Интимные места
5.2
5.4
2013, мелодрама, драма
Россия, 1 ч 18 мин
18+

В ролях: Динара Янковская, Ксения Каталымова, Павел Артемьев, Алексей Чупов, Мария Евстафьева
и другие
История о современных москвичах среднего класса и личных тайнах, которые они прячут за своим достатком и успехом.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Интимные места

год: 2013
страна:
Россия
слоган: «Evolution is sexy.»
режиссеры: ,
сценаристы: ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Март Таниэль
композитор:
художник: Ася Давыдова
монтаж: ,
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1000000
Сборы в России: $438 384
Мировые сборы: $450 203
Дата выхода
Мировая премьера: 29 июня 2013 г.
на DVD: 15 октября 2013 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 18 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Видео к фильму «Интимные места», 2013

Видео: Телевизионный трейлер (Интимные места, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Телевизионный трейлер

Постеры фильма «Интимные места», 2013

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Интимные места», 2013

Я впервые решила посмотреть российский артхаус, видимо, крайне зря, потому что нашла именно данного представителя этого жанра. Очень-очень зря.

Я люблю эротические драмы, люблю эстетику обнаженного тела и люблю, просто безумно обожаю, смысл в фильмах, даже подобных этому, где, как кажется на первый взгляд, главной должна быть обнаженная натура, а не смысл.

Здесь фильм нам должен рассказать о том, что у всех есть пороки, кем бы мы ни были в настоящей, повседневной жизни. Что все мы с потаенными желаниями, что у каждого есть свои перверсии.

Но мы не видим ни откровенных перверсий, ни полноценных диалогов, чтобы понимать «великое искусство» хотя бы через них, ни чего-то заполняющего наши умы и думы о том, что же хочет нам показать фильм, кроме откровенно плохих нарезанных кадров и бессмысленности происходящего.

У фильма просто нет никакого смысла, хоть и заложенная идея в него может очень по разному раскрыться в зависимости от режиссера, актеров и постановки кадра. Все это можно сделать, но это просто никому не надо. И поэтому мы не получаем ни раскрытия персонажей, ни понятия откуда взялись их перверсии. Получается пустой кусок пленки, который нам впихнули и сказали: «съедят и такое».

29 января 2018

Нечто неопределённое…

Святые Небеса!!! Миксер для глаз в студию! Смотрела этот фильм только из-за пана Никиты Тарасова. Лучше бы я была в неведении.

Я только не поняла, на что ушел бюджет в 1 лимон?

Если без шуток, то эта депрессивная тягомотина не есть типичное кино в нашем понимании… Я подозреваю, что тут было покушение на артхаус, но что-то пошло не так. Показана жизнь и проблемы обычных людей, без сердечек и бантиков. Рутина… Может поэтому многим не понравилось. И много обнаженки, которая иногда, как мне кажется, была не к месту.

Фильм приближен к реальности, хоть и утрирован. Действительно, сохранить интимные отношения в семье очень трудно. Это зависит от многих факторов. Этой паре практически не о чем разговаривать. жизнь по правилам и никакой романтики с лучиком света. Мне кажется, что зря герой пытался проблему сам, ему надо было поговорить с женой и обсудить. Психотерапевты тут лишние люди и вообще дармоеды, как мне кажется. Может вместе и нашли бы выход. Тот факт, что его уже рвануло в конце и он испугался за свою дочку, это может считаться точкой отсчета. Главное, чтобы не упустили возможность обсудить все.

Мадам Цензор тоже очень реальна, я думаю. Говорит о лицемерии некоторых людей. Она уже понимает, что нужно менять жизнь и пытается это сделать. Но изменить отношение только к сексу это не правильно. будет другая крайность. Ей нужно изменить свой внутренний мир и попытаться понять почему она так реагирует. Она, между прочим, очень красивая женщина хоть и в теле. Надеюсь, что все у нее будет хорошо.

Больше всего не понравился фотограф, циничнее персоны найти трудно в этом фильме. Аж противен.

Концовка фильма довольно смешная и циничная. Любители черного юмора оценят.

Когда сталкивается мораль и физиология получается страшное детище.

Я думаю, что тут крайности показаны. Во всем можно было найти золотую середину. Просто герои не желали ее искать. Не желали разговаривать. Им проще было пойти в психологу и ждать, пока тот сам решит их проблему. Думаю, что для каждого человека этот фильм откроет что-то свое, если захотеть понять.

Моя рецензия будет нейтральной

7,5 из 10

31 мая 2017

Общие места «Интимных мест»

Первое впечатление от фильма «Интимные места» — смесь действительно удачного и общих мест. Принято не выказывать особенной жесткости и требовательности по отношению к дебюту. Комья первого блина иногда ведь бывает приятно съесть, особенно макая во что-то вкусное.

Вкусное в фильме «Интимные места» было, т. е. красивого было немало. Я бы сказала, в фильме все было красивым, даже пустота, галлонами разлитая в его прохладном и нежилом пространстве…

Чего обычно нет у начинающих? Уверенности высказывания, четкости образов, стройности композиции. Уверенность режиссеров в сказанном не вызывает сомнений, в каждом втором интервью они, откровенничая, заявляли, что все показанное в их фильме — о собственной жизни, попытка осмыслить личные проблемы, вскрыть все свои интимные места. То, что фильм в подтексте содержит наблюдательный автобиографизм, — наверное, его минус. Он часто смотрится беллетристикой, причем чаще именно тогда, когда метит в арт-хаус. Под беллетристикой я подразумеваю лёгкую содержательную структуру фильма, кокетливый аромат дамского романа — «чтения для отдыха», а также модность тире стереотипность тире трендовость главных тем (особенно политических!)… Кстати, в XIX веке революционные демократы от искусства беллетристикой называли ту литературу, которая воспевала (ну, или так — транслировала) буржуазность. Ее в фильме вдосталь. И я бы, наверное, даже не стала о нем писать, если бы не… Если бы не Ауг.

Как и в масскульте, большая часть героев этого фильма, их профессии, привычки, увлечения, метания, мечтания, внешности, наконец, — слепок с самых популярных массовых представлений. Достаточно представить четверку друзей из «Квартета И», потом — Козловского в роли «духлесса», а потом друзей из фильма про «места», чтобы понять, что они, как близнецы, похожи. В общем, в общем, в общем, общие места. И тут Ауг! Жаль, что сейчас к восприятию ее роли подмешалась политика. Режиссеры божатся, что у них перед глазами, когда начались съемки, прототипа не было. Да даже если бы был. Ауг удается играть, идеально выдерживая общий рисунок роли, возвышаясь над мелочами, над формулой «синего чулка», пробиваясь к зрителю из жесткого футляра блюстительницы нравов. Эта актриса, как Ахматова в лирике, умеет захватить всю сферу женских переживаний, иногда одной деталью, одним взглядом, поворотом головы. В ее игре нет неврастенической расплывчатости. И если все другие образы тусклы и слабо прилажены друг другу, ее героиня сработана совершенно. Я постоянно ловила себя на мысли во время просмотра, что под ее футляром огонь, который жжет изнутри. И боль страшная…

Правда, вся боль, и вся больная совесть, и вся эта больная громада нелюбви, на которую еще громада пустоты нахлобучена сверху, обернулись в финале саркастичной чепухой, маскирующей страх, сдавленным смешком, рафинированным ядом. Писарев говорил: «Где нет желчи и смеха, там нет и надежды на обновление. Где нет сарказмов, там нет и настоящей любви к человечеству». Но где есть только лишь желчь и сарказмы, надежде и любви места нет.

P.S. В одном из интервью Чупов говорил, что делал свой фильм, чтобы люди перестали лгать самим себе. Вы перестали?

27 марта 2016

Голые и смешные

Оказывается, не только Валерия Гай Германика умеет снимать бездарные унылые фильмы и прятать их за маской «современного, дерзкого и провокационного кино». Совместный проект Натальи Меркуловой и Алексея Чупова идет по стопам творчества Германики, затрагивая актуальную тему сексуальной неудовлетворенности жителей мегаполиса. Главная и основная проблема данной работы в том, что названная выше тема поднимается, но толком не анализируется. Она, безусловно, рассматривается с различных точек зрения, но никакие выводы при этом не делаются. Демонстрируется обычный житейский взгляд на любую проблему: «Да, мы так и живем. Ну и что?»

Сюжет. Сюжет повествует нам о жизни нескольких людей разного социального положения в обществе, образа жизни и достатка. Всех их объединяют 2 вещи: они все жители столицы, и они все со своими сексуальными странностями. У каждого из персонажей в голове не просто тараканы… там обитают огромные тараканища. Кто-то внезапно осознает, что он гей (при этом наглядно показана воображаемая сцена), кто-то после работы самоудовлетворяется фалоимитатором, а кто-то просто срисовывает с людей их причинные места. Вы считаете это мерзким и отвратительным? Полностью с вами соглашусь. А теперь представьте, что обитает в голове у сценаристов… Страшно даже представить. Жаль, что создатели не понимают одну простую вещь. Тупой показ тайной и скрытой жизни разных извращенцев не является искусством.

Атмосфера. Снято все в очень блеклых и депрессивных тонах. Возможно, эта задумка присутствует здесь специально для придания картине особого драматизма и грусти. Но кино итак представляет собой весьма жалкое и скучное зрелище. Вкупе с неяркими красками, ленивой игрой актеров и чересчур долгими сценами действие превращается в настоящую тягомотину. Операторская работа тоже выполнена небрежно: камера часто трясется и виляет из стороны в сторону. В фильме присутствует огромное количество обнаженки без смысла, а вот постельных сцен практически нет. А если таковые и присутствуют, на них трудно смотреть без слез. Диалоги можно было вообще смело убирать из ленты, ничего бы сильно от этого не поменялось. Запоминается только фраза Ивана, с которой он обращается к друзьям: «Вы по жизни х.. сосете, а он вам помогает.»

Музыка. Музыки очень мало, она также не заслуживает какого-то отдельного внимания. Выделяется только финальная песня в титрах.

Итог. Итак, что можно увидеть положительного в представленной недоделанной драме?

1)Тотальная глупость и нелепость некоторых сцен, которые могут вызвать временами у зрителя истерических смех;

2) Неплохая игра Юрия Колокольникова.

На этом список заканчивается. Перед нами очередной шлак российского производства.

1 из 10

(8%), «Интимные места» по времени идет всего лишь 1:15. Это тот самый случай, когда его безумно жаль.

24 февраля 2016

Общественно-полезные трупы.

Фильм о людях. Обычных. Таких, как ты. Таких, как я.

Миром правит секс, и это правда. Герои этого фильма — жертвы социальных рамок. Они боятся собственных желаний, а многие их даже и не осознают.

Что есть «норма» в сексуальной сфере? Научное мнение здесь не сходится с бытовым, это я вам как профессионал психолог-сексолог говорю. Именно об этом говорит нам режиссёр, демонстрируя разные способы получения удовлетворения. Фотограф, снимающие интимные части тела — что это, если не вуайеризм? Но только он осмеливается говорить об этом.

Остальные же молчат, страдая и запутываясь ещё больше в пучине несоответствия собственных желаний с моральными устоями. Самый яркий тому пример — женщина, выступающая за моральные устои, поднятие нравственности, но истерично мастурбирующая дома.

Фильм полон этакого Оруэлловского двоемыслия, только на сексуальную тему. Парадоксы, несоответствия. Постоянный конфликт «Я» и «Супер-Эго». Ведь как ни пытайся, а сексуальную энергию никуда не деть.

В фильме много человеческих обнажённых тел. Красивых или нет — решать вам. Но естественность, честность и… Страдания. Причём глубокие, моральные, но обычно неосознаваемые.

7 из 10

3 декабря 2015

«Интимные места»: Секс — это секс, как его ты не назови

Прошедший еще летом открытый российский фестиваль «Кинотавр» выпустил в свет неоднозначную картину Натальи Меркуловой и Алексея Чупова «Интимные места», отдав ей в придачу две награды: за лучший авторский дебют и лучшую женскую роль, которая досталась раскрепощенной Юлии Ауг.

О сексе принято не говорить в приличных обществах. Им принято лишь заниматься. В темноте, с плотно зашторенными окнами и под ворохом одеял. А вот у Меркуловой и Чупова герои делают это прямо на полу, днем, с мужчинами, с женщинами или с электронными приборами. Вся идея и концепция фильма была навеяна режиссерам пережитками их советского прошлого, когда родители краснели от навязчивых неловких детских вопросов «Откуда я взялся?». И, потупив взгляд, горячо уверяли «из животика», «в капусте» или «в бакалейной за углом».

«Интимные места» старались поставить своих героев в довольно таки тривиальные ситуации из жизни каждого, кто так же ест, дышит и спит. Только эти ситуации именно такие, в которых с тебя снимают все, и одежду в том числе. С голыми общаться всегда проще. Они честнее. Здесь их несколько и у каждого своя личная драма. Кто-то проповедует семейные ценности, но сам их отвергает. Кому-то осточертела жена, и он утешается созерцанием уродливых форм уличной торговки. А кто-то просто все эти, простите, сиськи-письки фотографирует.

По сути, тут у каждого есть свой фетиш, своя страсть, пусть даже и странная. «А кто не извращенец?» — вопрошает продавец машины. В это-то и соль. Само понятие секса из некогда закрытого и срамного табу вышло на свет божий и засияло всеми красками любви в глазах простых смертных. Примечательно, что существует просто-таки безумное количество фильмов об этом, но именно Россия впервые осмелилась заговорить вслух. Поэтому «Интимные места» даже не кино, как таковое, а высказывание, крик души, как в детской забаве «Жопа».

Если серьезно, то сюжет, конечно, провисает во многих местах. Бесполезные, не несущие ничего, кроме отсрочки времени, кадры забивают время, делая его более солидным, так скажем «по-длиннее». Можно было бы поюрчить, со слюной доказывая их эстетику, приравнять к гармонии древнекитайских «инь» и «ян» унисонное покачивание дельфинчиков на зеркале заднего вида, но не стоит. Ибо такого здесь и в помине не было. Да и попытка объединить несколько сюжетных линий оказалась слабоватой. Клей, на который пытались «присобачить» воедино кусочки ленты, давно уже не годен. Зато монтаж не плохой: кадр, на котором завершается действие одной прерванной новеллы, продолжается аналогичным движением в следующей.

Вывод, хоть тема выбрана удачно, раскрыть ее на полную, увы, не получилось. Впрочем, ставя на весы факт, что это была дебютная работа режиссеров, то можно, закрыв глаза и скрепив сердце, уравнять несовершенства. Вышло достойное внимания отечественное кино с легкой иронией над тем, что долгое время считалось запертым под грудой тряпья в нижнем ящике старого пыльного комода.

5 из 10

29 октября 2015

В СССР секса не было, а что же в России? Сатира на «запретную» тему

Любопытный, однако, старт режиссёрского тандема Меркулова — Чупов в «запретной» теме. В западном кино подобного рода вещей снимается куча, и вроде как все привыкли. Кто-то традиционно восхищается эстетикой, «откровением», «правдой», аплодирует срывающим покрывало ханжества режиссёрам… Кто-то вступает в борьбу с растлением, кто-то с сожалением качает головой. Но, у нас эта ниша кинематографа почти девственна. Вот я и решил было, что новоявленные режиссёры решили внедрить на родную почву семена триероханековщины. Нарочито-стерильная стилистика западно-европейского арт-хауса (в точь как в «Измене» Серебренникова или у Германа мл) говорила о том, что сделано под фестивальных ценителей. Да и самый яркий персонаж, великолепно сыгранный Колокольниковым, несущий в неготовые и дремучие массы «высокое» генитальное искусство, не предвещал ничего хорошего.

Однако, всё вышло вовсе неоднозначно и противоречиво. Картина является колко-ироничной сатирой, а её объектом выступает лицемерие. Чиновница, ратующая за нравственность, спешит к своему вибратору. Но, и фотограф — «художник» эпатируя публику снимками писек, всего лишь обеспечивает себе внимание и безбедное существование. Главные антагонисты, суть, лицемеры. Следуя в фарватере фестивального кино, не обошлось и без внезапного «прозрения» о своей сексуальной ориентации. Правда, аж двойное гомосексуальное откровение подобного рода говорит скорее о тонком стёбе над «идеологически правильной» и приветствуемой нынче темой. Прошлись и по психоанализу, вернее его служителям. Тем, кто активно занимают среди определённого слоя населения место духовников. Правда, у них иная задача и постановка. Не вскрыть корень проблемы и лечить её, а развернуть таким боком, чтобы не грызла, «примирить» с ней, релаксировать клиента.

То, что возмездие настигает, хотя и самого обаятельного, но сознательного растлителя и матершинника, вносит ещё одну ноту противоречивости.

Лично мне понравилась семейная линия (муж — пожить для себя, жена — хочу ребёнка) с последующим сексуальным «определением» мужа и сцена с любовниками (кого же теперь ревновать?) мастерски-иронично получилось.

Фильм, в целом, не является откровением, некоторые персонажи смазаны и нераскрыты. Можно подумать, что авторы просто стебутся с сексуальных коллизий, представленного ими среза москвичей, но… Чувствуется здесь и боль. Сумятица, попытка с «В СССР секса нет» сразу переобуться в либеральные секспросветовские тапочки не принесла ничего хорошего. Уместен был диалог о безграничной свободе, которая является самоубийственной химерой. В данном, очень непростом, вопросе нельзя тупо подражать другим культурам. Отношение к сексу должно строиться на своей, а она всегда была основана на целомудрии.

Любопытный дебют, посмотрим, что будет дальше, куда повернут, безусловно, талантливые авторы.

7 из 10

29 сентября 2015

Про любовь

«Интимные места» я посмотрел ещё в начале 2014, но больше года никак не мог сформулировать своё чувство от просмотра.

Начну с того — что фильм мне понравился, сразу и бесповоротно. С тех пор я пересмотрел его уже 3 раза. Правда никто из моих друзей и знакомых не разделил со мной восторгов по отношению к фильму. Даже моя девушка — любительница арт-хауса, и актуального американского кино, прервала просмотр после 15 минут просмотра, и заявила что это порнография а не искусство. Не знаю, сознательно ли режиссёры-дебютанты Наташа Меркулова и Алексей Чупов, смонтировали фильм так, что визуальная часть перевешивает смысловую, но большинство зрителей восприняли лишь первый слой. Отсюда и такой шквал критики. И эти же критики не заметили, как сами превратились в подобие героини Юлии Ауг из комитета по нравственности. Да с обнажёнными сценами вышел перебор, но достучаться до современного зрителя, «избалованного» Интернетом, по иному было нельзя. И тем кто это поняли, фильм понравился. Ведь он в сущности о каждом из нас. Горожанах — живущих по принципу «дом — семья — работа, деньги куём». А что у нас происходит в душе, кому какая разница. Меньше знаешь — меньше проблем. Вот и придумываем сами себе маски — роли. И лишь единицы находят в себе силы сопротивляться «обществу», и жить так им хочется, а мы им завидуем — боясь сделать шаг в сторону. И записываем их в «извращенщы». Так проще жить.

P.S. Самым страшным человеком в фильме, для меня, является психотерапевт, в исполнении Тимура Бадалбейли. Уча правильно жить других, он сам является самым закомплексованным мужчиной из всех героев картины. Потому что в отличие от них, даже не предпринимает шагов избавиться от своих комплексов. Как и всё наше общество.

9 из 10

6 июля 2015

Призрак либидо, Москва, 2013

Неудовлетворенная и закомплексованная мелкая чиновница сферы культуры, страдающий импотенцией мужчина бальзаковского возраста, неожиданно оказавшийся геем успешный женатый мужчина, мечтающая о детях лунатического характера девушка, одинокий посредственный сексолог-психотерапевт, такой набор персонажей мог быть воплощенным в глуповатой комедии или серьезной, основательной драме, однако создатели фильма избежали обеих крайностей и сняли местами сентиментальную, а местами издевательскую трагикомедию об обычных маленьких людях, их проблемах и переживаниях. Фильм российский и, видимо, поэтому все герои здесь такие несчастные и непонятые (чувствуется довольно сильная преемственность отечественной классической литературы). Через призму сексуального — кстати, стоит отметить, что содержание картины менее провокационное, чем ее название — показан своеобразный срез российского общества конца 2000-х, размытость наших ценностей и отсутствие вектора.

Манера повествования неторопливая, созерцательная, сюжет немногословный и довольно простой, картинка мягкая, нежная, красивая. Вообще, можно сказать, что эстетически фильм получился очень европейским, композиционно и стилистически напоминает «Конспираторов наслаждений» Шванкмайера. Хотя знаменитый чех, взяв, в целом, похожую проблематику, снял драму и раскрыл ее глубоко и ярко.

Здесь же сильно комедийное начало, воплощенное в явной антиханжеской линии о чиновнице, а главный (может быть, и единственный) антагонист всякого ханжества — берущий от жизни все молодой фотограф, которого, тем не менее, создатели фильма не пожалели… и здесь возникает некий элемент черной комедии, издевки. Также походя сюжет выдает некоторую сатиру на работу нашего гос. аппарата; все это в совокупности заставляет вспомнить о творчестве братьев Коэн и делает фильм постмодернистским (с этой точки зрения очень неслучаен и саундтрек).

В общем, идея фильма интересная, но не оригинальная, воплощение неплохое, красивое, но ничего шедеврального. Актеры, как мне кажется, хорошо попадают в характеры героев, способствуя созданию требуемой атмосферы. Хотя стоит отметить, что ничего особенно сложного им сыграть не пришлось, поэтому, опять же, о гениальности речи не идет. Получился хороший, гуманный фильм «на подумать», не слишком грустный и замысловатый, чтобы запомнить его надолго.

7 из 10

5 июля 2015

Места для поцелуев

Россия. Москва, наши дни. В этом граде, сотканном из золота и бирюзы, из нечеловеческих страданий и неистовых желаний, городе тысячи глаз и миллиона окон живут и существуют очень разные люди, терзаемые сексуальными и прочими комплексами. Люди, зажатые в тиски собственного ханжества или наоборот — излишне свободные, что в своем стремлении к либертинажу они выглядят комично и трагично одновременно. Вот кудрявый фотограф делает всем и каждому гинекологические фотографии их естества и душа тут, конечно же, ни при чем; вот чиновница бальзаковского возраста нещадно уничтожает наготу в очередном кинотворении, втайне мучаясь от сексуальной жажды; вот зануда-психолог развлекается тем, что, снимая очередную работницу серпа и орала, вместо долженствующего начаться продолжительного секс-марафона устраивает ей банный день. Разные, очень разные люди, между которыми нет ничего общего, на первый взгляд, однако стоит приглядеться к ним поближе, посмотреть на этих обычных и подчас внешне невзрачных москвичей под совершенно иным углом зрения, под эдаким микроскопом психоанализа.

Если отталкиваться от давно ставшей баяном и обросшей щетиной множественных заблуждений фразы о том, что в СССР секса не было, а размножением героев соцтруда занималась партия и лишь она во главе с геронтократами-плутократами, и боссом-генсеком, то тогда становится совершенно понятно, почему почти все советское кино отличается практически полным отсутствием всяких чувственных подтекстов даже в тех жанрах, где она была всеобязательным элементом самосознания художника. Но грянувшая перестройка и гласность открыли новые возможности для тогдашнего кино, и уже постсоветские образцы синематографа ударили по нервным и половым окончаниям зрителей чудовищной чернухой, натуралистичной бытовухой и смачной порнухой. Советское кино лишилось невинности внезапно и очень грубо, без налета художественного лоска и постмодернистских изысканий.

Но в 2013 году на российские экраны вышел первый полнометражный фильм дебютантов-многостаночников Алексея Чупова и Натальи Меркуловой, ранее работавших на телевидении на ниве продукции второсортных мыльных опер, под названием «Интимные места», который по сути должен был стать единственным вменяемым кинотворением на тему секса в постсоветском и российском кино. Представленный на кинофестивалях в Карловых Варах и южнокорейском Пусане и ставший открытием «Кинотавра», «Интимные места» позиционировался как фильм смелый, авторский и, что первичнее всего, скандальный. Скандальность картины стала ее главной приманкой, вызывающей неподдельную зрительскую заинтересованность, но на деле сия печальная многоактная баллада для трубы, гобоя и вагины оказался совершенно не таким, каким его представляли изначально. Вышел лишь скандальчик и не более, и впору в отношении данной картины кричать, что король-то голый, причем его нескромную наготу отчего-то хочется как можно быстрее прикрыть.

Внятного режиссерского высказывания на тему окончательного разоблачения и развенчания табу у Меркуловой с Чуповым не вышло, ибо некоторые запретные темы затронуты в фильме или по касательной, а то и вовсе вскользь, отчего возникает явственное ощущение работы цензурных комитетов, над которыми так нещадно и ярко поиздевались создатели фильма в новелле о зловредной чиновнице, желающей долгого сексуального террора. Фильм перманентно мечется от комедии к трагедии, от сатиры к иронии, от эротики к порнографии и зритель за 80 с небольшим минут общего хронометража имеет риск запутаться в персонажах и в показываемых перверсиях. Между новеллами практически нет конкретного связывающего сюжетную канву звена, иногда даже проскальзывает невольный эффект парцелляции. когда вроде бы дробление на короткие отрезки оправдано, но на выходе оказывается, что табуированные темы раскрыты не всегда уверенно и интересно. Вместо обьемного портрета современной эпохи и нравов зритель от картины «Интимные места» получает набор разномастных сценок, окрашенных в тона нежно-розовые, голубые и почти во все 50 оттенков серого, только со специфическим привкусом бытия наших соотечественников и современников, которые развлекаются и развращаются в меру собственной буйной фантазии(не такая она уж буйная, если судить по содержанию фильма, в котором все свелось к тривиальной проблематике пациентов сексопатологов).

В фильме, конечно, чрезмерной чернухи нет и на том уже можно сказать Чупову и Меркуловой спасибо, которые своим дебютом лишь приоткрыли в российском кино жанр эротической драмы. «Интимным местам» не откажешь и в определенном стилистическом вкусе, потакании европейским традициям кинематографа «про это». «Интимные места» — это, если угодно, картина, обращенная к поколению тех, кто еще помнит СССР и считает, что секс есть делом личным и интимным, не требующим обсуждения даже с самим собой. По сути картина Чупова и Меркуловой сродни одному из скабрезных, но относительно полезных выпусков некогда популярной в 90-х годах программы «Про это», ибо нарочитая откровенность соседствует со старой советской закалкой, выражающейся в порицании и девственной скромности. Фильм интеллигентен настолько, насколько вообще может быть интеллигентна генитально-клиторальная драма о пробуждении желаний и выброшенных за борт комплексах. Поколение же современное, этих от 18 и старше юнцов, которые о пестиках и тычинках услышалм лет эдак в 5, может, раньше или позже, а первые журналы «Плейбой», «Пентхауз» и «Хастлер» затерли до дыр и забрызгали до исчезновения интимных картинок силиконовых девиц, фильм «Интимные места» сочтут скорее набором пошлых анекдотов, в которых зрелые герои, которых и полноценными героями-то назвать тяжело ввиду их личностной незначительности(до уровня чеховского «Человека в футляре» или «маленького человека» Достоевского им очень далеко), умудряются впервые познавать свое Я через требующего удовлетворения либидо. Секс — это комедия. Права была Катрин Брейя, но и в игру в комедию можно тоже слишком увлечься, окончательно забыв, что и у секса есть немало темных сторон.

30 июня 2015

О том о самом… Об этом… Ну как его!

Название явно не располагает к дерзкой эротике. Т. е., вероятно, места то мы увидим, но на большее не рассчитывайте. Интимные? Да, интимные, но никакого секса. И по прошествии просмотра фильма могу лишь подтвердить свои догадки: никакого секса, ну почти никакого, но вот мест хоть отбавляй! Хорошо ли это? Ну смотря какие цели от просмотра ставите… Но если речь пойдет о просмотре кинофильма, как искусства, то почему бы и нет. Как минимум понаблюдать за показом животрепещущих интимных проблем современности.

Как такого смысла в данном фильме я кроме перечисленного выше варианта и не вижу. И ведь не сказал бы, что все телесные прелести употреблены в сюжете лишь для рекламы и зазывания зрителя. Напротив, участие в фильме мужских приборов и женских крупнокалиберных овощей очень гармонично и оправданно. Другое дело, что в художественных фильмах, к тому же российских, встретить мужские корни — из разряда «захотел бы не нашел», а тут без прикрас, всё так как есть. Женские красоты также не отстают от своих заклятых коллег и мелькают в кадре с завидной регулярностью примерно в рамных временных промежутках.

Каркас сюжета уже классические новеллы. Здесь их то ли 4, то ли 5. Учитывая, что хронометраж довольно скуден, то надеяться на доскональные истории о жизни тех или иных героев не приходится. Но это и не нужно. Режиссерам абсолютно хватило экранного времени, чтобы пояснить в чем сыр бор. Героев, как несложно понять несколько, но в центре внимания: охладевший к супруге супруг, одинокая недо… сказанная женщина, муж-сорванец-детоненавистник-гей, фотограф-натуралист, праведный психолог. Рядом с ними немаловажную роль в сюжете будут играть их родственники, знакомые, простые прохожие. Вполне ожидаемо, что в какой-то момент судьбы главных персонажей пересекутся. Центральным связующим звеном станет психолог Борис, через мозг которого проходят многие герои. Нечто подобное, кстати, наблюдалось также в успешном и авторском «Неадекватные люди».

Звезд федерального масштаба, даже в камео здесь нет. Если только не считать таковыми Юрия Колокольникова и Олесю Судзиловскую. Но это и не удивляет. удивляет то, с каких пор музыкальная группа «Корни» начала выпускать в прокат профессиональных актеров…

Стоит отдать должное двум малоизвестным режиссерам. Абсолютно точно, абсолютно правдиво, абсолютно правдоподобно описаны самые настоящие проблемы современного нашего человека, да и не только нашего. Речь в фильме пойдет о СДУ (синдроме дефицита удовлетворенности), из-за которого и возникает желание в любых проявлениях удовлетворить, что в физическом отношении, что в алкоголе и наркотиках. «Интимные места» заостряют внимание на таких сексуальных отклонениях, как измена, онанизм, нетрадиционные ориентации, проституция и др. В то же время довольно трезво создатели фильма заступаются за внедрение обнаженных органов человеческого тела в категорию искусство, иронизируют по поводу половой жизни женщины чиновника и её взглядами на те самые фото, а также над весьма оригинальной смертью от вибратора. По сути болен каждый из героев своей болезнью, но имеющей общее начало. Единственный здоровый персонаж, разумеется, психолог, ловко сдерживающий себя в самых сладострастных моментах.

Поразила убедительная игра Судзиловской в момент измены и соблазнении ее героини ещё одной красавицей. Работа оператора игриво намекает на сравнение с подглядыванием из-за стенки своими отдаленными планами. Весь фильм — рассказ об одной сплошной проблеме сквозь призму драмы и порой юмора. Весьма убедительно, понятно и наглядно.

При большом желании, подобный фильм несложно снять и простому обывателю. Но самое интересное, что подобные проекты окажутся вполне не хуже распиаренных работ «о великих» Бондарчуков, Андреасянов и Михалковых. По крайне мере, Меркуловой и Чупову это удалось.

Смотреть «чисто в образовательных целях».

7 из 10

20 мая 2015

Вся жизнь — интимные места

Тема секса в российском кино — не запретная. В каждом фильме интимных мест и намеков на интимные места и дела хватает. Но именно в этом фильме проблеме секса посвящено всё, что мы видим на экране. И секса не как физиологического акта или как потребности, а как образа жизни и сущности человека. Потому что всё прямо или косвенно базируется на удовлетворении первичных потребностей.

Фильм состоит из ряда пересекающихся по смыслу новелл. В каждой показаны сексуальные проблемы индивидуумов и пар. Фотограф Иван (шикарная роль Юрия Колокольникова), который снимает обнаженные гениталии (в самом фильме сказано гораздо изящнее, смотрите без запикиваний) и живет в одной квартире с женой и любовницей. Муж и жена, в один прекрасный день понимающие, что влюбились в одного мужчину. Психоаналитик, заставляющий проституток мыть голову у него в ванной. Мужчина, который больше не хочет жену, но получающий удовольствие от ощупывания ягодиц полных дам. И символ всего фильма — угрюмая чиновница (может, намек на Фурцеву), которая стремится выкосить из искусства все упоминания о сексе, но сама не может и дня прожить без своего фаллоимитатора, потому что даже вид сосиски наводит ее на мысли о сексе, которого как такового у дамы нет. (Не зря Юлия Ауг получила за эту роль приз на Кинотавре). Все эти люди несчастны, и несчастны потому, что кто-то когда-то решил, что они ненормальные. Вот только кому от их ненормальности плохо — вот вопрос. Мы — априори несвободные, зашоренные, скованные люди, страдаем от своей скованности и умираем несчастными. Мне кажется, фильм о том, что человек должен быть счастливым. Как говорит Иван — человек родился для счастья. Вот только финал для Ивана известен еще с первых кадров фильма.

Фильм, несмотря на сюжет и картинку, совершенно не пошлый. Удивительно, как авторам удалось удачно удержать баланс на этой зыбкой грани. Было здОрово посмотреть такую ироничную ленту, талантливо снятую и прекрасно сыгранную.

8 из 10

12 февраля 2015

Этот фильм как лакмусовая бумажка сексуального здоровья каждого

10 из 10

Считаю, что такой фильм мог не понравиться тому, у кого, скорее всего, ИМЕЮТСЯ интимные проблемы (они же психологические), но глубоко запрятанные! По этой причине такие люди, ЕСТЕСТВЕННО, будут это громко, резко и скорее всего даже грубо отрицать! Но это уже их право. Ведь так неприятно признаваться самому себе в собственной несовершенности, куда проще делать вид, что все в порядке и не замечать.

Фильм очень сильный, глубокий, настоящий, тонко психологический, он действительно затрагивает болезненные, обделенные вниманием проблемы как общества в целом, так и в жизни конкретного человека в частности.

Фильм совершенно никому и ничему не подражает, никакому западу (как было сказано в некоторых отрицательных отзывах)!

Он самобытный, интересный, остроумный, честный.

Актеры играют натурально (в отличие от всяких штамповок типа «Любовь в большом городе с одними и теми же пластмассовыми актерами и проч.), главное — им веришь, им сочувствуешь, их понимаешь, как бы проживаешь эпизоды вместе с ними, не осуждая!

Персонажи далеко не извращенцы, просто у каждого «свои интимные места» и отношения с ними, как считает психология — все из детства!

Итого: фильм смотреть!

3 февраля 2015

Тайны подсознания просятся наружу

Жизнь коротка, непредсказуема и удивительно проста, но мы, люди, ох как любим ее усложнять.

Уже вошло в привычку придумывать себе оковы. Но ставя себе ограничения, чувствуем неудовлетворенность и тихо ненавидим тех, кто способен жить свободно, быть самим собой и радоваться жизни… быть счастливым. Ведь только дав волю желаниям собственного подсознания, мы почувствуем вкус жизни. А разве не это главное?

Это не какая-то тупая эротика, это философский фильм, его стоит прочувствовать, вникнуться в переживания главных героев. Интересно было наблюдать как тайные неудовлетворенные желания всеми силами пытаются вырваться наружу, но человек продолжает упорно контролировать себя, пока не срывается. Затем наступает «эндорфиновая стадия» и жизнь прекрасна, хочется, чтобы так было всегда. Но спустя некоторое время, разум тихонько нашептывает нормы приличия и протягивает человеку очередную маску, за которой будут и дальше скрываться настоящие страсти.

Данная кинокартина вызвала массу мыслей и эмоций.

10 из 10

27 января 2015

Человеческая недоудовлетворённость

Фильм «Интимные места» показывает проблемы жизни людей. Этот фильм о человеческой неудовлетворённости.

Наверное нет человека на земле, который полностью доволен своей жизнью, всегда есть проблемы. «Интимные места» как раз показывает это. Много совершенно разных героев: фотограф Иван, бизнесмен Сергей и его жена Ева, Семьянин Алексей, государственный работник Людмила Петровна, загадочный маг. Казалась бы, что этих людей ничего не может связывать, но это вовсе не так. Связь эта заключается в неудовлетворённости, присущей всем героям.

Несмотря на большое количество обнажённых сцен, фильм не кажется слишком пошлым. Я думаю, авторы давая название картине имели в виду интимные места души человека, как раз то, что они и показали в фильме. На примере абсолютно разных героев, мы видим, что неудовлетворённость присуще всем, но каждый решает как с ней поступать. «А кто не извращенец?!..» — говорит один из второстепенных героев фильма. Именно этот риторический вопрос раскрывает некую суть фильма.

Фильм является не до конца понятным, оставляет много вопросов. Фотограф Иван -один из единственных героев, честный с самим собой и окружающими, не стесняющийся своих желаний и интересов, погибает самой нелепой смертью, которая может быть. Почему так происходит именно с ним? Один из главных вопросов, которые задаёт нам фильм.

В заключении хочется отметить, что фильм очень искренен и открыт. Отсутствие конкретной концовки почти для всех героев даёт возможность самому решить их судьбу. Фильм имеет минусы, такие как безэмоциональность актёров, немного посредственные герои, не слишком приятные в эстетическом плане сцены, не до конца донесённый смысл.

5 из 10

10 января 2015

Тема секса не так часто была обрисована в кинематографе, а если и была затронута, то представлена не под нужным углом. Чаще всего сценаристы если и касались этой темы, то представляли ее в комедийном жанре, изображая перед зрителем секс как сплошное удовольствие. Однако в очень редких случаях кто-то касался этого щекотливого вопроса в качестве проблемы. Таковыми новаторами стали наши соотечественники Наталья Меркулова и Алексей Чупов, снявшие социально-психологическую драму «Интимные места».

Синопсис Молодой фотохудожник Иван поддерживает мысль, что всякий человек для счастья должен получить свободу, но свободу надо еще заслужить. Поэтому он всегда делал и делает то, что хочет. Однако его близкие друзья и знакомые, несчастливые в личной жизни, пытаются справиться со своими личными проблемами, которые, с одной стороны, могут показаться смешными, а, с другой, трагичными.

Игра актеров В картине был задействован пестрый и запоминающийся актерский состав, успевший поразить своими непохожими и незабываемыми образами. Однако более всего запомнились Юрий Колокольников и Юлия Ауг. Юрий Колокольников исполнил роль Ивана, фотохудожника и просто обычного человека, который не ограничивает себя в выражениях, увлечениях и, конечно, в сексе. Но это не просто его жизненная позиция, просто он делает то, что ему нравится. Юлия Ауг сыграла довольно-таки забавную роль чиновницы, судя по все, работающей в министерстве культуры, пытающейся пролобировать закон о полном и строжайшем запрете эротики в массовой культуре, хотя сама она втайне от всех удовлетворяет свои «потребности» вибратором.

Режиссура На самом деле, «Интимные места», несмотря на небольшой хронометраж, отличаются сильным режиссерским креслом в лице Натальи Меркуловой и задействованного в актерском составе Алексее Чупове. Что мне нравится в картине, так это то, что режиссеры поставили в центре внимание секс как проблему, т. е. они рассматривают трудности, связанные с этим деликатным вопросом. Обрисовывают они эти трудности среди обычных людей, у каждого из которых свои внутренние демоны. Кто-то пытается подавить свое либидо через отвращение, кто-то обнаруживает в себе гомосексуальные наклонности, кто-то скрывает в себе это либидо, и т. д. Однако единственный недостаток режиссуры — это ограниченность в раскрытии персонажей, т. е. мы узнаем с вами о проблемах героев, но не в итоге не знаем, к чему они в придут.

Сценарий Сюжет действительно вас увлечет. Главные герои так непохожи, каждый обладает свои специфическим характером, но при этом каждый может поделиться своей историей. Так, например, один из друзей Ивана, пытается обуздать свои позывы через отвращение при помощи наблюдения за некрасивыми девушками, которых герой тоже начинает вожделеть. Другой герой имеет скучную семейную жизнь, в которую неожиданно вторгается молодой циркач, в которого влюбляется жена герой и, как ни странно, сам герой. Смешной показалась история с чиновницей, которая яро ненавидит порнографию и эротику в массовой культуре, хотя сама балуется фаллоимитатором и страдает от сексуальных галлюцинаций. В общем, в фильме такой суп из страстей, что зритель явно будет увлечен.

Итог Как бы современные зрители ни относились к отечественному кинематографу, на мой взгляд, скоропалительных выводов следует воздержаться, потому что «Интимные места» — действительно хорошее кино. Его единственный недостаток, отсутствие концовки для героев за исключением Ивана, чья участь нам известна уже в самом начале. Однако фильм актуализирует поставленную проблему и рассматривает ее со всех сторон.

8 из 10

2 сентября 2014

Другие места

Просмотрев фильм поймал себя на мысли, что по-провокационности он схож с работами небезызвестнного Серебренникова. Широко используется обнаженная натура, практически все герои, а фильм снят как череда мини-историй, предстают перед зрителем в ню-амплуа. Можно неспешно рассмотреть размеры гениталий мужчин; женщин, правда в этом плане «пожалели». Без всякого стыда обнажаются и девушки и немолодые толстые тетки, сцены соитий и самоудовлетворений проходят через весь фильм. Характерно начало фильма-в зале крематория стоит толпа людей(про которых далее пойдут рассказы)а в гробу лежит главный герой, совершенно обнаженный, что сразу задает скандальный тон повествованию. В фильме всё вертится вокруг героя Юрия Колокольникова-модного фотографа в области художественной съемки пресловутых интимных мест. Он востребован, у него две жены, молодая и постарше, которые вечно в ссоре. Когда у него берут интервью, он говорит стесняясь, но откровенно «я снимаю х*и и п*зды». Проходят выставки, где его работы распечатаны в крупном формате- такой стеб, современная фишка, такого никто не делал-а главное в этом мире найти свою фишку.

Конечно, наверняка будет заявлено, что натурализм не самоцель режиссера(с удивлением узнал, что режиссер-женщина),а всего лишь инструмент, помогающий полнее отобразить скрытый мир интимной жизни, как одинокой чиновницы, так и семейной пары из среднего класса. А интимная жизнь в слое среднего класса кипит… Муж с удивлениему догадывается, что он гей и увлечен на пару с женой одним и тем же цирковым актером-юношей;студент сняв проститутку два часа ее созерцает «в ознакомительных целях», потому что «проститутка -белый флаг для мужчины»,практикующий психолог, к которому наведываются герои по очереди, привезя опять же проститутку, вместо «этого» моет ей голову в ванной… Целая вереница нелепиц и трагикомичных историй ставят фильм в ряд черноюморных комедий, хотя наверно рассказывать про фильм смешно, а вот смотреть -не смешно. Он шокирует обывателя матерными диалогами и насыщен ностью бытовой обнаженки из разряда`частное видео»,где как известно красоты мало.

Сложилось впечатление, что фильм снят для московской публики московским режиссером, это такая тусовочная работа «для своих»,такие фильмы иногда проскальзывают на широкий экран, в них упор делается на актерскую игру, скандал и элитарность. Наверно он получит свою долю хвалебных отзывов от «своих»,но массовым сознанием не будет принят и не в силу своей элитарности, а в силу явной невнятности сюжета-нагромождения, пусть и высокоинтелектуального, «обнаженного мяса»,надуманных сексуальных проблем и непонятных поступков героев.

13 июля 2014

про сексуальную неудовлетворенность москвичей

«Интимные места» — про сексуальную неудовлетворенность москвичей, такая вот амбициозная тема у фильма.

Хорошо, что есть действительно хорошие молодые актеры, кроме тревожной обоймы Безруков-Куценко-Меньшиков и болтающихся на дальней орбите кинематографа юмористов из камеди клаба. Радует, что Олеся Судзиловская может гармонично смотреться не в искрометной комедии про жизнь дебилок, а в неплохом арт-хаусе.

Плохо вот что — сценаристы все еще не могут написать слаженный сценарий, в результате чего в фильме образуются целые сюжетные пропасти, а не пробелы. В эти пропасти зритель проваливается вместе с креслом и купленным билетом.

Пропасти устраняются просто — монтажом и добавлением «фишек».

С монтажом все ясно, а «фишка» — придумывать шизоидные сюжетные ходы, которые будут показаны несколько секунд на экране и как бы склеят сюжет там, где он не склеивается, но сорри, ОН НЕ СКЛЕИВАЕТСЯ. Поэтому много вопросов рождается в процессе — почему, как, откуда, зачем? Я понимаю, что арт-хаус должен быть очень арт-хаусным, но сюжет должен быть сюжетом.

В любом случае, фильм неплох, амбициозен, полон обнаженки (местами снятой очень иронично — «и все засмеялись» (с)). Много частично запиканного мата.

11 июля 2014

Сотрудница комитета по цензуре не дает спуску зарвавшимся режиссерам, а потом судорожно закупает батарейки к любимому вибратору. Семейная пара живет строго по расписанию, но, сходив однажды в цирк, не может избавиться от влечения к белозубому фокуснику. Стеснительный муж готов трахаться со всем, что хоть немного шевелится и (хоть немного) женского пола, за исключением собственной супруги. Модный фотограф снимает портреты интимных мест и мнит себя хозяином судьбы. Всех их учит жизни психоаналитик класса «сапожник без сапог», замыкая на себе очередные блеск и нищету среднего класса.

«Интимные места» — едва ли не первая в российском кино попытка поговорить о сексе серьезно, без затемненной нарезки совокуплений с не предназначенными для того объектами а-ля девяностые, без камедиклабовского гогота, укрывающего розовощекую стеснительность, а-ля нулевые. Попытку непременно следует засчитать, однако к кино детище Меркуловой и Чупова отношения имеет мало, это, скорее, инсталляция в галерее секс-отклонений. «Места» хороши исключительно (а может и исключительно хороши) в статике, как собрание образов разной степени остроумности: скажем, латентный гомосексуалист, зазывающий с экрана повышать демографию — это довольно забавно, а великовозрастная продавщица, открывшая доступ к пышным телесам тинейджеру за банку «Ягуара» — уже ближе к анекдотам с последней полосы, но смотрится на удивление аутентично. Даже картинка здесь какая-то «музейная»: холодная гамма отдает сдержанным западничеством, сомнамбулические повадки камеры не дают забыть национальность оператора, а сами персонажи, которым, на секундочку, надлежит представлять упитанный миддл, делятся в итоге на запыленных и забронзовевших. Постоянно хочется ради пущего гротеска добавить сюда хулиганского рапида, который расшевелит сонное визуальное царство. Но как только возникает временная линия, как только авторы начинают сводить сценарные островки, случаются кинематографические аномалии: рояли выезжают из кустов раньше времени, положенный по жанру томный экзистенциализм превращается в буффонаду со смертельно (иногда в буквальном смысле) серьезными лицами. Шутка ли, тот самый вибратор исполняет в финале deus ex machine — безумная в своей исключительной глупости сцена. «Места» так и остаются экранизацией стереотипического молодежного журнала на рубеже тысячелетий, в котором помимо статеек «за жизнь» есть обязательная рубрика про секс, а ведущий, как водится, корчит знатока, через раз выдавая глупости. Здесь даже нет никаких обобщений, генеральная идея пролегает между «большой город — большие проблемы» и «м-м-м, вот ведь как бывает!», юмористически-познавательная ценность тут перевешивает любую этику-эстетику. И если принять, что в СССР секса не было, то можно не удивляться, что в России он появился из ниоткуда, а потому отнестись снисходительно ко всему происходящему. В конце концов, где бы еще мы увидели столько баек сексопатолога, заботливо собранных в одном месте.

26 июня 2014

Надеялся до последнего

Надеялся до последнего, что такое не появится в нашей стране. Зачем показывать на всеобщее обозрение? Разочаровываюсь в творчестве отечественного кинематографа. Единственная фраза: Зачем? Никакой пользы от этого фильма. Даже примитивная комедия и то, является носителем хоть какого-то приятного впечатления. Что здесь? Здесь совершенно ничего! Сплошное безобразие, как сценарий, так и сами съемки фильма. Какое будущее после такого кино? Кто-то будет идти по примеру данной картины, писать сценарий подобного развратного рода, снимать так, чтобы актеры с трудом могли выдержать это, хотя… В подобных фильмах и актеры соответствуют отвратительному подобию.

По фильму.

Отсутствует всякий смысл в фильме. Актерская игра не впечатляет. Складывается такое ощущение, будто актеры истощены физически. Нет эмоций на их лице. Отдельно хочу сказать о музыке. Композитор не предоставил нужного звукового сопровождения, чтобы хоть как-то повлиять на мои эмоции. Работа оператора — плохо, ибо картинка плавает и смотреть вовсе не приятно.

К сожалению, берут наши кинематографисты плохой пример с запада, тем самым показывая свой безобразный творческий образ. Подобного рода фильма, откровенно манипулируют людьми с наивными наклонностями, которые не могут найти себя. Наткнутся на такое произведения, и с дуру начнут повторять. Далее не за горами западная пропаганда гомосексуализма. Надеюсь, если кто и измыслит сочинить что-то подобное, то не дадут ему выйти на широкие экраны, ибо этому станет незыблемая катастрофа.

1 из 10

6 апреля 2014

Искренняя попытка показать действительную правду

Во многом провокационный фильм. Об удовольствии — самом низменном и приятном — которое каждый доставляет себе по-своему. Оно слишком постыдное, чтобы кричать во всеуслышание. И слишком естественное, чтобы его скрывать.

На примере разных героев, но так или иначе, как дополнительная интрига для зрителя, связанных между собой, анализируются проблемы секса, влечения, удовлетворения. Граничащие с ними любимое занятие и привычное однообразие, замкнутость и неуверенность. Желание испробовать всё и наложение запретов.

Фильм смотрится легко. Проникновенно, хотя драматизма как такового нет. Почти все герои представлены уставшими, грустными, обделёнными. Жизнь некоторых семейных пар скучна до безумия, и здесь поразило то, что они не пытаются это исправить. Интимные места для каждого свои. С точки зрения искусства это — красиво. С точки зрения физиологии — наслаждение.

Картина не зациклена на сексе или откровенных сценах. Такого вы не найдёте, а увидите лишь слабый, но сильный свет в туннеле. Она охватывает много граней, но все они теснятся с удовольствием. На примере персонажей мы следим за возможными выходами — кто-то пытается обуздать себя или дать волю своим желаниям. Кто-то старается поставить на путь истинный другого. Третий пускается в «пожертвования», готовый «осчастливить» самых несчастных людей. «А кто не извращенец?»

Непривычный в знакомом понимании российский фильм. Нечто выходящее за рамки. Аккуратная, но такая настоящая демонстрация. Свобода в сексуальном самовыражении. И нестеснительная искренность с первых кадров и до конца.

5 апреля 2014

Все, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить

Россия. Москва, наши дни. В этом граде, сотканном из золота и бирюзы, из нечеловеческих страданий и неистовых желаний, городе тысячи глаз и миллиона окон живут и существуют очень разные люди, терзаемые сексуальными и прочими комплексами. Люди, зажатые в тиски собственного ханжества или наоборот — излишне свободные, что в своем стремлении к либертинажу они выглядят комично и трагично одновременно. Вот кудрявый фотограф делает всем и каждому гинекологические фотографии их естества и душа тут, конечно же, ни при чем; вот чиновница бальзаковского возраста нещадно уничтожает наготу в очередном кинотворении, втайне мучаясь от сексуальной жажды; вот зануда-психолог развлекается тем, что, снимая очередную работницу серпа и орала, вместо долженствующего начаться продолжительного секс-марафона устраивает ей банный день. Разные, очень разные люди, между которыми нет ничего общего, на первый взгляд, однако стоит приглядеться к ним поближе, посмотреть на этих обычных и подчас внешне невзрачных москвичей под совершенно иным углом зрения, под эдаким микроскопом психоанализа.

Если отталкиваться от давно ставшей баяном и обросшей щетиной множественных заблуждений фразы о том, что в СССР секса не было, а размножением героев соцтруда занималась партия и лишь она во главе с геронтократами-плутократами и боссом-генсеком, то тогда становится совершенно понятно, почему почти все советское кино отличается практически полным отсутствием всяких чувственных подтекстов даже в тех жанрах, где она была всеобязательным элементом сознания художника. Но грянувшая перестройка и гласность открыли новые возможности для тогдашнего кино и уже постсоветские образцы синематографа ударили по нервным и половым окончаниям зрителей чудовищной чернухой, натуралистичной бытовухой и смачной порнухой. Советское кино лишилось невинности внезапно и очень грубо, без налета художественного лоска и постмодернистских изысканий.

Но в 2013 году на российские экраны вышел первый полнометражный фильм дебютантов-многостаночников Алексея Чупова и Натальи Меркуловой, ранее работавших на телевидении на ниве продукции второсортных мыльных опер, под названием «Интимные места», который по сути должен был стать единственным вменяемым кинотворением на тему секса в постсоветском и российском кино. Представленный на кинофестивалях в Карловых Варах и южнокорейском Пусане и ставший открытием «Кинотавра», «Интимные места» позиционировался как фильм смелый, авторский и, что первичнее всего, скандальный. Скандальность картины стала ее главной приманкой, вызывающей неподдельную зрительскую заинтересованность, но на деле сей печальный альманах для трубы, гобоя и вагины оказался совершенно не таким, каким его представляли изначально. Вышел лишь скандальчик и не более, и впору в отношении данной картины кричать, что король-то голый, причем его нескромную наготу отчего-то хочется как можно быстрее прикрыть.

Внятного режиссерского высказывания на тему окончательного разоблачения и развенчания табу у Меркуловой с Чуповым не вышло, ибо некоторые запретные темы затронуты в фильме или по касательной, а то и вовсе вскользь, отчего возникает явственное ощущение работы цензурных комитетов, над которыми так нещадно и ярко поиздевались создатели фильма в новелле о зловредной чиновнице, желающей долгого сексуального террора. Фильм перманетно мечется от комедии к трагедии, от сатиры к иронии, от эротики к порнографии и зритель за 80 с небольшим минут общего хронометража имеет риск запутаться в персонажах и в показываемых перверсиях. Между новеллами практически нет конкретного связывающего сюжетную канву звена, иногда даже проскальзывает невольный эффект парцелляции. когда вроде бы дробление на короткие отрезки оправдано, но на выходе оказывается, что табуированные темы раскрыты не всегда уверенно и интересно. Вместо обьемного портрета современной эпохи и нравов зритель от картины «Интимные места» получает набор разномастных сценок, окрашенных в тона нежно-розовые, голубые и почти во все 50 оттенков серого, только со специфическим привкусом бытия наших соотечественников и современников, которые развлекаются и развращаются в меру собственной буйной фантазии(не такая она уж буйная, если судить по содержанию фильма, в котором все свелось к тривиальной проблематике пациентов сексопатологов).

В фильме, конечно, чрезмерной чернухи нет и на том уже можно сказать Чупову и Меркуловой спасибо, которые своим дебютом лишь приоткрыли в российском кино жанр эротической драмы. «Интимным местам» не откажешь и в определенном стилистическом вкусе, потакании европейским традициям кинематографа «про это», а актерские работы Юрия Колокольникова, Юлии Ауг и Олеси Судзиловской весьма и весьма убедительны в рамках художественного пространства ленты.

«Интимные места» — это, если угодно, картина, обращенная к поколению тех, кто еще помнит СССР и считает, что секс есть делом личным и интимным, не требующим обсуждения даже с самим собой. По сути картина Чупова и Меркуловой сродни одному из скабрезных, но относительно полезных выпусков некогда популярной в 90-х годах программы «Про это», ибо нарочитая откровенность соседствует со старой советской закалкой, выражающейся в порицании и девственной скромности. Фильм интеллигентен настолько, насколько вообще может быть интеллигентна генитально-клиторальная драма о пробуждении желаний и выброшенных за борт комплексах. Поколение же современное, этих от 18 и старше юнцов, которые о пестиках и тычинках услышалм лет эдак в 5, может, раньше или позже, а первые журналы «Плейбой», «Пентхауз» и «Хастлер» затерли до дыр и забрызгали до исчезновения интимных картинок силиконовых девиц, фильм «Интимные места» сочтут скорее набором пошлых анекдотов, в которых зрелые герои, которых и полноценными героями-то назвать тяжело ввиду их личностной незначительности(до уровня чеховского «Человека в футляре» или «маленького человека» Достоевского им очень далеко), умудряются впервые познавать свое Я через требующего удовлетворения либидо. Секс — это комедия. Права была Катрин Брейя, но и в игру в комедию можно тоже слишком увлечься, окончательно забыв, что и у секса есть немало темных сторон.

6 из 10

31 марта 2014

Несколько слабо связанных между собой сюжетов: фотограф (Колокольников) снимает мужские и женские половые органы, и называет это искусством. Министерский работник (Ауг) смело вымарывает из фильмов острые моменты, каждую минуту думая о том, что находится у коллег под одеждой, с трудом дожидаясь вечернего сеанса самоудовлетворения. Психолог (Бадалбейли), который в рабочее время пытается помогать людям, а в свободное — моет проституткам голову. И многие другие…

Ужасный фильм. Манипулятивный, прямолинейный, нарочито провокационный, плохо продуманный и отвратительно снятый. С чего вдруг молодые режиссёры Меркулова и Чупов решили, что если взять много нелицеприятной обнажёнки, соединить кое-как несколько новелл, разной степени паршивости, и разрекламировать своё творение с позиции «смелого, авторского кино», то вдруг получится хороший кинематограф. Нет уж, дорогие мои, так дела не делаются. Впрочем, многих критиков и зрителей проняло. Тех, которым нужна чернуха ради чернухи. Потому что реальной жизни я здесь не увидел. Одни какие-то извращенцы в кадре. Чем-то это всё напомнило столь же мерзкую и манипулятивную картину Грегга Араки «Поколение игры „Doom“, которую в элитарном обществе тоже принято хвалить.

У этого творения есть только два весомых плюса. Первый — это игра Юлии Ауг и, временами, Юрия Колокольникова. В рамках сценария они сделали всё, что могли, проникновенно изображая тот бред, что придумали «молодые дарования». Второй плюс — это относительно небольшой хронометраж, который повышает шансы остаться нормальным человеком, досмотрев этот фильм до конца, несмотря на отвратительно примитивную в своей «авторской эксцентричности» финальную сцену похорон.

Я всё понимаю, нужно поддерживать талантливую российскую молодёжь, всё-таки наш кинематограф в последнее время далёк от советских идеалов. Но лучше я буду радоваться успехам действительно талантливых Звягинцева, Быкова или Каримова, чем, скрипя зубами, искать плюсы в такого рода поделках. Интимных мест в этой картине нет, один только срам.

5 из 10

5 марта 2014

зомби-декамерон

Весь фильм — это какие-то безрезультатные метания между эстетским и анекдотическим, где-то интересные, а где-то совсем нелепые и ужасно претенциозные.

Ведь сегодня на теме асексуальности среднего класса можно было бы так разойтись. Но режиссерам, видимо, опыта хватило лишь для того чтобы окрасить Эрос в трупные тона и облагородить его серыми комфортабельными апартаментами и пресной некрасивой обнажёнкой. Вроде и до кунст-камеры не дотягивает, и приятного внешне тут тоже мало.

Создатели, видать, не совсем разумеют суть поставленной проблемы и сами являются такими же «сексуально онемевшими» представителями среднего класса, как и герои фильма. Ибо изо всех щелей бьёт незрелость, такая натужная вгиковщина, состоящая из клише чуть менее чем абсолютно и развеянная каким-то модно-фестивальным флёром.

Вопреки заявлениям авторов, герои не особо перверсивны, это скорее какие-то придуманные типажи, не все из которых интересны, будь то лысый эстетствующий психотерапевт, чувак-семьянин который внезапно угорел по уродинам, раздражающая ханжа-любительница вибратора или бездарный фотограф писечек.

Оператор, однако, неплох, но его камера будто созерцает всё происходящее с таким же холодным презрением, с которым один из персонажей смотрит на необъятное туловище Юлии Ауг, уже успевшей это своё туловище засветить, например, в «Овсянках». Прекрасен кадр с целующимися девушками, долгий такой, когда одна другой пощёчину даёт ещё. В фильме подобных кадров горсть. И акценты где-то расставлены круто. Но всё это не компенсирует похеренный в целом замысел и общую надуманность и лубочность картины.

4 из 10

7 февраля 2014

Мы все — извращенцы

«В СССР секса нет!» — фраза, прозвучавшая в эфире телемоста Бостон-Ленинград в 1986 г. из уст представительницы «Комитета советских женщин», стала тогда крылатой.

«Секс, только секс, и ничего, кроме секса!» — в 2013 г. утверждают своим фильмом «Интимные места» сценаристы-режиссёры-дебютанты Н. Меркулова и А. Чупов. А помимо того, что кроме секса для сегодняшнего россиянина всё остальное побоку, настаивают на том, что с этим самым сексом у каждого — свои проблемы. В них пара и углябляется, вооружившись юмором и матом, отлично подобранной музыкой («The Tiger Lilies» и др.) и абсолютно раскрепощенными актёрами. Но в первую очередь вооружившись знанием предмета, ибо режиссёры — реальная пара, и их собственная сексуальная проблема (по их признанию) стала первой новеллой, которая легла в основу сценария, а потом обросла ещё несколькими.

Наверное, интересно, какая же именно новелла — про режиссёров. То ли та, в которой один из них играет мужа, протестующего против рождения ребенка, и внезапно осознающего себя геем, страдающего от того, что предмет его страсти выбрал… его жену. То ли та, где герой отказывает в сексе жене, потому что не хочет её, а хочет страшненькую уличную толстуху. В любом случае, у пары режиссёров проблемы, видимо, разрешились: на вручении им приза «Кинотавра» «За лучший дебют» они объявили о женитьбе.

И перечисленные, и другие истории, взаимодействуя и переплетаясь между собой, не имеют вид законченных сюжетов, фильм свободен от такого штампа. Собственно, фильм вообще удивительно свободен. От правил, шаблонов, стереотипов. Герои раздеваются, мастурбируют, занимаются сексом и т. д., но ни грамма эротики здесь нет, настолько всё естественно. Фильм многим (и многих!) шокирует, но если и подкупает, то именно этой свободой, раскованностью. И вроде как ситуации комичны, а ведь кино получилось насквозь грустным. Ведь как ни раздевают авторы персонажей, до каких нелепостей не доводят, а по большому счёту сочувствуют им. Потому что все несчастны…

«Интимные места» кидают обществу упрек во лжи и лицемерии в интимных вопросах. Например, показав главу комиссии по нравственности (убедительная работа Юлии Ауг), днем запрещающую любые намеки на эротику в искусстве, а вечером, едва придя с работы, как утопающий за соломинку, хватающуюся за фаллоимитатор. Все помешаны на сексе, у всех есть скрываемые желания, и практически все — извращенцы.

Вот они, наши интимные места. Авторы уверяют, что извращенцы — и персонажи, и сами авторы, да и сами зрители. Один из персонажей говорит про машину — ну, она для лилипутов. Зря вы так о лилипутах, — откликается продавец. — У них там всё такое нормальное, уж я-то знаю. Но это же извращение, а я не извращенец! — возражает персонаж. И осекается под пытливым взглядом продавца. Долгий такой взгляд, настолько долгий и выразительный, что обращен уже не только и не столько персонажу, сколько зрителям. Фильм вопрошает, озорно-печально прищурившись: а ты, поставивший мне 7 из 10 и кропающий сейчас эту рецензию, подобных проблем лишён?.. Или у тебя, читающего эту рецензию и прикидывающего, что не стоит смотреть это бесстыдство и безобразие, точно всё в порядке?!…

Ну, дай-то бог.

7 из 10

18 января 2014

Секса нет, но есть любовь?

В 1972 году мир увидел фильм Бернардо Бертолуччи «Последнее танго в Париже». Откровенное кино из Италии о человеческих инстинктах, в которых откровенные сцены пересекаются с откровениями персонажей.

В 1976 году французский режиссер Серж Генсбур представил миру свой фильм «Я тебя люблю, я тебя тоже нет» со своей очаровательной супругой Джейн Биркин в главной роли. Кино не для всех, где тема секса раскрыта уже в гомосексуальных отношениях, садомазохистских играх, странных пристрастиях молодых людей и осознании ими своих сексуальных ролей.

В 1985 году США вышли на эстафету эротических фильмов с картиной «9 1/2 недель» Эдриана Лайна. Несмотря на отрицательные отзывы критиков, а также нескольких премий «Золотая малина» фильм по сей день является знаковым в своем жанре. Сцену у холодильника помнят все.

В это время в России говорили, что секса нет.

Первой картиной, которая вызвала общественный резонанс, стала «Маленькая Вера» (1988 г). В «Маленькой Вере», как вспомнят многие, есть всего одна небольшая сцена, снятая, на мой личный взгляд, отвратительно наигранно. Но тут дело не в актерах, это то самое «отсутствие секса» делало свое дело.

На дворе 2013. Европа ратует за права секс-меньшинств и печатает книги для детей, в которых есть два папы, но больше нет мамы. Может рано начали снимать откровенное кино?

Тем временем в России наконец-то принялась снимать достойное кино о сексе. Так появился дебютный фильм Натальи Меркуловой и Алексея Чупова «Интимные места».

Несколько человек, в черной одежде, с каменными лицами стоящие возле мертвого обнаженного мужчины.

«Интересное начало» — подумал мой мозг и принялся припоминать такую откровенную обнаженку в российском кино. Пришел на ум фильм «Овсянки».

Следующая сцена — полная женщина, проснувшаяся утром в одиночестве, разглядывающая потолок. Тут и экстрасенсом быть не надо, чтобы сразу понять, насколько она одинока — унылый интерьер квартиры и кровать только на одного человека.

А дальше режиссеры бросают в нас самых разных людей: свободомыслящего фотографа, снимающего интимные места, для которого секс — это форма свободы человека, а следовательно, и его счастья; двух супругов, которые решили не заводить детей и ищут, чем заменить пустоту в их семье; мужчину, который охладел к своей жене и разглядывает некрасивых женщин; его сына-подростка, который пытается достойно распрощаться с невинностью.

И много других персонажей, которые появляются и уходят.

Закончив просмотр, задала себе вопрос «А фильм вообще о сексе?».

Чего так боялись наши власти, когда кромсали творения великих мастеров, вырезая из них сомнительные, на их взгляд, фрагменты?

Падение уровня нравственности или собственные извращенные фантазии заставляли их идти на это?

Один герой говорит, что счастье в свободе, другой пытается найти счастье в уродстве.

Одна героиня делит свою постель на троих, другая молча берет с собой в постель вибратор.

Так о чем это кино? Оно явно не о сексе. В нем нет поучительных моментов и анатомических сложностей. Это кино про свободу, о которой принято молчать. Это свобода тела, свобода выбора, свобода слова, свобода действий.

И в конце фильма будет произнесена та самая сакраментальная фраза, которая и станет зерном фильма, главной его идеей: «А кто сейчас не извращенец?»

И под извращением в этом фильме понимается именно свобода выбора, будь то выбор супруга на всю жизнь, подарка на День Рождения, или любовника на одну ночь.

Каждому из нас дана своя доля пороков. И не следует нам о них открыто говорить, иначе вскоре тоже откажемся печатать книги про папу и маму, но есть та степень откровения, которая необходима любому обществу и каждому человеку в обществе, и пусть это будет откровение в искусстве.

10 из 10

12 января 2014

«Он не просто фотографирует *** и ***'

Фильм прекрасен и символичен до умиления!

В фильме показали жизнь людей в огромном мегаполисе причем это не обычные истории о необычных людей — это необычные истории о обычных людях! По этому фильму можно написать небольшую статью по психологии и философии; я попытаюсь интерпретировать символизм данного фильм вкратце:

В книге Эриха Фромма «Человек для себя» он делает ссылку, по-моему, на Спинозу, который пишет(дословно не помню): «Человек потакающий и принимающий такие чувства как тщеславие, эгоизм, ненависть, гнев и обиду уже является ненормальным и его можно отнести к невротикам» — из этого изречения можно вывести главный постулат этого фильма: «Все больны не по сути своей(по рождению), а по результату и процессу жизни, у каждого человека есть свой скелет в шкафу»

Есть истории людей и нам показывают их проблемы, даже психолог и тот с прекрасным набором интересных скелетов(Моет головы девочкам по вызову, получая от этого удовольствие).

Есть еще одна история, которая скрывает главным смысл фильма — это история фотографа и художника. В баре со своими друзьями он говорит следующее: «В чем смысл жизни? — в счастье. Что такое счастье — это СВОБОДА, делай что ты хочешь и когда хочешь» — Вот оно, фотограф в фильме как символ свободы и отрицания ограничений. Есть люди, живущие вот таким образом и фотограф, который живет совершенно другой жизнь.

Мне кажется, что цель фильма — это донести людям необязательность всей мишуры и условностей, упростить идею жизни(не доводя ее до минимализма) и тогда жить станет куда проще и интересней!

НО в конце фильма показали видение режиссера на эту просьбу — категорическое НЕТ(Символизируется это запихиванием СВОБОДЫ в печку людьми НЕВРОТИЧНЫМИ) и все это с иронией под аккомпанемент The Tiger Lillies — Crack of Doom!

Спасибо, фильм прекрасен!

8 из 10

11 января 2014

белые кляксы

Фильм о нескольких людях, страдающих из-за своей сексуальной неудовлетворённости. Каждому хочется, не слишком классического и он от этого страдает. Причём, как потом выясняется некоторые люди знакомы друг с другом. Ну вот собственно и всё.

Если раскладывать фильм по частям, то вроде даже и интересно. Есть приятные моменты. Всё вместе вяло и из-за этого скучновато. Вставки сексуального характера, обнажённого тела и ненормативной лексики выглядят как белые кляксы на белой скатерти. Они вроде как и есть и вызывают некий отклик, но вместе с тем размазываются и сливаются с общим фоном.

Актёры изображают то ли аутистов, то ли шизофреников. Выглядит это неплохо, но атмосфера складывается нереалистичная и из-за этого не слишком верится в происходящее.

О чём фильм я так толком и не понял. МОжно конечно вытянуть какой-то смысл, но делать этого не хочется. Потому что скучно.

9 января 2014

Похожи

Не очень поняла к чему конкретно приурочен этот фильм. Какую определенного сорта Америку он открывает? Об обыденности нашей пошлости. Да, это я поняла. О нелепости пошлости, о её повсеместности. Мне даже понравились многие места из этого фильма. Они точные, только вот не будет ли этот фильм бурлеском ради бурлеска… Не знаю. Откровенность зашкаливает. Это и хорошо и актуально, но я порой за разрозненностью кусков не улавливала целого. Общей концепции и идеи. А впрочем, меня привлекла в какой-то степени и некая безыдейность, а просто новеллы о жизни. О том, что для кого -то интимность-дело тонкое, для кого то это извечный гарем и обыденность. Все это с иронией, вот только не разглядишь с какой иронией: укоряющей или равнодушной и оставляющей всё на самотек?

В конце сцена как все нелепо пытаются «восстановить» заевший механизм доменной печи — шедеврально.. И все эти люди чуть ли не залезают туда же. А по сути уже «там». Такие же опошленные, кто -то меньше, кто-то больше.

Фильм о том, что все мы скрываем одно и то же. До смешного похожи.

Но далеко не веселый это смех..

6 января 2014

Про удовольствия и конец света

Фильм напоминает «Конспираторы наслаждений» Шванкмайера по теме и композиционно. Та же проблема тайных удовольствий, о которых нельзя рассказать, представленная в виде историй обычных людей. Почему режиссер снимает кино про «извращения», когда хочет рассказать о современной ситуации в мире? Потому что через удовольствие, особенно тайное удовольствие, легко увидеть проблемы современного человека: изоляцию, одиночество и крайнюю зацикленность на себе.

Герои получают свое самое большое удовольствие не от отношений с Другим человеком, а от отношений с объектами: будь то сексуальные партнеры, фетиш или игрушка.

Фильм про то, что конец света уже настал, потому что контакт, даже сексуальный, не создает между людьми отношений, и нет других ценностей, кроме удовольствий.

The Crack of Doom is coming soon, звучащая в конце фильма, подсказка для тех, кто не понял.

4 января 2014

Мелодрама Интимные места впервые показанa в 2013 году, с момента выхода прошло чуть больше 11 лет, его режиссерами являются Наташа Меркулова, Алексей Чупов. Кто учавствовал в съемках, актерский состав: Динара Янковская, Ксения Каталымова, Павел Артемьев, Алексей Чупов, Мария Евстафьева, Наталья Иохвидова, Александр Шпагин, Павел Чернявский, Нелли Блинова, Михаил Гурович, Анастасия Колесникова, Мария Крекшина, Екатерина Осотова, Анастасия Холоднякова, Глеб Протасенко.

На фильм потрачено свыше 1000000.В то время как во всем мире собрано 450,203 доллара. Страна производства - Россия. Интимные места — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.