Сад изящных слов
Koto no ha no niwa
7.9
7.4
2013, мелодрама, мультфильм, аниме
Япония, 46 мин
12+

В ролях: Мию Ирино, Фуми Хирано, Го Маэда, Такэси Маэда, Юка Тэрасаки
и другие
Юноша по имени Такао встречает таинственную молодую женщину. Их случайные и как будто ни к чему не ведущие встречи в парке, где Такао прогуливает занятия, работая над достижением своей странной мечты — посвятить жизнь конструированию и изготовлению обуви — повторяются снова и снова, правда, только в ненастные дни. Сердца молодых людей начинают приоткрываться друг другу, но на это нужно время, а впереди уже маячит конец сезона дождей.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Сад изящных слов

английское название:

Koto no ha no niwa

год: 2013
страна:
Япония
слоган: «Этот дождь пахнет небом»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Макото Синкай
композитор:
художник: Хироси Такигути
монтаж:
жанры: мелодрама, мультфильм, аниме
Поделиться
Финансы
Мировые сборы: $418 256
Дата выхода
Мировая премьера: 31 мая 2013 г.
на DVD: 16 сентября 2014 г.
на Blu-ray: 16 сентября 2014 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 46 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, мультфильм, аниме

Видео: трейлеры и тизеры к мультфильму «Сад изящных слов», 2013

Видео: Трейлер (русские субтитры) (Сад изящных слов, 2013) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Трейлер (русские субтитры)
Видео: Трейлер (Сад изящных слов, 2013) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры мультфильма «Сад изящных слов», 2013

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о мультфильме «Сад изящных слов», 2013

Истинно японский романтический кавай

Визуальная часть – однозначно 10 из 10. Такой уникальный сплав фотореалистичной картинки с вкраплениями мелких деталей, превращающих реальность в сказку – это одна из уникальных фишек японской анимации. Данное аниме спокойно можно пускать заставкой без звука и просто наслаждаться картинкой.

Романтика тут, скажем так, да (для ценителей)! История опять же японская классика, когда важность того «как происходит» значительно перешивает значение того «что происходит». Не зря говорят, что «у самурая нет цели, только путь».

В данном случае в роли самурая выступает школьник, движимый своей мечтой. Что? Как? Зачем и почему? Все это совершенно не важно, он как ледник движется в сторону своей цели и на этом пути иногда приходится притормаживать о складки местности.

Одна из «складок местности стала случайно встреченная дама в возрасте (ей аж 27 годиков). Это дает старт истинно японской истории о роковой любви.

Пытаться вникать в детали или анализировать происходящее нет никакого смысла (отчасти в виду его отсутствия). История развивается по японскому канону и если нравится жанр, то вполне можно посмотреть (и не один раз).

Можно сказать, что это красивая истинно японская экранизация истинно японской романтики.

8 из 10

2 марта 2024

Лучшее

Сразу к делу. Сад слов - лучшее аниме из всего, что я смотрел. Прежде чем я выскажусь, почему это лучшая картина, вставлю стандартную плашку - на вкус и цвет... Смотря современное аниме (2013 вроде бы и давно был, но не так давно как картины Миядзаки 90х годов) я подметил для себя, что большинство аниме о любви для меня скучны и не совсем понятны, из-за плохо проработанных персонажей и других нюансов. Я в целом любитель реализма в картинах о любви, поэтому отдаю предпочтение логичности происходящих событий, чтобы сюжет хоть немного совпадал с реалиями нашей жизни. В целом главных героев (парней) представляют либо как слабых и никчемных, которые боятся даже слово сказать девушке, либо как ультра гигачадов, на которых девушки сами цепляются. Что первое, что второе, закос в крайности, как по мне (хотя, я могу ошибаться, может нынешняя молодежь и вправду такая, не мне судить).

Эта картина длится всего 46 минут, что является для меня ни в коей мере минусом, а наоборот идеальным хронометражем, в котором успели показать главные аспекты характера персонажей и показать романтичную драму. Главный герой наконец-то нормальный парень, не ультра чад, и не хлюпик, обычный работяга, у которого есть мечта, и не потребительская мечта о миллиардах денег, машинах и тд, а мечта стать мастером по шитью обуви. Этот персонаже много работает в ущерб своей учебе, что можно спокойно понять, и делает это для того, чтобы достичь своей мечты, покупая материалы, практикуя ремесло шитья дома. В целом, герой для меня максимально положительный и вызывает сопереживание, о том как сложится эта история.

Женщина гг, не так хорошо раскрыта, как парень, но ее мотивация и действия в картине, тоже довольно правдоподобны и реалистичны. Ее действия тоже не вызывают презрения или отвращения, хотя речь идет о чувствах учительницы и ученика. Здесь все показано максимально адекватно без всяких извращенских перегибов.

Не буду говорить о концовке, просто констатирую, что она мне понравилась. Однозначно рекомендую к просмотру, если вы любите жанр мелодрамы. А если не любите, просто уделите 50 минут своего времени, хотя бы чтобы оценить невероятно красивую картинку. Рисовка просто бомба.

8 января 2024

Фон в центре внимания

История бесперспективной любви между старшеклассником и молодой женщиной. Совершенно платонической! - не понимаю, как люди умудряются усмотреть какой-то криминал там, где есть максимум двусмысленность и неловкость. Обычное дело, каких сотни, только мало кто готов себе признаться. К счастью, ещё меньше тех, кто перешагивает грань. Для меня гораздо интереснее было наблюдать, на каком фоне разыгрывается драма, недаром автор прорисовал его красочно и детально - красивый сад, комфортный японский город, злые школьники, которые забавы ради ломают человеку психику и жизнь.

Последнее - чистая правда, реальная проблема в японских школах, читала об этом и слышала от японских блогеров: учителя бешено загружены и беззащитны перед такими явлениями, жаловаться бесполезно, администрация пальцем не пошевелит, чтобы помочь. Не можешь сам справиться - на выход, 'это школа, где не место хлюпикам и истеричкам', как сказала героиня фильма 'Завтра была война'. Интересно, что 15-летний мальчик оказался сильнее, чем 27-летня девушка. Может поэтому они и сходятся так легко - их психологический возраст не соответствует биологическому.

5 декабря 2023

Милый взрослый мальчик и женщина-девушка... тихий душевный пивной алкоголик в беседке под дождём

Аниме - это красивые кадры, это реалистичная рисованная графика, это идеальный звук, прекрасная озвучка. Аниме - это эксперименты с отображением движущихся объектов, интересные вариации на тему показа дождя, дождевых капель, воды в реке. Аниме - это про любовь чаще всего, так как это всем близко, знакомо, нравится.

Наш мультик - это чистый аниме. В нём жутко много расписанных деталей, игр света. Есть и свои необычные нотки в сюжете - ведь это должно быть, что-то своё, самобытное и цепляющее. И при этом история весьма лаконичная, что делает её идеальной, словно один школьный урок по размеру... по длительности.

Что-то глубоко социальное происходит в нашем мультике на фоне красоты и не красоты города. Герой встречает девушку... по отношению к нему взрослую женщину, а он - подросток. У героя своеобразная мама. И девушка, которую он встречает, тоже своеобразная, у неё тоже есть своя социальная драма.

Я помню вроде был какой советский фильм или что-то такое, где взрослая девушка играла с мальчиком, кидая монетки о стенку... что-то такое вертится в голове. Есть что-то прелестное во всём этом и одновременно ненормальное, неправильное. Своеобразные красоты и некрасоты этого мира, где много всего своеобразного происходит.

18 ноября 2023

Подростковое аниме

Я не увлекаюсь аниме. У меня есть любимый режиссер Миядзаки, которого я смотрел много и который неизменно вызывал положительный отклик. Увидев в списке лучших аниме этот фильм и прочитав, что Макото Синкай — новый Миядзаки, решил ознакомиться.

Не могу сказать, что увиденное сильно впечатлило. Да, пожалуй это сделано красиво и профессионально с точки зрения подачи. Хотя компьютерная графика, на мой вкус, не несет в себе такого очарования как обычная, а непрерывный музыкальный фон скорее утомляет.

Что касается сюжета, то выглядит этот, как фантазии из сна влюбленного подростка. Это касается и развития сюжета, и поведения персонажей. Примерно такое может себе намечтать школьник, влюбленный в учительницу — встретились, познакомились, влюбились и жили долго и счастливо. В фильме, правда, долго и счастливо не получилось. И слава богу, все-таки эта тяга японцев к романтизации отношений взрослых и детей напрягает, как бы это красиво и невинно не выглядело.

В сухом остатке имеем вот что. Из плюсов: сделано красиво и по-японски мило — все эти застенчивости и странные хобби вроде изготовления туфель и заедания пива шоколадом. Минусы: очень наивный сюжет, который наверняка был бы разгромлен, если бы это был обычный полнометражный фильм-мелодрама. Диалоги местами тоже корявые, но спишем это на японские культурные особенности. Целевая аудитория — подростки плюс-минус возраста главного героя, которым подобные переживания могут быть близки.

5 июля 2023

История одной ошибки

Синкай. Да, человек, абсолютно обожающий 3 вещи: поезда, дождь и красивую картинку.

Мне сложно быть объективным с его ранним творчеством; как ни крути, он представитель именно таких творцов, которые ну уж очень индивидуальны и которых не стоит рекомендовать широкому кругу зрителей.

Я старался. Я очень старался понять. Я посмотрел этот фильм несколько раз. Я не понимаю этого.

Да, очень красиво — это, безусловно, плюс.

Но эта история любви тянет на хороший такой тюремный срок в моей картине мира (и это при том, что я человек вполне себе прогрессивных взглядов и не вижу проблем в возрастном дисбалансе партнеров). Мне сложно положительно относиться к истории любви большего ребенка, который так и не вырос и подростка, который вынужден был раньше повзрослеть. Увы, я не вижу в этом сентиментальности и романтики. Я прагматик, и я вижу реальные проблемы, эдакую мину замедленного действия, которую они сами подкладывают себе под свои же отношения.

Я понимаю их яркие порывы и яркие чувства, особенно у героини. Я даже готов проявить эмпатию и согласиться, что реальность крайне часто причиняет нам боль. Но… но не могу я оправдать их поведения и выбора. Это история одной ошибки.

7 из 10

7 декабря 2020

40 шедевральных минут (осторожно! спойлеры!)

Сразу скажу, что я не любитель аниме в целом. Но после просмотра таких работ, стереотипы о жанре растворяются как сахар в чае. Обо всём кратко и по-порядку.

1. Звуковое сопровождение.

Оно идеально. Звуки природы и города погружают в картину просто целиком и полностью, создаётся ощущение, что ты слышишь их не из колонок или наушников, а сам находишься во всей этой гамме звуков. Музыкальное же сопровождение просто будто бы родилось вместе с идеей этого фильма — настолько оно идеально подходит под каждые, абсолютно каждые момент или сцену. Работа со звуком божественна.

2. Визуальное оформление.

Интересно. Какие-то предметы и явления детализированы настолько, что их сложно отличить от настоящих, а персонажи в свою очередь нарисованы незатейливо, но колоритно. И этот контраст нисколько не отторгает, а наоборот придаёт картине особенного частичного реализма и прямо-таки заставляет вглядываться в мелочи, что окружают персонажей.

3. Сюжет.

Теперь самое интересное. Буду краток: сюжет не какой-то новаторский, казалось бы абсолютно типичная любовная история, но вот обыграна она совсем не тривиально. Не буду пересказывать сюжет, но скажу о нём только самое главное: он чётко ставит проблему в начале, и разрешает её к концу. Он плавно и последовательно развивается, при этом даже нет ни единого намёка на скуку.

Картина наполнена символизмом: вылезающее из старого хитина насекомое, которое предвещает открытие персонажей друг другу и самим себе; в миг остывшая кружка горячего напитка в момент, когда парнишка покидает дом учительницы, как знак того, что все чувства якобы «остыли» и многое-многое другое. Всё сделано как надо, без перебора.

Персонажи раскрыты настолько круто, что во время просмотра ты ощущаешь, будто бы знаком с ними. Будто то ты сам сидел в этой беседке в парке во время дождя и наблюдал развитие их отношений, слушал все их диалоги и наблюдал эти пристальные взгляды.

Парень в самом начале сталкивается с проблемой всей картины: мама находит молодого ухажёра. И на протяжении всего фильма главный герой постигает и изучает эту проблему. И всё это сделано просто круто. По-настоящему круто. Сложно описать всё. Это действительно случай «нет слов, одни эмоции».

Вывод: советую к ознакомлению абсолютно всем. Это действительно одна из тех прекрасных и, не побоюсь этого слова, идеальных картин, что меняют представление о жанре.

10 из 10

6 июня 2020

Неприлично красивое дождливое небо

В Токио сезон дождей. Часто молодого юношу Такао дождь застаёт по дороге в старшую школу, и он ждёт его окончания в беседке парка. Страстно и увлечённо юноша следует за своей мечтой и поэтому не теряет время зря — сидя во время дождя в парке, он делает в своём блокноте эскизы и наброски разных туфель и ботинок, которые когда-нибудь воплотит в коже и ткани. Порой он настолько увлекается, что пропускает школьные занятия.

Однажды во время очередного дождя вместе с ним в беседке оказывается молодая женщина — Юкино. Между ней и Такао завязывается лёгкая ни к чему необязывающая беседа. В следующий ненастный день встреча повторяется, в очередной дождливый день — снова, а затем ещё раз и ещё раз… Герои становятся всё ближе друг к другу, и они уже с нетерпением ждут очередного дождя и новой встречи.

Но рано или поздно сезон дождей закончится.

Когда заходит разговор о стране восходящего солнца, в памяти возникают разные образы, среди которых оказываются и анимационные персонажи. Наверняка многим вспоминаются очаровательный и добродушный Тоторо, забавный ходячий замок, рыбка Поньо и многие другие персонажи знаковых анимационных фильмов.

Кроме упомянутых творений Хаяо Миядзаки достаточно широко зрителям известен ещё один японский аниматор — Макото Синкай и его картина «5 сантиметров в секунду», а также вышедшие недавно и получившие огромный успех «Твоё имя» и «Дитя погоды».

Однако сейчас хочется поделиться ещё одной его романтической драмой — «Сад изящных слов» — душевным, безумно красивым, сюжетно простым, но не глупым фильмом.

«Садом изящных слов» Макото Синкай — приверженец максималистских и сентиментальных сюжетов — делится со зрителем своим безудержным романтизмом, описывая переживания своих персонажей практически без какой-либо дистанции, с надрывом и поэтическим многословием, пропитывая их поразительным фотореализмом. Кажется, что здесь даже дождь способен заговорить.

Посреди пустыни грубо откровенной пошлости, часто окружающей нас, «Сад изящных слов» всем, что увидит зритель, превращается в романтический оазис. То есть буквально всем: беседкой в парке, зноем и непогодой, поездами, бликами на городских пейзажах и просто неприлично красивым небом.

6 января 2020

Тонко, душевно, содержательно, изящно…

С. В. Рахманинов «Концерт для фортепиано с оркестром N 2 (Adagio sostenuto)'

«О, если б дождь пролился, он здесь тебя удержит»… «Ну может еще встретимся, встретимся, когда пойдет дождь»

После просмотра этого творения на душе становится так светло, мирно, воздушно… Очищающая и живительная сила дождя.

Восхищает здесь все: от рисовки до звука, от молчания героев до их изящных диалогов, осторожного продуманного повествования. Первые моменты до появления на экране героев, когда наблюдаешь картины природы, пруд, дерево, падающие капли дождя, световые блики, создается впечатление, что это вовсе не анимация.

Главный герой — плювиофил. С какой любовью в самом начале и какими простыми словами он рассказывает об этом, о том, что специально выходит пройтись пешком под дождем… Он прогуливает школу, когда дождь, не потому что идет дождь, и он боится промокнуть, а именно для того, чтобы поймать дождливые мгновения, насладиться ими.

Это фильм-настроение. «Вот почему мне так нравятся дожди. Они пахнут небом». С первых секунд проникаешься этим настроением, романтикой дождливой погоды.

Несколько раз специально останавливала проигрыватель, чтобы получше рассмотреть кадр, насладиться всеми мелкими деталями, звуками природы, видом осторожно сползающих со стеблей капель, блестящего мокрого асфальта, цитатами классики японской литературы…Чтобы услышать песнь дождя во всем великолепии.

Это произведение о родственных душах. Беседка посреди дождя — это маленькая планета двух родных душ. Совсем не важно, кем они являются, их социальный статус, возраст. О том, как важно, чтобы у человека был Собеседник, чтобы тебя понимал хотя бы один человек, не осуждал и не смеялся над твоими мечтами. Сами силы природы помогают героям встретиться. Сезон дождей пришел в нужный момент, придав героям силы двигаться к своим целям дальше.

Советую смотреть, и не один раз!

Прелестное творение.

10 из 10

13 января 2019

«Все мы люди как-никак. У всех нас есть свои тараканы.»

Хорошие короткометражки это пожалуй визитная карточка Макото Синкая. Конечно у него есть прекрасные полнометражные работы, даже те же «Твое имя» или «Ловцы забытых голосов»,но именно короткие, меньше часа фильмы привлекли меня. Под хорошими я подразумеваю качественные, с хорошей рисовкой и глубоким смыслом аниме. Изложить свою идею за 30—50 минут так, чтобы ее поняли другие это дорого стоит.

Каждого мастера отличает свой стиль и даже просто взглянув на постер я могу определить кто участвовал в работе. Также и у Макото Синкая есть свой неповторимый стиль и в первую очередь это хорошая, яркая рисовка и отличное музыкальное сопровождение.

Сюжет

Сюжет крутится вокруг двух героев. Это молодой школьник и уже достаточно взрослая преподавательница. Сад становится тем местом, где они не смотря на разницу в возрасте и в социальном положении, могли просто посидеть рядом и поговорить о чём угодно. Парень все свободное время работает и учится, она по некоторым причинам не ходит на работу. Единственное время когда они могут встретится, это во время дождя, когда есть возможность прогулять школу. И вот они впервые сидят в саду, льет дождь и они еще только собираются познакомится. Что же выйдет из этого общения?Есть ли смысл им привязываться друг к другу, ведь у каждого такая разная судьба.

Ключевым моментом фильма является то, что девушка будучи преподавателем литературы, рассказывает парню стихи. К сожалению из-за проблем с переводом, рифмы вы не услышите, но это не сильно испортит просмотр.

Итог

Очень красочный, короткий и со смыслом фильм. Смотрится очень легко, на одном дыхании. Также от аниме веет каким-то уютом, не уверен с чем это связано, наверное с дождем. Знаете это чувство, когда на улице льет холодный дождь, а ты сидишь дома в тепле и пьешь горячий чай или кофе. Вот именно такое чувство было у меня во время просмотра. Надеюсь вам этот фильм принесет не меньше эмоций чем мне.

8 из 10

13 августа 2018

Молюсь о том, чтобы завтра был дождь

Своё знакомство с жанром аниме я начал относительно недавно, для начала решил пройтись по наиболее выдающимся работам данного жанра. «Сад изящных слов» определенно одна из таких картин.

Создателям удалось передать, в относительно небольшой хронометраж, очень интересную историю любви между обычным 15-летним школьником и взрослой женщиной. Осталось довольно приятное послевкусие от незакончености история, остались кое-какие вопросы. Общая атмосфера истории мягко ложиться в душу и появляется желание идти гулять под дождём.

Отдельного внимания заслуживает очень детальная прорисовка, видно что каждый кадр нарисован с особой тщательностью и преданностью делу.

Определённо рекомендуется к просмотру тем людям, кто желает познакомится с жанром аниме.

18 апреля 2018

Держась за дождь

Если сами японцы путают хокку и танка и не знают стихов из Манъёсю, то это беда. И это счастье, если в век электроники кто-то ещё делает что-то вручную. Первый его подарок, одна треть подарка, были сверкающие туфли Золушки, фабричные, лакированные и, при явной дороговизне, с явно дешёвым блеском. Матовость и грубоватость стежков, трогательные листики на грубом шнурке, — это самые настоящие туфли на свете, те, что в конце фильма. Одна женщина, дороже не бывает, ушла, потому что была слишком молода для своего возраста. Другая — появилась, как пришелец из иного мира, мира зашифрованных молений и ответов, появилась потому, что была слишком молода… для своего возраста. А он просто был мужчиной. Он умел готовить. Знал всему цену. Находил точные слова. А то, что ему было всего пятнадцать… так это поправимо.

Весомы капли дождя и весомы слова, потому они, встречавшиеся в садовой беседке только в дождь, боялись говорить. Ему было пятнадцать, а ей двадцать семь, но ему было сто, а ей десять. Она шоколадом (тоннами) и пивом (литрами) лечила печаль, а он — он знал, чем и в чём надо ступать по земле, но умел видеть небо. Она была опозоренной учительницей, а он — учеником-прогульщиком. Когда таких женщин, учительниц, влюбляющих в себя, называют шлюхами (и больше из зависти), не хотят понимать, что старуха любимой не будет. Любима только юная, и неважно, сколько ей лет. Когда таких мальчиков называют лентяями, не хотят понимать, что таланту не нужно пустое «всё на свете». А всё же — если бы они действительно назвали свои ощущения, пусть сами для себя, там, у школьной доски, — история приобрела бы сто оттенков пошлости. Но в беседке из струй воды не властны сплетни, а только стихи и нежность. Они дошли бы друг до друга раньше, но у неё агорафобия, а за ниточки дождя можно держаться, а дождь действительно выстраивает стены, как поётся, — только и держаться, что за них. Они бы встретились раньше, но у него — страх солнечных дней, а по сути — страх сытого суетливого бытия, где всё не вручную, где нет сделанных вручную людей, где нет человека, который, как туфелька, тебе по размеру.

Когда нет дождя — мир один: полный суеты и потребления, жевания и поедания этого мира, этих парков, этих открыточных красот. Когда дождь — мир другой, и это она знает благодаря ему. Она не читала его мысль «дождь пахнет небом», но эта мысль пронизала, как тонкая сырость, воздух вокруг него. Этот мальчик, чертящий одну из самых изящнейших природных линий, линию женской стопы, — и она протягивает ему свою некогда скованную страхом ножку, и он обмеривает её сантиметром так, как другие целуют. Он мальчик, он не тот ещё, кто, не поворачиваясь лицом, сипя от полустыда, курит и цедит циничную доброту. Он ещё учится ходить, и, если цель его, первая в жизни цель пути будет юной, тонкой. ласковой и настоящей, он пойдёт. Идти — это всегда идти к, а потому — если нет этой живой цели, ходить и незачем.

Это Синкай: зеленый ветер, задевающий воду. Мир, где на тепло лесной зелени и шартреза накладываются тени, оборотные стороны листьев, где вириданом и бирюзой холодит глубина. Воздух, который можно глотать. Пространство, наполненное неназванным, сотнеиголочным. Сюжет, о котором забываешь, вытягивая нервы в струнку ожидания. Музыка, сливающаяся со слезами. Обычная история, только рассказанная так, будто никогда, нигде и ни с кем не случалось подобного, но с тобой — обязательно случится то же самое. Смотреть, слушать и продолжать дышать. Вы же видите, — сердце бьётся, счастье ещё есть, оно никуда не делось. Только бы не кончался дождь.

8 из 10

16 сентября 2017

После стольких положительных отзывов становится немного неловко говорить о том, что аниме мне не понравилось… Не понравилось сразу по нескольким причинам. Не понравилось потому, что, на мой взгляд, в нем слишком много романтики даже для романтического аниме. Интересно, когда любовь/отношения выстраиваются на фоне чего-то более глобального: взросления, конфликта, катастрофы. А тут — сплошная «конфетка»: кажется, что главный герой думает только о двух вещах — о любви и об обуви. Героиня же, на мой взгляд, вообще получилась какой-то плосковатой. Ну должны же быть у женщины 27 лет хобби, друзья, личные отношения, любимая работа, даже дети, уже, наверное, могли бы быть. Внутренний мир девушки (боюсь неправильно написать ее имя) не раскрыт! Мы знаем о ней только то, что ей 27 лет, что она учительница и что у нее не сложилось с бывшим. Влюбленный в учительницу школьник — типично, влюбленная в школьника учительница — тоже типично, пусть и не настолько. Как говорится, начали за здравие, а закончили за упокой. Мальчик, необычное хобби, необычная встреча — хорошо. Пиво с шоколадом, девушка, состоящая из проблем — ладно, допустим. Но абсолютное неумение взрослой женщины справляться с проблемами, ее юношеская эмоциональность никуда не годятся. Особенно неприятна мне была сцена в самом конце, когда героиня со слезами бросается своему 15-летнему возлюбленному на шею под красивую (не спорю!), но абсолютно не подходящую сюда музыку. Где логика и смысл? Их так же нет и в открытом финале картины.

P.S. хотелось бы отметить, что графика действительно очень приличная.

18 июля 2017

Кратко, красиво и романтично — это все про это аниме.

Скажу сразу, данная картина мне понравилась. Но у нее, как и у всего, есть свои недочеты, из-за которых, я не могу ее назвать: «шедевром», или, «лучшей в своем жанре», как многие это делают.

Начнем с плюсов:

1) Картинка. Картинка — тут просто шикарная, я не в каком другом аниме не видел, чтобы настолько трепетно и с душой относились к прорисовке каждого кадра. Персонажи, задний фон, дождь — все это выглядит так красиво, и в какой-то мере, реалистично, что просто бери и ставь любой кадр себе на рабочий стол. Вообщем, данную картину стоит посмотреть, как минимум, из-за прекрасной рисовки.

2) Сюжет. Сюжет — тут тоже неплох, но со своими недочетами, о которых мы поговорим позже. Как по мне, на его развитие и раскрытие персонажей просто напросто не хватило времени (46 минут). Ну, а если судить о нем в общем, то он может зацепить за душу и, как-никак, заставит сопереживать персонажам, и слегка, всплакнуть в под конец.

3) Музыка. Не буду долго о ней говорить. Скажу только то, что она играет важную роль в атмосфере самого аниме, да и сама по себе, стоит вашего прослушивания.

Минусы:

1) Минус тут только один, но весьма весомый и который не дает мне изменить свое мнение. И это — нелогичность в сюжете. Чтобы не спойлерить вам его, скажу так: там немало нестыковок и просто, нелогичного и в какой то мере бредового поведение главных героев. Ведь все, что происходит в данном аниме и на чем закручивается сюжет, можно решить лишь — логичным, или хотя бы, обдуманным поведением.

Подведем итоги. Данная картина — стоит вашего просмотра, несмотря на ее недочеты и мои придирки. Ну а если, вы любитель посмотреть на что-то красивое, или «прекрасное», то к просмотру — обязательна.

6 апреля 2017

Я вновь и вновь хочу спросить, меня ты любишь ли? А дождь, что знает все, лишь льет сильнее… (с) Нарихира Аривара

«Сад изящных слов» — первая работа известного японского режиссера Макото Синкая с которой я ознакомилась. Вообще, с аниме я близко познакомилась только два года назад, после моей всепоглощающей любви к «Атаке Титанов», которое и привило мне симпатию к этому жанру и с тех пор я каждый раз открываю для себя что-то новое. Таким открытием стал и этот режиссер.

Макото Синкай славится своим непередаваемым визуальным рядом и очень душевными историями, в которых нет ничего примечательного, но поданы они так, что ком в горле застревает и слезы наворачиваются. Именно поэтому его полюбили далеко за пределами родной Японии.

«Сад изящных слов» — это простая повседневная история из жизни двух обычных японцев, у которых своя жизнь, проблемы, мечты. И единственное, что объединяет Такао и Юкино — это дождь.

Однажды, в один из дождливых дней, пятнадцатилетний Такао приходит в японский сад, чтобы переждать ливень и вдоволь насладиться этой атмосферой, здесь он встречает загадочную двадцатисемилетнюю девушку, Юкино, с этого и начинается вся история.

Персонажи на удивление глубокие, даже не смотря на то, что рассказано о них очень мало, но тем не менее не трудно проследить их путь, увидеть как устроен их внутренний мир, проникнуться их проблемами и мечтами, и я думаю, что это многого стоит. За какие-то короткие сорок пять минут нам показали удивительную историю, которая затронула до самых глубин души.

К тому же стоит отметить глубочайшую атмосферу, которая обволакивала тебя и оставляла свои следы, словно летний ливень, после которого мир вокруг приобретает совершенно другие оттенки, кажется что все соткано из магии. Дышать становится легче. Вот и от этого аниме ощущение, будто в душе прошел ливень, который смыл на время обыденность и повседневную рутину и позволил сделать глубокий вдох.

В визуальном плане аниме удивительно красивое, хоть скринь каждый кадр, распечатывай и обклеивай ими стены. Основная тема этого тайтла — дождь и все действия разворачиваются именно в дождливую погоду. И дождь здесь нарисован так красиво и детально, что иногда такое ощущение, что если выглянешь в окно — увидишь как холодные дождевые капли барабанят по твоему окну, этому способствует и качественный звукомонтаж. Да и не только погода — все здесь прорисовано детально, начиная от персонажей и помещений, кончая природой и самим городом. А тот самый сад в котором так много времени провели главные герои, срисован с реально существующего японского сада Синдзюку-гёэн. Весь хронометраж сочные, теплые и холодные оттенки идеально гармонируют между собой и сплетаются в причудливый калейдоскоп, на который смотреть — одно удовольствие.

Напоследок стоит отметить прекрасные, мелодичные композиции Дайсукэ Касива, которые идеально вписались в повествование, придавая ему большую глубину и подчеркивая эту волшебную атмосферу.

Итог: удивительное, красивое, душевное аниме, не лишенное смысла. Я влюбилась в сие творение и рекомендую его к просмотру.

9 из 10

- I realize now, I was learning how to walk as well. I haven’t mastered the steps, I fall too. But I`m on my path, my path… and one day that path… will take me to her.

21 января 2017

Встретимся, когда пойдёт дождь.

«Раскаты грома вдалеке едва слышны.

Всё небо в тучах.

О, если б дождь пролился!

Он здесь тебя удержит.

Раскаты грома вдалеке едва слышны.

Но даже если дождю не быть

Останусь, коль ты велишь остаться.

Если пойдёт дождь — ты останешься?

Даже если дождя не будет — я останусь.»

Вы когда-нибудь задумывались, почему для некоторых людей дождь — любимая погода? Почему дождь словно состояние души? Когда наблюдаешь, как падают капли, исходящие из самого неба, словно оно стремиться слиться с землёй, но это удаётся ему только лишившись части себя. Отдав себя другому. Чтобы тот, другой, впитал в себя живительную силу и взрастил прекрасные цветы… В этом фильме Макото Синкая звучит симфония, наигранная дождём. И ты слушаешь её, внимаешь ей, и словно сам ощущаешь прохладу и свежесть, и брызги, и блики солнца в лужах.

Когда речь заходит о Японской анимации, то все сразу вспоминают в первую очередь Миядзаке. Да, несомненно, он признанный Гений и Мастер своего дела. Но здесь речь пойдёт не о нём. Анимационный фильм Макото Синкая не уступает, а во многом даже на много шагов вперёд опережает. Хотя сравнивать их всё же кощунственно.

Макото Синкай больше уделяет внимания не аллегоричным параллелям, но рассказывает прямо и просто. Его легко смотреть и легко понимать. Герои все — обычные люди, которые могут окружать нас с вами в реальности. И их реальность — наша повседневность. И в них можно узнать себя. Старшеклассник и незнакомая таинственная молодая женщина встречаются только в дождь в парковой беседке. Каждый из них думает и мечтает о том, чтобы дождь шёл вечно. Фильм показывает, как они друг в друге находят родственные души. Юноша, выглядящий старше своих лет, и молодая женщина, слишком романтичная, мечтательная и одинокая…

«Сад изящных слов» пропитан нежностью, лёгкостью, невесомой и прозрачной, как роса, красотой, и сильной, меткой и точной философией мысли повседневности. В довольно малом хронометраже уместилось так много. Прорисовка поражает с первых моментов, иногда даже кажется, что это и не анимэ вовсе, настолько качество картинки поражает взгляд. О музыке, которая сопровождает фильм и перекликается со звуками дождя, можно ничего не говорить, потому что она прекрасна. Пианино под дождевую капель — что может быть гармоничнее, чудеснее и более завораживающим слух? Я никогда раньше не смотрела такое анимэ, которое не отличалось бы от фильма, а в некотором было намного лучше.

В конце нас ожидает открытый финал, что даёт возможность предположить каждому своё продолжение и развитие событий, хотя сцена после титров даёт надежду.

«Я ведь тоже учился ходить. Я понял это только сейчас. Однажды, когда мне не будут страшны никакие расстояния, я пойду к тебе.»

11 января 2017

«Тогда может еще увидимся… полагаю, когда дождь пойдет…»

- Если всё же дождь пойдёт, переждёшь его со мной?

- Даже если дождь стороной нас обойдёт, с тобой останусь я.

И что же это за чувство такое, несуразное, алогичное, больное, но в то же время такое интимное, окрыляющее, как вечный двигатель человеческой судьбы? К нему сумели прикоснуться и попробовали понять герои мультипликационного произведения Макото Синкая («5 см в секунду», «Ловцы забытых голосов»).

Все встречи и расставания не случайны, всегда есть смысл. Дождь и парковые дорожки свели вместе двух совершенно разных людей, два одиночества, которые все еще учатся идти по жизни без чьей-либо помощи. Ему 15, он только начинает познавать жизнь, а ей 27, и она в душе все тот же пятнадцатилетний подросток, но с грузом совсем не детских проблем.

Слово за слово, встреча за встречей, они приоткрываются друг другу, изящно, словно сами стали теми шумящими в саду лепестками, а дождевая завеса укрыла их от посторонних любопытных глаз.

Простые встречи перерастают в большее, во взаимную привязанность, своего рода бывшей для них отдушиной и возможностью понять себя и друг друга.

Я бы назвала их обоюдное чувство — любовь во спасение. Мальчику она позволила понять кто он, чего в действительности хочет, дала сил достаточных, чтобы этого достичь, подарила его мечте реальное, достижимое воплощение. Спасла его от потенциальной нереализованности себя в будущем.

Девушке, молодой учительнице из его школы, которую он раньше даже не знал, любовь подарила воскресение сердца. Спасла её от дальнейшего угасания, очерствения, неврозов, подарила надежду, что и у неё все ещё может сложиться хорошо.

Удивительно, но его величество случай прекрасно знает свое дело. Умеет выбрать подходящую обстановку, нужную обоим, чтобы смогли наконец в нужный час заметить друг друга.

Можно предложить, что вряд ли им будет так уж легко вместе, ведь любовь ученика и учительницы, пусть даже платоническая — чувство, заранее обреченное на общественное порицание. Но это лучше того, что они оба имели в самом начале, а точнее не имели вовсе — настоящей взаимной любви, без которой жизнь может потерять не только вкус и цвет, но и смысл.

Эту историю дополняет потрясающий визуальный ряд. На первых минутах я даже не сразу поняла, картинка передо мной или реальное изображение. Оно настолько живое, настоящее и удивительно красивое, что порой даже лучше, чем на самом деле (фоны, используемые в фильме, в основном базируются на фотографиях). Также приятна для слуха и музыка.

По возможности, смотрите это анимэ в хорошем качестве, не пожалеете.

Но все-таки, есть в нем какая-то незаконченность, какое-то обещание, которое приходится додумывать, доживать за героев. На мой взгляд, эта мультипликация несколько оборвана, скомкана и немного второпях закончена. И тем не менее, хоть я не самый большой поклонник такого жанра, но данное произведение абсолютно точно заслуживает внимания и одобрения. Несмотря на заезженную тему, оно остается свежим и парадоксально не шаблонным, что не может не радовать, особенно когда имеешь дело с мелодрамой.

И пока во мне еще не иссяк запас лирики, скажу — быть может, однажды мы тоже найдём свое счастье рядом со случайно встреченным в парке, или даже не обязательно в парке, человеком, пойдёт дождь и смоет пелену с глаз, дав возможность его разглядеть? Вы бы хотели попасть под такой дождь?

8 из 10

17 августа 2016

Дождь сближает

Данная картина у меня вызвала просто шквал эмоций! Казалось бы обыденная история любви, взросления и определения своего пути в жизни и залечивания ран. Но нет. Как тонко затронута тема чувств, особенно когда разница в возрасте, но всем ведь известно «Любви все возрасты покорны». Но ситуация ещё не просто с разницей в возрасте, а положении в обществе, что не мало важно.

Несмотря не на что персонажей тянет друг к другу, это и есть то, самое заветное чувство о котором многие мечтают. И Автору удалось их раскрыть. Достучаться до «Закрытого» сердца учительницы. И до юного сердца парнишки. Анимация просто шедевральная! Саундтреки настолько уместны, что во время просмотра просто утопаешь и погружаешься в них и в сам фильм!

По итогу я понял что не надо стесняться и скрывать свои чувства, даже если есть казалось бы непреодолимые «преграды» для их реализации.

Настоятельно рекомендую всем! Браво!!!

11 из 10

1 мая 2016

Где-то далеко тихо гром гремит…

За одну неделю я посмотрела этот мультфильм два раза. Не знаю, что именно этому поспособствовало:моя собственная влюбленность или моросящий дождь за окном.

«Сад изящных слов», несмотря на свою простоту и скупость на сюжет, абсолютно точно не оставит зрителя равнодушным. Это история не о любви, но о симпатии двух диаметрально противоположных друг другу людей. Двадцатисемилетняя учительница без четких взглядов на жизнь и серьезный, целеустремленный, но не очень уверенный в себе пятнадцатилетний школьник встречаются в парке каждый раз, когда идет дождь.

В каждом из нас есть пустота, которую невозможно заполнить лишь семьей, работой, учебой или определенной целью\мечтой.Человеку нужен Человек. Эта простая истина является основополагающей в мультфильме Макото Синкая. И самое главное, что никакие факторы этого сдержать не смогут. Ни возраст, ни социальная принадлежность. Вот еще то, что нам стоит помнить.

Рисовка, саунд- все это идеально отражает атмосферу и это настроение. Первая неловкость, постепенное открытие человеку рядом с тобой. Легкий, невинный флирт, который каждому идет лишь на пользу, в конце концов становиться вещью, не выходящей из головы, дает силы двигаться дальше. Что это? Любовь? Но где же исход?

В них(вас) самих.

28 марта 2016

Сейчас, в 27 лет, я нисколько не умнее, чем была в 15

Это не анимационный фильм, это поэзия.

В нем все так органично переплетено, связано, соткано.

Необычайно красивая рисовка, что-то от импрессионистов, что-то от легких акварелей Азии. Озвучка.. . эта нежность, неуверенность, уязвимость и перекликающаяся музыка, плавно льющаяся по всему сюжету.

Главная героиня совсем не выглядит мудреной училкой, скорее наоборот. Подросток, пьющий пиво с шоколадом днем в парке (хотя вход с ним запрещен), с израненным сердцем. Девочка, затаившаяся в своей скорлупе, с маской безразличия.

А Такао, несмотря на свои 15, уже работает, принимает свою мать такой как она есть и поддерживает брата. У него есть цель, он твердо стоит на ногах и знает чего хочет.

Возможно, персонажи специально нарисованы без сильных возрастных различий, а возможно нам сложно это заметить, т. к. их поведение совсем не совпадает с возрастом.

Их встреча должна была состояться, и не важно, что случится в конце. Они оба подарили друг другу частичку себя и стали лучше и сильнее. Эти встречи обогатили их миры и наполнили сердца чувствами, нежностью.

Эта беседка как их собственный мирок, а дождь, точно стена между их миром и остальным — реальным. Могли бы они так открыть свои сердца друг другу в другое время?

Этот анимационный фильм просто о сердцах, о красоте, о любви, о провидении. Они были совсем рядом, но встретились только в определенный момент жизни обоих, именно тогда, когда были в этому готовы и именно тогда, когда это было нужно.

8 октября 2015

Маленькая история с большим смыслом.

Главная задумка этого аниме — показать влюблённость подростка, но многие ошибочно посчитают, что на этом всё и аниме банальней некуда. Но если Вы будите смотреть этот фильм глазами, а не попой, то поймёте, что аниме-то о многом.

На какие моменты стоит обратить внимание:

1. Момент с баночкой пива и шоколадкой. Я не буду спрашивать чем слушали/смотрели те, кто думают, что она алкоголичка. Скорее всего, об этом подумал даже ГГ, на что она сказала: — «Все мы люди. У каждого свои причуды». А ведь девушка чертовски права. Но даже после этих фраз она чудачка? Вспомните, как она сказала/подумала, что может чувствовать только вкус пива и шоколадки. Только потом она начала чувствовать вкус еды, приготовленной парнем.

2. Момент с работой подростка. Работает, чтобы работать. Замкнутый круг в прямом смысле слова. А теперь представьте, что работой, которая Вам по-настоящему нравиться, вы не можете заниматься только потому, что у Вас нет денег. Тут показывается огромная сила воли парня. Он ведь мог подрабатывать? Мог. Он мог потратить выручку на личные потребности? Мог. А потратил на то, что ему по-настоящему нравиться даже не смотря на мнение окружающих.

3. Момент травки (от слова травить: D) учительницы. Тут и говорить не о чем. Учительница литературы, добрая и умная, вдруг из-за вспыльчивости одного подростка стала практически никем. Боязнь приходить к себе же на работу — вот куда привела её глупая ученица.

4. Момент драки ГГ. Вспомните, как начали говорить те жестокие люди. «- Запал на старую ведьму», «извращенец» и т. д. Наталкивает на мысль, что иногда нам попросту опасно любить…

Это история о том, как мало нужно, что бы влюбиться. В нашем случае был сделан акцент на дожде, но Макото Синкай не Макото Синкай, если бы не нарисовал что-то живописное и красивое. Многие думают, что смысл в красивой картине и любви, но если подумать, то дождь лишь украшает и без того прекрасный сюжет.

Без сомнения, за прекрасный сюжет, красоту природы и музыкальное оформление:

10 из 10

2 октября 2015

На меня имя Макото Синкая не производит никакого магического воздействия по умолчанию, как на поклонников аниме. Но даже я слышал много восторженных отзывов о его полнометражных работах, где чаще всего отмечают особую атмосферу, детальную прорисовку фона и чарующее музыкальное сопровождение. Ну, с этим я не могу поспорить, потому что в каждом кадре действительно много мелких деталей, которые бросаются в глаза. Меланхоличное настроение от постоянного дождя тоже передается через экран монитора. Только у меня дождь не вызывает дикого восторга, как у главного героя Такао, а скорее вызывает уныние и тоску.

Фабула вышла весьма простенькой. Вполне обычная бытовая ситуация из повседневной жизни. Главный герой в дождливую погоду всегда прячется в беседке городского парка. В непогоду это идеальное место для укрытия, где можно предаваться мечтам о сапожном деле и рисовать эскизы. Но однажды он там встречает женщину, которая в компании баночки пива и шоколада коротает свой досуг. Постепенно странная парочка узнает друг друга лучше и проникается симпатией, несмотря на свою существенную разницу в возрасте. Но есть еще один нюанс, мешающий им быть вместе, который откроется ближе к финалу.

О сюжете могу сказать, что он наивно-романтичный, что, в принципе, оправдывается наличием подростка. Хотя разница в возрасте в 12 лет не так уж велика и критична. Это такой недостаток, который исчезнет со временем. Проблема скорее в том, что главной героине нечего будет вынести из этих отношений. Вся милота с совместным приготовлением ужина и кружками горячего чая быстро пройдет, а в быту юный школьник вряд ли сможет уладить насущные проблемы. Тем более, Юкино сама по себе какая-то инфантильная, поэтому ей бы подошел более взрослый и приземленный человек, на мой взгляд. С Такао они в чем-то похожи, поэтому и нашли общий язык, но это всего лишь френд-зона, увы. При любом раскладе в счастливый финал для этой пары я не верю.

Заберу пару баллов за противную озвучку, которая очень сильно подпортила впечатления. Я давно не слышал таких фальшивых интонаций и дурацких диалогов. Вот вроде картинка довольно умилительная, но стоит главным героям открыть рот, как я начинаю фейспалмить от того бреда, что они несут. И получается, что это даже не беседа, а всего лишь невнятные обрывки фраз. Ну, еще с эмоциональным фоном перебор, что лично для меня идет вразрез с максимально реалистичной прорисовкой. Слишком много слез и слишком много пафосной ванильки. Хотя против подобных мелодраматических сюжетов ничего не имею. В целом, приятно было приобщиться к японской культуре.

6 из 10

13 сентября 2015

Место встречи изменить нельзя.

«Этот дождь пахнет небом»

Удивительно, как 46-минутный мультфильм может так держать и погружать в свой мир. За такой короткий промежуток времени я успел полностью войти во внутренний мир персонажей, которых раздирают мысли и эмоции; персонажей, которые не в силах противостоять своим чувствам. Господин Синкай смог за 46 минут отобразить развитие персонажей, зарождение и кульминацию их привязанности друг к другу, тогда как некоторые режиссёры не могут сделать этого и за 2 часа. Это заслуживает уважения.

Однако сами персонажи, как мне кажется, были созданы с некоторой долей неграмотности в вопросе возраста и их мироощущения в соответствии с их возрастом. Может в Японии это и норма, что 15-летний мальчик мыслит как взрослая сформировавшаяся личность, а 27-летняя учительница (!) в эмоциональном спектре и поведении похожа на школьницу. Хотя она и преподаватель. Это мне показалось немного неразумным.

Основным плюсом картины является визуальная составляющая. Прорисовка самых мелких деталей, удивительной красоты пейзажи природы граничащей с густонаселённым городом, ну, и конечно же, дождь — всё это создаёт необычайную и немного волшебную атмосферу, которая завораживает с самых первых минут киноленты. Очень свежо и приятно.

Макото Синкай хотел сказать нам, что для чувств не может существовать границ; главное — чтобы рядом был человек, который делает тебя счастливым.

8 из 10

Во время прогулки в парке под дождём я непременно вспомню эту картину и улыбнусь.

12 сентября 2015

Погода тоже умеет говорить…

Я недавний любитель аниме и не думала, что меня так захватит в свои чары такое потрясающее искусство.

Посмотрев этот фильм, я испытала столько чувств и эмоций, что аж в дрожь бросало и пробегали мурашки по всему телу.

Удивительно то, что за такое короткое время можно столько всего показать, да и слов там не много, а сколько понимания, сколько души и прекрасного показано.

Главное — это погода.

Погода и является важным обстоятельством встречи двух таких замечательный людей. Они по-своему разные, но есть то, что их связывает. Это тоненькая нить между ними и создает глубокое чувство.

Юноша очень сильный по характеру, с такой огромной силой воли и своим уникальным стремление к чему-то большему, новому, загадочному и тайному. Он идет к своей мечте, пусть небольшими шагами, но главное, что он верит в себя и в то, что у него есть, а именно любимое дело. А также огромная сила любви, не просто любви, а к дождю, который помогает понять, что он не одинок, что есть девушка, с которой они очень похожи. Она добра, таинственна и скромна. Но в тоже время эмоциональная и видит мир как-то по-другому. Это встреча и показывает нам все важные моменты жизни. Что одна случайная встреча, а быть может так и нужно… может перевернуть твое отношение у жизни, с себе и погоде. Мы этого часто не замечаем, но чувствовать надо! Уметь видеть и замечать тоже отчасти помогает найти себя!

А дождь — он покорил мое сердце! Я безумно его люблю! Это время мечтать, думать, побыть наедине с собой, а порой и в такую погоду приходят гениальные идеи и хотеться творить!

Посмотрите на мир другими глазами и вам что-то придет новое и удивительно интересное!

15 июля 2015

Смотрел тут давеча «Сад изящных слов». Неоднозначные эмоции.

С одной стороны, я в восторге от того, как Макото Синкай подает масштабные пейзажи с фантастической прорисовкой и детализацией. Такао (главный герой), идущий по деревянному настилу во время дождя, что-то с чем-то! Да, нарисовано с применением цифровых технологий, но как же красиво смотрится! Пусть в меня плюнут искусствоведы, но доскональная детализация пейзажей в (мульт) фильме напоминает картины прерафаэлитов, которые также отличались высокой степенью прорисовки абсолютно всех, даже самых маленьких, элементов (см. «Ледник Розенлау»).

С другой стороны, мне не понравилось, как в (мульт) фильме отрисованы персонажи. Да, разница в возрасте у главных героев видна, но им одинаково можно дать как 18, так и 25. Человеку, как я, не настолько хорошо знающему систему образования Японии, было по-началу тяжело принять истинный возраст Такао и Юкари. А возраст действительно важен, так как через него раскручивается сюжет.

В-третьих, люблю Макото Синкая. Он показывает полноценную «историю одного дня». Т. е. зритель лишь с течением фильма узнает детали о жизни персонажей в целом. Нам же предоставляется возможность как-будто бы подсмотреть за их жизнью здесь и сейчас без всяких флешбэков и разжевываний, что, откуда и почему. Есть просто два человека в данный момент времени. Все остальное не так уж и важно. Тем более, что внимательный зритель будет более чем удовлетворен обрывками общей информации, чтобы собрать целостный портрет жизни главных героев.

Ну и «Норвежский лес». Перед просмотром не знал, что режиссер вдохновлялся произведением Харуки Мураками. Однако ж с первых кадров у меня возникла стойкое подозрение, что слишком уж напоминает «Сад изящных слов» роман 1987 года. Но от этого (мульт) фильм не становится хуже.

7 из 10.

5 июля 2015

Тронуть сердце не каждый сможет…

Для начала, хочу сказать, что я 100 килограммовый, бородатый металлюга и всякие Love story не мой конек, не скажу, что я вообще их не смотрю, но предпочитаю все же фантастику, ужасы, экшин или приключения, то есть тестостероновые фильмы. И не в зависимости от этого, во время просмотра данного анимационного шедевра, (назвать сей проект мультиком, просто язык не повернется), я был настолько впечатлен, что сидя с глазами на мокром месте, ощущал себя школьницей-подростком…

Во первых, рисовка фильма настолько реалистична, что иногда просто забываешь, что смотришь мультфильм, правда больше всего это видно в пейзажах, (персонажи нарисованы стандартно, как во всех аниме), но все равно наблюдать за дождем или шелестом травы, настолько хорошо сделанными, это просто волшебно…

Во вторых, история — это всегда самое важное, если история не притягивает, то нет ни какого смысла делать все остальное. История первой любви, знакома всем, (не конкретно эта история, но она передает все те чувства, с которыми сталкивался каждый), это ранимость, неуверенность и в тоже время небывалая окрыленность, ты находишься в постоянном томлении и боишься того, что происходит внутри тебя… Может не все согласятся с моими суждениями, но мне кажется, что фильм передал все это так же, как вижу и я…

В третьих, звук так же реалистичен, как и картинка. Музыкальный ряд подобран очень удачно и если вы будите смотреть с субтитрами, то поймете о чем я…

Обычно я закидываю фильмы-мультики на комп, а после просмотра удаляю, но этот шедевр я оставлю, чтоб периодически наслаждаться пересмотрами…

10 из 10

11 мая 2015

Должен признаться, что я, как, уверен, многие зрители, долгое время испытывал предубеждения по отношению к так называемому японскому «аниме», основываясь на глубоко засевших в голову общественных стереотипах. «Сад изящных снов», по совету друзей, и стал той лакмусовой бумажкой, которая должна была либо подтвердить пристрастное отношение, либо преодолеть его. В этом смысле, для меня многие увиденные элементы приобрели свойство необычного нового опыта, которым я и хочу поделиться.

В первую очередь обращаешь внимание на визуальное оформление, которое, на поверку, заметно отличается от большинства тех же анимационных мультфильмов. Уже вступительная сцена изобилует каким-то невообразимым количеством деталей города, контрастирующими между собой. Скажем, показанная всего на несколько секунд толпа людей может не отличаться скрупулезной проработкой, а через минуту зрителю показывают природную красоту сотен прорисованных вручную листьев, сорванных потоком ветра с дерева. Задний фон квартиры героя не наполнен деталями, как это можно было бы сделать, зато нарезание долек лимона может вызвать почти что визуальный восторг. Заветное качество анимации больше всего обращает на себя внимание именно в окружении, а вот сами персонажи, видимо в угоду сохранению стилистики жанра, выглядят карикатурно.

И если в работе аниматоров я не нашел ничего примечательного (движения, по большей части, выглядят визуально скупо), то вклад художника-постановщика трудно переоценить. Вас может не зацепить история японского подростка, но в отношении визуального стиля воссозданного города, особенно того самого сада, вы вряд ли останетесь равнодушными. Показанные в фильме планы пестрят яркими, в особенности зелеными, тонами и производят прямо-таки неизгладимое впечатление. Пожалуй, это самое явное, не требующее разъяснение, достоинство этой истории. Даже учитывая условности создания анимации, очень грамотно выстроен процесс смены кадров, подбора ракурсов, выделения тех или иных элементов. Для меня такой опыт стал приятной неожиданностью, сравнимой по ощущениям с походом в художественную галерею.

Что касается сюжетной основы, то история японского пятнадцатилетнего школьника наверняка не покажется большинству заочно интересной и, по большому счету, так и есть. И все же перед нами изначально скромный по размаху, такой себе камерный рассказ с минимальными количеством героев, даже второстепенных. Это романтическая история, ориентированная на широкую возрастную аудиторию, тем более, что главный герой — подросток. Романтическая не только в смысле отношений между мужчиной и женщиной — интересным образом оформлена такая тема, как призвание и увлечения. Стоит ли прислушиваться к критике окружающих и ставить крест на своем будущем. В целом развитие истории угадывается на несколько сцен вперед, поэтому никаких откровений. Вместе с этим складывается ощущение ручной выделки сюжета, энтузиазма.

7,5 из 10

21 марта 2015

Безалкогольный абсент дождя

Сезон дождей каждый год, каждый год

Вслед за разлукой встречу нам несет.

И можно только гадать,

Кого нам завтра провожать, кого встречать.

Лёгкий беззаботный дождь барабанит каплями по урбанистическим лужам, разбивая на дрожащие пиксели отражения поездов и уходящих в бесконечность небоскребов. Пусто на улицах — Япония работает или учится, чтобы работать ещё лучше, и в саду изящных слов тоже не встретишь праздношатающихся туристов. Сюда тянутся побыть в одиночестве со своим нерациональным и несоциальным миром, и иногда отдельные траектории сходятся в единой точке на лавочке в продрогшем от сырости павильоне.

Там грустит запивающая баночным пивом шоколадные батончики несостоявшаяся учительница, разочаровавшаяся в любви Юкари Юкино. Она вновь и вновь перебирает осколки разбегающихся в разные стороны мыслей, переспрашивая себя, почему она осталась в душе девочкой-подростком и как научиться у дождя жить в холодной пустоте. Японская классическая литература, которую преподавала Юкари, даёт ответы россыпями танка, но слова не пробивали поверхность душевного зонта до той поры, пока на другом конце парковой скамеечки не присел погруженный в какие-то свои далекие мечтания парнишка.

А для пятнадцатилетнего Такао Акидзуки моросящий дождь — это друг, который зовёт прогулять уроки, подумать о нюансах дизайна будущей обуви и где достать деньги на дорогие материалы. Тем более, что ни в семье, ни в школе юноша никому не нужен, старший брат переехал к своей девушке, одноклассники привыкли к перманентному отсутствию ровесника на уроках, который живёт на другой волне, где есть место зеленому мареву сада и нескольким десяткам оттенков серого неба. Но всё это вдруг уходит вглубь, на задний план, вытесняемое романтическим образом Прекрасной Незнакомки.

Картину «Сад изящных слов» нового фаворита японской мультипликации Макото Синкая не хочется назвать аниме в привычной массовому потребителю ипостаси экранизаций манг, ранобэ и прочих нескончаемых приключений героев меха. Фотографически реалистическая прорисовка мельчайших деталей природы придает банальнейшей, честно говоря, бытовой зарисовке какие-то чудесное, волшебное очарование. Сказка бывает не только в зазеркалье или другом обиталище белого кролика, а вокруг нас. Даже ненастье здесь расплескано изумрудами и малахитом, что уж говорить о робком рассвете юношеской любви. И хочется, чтобы поезда неподходящей под общественные убеждения парочки всегда мчались параллельными курсами.

Дождь — природная грусть — не бывает вечным. Сезон непогоды сменится и задорной зимой, и радостью цветущей сакуры, и тёплыми лучами солнца по-над Фудзиямой. Открытый финал даёт надежду, но разумом понимаешь, что залитая беседка останется в душах наших героев светлой щемящей страничкой, которую они будут вспоминать с нежностью и ласковой печалью. И каждому из зрителей ведь тоже есть, что ассоциировать с настроением картины. И потому мультфильм Синкая останется вне рамок старения и модных веяний.

И снова вечер,

И ты снова ждешь.

И ночь растает в свете фонарей,

Но та, которая уходит в дождь,

Не будет больше твоей.

15 марта 2015

У каждого из нас есть свои маленькие странности

История о парне-подростке с жизненной целью и бесконечной силой воли для ее достижения, и девушке, которая находится в некоем кризисе обстоятельств и образа жизни.

Смотреть современное аниме, как смотреть новые балетные постановки в оперном театре.

Ты вроде видишь высококлассную хореографию, но внутри у тебя какой-то диссонанс. Не звучат классические мотивы из оркестровой ямы, движения реще… но, с какого-то момента ты втягиваешься и не оторваться до самого конца.

Хоть сам и недолюбливаю пасмурную сырую погоду, но атмосферу дождя, природы, звуки.. . кажется слышно каждую каплю, каждую веточку под ногами в дождливом саду. Яркие насыщенные краски, герои, образы.

Душевный. Потрясный. Мокрый.. .

Завораживает каждой проносящейся каплей дождя, каждым образом, каждой фразой.

2 марта 2015

A tale of lonely sadness older than even love

После просмотра фильма возникла потребность написать не то чтобы рецензию, а скорее обрывочный анализ понятия «любовь» у Макото Синкая. Не хочется отдельно разбирать музыку, картинку и сюжет, все слишком целостное и все об одном (вот только с какой стороны это «одно» показывается). Наверное, это единственный режиссер, которого я полюбила за его мелодрамы (простите за это дурацкое трешовое слово).

Мне всегда было интересно смотреть, как Макото Синкай нежно играет с понятием»?» — «koi», поворачивая его к зрителю разными гранями, собирая его в целостное чувство из случайных слов, прикосновений, воспоминаний и прочего, прочего. У Макото любовь в каждом его произведении — что-то очень личное, что-то особое для каждого героя. Оно каждый раз разное, для каждого разное. И тогда отдельный смысл и какую-то трогательную красоту обретает сочетание двух разных чувств в одном, их единение через словесное или какое-то иное признание друг другу

«Сад тысячи слов» автор характеризует как лавстори в традиционном японском понимании. Что именно в фильме относится к «традиционно японскому пониманию» — сказать затруднюсь. Для меня это связь внутреннего состояния человека с природой, чувство гармоничного единения с каким-либо природным явлением, которое является прекрасной основой для рождения некоего большего чувства. А также любовь, как сильная эмоция, важность которой в том, что она как-то меняет тебя к лучшему. Тогда не важны социальные условности, не важно ни имя, ни возраст. Физическая близость — вообще что-то побочное и второстепенное.

Герой фильма получает свой кайф от восприятия дождя. И когда он сбегает с уроков в дождливые дни в беседку в саду и разделяет пространство этой беседки с незнакомой девушкой, он разделяет с ней и это очень тонкое и прекрасное чувство единения с природой, эту влюбленность в дождь. Так рождается нечто большее. Для мальчика это стремление понять мир незнакомки, мир ее взрослых забот и дел. Чувство мальчика — это стимул, стремление найти свое путь в этой жизни и идти им (именно это и есть взрослость в его понимании). Тем самым стать ближе к Ней и оправдать иррациональность своего чувства.

Для девушки ее привязанность к мальчику, общение с ним — тоже стимул, стимул бороться со своей расхлябанностью, возможность осознать себя как внутренне еще 15-тилетнюю девочку и что-то сделать с этим, куда-то двигаться, жить полнее, осмысленнее.

С какой-то точки зрения, ситуация выходит довольно нелепая. Школьник и учительница, лол, наивная мальчишеская влюбленность + «потянуло на молоденьких». И автор великолепно разрешает эту нелепую неловкость. Переводит повествование на такой уровень, когда эта ситуация воспринимается очень естественной, эта встреча и эти состояния — необходимыми для героев. Никакой пошлости. Все кажется очень живым и настоящим и при этом безумно прекрасным.

Хотела снять пару баллов за некоторые банальности, попахивающие дешевой пошлостью. «Это небо пахнет дождем» и прочее. Но они так хорошо вписываются в общее наивно созерцательное настроение фильма, в любование природой, что рука не поднялась.

А потом я столкнулась с тем, что вообще не могу оценить этот фильм. Это не фильм, это показанная нам эмоция, со своей предисторией, со своим вкусом. Это не может быть оценено. Это просто есть и это хорошо.

Спасибо, Макото Синкай.

16 января 2015

Мелодрама Сад изящных слов впервые показанa в 2013 году, с момента выхода прошло чуть больше 11 лет, его режиссером является Макото Синкай. Кто учавствовал в съемках, актерский состав: Мию Ирино, Фуми Хирано, Го Маэда, Такэси Маэда, Юка Тэрасаки, Таканори Хосино, Сугуру Иноэ, Мэгуми Хан, Микако Комацу, Юки Хаяси, Ватару Сэкинэ, Риса Мидзуно, Хироси Симодзаки, Кунико Исидзима, Таиси Мурата.

В то время как во всем мире собрано 418,256 долларов. Страна производства - Япония. Сад изящных слов — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.