Убрать из друзей: Даркнет
Unfriended: Dark Web
6
6
2018, ужасы, триллер, детектив
США, Россия, 1 ч 32 мин
18+

В ролях: Колин Вуделл, Стефани Ногерас, Бетти Гэбриел, Ребекка Риттенхаус, Эндрю Лис
и другие
У Матиаса — новый ноутбук, и теперь он может гораздо быстрее работать над программой, преобразующей речь в язык жестов, чтобы общаться со своей девушкой Амайей. В групповом звонке в Skype парень весело треплется с друзьями, когда вдруг находит на жёстком диске скрытые видеофайлы с пытками и программу подключения к даркнету. Ему также пишет прежний владелец ноутбука — сначала обвиняет Матиаса в краже, а вскоре начинает угрожать убийством Амайи.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Убрать из друзей: Даркнет

английское название:

Unfriended: Dark Web

год: 2018
страны:
США, Россия
слоган: «Выиграй у даркнета или умри»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Кевин Стюарт
художники: Крис Дэвис, Кассандра Дженсен, Мэг Сэвадж, Megan Savage
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1000000
Сборы в США: $8 866 745
Мировые сборы: $16 024 987
Дата выхода
Мировая премьера: 9 марта 2018 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 32 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, детектив

Постеры фильма «Убрать из друзей: Даркнет», 2018

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Убрать из друзей: Даркнет», 2018

Доделанный Unfriended

Довелось посмотреть этот фильм несколько лет назад. Моё внимание к дилогии Unfriended привлекла громкая рекламная компания, и вопиюще хвалебные отзывы знакомых. Теперь, по-новому взглянув на него во взрослом возрасте, делюсь впечатлениями.

Концепция

Все события фильма разворачиваются на экране главного героя, и, как полагается в кино категории found-footage, оставляют немного места хитро вмонтированным в экранное действо сценам, снятым на камеру. А в основе сюжета — компьютер, приобретённый главным героем, Матиасом О'Брайеном. С первых сцен нам дают понять, что Матиас не первый его владелец. Когда герою начинают поступать странные сообщения, адресованные как раз-таки прежнему обладателю ноутбука, ни то излишнее любопытство, ни то жадность играет с парнем злую шутку.

Синдром второго Терминатора

Вторая часть связана с первой лишь основной идеей, ужасы на экране в экране; она не задействует прежних персонажей, подобно киносериалу-антологии. И это радует. Если в первой части с героями расправлялась призрачная онлайн-бабайка с потугами на мотивированность и предысторию, то здесь источником зла служат вполне реальные жестокие коллекторы из даркнета. Эфемерный саспенс первой части, который заключался разве что в отключении веб-камер на самом интересном месте, приобрёл вполне адекватную оболочку — неподдельная загадочность событий и страх неизвестности имеют место быть, а концовка ставит всё на свои места. Появилось ощущение самого присутствия нормального сценария. Жестокие сцены могут ужаснуть, но не натуралистичностью, а самой своей сутью и ощущением неизбежности происходящего. Теперь это не топорный слэшер, а неплохой ужастик-триллер. Актёры на сей раз поприличнее — в первой части они походили на случайных молодых людей, которым удачно подвернулась кино-халтурка, как в случае с восьмым 'Восставшим из Ада', актёров для которого вербовали в барах Румынии. Теперь их игра довольно убедительна, вопросы вызывает только компьютеровед Деймон в исполнении некоего Эндрю Лиса, но посредственность его игры я заметил только в оригинальной озвучке. А Бэтти Гэбриел —, пожалуй, самая узнаваемая из них, завсегдатай ролей второго плана в фильмах тандема Blumhouse и Bazelevs. В общем, фильм выглядит как доведённый до ума первый Unfriended.

Недостатки Скайп-формата

По части кинематографии, музыкального сопровождения, грима и визуальных эффектов в экранном хорроре, снятом за миллион долларов, оценивать нечего. Саундтреком не балуют, что не лучшим образом сказывается на атмосфере. Разумеется, фильм в некоторой степени отдаёт дешевизной и вторичностью, а также в нём много сюжетных дыр. Редкие сцены, снятые на камеру, неплохи, музыка в концовке понравилась, даже слишком — искал везде, где было можно, но нашел только забавное название, трек не вышел на альбоме с OST.

Злые тёмные тырнеты

А вот сам даркнет порой неубедительный от слова совсем. Раскрыть все подробности без спойлеров проблематично, поэтому ограничусь парой предложений. В понимании героев он представляет собой рассадник запрещенных услуг и контента, это ладно. Но фильм ни то, чтобы оправдывает их взгляды, он упорно доказывает, что теневой интернет ещё ужаснее, что он кишит неправдоподобно гениальными и расчётливыми злодеями, коих неправдоподобно много. Эдакое сборище сетевых Джонов Крамеров («Пила») и их почитателей, жестоких извращенцев со всего мира, которых мы не замечаем среди нас. Квинтэссенция тупости такого представления теневой сети — человек на крыше, видимо, облачённый в сломанную оранжевую гирлянду, иначе я это объяснить не могу.

Ужастик на вечер

Непросто было выбрать цвет отзыва. Фильм понравился, но расценивать его, как уникальное произведение, не стоит. Если смотреть вдумчиво, несложно заметить большое количество сюжетных дыр и логических ошибок. Герои, даже будучи ещё не опьянёнными чувством страха, зачастую поступают откровенно глупо, и это явно вина сценариста. А если смотреть перед сном, подъедая снеки, или в приятной компании — хороший вариант, который не только напугает, но заставит поволноваться за героев и удивит нетривиальной концепцией.

P. S. Рекомендую ознакомиться со всеми четырьмя концовками, правда одна из них — ещё одна огромная сюжетная дыра.

6,5 из 10

21 июля 2023

Это не ужасы!

Я знаком с 1 первой частью а именно «Убрать из друзей». Для меня это было как «Ого новый формат, целый фильм через скайп».

Хотя первые тридцать минут чуть ли не зевать хочется.

Кто-то жаловался что: имена запомнить в первой части невозможно. Их там столько повторяют что грех не запомнить.

Все всплывающие окна скайпа, какая-то напряжёнка настолько погружает, что смотришь весь фильм сквозь пальцы «потому что страшно». Что ещё может быть как не показатель хорошего ужаса.

Так в чём собственно проблема с продолжающим концепцию вторым фильмом. Похоже сказали сделать не хоррор, а боевик с элементами блокбастера. Герои от слова никакие и совершенно неинтересно, что с ними произойдёт. Мало того, мне даже хотелось, чтобы их уже кто-нибудь добил «чтоб не мучались».

Глухо-немая девушка раздражала меня на протяжении всего фильма и даже после смерти.

Либо это моя личная неприязнь к «особенным» людям, либо её также плохо прописали как и всех остальных. Ибо в конечном итоге раздражали они меня гораздо больше, чем герои 1 части. Которых было жалко, даже после того как вскрывается правда, о том, какие все они не очень хорошие. Много узнаёшь и о их прошлом, о их дружбе в конце концов. За них реально становилось страшно.

Герои второй части были болванчиками без конкретных эмоций, они не умеют играть. А может их и попросили выразить эту безмятежную скуку. Матиас под конец будто включается, как герой этой истории, но потом его опять парализовало и ему будто всё равно.

27 октября 2020

Технодрама о подопытных чёрных хакеров.

Чем-то похожий на мокьюментари (псевдодокументальный), но технологически новый жанр кино, в котором действие транслируется через экран монитора главного героя, зрительно вполне органичен и соразмерен тому образу жизни, который стал уже неотъемлемой частью нашего бытия, когда за экранами компьютеров и телефонов мы проводим большую часть жизни. Если в нулевые годы в интернете доминировали текстовые коммуникации, а визуальная составляющая была скорее дополнением к ним, то в десятые годы, по мере роста скорости коммуникаций, интернет стал местом действия визуальных форм. «YouTube», «Instagram», «ТикТок», видеозвонки — всё это и есть массовая форма интернет-жизни дня сегодняшнего.

И вот эта новая техника общения создателей фильма со зрителем посредством не кинокамеры, а экрана монитора, впечатляет сама по себе. Это так свежо и понятно! Плюс отлично проработанный сценарий, который ведёт зрителя к жутковатому финалу, начиная с банальной «встречи» по видеочату группы молодых людей и через впускание в эту их чисто личную историю «даркнета» — тёмных сил интернета.

Любопытно, что всё действие фильма происходит изнутри жизни поколения «миллениалов». Не берусь судить о типичности для этого поколения молодёжи тем разговора и сленга персонажей фильма, но техническая сторона их жизни и взаимодействия в видеочате передана вполне аутентично. Вообще интерес к новому поколению молодёжи, которое с детства погружено в интернет-реальность, а потому сильно отличное от других поколений (в том числе и из-за всё увеличивающейся скорости времени), и создание фильмов в такого рода жанре, технологически привычных для нового поколения, чем-то взаимосвязаны: скорее всего, появление таких фильмов продиктовано выходом нового поколения молодежи, никогда не пробовавшей жизни без интернета, во взрослую жизнь и участием в ней.

Отдельно хочется похвалить содержание беседы молодых людей, наделённой создателями разными интересными нюансами (например, тема языка жестов в интернете), что служит раскрытию необходимого объёма личности каждого персонажа и вообще адекватности сюжетной линии. В фильме «Убрать из друзей» (2015 г.), явившегося праобразом фильма этого и тоже спродюсированного Т. Бекмамбетовым, содержание беседы подростков крайне лишено интересных решений, как и задействование «IT-наворотов» параллельно видеочату на экране монитора главного персонажа. Так, в новом фильме параллельно течению основной беседы происходит самое интересное — соприкосновение главного героя с тёмным миром интернета («даркнетом»), который создатели старательно окутали пеленой таинственности и угрозы, всё нарастающей для всех участников видеобеседы, и передающей напряжение зрителю, в том числе через технические навороты: загрузку каких-то непонятных программ, лаги (помехи) экрана главного персонажа.

Реалистичность фильма пугает тем, что показывает уязвимость современного человека перед лицом хакеров, что по мере всё большего присутствия нас и нашей жизни в интернете растут возможности хакеров, и если оказаться на пути у «тёмных» хакеров, против тебя может быть смонтировано всё, что им захочется. Ведь все следы, которые мы оставляем в своём компьютере, телефоне, в интернете, так или иначе остаются там навсегда. И кто-то может их заполучить.

21 января 2020

ПОЛНЫЙ ОТСТОЙ

Очень обрадовалась, когда узнала, что вышла вторая часть моего любимого фильма. Посмотрела вчера и… да, разочаровалась. Будто не Тимур Бекмамбетов кино снимал, а какой-то зелёный выпускник киноакадемии. Вообщем, по порядку:

С первой частью этот фильм не имеет никакой связи. Никто никого из друзей не удаляет, поэтому фильм можно было просто назвать «Даркнет», а ещё лучше «Смерть в сети — 2». Вот на продолжение того фильма этот да, тянет. Фильм крайне посредственный, я смотрела с фейспалмом, как хакер общается с главным героем, как его снимает камера с «мистическим» мерцанием и пемехами. Ничего общего с реальностью просто нет, а потому и не цепляет.

Далее, сюжет. Увы, он натянут и просто высосан из пальца. Парень находит в кафе оставленный кем-то ноутбук, и за это убивают его самого и всех его друзей. Просто так, без причины вообще. Опять же, никакой связи с реальностью. Если бы в жизни творился подобный беспредел, все люди давно бы уже повыбрасывали из дома компьютеры, телевизоры, телефоны.

В конце фильма вам покажут десятки ухмыляющихся физиономий, и эта сцена несёт в себе незамысловатый посыл: бойся, юзер, вокруг тебя одни убийцы и насильники.

Итог: смысловой посыл первого фильма «Убрать из друзей» был в том, чтобы жить дружно, не издеваться над другими из-за их недостатков, не доводить людей насмешками до самоубийства. Цель же этого фильма — сделать из вас параноика, внушить, что за вами следят даже в туалете, и в любой момент вас грохнут тупо на камеру.

Очень плохой фильм.

1 из 10

28 марта 2019

Если зритель знаком с экспериментальным «фильмом» «Убрать из друзей» 2015-го, то сразу можно понять, чего стоит ожидать от сиквела с подзаголовком «Даркнет». Используя тот же новомодный подход, выстраивающий события в реальном времени на экране ноутбука главного героя, создатели сделали ход конём — призраки из «Фейсбука» ушли в прошлое, уступив дорогу более модным явлениям: киберсталкингу, хакерам, цифровой зависимости миллениалов. Ошибки оригинального проекта были учтены и лента стала… поизящнее, что, однако, не спасает от сотни сюжетных дыр, немного надуманного сценария и не всегда понятного замусоливания темы кибер-кабалы.

«Даркнет» — сиквел только в том, вероятно, что стилистика имитирует предшествующий проект. История и персонажи абсолютно новы, даже отсылок к оригиналу не добавили, и, поскольку элемент сверхъестественности был устранен, сценарий уделяет больше внимания цифровому миру как таковому. Персонажи часто используют поисковые системы, чат в нескольких окнах, обращаются к «Википедии». Мир чувствуется живым, пусть он и виртуальный. Его можно узнать, а героев понять по мелочам: балбес Матиас, очевидно, недавно приобрел компьютер; его друзья живут далеко, так что общаться он может по Skype; плейлист, названный в честь девушки Амайи, говорит о привязанности молодого человека к ней; адрес электронной почты Матиаса же подразумевает и его раздолбайскую натуру. Всё вышесказанное, от маленьких деталей в поведении героев, вплоть до оформления страниц в социальных сетях персонажей, позволяет погрузиться аудитории в фильм и даже масштабировать слабоватый сценарий экстремального формата «как достать соседа». В целом «Даркнет» по части сюжета чуть более изобретателен, чем любая другая «найденная пленка», но всё же обаятелен.

Что касается «действия», то здесь, ну, всё тускло, однако, опять же, лучше первой части. Матиас переключается между различными окнами и вкладками, прерывается на диалоги, а затем в ход вступают и вредоносные компьютерные программы. Поэтому взаимодействия протагониста с окружением в основном состоят из декларирования фраз вроде «что вы хотите, чтобы я сделал?» или почти буквального обращения к зрителю: «я не буду делать это потому что у этого такие-то последствия». Каждый новый разговор расходует хронометраж и даже местную цифровую культуру. Например, одна из героинь является глухонемой, что предлагает интересную тему о способах общения. Тематику, конечно, затрагивают, но как-то по касательной, потому что она, ну, наверное, не вписывается в основную концепцию: наблюдения за кошмаром без особого смысла и без всяких излишеств.

Когда этот фильм ужасов берёт курс на ленивый маршрут развития сюжета, то становится вообще тоскливо. Обычно критиковать художественные условности как-то не хочется, потому что без них не было бы фильма как такового, но в случае с «Даркнетом» заполнение нескольких очевидных сюжетных дыр породило бы новую историю, более умную, более привлекательную и интригующую для любого зрителя. Почему ни один из молодых людей не додумался заклеить глазок вебкамеры, что они, кстати, и мимоходом предлагали в начале ленты? Или задействовать запасной гаджет, с помощью которого можно было бы тайно общаться? Почему широко распространенное общество убийц, имеющее место в мифологии «Даркнета», такое… странное и всемогущее? Между тем, установка и выстраивание основной предпосылки занимает преступно много времени. Однако, повторюсь, «Даркнет» настолько хорошо работает над персонажами и ситуацией, что напряженность возрастает постепенно, почти незаметно. Создатели явно поняли, что целью любого фильма ужасов является испуг и вызов дискомфорта (в хорошем смысле) у зрителя. Здесь это есть.

Сиквел эффективно использует дизайн и исполнение «экрана ноутбука», наверное, даже лучше, чем предшественник, но, будем честны, история здесь менее жуткая. Менее жуткая вовсе не означает отсутствие жестокой тревожности: просто реальные кошмары иногда требуются в подпитке параноидальной действительностью, чего «Даркнет» не всегда позволяет себе развить. Несмотря на прекрасный и почти хичкоковский твист, сценарий временами срывается из-за обоснованного шокированного состояния главных героев, что приводит к двоякому впечатлению: градус художественного вымысла выходит из берегов, однако при этом делает это умело в контексте реальности. Большинство из зрителей, в конце концов, вряд ли попадет в ситуацию, связанную с мстительными привидениями или бандой серийных убийц, но без сомнения интернетом пользуются все. И насчет Всемирной Паутины не стоит питать иллюзий, чего и доносит до зрителя «Даркнет», ведь как отмечает один из героев: «Как вы думаете, а почему социальные сети бесплатны»?

6 из 10

6 декабря 2018

Тёмные страницы всемирной паутины

Первая часть фильма «Убрать из друзей» в своё время оказалась далеко не самым посредственным хоррором. То есть там реально было множество нового, что до этого в жанре ужасов в общем-то не практиковалось. Понятно конечно, что сам то фаунд футадж и фильмы в этом условном жанре уже давно успели набить оскомину, но конкретно «Убрать из друзей» немножко увёл эту грань в другое русло, а именно в массовые просторы сети интернет. При этом создатели заставили актёров на протяжении всего фильма сидеть у компьютеров, и пялиться в мониторы, не без наличия актерской игры конечно же. О самобытности первого фильма можно наверно долго рассказывать, но как это обычно и бывает, удачная и конечно же в конечном итоге прибыльная концепция, неизбежно порождает огромное количество сиквелов, большая часть из которых, почти всегда отличается от первоисточника в сторону ухудшения качества. Производство второго фильма, теперь уже франчайза, досталось Стивену Саско, который имел в своей карьере возможность поработать над самыми разными фильмами ужасов, правда в когорте сценаристов, а вот режиссерское кресло фильма «Убрать из друзей 2» у него первое.

Как и в сюжете первого фильма, компания друзей собирается вечером в Скайпе для того чтобы как следует пообщаться, да поиграть в очередную простенькую игру. Один из них, молодой человек по имени Матиас, буквально на днях обзавёлся ноутбуком. И пусть ноутбук не новый, но Матиасу явно прослужит не один год. Именно во время чата с друзьями Матиас вдруг обнаруживает, что с компьютером что-то нет так, и нередко он просто отказывается выполнять его команды. Чуть позднее парень обнаруживает на жёстком диске ноутбука огромное количество файлов и видеозаписей, сутью которых он незамедлительно делится с друзьями в чате. Да только вот, лучше бы он этого не делал…

Первый фильм радовал вовсе не скримерами, или чем-то в таком духе, он радовал некоторой инновационной концепцией подачи материала и рассказа истории зрителю. В сиквеле создатели пошли примерно по тому же самому пути, правда сама концепция безусловно уже не кажется такой уж новой, но тебе по прежнему интересно наблюдать за действиями главного героя, который постоянно кликает по всевозможным ссылкам, логинит аккаунты, и что-то печатает. Сам сюжет подаётся более или менее занимательно, и в принципе заскучать практически не успеваешь. При этом, в сиквеле создатели полностью ушли от призраков и проклятий из первой части, и придумали нечто новое. Скажу даже больше, в этот раз обошлось фактически без мистики, хотя некоторый фантастичный аспект здесь безусловно присутствует. Большая часть смертей старательно скрыта в самый последний момент, а пиксельные «мельтешения» набьют оскомину уже к середине фильма. Некоторые вещи здесь безусловно чрезмерно надуманы, но по большей части получилось вполне смотрибельно.

У Стивена Саско получился не настолько же инновационный и цепляющий фильм, какой была первая часть, но это наверно произошло по понятным причинам. Но в то же время сиквел растерял не так уж много достойных находок первого фильма, а также не пошёл по проторенной дорожке, ведь создатели не стали вводить сюда очередных призраков и нечто потустороннее. Как раз напротив, местами получилось даже занимательно, хоть и сильно надуманно, как и отмечено выше. Если всё таки понравилась первая часть, то сиквел пропускать наверно не стоит, потому как это относительно достойное повторение концепции первоисточника, с иной историей и некоторыми акцентами.

6 из 10

5 декабря 2018

We need to go deeper

В представлении пузатых изнеженных кинопродюсеров, тёмная сеть — это некий электронный ад на Земле, где обитают худшие из худших, где абсолютные мрак и беззаконие, и в котором, согласно одной шутке, можно нажать кнопку, чтобы у твоего порога появился киллер с целью убить тебя. Но если пять лет назад, когда первопроходец в жанре «Смерть в сети» вышел в прокат, это ещё было хоть немного убедительно и пугающе, то сейчас, когда само слово «даркнет» уже не озадачивает практически никого, аппелировать подобными стереотипами просто неуважительно по отношению к зрителям. Но Бекмамбетов и команда, вцепившись мёртвой хваткой в лэптоп-хорроры и желая второй раз успешно войти в одну и ту же реку (а заодно и стереть из памяти людей то кино про блогеров, название которого в приличном обществе не произносят вслух), решили, что в попытке нагнать страху все средства хороши, даже настолько вульгарные.

Почему «Смерть в сети»? А потому что «Убрать из друзей 2» — именно то, что называют плагиатом. И это не какое-то голословное утверждение, ведь два фильма практически идентичны: они оба являют собой съёмку происходящего на экране ноутбука, в них обоих молодняк по неосторожности переходят дорогу маньякам из даркнета, снимающим свои деяния на камеру для услады анонимных богачей, взламывающим электронику лучше любого ЦРУ и незаметно вламывающимся в дома жертв, и в них обоих друзьям и близким главных героев также угрожает смертельная опасность. Но даже если забыть обо всех этих подозрительных сходствах и сосредоточиться лишь на нашем фильме-скайпе, то он и по отдельности не способен встать в выигрышное положение ввиду крайне неуклюжих сюжетных троп, убивающих даже самую искреннюю попытку проникнуться происходящим и на полтора часа зависнуть с мыслью «а ведь так может быть и в реальности».

«Убрать из сети: Даркнет» ощутимо пытается нагнетать обстановку и заставить вжаться в кресло при просмотре, и будет ханжеством заявить, что у него уж совсем не получается: актёрская игра приемлема, а особенности монтажа сглаживают впечатление даже в неубедительные моменты, первая половина фильма подана достаточно интригующе, и начальный экскурс в мрачную, но не очень убедительную мифологию теневого интернета не заставляет заподозрить то, какой тривиальный маразм ждёт зрителя дальше. Все старания с технической стороны перечёркиваются байками о вездесущих хакерах в масках, которые и доступ ко всему, что питается током, способны получить в считанные секунды, и выследить любого человека в любой точке мира, и без промедления забанить его в реальности толчком под поезд, бдительным звонком спецназу или собственными силами с тяжёлым предметом в руках. Такие истории уместны на корпоративе белых воротничков, желающих пощекотать нервишки баснями о том, как же живётся там, вдалеке от сухих таблиц экселя, но никак не на большом экране, да ещё и с таким невозмутимым выражением лица.

Справедливости ради, это всё ещё лучше первой части, в которой центральным злом вообще был не то призрак, не то просто злая сущность, которая из ниоткуда явилась и задумала покарать всех участников видеоконференции. На этот раз действие намного живее, а идея актуальнее, что даёт больше возможностей для желающих проникнуться саспенсом. Но сценаристов снова занесло слишком далеко, и в определённый момент недоумение перевешивает трепет. «Ламерам» фильм понравится куда больше, нежели тем, кто лучше знаком с лором интернета и его уровнями, включая те, к которым у поисковиков и базовых браузеров нет доступа. «Убрать из друзей: Даркнет» качественно поставлен, но, разбежавшись, сам ставит себе подножку в попытке впечатлить аудиторию, и попытка сыграть на зрелищности едва ли пошла на пользу.

6 из 10

4 декабря 2018

Даркнет

Невозможно переоценить огромную роль современных и высоких технологий в повседневной жизни современного человека. Огромное количество людей охотно делиться каждым мгновением своей жизни, выкладывая сообщения в социальные сети, делясь своими мыслями в твиттере и даже запечатлевая эти самые мгновения своей жизни для инстаграма и так список можно охотно перечислять и дальше. При этом, далеко не многие догадываются о том, насколько опасна эта публичность и к каким последствиям может привести хранение личной информации в публичном пространстве. Очередное обращение на данную тему и представляет очередной продюсерский проект Тимура Бекмамбетова.

Сюжет данной ленты режиссера Стивена Саско повествует историю молодого Матиаса. Найдя случайно брошенный ноутбук, Матиас забирает его себе. Неожиданно для себя и своих друзей, он обнаруживает в ноутбуке страшные видеозаписи. После ноутбук найденный Матиасом заряжается таинственным вирусом, который угрожает жизни не только Матиаса, но и всех его друзей.

События данной ленты развиваются весьма интересно и стремительно. Не смотря на то, что данный фильм является прямым продолжением выпущенного тремя годами ранее «Убрать из друзей» Левана Габриадзе, картина представляет собой абсолютно новую историю и новую угрозу для главных героев данной ленты. Именно это позволяет охотно наблюдать за всеми развивающимися на экране события без элемента повторения и предсказуемости. Что и можно считать одной из главных творческих побед данной ленты. Более того, если в предыдущей части основоположным элементом были сверхъестественные силы, то в данной ленте этого нет. За счет этого, не только угроза жизни главным героев, но и поднятая создателями тема воспринимается весьма остро.

Заразившись десктопной манерой повествования, продюсер данной ленты Тимур Бекмамбетов продолжил творчество в данном формате «Поиском» и «Профайлом». При этом, назначив на пост режиссера дебютанта Стивена Саско, нисколько не прогадал. Картина действительно смотрится весьма остро, динамично и захватывающе. Особенно во второй половине повествования. Когда после достаточно долгого вступления, основная интрига начинает раскручиваться весьма интересными способами создателей по нагнетанию саспенса.

Актеры сыграли крайне естественно и убедительно. Особенно исполнитель главной роли Колин Вуделл и Стефани Ногерас, которым веришь при просмотре данной ленты наиболее всего.

8 из 10

Убрать из друзей: Даркнет — это более, чем достойное продолжение крайне любопытного как по манере повествования, так и с точки зрения идеи десктопного хорора. Очень необычный, интригующий, интересный и поистине захватывающий фильм, на просмотр которого нисколько не жаль потраченного времени.

7 ноября 2018

Dark Web

Для большинства из нас интернет давно стал прибежищем, из которого совершенно не хочется выбираться. Открывая монитор компьютера или всматриваясь в экран своего смартфона, мы оказываемся в мире, который не признает ограничений и способен в мгновении ока перекинуть нас на другую сторону планеты или даже в далекий космос. Но вместе с огромнейшими возможностями интернет таит в себе опасности, о которых было уже немало сказано, и тем не менее люди продолжают тянуться к запрещенному и пугающему, чтобы развлечь себя и пощекотать нервы. Но если в некоторых случаях угрозы со стороны агрессивно настроенного собеседника из сети вызывают исключительно смех, то бывают и те случаи, когда перепалка на каком-то сайте оборачивается серьезными неприятностями в реальной жизни, ведь некоторые люди готовы пойти до конца в своих стремлениях наказать ненавистного врага по иную сторону кабельного или беспроводного соединения. Прекрасно ориентируясь в современных молодежных тенденциях, известный продюсер Тимур Бекмамбетов решил сыграть на том, что зрителям будет несомненно интересно и в 2015 году выпустил в прокат ленту под названием «Убрать из друзей» с ярко выраженной мистической тематикой. И хотя в заданной истории присутствовали определенные алогичности, публика в своем большинстве приняла ее по достоинству, позволив создателям окупить все производственные затраты и задумать продолжение исследования проблем современного интернета. Однако возвращаться к сверхъестественному в очередном фильме серии Тимур Бекмамбетов и примкнувший к нему Джейсон Блум не захотели, решив сотворить из «Убрать из друзей» своеобразную антологию с абсолютно разными героями и ситуациями. Перебирая варианты дальнейшего развития истории, создатели задумали обратиться к темному интернету, который позволяет опасным личностям из мира криминала общаться между собой без страха быть пойманными сетевой полицией. При этом стилистика и техническое исполнение «Убрать из друзей 2» должна была в полной мере соответствовать первой части, дабы не изменять традициям теперь уже франшизы и вместе с тем снизить производственные затраты. И как показывает практика, вторая часть, пускай также оказалась далеко не безукоризненной, но способна заинтриговать и вызвать честный интерес.

Итак, сюжет фильма знакомит нас с парнем по имени Маттиас (Колин Вуделл), коему не посчастливилось найти ноутбук, который ему не принадлежит, однако поначалу герой посчитал, что это довольно интересная забава, от которой не стоит отказываться. Подключив находку к сети, Маттиас решил войти посредством него в конференцию со своими друзьями и поначалу ничто не предвещало кошмара, который совсем скоро наступит. Блуждая между файлами и папками, парень замечает некоторые весьма неожиданные функции, позволяющие входить посредством ноутбука в теневой интернет, также известный, как «даркнет». А так как о нем все слышали, но мало кто имел возможность воспользоваться его возможностями, Маттиас и его друзья решают отправиться в мир запретных развлечений, где на самом деле может происходить все, что угодно. Однако чем дальше Маттиас заходит в своих поисках, тем больше страшных вещей открывает. Без сомнений он прекрасно понимал, что в «даркнете» заседают далеко не безобидные люди, и тем не менее был не готов к тому, что ему придется своими собственными глазами увидеть кричащую жестокость и истязательства над ни в чем не повинными людьми. И на этом неприятности Маттиаса не оканчиваются. Внезапно вышедший на связь истинный владелец ноутбука, а также иные неизвестные захотят в дружескую конференцию Маттиаса и начинают смертельно опасную игру, в которой без человеческих жертв, к сожалению, не обойдется. Так что теперь от нашего героя и его товарищей зависит нечто большее, чем банальный выигрыш или проигрыш в безопасном сетевом развлечении. На кон поставлены настоящие жизни. Причем как незнакомых людей, так и их самих. А так как действия героев ограничены пребыванием в интернете, то им придется нешуточно постараться, чтобы выполнить указания и отвернуть неминуемое возмездие. Но даже исполнение всех правил не гарантирует того, что некто в маске вдруг не окажется за спиной и не заставит молодых людей закричать в последний раз.

В подобного рода фильмах излишняя торопливость не к лицу, а потому стоит подготовиться к основательному знакомству с главным героем и его жизненным обиходом. И тем не менее несмотря на то, что добрая половина часа уходит на общение Маттиаса с товарищами, девушкой и рассматриванию окон на рабочем столе, необходимо признать, что поданы все эти детали в довольно интересном, информативном ключе и не возникает никаких сомнений в том, что перед нами находятся настоящие друзья, которые нас давно знают и на прочь посвятить вечер непринужденному общения в сети. Тем не менее зрители собрались перед своими экранами не для того, чтобы наблюдать за банальным общением молодых американцев, а для того, чтобы хорошенько пощекотать себе нервы. И кровавое развлечение не заставит себя долго ждать, являясь нам в пугающе тревожной форме, которая вполне могла бы произойти в реальной жизни. Создатели демонстрируют нам достаточное количество в действительности жуткого видеоматериала, который демонстрирует человеческую жесткость во всей ее ужасающей красе. Невинные жертвы, современные рабы и абсолютное насилие заполняет разум всех озадаченных участников конференции, но им придется осознать и то, что невинными зрителями им предстоит быть недолго. Заглянув туда, куда не следовало, они тем самым подписали себе приговор, который лишь отдаляет приближение неминуемого. И, конечно же, без жертв в этой истории никак не обойтись, ибо зрители должны понимать всю мораль повествования и осознать, что искать «даркнет» в обозримом будущем не стоит.

Режиссер проделал очень неплохую работу с предоставленным продюсерами материалом не в последнюю очередь потому, что ему было позволено написать сценарий. А значит Стивен Саско контролировал процесс, прекрасно понимал, чем интересны характеры его персонажей, и кого необходимо вывести из сюжета пораньше, а кто достоит продержаться едва ли не до кульминации. Определенно выигрышным было решение пригласить на главную роль Колина Вуделла, известного преимущественно по работе над различными телевизионными проектами. Актер он далеко не бесталанный и очень органично смотрится в образе обыкновенного парня, которому захотелось разнообразить серые будни неожиданным развлечением с непредсказуемыми последствиями. Вполне естественно, что он никак не хотел навредить своим товарищем и перед лицом смертельной опасности его Маттиасу приходится принимать непростые, порой неоднозначные решения, но в этом и лежит особенность фильма, заставляющего людей отыскивать в себе грани терпимости и делать то, о чем ранее они не могли подумать. Так что поведение Маттиаса и его тревоги полностью оправданы и носят в себе преимущественно обоснованный характер.

В итоге хочу сказать, что «Убрать из друзей 2» являет собой пример грамотного сиквела, который позволяет оригинальной идее развиваться в многообещающих и перспективных направлениях.

7 из 10

24 сентября 2018

«Убрать из друзей 2: Даркнет» — довольно неплохое продолжение нашумевшей в свое время первой части. Продюсером двух частей является Тимур Бекмамбетов, который настойчиво продвигает и развивает совершенно новый киноязык в мире искусства. Конечно, многим взрослым зрителям подобный формат пришелся не по душе, но молодое поколение по достоинству оценило креативный подход, поэтому в прокате при бюджете в один миллион первый фильм собрал больше 64 миллионов долларов.

По сюжету во второй части главный герой находит чей-то ноутбук и во время беседы с друзьями по видеочату понимает, что у него в руках компьютер опасного преступника и убийцы. Вскоре с участниками видео конференции начинают происходить ужасные происшествия, и теперь героям предстоит спасти свои жизни и без последствий покинуть опасный мир даркнета (темного интернета).

Сразу хочется предупредить, что первые полчаса будут не особо привлекательными. Зрителям покажут будничные дела рядового юзера, который общается со своей девушкой, ведет беседы с друзьями, а тем временем разбирается с новым компьютером, открывая непонятные папки и скрытые видеофайлы. Но уже потом обычная повседневность неожиданно превращается в детективный жанр со множеством неизвестных, а после первого происшествия вся история резко погружается в эмоциональный триллер. Не знаю, как будет у вас, но лично у меня основные события пролетели очень быстро, оставив позади полтора часа увлекательного экшена. Конечно, визуального масштаба, как такового, не было, но зато было эмоциональное напряжение и даже сопереживание за героев, характеры и образы которых авторы, к сожалению, так и не раскрыли.

Но все же смотреть на происходящие события было очень интересно и захватывающе, хотя и стилистика очень проста. Уверен, что подобными картинами продюсеры просто-напросто репетировали и готовились к нечто новому, идеальному и по-настоящему стоящему, как, например, «Поиск», премьера которого будет уже очень скоро, и к фильму «Профайл», который лично я очень жду.

Вторая часть никак не переплетается с первой, так что можно смело смотреть не по порядку. Надеюсь, вам понравится. Приятного просмотра.

7 из 10

17 сентября 2018

Ужасы Убрать из друзей: Даркнет на большом экране с 2018 года, его режиссером является Стивен Саско. Кто снимался в кино, актерский состав: Колин Вуделл, Стефани Ногерас, Бетти Гэбриел, Ребекка Риттенхаус, Эндрю Лис, Коннор Дель Рио, Дуглас Тейт, Брайан Адриан, Алекса Мансур, Роб Уэлш, Александр Уорд, Курт Карли, Чак Лайнс, Кьяра Белтран, Майя Налли.

Расходы на кино составляют примерно 1000000.В то время как во всем мире собрано 16,024,987 долларов. Производство стран США и Россия. Убрать из друзей: Даркнет — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.