Мы всем чужие
All of Us Strangers
7.1
7.7
2023, фэнтези, мелодрама, драма
США, Великобритания, 1 ч 45 мин
18+

В ролях: Пол Мескал, Эндрю Скотт, Джейми Белл, Клэр Фой, Камерон Эшплэнт
и другие
Немолодой сценарист Адам живёт в Лондоне в новом высотном доме, куда ещё не заселились остальные жильцы. Единственный его сосед — жаждущий общения парень Гарри. Однажды Адам отправляется в пригород, где он провёл детство, и встречает там своих молодых родителей, которые погибли в автокатастрофе более 30 лет назад.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Мы всем чужие

английское название:

All of Us Strangers

год: 2023
страны:
США, Великобритания
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , ,
видеооператор: Джейми Рамсей
композитор:
художники: Сара Финлэй, Luke Deering, Сара Бленкинсоп, Лорен Досс, Мэриэн Мюррэй, Билл Браун
монтаж:
жанры: фэнтези, мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $4 050 103
Мировые сборы: $20 130 381
Дата выхода
Мировая премьера: 31 августа 2023 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 45 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, мелодрама, драма

Видео к фильму «Мы всем чужие», 2023

Видео: Трейлер (Мы всем чужие, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Мы всем чужие», 2023

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Мы всем чужие», 2023

Барьеры, которые мы выстраиваем

Этот фильм лишь ОСНОВАН на романе Таити Ямады 'Незнакомцы'. Этот фильм НЕ повторяет сюжет картины в точности, как было в книге. А потому, если вы читали книгу, и сейчас решили посмотреть экранизацию, вы можете быть немного разочарованы увиденным.

Но это так, просто информация, чтобы вы понимали, что ожидание и действительность могут отличаться.

Итак, Адам (Эндрю Скотт) живет в большом многоквартирном доме, в котором пока не так много жильцов. Среди таковых - Гарри (Пол Мескал). Между ребятами завязывается нечто большее, чем просто дружба (КХМ, думаю, вы понимаете какая именно дружба), а еще Адам часто ездит к своим родителям домой. Но только родителей нет.

Почему именно так происходит - вы узнаете из просмотра.

Фильм Эндрю Хейга - многогранен. Он рассказывает о многих элементах современного общества, о том, с какими барьерами приходится сталкиваться. Причем барьеры эти имеют совершенно разный характер. Какие-то выстраиваются годами, появляясь вследствие очень сильной связи между родителями и детьми. Другие человек выстраивает сам, либо намеренно, либо вынужденно отстраняясь от общения с другими. Третьи барьеры вырастают не по воле такого человека, но по воле других людей. Ну то есть одни люди не принимают других и первые становятся своего рода изгоями.

Как уже было написано выше, фильм основан на романе 'Незнакомцы', но Хейг использовал лишь незначительную толику романа. Ту, что связывает главного героя с родителями. Нужно уметь отпускать и жить дальше. Жизнь одна и ее нужно проживать настоящим, а не прошлым. Воспоминания - это естественно хорошо и даже важно для каждого из нас. Но нужно уметь отпускать и идти дальше.

Посыл что в книге, что в фильме понятен. Равно как и понятны душевные мучения Адама, который остался один слишком рано. Ему не удалось пообщаться по душам с отцом, ему не удалось пооткровенничать с мамой, ему не удалось вкусить в полной мере радости семейных праздников.

Возвращение в родительский дом для Адама - это возможность 'получить' то, чего он был лишен на протяжении многих лет. Что так и не получил, и что повлияло на его взрослую жизнь.

Про родителей - это то, что было взято из романа. Остальное очень похоже если не на исповедь самого режиссера, то может на отображение его собственной жизни, какого-то жизненного опыта либо его самого, либо кого-то из его близких.

Эндрю Хейг является геем или как выражались персонажа этой картины - квиром (о, как популярно называть вещи не своими именами, а вычурными словечками, чтобы либо подменять понятия, либо вводить в заблуждение).

Показанные в фильме события - это своего рода стремление выжать слезу у зрителя за счет демонстрации того, какими могут быть одинокими и несчастными люди нетрадиционной ориентации. С какими проблемами они могут столкнуться (что можно уяснить из беседы Адама с мамой), как они могут страдать.

На мой взгляд режиссер намеренно делает акцент на сексуальной ориентации, осознанно делает именно такой выбор, чтобы именно на этом примере показать несовершенство современного мира в отношении квиров.

Хотя о том, что этот мир несовершенен для них - можно поспорить, верно? Но ведь одинокими, несчастными, не находящим поддержки и понимания в обществе могут быть и люди традиционной ориентации, верно?!

Но выбор пал на квиров. Опять же, не берусь утверждать, что режиссер преследовал ту цель, о которой сказано выше, это лишь мое предположение. И наверное не случайно сценарист и режиссер Эндрю Хэйг, не только поставивший фильм, но и написавший к нему сценарий, назвал его 'своим самым личным фильмом'.

Бескрайне одинокими могут быть не только квиры, но и те, кто познал горечь неудачных отношений (может даже неоднократно), что может привести к тому, что такой человек попросту не захочет более никого впускать в свою жизнь. И такую позицию понять можно. Такие одиночки как раз и представлены в этой картине.

Два мужчины в почти пустом доме, в большом городе, виды на который открываются из окон (кстати весь фильм снимали в павильоне и виды за окном - это экраны). Кажется, что одиночество кричит дурниной, ломится из душевной клетки, которая стала для него постоянным домом.

И такой человек-одиночка намеренно и добровольно заточил одиночество в самом себе. Потому что ему так комфортно. Ему так нравится. Быть одиночкой. Одиночество поселилось в таком человеке на фоне пережитого. А этим пережитым может быть многое: утрата близких, непринятие в обществе, творческий кризис, наконец - голые стены квартиры, находящейся словно на другой планете, хоть и в мегаполисе. В случае с Адамом - у него накопилось много факторов одиночества.

ВНИМАНИЕ!

В этой картине есть несколько весьма откровенных сцен между мужчинами. Здесь конечно нет обнаженных гениталий, однако в какой-то степени эти сцены можно назвать шокирующими (вспоминаем 'самый личный фильм' режиссёра). Не факт, что вам подобные эпизоды понравятся.

Если честно, я их не осилил полностью и перематывал дальше, ибо видеть двух обнаженных мужчин в обнимку - лично для меня - такое себе удовольствие.

***

Фильм сам по себе хорош. На самом деле. Тот факт, что главные герои - квиры - не особо понравился. Но в целом - фильм хорош.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10

2 мая 2024

Осязаемое одиночество

С самого начала фильма, казалось бы, все «карты раскрыты» и тот факт, что Адам (Эндрю Скотт) регулярно ездит в дом детства к своим родителям, которые, по его же собственным словам, погибли в автокатастрофе, когда он был ребёнком, вызывает некий шок. Непонимание самой этой ситуации постепенно сходит на «нет», потому что начинаешь погружать всё своё внимание и заинтересованность в долгие крупные планы Скотта и Мескала, заслушиваться чувственными диалогами Адама со своими родителями, которые, как ни в одном из всех просмотренных мной фильмов, не раскрывают настолько сильно и эмоционально тоску и боль от потери родителей.

Весь фильм окутан теплотой и нежностью, грустью, недосказанностью между ребенком и родителями, которая уходит только лишь потому, что произошло самое страшное – их смерть. И других шансов на раскаяния и признания больше нет.

Фильм откровенный своими сексуальными сценами, признаниями своей гомосексуальности, и, в то же время, душераздирающий своими диалогами между Адамом и Гарри, между Адамом и его родителями. Невероятные глаза Эндрю Скотта, кажется, могут выразить любую эмоцию, но в этом фильме я видела в его глазах исключительно боль, тоску и одиночество.

Этот фильм «в лоб» говорит о смерти, о гомосексуальности, об одиночестве, но раскрывает это в пронзительных взглядах и монологах главных героев.

И в одной из финальных сцен прозвучала фраза героя Пола Мескала, которая однозначно разбила мне сердце: «Почему меня никто не искал? Где мои папа и мама?»

Однозначно к просмотру!

30 марта 2024

Боль, которой нет конца

Я знал, что в основе фильма, рассказывающего о телесценаристе Адаме, который начинает посещать дом детства и беседовать в видениях с погибшими родителями, заодно налаживая контакт с разбитным соседом Гарри, лежит роман японского писателя Таити Ямады «Незнакомцы». Он уже был экранизирован режиссером Нобухико Обаяси в 1988 году под названием «Лето с призраками», но я решил начать просмотр именно с версии Эндрю Хэя, некогда подарившего нам чудесную «возрастную» драму «45 лет», чтобы взглянуть на события с его точки зрения незамутненным сравнениями глазом. В итоге я получил сокрушительно печальное, горькое и необъяснимо опустошающее кино о подлинной трагедии одиночества и невозможности повернуть время вспять.

Как сценарист, Хэй отлично адаптировал книгу под европейские реалии и сохранил при этом пронзительную ноту отчаяния, охватывающего человека, что создает себе фантомов, которые призваны хотя бы немного ослабить боль незаживающей раны. Хэй по обыкновению соблюдает важный баланс между глубиной и легкостью, откровенностью и деликатностью, без труда проникая в потаенные уголки чужой души. Пол Мескал после «Солнце мое» вновь поражает феноменальной тонкостью в изображении глубоко запрятанного трагизма, но меня просто поразил великолепный Эндрю Скотт, сумевший не просто заставить сопереживать своему Адаму, но и испытать какой-то собственный внутренний катарсис. Благодаря его чуткой, эмоциональной игре он позволил осознать, насколько травмирующий опыт может ждать многих из нас в будущем, особенно тех, кто не успел провести с близкими как можно больше времени или побоялся впустить в свою жизнь нового человека из страха близости. Ведь даже если найдутся защитные способы проработать травмы прошлого, найти подобие мира с самим собой и проститься с призраками, безжалостная мысль о том, что все могло быть иначе, будет вонзаться в сознание острым ножом, раз за разом вырезающим на сердце только два слова — слишком поздно.

12 марта 2024

О ПТСР и детских травмах, влияющих на взрослую жизнь

После просмотра авторской драмы Эндрю Хэя сложилось впечатление, что я ознакомился с автобиографией режиссера в формате полнометражного фильма. Наверняка в этом есть некий бэкграунд, понятный узкому кругу лиц, и поэтому стоит оценивать сие произведение разве что 'само в себе'. На деле - вполне увлекательное, отчасти фэнтезийное высказывание о современном представителе квир-движения, страдающего от ПТСР и пытающимся закрыть свои 'детские Гештальты'.

Да, для кого-то подобный синопсис, а так же сценарий в целом, может оттолкнуть, но авторский сегмент на то и авторский, что радикальные и репрезентативные мнения тут приветствуются. Лично мне не было дискомфортно, а отчасти даже интересно, что будет дальше по сюжету. Камерное действо в рамках полу-пустого небоскреба, рефлексия по детским травмам, одиночеству, а так же рассуждения на тему отпускания прошлого, даже если это эмоционально и психологически невозможно. Захватывающая история на глубоко интимную тему, которая в итоге оказывается меланхоличной и грустной на финальных титрах.

Актерские работы отличные: Эндрю Скотт и Пол Мескал - прекрасный дуэт, который всячески двигает историю вперед. Джейми Белл и Клэр Фой - персонажи третьего плана - здорово разбавляют историю и добавляют 'сайд'-ветку с личной потерей, которое остается всегда с тобой. Операторская работа и монтаж хорошие: плавные проезды камерой, подавляющее большинство крупных планов, чтобы мы могли видеть весь лицедейский перформанс как можно пристальнее. Саунд-дизайн и пост-продакшен ок.

'Мы всем чужие' идет в ногу со временем и без пиджаков 'вещает' со своей 'республиканской колокольни' на тему однополых отношений, а так же о современных представителях ЛГБТК+ движения и их месте в современном английском обществе. Изобилуя ритмичным сценарием, хорошим 'кастом' в кадре, а так же общим горьковато-тоскливым настроением, картина способна подарить вам хорошее времяпрепровождение на без малого два часа. В полку 'Горбатой горы' пополнение, и это не может не радовать.

8 из 10

28 февраля 2024

Перед просмотром фильма я не знал ничего о режиссере Эндрю Хэйе, о его заслугах и предыдущих работах. Меня привлекли завораживающие виды Лондона и актерский дуэт исполнителей главных ролей – Эндрю Скотт и Пол Мескал. Они оба великолепно зарекомендовали себя, как замечательные драматические артисты. Я приступил к просмотру в полном неведении того, что меня ожидает.

С самого начала события бросают зрителя в одну из моих любимых драматических завязок в кино. К тебе домой приходит чужой человек, кто он и что ему нужно – загадка. Нас ставят в неловкое, положение, заставляющее тревожное ёрзать в кресле, щуриться и смущаться. Кто ты сам, мы тоже пока не очень понимаем. Такая фабула сразу формирует потребность разобраться, проследить и разделаться с саспенсом. Кто эти люди по профессии, чем занимаются, я считаю не очень важным фактором, они могут быть кем угодно во внешнем мире. Важнее, что у них внутри. Это мы понимаем не сразу. Видим, как главный герой Адам анализирует своё прошлое, взаимоотношения с родителями, тоскует и ощущает глобальное одиночество. И в этот непростой эмоциональный период он находит друга. Друга, который не задает лишних вопросов, не травмирует, слушает, находится рядом и предлагает внимание. Вот и всё. Так и заканчивается конфликт фильма в сверхкоротком изложении.

По ходу просмотра иногда кажется, что наблюдаешь какую-то экранизацию Мураками. Настолько тут переплетаются сон и явь, прошлое и будущее. Как, оказалось, сценарий и правда является адаптацией, но другого японского автора. Азиатский мистико-религиозный взгляд на мир здесь чувствуется очень точно. Это магический, но одновременно психолого-этический реализм. Мне очень знакомы эти состояния рефлексии, отчаяния, попыток из него выбраться. Когда тебе просто страшно остаться наедине с собой и со своими пугающими мыслями. Нужен просто тот, кто не воспротивится твоей природе, взгляду и голосу. С этой ролью великолепно справился Гарри, герой Пола Мескала.

Наблюдая за естественными, не высосанными из пальца диалогами, сомнениями и страстями под воздушную, искристую и лирическую музыку, при помощи точной внимательной камеры сверхкрупными планами, мы продираемся через узкие улочки памяти и боли, открывающие в итоге широкую надежду на спасение в этом страшном забытом мире. Спасибо всем создателям фильма за то, что нам показали – выход есть. Мы можем справиться с горем.

8 февраля 2024

Медленные челюсти демократии продолжают перемалывать культурные ценности (в данном случае - восточные), и удобрять почву продуктами своего пищеварения. 'Мы всем чужие' - римейк фильма Нобухико Обаяси 'Лето с призраками'. Роман Таити Ямада, классика японской литературы (лежащий в основе сценария фильма), называется 'Лето с чужими'. 'Лето с чужими' основан на идеях традиционной японской культуры, для которой общение с духами предков и составляет ту соединительную ткань, пуповину, скрепляющую прошлое и настоящее.

Хидеми - главный герой фильма, одинокий мужчина, потерявший родителей в детстве, встречает Фусаку, девушку, чьё появление меняет его жизнь. Отношения с Фусаку, позволяют Хидеми вырваться из тотального одиночества, в котором он оказался после смерти родителей. Обаяси мастерски погружает зрителя в глубины разума главного героя, искусно манипулирует сознанием зрителя, мешая явь и грёзы.

Режиссер Эндрю Хэй делает своего героя Адама одиноким, мечтательным геем-сценаристом. Что за сценарии сочиняет Адам нам неведомо, а режиссер не объясняет (сами додумаете, не маленькие). Адам вселяется в новый многоэтажный дом. Лондонская реновация идёт успешно. В доме (помимо Адама) живёт ещё один человек. Гарри. Хидеми встретил Фусаку, а Адам встретил Гарри. Всё как у японцев. Почти. Адам и Гарри предаются невинным мужским шалостям (балуются в попку, нюхают, пьют), и всё бы хорошо, только Адам начинает видеть, умерших за 30 лет до описываемых событий, родителей...

Несмотря на то, что режиссер отрабатывает повестку (заменяя девушку Фусаку бородатым мальчиком Гарри), и гейская тема мне не близка, фильм мне понравился. Это кино о тотальном, космическом одиночестве (этим и объясняется финальная сцена). Это кино о том, как тяжело открыться другому человеку, сблизиться с кем -то. О той боли, которую испытываем мы, теряя близких. О том, как мы не ценим их, погрузившись в свои мелочные, повседневные заботы. О том, как много нам надо успеть сказать друг другу в то короткое, отведённое нам на этой земле, время.

Жанр фильма заявлен как 'фэнтези'. От фэнтези я ожидала: волосатых мужчин с мечами наперевес, драконов с огромными яйцами, маскулинных женщин с яйцами, не уступающими по размеру драконьим, звона копий, рёва убиваемых чудовищ, интриг, промискуитета... В общем, всего того, за что мы любим этот жанр. А здесь - история маленького испуганного мальчика, который отчаянно ищет хоть какую-то опору в жизни, и постепенно сходит с ума от одиночества. Одиночество, одиночество, одиночество - это самое употребляемое героями фильма слово.

Адам совершает то, что последователи Зигмунда называют переносом. Он ассоциирует Гарри с фигурой своего отца. Они даже внешне похожи. Адам нуждается не только в любовнике, ему нужен тот, кто заменит отца. Страх перед реальной жизнью, опустошение одиночества, смешение реальности и галлюцинации, невозможность отличить явь от болезненного бреда - режиссеру удалось создать пронзительное полотно, и передать боль главного героя.

Эндрю Скотт в хорошей физической, и актерской форме. Он весь такой сладенький, холеный, спортивненький, щеголяет трицепсами и бицепсами, бронзовым загаром и белыми зубами. Играет очень хорошо, со слезой, чувством, надрывом. Я ему верю, верю в эту боль, и этот ужас одиночества. Гарри играет Мескал, молодое ирландское дарование. У Мескала пышные (как у младшего сержанта СА) усы, и масляные глаза дежурного по столовой. Западные критики пророчат ему статуэтку позолоченного болванчика за эту роль, но меня больше впечатлил Скотт. Режиссеру стоило бы взять на роль Гарри того паренька с гастрономической фамилией, который сыграл Шерлока. Я одна почувствовала эротическое напряжение между Мориарти и Шерлоком? У Мориарти был бы шанс отомстить и трах... в смысле, взять реванш за третий сезон.

Итог.

Очень больно, очень хорошо. Несмотря на слепой перенос японского романа на английскую почву.

27 января 2024

Фэнтези Мы всем чужие на большом экране с 2023 года, его режиссером является Эндрю Хэй. Кто снимался в кино, актерский состав: Пол Мескал, Эндрю Скотт, Джейми Белл, Клэр Фой, Камерон Эшплэнт, Wesley Chika, Гай Роббинс, Zachary Timmis, Кристиан Ди Сиулло, Jack Pallister, Виктория Уокер, Оливер Фрэнкс, Carolina Van Wyhe, Gsus Lopez, Darren Ryames.

В то время как во всем мире собрано 20,130,381 доллар. Производство стран США и Великобритания. Мы всем чужие — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.