Универ: 10 лет спустя
6.1
2021, комедия, мелодрама, драма
Россия, 46 мин
16+

В ролях: Арарат Кещян, Станислав Ярушин, Александр Мартынов, Настасья Самбурская, Анна Хилькевич
и другие
Прошло десять лет. Майкл, Варя, Антон, Кристина, Маша, Валя и Яна повзрослели и больше не живут в одном блоке общаги, но проблем у них меньше не стало. Они продолжают общаться и поддерживать друг друга в трудных жизненных ситуациях.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Универ: 10 лет спустя

год: 2021
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: , , , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Александр Дмитриев
художники: Данила Коликов, Ася Зайкова
жанры: комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 46 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма

Постеры сериала «Универ: 10 лет спустя», 2021

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Универ: 10 лет спустя», 2021

Только один вопрос: зачем?

Когда я увидел в сети анонс очередного продолжения сериала 'Универ', который по-хорошему уже дважды должен был закончиться раз и навсегда (в последней серии классического 'Универа' и в последней же серии 'Новой общаги'), в моей голове промелькнул только один вопрос: зачем?!

Однако я все же рискнул посмотреть очередное не нужное продолжение, ибо судить всерьез кино можно, лишь ознакомившись с ним... и вопрос 'зачем' моментально размножился.

1) Изначальное 'зачем' связано с самим фактом наличия нового 'Универа'. За несколько сотен уже отснятых ранее серий из героев сериала выжали абсолютно всё без остатка. Точнее, выжимка эта была завершена задолго до окончания 'Новой общаги', после чего шла активная эксплуатация уже порядком надоевших однообразностей (особенно в плане крайне шаблонных сюжетных ходов), а вводимые в сериал новые герои вроде сестер Бобр были неинтересными, блеклыми, лишенными всякой 'изюминки' и харизмы.

Уже в 'Новой общаге' сериал в значительной степени перестал быть 'про студенческую жизнь', как изначально задумывалось, особенно в последней сотне серий, где он превратился в пресную мыльную оперу. В новом же продолжении он перестал быть 'про студентов' на все сто процентов.

2) Другое 'зачем' посвящено радикальной смене жанра. 'Универ' изначально представлял собой классический ситком. А у этого кино-жанра есть основополагающий закон: как только главные герои сериала кардинально меняют свой статус - история обязана закончиться, в противном случае сериал ждет сокрушительный крах. С 'Универом' в значительной степени это и произошло. Попытка продюсеров превратить ситком, уже насчитывающий более 500 серий, выдержанных в откровенно юмористическом жанре (правда, качество шуток - это отдельный печальный вопрос), в некое подобие драмы - изначально провальная затея. Увы, проблемам героев совершенно не хочется сопереживать, и причина тому - прочие 'зачем'.

3) Следующее 'зачем' связано с хронометражем. Он чудовищно растянут. Серии длятся целую вечность. При том, что никакого по-настоящему активного развития сюжетных линий, высокой концентрации событийности в сериях нет. Возникает впечатление, что актеры специально делают паузы между репликами или иными своими действиями, чтобы 'уложиться' в 50 минут, а не как раньше - в 25.

4) Еще одно очевидное 'зачем' связано с поведением персонажей. И это самый болезненный провал. Один из ключевых героев, Мартынов-младший, был совершенно непонятно зачем деградирован до своего хамско-циничного состояния из тех серий классического 'Универа', когда он только появился. А как же многочисленные попытки сценаристов преобразить этого персонажа? Словно нескольких сотен эпизодов 'Универа' и не было вовсе. Другие персонажи, такие как ботаник Валентин, продолжают топтаться на месте безо всякого развития. А третьи персонажи, например, гопник Иваныч, были целиком выброшены из сериала всего лишь парой реплик, словно зритель обязан сам (вместо сценаристов) нафантазировать соответствующую предысторию.

На момент написания этой рецензии вышел пока что только первый сезон 'Десяти лет спустя'. Хочется надеяться, что второго сезона не будет, что 'Двадцати лет спустя' тоже не будет. И что наступит время, когда производители кино научатся вовремя сами себе говорить 'стоп', чтобы зрителям не приходилось в недоумении восклицать 'зачем?!'

6 июня 2022

Это современность

Вспомните себя.

Вспомните своих соседей.

Вспомните эти городские истории, что где-то кто-то там забеременел.

Что там развелись, поругались, снова сошлись. И эта череда событий постоянно происходит вокруг. Это по своей сути - жизнь. Она не проходит мимо вас, она стоит на паузе. Он просто где-то там, и вы про нее совсем не знаете, потому что это вам не нужно. У вас свой мир. Он по-вашему идеален, прекрасен и только вы знаете эту красоту.

К чему я виду? Да к тому, что Универ 10 лет спустя показывает эту самую жизнь, которую вы и не видите. Она где-то там, по соседству.

В этой жизни все как и у вас. Есть свои трудности, которые необходимо преодолевать. Есть свои нюансы. Есть две дочери, есть сын, есть голодная до мужского внимания бухгалтерша.

Для кого-то примерная пара Майкл и Варвара, для кого-то Валентин и Мария, а для кого-то Антон и Кристина.

Это все ваши персональные архетипы. Они повзрослели. Каждый из них приобрел что-то свое.

Я благодарен Универу за мечты о студенческой жизни. И, следуя мечте, я провел свои студенческие годы. И кто бы знал, что сквозь призму времени будет приятно вспоминать мечтательное студенчество. А сейчас мне 25+ лет. У меня взрослая дилемма жизни.

И... если бы не Универ, то, скорее всего я бы не нашел ответов на некоторые вопросы.

Да, сериал не идеален. Это вам не Доктор Хаус. Но не надо делать мерки по западным кондициям.

Просто наслаждайтесь.

Спасибо за ваше драгоценное внимание.

4 января 2022

Спасибо за взрослый тон

Мне примерно понятно, почему у этого сезона такая низкая оценка, причём сформированная (на конец 2021 года) аж из 3 тысяч отзывов. Во-первых, народ по каким-то причинам ещё продолжает ждать ржач и хахач, который вообще-то исчез из сериала довольно давно, на стадии не самого удачного обновления 'Новой общаги'. Во-вторых, наверняка по-прежнему находятся те, кто оценивает любые сериалы ТНТ на уровне большого кинематографа и прямо норовит опустить их ниже плинтуса на фоне чего-нибудь высокоинтеллектуального. А ещё как-то странно делать выводы об отсутствии изменения в персонажах при столкновении со взрослыми проблемами, прервав просмотр уже после второй серии. Очень продуманный подход, однако! Между тем, необязательно даже жить самостоятельной взрослой жизнью, чтобы оценить '10 лет спустя' по достоинству.

Я не знаю, чем не угодил зрителям взрослый Майкл. Красивый накаченный мужик, любящий свою семью и детей и имеющий обычные мужские слабости, которые вовсе не делают его хуже. Няня рядом с ним смотрится маленькой глупой девочкой, по сравнению с которой даже дочки Майкла и Вари кажутся более смышлёнными. Варя, кстати, не изменилась вообще и как притягивала по-человечески мою симпатию в 2010-е, так и продолжила это делать. Среди женских персонажей я бы, пожалуй, выбрал именно её (пускай даже это просто личное впечатление, которое я никому не навязываю). Одно странно: почему, будучи психиатром, она работает в кадре лишь как психолог? Либо я не шарю, либо это недоработка. Хотя, в последнее верится с трудом.

Антон в нынешнем состоянии не удивил. Ему действительно необходимо было всё потерять, чтобы измениться глобально и бесповоротно. А для того, чтобы всё потерять, он должен был стать таким, каким мы видим его в начале этого сезона. Что, его не могли за 10 лет увлечь другие барышни помимо Кристины? Да я вас умоляю. Неограниченный кэш - это тот же самый алкоголизм или наркомания, только в другой форме. Никто не знает, как он будет себя вести с такими возможностями, пока они у него не появятся. И я тоже не знаю. Да, Мартынов - человек с зависимостями, с пороками, которые пожирают его. Но тем, кто видит в нём лишь животное, стоило бы досмотреть сезон до конца.

Маша выглядит просто кошмарно, но такой она стала уже давно, так что сюрприза здесь не произошло. Их брак с Будейко, конечно, всё ещё парадоксален. Однако внутри этого парадокса они действительно любят друг друга, это моментально считывается со множества сцен, и невозможно представить, что в этой паре могут вообще привидеться походы на сторону. Кстати, не исключено, что этим их союз и обусловлен. Ещё одной причиной может быть то, что по отдельности они не слишком-то приспособлены к жизни, но вместе являются друг для друга одной большой поддержкой и мотивацией, помогающей вообще как-то существовать. Конечно, они оба повзрослели, Валя стал открыто говорить о детских травмах, а Маша при всей своей инфатильности всё-таки стала похожа на женщину, а не на девочку; но по одному они бы, наверное, не выжили. Громкие слова, но суть такая. Редактируются ли их жизненные идеалы по ходу сезона? Ну а иначе бы его не снимали. К счастью, после финала вывод о '10 лет спустя' напрашивается именно такой.

А вот кто по-настоящему остался ребёнком - так это Симакина. Вероятно, она единственная в их компании, кто с возрастом так и не научился справляться даже с мужчинами, не то что с существованием вообще. Я понимаю комментаторов, которые отозвались негативно о её персонаже, потому что меня её поведение тоже немного раздражало. Но всё-таки человечное отношение к Яне как-то перевешивает. Она не со зла ведёт себя подобным образом, ей просто нужны друзья, которые бы направляли и помогали. Даже если она не проявляет благодарности и не понимает, что ощущает её. А эпизод в загсе очарователен - так свирепо выгрызать себе брак, не глядя вообще ни на что, будет не каждая. И кстати, вы что, не встречали таких людей за 30 рядом с собой? Серьёзно?

С Кристиной во взрослой жизни, наверное, было бы ещё сложнее. Но и её поведение объяснимо. Её страстность, оставшаяся прежней, а также всё то, что она пережила из-за Антона, - всё это мешает ей спокойно реагировать на обстоятельства, выбивающие из колеи. Поэтому она не может выслушать спокойно, раз за разом обрывает разговор на высокой ноте и мечется между стабильностью и вулканическими извержениями, от которых будто бы зависит. Только это уже не химическая зависимость и не пагубная привычка, а индивидуальный характер и биологическое строение конкретного человека.

Сезон '10 лет спустя' течёт совсем в другой тональности, нежели предыдущие. Ему не требуются гэги, инстаграмность и подростковая комедийность положений, потому что очень странно было бы показывать людей около 35 таким же образом, как тех, кому около 25. Какие персонажи, такой и тон. Мне было, прежде всего, очень приятно внимать такому повествованию. Когда взрослеешь сам, то устаёшь от бестолковости, глупости и начинаешь хотеть осмысленности. Детвора из по-хорошему дурацкого старого 'Универа' прошла через юность и первую самостоятельность в более люксовой 'Новой общаге' и спустя десятилетие пришла к размеренному и плавному существованию в новых эпизодах. На всякий случай ещё раз напомню, что для того, чтобы увидеть эволюцию уже зрелых персонажей, нужно посмотреть эти 12 серий до самой последней и без пропусков. Всё решается в конце, как в хорошей бразильской новелле. Я благодарю создателей за идею, за воплощение, пусть не голливудское, но более чем уместное и логичное, а ещё за то, с какой стороны здесь показаны дети и отношение к ним. В этом вопросе получилось обойтись без пошлости, без демографической пропаганды, но зато рядом с детишками удалось продемонстрировать взросление героев (или даже невзросление, как в случае с Яной). Да, канал старается удержать ту же самую аудиторию, которая в конце нулевых подсела на новые сериалы ТНТ и никак от них не отвыкнет (к слову, тот же 'Мир! Дружба! Жвачка!' тоже был снят именно для этих зрителей, ныне уже 35-летних), но даже с учётом таких обстоятельств я получил от '10 лет спустя' большое удовольствие. Пусть финал последней серии и сделан как-то слишком уж в угоду фанатам.

Вот как-то... получилось, и всё тут.

8 из 10

23 декабря 2021

на 10 уровней вниз

Когда этот сериал только вышел в 2007 году, он, конечно, не был образцом или шедевром. Однако там присутствовал юмор, который действительно вызывал улыбку, а периодически даже громкий смех. Помимо этого, в сериале тогда (хоть и в шуточной форме) затрагивались и серьезные интересные темы, персонажи раскрывались в различных ситуациях, а некоторые какое-то время даже развивались (пока все совсем не скатились в ходячие стереотипы).

В 'Новой общаге' же было намного меньше хороших серий, и юмор уже вызывал вопросы, однако сериал еще можно было смотреть и отдыхать при это: включать на фоне, пока делаешь уборку или занимаешься какими-то другими делами, не требующими интеллектуальных затрат. Конечно, в последних сериях 'Новой общаги' новые герои уже довольно однообразные, не особо интересные, подобие Кузи (Кисель) вообще вызывает отвращение и фейспалм, а не смех. Но несмотря на это, новые серии также еще можно было смотреть и где-то посмеяться, а где-то даже посочувствовать кому-то. Прошу прощения за столь длинное лирическое отступление, переходим к '10 лет спустя'.

Что же мы видим в этом сезоне? Создатели, очевидно, попытались вывести сериал на новый уровень, добавив драмы, настоящие взрослые проблемы и т.д. Конечно, здесь нет смысла их хвалить или ругать, так как это довольно субъективно. Кому-то понравится такая идея, тому, кто смотрит подобные сериалы, чтобы просто отдыхать (как я) нет.

За что же хочется поругать действительно? Да за то, что смотря этот сериал, мне теперь хочется выпить и вообще больше никогда его не включать.

Дело в том, что в новом сезоне герои либо вообще не изменились, либо, извините меня, оскотинились в край. Причем мне хватило буквально пары серий, чтобы это понять, дальше смотреть этот сериал у меня нет никакого желания. Рекламируется проект так, будто герои действительно повзрослеют, начнут сталкиваться с более серьезными проблемами и в процессе меняться и развиваться дальше. Что же мы видим?

Я хотела пройтись по каждому персонажу, но так как смотрела не все серии, конечно, не могу судить обо всех, поэтому опишу лишь то мнение, которое сложилось при просмотре нескольких.

Валя - пример того героя, который нисколько не изменился, но зато стал еще более гиперболизированным ботаником (я не знаю, как еще сказать). Наверное, ни для кого не секрет, что он просто внаглую слизан с Шелдона с ТБВ, так еще и линия с матерью также нагло сплагиачена с Леонарда с той же ТБВ. Но почему Валя не просто не умеет функционировать в социуме, он ведет себя, как робот, а временами вообще как какой-то отсталый в развитии (линия про спермограмму), что по сути является парадоксом. Не путайте, пожалуйста, неразвитый интеллект с неразвитыми социальными навыками.

А что сделали с Антоном? Максимально противно смотреть на персонажа, который как-никак развивался на протяжении сериала, а потом его снова вернули в образ со старого универа (причем тех серий, когда он только появился). Серьезно?! Зачем?! Теперь он опять избалованное, не имеющий никаких ценностей животное, для чего это было сделано? И зачем он такой нужен Кристине? Ведь она очень долго не хотела связываться с ним, однако потом узнала про то, каким он может быть и влюбилась. Теперь же он снова какая-то эгоцентричная скотина, зато в силах разрушить ее новые отношения!

Персонаж Майкла мне никогда особо не нравился, так как это просто армянский Гоша, у которого, по моему мнению, харизмы куда меньше. Но и он же после серии 'Новой общаги' о том, как менял девушек как перчатки, все осознал, захотел семью, нашел девушку, которая ради него готова была поступиться своими интересами, с удовольствием флиртует с нянькой вместо того, чтобы налаживать свои отношения, которые теперь уже находятся на новом уровне.

Для меня есть только один персонаж, который более-менее получил развитие или же раскрылся с другой стороны - Маша. Если раньше она раздражала меня своим постоянным эгоизмом, глупостью и максимальной посредственностью (впрочем, она и была самым банальным отображением стереотипа о блондинках, знаете, таким, как в книжках с анекдотами, которые валяются у кого-нибудь в туалете или топят печки), то сейчас у нее действительно видны положительные качества, она хотя бы показана человеком, хоть периодически, конечно, и там виднеется идиотизм. Я не стану углубляться в юмор или сюжетные истории, которые сейчас еще более посредственные, а вдобавок и растянуты в связи с увеличенным хронометражем серии. Это важно, но этот сериал я любила когда-то за другое и прощала ему оплошности, потому что он и не претендовал на что-то большее, чем 'просто жвачка, отдохнуть и посмеяться, можно не думать'. Но сейчас он пытается претендовать на серьезный сериал, а в итоге выходит

плохая комедия, потому что мало шуток и все плохо;

плохая драма, потому что для драмы здесь только тупые банальности ради банальностей 'все всем изменяют, главное деньги, жизнь жестока'.

Что же можно сказать в итоге? Пожалела о потраченном времени.

16 декабря 2021

Комедия Универ: 10 лет спустя на большом экране с 2021 года, его режиссером является Сергей Черников. Кто снимался в кино, актерский состав: Арарат Кещян, Станислав Ярушин, Александр Мартынов, Настасья Самбурская, Анна Хилькевич, Анна Кузина, Сергей Пиоро, Вера Островская, Александр Сабаров , Таисия Котова, Мария Чернолихова, Татьяна Яхина, Антон Ромм, Леонид Емельянов, Николай Ткаченко.

Страна производства - Россия. Универ: 10 лет спустя — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.