Три женщины Достоевского
6.4
2010, биография
Россия, 1 ч 43 мин
16+

В ролях: Андрей Ташков, Елена Плаксина, Марина Аксенова, Виктор Раков, Татьяна Ташкова
и другие
Идея фильма — повествование о Достоевском через судьбы женщин, которые его окружали. Повествование пойдёт о семи годах жизни Достоевского после каторги. В основе фильма — переписка писателя с братом и со второй женой Анной Григорьевной Сниткиной, а также научные монографии. Целью фильма не является показать Достоевского только с положительной стороны. В картине он предстанет таким, каким был на самом деле.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Три женщины Достоевского

год: 2010
страна:
Россия
режиссеры: ,
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Андрей Абдракипов
композитор:
художники: Андрей Сперанский, Владимир Никифоров, Юрий Вязовов, Сергей Богданов, Дмитрий Андреев, Анатолий Тюрин, Евгений Красильников
монтаж: , ,
жанр: биография
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 43 мин
Другие фильмы этих жанров
биография

Отзывы критиков о фильме «Три женщины Достоевского», 2010

Встреча с последней работой режиссера, чье творчество всегда было отмечено печатью таланта и высокого мастерства, чье имя было гарантом самого высокого искусства, настраивала на возвышенный и позитивный лад. Среди современных шумных, утомительно однообразных поделок это обещало быть чистой, свежей струей воздуха.

… не хотелось верить, что это снял Ташков. Разочарование с первых сцен — отвергнутый жених пеняет бывшей невесте в неверности: лицо залито слезами, а глаза сухие, невеста безучастна, лицо невыразительное, деревянными голосами проговаривают текст и понимаешь, что слезы-то, которые не просыхают, которые персонаж не пытается смахнуть — ненастоящие, глицериновые. И вся сцена искусственна. И это ощущение безжизненности остается и при дальнейшем просмотре — сухо, вяло, рука тянется к перемотке, еле удерживаю, смотрю все подряд — вдруг блеснет былое волшебство Мастера. Из трех женщин только последняя вызвала интерес, да и то ее появление в жизни Достоевского, в один из самых драматичных моментов его жизни, как-то очень буднично обставлено. А ведь Достоевский был тогда на грани отчаяния, впереди маячила пожизненная кабала, рабство, и юная Анна Григорьевна стала не только спасительной соломинкой, она стала для писателя ангелом-хранителем. Где это в фильме? А где его любовь-страсть к Апполинарии Сусловой? Достоевский в сценах с ней совершенно бесстрастен! Непонятно, что эта женщина была наваждением для него чуть ли не всю жизнь, что ее чар боялась даже последняя жена Анна Григорьевна. Самой Апполинарии уделили места на экране не в пример мало по сравнению с ее значением в жизни писателя. И игравшая ее актриса не нашла никаких интересных красок для создания образа. Три женщины… Почему так назвали фильм? Их значение в жизни писателя никак не назовешь заметным, если судить по фильму. Да и сам Достоевский… разве это Достоевский. По воспоминаниям современников, он был очень эмоционален. А здесь он статичен, и как метко выразился с своем отзыве один из зрителей, спокоен, как удав.

Сильно сомневаюсь, что современный зритель, молодое поколение станут смотреть этот фильм. Он не вызовет интереса ни к творчеству Достоевского, ни к его жизни. Не только потому, что в нем нет «оживляжа», эротических сцен, которыми непременно оснастили бы фильм с таким названием современные постановщики. Вряд ли аскетизм фильма Ташкова можно воспринимать как одно из достоинств. Ничего кроме фактов, этот фильм не предлагает, не действует на чувства, не будит мысль и любознательность. Вот в чем незадача.

С большим сожалением, с болью, упрекая себя, не смогла найти никаких оправданий для этого неудачного, на мой взгляд, фильма. Вероятно, преклонный возраст, нищий бюджет не дали возможности замечательному режиссеру создать высокого класса кино. А возможно я оказалась невосприимчива к достоинствам этого фильма.

1 марта 2013

О Великом

Биографический фильм о великом русском писателе Фёдоре Михайловиче Достоевском, а также о тех женщинах, которые сыграли важную роль в его жизни и которых он любил.

Самым интересным в этом фильме для меня были костюмы актёров и декорации. Это было настолько красиво, хоть и старинно.

Для меня остались непонятными героини фильма. Если Мария была раскрыта почти полностью, то Апполинария и Анна так и остались для меня непонятными.

В фильме не показано много важного из истории жизни самого Фёдора Михайловича. Этот фильм может дать неправильное представление о его личности.

Актёрская игра была на должном уровне. Достоевский был показан достаточно хорошо актёром Андреем Ташковым. Но можно было бы постараться сделать фильм о таком великом человеке более интересным и точным.

Этот фильм не помешает для просмотра, он все-таки развивает кругозор. Но, к сожалению, такой фильм стоит посмотреть только один раз.

5 из 10

12 ноября 2011

Костюмный фильм-реконструкция в исторических интерьерах

Это фильм, снятый мэтром отечественного кинематографа, о великом российском писателе. Уже только в этом предложении-начале, ощущается необходимость посмотреть фильм (хотя бы из уважения к заслугам) — вот, почему я очень хотела увидеть этот фильм. По словам продюсера фильма, четыре общедоступных центральных канала тв, от него отказались, по причине «неформатности»! Но фильм попадает на небольшие кинофестивали, что и случилось — кино показали в марте, в Нижнем Новгороде.

Фильм семейственный, и это подчёркивалось, как дополнительное достоинство, уникальность: снимал отец, снял сына в главной роли, во второстепенных и эпизодических — снялись его жена, младший сын, и даже сноха. :) И поэтому тоже, да, мой интерес подогрели. Оказывается, в это же время, и Хотиненко снимает фильм о жизни Достоевского, с Е. Мироновым в главной роли. Совершенно ясно, что это будет совсем другое кино, и хотиненковско-мироновский Достоевский, попадёт в прайм-тайм, на центральное тв.

А теперь о фильме. Снят он в глубоко в «советских» традициях, и с теми, даже ностальгическими, приёмами — очень напомнил ташковского же «Подростка». Без каких-то хитрых режиссёрских приёмов или подтекстов — повествование начинается, продолжается, и завершается единообразно — плавно. Но было в фильме, что-то такое еле уловимое, что удерживает, смотришь до конца, вливаясь в иной темп, эпоху, русский, но другой язык. В фильме нет чернухо-порнухи, название обманчиво — оно только намекает на подглядывание в замочную скважину спальни писателя. :) Повествование начинается с окончания ссылки Достоевского, его сватовства и свадьбы, когда он был полон планов на личную и творческую жизнь. Но надежды натыкались на болезни, быт и нужду, на непонимание и одиночество. И только с третьей женщиной истории, он нашёл любовь. Хэппи-энд не рассказывает о жизни в Германии, и болезненной страсти к игре. Фильм смело можно рекомендовать для семейного просмотра, потому что и взрослые найдут новое, в образовательном плане. Увы, подросткам будет не понятен мотив поступков писателя, и попросту скучен темп, заданный режиссёром (были и немногочисленные, досрочно ушедшие из зала). В этом кино почти нет музыкального оформления — есть что-то не запоминающееся в титрах и между некоторыми сценами. Камера статична по-театральному, практически не движется, то боясь на уличных съемках наткнуться на современные приметы времени, то держась в углу музейных комнат. Что юлить, видно, что бюджет у фильма небольшой, а костюмные фильмы, затратны ещё сильнее.

Но главное — в фильм скуп на эмоции. Ожидающие увидеть страсть пылкого и не раз влюблённого Достоевского, лучше пусть посмотрят другое кино. И «Три женщины» разбудили чувства писателя, но через экран, это не выплеснулось, а так и осталось сдержанным в строгих костюмах времени. Такое впечатление, что это художественно-публицистический фильм-реконструкция, или камерная театральная постановка в стенах музея. Но актёры замечательные, и лица, как на старинных фотокарточках, умные, со светящимися глазами.

p.s. Пришла с просмотра домой, по тв шла передача о Е. Савиновой. И тогда стал ясен образ первой жены писателя: трудности, нужда, болезнь, безумие, страдания.

5 марта 2011

Биография Три женщины Достоевского в кинотеатрах c 2010 года, дебютный показ состоялся более 14 лет назад, его режиссерами являются Евгений Ташков, Алексей Ташков. Главные роли в фильме исполняют: Андрей Ташков, Елена Плаксина, Марина Аксенова, Виктор Раков, Татьяна Ташкова, Андрей Фиронов, Ольга Антропова, Алексей Ташков, Пётр Тобилевич, Станислав Дремов, Виталий Вашедский, С. Головачев, Игорь Мулев, Ольга Алексеева, Александр Пасечник.

Страна производства - Россия. Три женщины Достоевского — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.