Фаворитка
The Favourite
7.3
7.5
2018, комедия, драма, биография
США, Великобритания, Ирландия, 1 ч 59 мин
18+

В ролях: Рэйчел Вайс, Николас Холт, Марк Гэтисс, Эмма Делвс, Фэй Дейвни
и другие
Начало XVIII века. Идет война Англии с Францией. Тем не менее, жизнь в королевстве продолжается. Трон занимает болезненная королева Анна, и страной фактически руководит её близкая подруга леди Сара Мальборо. Когда во дворце появляется девушка Эбигейл, родственница леди Сары, та сначала определяет её работать на кухне. Но вскоре новенькая удачно находит лекарство для больной подагрой королевы, тогда Сара решает сделать её своей служанкой. Для Эбигейл это — шанс вернуться к своим аристократическим корням, и лучше не вставать у неё на пути.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Фаворитка

английское название:

The Favourite

год: 2018
страны:
США, Великобритания, Ирландия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Робби Райан
художники: Сэнди Пауэлл, Кэролайн Барклай, Сара Бик, Линн Хьюитсон, Доминик Робертс, Элис Фелтон, Фиона Кромби
монтаж:
жанры: комедия, драма, биография, история
Поделиться
Финансы
Бюджет: 15000000
Сборы в России: $1 394 527
Сборы в США: $34 366 783
Мировые сборы: $95 918 706
Дата выхода
Мировая премьера: 30 августа 2018 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 59 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма, биография, история

Постеры фильма «Фаворитка», 2018

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Фаворитка», 2018

Как мне кажется, Фаворитка совершенно нетипичный фильм для Лантимоса. Здесь все также имеется его любовь к эксплуатации женщин и ярким коротким эпизодам, отсылающим к жизни, ситуациям, в которых можно найти себя. Но внезапно автор избегает полутонов и легких намеков, в которых нужно додумывать.

История, написанная в 90-х начинающим сценаристом Деборой Дэвис, не сыскавшая финансирования, и с помощью смелости и некой наглости Лантимоса и МакНамары удачно перенесенная на экран во времена сильных женских характеров имеет феминистический уклон и в то же время издевается над всей фемповесткой кино, в которой женские персонажи не становятся героями и не побеждают, даже добившись своих целей. Старая дворцовая Англия кажется идеальным приемом, в котором абсурд коротких сцен и театральной актерской игры органичны и естественны (перенеси историю в современный мир, опять бы пришлось иметь дело с полутонами и Альпами Лантимоса).

Актрисы великолепны, камера, забирающая сочные ракурсы под естественный свет свечей, тоже.

Фильм можно смотреть в двух явлениях: как комедийную драму про любовный треугольник и жажду власти в нем, и как яркое высказывание на тему женского персонажа в искусстве в целом, которое неплохо отсылает к роли женщины в современности.

Увы, первое явление не побалует сочной динамикой, ближе к концу повествования конфликт трех героев тонет в размышлениях и поисках смыслов, а второе, наоборот, попытается поднять тематику на уровень мирового вопроса, в котором ответ любой зритель должен дать себе сам. Если он, конечно, не заскучает и не свайпнет вверх.

21 ноября 2023

Эстетика «дворцовых переворотов».

04.02.2019 г.

Йоргос Лантимос снова закрепил за собой статус одного из самых концептуальных и самобытных режиссёров современности, который может снять авторское кино вне зависимости от жанровой принадлежности.

Хоть и данный фильм воспринимается гораздо проще предыдущих картин автора, таких как (мною горячо любимый) «Лобстер» или «Убийство Священного Оленя» и смотрится довольно 'лайтовее', однако, это ничуть не умаляет его эффектности и оригинальности.

Тех, кто ждёт от «Фаворитки» какой-то исторической достоверности на тему 'дворцовых переворотов' в период правления королевы Анны (конец XVII/начало XVIII века) можно смело разочаровать, ибо здесь больше современности, да и творческое видение этого режиссёра как всегда направлено совсем в другое русло, в меру трагичное и забавное, временами откровенное и для кого-то даже пошлое, одновременно любовное и страстное, но в то же время коварное и экзистенциальное, как и по сути вся наша контрастная жизнь, но одно остаётся неизменным после просмотра — это терпкий осадок, исходящий после консеквенций выборов главных героев.

В дополнение ко всему хочется отметить великолепный актёрский состав (Колман, Стоун и Вайс), нетривиальную операторскую работу (этакий 'фишай' с длинными планами, который придаёт кадрам значительно больший 'эффект присутствия') и въедающийся в подкорку саундтрек.

P.S.: Всем тем, кто устал от стагнации современного кинематографа, советую ознакомиться с работами этого эксцентричного грека, если Вы ранее о нём не слышали, но предупреждаю, что его творчество не особо рассчитано на 'массовый просмотр'.

10 из 10

17 октября 2023

«Королева зовёт… её!»

Королева Англии – будто больная птица, запертая в золотой клетке. На первый взгляд, инфантильная сумасбродка, но постепенно раскрывается истерзанная горестями личность. Несчастный человек, превозмогающий то бедственное положение, в котором оказалась. Ничто не доставляет радости, когда чувствуешь себя ущербным. Ещё хуже, когда ты ущербный на пьедестале почёта, окружённый лицемерами, готовыми тебе угождать только потому, что так заведено и так им выгодно.

Психологизм картины, вероятно, будет понятен только тем, кто сам оказывался в бедственном, безвыходном положении, когда всё вокруг раздражает, особенно когда только подчёркивает катастрофичность сложившейся ситуации. Когда ты словно в психологическом лабиринте, где один неверный поворот сулит погибель.

Эмма Стоун предстаёт в облике «гадкого утёнка», который постепенно превращается в «белую лебедь». Рэйчел Вайс – в несвойственном ей образе «железной леди» при дворе. Неизвестная для меня актриса Оливия Колман – можно сказать, «сделала» этот фильм, бесподобно отыграв королеву сумасбродку.

Во дворце не достаточно быть обычным дворянином, нужно быть разнузданной и открытой к экспериментам тварью. Эбигейл (Эмма Стоун) очень быстро это поняла и решила во что бы то ни стало влиться в местную тусовку, упрочить своё положение, а если повезёт, то и возвыситься до небывалых высот.

Две фаворитки начинают жестокую борьбу за внимание его величества. Присутствуют откровенные сцены, также есть довольно напряжённые психологические сцены. Любите смотреть кино про замки, фрейлин и извращённые игры внутри избалованного сообщества, о чём шепчутся толстые стены? Тогда это кино для вас.

7 из 10

17 мая 2023

Фильм об истории и дворцовых интригах

Фильм греческого режиссера Йоргоса Лантимоса «Фаворитка» рассказывает об Англии начала XVIII века, о времени правления королевы Анны, которая из-за недуга переложила большую часть обязанностей на свою приближенную подругу леди Сару Черчилль. Однажды во дворце неожиданно появляется ее кузина Абигейл, которой сначала отводят место служанки на кухне, но она быстро становится новой фавориткой.

«Фаворитка» заявлен как исторический фильм, драма и комедия в одном флаконе, и по определению не может быть простым и однозначным, особенно если вспомнить предыдущие работы режиссера Йоргоса Лантимоса, среди которых «Лобстер» и «Убийство священного оленя», - пожалуй, ни одна работа режиссёра не остается проходной, даже если вызывает смешанные чувства, и «Фаворитка» не исключение.

Это не просто красивый фильм про королевскую жизнь, хотя безусловно, декорации, роскошные интерьеры и костюмы выполнены на высоте, и эстетическая часть фильма радует. Однако исторической точности ждать не стоит: внимательный зритель заметит несколько анахронизмов в деталях – вероятно, полная достоверность событий не была главной задачей. Юмор довольно своеобразный, иногда это тонкие шутки, а иногда истеричный смех, за которым скрываются слезы и трагедии.

Стоит отметить, что и личность самой Анны не вполне соответствует историческому описанию, персонаж больше походит на собрание худших слухов. Сценаристы явно сгущают краски, вероятно, для придания большего драматизма, из-за желания зацепить зрителя.

Королеву играет Оливия Колман, известная также благодаря роли королевы Елизаветы II в сериале «Корона». Надо признаться, героини королевских кровей у Оливии Колман получаются превосходно – недаром она получила «Оскар» за роль Анны. Роль ей отведена действительно непростая: жизнь королевы Анны была трудной, множество семейных трагедий и потери сделали ее эмоционально неустойчивой, болезненной и фактически неспособной править. Однако она старается держать лицо, насколько это возможно в ее положении. Героиня напоминает нам о том, что даже за маской королевы скрывается обычный человек со своими недостатками, жаждущий быть любимым.

Но есть ли пределы для любви?

Период в Англии конца XVII - начала XVIII века – это время, когда страной правила женщина, первый монарх государства. Казалось бы, фильм мог стать очередным гимном феминизма, но королеву Анну вряд ли можно назвать сильной личностью, несмотря на ее царственное положение. Впрочем, и придворные мужи, кажется, больше обеспокоены своим внешним видом, тушью и париками, чем судьбой страны.

Самые сильные персонажи фильма – второстепенные: это фаворитки королевы, Сара и Абигейл, умные и хитрые женщины, готовые на все ради того, чтобы занять место поближе к королеве; и конечно те мужчины, которые командуют войсками в сражениях и приносят Англии победу (хотя эти герои останутся за кадром).

Роль Абигейл играет неподражаемая Эмма Стоун. Ее героиня очаровательна и коварна, и при этом вызывает сочувствие. Ведь оказавшись в таком трудном жизненном положении и вынужденная пойти на подлость ради своего выживания, был ли у нее на самом деле выбор, как правильно поступить?

Получился интересный фильм о дворцовых интригах и непростых политических решениях, о важной главе в истории, но больше всего - о любви и предательстве. Заставляет задуматься о том, на что порой готов пойти человек ради исполнения своих желаний. Но вот в чем парадокс: получив желаемое, будут ли счастливы герои, или цена красивой жизни окажется слишком высока.

5 апреля 2023

Можно ли так говорить о правителях?

На сегодняшний день мой любимый режиссер - Йоргос Лантимос. Очень жду выхода 'Бедные несчастные', который перенесся с 2022 на 2023. Еще в процессе некий 'И', который тоже, кажется, ожидался в ближайший год. Тем не менее.

Забавно, что в 2019 'Фаворитка' мне показалась скучной. То ли мир поменялся, то ли я. Сейчас впечатления совершенно другие.

Во-первых, страшно удивила сама по себе возможность съемки фильма о королеве Англии, которую Йоргос выставляет в наихудшем свете. Взбалмошная, слабая, болезненная и страшно одинокая женщина. Можно ли так говорить о правителях? Оказывается, что да.

Во-вторых, удивительна и лесбийская линия, вокруг которой строится весь фильм. В реальной жизни нельзя с уверенностью сказать, был ли роман у королевы Анны с любой из своих фавориток. Тем не менее, и Сара, и Эбигейл однозначно были в близких отношениях с королевой. Йоргос позволяет себе раскрутить эти слухи до предела.

По-человечески импонирует способность смотреть на что бы то ни было под разными углами. Лантимос в 'Фаворитке' переворачивает историю Англии с ног на голову. За что удостаивается череды наград в Европе, а на Оскаре Оливия Колман (сыграла королеву) забирает приз за главную женскую роль. Видимо, не только мне понравился его подход к истории.

Есть нам чему поучиться. Я бы, например, с удовольствием посмотрел на такую историю о, допустим, Грозном и Годунове. Или еще ком-нибудь. Весело же, не правда ли?

6 марта 2023

Матриархат и подковёрные игры

Королева Анна стара и одинока.

Её фаворитка негласно правит страной, но во дворец приезжает племянница королевы. После периода дедовщины её допускают до королевы.

Конечно, фильму не придавали изначально исторической ценности. Здесь всё внимание на игре актёров. И если тут три главные женские роли, но всё равно главнее роль королевы Анны, которую исполняет Оливия Коулман. Именно в этом фильме я открыла для себя эту актрису. Раньше абсолютно не обращала на неё никакого внимания.

Но в 'Фаворитке' Оливия Коулман сыграла на 1000%! Я осталась в полном восторге от того безумия, которое она изображала.

Её героине сочувствуешь, её героиню боишься, её хочется пожалеть. Она полностью завораживает.

Невозможно отвести взгляда от этой игры.

Плюс ещё очень интересное операторское решение, не по-голливудски берутся кадры, выставляются все самые некрасивые стороны героинь.

Это уродство, созданное ракурсом камеры добавляет черт характера герою.

Интерьеры и костюмы, конечно, прекрасные, но им уделяешь намного меньше внимания.

Постановщики могли хоть деревянные перегородки как в Догвилле поставить, это бы никак не испортило фильм.

Я очень хотела, чтобы фильму и Оливии Коулман дали Оскара, ведь эта работа выбивается из череды исторически-дворцовых фильмов.

Фильм запоминается, остаётся долгое тянущее послевкусие.

Его хочется пересмотреть и заново ощутить все те офигенные эмоции, которые испытала в кинозале.

Мне кажется, эта кинолента (в прямом смысле - снимали на ленту) должна войти в список шедевров кинематографа.

Тот случай, когда Оскар, может, и оценивал как положительно-феминистичную повестку, но награды дали заслуженно и справедливо.

Обязательно к просмотру

10 из 10

24 декабря 2021

Сардоническая и ироничная история

Думаю, что большинство людей не равнодушно к историческим фильмам. Всегда интересно посмотреть на то, как исторические события, исторические личности сходят со страниц скучных и нудных учебников, и преобразовываются на экране в зачастую зрелищные и интереснейшие фильмы.

«Фаворитка» один из таких исторических фильмов. Перед нами кино об Анне Стюарт, последней королеве Англии из династии Стюарт. Личность интересная, для своего времени популярная и, можно сказать, яркая и великая. Но на переднем плане здесь все-таки не сама Анна, а две ее фаворитки Сара Мальборо и Эбигэйл Хилл – сестра Сары.

Наверное, сразу надо сказать, что этот фильм об исторических событиях не совсем таков, какие мы привыкли видеть исторические ленты. Он немного своеобразный. Режиссер «Фаворитки» Йоргос Лантимос, успел отметиться такими фильмами, как например «Лобстер», где людей превращают в животных, если они не находят себе пару, а также «Убийство священного оленя», в котором прозвучала фраза «Пускай лучше умрут наши дети, мы новых нарожаем».

Итак, на протяжении всей картины мы будем наблюдать за тем, как две вышеназванные фаворитки – Сара Мальборо (Рэйчел Вайс) и Эбигейл Хилл (Эмма Стоун) – будут бороться за внимание королевы Анны Стюарт.

Сара Мальборо жесткая и уверенная в себе женщина. Скорее она правит королевством, а Анна Стюарт является номинальной правительницей и все чем она интересуется, это кролики. Именно такой недалекой и слегка отвратительной показана королева Англии в этом фильме. За такой образ огромное спасибо Оливии Колман, которая великолепно справилась с ролью Анны. У Анны с Сарой имеется связь, и она не совсем дружественная, скажем так, что помимо кроликов Анне интересна еще и Сара.

Эбигейл Хилл – предстает перед нами, как умная, харизматичная и крайне хитрая особа, которая готова на все, чтобы вернуть свое аристократическое положение. Благодаря своему уму и своей хитрости она возвеличивается над своим темным прошлым. К сожалению, если в начале своего «восхождения» ей с уверенностью можно было приписать все добродетели мира, то в конце концов от этих добрых качеств осталось крайне мало.

С визуальной частью в кино все на высшем уровне. Грандиозные декорации, великолепные костюмы – все это передает атмосферу той эпохи. Фильм изначально может показаться очень красочным, но я бы его назвал все-таки коричневым. В нем очень много темных сцен, а днем, когда солнце светит в золотые спальни дворца все кажется именно коричневым. И на протяжении всего фильма не покидало чувство отвращения. Отвращение к каждому персонажу, отвращение к каждой сцене, я чувствовал запах королевской ноги сраженной подагрой, на руках ощущал пудру, которой красятся мужчины и женщины...

«Фаворитка» - это то кино, которое необходимо в ряду серьезных и пафосных исторических фильмов. Неподражаемая актерская игра всех актрис без исключения, атмосфера, которая навязывается этой картиной, «острый язычок» и юмор – все это позволяет оставить след в памяти об этом кино.

9 из 10

23 ноября 2021

Скандалы, интриги, расследования

Не будучи особым любителем разного толка исторических фильмов, мимо 'Фаворитки' я все же решил не проходить. Уважаемый каст в лице Эммы Стоун и Рэйчел Вайс вкупе с соответствующим настроением убедил меня включить исторически-биографичную драму, и как следствие я не остался разочарован.

Сразу стоит сказать, что я понятия не имею, насколько достоверен с точки зрения истории фильм, а потому не могу оценить уровень правдоподобности разворачивающихся событий. Зато с точки зрения художественного произведения 'Фаворитка' безусловно радует. Королева Анна, страдающая от подагры, пытается править Англией в условиях войны с Францией. Не то чтобы ей это сильно удается, особенно учитывая влияние со стороны ее ближайшей фаворитки Сары, для которой королева стала фактически марионеткой. Но ситуация становится еще более нестабильной, когда ко двору королевы прибывает кузина леди Сары - Эбигейл, имеющая собственные планы и амбиции.

'Фаворитка' почти полностью построена на смаковании придворной 'кухни' - на каждом шагу интриги, сплетни и человеческие судьбы, ничего не стоящие и ничего не значащие. Честно признаться, фильм я смотрел с большим удовольствием, чего сам не ожидал, настолько вся эта тематика погружает в себя. Естественно, играет на руку и воссоздание на экране эпохи в плане декораций, реквизита, костюмов, и постановка вкупе с операторской работой.

Нельзя не похвалить и актерский состав. В первую очередь, естественно, это касается уже упомянутых мной Эммы Стоун с Рэйчел Вайс, но нужно отметить и Оливию Колман, которая и исполнила роль королевы Анны. Главное трио актрис справились на 'ура', взаимодействие женщин на экране в том числе является одной из причин, почему 'Фаворитка' мне понравилась.

Вердикт: как человек, не особо интересующийся историей, могу сказать, что 'Фаворитка' определенно заслуживает внимания. Фильм не скучный, повествование не провисает, очень быстро погружая зрителя в происходящее, радует картинка и атмосфера. И конечно же экранная химия трио Стоун-Вайс-Колман безусловно не оставит никого равнодушным.

Рекомендовано.

31 октября 2021

А стоило ли?

Мы часто соблазняемся волнующими яркими трейлерами и интересным кастом. Но если за этим лежит посредственное исполнение, весь азарт теряется. И здесь претензия не к актрисам и актерам — роли отыграны хорошо, им хочется верить (как минимум).

Однако то, что касается операторской работы вызывает много вопросов. В интервью Робби Райан говорит, что свет и оптику использовал преднамеренно — чтобы показать обширность дворцов и ничтожность и несоразмерность героев таким покоям, а использование естественного света обуславливает тем, что так достигается максимально реалистичный эффект.

Что ж… Хочу начать пожалуй с фишала. Операторский прием, который откровенно режет глаза. Широкий угол создает ощущение нереалистичности, искажения реальности, пространства и времени. Одно дело, когда это используется в реалиях дворцовых сводов, однако в сцене, где Эбигейл беседует со своим будущим мужем и герой на заднем плане буквально «плывет» из-за искажения оптики… Так точно должно быть?

Добавлю, что панорамирование с использованием широкоугольной линзы создает эффект головокружения и карусели — будто смотришь фильм в похмельном бреду.

Теперь о свете. Сцены в покоях действительно выглядят выигрышно. Однако везде, где использованы свечи, не покидает чувство болезненности, местами, безумности происходящего. И с больной Анной, и с теснотой комнаты Эбигейл, и с безумным карнавалом это перекликается, хорошо. Но визуально картинка, как и картина в целом, кажется тяжелой. Когда Сара идет со свечой по тайному коридору, мы едва ли можем различить ее силуэт. При этом, она колоритный персонаж, хочется рассмотреть ее лицо, наряд, своды стен.

Так мы и остаёмся в недоумении, когда последний кадр растворяется в темноте.

7 сентября 2021

Сам по себе фильм Лантимоса, вне исторического контекста, крут невероятно. Подумайте сами: чернушный, полный грязи, разврата и жестокости фильм о соперничестве двух алчных и безжалостных фавориток за место под крылом болезненной и глупой курицы королевы. (Тарантино грустно курит, осознавая, что это снял не он). И, собственно, во всем этом-то и есть фишка, вся красота фильма.

Ну что ж, таков уж 18 век! И его никуда не денешь из этого художественного образа. И это неизбежно ведёт к искажению истории, потому что ну неизбежно была в это время какая-то королева и приходится рассказываемую историю прилепить на неё. Потому что всё пропадёт, если мы снимем фильм про «волшебную страну с волшебной королевой», чтобы никого случайно не упомянуть и не оскорбить. И это будет не интересно, не жестоко, не чернушно, потому что это будет сказка. А сказка — это априори что-то милое и доброе, и что-то совсем не серьёзное. Оставим сказки Диснею, хорошо? И чтобы там птички садились на плечи поющим фавориткам и оленята из леса выходили.

Обидно ли за королеву? Ну, господи… Приписывание ей гомосексуальности, совершенно вещи безобидной, ничто по сравнению с тем, какой глупой курицей, утопающей лишь в собственных похотях и не способной совершенно к малейшему интересу к государственным делам здесь показана королева Анна Стюарт. Вероятно, она не была лучшим монархом всех времён и народов, но всё же и близко к этому образу она не находилась. Так что, мне кажется, впору уже изобрести жанр «истерической фантазии на тему». Как фраза «по мотивам» дарует некоторую индульгенцию экранизаторам известных произведений, так же стоило бы дать возможность фантазировать на тему исторической эпохи, пользуясь всеми её красками и ужасами, не страшась при этом встретить персонажа немного хотя бы известного, дать ему ход по своему усмотрению и не получить за это люлей. Впрочем, на мой взгляд, зрители чрезвычайно много внимания уделили этому вопросу для разговора о художественном кино.

Фильм преподносит свой век при дворе «во всей красе» — утопающим в нечистотах, похотях, интригах и прочем, прочем, прочем. Удивительным образом передаётся, скорее всего за счёт визуальной части, то самое ощущение вони, заглушенной духами — видимо, тут помогает обилие рюшек, украшений, гобеленов, шикарных одеяний вперемешку с постоянными сценами рвоты и грязи.

Актёры прекрасны! Оливия Коулман чуть гротескна, немного напоминает чуть ли не Красную Королеву Хелены Бонем Картер. Но всё же уместна и органична. Рейчел Вайс махровая, между прочим, дама, с внутренним стержнем, жёсткая и беспощадная. Ей такие роли чрезвычайно идут. И, несмотря на жестокость своей героини, она вызывает если уж не симпатию, то во всяком случае понимание. Эмма Стоун на фоне своих коллег, на мой вкус, немного теряется. Как будто бы немного не хватает энергетики и соответствующего вайба. Хотя тут и она удостоилась немалого количества хвалебных слов, так что, может быть, дело больше в том, что лично у меня актриса слишком уж сильно закрепилась в образе современного подростка. Николас Холт уж очень хорош — манерен, коварен, змеевит. В своём образе смотрится крайне органично и исполняет соответствующе.

Ещё уважение режиссёру за такое умение перевоплощаться — смотрела его «Лобстера», и должна сказать — это совершенно иной темпоритм, энергетика, посыл. Обычно всё равно режиссёры снимают все в рамках своего темперамента, ну разве с небольшими вариациями. У него же — медитативная и спокойнейшая картина против иронично-гротескной тарантиновщины. Сложно поверить в то, что это сделал один человек, но он всё-таки сделал, так что очень большой молодец.

3 сентября 2021

Идеальная адаптация подленной историй

Фаворитка — это когда у режиссёра появляется адаптировать идеальную историю, об идеальном времени, с идеальными актрисами.

О чём фильм? Фильм повествует об Англии в начале 18-го века, во время войны с Францией. Трон занимает королева Анна, но из-за её болезнь, страной фактический руководит её подруга леди Сара. В это время во дворце появляется родственница леди Сары, Эбигейл, она своей харизмой и умением владеть языком быстро влияет на жизни выше упомянутых героев, и на саму обстановку дворца.

Это не история о войне, не история о доблести и чести, это история о том что творится внутри государство, а не за её пределами. Заговоры, тайны, коррупций, алчность, страх и ненависть которые скрываются под тонной нитью светских одежд. Именно в такой обстановке находится наша фаворитка. Но несмотря на это, ею движет нрав, мотив и настойчивость, не показывать слабость и отвечать двойным ударом, главная причина её достижение от кухонных полов, до постели королевы.

Режиссёр фильма — Йоргос Лантимос, доказывает, что можно снять хороший исторический фильм, используя в фильме лишь женский пол, и без батальных сцен.

Картина и в техническом плане блестит на ура. Операторская работа, широкоугольные кадры, интерьеры той эпохи, и игра со светом которые не режут глаза, а расслабляют.

Всем поклонникам Лантимоса советую ознакомиться с данным фильмом. Оно вас удивит своей атмосферой, тревогой и победным финишем.

8 из 10.

24 августа 2021

После просмотра фильма остались двоякие ощущения… И желание прочитать биографию её величества Королевы Анны, Придворной дамы Абигейл Хилл и Сарры Черчилль, Герцогини Мальборо. Прочитав биографию вышеперечисленных персон, я не был удивлен, поскольку уже во время фильма меня терзали сомнения о реальности происходящего.

Конечно исторические даты в фильме верны, но сама персона Анны воплощена не очень точно. Я уже не говорю про Герцогиню Мальборо и Абигейл…

В целом сюжет интересный, но это конечно не ново. Нам знакома историю про то, что творится в королевском дворе (заговоры против монарха, предательства, интрижки и романы, безнаказанность, бессовестность борьба за корону и т. д.) по этому это не ново

Декорации, костюмы, прически и грим на высшем уровне, с таким бюджетом моё уважение.

Ну и наконец самое интересное, Актрисы

Оливия Колман сыграла не плохо, я бы даже сказал что я ей поверил.

Не сказал бы что она получила Оскар незаслуженно так как другие номинантки были слабые.

Рейчел Вайс сыграла великолепно, вот ей бы я с радостью дал бы оскар. Она очень хорошо вжилась в роль Герцогини Мальборо, и я верил что она была именно такой.

Эмма Стоун также со своей ролью справилась на 100%, никаких нареканий нет, она, Как и Рейчел Вайс могла бы спокойно брать Оскар.

Из минусов: В фильме постоянно кто-то блюёт и это очень мерзко, также минус что соврали про ориентацию Анны, Сарры и Абигейл. Если бы так было бы на самом деле и это реально нужно было бы сюжету я бы это понял, но врать про ориентацию исторических персон… Это уже ни в какие ворота. И хоть были бы исторические документы подтверждающие это ну или документы которые хотя бы намекают на это, но таких нет…

Итог: фильм неплохой, но и не шедевр. Смотреть можно.

20 апреля 2021

Любителям исторической достоверности в драме — массировать ноги Гамлета!

Это фильм о дворцовых интригах английского двора XVII века… Да нет, это фильм, конечно же, в первую очередь о любви. Женской любви. И женской хитрости.

Великобританией правит то ли королева Анна, то ли её возлюбленная и советница леди Сара. Всё идёт своим чередом: жируют аристократы, бушует парламент, погибают люди на войне… и появляется Эбигейл. Леди, ставшая служанкой, которая очень хочет безопасности.

Сюжет выстроен таким образом, что внутри сжимающееся от страха и волнения сердце с нетерпением вопрошает: «Что же дальше? Что дальше?».

Некоторые кадры поражают наповал. Настоящие произведения искусства достойные золотой рамки и места в музее кинематографа.

Музыка засасывает в дворцовые коридоры и можно ощутить английскую зябкость на сжимающихся от напряжения порах.

Не понятно, как так быстро убегает время за просмотром этого фильма, и так хочется вернуться туда… В Англию XVII века… Пусть и жесток этот век. И не хочется верить, что перед глазами титры. Жестокие титры. Это тот фильм, который так хочеться смотреть без остановки.

Браво, Йоргос Лантимос. Это шедевр, который останется в истории кино и его будут изучать в школах в далёком 2321 году.

18 марта 2021

Знаете, самая тяжёлая в мире работа — быть царём (президентом). Ты будто мамаша, но не 1-ого, 2-х, 3-х малышей, а, возможно, целой нации, миллионов. От тебя зависит их будущее. Это тяжёлая ноша, особенно когда не с кем её разделить. Ты всем слуга на самом деле. У тебя самый низший чин — ты слуга народа, целого народа. В этом плане любой человек из твоего окружения будет выше тебя, так как на его плечах не висит столько груза, который делает тебя каким-то сгорбленным, больным, вечно усталым. И при этом ты должен улыбаться, когда тебе не улыбается. Тебе будут прислуживать, кормить тебя чем угодно, ты можешь делать фактически всё что вздумается. Не будет у тебя стоп-крана. Никто просто так не сможет остановить тебя от задуманного (возможно, злодеяния). В мыслях ты король мира. И никто тебе не указ тем более в выборе партнёра.

Вседозволенность является абсолютнейше самой тяжёлой ношей. Представьте, что Вы сможете есть, пить, гулять — делать всё что угодно с утра до ночи. Если Вам при этом не достаёт воспитания, чувства меры, собственного достоинства, то Вы очень скоро скатитесь в никуда. Это сегодня есть пресса, народное мнение. В принципе даже в Средневековье оно всё существовало в некотором подобии. Но может показаться, что раньше упасть во вседозволенность было проще (хотя это не так — просто ранее были другие порядки и нравы). Всё зависит от нашего окружения. Мы очень чувствительны к мнению тех, кто нас окружает. И если они попустительствуют нам в нашем невежественном отношении к жизни, то мы начинаем принимать, к примеру, зло за норму. Так при любой диктатуре и тирании происходит.

Этот фильм о человеке, который может себе позволить делать всё что угодно. Ограничивают его практически только: объем собственных похотей (номенклатура желаний) и возможности тела/здоровья (от делания ещё большего зла обычно человека спасают собственные недуги, ограничивающие похоти разных мастей). И на самом деле очень тяжело бывает на месте царя/президента не упасть во зло, не удариться в похоти/сладострастные желания. Любая власть создаёт именно такой эффект: снимает некие барьеры ограничений. Вот об этом фильм. Тут три героини. И каждая из них получает возможности, каждая из них получает власть. И мы смотрим как кто ею пользуется, и как эта власть (съём ограничений) формирует личность, обнажая то, что было скрыто внутри.

На самом деле вседозволенность — великое испытание. Не все через него способны пройти, не всем оно надо. Да и кто из людей способен воспитывать, оберегать, кормить миллионы малышей (народ свой), словно мать-гусыня. Очевидно, что никто. Вот и оскароносная героиня явно не справляется должным образом, как кажется.

_

Кино нетривиальное. Мне понравилось начало. Интересно передана грязь эпохи, как явственная, физическая, так и моральная, грязь разложения нравов. Тут всё ещё и неоднозначно так. Отношение к каждой героине меняется по ходу пьесы практически на диаметральное, переходя через границу нейтральности. Неплохой операторский ход съёмки практически «рыбьим глазом» для захвата большего ракурса, особенно в помещениях. Неплохо всё, но это кино на один раз. Пересматривать не тянет.

20 февраля 2021

Все мы падкие на лесть, но не все мы умеем ценить искренность.

Три дамы, и их любовный треугольник, раскрывают одну из главных ценностей любви — правду. Кто-то умеет ее принимать, кто-то отдаст все за честное мнение, а кто-то самовольно разорвет отношения, и сделает выбор в пользу ублажения своего эго, а правильный ли это выбор, это я рекомендую вам узнать самим, уделив время картине Йоргоса Лантимоса.

Я уверен в том, что она способна помочь вам разобраться в том, почему же, когда вы надеваете светлые носки с черными брюками, ваш муж говорит вам, что вы выглядите нелепо, и советует сменить образ? Почему, когда вы отращиваете мексиканские усы, ваша возлюбленная, набравшись смелости убеждает вас пройтись по ним бритвой? Потому что они хотят вас обидеть? А может быть, они просто любят вас?

Единственный минус картины — это широкоугольные кадры. Зачем они? Для чего? Я понимаю, это дело вкуса, но в моем случае, это выбивает зрителя из 18-ого века. Эти кадры несуразно выглядят в доме королевы, или при стрельбе по птицам. Операторский прием нового века, не позволяет переместиться на три столетия назад. Но к счастью, это единственное, что мне не приглянулось.

Я не разделяю недовольства на тему лесбиянства. Автор не зря, строит сюжет, вокруг трех женщин, т. к. именно им (в отношениях) свойственны эмоции и чужды рассудительность вместе с рациональностью. Женская месть и конкуренция, намного кровожаднее мужской, и этот прием дает больше контраста истории.

Ревность затмевает статус, плюёт на иерархию. Инстинкты обрушивают наковальню на обстоятельства и разум. Горе от бытовых ссор становится выше мирного неба над головой. Одним словом — любовь. И один фильм «Фаворитка», показывает, что она с нами делает.

1 января 2021

Художественное видение позволяет растягивать границы дозволенного до невероятных размеров. Это хорошо для воплощения замысла автора, но при должной эффектности продукт творчества может быть принят за чистую монету, оставить след в неподготовленных умах, сердцах и истории. Легкость, с которой мы впускаем в нашу жизнь интерпретации самого разного качества, не может не настораживать.

«Фаворитка» подчинена тому же принципу — если грамотно выстроить антураж, можно впихнуть туда что угодно. Как-то иначе трудно объяснить наличие в фильме про Англию XVIII века гомосексуальных трендов. Понятно, что сейчас это последний писк, но означает ли это, что пришло время рассказывать старые истории на прогрессивный лад?

Тем более, что если вычесть из уравнения королеву-лесбиянку, останется не самое приятное историческое кино, в котором из стоящего разве что грустная история о кроликах, да избитая концепция о пути к вершине карьерной лестницы через постель.

При этом атмосфера передана знатно: гибнущая династия, никто не вечен под светом взбалмошного и слабого руководителя, всюду интриги и пересуды, это и подкупает, заставляет поверить в происходящее. Вот только стоит ли в него верить? Факт в том, что ЛГБТ-тема 100% искажает восприятие и привлекает внимание. Не слишком честная игра, согласны?

7 из 10

30 июня 2020

Американке есть место даже в Англии

Не думал, что Фаворитка меня сможет удивить, потому что не скажу, что в свое время о ней много и восторженно говорили в массе, возможно, из-за не самого популярного сеттинга и жанра, но кинолюбютели, которые все же осмелятся дать фильму шанс, не останутся разочарованными!

В первую очередь, фильм стоит похвалить за интересные киноприемы: монтаж звука, операторские решения и режиссуру в целом. Эффект «рыбьего глаза» и широкоугольный объектив, который захватывает зачастую одним кадром практически все 4 стены помещения, производит должные эффект дискомфорта, тесноты и давящей роскоши на простых людишек (даже вельможи показаны ранимыми или легкомысленными чудаковатыми созданиями).

Об этих самых людишках скажу: не те люди в не том месте — только так могу трактовать практически карикатурность героев. Я все же не историк и о достоверности судить не могу, но выбранные образы героев на основе реальных личностей очень хорошо подошли под адаптацию в сценарии: персонажи вышли разнообразными, многослойными и с постоянной сменой лидерства в сюжете, то есть динамикой (а за этим всегда интересно наблюдать).

За счет фокусировки сюжета на одной локации, в которой ограниченный круг лиц преследует собственные политические, военные и жизненные цели, «развлекается» и действует в рамках дозволенного сеттинга Англии XVIII века, фильм прекрасно передает антураж той эпохи, но при этом, благодаря некоторым осовремененным деталям и диалога в целом, не кажется занудным и вязким. В фильме есть место и шуткам, и ехидным колкостям, и трагическим надрывам, и нескольким точкам зрения, за которые зритель берется и практически до самого финала бегает из стороны в сторону, не понимая, кто же прав, а кто виноват.

Фильм не лишен странных решений, но их описывать не хочу, так как мне они кажутся придирками, нежели полноценными недостатками.

Фаворитка подойдет тем зрителям, которые жаждут посмотреть нестандартное историческое кино с прекрасными актерами и пронаблюдать за развитием персонажей в столь романтизированном антураже (представление о котором гарантированно перевернется и по-новому преобразится!).

5 июня 2020

Почему-то не в фаворе у жюри

Определённо, одна из немногих картин, действительно достойных присутствовать на Оскаре. И это учитывая то, что я не переношу фильмы про королев и аристократию.

Лично для меня, это фильм о том, что каждый ищет себе место под солнцем и, найдя его, готов за него биться и сражаться до последнего. Каждый может в одно мгновение перейти «из грязи в князи», и наоборот.

О королевских интригах и интригантках.

О том, что нужно уважать других людей и быть добрее, даже если ты приближённая к королеве и имеешь власть и статус. Не нужно заигрываться, надо держать ситуацию под контролем и всегда быть начеку. Потому что в любой момент тебя могут «подсидеть» и «подвинуть», в борьбе за тёпленькое местечко.

О хладнокровии, аккуратности и неспешному поэтапному движению к осуществлению своего плана. О решимости пройти через любые унижения и страдания ради достижения своей цели.

Эмма Стоун здесь — просто.. У меня нет слов. Одна из тех девушек, которые чем проще и натуральнее выглядят, тем они прекраснее и обворожительнее.

Малышка на миллион. Чудесная и бесподобная.

P.s. Предвкушаю нешуточную борьбу за «Актрису второго плана»: Вайс, Стоун, Адамс — все на высоте.

8 из 10

2 мая 2020

«-Вы хотите меня соблазнить или изнасиловать?

- Как вы могли такое подумать, я же джентльмен!

- Понятно — значит изнасиловать»

The Favourite («Фаворитка) — злая сатира о природе власти, этом смутном объекте желания, которой по иронии авторов в общем-то ни у кого в фильме и нет. Стареющая королева Анна, последняя из рода Стюартов, стремительно теряет контроль над собственным телом и разумом, где уж тут управлять страной? Зато герцогиня Мальборо все еще молода, красива, амбициозна и умна. Она ловко отстреливает все живое из охотничьего ружья и пьет власть вперемешку со слезами, не торопясь и смакуя как вино, ибо знает, что слезы — жемчуг, когда они для достижений целей. Но, как известно, за каждое удовольствие надо платить, а на каждый хитрый болт найдется своя гайка с саморезом.

Фильм так же течет неспешно, как жизнь при дворе, среди кринолинов, гобеленов, париков и событий, которые гораздо прозаичней нарядов и интерьеров, их обрамляющих. Визуальный ряд фильма соперничает в своей вычурной театральности с каким-нибудь «Контрактом рисовальщика» Гринуэйя. Манеры аффектированы и утончены, как рисовая бумага, слова сильны и вески, движения выверенно-уверенны. Герои предыдущих эпох с картин, развешанных по стенам, могли бы выйти за пределы своих золоченных рам и легко вписаться в массовку придворных. Но, как говорил Марк Твен «если весь народ раздеть донага и показать его чужестранцу, тот не отличит короля от лекаря и герцога от лакея» — как можно очень быстро убедиться, весь этот аристократический паноптикум, окромя нарядов, не сильно-то отличается по своему поведению от плебеев, а то и существ, населяющих звероферму (ох, неспроста, в окружении королевы Анны столько чисто деревенского скота — кролики там, гуси). При каждом случае грим сходит с лиц, обнажая гримасы. Все норовят друг друга пнуть, ударить, укусить. Механизм прост, как мир: королева трахает Сару Мальборо, Сара Мальборо трахает двор и парламент, а все вместе они трахают населения, повышая налоги на войну с Францией. Как в сказке — бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, только на выходе не репка, а кровь и бедствия народные. И вот в эту стройную пищевую цепочку паразитов, в буквальном смысле «из грязи в князи», вклинивается новое звено — лишенная титула экс-дворянка Абигейл с личиком мелкого хищного зверька, у которой за плечами брак с нелюбимым мужем, семейное насилие, и годы унижений и нищеты.

Фигуры на шахматном полу расставлены, начинается партия двух фавориток за благосклонность королевы Анны, что как бы намекает, что даже сбежав от мужского патриархата и шовинизма, люди всегда изобретут собственные виды подавления и агрессии. Зачем герцогине Мальборо ублажать больную душой и телом женщину, и выполнять все ее капризы, понятно — она провела при дворе и варилась в политике большую часть жизни, это уже и есть практически ее жизнь и подлинная натура. У нее и муж-единомышленник, и друг — премьер, и свои представления о собственном долге и благе государства, по крайней мере, как она их понимает. Абигейл же выскочка, мотивированная не только и не столько алчностью и карьерным продвижением, но и своим ущемленным самолюбием и желанием уесть всех тех, кто ее чмырил. Поэтому, даже получив титул вместе с выгодным браком и съев прежнюю фаворитку, так и не наедается и по-прежнему чувствует себя ничтожеством — ведь внутри нее прорва и тотальное одиночество.

Горькая ирония судьбы — хотели власти, независимости и самоутверждения, а получили бесправие, несвободу и чувство ничтожности. Пытались сбежать от бедности и унижений — получили ровно то же самое, только в другой упаковке. Точнее в другой клетке. Круг замыкается и сбывается предсказание герцогини Мальборо о том, что судьба Абигейл в борделе. Просто борделе респектабельном и шикарном — королевский двор называется.

1 мая 2020

Выразительно, но скучно

Бывает так, что ты поехал куда-то в интересное место, но не доехав до конца машина ломается, и ты стоишь и понимаешь, что надо возвращаться назад. Однако вернувшись к началу, уже не хочется все начинать с нуля, а итогом вся поездка становится только видом из окна в неоконченный пути. И как финал ожидает разочарование.

То же самое ощущение посетило меня и на финальных титрах «Фаворитки».

Фильм оказался довольно камерный: локации, на которых происходит действие можно пересчитать по пальцам. Вот и получается как тот вид из окна. Вроде бы плывут пейзажы, но все в его рамках. Да и пейзажи вдоль дороги — перелески, поля, перелески, несколько одинаковых посёлков и опять перелески. Смотреть на все это ужасно скучно.

По сути всего три персонажа делают фильм: собственно королева Анна, и две её фаворитки Сара и Эбигейл. Остальные несколько персонажей присутствуют для фона и в большей части, чтобы подчеркнуть каждого из основных героев. Главные же герои сыграны хорошо. Характеры каждого как на ладони, а изменение Эбигейл очень красочные и ощутимые. Но актёрская игра это, пожалуй, единственный значимый плюс.

Можно, конечно, ещё сказать про качественные костюмы, но на фоне однообразных, скучных и ограниченных локаций они теряются. Правда, одним из основных (!) мест действия является один и тот же коридор, по которому главные герои ходят взад назад и говорят разговоры.

Сценарий растянули на лишние минуты, а повествование вышло довольно невнятным. Действие очень долго разгоняется и при этом в фильме отсутствует хоть какая-то динамика. Весь сюжет завязан на любви королевы к своим фавориткам и борьбе самих фавориток. При этом, в фильм введены другие сюжетные сублинии, такие как борьба парламентских партий замужество Эбигейл, придворные интриги, но эти линии настолько сухие и безликие, что просто теряются. Например, «любовной» линии Эбигейл уделено достаточно экранного времени, но по итогу она раздувается как мыльных пузырь и лопается. А под конец фильма уже вообще забываешь, что у Эбигейл оказывается и муж-то есть.

Где-то в середине фильма, в момент достижения противостояния фавориток апогея сюжет разгоняется, и кажется что вот-вот сейчас начнётся… Но как только пальмовая ветвь лидерства переходит из одних рук в другие фильм опять затухает и скатывается в месение теста из повествования.

Королева показана откровенной мямлей и тупицей, которая не видит дальше своего носа. Местами она вообще больше похожа на душевно больную, а от того, что долгую часть фильма её возят на коляске, это ощущение только усиливается.

Отдельного слова просит операторская работа. Она изобретательная и необычная. И казалось бы, это должно быть интересным решением. Однако, смотрится это неуместно и нелепо. Во многих сценах снято на широкоугольную камеру и смотрится это как будто в зале ведётся видео-наблюдение. В некоторых сценах камера, находясь на месте, резко разворачивается на 180 градусов, чтобы показать противоположную сторону комнаты. Это хорошо бы смотрелось в «псевдореальном» хорроре, но в исторической драме это смотрится странно.

Я думаю стоит сказать, что «Фаворитки» неплохой фильм. Это самое удачное, на мой взгляд, определение этой картине. Если бы подсократить хронометраж, наверное смотрелось бы интереснее. А так, вышло скучно, хотя и выразительно.

6 из 10

2 марта 2020

Фильм на любителя

Когда трейлер показывали в качестве рекламы картины, я ожидала многого — красивых декораций и цветов, дворцовых интриг или чувственных сцен, в конце концов — чего-то, что напоминало бы тот же сериал «Борджиа» с Изольдой Дюшак. Именно поэтому мои ожидания не оправдались.

Начинается все довольно забавно и интересно, но локаций действительно очень мало, они однотипны, и в них нет ни изюминки, ни замеченных вложений — складывается ощущение, что творцы сняли один-два павильона, как для короткометражки, но уложили в этом целый фильм. Цвета при этом сохраняются холодные и приятные, и частично визуальная составляющая не подводит.

В картине переплетаются секс и политика, при этом обе темы показаны с некрасивых и отвратительных сторон, намеками и шепотом, ложью и местами мерзкими сценами. Отвращение, которое вызывает картина, не связано с полом персонажей — сами по себе моменты, связанные с постельными сценами, грязные и дешевые, лишенные какой-либо страсти и чувственности, нежности или каких-то эмоций или мотивов, не связанных с долгом/необходимостью. Как, собственно, и решения, связанные с народом, без какого-либо намека на существование оного вне дворца.

Актрисы, к слову, прекрасно отыгрывают свои роли, но это единственный плюс.

3 из 10

1 февраля 2020

Дай человеку власть, и ты узнаешь, кто он

Я думаю эти слова сказанные Наполеоном Бонапартом хорошо описывают данную картину во всех отношениях. Это касается и сюжета, и персонажей, и даже режиссёра. Рассмотрим всё по порядку.

Пред нами предстаёт двор бедной королевы Анны Стюарт. И этот двор вращается вокруг любовного треугольника: Сара Черчилль (Рэйчел Вайс) — королева Анна (Оливия Колман) — Эбигейл Хилл. И именно в таком порядке. Власть здесь развращает. Делает сильными, но и страшными. Сара предстаёт пред нами как сильная, расчётливая и властная женщина, которая управляет королевством. Эбигейл, которая выглядит как милая и умная девушка с чистыми намерениями, обнажает свою хитрость и коварство. А измученную болезнью и душевным горем королеву перетягивают на себя эти две фаворитки, сопровождая это всё подковёрными играми и личными интересами.

Что же до персонажей, а конкретнее об актёрской игре, то тут всё на высоте. Во власти актёров оказались нужные образы, которые они смогли великолепно сыграть. Наблюдать за их раскрытием весьма интересно. Отдельно хочется выделить Оливию Колман. Ей действительно удалось великолепно сыграть больную королеву. Она даже внешне на неё похожа, если судить по картинам. Когда она появляется, ты действительно веришь ей и её горю. Номинация на Оскар более чем справедлива.

Власть режиссёра и сценаристов распространяется на сюжет и акцентах, которые тут расставляются. А акцент, с момента изменения сценария, был сделан именно на треугольнике главных героинь и взаимоотношениям между ними.

Однако, люди знакомые с историей (каким оказался и я) могут найти ряд странностей и несостыковок. Среди таких, например, полное отсутствие мужа королевы Георга, или костюмы на актёрах, или чёрная прислуга. И если первое объясняет фокусированием истории на вышеописанном треугольнике героинь, то касательно остального вовсе не заявлялось что фильм является исторически достоверным. Его задача погрузить нас в ту эпоху и в отношения с персонажами, с чем он прекрасно и справляется.

Любопытно здесь поднимается феминистическая тема. Мужчины в фильмы показаны как похотливые, невоспитанные варвары-интриганы. Но тут картина оправдывает жанр комедии. Высмеивая и показывая не только причуды и ужасы мужчин, но и главных героинь.

В завершении, могу порекомендовать этот фильм тем, кто хочет лицезреть прекрасную актёрскую игру и занять себя на вечер. А женская аудитория найдёт картину занимательной.

6 из 10

29 января 2020

Крепкая и стильная историческая драма с тревожной музыкой нагоняющей саспенс и атмосферой отдающей безумием. Грязь и великолепие Англии начала 18 века.

Любовный треугольник состоящий из несчастной, капризной и болезненной королевы Анны, жёсткой и деловой фаворитки королевы Леди Сары Мальборо, фактически управляющей страной и молодой Эбигейл, «опущенной упадком её семьи леди», прибывшей в качестве служанки и жаждущей добраться до вершины благополучия.

Фильмец получился очень фиминистическим и нетрадиционным сексуально. Определённо это историческая драма, хотя и как пишут с некоторыми авторскими вольностями (например деревянное кресло каталка, на котором возили несчастную Анну не существовала). В кино фактически сразу три главные роли, которые очень здорово исполняют Оливия Колман, Рейчел Вайс и Эмма Стоун и нет ни одной главной мужской. Оливия Колман вполне заслуженно получила за свою главную роль Оскара и Золотой Глобус. Фильм конечно же нахватал ещё разных кинонаград.

Если говорить в целом, то исторические реалии являются антуражем для социального конфликта с извечными темами любви и предательства. Как часто люди ошибаются принимая желаемое за действительное, меняя истинные ценности на мнимые и сиюминутные? Какова цена счастья, которое ценишь только после того как его потеряешь? Всегда ли цель оправдывает средства и чем потом приходиться за это платить? Фильм конечно же не даёт философские ответы в глобальном масштабе, а лишь показывает причины и следствия на конкретном примере.

Я бы не сказал, что кино восхищает, но оно производит довольно сильное впечатление и вызывает какие-то чувства. Определённо они не самые приятные. Что-то ближе к печали и грусти. Но при этом конечно же, как и от любого хорошего фильма получаешь удовольствие. Наслаждаешься игрой, картинкой, атмосферой и хорошей историей.

Фильм определённо рекомендую.

7 из 10

2 декабря 2019

Повод для атаки — прыщ на носу

А кто-нибудь кроме меня уже обращал внимание на то, что соцсети, от прозрачности и просматриваемости которых мы ждали доступа к замочным скважинам великих романов века со всеми перипетиями развития их любовных линий, к Шекспиру и Достоевскому в режиме реалити-шоу, но с участием не абстрактных лямбд, а наших виртуальных знакомых — дают спервоначалу и доныне взгляд во внутренности в целом единственного типа яркого человеческого взаимодействия, того, что исчерпывающе описан стишком «девки спорили на даче, у кого ОНА — лохмаче»? Межгендерного накала в сетях практически нет, либо горит он нехотя, фоном, до странности унылым и однообразным (либо уж в откровенно комичном, маргинальном варианте всем противных смуглых кавалеров с арабской вязью на аватарках), но вот женской внутренней борьбы за первенство и доминирование столько, и феерична эта борьба настолько, что впору решить, будто романтическая любовь была придумана миннезингерами, а секс — Фрейдом, чтобы как-то выпихнуть мужчину из статистов в премьеры, тогда как настоящая история человечества разыгрывалась юркой прытью женского характера, глазками и лапками, глазками и лапками — между дамами, приятными во всех отношениях и просто приятными дамами. В этом смысле претензии посмотревших «Фаворитку» Лантимоса после нашего отечественного «Стакана воды» к тому, что вся маскулинность, все стероиды Болингбрука и Мешэма оказались из современной версии окончания войны за испанское наследство искусственно вымыты воинствующими феминистками — не вполне основательны. Период царствования королевы Анны был царством бабьим par excellence, надорвавшейся телом в семнадцати беременностях и душой в смертях семнадцати детей и униженно, несмотря ни на что, любимого супруга королеве соприкосновений и более конкретных контактов с мужественностью хватило ещё до восшествия на престол. Нужны ей были женская умная, понимающая без слов запросы однородной себе плоти нежность, женское, не нуждающееся в моральных оправданиях сообщничество. А потому конкуренция за место в королевском сердце была конкуренцией эмпатий и эмоциональных интеллектов, а не сексапила, лизоблюдства и подхалимажа. И королевской, недоступной простым смертным была привилегия не скрывать своих потребностей в дружбе, человеческом тепле и всякого рода поглаживаниях, рождая обнаженностью своего спроса свистопляску самоотреченных предложений.

Вообще расстановку типажей в фильме Лантимоса не стоило и выдумывать (выдуманными были как раз мотивации персонажей в перенесенной на экран Карасиком пьесе Эжена Скриба). Об одиночестве и женской натуре всё сказал в своих одах Александр Поуп, современник королевы Анны, сполна испытавший невозможность благостного, никому неподотчётного уединения ни при дворе, ни вне двора — и» дам и недоумков общий дар — не замечать осмысленный удар». Королева Оливии Коулман одна во всём Объединенном Королевстве может позволить себе дать волю чувствам и продемонстрировать их во всей их дряблой обнажённости, не прикрытыми льстивыми (или фальшиво простодушными) рюшами. Остальные вынуждены обращаться со своими чувствами как с орудиями труда — рачительно, смазывая их, оттачивая, оберегая от износа. Сара, герцогиня Мальборо, решает было, что дерзостью своею с гомеопатической дозой пикантного буллинга она сумеет привязать королеву к себе навсегда — и ошибается: на контрасте с расслабившейся дерзостью королеве хочется ласковой, белокурой, владеющей секретами нектаров и бальзамов податливости, и самонадеянную фаворитку отставляют, задвигают, меняют. Власть Абигайль, впрочем, тоже не вечна — и её призовут к порядку, пусть и инсультно, полупарализованно, полуслепо — но призовут. Потому что всех лохмаче — у самой хозяйки дачи. Потому что и с моральной даже точки зрения хозяйка права: она одна любит искренне, а фаворитки преследуют собственные интересы прежде всего, не любят, а зарабатывают себе милости. Искренность любви и нежности не выживает без независимых и достаточных средств, у любого ранга холопьев возможна лишь искренность рессентимента, фрустрации, ущемленности, искренность плюнуть в чай или раздавить острым каблуком кролика, пока никто не видит. И нет из этой клоаки исхода. Сытости не на чем умнеть и становиться эмоционально самодостаточной, а умные и изощренные голодные не отрастят себе снова раз утраченную свежесть привязанностей. Главное — правильно определить для себя, кто ты — Анна, Абигайль или Сара — и играть свою, а не чужую роль.

30 октября 2019

18-ый век, англо-французская война в разгаре. Герцогиня Мальборро, ближайшая подруга и фаворитка королевы Анны, так завалена делами по управлению королевством что прохлопала момент когда её дальняя родственница, сиротка Эбигейл, втёрлась в доверие к скучающей королеве и принялась плести интриги.

Первый мой фильм Лантимоса и чертовски мне понравился. Он мрачный, сатиричный, до отвращения телесный и асексуальный во всём, хотя фильм вроде бы не только о власти, но и о любви. И очень злободневно-забавно что в этом патриархальном обществе все мужские персонажи (в отличие от нашей версии «Стакан воды») изгнаны за рамки сюжета и мелькают статистами, исключительно чтобы оттенить взаимоотношения трёх несчастных женщин.

Про то как шикарно их сыграли Коулман, Стоун и Рэйчел Вайс уже много написано и куча номинаций с наградами это подтверждают, так что не буду повторяться. Разве что многим игра Стоун кажется скучной, но по-моему она и должна быть такой прямолинейной — юная девочка, поднявшаяся со дна, одержимым чудовищем идёт к своей цели ломая хрупкое мироустройство вокруг. Но ей оно и неинтересно, главное любой ценой выбраться из ада и больше никогда туда не попадать.

Токсичные игры женского треугольника в очень тесном пространстве дворца выглядят удушающе ещё и благодаря работе оператора Робби Райана. То как он скручивает, удлиняет или схлопывает пространство просто удивительно. Он буквально запихивает зрителя в кадр, рождая разные эффекты присутствия: вот ты сидишь чуть ли не на коленках у королевы и смотришь на бал, а в следующую секунду подсматриваешь в замочную скважину за баталиями на совете. А Лантимос ещё и усиливает это душное присутствие захламляя пространство тенями и предметами так, что к концу фильма мечтаешь вырваться оттуда навсегда и забыть эту «жизнь насекомых» как страшный сон. И только 17 маленьких пушистых кроликов, пронзительным символом любви и скорби, оттеняют своей чистотой весь этот виртуозно сделанный костюмный мрак.

8 из 10

29 октября 2019

Фаворитка

Есть режиссеры, которые имеют свой неповторимый, уникальный и авторский стиль. Несомненно, в их число входит и Йоргос Лантимос. Думаю, что для многих синефилов выход фильма талантливого грека это всегда событие. В этот раз причины ждать фильм «Фаворитка» были особенно интересными: во-первых, фильм уже получил 10 номинаций на «Оскар», включая главную номинацию; во-вторых, это первый фильм Лантимоса, снятый им не по собственному сценарию.

Сюжет повествует о королеве Анне Стюарт (Оливия Колман), за чье покровительство борются две девушки — верная подруга герцогиня Сара Черчилль, которая по факту управляет страной (Рэйчел Вайс) и ее внезапно появившаяся кузина Эбигейл (Эмма Стоун). Естественно, у каждой из них свои причины и амбиции на место возле королевы. Далее по сценарию следуют коварные дворцовые интриги, чтобы в финале королева Анна с опозданием смогла все понять и осознать.

Казалось бы, по сюжету должна быть стандартная костюмированная драма, от которой веет скукой за версту, но в режиссерском кресле настоящий автор, а потому не стоит мыслить стереотипами. В этом фильме, действие которого происходит в начале 18 века, никто не разговаривает высокопарным и устаревшим языком, все диалоги построены по всем стандартам современной речи. Жанр фильма, конечно, драма, но с явными элементами черной комедии. Кино изобилует специальными историческими неточностями для особенного антуража и комедийного эффекта. Особенно запоминающейся будет сцена танца с немыслимой по тем временам хореографией.

В актерском мастерстве себя потрясающе проявляет все заглавное трио актрис. Особенно хочется выделить Оливию Колман. Никогда ранее не замечал эту актрису, но тут она просто бесподобна. Тонкие грани безумства, истерии, одиночества, болезненности. Рейчел Вайс и Эмма Стоун отлично справляются со своими ролями. И если Вайс уже снималась у Лантимоса в «Лобстере», то Стоун прошла это испытание и органично вписалась в мир, созданный режиссером.

Все еще прослеживается неестественная искусственная манера игры актеров, но не так сильно как в «Лобстере» или «Убийстве священного оленя». Все мужские персонажи в фильме не запоминающиеся (даже Николас Холт) и выступают в основном в роли мебели.

А сейчас нужно сказать еще пару слов об авторском стиле Лантимоса. Как и в других его фильмах большое внимание занимает тема человеческого тела, его физиология, пластика. Поэтому, будут сцены с рвотой; с дикими болями от подагры; костыли; лица, перекошенные инсультом; сцены мастурбации. Приятно ли все это видеть? Нет.

Операторская работа тонкая и запоминающаяся. Очень интересные ракурсы, наплывы. Использование объектива в стиле «фишай». Отличная цветокоррекция и работа со светом. Нужно запомнить имя оператора — Робби Райан.

Стоит ли что-то говорить про костюмы и декорации? Все на максимально высоком уровне.

В фильме используется классическая барочная музыка, что подчеркивает антураж всей атмосферы. И Элтон Джон на титрах — вишенка на торте.

Таким образом, фильм «Фаворитка» хоть и не написан Йоргосом Лантимосом, но это его кино от начала и до конца, с его неповторимым стилем, с использованием абсурдистских диалогов, черной комедии, тяги к неестественной пластике, неприятных и неудобных для зрителя сцен. Уверен, что фильм придется по вкусу не каждому, слишком уж «жирный» авторский почерк.

7 из 10

8 октября 2019

Эпоха Просвещения

Йоргос Лантимос, известный своими специфическими, артхаусными работами, подарил историческую драму, совместил приятный визуал, естественное освещение и контраст усадьбы Хэтфилд-хаус (распространённая локация для кино), уделил внимание к деталям настолько, что одни действия противоречили мыслям главных героев и показал интригующую историю с талантливыми актрисами.

На внешних границах идёт война Англии с Францией, что является экспозицией, введением, но служит в качестве притягивающего людей катализатора. Основное действие разворачивается в усадьбе. Йоргос не изменяет своим пристрастиям и вульгарностям, но делает это в порядке вещей, дополняет жизнью и реальностью, беря в качестве аргумента этикет (местами его отсутствие) и традиции эпохи Просвещения.

На первом плане у нас королева Анна — усталая, страдающая от болезней женщина, но всё ещё отдающая приказы. Оливия Колман отлично сыграла правительницу: и изнеможение, и строгость, и сексуальные предпочтения — великолепно всё. Анна уже не руководит страной, а всё решает её советница, подруга Сара в исполнении Рэйчел Вайс. Она фаворитка, любимица королевы. Тут поднимается сравнение с Гримой Змееустом и королём Теоденом из «Властелина колец» (фильм, книга, кому как ближе). Отравляющая любовь, любовь во вред и власть, к которой стремятся все. Ты сразу вешаешь ярлыки на героинь, отчего образ Вайс удивляет, так как я видел её только в противоположных амплуа.

Красиво, эстетично, дух эпохи и исторического жанра пронзает тебя, а конфликт на внутреннем уровне служит отличной приманкой для продолжения просмотра. Такой сплочённый мирок нарушает приезд кузины Вайс, которая пришлась «как белая ворона». Забавно, что играет её Эмма Стоун, которая блондинка. Сразу наступает новая волна, новая энергия и безупречная химия персонажей. Сёстры прекрасно понимают положение возле королевы, вот только у Вайс есть власть и сила, а у Стоун нет.

Хитросплетения красиво преподносятся, выстраивая новый конфликт, но добавляя родственную приписку. Плавно, не спеша ты наблюдаешь за развитием Эммы в кругу плебеев. Несмотря на статус, положение и титул — она явный конкурент за власть, а учитывая состояние королевы Анны, конкурент на регентство. Снова поставил метки на персонажей, выбрал протагонистов и антагонистов, как сюжет начинает переплетать события, роли, поступки. Изменения сопровождаются от любви и заботы до лести, ревности и зависти. Зависть и ревность — отправляющие душу состояния, способные спровоцировать на многие поступки, а когда к этому добавляется «холодный» женский расчёт, то мы имеем потрясающее перевоплощение, интригующий сюжет и раскрываем личности, скрытые под масками комедии и драмы (классический символ Античного театра Древней Греции).

Когда происходит переворот, ты ещё мало представляешь позиции актрис, но когда наступают радикальные меры, то ошеломление захватывает полностью. Смена ролей, невероятное перевоплощение и скрытые эмоции- картина подарила огромный спектр чувств, а финальный штрих выставляет прекрасное метафорическое действие: есть только один правитель, остальные всегда останутся слугами, как бы не были приближены к Её Величеству.

Режиссёр уделил много внимания и поведению героинь, и второстепенной линии, которая оказывала много влияния на основной сюжет. Цветовая палитра, декор, игра с приближением камеры — великолепная атмосфера 18 века. Ты погружаешься в этот мир, а не наблюдаешь за ним через экран. Пошлость только дополняла этот стиль. Йоргос Лантимос подарил красивый продукт. Безупречная Эмма Стоун, великолепная Рэйчел Вайс, величественная Оливия Колман и приятно удививший меня в гриме Николас Холт (это, конечно, не синий Зверь из «Людей Икс», но определённо Нюкс из «Безумного Макса: Дороги ярости», грим — сравнение.)

Интеллектуальное кино для ценителей.

6 октября 2019

'- Я могу спросить? — Можешь, но не забывай, что у меня ружьё.»

Первая известность к греческому постановщику Йоргосу Лантимосу пришла с премьерой фильма «Клык», за которую он стал обладателем премии «Особый взгляд» на ежегодной церемонии Каннского кинофестиваля. Это открыло двери для Лантимоса в мировой кинематограф и в 2015-ом году он снял ленту «Лобстер», где режиссёр впервые работает с Рэйчел Вайс и Оливией Колман. «Лобстер» также стал заметным и для критиков, и для зрителей. Многие при этом отметили самобытность и авторский почерк грека. Следующую уже его работу — драму «Убийство священного оленя» — ждало немало людей, а Лантимос явно продвигался по карьерной лестнице, раз за разом получая всё больше и больше признания. Но лично мне, признаться, медлительный темп и меланхоличная атмосфера, выделяющая Лантимоса в среде коллег по профессиональному цеху, не пришлась по вкусу. Как и многими обожаемый и обсуждаемый датчанин Николас Виндинг Рефн, Лантимос субъективно не вызывал восторга, так что его очередная работа — историческая драма «Фаворитка» — не входила в лонг-лист обязательных для скорейшего просмотра.

Но в пользу «Фаворитки» говорило участие в ней Эммы Стоун, которую как раз люблю как актрису ещё со времён тинейджэрской комедии «Отличница лёгкого поведения». Соглашусь с тем ходимым нынче мнением, что Стоун наряду с Марго Робби сейчас лучшие актрисы, а поэтому они и востребованы, и заслуженно самые высокооплачиваемые. Так что «Фаворитку» я посмотрел, начиная просмотр немного скрепя сердцем, не ожидая чего-то особого. Однако как же иногда бывает приятно ошибаться. Байопик, основанный на истории взаимоотношений кузин Сары Черчилль и Эбигэйл Хилл, оказавшихся в одно время при дворе капризной и болезненной королевы Анны Стюарт, был к моему удивлению увлекательным и весьма выразительным зрелищем, со своей напряжённой психологически атмосферой. Хорошо подобранные сцены для съёмок, грамотный антураж, работа гримёров, парикмахеров, костюмеров и декораторов была вообще выше всяких похвал. Так что меня нисколько не смутил тот факт, что «Фаворитка» боролась на «Оскаре» за самые весомые награды. Правда, несмотря на ожидания, победу одержала только в одной — Оливия Колман, сыгравшая королеву, получила статуэтку в номинации «Лучшая главная женская роль».

Хотя мои предпочтения были на стороне Гленн Клоуз за её работу в ленте «Жена», в конце концов эта выдающаяся актриса давно уже заслужила признания, но коллегия «Оскара» в очередной раз сделала неочевидный выбор. С другой стороны Колман действительно была убедительной, не раз вызывая живые эмоции. Дребезжащий голос её героини, иногда доходивший до откровенного визга, извечные перепады настроения от истошной истерики до откровенного ребячества, глубоко открывали образ Анны Стюарт. И при этом создатели «Фаворитки» сделали правильный выбор, когда именно Колман назначили для главной женской роли, хотя Рэйчел Вайс (сыграла Сару Черчилль) и Эмма Стоун (Эбигэйл Хилл) тоже сделали свою работу на самые высокие оценки, но при этом обе попали в номинацию «Лучшая женская роль второго плана». Это заслуженно, конечно, но кто же был главнее — Колман, Вайс или же Стоун — было сложно решить. Чем-то данная ситуация напоминает схожую с лентой «Часы», где выбор стоял между Николь Кидман, Джулианн Мур и Мэрил Стрип. Но и тогда сделано всё было верно и Кидман получила заветный приз Американской академии кинематографических искусств и наук.

Вайс сыграла гордую, независимую, образованную и политически подкованную герцогиню, главную советницу несколько отсталой Анны Стюарт. Сейчас такой персонаж принято называть маскулинным, он мог бы послужить образчиком для борцов за равноправие между женщинами и мужчинами, а ЛГБТ-сообщество понравилось бы то, что Сара Черчилль была не чужда гомосексуальным пристрастиями. В общем-то, все новейшие тенденции в социальном, а следовательно и кинематографическом мире были выдержаны, но надо учитывать и тот факт, что сексуальные утехи героиня Вайс использовала в качестве рычага политического давления, при этом не видела в этом ничего зазорного. Поэтому и у Рэйчел получился весьма глубокий и многогранный образ. А вот персонаж Эммы Стоун выделялся своей двуличностью. Сперва к Эбигэйл Хилл испытываешь нечто похожее на сочувствие, но затем прекрасно стало видно, что Эбигэйл не так проста, как смотрится на первый взгляд, и что такое дворцовые интриги она знает как свои пять пальцев. И таким образом трио сильных актрис, ярков сыгравших свои роли оставили в тени весь мужской ансамбль, хоть там был и Николас Холт.

Так что, ещё раз подчеркну, что при определённом субъективном скептицизме по отношению к Йоргосу Лантимосу, главному постановщику «Фаворитки», я был приятно удивлён стильной и глубокой работой. А столкновение двух уверенных и хитрых женщин служит украшением всей картины целиком. И «Фаворитку» в обязательном порядке надо смотреть, кто любит и ценит эстетику актёрской игры: Оливия Колман, Рэйчел Вайс и Эмма Стоун Вас точно не подведут. И большое количество номинаций на «Оскар» можно считать заслуженными, несмотря на определённые упрёки в сторону этой самой известной в мире кинопремии.

8 из 10

1 октября 2019

А сюжет выйдет? А скиньте королеву!

Очередная вольная интерпретация исторических событий, на этот раз — в формате гротеска, черного юмора и абсурда.

Однажды собрались на проекте талантливый режиссер, оскароносный актерский состав и умелые декораторы-костюмеры-постановщики, и пришла им в голову идея снять фильм про любовный треугольник современной направленности — без мужчин. Как гарем, но в центре — королева, а за ее внимание будут бороться две фаворитки. Добавим сюда немного дворцовых интриг — так, схематично, «наши и ваши». Добавим личной драмы — как порядочный человек со временем превращается в скотину. Про любовь надо обязательно — с надрывом!

Получается сочно, красиво и очень переживательно. Но вот такое чувство, что что-то забыли… ай! Сценариста!!!

Визуальные эффекты (впечатляют!) отвлекают зрителя от основной проблемы фильма: сюжет в нем — тоже оптическая иллюзия. Через два часа экран гаснет и вдруг ты понимаешь, что все это время смотрел банальнейшую историю. К которой даже не потрудились финал придумать — кроликов подсунули, не то символизируя, не то уже откровенно издеваясь.

А чтобы мы не пресытились раньше времени красотами дворцовых интерьеров и не задались вопросом: «Что, собственно, тут происходит?» — периодически надо разбивать повествование сценами 18+ и натуралистичными изображениями фекалий, рвоты и уродства. Такие вот эстетические качели, чтоб не расслаблялись.

Если отбросить КАК снято (правда, шикарно!) и сфокусироваться на том, ЧТО рассказано — получается какой-то порнографический цирк. Муж от жены уходит к секретарше, а жена-то на него всю молодость потратила! Надеваем на мужа платье и парик — получаем «Фаворитку».

На мой вкус, фильму очень не хватило какой-то оригинально развязки, неожиданного поворота. Будто создатели сами под конец устали от своего креатива и махнули рукой: «Мораль — все тлен! Стоп, снято!»

Посмотреть кино стоит, но без завышенных ожиданий. Как чисто развлекательный аттракцион.

7 из 10

1 октября 2019

А какая «фаворитка» Вы?

Фильм повторяет стиль Убийства священного оленя: сама история — всего лишь декорация для иллюстрации одной из вечных проблем морали, причем, как и в предыдущем фильме, проблема ясно обозначена в названии. История карьерного пути через фавор, пожалуй, была одинакова во все времена.

Две карьеры — одна герцогини Мальборо, которая печется о стране и муже (если не я, то французы придут и перережут нас всех), и вторая — Абигайль, которая стремится только к собственному благополучию (тебя ждет карета, а мне несут экзотический фрукт, значит, я добилась успеха). Обе заканчиваются одинаково плохо — ведь фавор это всего лишь каприз хозяина, причем хозяину нет дела до их целей, он пользуется тем, что интересно исключительно ему, а потом оно просто надоедает. Не зря отвратительная сцена с голым шутом, которого забрасывают помидорами, повторяется несколько раз. Фавориты — те же шуты, игра с ними развлекает недолго, и если они успели что-то ухватить за это время, молодцы. Нет, так нет. Впрочем, это вполне честно — фаворитам тоже нет дела до хозяина, он нужен им только потому, что он держит власть.

Фильм задает простой и ясный вопрос — а стоит ли вот так делать карьеру? Стремиться встать поближе к власти, понравиться, стать незаменимым, приносить для этого жертвы… В лучшем случае тебе придется терпеть унижения всю жизнь. В худшем — тебя просто уволят (и не некрасивый ли шрам стал причиной увольнения…).

Кстати, что лучше, еще неизвестно.

Прозрачная стена между властью и не властью — непробиваема. Даже когда кажется, что ты уже почти король, ты не имеешь власти даже над кроликом.

Фаворитку вываляли в грязи в начале фильма, у входа в новую жизнь, и в еще худшей грязи она оказалась в результате блестящей карьеры.

«Минуй нас пуще всех печалей

И барский гнев, и барская любовь.»

16 сентября 2019

Комедия Фаворитка на большом экране с 2018 года, его режиссером является Йоргос Лантимос. Кто снимался в кино, актерский состав: Рэйчел Вайс, Николас Холт, Марк Гэтисс, Эмма Делвс, Фэй Дейвни, Денис Мак, Джеймс Смит, Эдвард Ацель, Кэролин Сен-Пе, Джон Лок, Эверал Уолш, Бэзил Айденбенц, Энтони Дугалл, Джеймс Мелвилл, Тимоти Иннес.

Расходы на кино составляют примерно 15000000.В то время как во всем мире собрано 95,918,706 долларов. Производство стран США, Великобритания и Ирландия. Фаворитка — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.