Холодная война
Zimna wojna
7.3
7.5
2018, мелодрама, драма, музыка
Франция, Великобритания, Польша, 1 ч 29 мин
18+

В ролях: Борис Шиц, Седрик Кан, Жанна Балибар, Адам Воронович, Адам Ференцы
и другие
Это история невозможной любви в невозможное время. Они знакомятся на руинах послевоенной Польши. Разное происхождение и несхожие темпераменты – кажется, что они совершенно несовместимы. И все же им никуда друг от друга не деться. На протяжении лет они расстаются и встречаются вновь и вновь – в Берлине, Югославии и Париже… На пути их любви встают политика, превратности судьбы и их собственные недостатки, но ничто не в силах разорвать связь двух сердец.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Холодная война

английское название:

Zimna wojna

год: 2018
страны:
Франция, Великобритания, Польша, Бельгия
слоган: «Love has no borders.»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Лукаш Жаль
художники: Бенуа Бару, Марсель Славиньский, Катажина Собанска-Стрзалковска, Ола Сташко, Ivana Patricia Dilas Ceranic, Anna Woloszczuk
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, музыка, история
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $196 460
Сборы в США: $4 580 048
Мировые сборы: $4 627 057
Дата выхода
Мировая премьера: 10 мая 2018 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 29 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, музыка, история

Видео к фильму «Холодная война», 2018

Видео: Трейлер (Холодная война, 2018) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Холодная война», 2018

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Холодная война», 2018

Синтетическая история в синтетических декорациях

Фильм явно задумывался в драматургию о великой любви и непреодолимых испытаниях, но задумать и реализовать не одно и тоже. В данном случае ни один из элементов толком не работает.

Прорисовка персонажей крайне посредственная. Вот этот жаждет свободы, вот эта вот любит вон того, этот вот в очках – приспособленец, та вон вроде по сюжету любовница, но зачем и почему не дописали, так что любовница и любовница и т.д. Плоская прорисовка тянет за собой и советующую актерскую игру.

Как следствие вышесказанного - отсутствие химии на экране. Страсть вроде как подразумевается, но реализация никакая. Все «испытания» - это набор бессвязных новел. Встретились, поделали друг-другу мозги, «прошло несколько лет», повторили и т.д. Если что-то удалить или поменять местами, то ничего особо не поменяется.

Тоталитаризм, который вроде как должен выступать двигателем сюжета совершенно беззубый. В чем заключаются тирания и гонения не понятно. Вот сбежал товарищ и что? Какие репрессивные механизмы пришли в движение? Ни разу за фильм не случилось ни одной «репрессии», на которую не напрашивались сами герои.

Резюмируя – совершенно проходной фильм с сюжетом, имя которому Легион. Ни как драма, ни как мелодрама не работает. Может представлять ценность как источник этнической музыки, но это крайне сильно на любителя.

6 из 10

15 ноября 2023

Случай, когда то, что осталось за кадром, неплохо было бы показать в кадре.

Фильм «Холодная война» - любовная история длинною в несколько десятилетий. Завязка, довольно незамысловатая: Виктор, статусный музыкант и дирижёр, встречает обворожительную, яркую и многообещающую исполнительницу Зулю. Привлечённый её талантом и своенравием, Виктор берёт девушку в ансамбль и через какое-то время между ними возникают романтические чувства. Но на пути романтических отношений стоят политика, разрозненная послевоенная Европа, разница характеров героев, а также … решения создателей фильма.

Фильм во время просмотра вызывает двоякое впечатление. Фильм показывает нам отношения героев сквозь время, мы видим отдельные сцены из их жизни, начиная с середины 40-х и заканчивая концом 50-х – началом 60-х. Создатели как бы говорят, что это главные и поворотные моменты жизни героев, наиболее эмоциональные и памятные моменты. Зрителю даётся возможность додумать, что происходило с героями в оставшееся за кадром время. Это весьма действенное повествование, ведь так мы вспоминаем и о своей жизни: вереница дней, ведущая к яркому и важному, счастливому или трагичному событию. Однако и показывается зрителю весьма немного. Создаётся впечатление, что мы должны на веру принимать любые решения режиссёра и сценариста. Например, всего после одной сцены близости мы обязаны поверить и догадаться, как так получилось, что герои безумно влюблены друг в друга. При этом любовь эта маниакальная - они не просто влюблены, они зависимы друг от друга.

С одной стороны создатели выбрали очень правильное, неспешное повествование. Оно создаёт настроение, окунает в прошлое. Обычно такой темп позволяет зрителям сосредоточиться на внутреннем мире героев, на их переживаниях, даёт зрителю шанс прочувствовать все эмоциональные взлёты и падения. Картинка действительно замечательная, очень плавная, герои всегда как бы в центральном фокусе камеры, которая готова ловить и впитывать их лица. Однако, эмоциональный диапазон весьма невелик. Герои несчастливы всегда, с самого начала отношений. Даже когда они воссоединяются, счастье в них нет, что делает крайне трудным желание верить их отношениям и додумывать за авторов. Додумывать, почему Виктор и Зуля всё же хотят быть вместе, почему, например, Виктор говорит, что Зуля – девушка его жизни, а Зуля верит, что пусть она и несчастна, но любит Виктора и всё ради него сделает.

По большей части создаётся впечатление, что герои вместе со съёмочной группой стали заложниками сценария. Но ведь не всё, что хорошо на бумаге, работает на экране. Время от времени задаёшься вопросом: что же нам такого не показали, что герои так себя ведут? Почему иногда они нарочно сковывают свободу своих действий и решений, а иногда позволяют себе чрезмерно многое?

Тем не менее, нельзя сказать, что в фильме совсем нет ярких и запоминающихся сцен. Сцены их совместной жизни в Париже производят сильное впечатление, которое позволяет проникнуть во внутренний мир героев и понять их мотивацию на этом отрезке их жизни. Режиссёр даёт нам возможность провести с героями немного времени, увидеть жизнь их глазами. А Виктору и Зуле наконец-то дают возможность взаимодействовать друг с другом, показать всю противоречивость их чувств по отношению друг к другу. Всё начинается с трогательной привязанности, переходя в зависимость, страсть и ревность, едва сдерживаемые невероятной верностью друг другу. Этот фрагмент оставляет приятное послевкусие и выигрышно выделяется на фоне остального повествования.

Отдельно стоит отметить музыкальное оформление. Это поистине очень музыкальный фильм. Музыка сопровождает героев, но не перебивает заявленного настроения, а дополняет его.

По общему впечатлению показалось, что фильм обманывает зрителя: обещает историю непростых взаимоотношений, но не показывает их во всей полноте. В нём есть свои плюсы и запоминающиеся моменты. Но также в моей голове не перестаёт звучать вопрос: может, в монтажной комнате остались важные и яркие сцены, которые мы никогда не увидим, а стоило бы?

19 ноября 2022

Для любви всегда есть время

Черно-белая польская картина оказалась скрытым бриллиантом в насыщенном ряду фильмотеки 2018 года, на протяжении всего фильма меня не покидало ощущение, что я наблюдаю лучшие кадры от классиков: Бергмана, Тарковского, Уайлера, Годара, Кёртиса и Полански вместе взятых.

Мой мозг просто отказывается принимать столь юный возраст киноленты, кажется, что это европейский взгляд на «Касабланку» 1942-го, ранее упомянутого Кёртиса, но никак не творение, вышедшее в эру «Мстителей».

Но это не значит, что кино при этом лишено авторского почерка, наоборот, оно способно удивлять блестящим жонглированием ракурсов и перспектив, погружать в историю с помощью монтажных приемов французской волны и её живых диалогов, а также находчиво обыгрывать клишированные моменты, отвлекая нас от излишней легкомысленности.

События фильма начинаются в Польше конца 40-х, война уже прошла, но неспокойствие и поклонение вождям мирового пролетариата ещё осталось.

Главная героиня Зуля пробуется в песенно-танцевальный ансамбль и захватывает своей харизмой его дирижёра и, по совместительству, пианиста и композитора.

Дальнейший сюжет строится вокруг любви двух творческих людей в такое непростое для этого время.

Но как же изысканно режиссёр преподносит такую привычную тему: польские, югославские и немецкие театры, аутентичные улочки и кафе; парижские квартиры и джаз-клубы, вперемешку с вкраплениями славянской природы, людскими портретами и укладом жизни той эпохи.

Данный набор киномана сопровождается завораживающем пением и танцами, характерным саундтреком, выразительными актёрскими взглядами и их неподдельными эмоциями.

В «Холодной войне» собраны мечты и страхи о том, как жить выбравшись из оков режима, любить лишь одного человека на протяжении всей жизни, как обрести творческую свободу и душевный покой, когда остальной мир категорически против твоих желаний, норовя вернуть тебя обратно в суровую реальность.

10 октября 2022

Визуализация Меланхолии

Фильм один из примеров того, как много времени мы просто наблюдаем за тем, как одна пара пытается понять что им нужно друг от друга, но при этом, нам не становится скучно из-за этого. Безграничная любовь которая граничит с одержимостью. Виктор персонаж строгого характера, вечно серьезный и грустный, Зула наоборот беззаботная женщина с тяжелой судьбой, но на протяжении фильма, мы как раз можем наблюдать как персонажи время от времени меняются своими характерами, то Виктор начинают улыбаться во все зубы, то Зула осознает всю бренность их отношений.

Отличный фильм для одинокого вечера с раздумьем обо всех неправильных поступках что ты совершил в своих отношениях, может быть глупо воспринимать этот фильм как собственную рефлексию, но это действительно хорошая подпитка для ума, а если у вас нет такого опыта, то хотя бы насладитесь эстетической красотой кадров черно-белой Европы, все ещё разбитой после Второй Мировой, но так пытающейся собраться.

9 из 10

15 ноября 2021

Фильм о невозможности жить друг без друга и невозможности жить вместе

Картина Павла Павликоского переносит нас в социалистическую Польшу 50-х и Европу 60-х. Напряжённая политическая ситуация в мире, противоборство идеологий — всё это одновременно окружает фильм, но как бы обходит стороной и уходит на второй план. Здесь место другой холодной войне. Акцент делается на взаимоотношение персонажей и передачи духа той эпохи, и признаться честно, это получилось на ура. В фильме настолько всё аутентично, что волей-неволей хочется оказаться внутри действия, лицезреть на всё то, что видят главные герои.

А посмотреть им есть на что. С технической точки зрения фильм выполнен отлично. Чётко выверенные кадры сменяют друг друга, перенося нас из одной прекрасной сцены в другую. Режиссёрские и операторские решения поражают находчивостью и необычным видением. Черно-белая картинка идеально ложится на весь нарратив, помогая лучше проникнуться происходящим.

Благодаря музыке, коей фильм преисполнен, всецело ощущается настроение и неуловимый дух того времени. Заглавная тема резко врезается в память и не надоедает, хоть и звучит оп меньшей мере 10 раз за весь свой небольшой хронометраж.

Изумительный во всех смыслах фильм.

10 из 10

22 сентября 2020

ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ОРГАЗМ

Невероятно красивая картина от польского режиссера Павла Павликовского, которая, играя вашим бессознательным, заставляет сопереживать героям картины. Фильм действительно с первых минут создает какую-то связь со зрителем, и, может быть, это какое-то ощущение «своего» в кадре или же та самая красивая картинка в мгновение сплетает тонкие нити, за которые на протяжении фильма постоянно дергает, заставляя нас восхищаться, грустить, ностальгировать и даже иногда радоваться. Фильм имеет мало схожего с тем привычным набором фильмов, с которыми мы привыкли иметь дело. Отсутствует практически все то, чему привыкли обучаться сценаристы в разных киношколах. Трех-актная структура и поворотные пункты лишь мнимо представлены в картине, ведь предпочтение отдали не типичному повествованию или шаблону, а режиссерской и операторской работам, игре актеров и тому самому бессознательному сопереживанию. Павел Павликовский создал картину, в которой построение мизансцен, ракурс и сама съемка являются помесью режиссерских почерков таких культовых деятелей кино, как Тарковский и Кубрик. Именно построение мизансцен, ракурс и, в принципе, эстетичность изображения режиссер взял у Тарковского (сцена в разрушенной церкви «Ностальгии» Андрея Тарковского). Центричность, которая очень ярко проявляется в начале и разрушается в конце, взята у Стэнли Кубрика (сцена в окопе из «Троп славы» Стэнли Кубрика). И нет, я не говорю, что Павликовский просто скопировал стили двух культовых режиссеров. Это совершенно не так, ибо режиссер впитал в себя эмперически полученный опыт и уже через призму своего восприятия воспроизвел это. Нам остается только смотреть и наслаждаться. Фильм очень хорошо проработан детально, художник-постановщик постарался создать ту атмосферу советского союза 50-х, которую не смогли создать практически никакие работы эпохи Сталина. Это можно заметить и в типичной советской кружке, многочисленным портретам и бюстам, и, конечно же, песням («Катюша» и «Сердце» из фильма «Веселые ребята» особенно порадовали). Выше я упомянул про разрушение центричности сцены в конце фильма. Я рискну и предположу, что такой способ выбран потому, что герои к концу фильма абстрагируются от государства, коллектива, общества и прочих каких-либо проявлений политической работы. Они есть друг у друга, у природы, ветра которой нежно колышут поля, и у бога, под пристальным вниманием которого они венчались.

Итак, режиссерскую и операторскую работу, которые и дарят этот эстетический оргазм, можно хвалить вечно, но как дела со смыслом картины?

Изначально можно подумать, что это обычная клюква (стереотипы о России и СССР, воплотившиеся в культуре). И казалось бы, все к этому идет. Название фильма очень четко говорит о конфронтации двух политических лагерей, главный герой собирается бежать на Запад, и наступает момент, который характеризует весь фильм, показывая, что на самом деле, было важно. Павликовский просто не выставляет на экране эпизоды с перемещениями героев с одной стороны на другую, делая акцент на их личном взаимодействии. И здесь встает важный вопрос: почему же тогда фильм называется «Холодная война»? Ответ можно найти в двух наиболее подходящих интерпретациях. Первая — Холодная война — это эпоха, на фоне которой разворачиваются события фильма, никак не связанные с политикой. Другая интерпретация, более близкая мне лично, заключается в простом переносе глобального конфликта в конфликт межличностный, проходящий между двумя людьми. И дело не в банальном — один коммунист, другой капиталист, нет. Дело в мироощущении и миропонимании, которые отличаются у двух любящих друг друга людей. Героиня фильма не может жить среди людей, для которых, по сути, позор — это нечто впечатляюще, а главный герой не принимает власти советов, в чем его невозможно обвинить. Они не перестают любить друг друга из-за этого, просто сложилась такая ситуация, где двум любящим друг друга людям просто негде жить, и истинный покой, умиротворение и долгожданную женитьбу они находят в месте, где все начиналось. Герои прошли трудные и долгий путь, чтобы вернуться в полуразрушенную и всеми забытую церковь, венчаться, а потом просто перейти на другую сторону сельской дороги, потому что там вид получше.

20 апреля 2020

Ловкость рук и никакого мошенства!

Именно эту цитату из знаменитой «Путевки в жизнь» хочется поставить эпиграфом к фильму Павла Павликовского «Холодная война» — да, в принципе, и ко всей его карьере «сценариста и режиссера».

Почему (и почему «сценарист и режиссер» в кавычках) — сейчас увидите.

В СССР жил и работал (он, кстати, жив до сих пор) театральный драматург Леонид Зорин. В 1967 году он написал пьесу «Варшавская мелодия». По этой пьесе поставили знаменитый спектакль МДТ, через два года вышел фильм.

«Варшавская мелодия» — о мужчине и женщине, живущих в разных странах Восточной Европы, чья любовь разрушается в результате перипетий «холодной войны»! Они после первой встречи встречаются несколько раз, и каждый раз встречи происходят через много лет одна за другой! Мужчину зовут Виктор!!!

Ну как вам, нравится? И конечно же, ни «Варшавская мелодия», ни Зорин, ни советский фильм Павлом Павликовским нигде не упомянуты.

Так что оценка здесь может быть только одна — 1 из 10. Я бы поставил 0 из 10, если бы система это позволяла!

И такую же оценку — всем отечественным критикам, опозорившимся с положительными рецензиями на «Холодную войну».

14 января 2020

mi?o?? to b?l

Черно-белая драма польского производства которая если верить описанию разворачивается в послевоенной Польше. На самом же деле, режиссёр ясно показывает, что Польша здесь — совсем не Польша, но этот посыл идёт чуть поодаль центральной линии сюжета: непростой любви между пианистом и крестьянкой, получивший шанс изменить её жизнь.

Фильм донельзя пронзителен, что сказать, черно-белая эстетика редко способа оставить кого-либо равнодушным, а черно-белый фильм в котором звучат чистые голоса наполненные болью и любовью способен горы свернуть.

Эта странная любовь происходит на фоне советской Польши, Берлина и Парижа. За 17 лет которые длится история мы видим как герои меняются, и не всегда эти изменения в лучшую сторону. Казалось бы стандартная история о том, как сложно любить человека творчества превращается в нечто большее, временами отсылающее зрителя к эстетике «Кабаре». Но вместе с тем, неизменным остается одно — их болезненная любовь, от которой нет лекарства.

Кстати, о любви. Несмотря на оголенность душевную, фильм не пестрит оголенностью телесной, а те немногие сцены сильно отличаются от привычной современным зрителям картины «занятия любовью». Сцены в фильме не красивые, но они пронзительные, настолько, что глядя на то, как измученные этой любовью влюбленные смотрят друг на друга внутри тебя прошибает легкий электрический заряд.

«Холодная война» — это фильм в котором пересекаются две вещи, которые всегда преследуют человека и которые всегда причиняют ему боль: любовь и политика. Он не шедеврален, но достоин того, чтобы о нем знали и его смотрели.

29 сентября 2019

В наше время трудно создать произведение, которое в будущем можно будет назвать классикой, но Павликовский смог.

Сказать, что я полюбила этот фильм, это ничего не сказать: «Холодная война» лучший фильм прошедшего года. При каждом просмотре (уже третьем для меня) картина трогает душу и после оставляет легкое чувство меланхолии. Картина удостоилась 18-минутной овации в Каннах, приза за лучшую режиссуру и трех номинаций на Оскар (к сожалению везде проиграв Куарону).

Фильм о любви, любви, разных по сути, людей. Она безрассудная и строптивая девушка из деревни, он молчаливый и прагматичный любитель джазовой музыки. В то же время они оба слишком свободны для своего железного времени, и зажаты для западной «легкости». Они не могут вписаться в картину разрушенного и туманного мира и от этого страдают.

Сдержано и деликатно, однако не менее трогательно, Павликовский возвышает чувства главных героев, которые ему не чужие: сюжет основан на истории любви родителей режиссера. Возможно, из-за этого он время от времени отодвигает их от зрителя, создавая иллюзию интимности: черно-белое изображение, небольшой классический формат 4:3 и одна повторяющаяся мелодия, которая как красная нить сшивает ткань повествования. Герои не кричат, не бьются в истерике от беспомощности перед постоянно сдвигающимися перед ними стенами — создается ощущение, что все происходящее безэмоцинально, но на самом деле, вся эта деликатность и сдержанность это изображение более глубокого уровня трагедии Зулы и Виктора. Они все понимают и бессильны это изменить, и факт принятия этого сбивает намного мощнее. Ощущение слабости перед обстоятельствами способно разрушить человека, и медленно, как спокойное течение, оно захватывает влюбленных.

Лукаш Зал, который был оператором в победной для Павликовского «Иде», в «Холодной войне» стал более совершенен и точен. Тягучие статичные кадры остаются в памяти как лучшие картины изобразительного искусства: каждый шорох, вздох, движение, мелочь, попавшая в кадр, вместе играют мастерский концерт под дирижерством Павликовского. Ты веришь, ты сопереживаешь, ты замыкаешься в схожих мыслях, ты начинаешь понимать и скупая слеза, пустившаяся под очередное исполнение Зулой «Dwa Serduszka», становится этому подтверждением.

24 июня 2019

Они познакомились в послевоенной Польше: Виктор — дирижер и пианист, который колесит по местным деревням в поисках талантливых исполнителей народных песен, Зула — простая девушка, которая пришла на прослушивание и покорила его своим проникновенным голосом и индивидуальностью. Между ними вспыхивает любовь, но на пути Виктора и Зулы будет множество препятствий, среди которых разные взгляды, политический строй, гастроли и жизнь в чужих странах, трудности творческой самореализации, тоска по Родине и осознание невозможности возвращения. Но самое тяжкое испытание, которое только может выпасть на долю влюбленных людей — невозможность быть вместе.

После того, как холодная и отстраненная «Ида» Павла Павликовского взяла «Оскар» за лучший иноязычный фильм, постановщик решил рассказать зрителям еще одну личную для него историю, в данном случае, основав драму Виктора и Зулы на непростых отношениях собственных родителей, которым и посвящена «Холодная война». Здесь он наконец развернул свои режиссерские способности на полную мощь, явив фактически эталонное владение искусством минимализма, когда для эпического масштаба достаточно лишь пары судеб, а для драматического портрета, раскрыть который многим требуется чуть ли не полфильма, ему хватает лишь точечных эпизодов. Разумеется, тема «любви на фоне исторических и политических потрясений» это каркас для формирования куда более глубокого и объемного произведения, где есть место и этническим мотивам, и беспомощности отдельно взятых людей перед жерновами Системы, и трагедии потери национальной идентичности, когда в холодно-надменном Париже так трудно забыть Родину-мать, которая порой кажется своим детям скорее мачехой, но к ней тянет так, что душа болит.

Все это Павликовский рассказывает проникновенно, нежно и сдержанно, хотя порой кажется, что, судя по первой половине картины, мощь в ней будет только нарастать, но, чем ближе кино двигается к финалу (для многих, может и спорному), тем сильнее будет проявляться обманчивое чувство, будто начало звучало куда ярче, чем конец, а у самого автора кончились мысли и герои теперь на перепутье. На самом деле такой подход тоже может работать на идеи, звучавшие у Милана Кундеры в «Невыносимой легкости бытия» или Майкла Каннингема в «Часах», когда обретение абсолютного счастья, тем более в покое, невозможно. Для этих страстных творческих натур постоянное преодоление горестей и проблем словно было какой-то движущей силой, питающей их роман, и тот момент, когда, кажется, теперь можно «выдохнуть» и жить спокойно, превратился в мертвую опустошенность, отягощенную грузом прошлого, и теперь для долгожданного союза героев возможен лишь один-единственный исход.

Конечно, говоря о бесспорных достоинствах «Холодной войны» нельзя не рассказать о гениальной операторской работе Лукаша Зала, который довел буквально каждый кадр до какого-то немыслимого совершенства. Помимо искусных ракурсов, безупречных композиций и визуализации атмосферы он совершенно фантастически снимает лица, помогая актерам всего лишь взглядом сказать вещи, озвучить которые многим не хватит и тысячи слов. Отдельное спасибо исполнителям главных ролей Томашу Коту и, особенно, завораживающе прекрасной певице и актрисе Иоанне Кулиг, которая здесь просто чудо как хороша. А самое приятное в «Холодной войне» то, что она, являясь фестивальным хитом (картина уже удостоилась премии Каннского МКФ за лучшую режиссуру и почти наверняка блеснет на грядущем «Оскаре»), производит впечатление той самой современной классики, которая сделана с душой, чувством и сердцем, а не будет забыта по окончанию наградного сезона.

10 из 10

4 мая 2019

Холодное кино

«Холодная война» Павликовского в точности повторяет «Иду». Та же стилизованная чёрно-белая вселенная, тот же подчёркнутый тоскливо-серый оттенок, преобладающий в гамме, та же нарочитая холодность и отстранённость, те же мотивы чувств, приглушённых реальностью и не способных расцвести в ней. Но по сравнению с «Идой» всё здесь как-то мельче, отрывистее. Не столь плотен конфликт и само кинопространство, рассыпающееся на осколки встреч главных героев, не успевающих толком проявить себя и растворяющихся в эпохе. Изменчивой эпохе. Эпохе, где было место не чувствам, но инстинктам. И, прежде всего — самосохранению, вынуждающему персонажей предавать, приспосабливаться, предчувствовать крах всех будущих надежд — и продолжать всё-таки жить, встречаться, заново влюбляться, расходиться — и возвращаться вновь. В течение пятнадцати лет — с 49-го по 64-ый — Зулу и Виктора будут мотать по Европе нужда, неприкаянность, неспособность вписаться в общество подозрительности и продажных идеалов, затаённое желание обрести друг друга, вечную любовь — и бог знает, что ещё. Немыслимую свободу, наверное — в которую, глядя на происходящее, верится с трудом.

Ясно, что нейтральный, схематичный тон их отношений вызван подходом, избранным режиссёром и диктующим так же и эстетику. И всё же, как и в прошлой картине, напрягает и несколько утомляет искусственность, сухость этого подхода. Сделанное профессионально и не без изящества кино это требует живой искорки, большей детальности, свободы. Мечтать о которой вновь кажется бессмысленным. Так как «Холодная война» — вещь слишком академичная, старомодная, пытающаяся раскрыть трагедии прошлого через взгляд современный — но неизбежно повторяющаяся, топчущаяся, не имеющая собственного лица и собственной души. Есть, конечно, в этой классичности нечто серьёзное, благородное, не от мира сего. Но ощущение безликой прилизанности и, в сущности, пустоты красивой оболочки вновь огорчает своей бесперспективностью. Ещё одна история о чувствах, повторившая, по факту, пройденное сто раз.

6 из 10

1 апреля 2019

Пожалуй, Павел Павликовский подарил зрителю лучшее мелодраматическое творение этого года. Восхищает и поражает то, как режиссер удивительным образом спрессовал пятнадцатилетнюю историю любви в 90 минут экранного времени. Эта картина сконструирована из идеально подогнанных элементов и в ней нет ни одного лишнего кадра или сцены.

Парадоксальным образом монохромная картинка сочится невероятным буйством красок, а кажущаяся повествовательная отстраненность и скудность любовной палитры главных героев вызывают в душе какое-то смятение и чрезвычайный эмоциональный отклик. Это лаконичный и сдержанный рассказ о людях, тщетно пытающихся понять себя, найти друг друга, стремящихся преодолеть эту нелепую обреченность и сохранить ускользающие сквозь годы и расстояния чувства. И все это на фоне переломной эпохи, с остервенением зализывающей свои безобразные и довольно болезненные раны.

«Война» скупа на эмоции, категорично отказываясь от эмоционального шантажа зрителя. Но при этом рождается потрясающий кинематографический оксюморон, когда столь холодная подача обжигает смотрящего потрясающим актерским дуэтом Иоанны Кулиг и Томаша Кота.

Органично вписавшись в черно-белый квадрат изображения, эта экранная пара с блеском и без натужного драматического надрыва воплотила на экране болезненную трансформацию взаимоотношений двух влюбленных. Подобно заглавной народной песне «Dwa serduszka» (фриссонова красота!), прошедшей через жернова многочисленных интерпретаций, любовь Виктора и Зула также меняла свою форму и настроение, в конце концов возвратившись в исходную точку и приняв истинное первородное состояние. Очищающее и примиряющее обоих.

Пронзительно-щемящий эпилог. Единственно верный. Без лишних стенаний. Точка и никаких запятых.

В общем, мощнейшая картина с идеально выверенной режиссурой Павликовского, аскетичным, но безумно завораживающим визуалом камеры Лукаша Зала, магической красотой Иоанный Кулиг и очаровывающей мелодикой польского языка.

Вердикт: Кулик в восторге от этого болота и настоятельно рекомендует ознакомиться с этим блестящим фильмом на языке оригинала!

27 марта 2019

Душераздирающий роман

Взглянув на название новой картины польского режиссёра Павла Павликовского, те, кто её ещё по какой-то необъяснимой причине не успел посмотреть, наверняка, мысленно представят себе игры шпионов, гонку вооружений, так называемый «железный занавес» — в общем, всё то, чем принято характеризовать борьбу Советского союза и США в послевоенное время. На самом деле Павликовский действительно рассказывает зрителю о войне. И в его рассказе она — неожиданная, жестокая и изматывающая, как и все войны. Только в качестве соперников здесь — двое влюблённых.

Музыканту Виктору (Томаш Кот) давно за сорок. Его жизнь уже приобрела форму и смысл. Мы застаём его путешествующим по польской глубинке в поисках оригинального репертуара для фольклорного ансамбля, в котором он и худрук, и пианист-аккомпаниатор в одном лице. Нужно возрождать былые песенные традиции, большинство из которых схоронено под грудой послевоенных руин. Виктор ходит по крестьянским подворьям, методично собирая самые интересные произведения. Музыкальные отрывки, запечатлённые Павликовским, достойны отдельного документального фильма.

Зуле (Иоанна Кулиг) не больше тридцати. Она — солистка этого же ансамбля. Непосредственная, задорная «паненка». Нетипичное, но оттого и невероятно красивое лицо. Светлые волосы. Большие выразительные глаза. Обязательно родинка на левой щеке. И характер обязательно дерзкий. Приятный ласковый голос. Во время прослушивания в ансамбль она споёт отрывок из «Весёлых ребят» про то, как «сердцу не хочется покоя». И в этом её выборе что исполнять сразу почувствуется личный смысл, проступит её устремлённость нарушать правила, проявится жажда жить ярко и без оглядки. «В ней есть что-то уникальное» — заметит почти что про себя влюбившийся с первого же взгляда Виктор, даже не подозревая, какая трагедия для него кроется в этой её «уникальности».

События фильм закрутятся лихо. Сбавить обороты не удастся. Осознание непохожести, разности придёт слишком поздно. Последует череда необдуманных решений, безумных поступков. И всё это на фоне послевоенной разрухи, неусыпной слежки со стороны органов, всеобщего чувства угнетённости и полнейшей несвободы. В том числе и в музыке.

Павликовский вводит совсем не похожих один на одного персонажей в контекст разрушительных для мировой истории событий. Но даже эти события меркнут и отходят на второй план, когда «плюс» и «минус» притягиваются. Павликовский демонстративно заявляет, что история со всеми её политиками и войнами не способна затмить красивую сказку, душераздирающую love story. Однако в качестве постскриптума режиссёр сообщает, что эта love story между двумя несовместимыми от природы людьми обязательно их искалечит.

Водоворот насыщенных событий будет то разъединять, то снова сводить Виктора и Зулу, испытывая их чувства на прочность, а их характеры — на способность не надломиться под прессом Истории. Парадокс в том, что героям Павликовского тяжело быть вместе — слишком явны и ощутимы различия между ними. Но и порознь существование их невозможно.

Виктор идеалист, не способный ради славы и исправного заработка петь гимны Сталину и партии. Для него лучше быть непризнанным гением в дешёвой забегаловке Парижа и играть там джаз, вдыхая при этом полной грудью пьянящий воздух свободы, чем продажной поп-звездой в холодных залах Варшавы, набитых партийной номенклатурой и прихвостнями властей.

Для Зулы такого выбора нет в принципе. Он не существует в природе. Она любит свою Родину, преданна ей, пусть даже та и обошлась с ней достаточно жестоко, заставив ещё в юности прочувствовать на себе все тяготы лишений.

Эти двое жестоко запрограммированы бежать по замкнутому кругу. Будут сменяться европейские столицы — Варшава, Берлин, Париж — а героям будет всё так же неуютно, тесно и страшно. И где бы не сталкивала их лбами судьба, в их войне никогда не будет перемирия.

Это кино про то, что не место формирует человека, а те чувства, которые он испытывает к тем, кто в эту секунду рядом с ним. Станет ли Виктор счастливее в Париже без любви всей своей жизни? Найдёт ли Зула своё истинное счастье в Варшаве? Для обоих ответ лежит на поверхности и красноречиво подтверждается драматичными сюжетными ходами. Павликовский работает на рефренах, болезненно повторяет одни и те же завязки и кульминации, исход которых мы, зрители, быстро научаемся распознавать сами.

Нельзя не отметить то, с каким упорством Павликовский добивается реалистичности происходящего в кадре. В начале фильма не будет шаблонной подписи «Основано на реальных событиях», хотя события картины не лишены определённой автобиографичности — родители Павликовского прошли через испытания, похожие на те, которые уготованы главным героям «Холодной войны». К этому всему добавляется и выбранные мастером визуальные средства. Павликовский помещает своих героев в нетипичный по современным меркам стилизованный под ретро чёрно-белый кадр формата 1,37:1 и таким образом добивается стопроцентной натуральности происходящего, буквальной документальности. В какой-то момент начинает казаться, будто бы всё это не постановка, а доподлинный материал, чудом уцелевший и дошедший до наших дней.

Каждый кадр киноленты заслуживает быть настенной фотографией, самостоятельным снимком, трагичным портретом двух разбитых сердец. Верный соратник Паликовского оператор Лукаш Зал, также поработавший с ним в оскароносной «Иде», умело распоряжается светом, заливая им героев ровно настолько, чтобы каждая сцена выглядела неотразимо.

Предыдущая работа Павликовского, его «Ида» (тоже чёрно-белая, кстати) заставила не только Европу, но весь мир говорить о нём как о важном культурном событии. И вот теперь «Холодной войной» он доказывает, что успех «Иды» не был случайностью.

Многие уже успели присвоить Павликовскому статус классика при жизни. И с этим утверждением невозможно спорить, ведь Павликовский сочинил выдающееся многослойное произведение. Мастер поместил в свой фильм несколько идей, спрятав за довольно тривиальным сюжетом второе дно. Зная биографию Павликовского (ещё в детстве с родителями эмигрировал в более уютную Англию, вернулся в Польшу уже творчески зрелым режиссёром-документалистом), трудно отделаться от мысли, что образ пианиста Виктора, эмигранта, перебежчика, врага народа вобрал в себя кое-что от Павликовского. Тогда Зула — это, разумеется, Польша, это Родина, к которой автора всё время тянет и без которой жизнь его невозможна. Только здесь он может найти спокойствие и тишину. Только здесь он может позволить себе присесть на лавочку на окраине какой-то отдалённой, Богом забытой деревушки и наблюдать, как закатное уставшее солнце прощается своим последним лучом с уходящим днём, трудным, но оттого и приятным.

8 из 10

24 марта 2019

«Если я начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха»

Павел Павликовский получил в 2015-м премию «Оскар» за картину «Ида» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», опередив пресловутый «Левиафан» Андрея Звягинцева. Еще тогда вспоминали славное «русское» начало карьеры режиссера — документальные работы «Москва-Петушки», «Путешествие Достоевского» и даже «Путешествие с Жириновским», и игровое кино «Стрингер» с Сергеем Бодровым младшим и Владимиром Ильиным.

Однако большой успех к режиссеру пришел только с фильмом «Ида», и во многом за счет ярко выраженного акцента съемки — свежего и одновременно стилизованного под 50—60-е годы — черно-белые кадры в почти квадратном соотношении сторон 4:3 и с характерной зернистостью и особой компоновкой кадров. Это была заслуга оператора Лукаша Заля, который продолжил сотрудничество с Павликовским и в «Холодной войне». И в этой ленте операторская работа, оказывается куда важнее режиссерских потуг воспроизвести на экране интересную историю.

Хоть Залю еще не исполнилось и 40 лет, он прекрасно чувствует эпоху (40-е, 50-е, 60-е), которую хочет показать режиссер, пытаясь передать манеру кино-языка того времени и тех мест, где разворачивается повествование — польская провинция и Варшава, Восточный Берлин, Париж…

Сюжетно «Холодная война» весьма обрывочна, даже мотивы поведения героев похоже не очень то волновали Павликовского, чему подтверждение усиленное создание декораций и обозначенных как данность обстоятельств, которые рождаются вопреки эволюционному развитию сюжета. Так что тема любви, запертой в тисках соц. диктатуры, себя не оправдала.

В итоге все лишено искренности и тепла, и носит именно холодный, сдержанный оттенок. Почему-то минуте на двадцатой, когда в кадре заголосили «Интернационал» сразу вспомнилась бессмертная цитата из «Собачьего сердца»: «если я начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха». Так и у Павликовского за художественной искусностью картинки не нашлось в фильме места порядку и стройности мысли.

5 из 10

13 марта 2019

Фильм из прошлого

Не отпускает. Как героев не отпускает судьба друг от друга, так меня не отпускает от этого фильма уже который день. Название «Холодная война» ввело в некоторое заблуждение, будто сейчас предстоит увидеть очередной шпионский фильм с предсказуемым сюжетом. Но было очень приятно ошибиться, получив в итоге сильную драму, способную подарить возможность порассуждать о ней ещё какое-то время после окончания титров, а не забыть сразу же после просмотра, как случается с большинством новых фильмов.

Снимая черно-белые картины в 21 веке, авторы добиваются впечатления, будто кино действительно было снято десятилетия назад, и в случае «Холодной войны» создаётся ощущение, что оно могло бы быть создано именно в показанный временной период, если бы тогда не существовали ограничения. И не только благодаря черно-белой плёнке, но из-за стиля повествования, специфичной игры актеров меня не покидала мысль, что я смотрю итальянскую или французскую классику 50х годов.

Никакого пафоса или пошлости, только чувственная история двух людей, которым тяжело быть вместе и тяжело быть врозь, на фоне столько же драматических событий истории, хоть и являющимися значимыми, но без особого акцентирования внимания на них, они просто часть жизни героев, с которой они мало что могут сделать. Найти решения их проблем становится такой же невыносимо сложной задачей, будто решение мировых конфликтов. Столько вариантов, когда всё могло сложиться для них вроде неплохо, но почему-то они не работают. Так и приходится двум влюблённым полякам крутиться, попеременно жертвуя своими интересами ради возможности быть с тем, к кому привязан.

Всё таки остались люди, способные правдоподобно передать дух ушедшей эпохи, лишь рассказывая об отношениях двух различающихся людей. Правда, до сих пор не верится, что этот фильм сняли в 2018 году.

10 из 10

2 марта 2019

Павел Павликовский языком простой романтики пытается рассказать более душераздирающую историю — и именно поэтому его фильм далеко не самый комфортный для восприятия. Сделай своих двух главных персонажей обладателями более положительного имиджа — всю историю «Холодной войны» можно было бы увидеть другими глазами.

Аранжировщик фольклорной группы вместе со своими коллегами разыскивает местные таланты дабы сколотить коллектив способный поднять социальный дух в послевоенное время и заодно продвигать «правильные» политические взгляды. Главный герой влюбляется в светловолосую певицу своего ансамбля, но, видишь ли, политическая и социальная атмосфера не дает этим отношениям развиваться в правильном направлении.

История «Холодной войны» постоянно подчеркивает о жертвенности всех ее действующих лиц — кто-то стал жертвой чувств, кто-то своих амбиций, а кто-то просто геополитических обстоятельств. Однако сценарий ходит вокруг да около любовной связи двух главных героев, которые с течением экранного времени теряют кредит доверия от зрителя делая ошибки одна за другой, и пусть фильм замахивается на более глобальные темы — его два главных протагониста просто оказались не в состоянии удерживать свои отношения.

Финальный аккорд этой истории — порция абсурда на которую режиссеру возможно не хватило времени дабы растолковать более подробно решение героев — бракосочетание в разваленной церкви и дальнейшие события как минимум не делают никакого смысла для зрителя, который готов сопереживать, но никак не для личностей, чувствующих себя комфортно в бедах.

4 из 10

26 февраля 2019

Двое

Общее впечатление: «…Спасибо, сердце, что ты умеешь так любить!»

Начну с самого главного — это очень красивый фильм, каждая деталь мастерски отточена в кадре. Умело подается все, причем захват некоторых моментов будоражит воображение. Будь то дым от сигарет расстилающийся в полумраке или две страстные фигуры прижавшиеся друг к другу что есть сил, поглощающие себя так, будто это последний раз, когда они вместе… Очень красивые эротичные сцены, не опошленные, а приятные глазу.

Это история любви двух людей, которые по сложившимся обстоятельствам не могут быть вместе, всегда что-то идет не так… То она не успевает, то он уже с другой, да и время не подходящее… И кажется пути назад нет, но с другой стороны если люди любят, то почему они причиняют друг другу боль? Почему нельзя просто наслаждаться моментами, красивыми, как и это кино. Но у невероятной истории любви другой замысел. Хочу отметить что он (замысел) будет понятен всем, кино простое и к его плюсам можно отнести ясную историю, возможно при просмотре, вы найдете параллель с другим известным фильмом, но я не советую этого делать. Эстетика черно-белого кино позволяет проникнуться глубже, чем кажется, это боль в глазах, это страсть в прикосновениях, это жаркое дыхание от поцелуя… И музыка, такая, которая дает понять все, достаточно лишь пару нот.

Покажется ли вам, что персонажи однобоки? Возможно. Но здесь история десятилетия и не стоит придираться героям. И с другой стороны, постойте, любить можно одного человека, а жизнь продолжается, и порою это не сказка со счастливым концом, а горькое лекарство, которые, увы нужно принимать…

Так стоит ли смотреть? Если вы хотите увидеть рассказ о непростой и грустной любви без скандала и истерик, посмотреть и вдохнуть прекрасную ретро эстетику черно-белых кадров — Да.

7 из 10

17 февраля 2019

У соседа трава зеленее

Отстраненное повествование, немного равнодушное, фиксирующее отрывки из жизненных и любовных метаний дирижера и певицы (Иоанна Кулиг — польская версия Леа Сейду).

Местные критики уже кричали «Не верю!» и я охотно им верю. Черно-белая, почти документальная подача материала — режиссер не ставит задачи убедить нас в истовости любви, перед нами не жаркая история этой парочки, а заметки о том, что их разлучает, хроники «холодной войны».

Любовники не рвут на груди рубашку, не умирают в самых благоприятных для этого моментах, несмотря на неоднократное обещание «любить хлопца до самой смерти». В попытках устроить быт и обрести комфорт как физический, так и душевный, меняют страны и стороны. И даже в самой последней сцене, когда давно уже пора умереть aka принять-таки хоть какую-то сторону, они встают и со словами «На той стороне лучше, пойдем», уходят из кадра.

В этом и суть проклятия «холодной войны» для маленького человека, не отягощенного принципами, свободного, творческого. Зачем что-то выбирать, когда ты просто хочешь жить. И маленький человек руководствуется мнением «у соседа трава зеленее» и все время мечется туда и сюда.

Фильм неплох, но не на «Оскар».

13 февраля 2019

Тяжело дышать.

Если это ваша жизнь, то лучше я уйду.

Можно ли выжить в чёрно-белом мире — мире, поделённом на своих и чужих, правильных и неправильных, союзников и врагов? «Холодная война» сродни книгам Ремарка о потерянном поколении. Кто победил и кто проиграл в войне, неважно. На одной стороне опустевшие церкви, звучащий где-то в воспоминаниях колокольный звон, протяжные девичьи песни в сельском клубе под пристальным взглядом политинструктора, увешанные новыми лозунгами фасады выживших под обстрелами зданий. На другой — сияющие неоновой рекламой уличные вывески, модные пластинки, играющие в пропитанных сигаретным дымом барах, алкогольный угар и девицы легкого поведения, вечные дельцы с пачками денежных купюр в карманах — непременным суррогатом человеческого счастья. Любовь в такой среде — не тонкое и возвышенное чувство, но глоток воздуха, необходимого, чтобы сохранить свой внутренний мир. Не раствориться в окружающих тебя пошлости, безысходности и лицемерии.

Ты можешь попробовать приспособиться, как остальные. Или убежать на ту сторону, которая обманчиво манит призраками лучшей жизни. Но ни здесь, ни там не оказывается ничего ценного, кроме любви. Единственной, что позволяет тебе дышать полной грудью.

Твоя женщина взбалмошна и непостоянна. Она тоже, как и ты, не знает как лучше. Вы мучаете друг друга, издеваетесь и наносите незаживающие раны. Оставляете один другого и снова находите, чтобы страдать вместе.

И весь окружающий мир, и ваши отношения — одна постоянная, непрекращающаяся война. Людям вокруг только кажется, что она закончилась. Но вы-то знаете, что ничего не будет кончено до тех пор, пока воздух поступает в лёгкие.

Выхода нет?

Действительность в «Холодной войне» кажется абсолютно депрессивной и безвыходной. Что делать таким людям, как Виктор и Зула? Найти опору друг в друге — слишком мало. Приспособиться — невозможно. Попытаться изменить мир — для этого нужно быть намного сильнее. Если в начале фильма ещё теплится надежда, то чем дольше смотришь, тем больше ощущение горечи и пустоты.

Павликовский не случайно выбрал для фильма именно таких героев. Порой их поступки кажутся безрассудными, а связывающее Виктору и Зулу чувство словно небесная кара свыше. Но может так и есть. Окружающий мир, созданный людьми, настолько душный и притворный, что те, кто хочет дышать в нём полной грудью, тут же испытывают острую боль. Любовь для них становится заболеванием, жизнь мучением, а комфортно себя чувствовать здесь могут только политинструкторы и дельцы.

А что же сейчас?

Ты включаешь новости, заходишь в Интернет и видишь то же самое. Неприятие чужого образа мысли, враждебность, лицемерие, карьеризм. Польша, Россия — нет разницы.

Окунувшись в чёрно-белый депрессивный мир «Холодной войны», очень трудно из него выйти. Когда пишешь, тяжело дышать, и цвет рецензии, кажется, будет серым. Прошло уже двенадцать часов, а последние кадры фильма до сих пор стоят перед глазами. Ну и зачем, скажите, после этого цветные телевизоры?

8 из 10

7 февраля 2019

Любовь во время зимы

Кажется, мы стали забывать, что бывает кино, в котором подтексты важнее верхней фабулы и которое надо смотреть самому — без авторских подсказок и очевидных метафор. Кино, в котором зритель — соавтор, потому что ответственность за впечатления, ассоциации и извлеченные смыслы полностью делегирована ему.

«Холодная война» (2018) Павла Павликовского — созерцательный фильм, который можно смотреть на двух уровнях — внешнем, то есть следя за сюжетом и режиссерской мыслью, и внутреннем, сосредотачиваясь на собственных ощущениях. И начинается это раздвоение с названия картины. Что здесь имеется в виду: политическая обстановка в Европе середины ХХ века или общее состояние общества, постоянное ощущения холода, а быть может вечное противостояние двух характеров, которое в любви достигает своего пика? Возможно, второе, потому что с первых кадров и до финальных титров кажется, что героям так и не удалось ни разу согреться.

Это настроение создается и жесткой контрастной гаммой черно-белой картинки, в которой не появляется ни одного намека на теплый оттенок. И общей сдержанностью саундтрека, в котором так настойчиво и сиротливо звучат фольклорные мотивы, а песня про два сердечка проходит несколько перерождений. И холодом славянской красоты главной героини (Иоанна Кулиг). И, безусловно, красотой польского языка, который станет отдельным эстетическим переживанием для тех, кто решится посмотреть фильм без дубляжа с субтитрами. Язык словно бы отражает бесстрастную природу Польши и сдержанную страсть героев, смягчая все это обилием шипящих звуком, в которых слышится ласковый шепот.

Но и в случае полного дубляжа язык фильма не может остаться незамеченным благодаря тем самым песенным вставкам, с которых фильм начинается. Несмотря на то, что «Холодная война» вовсе не о фольклоре, это становится лейтмотивом. Фильм получился очень польским в лучшем смысле: это ни в какой степени не этнографические открытки, а выражение национального характера, особого понимания жизни, которое современный мир хоть и нивелирует, но все же полностью разрушить, к счастью, не может. И в том культурном, мировоззренческом контексте особое внимание обращает на себя форма выражения любви — почти бесстрастно, пунктирно и какими-то блеклыми мазками написана история мужчины и женщины. Но именно этот аскетизм создает такой ореол, что ни забыть, ни абстрагироваться от этой истории любви не можешь — те редкие мурашки, что появляются у героев, пробегают по коже и у тебя.

«Холодная война» постоянно балансирует на грани двух миров — мужского и женского, западного и восточного, эстетского и фольклорного. Парадоксально объединяются в нем уже названная сдержанность с глубоким эмоциональным наполнением картины. Режиссеру удалось сочетать экзистенциальная славянская тоска и лаконичность, задав таким образом общую интонацию своему фильму. Картина оставляет много недомолвок, противоречивых чувств и отчасти неприятие некоторых своих позиций, но все это не заслоняет того впечатления, что послевкусия, что оставляет зрителю Павел Павликовский, и удивительно в этом то, вспоминаются в итоге чаще начальные эпизоды картины, напоминающие документальную съемку. У меня было именно так.

30 января 2019

Чудесный фильм!

Начиная от рваного, почти джазового монтажа, передающего лихорадочный ритм жизни главных героев, от прекрасного актерского исполнения и заканчивая еле намеченным фоном политических событий.

Что действительно плохо, так это полная немотивированность действий главных героев. Понятно, что они способны создать себе проблемы почище холодной войны, но что действительно удивительно, они создают их на пустом месте. Возможно, здесь должна прослеживаться тонкая аналогия: как политическая Холодная война не имела особых причин и смысла, так и война между главными героями абсолютно бессмысленная и, как оказалось, беспощадная.

Но с психологизмом лучше так не шутить. В результате финал до смешного абсурден. Павликовский заканчивает на самом интересном месте: мне кажется, показать, как такие герои стали бы строить дальнейшую жизнь (а ведь у них есть все права и основания это делать) было бы по-настоящему захватывающе, пускай и сложно. А так…

Одним словом, абсурдный психологизм разрушает и всю серьезность заявленной темы, и необыкновенный шарм черно-белых кадров.

28 января 2019

Неприкаянные

В фильме «Холодная война» Павла Павликовского, одной из лучших картин ушедшего года, сам конфликт между странами социалистического и капиталистического лагерей всё же служит лишь фоном перед историей любви дирижёра народного оркестра Виктора и певицы Зулы. Они очень любят свою родину Польшу, но ненавидят Польшу как государство. Побег в другую страну не решает проблем — они и там не находят себе места.

Почему они не любят государство? Да полно причин: начиная с того, что их обязуют петь песенки про Сталина и заканчивая более ужасными сделкам со своей совестью, вроде доносов. Но теперь Виктор и Зула исполняют во французском ресторане переложения польских народных песен. И именно из-за этих переложений происходит первая ссора между влюблёнными. И чем больше они отдаляются друг от друга, тем меньше исконно польского остается в их музыке. В итоге, возвратившаяся на родину Зула исполняет совсем чуждую для себя африканскую песенку, после чего её начинает тошнить. А Виктор к тому времени вообще перестал заниматься музыкой, отсидев в тюрьме несколько лет. И герои понимают, что им суждено быть вместе только на том свете. И их неприкаянные души наконец находят единение со своими корнями.

Посвящение в фильме «Для моих родителей» указывает на то, что для Павликовского эта история является чем-то личным и дорогим. И действительно — родители режиссёра примерно того же возраста, что и главные герои, и с ними происходили многие из показанных в картине событий. А учитывая то, что этот режиссёр польского происхождения, прежде чем дебютировать у себя на родине («Ида»), снимал кино во многих странах Европы и постоянно разъезжал по ней, подобно Виктору с Зулой, получается, что картину можно назвать также и автобиографической. Тем более, что прославился Павликовский на весь мир только когда снял свой первый фильм в Польше, получивший «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».

7,5 из 10

19 января 2019

Война — это по большей части каталог грубых ошибок. Уинстон Черчилль.

Если соскрести всю мишуру и «голивудщину» с абсолютно замечательного «Ла-ла Ленда», сделать его черно-белым, сузить экран до 4х3, перенести в послевоенную Европу, вместо вычурно привлекательных Гослинга и Стоун, взять чувственных Томаша Кота и Иоанну Кулиг, то получится «Zimna wojna» («Холодная война») Павла Павликовского.

Есть такое прекрасное чувство «испанский стыд», когда ты испытываешь стыд не за себя, а за того парня. Так вот я во время просмотра испытывал чувство «испанской глупости», когда пытался понять мотивацию поступков главной героини и ответную реакцию на них главного героя. «Это любовь» — скажет романтически настроенный зритель. Это фиаско, братан — говорит серое вещество. Возможно, найдется где-нибудь такой Даль, который сможет составить Толковый словарь живого чувственно-страстного языка? Но пока отнюдь.

«Холодная война» напоминает мне недавний граффити Бэнкси, на котором мальчик ловит снежинки языком, а на стене за углом оказывается, что это пепел от огня.

Довольно любопытно, что в 2018-м году самыми заметными на фестивалях фильмами стали те, что непосредственно связаны с музыкой: Богемская рапсодия, Зеленая книга, Звезда родилась. «Zimna wojna» невероятно мелодична. Музыка настолько выразительно говорит со зрителем, что периодически в тексте пропадает надобность. Саундтрек параллельно рассказывает ту же историю, начиная от польских народных баллад соцлагеря и до джазовых хитов либерального Парижа.

Возможно, мир спасет красота музыки? Потому что она вечна, и у нее тупо больше попыток?

8 из 10

16 января 2019

Холод моей души

В новом году я решил ознакомиться с лучшими, по мнению многочисленных критиков и зрителей, картинами прошедшего года. Одним из таких оказался фильм польского режиссера Павла Павликовского «Холодная война». История любви, авторитарная и мрачная Польша, Париж, который так и не дает желаемой свободы. Казалось бы, что могло пойти не так при реализации рецепта на оскароносную картину?

И в первые 30 минут действительно кажется, что перед вами нечто среднее между фильмами «Жизнь других» и «Летят журавли», поэтому при написании рецензии я неизбежно сравнивал эти фильмы, что, возможно, и не очень корректно. От первого здесь — атмосфера авторитаризма с возникающим нелегким выбором между своей совестью и чувством самосохранения. От второго — практически непреодолимая преграда между влюбленными. И если у Михаила Колотозова эта преграда заключается в войне горячей, то у Павликовского война — холодная, без единого выстрела.

Что мы видим в первые полчаса? Красивые пейзажи (да и в целом визуальный ряд за который стоит отдельно поблагодарить оператора Лукаша зала), отличную постановка художественных сцен, и главное — намечающуюся драму. Однако плавное и размеренное повествование на каком-то моменте абсолютно разрушается. Герои пересекают границы так, будто бы это не мир, разделенный на враждующие лагеря, которые в любой момент готовы начать войну, а сказочная вселенная Гарри Поттера. Соответственно все преграды, к которым подходило развитие сюжета, оказываются бумажными.

Сама любовная линия (а кроме нее ничего в фильме и нет), которая зародилась довольно нелепо, также нелепо и продолжается. Слабое раскрытия персонажей, их прошлого и внутреннего состояния (мы только примерно знаем о их классовой принадлежности — и на этом все) препятствует эмоциональному вовлечению в показанные на экране отношения. Также совершенно непонятны и неочевидны поступки героев, некоторые из них совершенно не поддаются никакой логике. Чего хочет главный герой? Чего хочет главная героиня? Почему они поступают именно так? Да и нет ответа на главный вопрос — почему они вообще любят друга друга на протяжении такого срока? Да и любят ли? Персонажи, кажется, занимаются сексом чаще, чем проявляют какие-то иные чувства. И это не преувеличение. Все это простроено лишь на изначальном признании в «вечной любви». В соответствии с этим игру актеров тоже очень сложно положительно оценить — они отыгрывают свою роль механически, в соответствии с непроработанным сценарием.

Внутренняя политическая составляющая оказалась такой же бумажной, как и созданные между режимами границы. Причем бумагой очень прозрачной, практически не влияющей на сюжет и выставленной на третий план. Единственный чиновник Лех Качмарек выставлен достаточно карикатурным персонажем. При наличии явного интереса к главной героине, располагая достаточными ресурсами, он действует совершенно пассивно. Выпустить свободно гулять своего художественного руководителя на границу западного и восточного Берлина? Почему бы и нет. Что может произойти плохого? Выпустить свою главную звезду гулять без сопровождения по улицам «вражеского» капиталистического Парижа? Почему бы и нет…

Пустые персонажи и отсутствие какого-либо напряжения приводят к тому, что неплохая по задумке концовка решительно не вызывает никаких эмоций. А пустота эта появляется по одной простой причине — в фильме нет конфликта. Герои не разрываются между противоположными стремлениями, герои не входят в конфликт с системой, им не мешают физические границы. Можно было бы предположить, что Виктор хочет добиться славы и денег в свободном Париже, а Зула не видит подлинной возможности быть собой вдалеке от родины — но нет, это домыслы. Все это описано настолько скупо, что заметить чрезвычайно сложно, а игра актеров не передает нужные чувства, которые могли бы заменить прямое описание конфликта.

В итоге могу сказать — мне очень жаль, что такая прекрасная работа оператора и звукорежиссера была «смазана» столь невзрачным сценарием.

6 из 10

3 января 2019

Такая повесть могла и быть

Этот фильм убивает и разрывает на части.

Пятидесятые, поствоенная Польша и музыка. Здесь повсюду играет музыка. И, поначалу, думаешь, что Павликовский очень хочет заполучить очередную европейскую премию за, уже в который раз, раскрытые политические темы, но нет. Вспоминаешь, что Павел — совсем не из тех режиссёров-агитаторов. Он просто делится болью.

Боль эта пропускается через поистине шекспировскую историю многолетней любви Виктора и Зулы. Их путь — это больше десяти лет мимолетных и не очень встреч.

Каждый эпизод, в котором время перескакивает на год вперёд — это так же эмоционально, как и финал «Ла-Ла Лэнда».

И картину Шазелла я упомянул неспроста. Между двумя фильмами полно различных точек соприкосновения. Главная из них — музыка. «Холодная война» рассказывает о музыке через монохром и Шекспира, интерпретируя монументальную «Ромео и Джульетту» в самом необычном виде.

Смотрите на свой страх и риск. Есть вероятность остаться жить с болью от этого фильма.

18 декабря 2018

Послевоенная Польша, талантливый музыкант Виктор, полный грёз о творческих изысках, следует поручению партии и участвует в наборе народного ансамбля, просматривая сельскую природу и таланты. Удовольствия от этого нет никакого, мокрый и скользкий образ полуразрушенного и упадочного государства ему претит, кислород перекрыт и восторгаться, сохраняя в себе желание действительно играть музыку, нет никакого.

Меняется всё очень близко — с первой и окончательной влюблённостью в молодую сельчанку Зулу, весьма непосредственного характера, с прекрасным голосом и открытым сердцем. Молчать не в духе героев, поэтому промежуток от первых взглядов до первой страсти у Павликовского выходит весьма коротким…

Павел Павликовский — режиссёр, открывший себя миру «Идой» и её сопутствующим Оскаром, как и в фильме, влюблённость, только уже в кино, демонстрирует весьма короткую и легковесную. Как и в предыдущей картине, здесь всё минималистично — ни активных действий, ни красок, ни разящих фактур, ни самого хронометража, чтобы зритель успел задержать дыхание и сдержать желание выдохнуть. В «Холодной войне» зрителю вообще некуда отвлекаться — места действия и время той самой исторической эпохи сменяются стремительно быстро. Только и успеваешь, что побывать то в Югославии, то во Франции, где и холодная война своя, и чувства, тем более, географически особенные. Лента вообще обладает хорошим тоном — в какой-то мере она автобиографична, и поскольку Павликовский в своё время на месте не сидел, да и потому что посвящается она родителям, что, к слову, скрашивает демонстрируемый колорит.

Однако до конца всё-таки прочувствовать фильм не удаётся. Страсть самих героев куда холоднее войны, поэтому удивительно даже признавать, что два человека могут сидеть в обнимку, когда души их, может бы и единые, находятся чуть ли не на разных континентах. От сего ощущения и хронометраж уже далеко не в помощь, площадки так стремительны, что любовь не растянуть даже временем. Встречи, встречи, встречи… Любовь была, она присутствовала, она приходила на экран. Но вот дальше экрана никуда не делась.

И ни чёрно-белая картинка, ни посвящение родителям, ни шедевральный музыкальный ряд, который в свою очередь действительно готов к глубоким чувствам, не вызывают единоначалия ощущений. Всё трогательно, но далеко не факт, что затронуто.

Грустная история, как не стремящаяся в джаз, всё равно сваливающаяся в народный сельский фольклор.

Государств там только нет, как не складывайте иллюзии из названия. Противоборства формальны, и «чебэ» делает этот фильм только холодным, но никак не высказывающимся. Герои ходят по обычной, грязной, где-то показавшейся, где-то притопленной земле, переезжают из страны в страну, и именно по этому общему антуражу можно разобраться, в каком состоянии находится Европа. Воюет ли кто-то с кем-то? Без слов.

Возможно, без каких-либо слов можно почувствовать и любовь. Пока же у Павликовского получился некий семейный календарь — года, места пребывания и любви памятные моменты.

7.12.2018

7 декабря 2018

Шестидесятилетний польский космополит продолжает, как и в «Иде», исследование истории родной страны через призму драматических изломов человеческих судеб.

Фразеологизм, вынесенный в название, у Павликовски несет скорее метафорический, экзистенциальный нежели политологический смысл (хотя эта составляющая менее явно выражена, но также присутствует, отражаясь в категориях «политизации эстетики» и «эстетизации политики»). Его холодная война — некое состояние разобщенности, отчуждения, невозможности полного и окончательного воссоединения двух любящих людей, разъединенности их судеб. Действительно, между Виктором и Зулой, словно железный занавес, постоянно находится некая третья сила, субстанция, отделяющая их друг от друга: страх, другой человек, режим, обстоятельства, в более обобщенном смысле — судьба, сама история. На их преодоление могут уйти годы, а может вся жизнь.

Незаурядное мастерство оператора Лукаша Зала, зачастую пренебрегающего и по своему интерпретирующего классическое правило «золотого сечения» кадра, придает историческую достоверность рассказываемой истории — выверенная, аскетичная черно-белая картинка подчеркивает строгую документальность киноряда. Однако, эстетская, рафинированная (даже справление нужды у Зала превращается в маленький шедевр операторского мастерства), но бесстрастная, скупая красота визуальной пластики, потрафив вкусам самых взыскательных киногурманов, передается настроению и атмосфере всего фильма, словно постепенно подменяя и замещая их. Холодная отстраненность и рассудочность нарратива, режиссерской манеры, помноженная на безошибочно точную операторскую графику (то, что так шло сдержанной манере религиозно-нравственного дискурса «Иды»), работает лишь наполовину,- мы можем почти тактильно ощутить алиенацию, изолированность судеб главных героев, но когда приходит время выразить чувства, накал кипящих эмоций, надрыв невозможности воссоединения, олимпийское спокойствие и выдержка Павликовски и Зала мешают иммерсивности, заметно обедняя чувственное восприятие. Создается впечатление, что холодное чб и успешно апробированное узкое, тесное форматное соотношение 1,37:1 будто не дают развернуться переживаниям, «расцветить» экран «любовным настроением» и страстью, сжимая их до минимума и переводя (возможно, сознательно) регистр восприятия из области переживания в область рассуждения: вместо ощущения радости «короткой встречи» и хрупкого момента любви (например, во время водной прогулки), отмечаешь насколько композиционно и изобразительно искусно решена сцена. Синдром Стендаля, подменивший подлинность чувств.

Невольно возникает вопрос: а любовь ли это? Женщина ли всей жизни Зула для Виктора, и наоборот? Похоже ли это очередное «ты сказал: «я люблю тебя», я ответила: «подожди», я сказала «возьми меня», ты ответил: «уйди», знакомое по киноклассике, на истинное чувство? На этот счет возникают обоснованные сомнения.

Возможно, по этой причине финальная сцена — символичная в своем трагизме, и требующая эмпатии — смотрится как некий красивый, но декоративный жест, должный означать отказ примирения с судьбой, но на деле, снова, только вызывающий в памяти неизбежную аллюзию (в разрушенном храме не хватает только перевернутой статуи Иисуса) на фильмы поколения великих предшественников, которые могли совмещать при анализе истории родной страны отрезвляющую рассудочность и эмоциональное сопереживание одновременно.

6 из 10

4 декабря 2018

Война со зрителем

Война со зрителем

Все эмоции, которые у меня вызвал фильм, я могу выразить знаменитой и уже разбитой фразой: «Не верю!»

В трейлере заявлено, что нам покажут «невозможную любовь». Что ж, возможно, это очень честно, если понимать буквально. Каждый новый виток в отношениях главных героев предвосхищается трагическим выражением лица героини. Слёзы, глубокомысленное молчание, каменные лица — всё должно говорить о том, как героям тяжело. Ну и вносить подтекст трагической судьбы. На самом деле, с самого начала не понятно, о чём они плачут и тоскуют. Особенно неприятно стало от сцены, где Виктор плачет за роялем — это уж совсем плоско и фальшиво. Кто-то уже писал о фальшивой интонации этого фильма, и я с этим полностью согласна. Ну не вижу я никакой нереальной любви, начавшейся с интима в туалете. Да и вообще, ощущение, что их любовь и нужна только для любовных сцен, которые в контексте фильма кажутся нелепыми. Буквально: только встретились, затем фраза вроде «я так ждал тебя» — и сразу после этого постельная сцена. Дальше по сюжету возникнет новое препятствие к тому, чтобы быть вместе (правда, зачем им это, не понятно). Ни малейшей заботы друг о друге, или я путаю, и это не является признаком любви? О причинах перемещений героев и невозможности быть вместе зритель должен догадываться, из-за чего плохо понимаешь, что вообще происходит. В конце фильма героиня и вовсе бросает своего ребенка ради этой своей вечной любви, чтобы благоговейно сидеть на скамеечке в пустыре с любимым.

Что мне понравилось, так это музыка, танцы и работа оператора. Фильм же для меня ни о чём. Я не могу найти в нём никакого смысла.

3 из 10

25 ноября 2018

Люби меня если сможешь

Фильм давно забытыми размерами кадра — черно-белым ретро «квадратом» и стилизованным под документальные съемки рассказом о том, как в городах и весях социалистической Польши 1949-ого прослушивались и записывались на бобинный магнитофон энтузиастами от культуры исполнители фольклора, с самого начала фокусирует зрителя на не так давно ушедшей эпохе, которая встала великой стеной между его героем и героиней. Он — интеллигентный профессиональный молчаливый дирижер, ценитель джаза, был среди тех, кто искал таланты, она — необразованная эмоциональная экспрессивная дерзкая селянка, больше всего любящая песню «Сердце» из советских «Веселых ребят», находилась в толпе тех, кто отчаянно желал попасть в ансамбль. Их глаза встретились, заключив союз, которому суждено было преодолеть неоднократное предательство и прощение, вынужденное стукачество органам, бегство из страны и возвращение туда, измены, встречи и расставания в разных городах Европы, успех и признание, лагерь, наконец; преодолеть, что бы спустя 15 лет скрепить свою связь без будущего навечно там, где отсутствует все, что было нанесено сменяющими друг друга политическими режимами и собственной глупостью, в старом разрушенном храме — месте, где их дороги впервые пересеклись.

От многих историй об отношениях, которые ломались социальными тяготами и политическими безумствами правителей и рьяных их прислужников, снятую Павлом Павликовским отличает чувство меры и личный ее характер, понятный и даже и без итогового посвящений родителям. Он не сосредотачивается на смакование очевидного негатива коммунистического периода, оставляя ему лишь рамочную функцию, только обозначая его штрихами-признаками. Все внимание режиссера отдано самой паре, тому, как двигаются мужчина и женщина сквозь время и пространство навстречу друг другу даже тогда, когда фактически отдаляются, как прорываются сквозь преграды не только те, что выстроила перед ними эпоха, но и те бастионы, которые воздвигли самостоятельно — собственные характеры. Как раз за разом выбираются «покореженными», но неизменно стремящимися друг к другу, как однажды просто не смогут больше идти, но уйдут вместе. Импозантный Томаш Кот, которого знаю по «Следу зверя» и постоянная актриса Павликовского — яркая Ионна Кулиг полностью «срослись» с персонажами. Сакральная глубина отношений без малейшего переигрывания, дешевого мелодраматизма, лаконично и фатально снята и сыграна.

Особой болезненной нитью сквозь фильм проходит тема вынужденной эмиграции и вынужденного же возврата человека обратно. Павликовский знает о чем говорит, ведь он сын эмигрантов, и сам долго находился в поиске того места на земле, где сможет реализоваться. Начав снимать за границей, он оставался мало известным неплохим режиссером, и лишь вернувшись из Англии в Польшу уже в зрелом возрасте он достиг грандиозного международного успеха — оскароносная эстетически безупречная «Ида» и вот теперь одновременно чувственная и сдержанная «Холодная война» — триумфатор Канн. Личный опыт позволяет Павликовскому знать о том, что там, в другой стране, куда стремишься, определенно лучше, спокойнее и сытнее, но приходится принять все ее ценности, даже более того, «подогнать свою правду» под ту, которую от тебя ждут, там придется забыть о своем протестном духе, там нет корней, дающих силу. Но с другой стороны, память шепчет и о том, что иногда бывает так, что там где родился, человек тоже не свой и не может таковым стать ни при каких условиях, имея желание быть и оставаться собой. А еще о том, как больно бьет подобная ситуация по чувству собственного достоинства, как вытягивает жизненные силы. Именно этот подтекст наполняет фильм индивидуальностью, а любовную историю настоящей болью. Определенно, новый успех польского кино.

24 ноября 2018

Не тронуло, не задело

Что врезалось в память? Грязь первых кадров. Фальшивая нота задавшая повествовательный тон всему фильму. Не поверив изначально, дальше лишь упрочился в своём мнении. Стоило ли режиссёру прибегать к столь сомнительному пассажу? Наверное да, ведь всё содержание наполнено одним и тем же — «Холодной войной» и здесь как говорится или пан, или пропал. Сразу, с места в карьер. Пусть ни у кого не останется сомнений какое именно кушанье приготовлено.

Два грузовика въезжают на территорию усадьбы. Помещик ликвидирован как класс. Имущество и собственность национализированы, экспроприированы. Теперь «трудовое братство» под этой крышей. Выгрузка из кузовов прямо в земляную жижу перемешанную с водой. Доски брошенные в виде настила не спасают. Да и сами приехавшие сыпятся горохом в эту серую кашу не разбирая где твердь, где мокрота. И ведь это не безмозглые дети, это юноши и девушки, которым по 20 и более. Какое то стадо изобразил автор и хочет убедить нас в искренности? Не верю. Вы сами то из кузова когда либо соскакивали? Неужели не смотрели на что будете ступать? Понятное дело, что тут марается сама личина будущих событий, режиссёрская абстракция блещет гением, но это на потребу лощёным и сытым господам, заранее прогибаясь под кошелёчный звон монеты и похлопывание по плечу — молодец-молодец, угодил, всё правильно показал в этом социалистическом питомнике.

Стыдно, братцы. Стыдно за столь дешёвую мазню.

А ведь говорят, что в Каннах после просмотра 18 минут не смолкали овации. ГОСПОДА РУКОПЛЕСКАЛИ СЕБЕ САМИМ. Никак не меньше.

Нет, я не предлагаю разворачивать полемику о преимуществах того или иного строя, жизнь сама всё расставила по местам. Но нельзя же лепить такую откровенную халтуру выдавая её за высоко художественное искусство. Возможно оно и было бы таковым, но создатель перегнул палку.

Знакомство, сближение, сцены любви вполне реалистичны, хотя излишняя холодность, граничащая с отстранённостью главного персонажа позволяет усомниться в его намерениях. Первый посыл — сначала лишь увидеться с любимой — для этого вояж из Парижа в Белград, а в конце фильма и вообще презрев возможные последствия отчаяться на нелегальный переход границы. В конце концов он не дитя — должен был понимать возможные последствия такого шага. И что же его «бросило» на Родину? Любовь к женщине, которая променяла Италию на Польшу? И только? Больше ничего? Ну, тогда это действительно была большая любовь и большая страсть. Но где она в фильме? Где она? Я хочу видеть эти сумасшедшие глаза, хочу видеть его эмоцию, его тоску, звериную страсть, корриду любви, чувства подайте сюда. Пусть персонаж выдаст их мне. Это же кино. Или ОН ЛЮБОВНИК-МОЛЧУН? СКРЯГА СГОРБИВШИЙСЯ НАД СВОИМ СЧАСТЬЕМ? А может быть не только женщина заставила его променять СВОБОДНЫЙ ПАРИЖ на ТИРАНИЧЕСКУЮ ВАРШАВУ? Может он слабак не сумевший оценить ни вольный дух Монмартра, ни красоту Елисейских полей? А Запад с его свободой дышать разве не пьянил? Вам, не кажется, уважаемый господин режиссёр, что Вы меня просто морочите. Не договариваете всего, что знаете сами, фильм то, по родословной пращуров. Может быть поизносился, поистрепался Виктор на французских хлебах, а то и вовсе перестал как шпион приносить пользу, вот и вернулся не солоно хлебавши? Нет, ни так? Тогда следовало прорисовать отчётливее сюжет, иначе как в американских блокбастерах — валят в одну кучу всё без разбора, а правду ретушируют, вымарывая, забывая о ней.

Не знаю кому как, но меня фильм разочаровал.

Да, чёрно белый монохром хорош, но этого мало.

Да, стукачество с доносительством практиковалось методично, но здесь лишь человек-волдырь пытается докучать, а роль его сведена до минимума. Он есть и его нет. Жаль, хотелось бы иметь более обширную информацию.

Пение прекрасно. Это отдушина фильма. Но опять же не кажется Вам странным, что время показывают (пытаются показать) людоедское, а пение — голоса души, завораживают? Нонсенс.

Да, нонсенс.

Как и весь фильм.

5 из 10

24 ноября 2018

Мелодрама Холодная война на большом экране с 2018 года, его режиссером является Павел Павликовский. Кто снимался в кино, актерский состав: Борис Шиц, Седрик Кан, Жанна Балибар, Адам Воронович, Адам Ференцы, Дражен Сивак, Алоиз Саваж, Адам Шишковский, Damian Muszka, Krzysztof Materna, Агнешка Гжибовска, Давина Ривз, Мартин Бадни, Верджил Дж. Смит, Hacen Sahraoui.

В то время как во всем мире собрано 4,627,057 долларов. Производство стран Франция, Великобритания, Польша и Бельгия. Холодная война — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.