэдда.

Однако положительным отличием этого сериала является то, что герой 'Олененка' тут вовсе не святая невинная жертва. Герой тут не менее противоречивая и негативная персона, чем его преследователи и насильники. Ричард Гэдд признает свою ответственность за то, что с ним произошло.

'Оленёнок' - увлекательный проект с противоречивым героем. И судя по всему Ричард Гэдд действительно пытался быть искренним, рассказывая историю своего падения и пути к исцелению. Хотя вместе с искренностью в этом мини-сериале ощущается и выдумка. Очень сложно сказать что именно является тут ложью и насколько откровенен и честен наш герой. Особенно относительно того, как он отразил отношения с продюсером и трансвеститом. Но все-таки 'Оленёнок' - не документалка. А как художественный проект он более чем интересен, оригинален и отлично сочетает в себе драматичность с комичностью. К тому же не затянутый и состоящий из 7 серий примерно по 30 минут.

* Международное движение ЛГБТ входит в список экстремистских организаций Минюста РФ

6 мая 2024

Плохо быть начинающим стэндап-комиком. Еще хуже быть начинающим комиком в Лондоне, где начинающих комиков – хоть противоестественным образом ешь! Совсем плохо быть начинающим комиком в Лондоне, не имея чувства юмора. Чтобы свести концы с концами, приходится работать в пабе. Хорошо, что хотя бы не нужно платить за жилье – мать бывшей подруги позволила несостоявшемуся зятю жить у нее дома. Святая женщина!

В такой позиции пребывал Ричард Гэдд в один далеко не прекрасный день в середине 2010-х годов, когда в его паб вошла женщина. Ничего особенного, невзрачная толстушка лет сорока. Представилась преуспевающей юристкой, назвала несколько громких имен своих клиентов и вдруг… попросила чашку чая бесплатно. У нее, видите ли, совсем не было денег. Ричард сжалился и налил ей чаю (известно какой чай в пабе – пакетик трухи, залитый кипятком). Этот маленький сочувственный жест стал началом… нет, не прекрасной дружбы, а 6-летней истории преследования, харрасмента и сталкинга, липкого и неотвязного как ночной кошмар. 41 тысяча имейлов, 350 часов голосовых сообщений, несчетное число твитов и 106 страниц писем. При полном попустительстве полиции и нежелании что-либо сделать…

Лишь много лет спустя, то ли в порядке психотерапии, то ли как единственное средство пробиться в писатели, Ричард Гэдд превратил эту кошмарную историю в моноспектакль, в котором сыграл роли самого себя под именем Донни и своей мучительницы, которую вывел под вымышленным именем Марта. А дальше произошло чудо – то ли ему удалось выйти на Нетфликс, то ли Нетфликс вышел на него – так появился мини-сериал «Олененок», который в считанные после выхода дни стал сериалом №1.

* * *

«Олененок» идет около 4 часов – в принципе, можно посмотреть за один присест, но гарантирую – у вас это не получится. Я с трудом уложился в два дня. Это было одно из самых мучительных и душераздирающих зрелищ, что мне довелось смотреть. И тем не менее, я с чистой совестью рекомендую его всем – это надо видеть. По ходу просмотра вам не раз и не два захочется криком кричать плачевному герою: «что ж ты творишь, идиот?!» Зачем ты зафрендил ее на ФБ? Зачем пошел к ней домой? Почему не идешь заявлять в полицию? Почему, наконец заявив, умалчиваешь о ее насильственных действиях в адрес тебя и твоих близких?! Как ты вообще дошел до жизни такой?!

Разгадка придет в четвертой серии – самой тяжелой в фильме. В ней замечательно показано, как происходит сексуальное насилие в шоу-бизнесе, какое разрушительное воздействие оно оказывает на психику жертв, и почему жертвы зачастую молчат о нем в течение десятилетий. Еще одна кульминация происходит в шестой серии – это сцена эмоционального катарсиса, когда после очередного провального выступления Донни срывается и рассказывает зрителям обо всем, выворачивая душу наизнанку…

Кстати о выступлениях. Я не знаю, то ли Ричард Гэдд абсолютно беспощаден к самому себе, то ли сам не сознает насколько он плох в качестве комика, но его «комедийные» репризы – это такой лютый кринж, что я их порою не мог смотреть, оставляя лишь звук (притом, что сцену гомосексуального изнасилования я осилил). Хотите пример его «юмора»? Извольте: «Это моя дочка, ей два месяца. Я назвал ее Адольфом в честь Гитлера. Ха-ха, я пошутил – ей три месяца!» Комментарии излишни.

Разумеется, будь сериал одной лишь эмоциональной пыткой, я не стал бы его так настоятельно рекомендовать широким кругам зрителей. Сделан «Олененок» просто мастерски – сценарий и режиссура на высшем уровне. Смотреть на главных героев нелегко, настолько они антипатичны, но при этом они вызывают сложную гамму чувств – неприязнь, раздражение, оторопь, жалость, сочувствие и восхищение актерской игрой. Разумеется, самого себя трудно сыграть плохо, но попробуйте-ка вывернуться наизнанку перед камерой, как это сделал Гэдд! Однако, наибольшее восхищение у меня вызвала Джессика Ганнинг в роли Марты: ее игра – настоящие эмоциональные качели – от жалости и сочувствия к несчастной тетке с неустойчивой психикой и неустроенной судьбой до самого натурального страха, вызывающего в памяти героиню фильма «Мизери», блистательно сыгранную Кати Бэйтс. Из актеров второго плана отмечу замечательную актрису-трансженщину Наву Мау в роли подруги главгероя.

«Олененок» – это не шаблонная история жертвы и сталкера – это история, полная психологических нюансов, в которой мучитель и жертва пребывают в состоянии созависимости, садомазохистского симбиоза. Марта так же нужна Донни, как и он ей. Как бы ни было мучительно ее навязчивое внимание, оно льстит ему, тешит его мужскую самооценку, падшую куда-то ниже уровня городской канализации. И даже после того, как неповоротливая английская Фемида наконец-то разлучит их, увлечение Донни Мартой на этом не закончится – он продолжит обсессивно перечитывать ее безграмотные письма и слушать ее голос – голос женщины, которую он так любил ненавидеть…

10 из 10

30 апреля 2024

Жутковатый и морально изматывающий получился этот британский проект, в основе которого реальная история из жизни создателя сериала, комика Ричарда Гэдда, которого на протяжении двух лет преследовала 40-летняя сталкерша. Сам сериал вырос из театральной постановки, и, по словам, Гэдда, именно многолетняя работа над сериалом и помогла ему справиться с тяжёлыми психологическими травмами, связанными с этой ситуацией.

С динамикой проблем нет, ибо формат 7 серий по 30 минут идеален для такой истории, и автор чётко и по делу рассказывает историю без лишней воды и затянутостей. Совмещая юмор, драму и удушливый триллер Гэдд ставит зрителя в максимально некомфортные условия, которые переживал он сам. Атмосферу безысходности и тупика здесь хоть ножом режь. Особенно страшно становится, когда такая вот обаятельная полная хохотушка одномоментно превращается в жуткого демона.

Однако чем дальше двигается повествование, тем глубже раскрывается характер самой жертвы, а в 4 серии (к слову самой яркой и жуткой и яркой во всём сериале, и это даже не связано преследовательницей, а уж какие тут крутые операторские и цветовые решения) происходит резкий разворот и вектор действия кардинально меняется, и дальнейшие события и сам финал подводит зрителя к неутешительному выводу. Собственно, сама история здесь даже не о том, как сталкер преследует жертву — это лишь сюжетный каркас, вокруг которого слоями нанизано множество составляющих, которые раскрываются зрителю не сразу.

Актёрские работы здесь невероятны. Гэдд выдаёт целую палитру эмоций несчастного лузера, каждое действие которого еще глубже закапывает и без того унылую и беспросветную жизнь. А вот кто действительно внушает ужас и страх, так это Джессика Ганнинг, а прожитый ей персонаж Марты Стоукс наверняка войдёт в десятку самых страшных злодеев в истории мирового кино.

Драматически мощный, психологически жуткий и беспредельно грустный проект, от которого становится не по себе — штучная авторская работа и один из выдающихся и талантливо сделанных сериалов этого года.

9.5 из 10

29 апреля 2024

Отправлено с iPhone

Включили новинку от 'Нетфликс', не ожидая чего-то грандиозного и невиданного. Проекты от этого стриминга имеют свойство выстреливать время от времени, но на каждый успешный сериал приходится довольно много сомнительных творческих работ. И когда вдруг на глаза попадается что-то действительно серьёзное, на душе уже праздник с Санта-Клаусом из рекламы. С 'Оленёнок' вышло ровно так. Кто-то увидит в нём контент для извращенцев с повесткой о пороках.

Наверное, многие уже прознали, что создатель и сценарист шоу Ричард Гэдд написал невыдуманную историю по мотивам событий, произошедших лично с ним давным-давно. И неуравновешанная дамочка средних лет, и жуткий сталкинг, и бесчисленное множество электронных писем, и престарелый совратитель - это и не только пришлось пережить шотландскому стендаперу, чтобы впоследствии написать пьесу, а затем прийти к сотрудничеству с самим стриминг-гигантом.

И как здесь не воскликнуть: вот это успех! Представьте только, лет пять назад ты стендапил где-то в маленьких пабах, а теперь совместно с крупнейшим игроком на рынке стриминга сделал шоу с очень хорошими рейтингами. Но это только одна сторона. С другой же, проект нужно было подать так, чтобы он был честным, откровенным и даже терапевтическим, так как Ричард Гэдд, по сути, обнажал свою душу. И в паре серий было предупреждение о том, чтобы люди могли...

Обратиться за помощью в случае домогательств, преследования и насилия, указав специальный сайт с поддержкой. Хоть сериал и не снят в мрачноватых тонах, он все равно вполне убедительно демонстрирует яркую проблему любого индивида в человеческом обществе - когда кто-то становится настолько одержимым кем-то, что жизнь для второго становится сущим кошмаром. В случае с главным героем интересный нюанс заключается в том, что мужчина становится...

Жертвой женщины. И если мужчина адекватный, он ведь не станет бить или собственноручно решать проблему с устранением противной сталкерши. В итоге, всё сводится к тому, что на протяжении 7 серий (а в конце говорится, что дичь творилась с 2017 по 2019 годы) невротик пытается всеми возможными путями кроме убийства удалить из своей жизни ненужного человека. Да только так ли ненужного? В один момент в голову закрадывается сомнение, не нравится ли жертве всё это.

Что проговаривается и вслух, и через закадровый текст. В общем, плотный клубок психологических проблем длинной нитью разматывается, и конца этому не предвидится. Тем не менее проникаешься уважением к Ричарду Гэдду, наверное, особенно к его игре. В первую очередь, он стендапер, но вроде как обучался актерскому ремеслу, поэтому перед камерой смотрелся очень правдоподобно, представив заблудившегося внутри себя 30-летнего мужика, которому мало что уже светит.

Разве что кроме суицида. Так что его проект преследует цель предотвратить столь радикальные меры, чтобы люди, оказавшиеся наедине со своими психологическими проблемами, смогли выговориться, поделиться, вылить из себя тревоги. Нам самим с вами тоже приходится сталкиваться с таким, когда видим, что близкому человеку плохо, но он молчит. Другое дело, когда человеку, как ни странно, нравится это состояние, но и тут нужно подвести к помощи профессионалов.

Отличный сериал из 7 серий в среднем по 35 минут каждая. Можно закончить за один присест. И, что самое важное, он не развлекает, типа забыться и убежать от реальности. Он хочет достучаться до закрытых сердец и замкнутых умов, чтобы дать шанс самим себе задышать глубоко и свободно, освободив жизнь от абьюза, сталкинга и харассмента. Модные диковинные слова не должны мешать воспринять проблемы и решить их с помощью специалистов. Главное, не оставаться одному.

23 апреля 2024

'Сталкер' НЕ Тарковского

Я тут немного обалдел. Зашёл на Кинопоиск посмотреть скольким людям понравился 'Оленёнок' и не нашёл не то что отзывов, а даже синопсиса. Учитывая, как этот сериал мне очень понравился, я решил исправить положение вещей и добавить немного информации о сериале.

Донни писатель-неудачник, который мечтает о карьере стэндап-комика, но пока работает барменом. У него невероятного количество комплексов, но по натуре он очень добрый и отзывчивый. Однажды, он проявляет сострадание и угощает чаем посетительницу Марту, у которой не оказалось с собой денег. Приняв поступок Донни очень близко к сердцу и проникнувшись к нему симпатией, Марта начинает проявлять к парню весьма навязчивое внимание, которое совсем скоро для обоих обернётся трагедией.

Если вы понимаете значение слова 'сталкер' не только в разрезе творчества Тарковского, но и смотрели такие фильмы как 'Мыс страха', 'Фанат' и 'Мизери', то вы с лёгкостью представите себе основную фабулу фильма. Но божечки, как же увлекательно прошёлся по избитой теме шоураннер сериала Ричард Гэдд, который превратил свой автобиографический моноспектакль в увлекательный и напряженный сериал с собой в главной роли.

Здесь не представляется возможным описать основные сюжетные повороты, так как сериал имеет форму, приближенную к спектаклю, и главным преимуществом его является актёрская игра и психологические аспекты героев. Поэтому я могу просто посоветовать его к просмотру тем, кто испытывает слабость к киноработам в котором герои кружат в безумном вальсе психологического противостояния.

Так же здесь присутствует ни на что не похожий финал, который заставляет задуматься о моральных аспектах самого 'сталкеризма' и о том, что подобное явление возникает не просто так и для многих жертв оно не является чем-то удивительным. Короче, сериал о том, что все мы психи: кто-то больше, кто-то меньше. И тот, кто первым справляется со своими внутренними страхами и демонами, тот и продолжает свою жизнь дальше.

Огонь! Пожар! Великолепие!

Сериал, который должен посмотреть каждый в этом году.

23 апреля 2024

Триллер Оленёнок на большом экране с 2024 года, его режиссерами являются Jon Brittain, Вероника Тофильская, Жозефин Борнебуш. Кто снимался в кино, актерский состав: Джессика Ганнинг, Дэнни Киррейн, Хью Коулз, Ричард Гэдд, Нава Мау, Хлоя Драйвер, Том Гудман-Хилл, Джэми Мичи, Джо Боун, Гай Роббинс, Nicholas McCluskey, Николь Шоу, Чарли Бентли, Майкл Уилдман, Томас Кумбз.

Страна производства - Великобритания. Оленёнок — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.