Приятель
Mon pote
7
6
2010, комедия, драма, криминал
Франция, 1 ч 45 мин
В ролях: Эдуард Баэр, Бенуа Мажимель, Леони Симага, Атмен Келиф, Албан Дутерк
и другие
Виктор, начальник автомобильного журнала. Однажды он идет рассказать о своей работе в тюрьму. Там он встречает старого налетчика Бруно, поклонника его журнала, которой просит его взять на работу. Виктор соглашается. Дружба рождается между двумя мужчинами.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Приятель

английское название:

Mon pote

год: 2010
страна:
Франция
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Паскаль Кобер
композиторы: ,
художники: Фабьен Гуийо, Джессика Лабет
монтаж: ,
жанры: комедия, драма, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 1 декабря 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 45 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма, криминал

Постер фильма «Приятель», 2010

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Приятель», 2010

Основание для дружбы

Скрывать не буду, фильм «Приятель» выбрал для просмотра, потому в главных ролях здесь сыграл Бенуа Мажимель — актер не то чтобы очень известный, но для современного французского кинематографа персона далеко не последняя. Но о нем позже…

Это кино я включил с намерениями просто понаблюдать за игрой Бенуа, без каких бы то высоких ожиданий, ведь и рейтинг у фильма средний, и даже низкий, да и описание сюжета меня не заинтересовало. Посмотрю и ладно, думал я, но нет.

События фильма меня увлекли с самых первых кадров. Вроде бы ничего особенного, но почему то стало любопытно что будет дальше, а ведь это один из ключевых факторов для киносеанса. Пересказывать сюжетную линию разумеется не буду, но скажу, что если кто-то (как я) думает что этот фильм расскажет унылую и заурядную историю уголовника, то скорее всего он будет не прав. Скажу лишь то, что очень мало подобных историй, подобных посылов, по-настоящему вдохновляющих. Ведь речь идет о естественных, но к сожалению редких, для людей чувствах, решениях и поступках.

Я не стану утверждать что для любого зрителя этот фильм станет открытием, сенсацией или чем-нибудь еще положительным, ведь я не могу опустить тот факт, что мне в высшей мере понравилась игра актеров Эдуарда Баэра и Бенуа Мажимеля, и львиную долю восторга от общего впечатления, у меня заняло именно исполнение главных ролей. Но ведь самая история двух персонажей, которые поначалу как кажется имеют только одну общую характеристику — это любовь к автомобилям, разрастается с каждой следующей минутой новыми гранями.

Очень толково и по делу здесь написаны диалоги абсолютно для всех персонажей фильма. Действие не провисает ни на секунду, добавляя различные штрихи событиям и героям. Актеры играют добротно, вызывая переживание за их поступки. С плохой стороны отмечу лишь актрису Дайан Бонно, исполнившую роль жены редактора. Несколько сцен с ней были не слишком убедительны и даже в пару местах фальшивы. Думаю, что если и зачислять какие-то минусы этому фильму, то это отсутствие ярких второстепенных персонажей, хотя может быть они и не нужны были здесь?

Не знаю довольны ли сами создатели картины своей работой, но они большие молодцы. На мой взгляд эта история выглядит полноценной, насыщенной и моралью, и зрелищностью, умными мыслями и прекрасным юмором, ну и не мало важно то, что все смотрится доведенным до ума. Ничто (кроме актерской игры Дайан Бонно) у меня не вызвало вопросов, антипатии и негативного мнения.

Однозначно советую это кино для просмотра, и хоть обычно я не пишу свою оценку в отзыве, но в данном случае скрывать ее будет преступлением против этого прекрасного фильма, которое увы получило незаслуженно низкие зрительские рейтинги.

Ну и как обещал в начале рецензии, мне следует отдельно отметить Бенуа Мажимеля не только в контексте данной роли и картины, но и как актера в рамках тех фильмов, которые я с ним видел. Ясное дело что мнение субъективное, но игра Бенуа в различных амплуа мне исключительно нравится, будь то он негодяй, добряк или кто-то еще.

9 из 10

25 марта 2018

В наш суровый век (а когда он не суровый), вероятность встретить человека, который протянет тебе руку помощи не на словах, а на деле, ничтожна мала. У нас всё больше как-то придерживаются мысли Ницше о том, что слабого надо непременно пнуть ногой, оступившемуся человеку не поверить.

А вот у Марка Эспозито, режиссёра фильма «Приятель» другой взгляд на эти вещи. Дай Бог ему ещё идей и хороших фильмов!

Направляясь в тюрьму, не как её потенциальный обитатель, а как посетитель, Виктор ещё не знал, какое коленце выкинет жизнь. Цель у него была рассказать о машинах, о гонках, подбодрить заключенных своим визитом. Цель достигнута, все довольны, тут бы самое время взять и тихо-мирно разойтись по своим делам. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

С этой минуты происходит зарождение крепкой мужской дружбы между владельцем автожурнала и одним из заключённых Бруно. Бенуа Мажимель в роли Бруно хорош, но Эдуард Баэр мне понравился больше. Отчасти на это повлияли образы созданные и тем и другим, отчасти Баэр мне показался более харизматичным нежели Мажимель. В любом случае нельзя пройти мимо этого фильма. У него красивая панорама, диалоги на должном уровне и драйва в фильме достаточно. Даже тогда, когда казалось бы наступил час икс (речь о возможном/невозможном предательстве) со стороны подопечного Виктора, ты всё равно в глубине души веришь, что справедливость восторжествует.

Усаживайтесь поудобнее друзья и посмотрите отличную драму с элементами тонкого юмора и настоящего французского шарма!

10 из 10

20 октября 2013

Если друг оказался вдруг…

- Если нашел человека — это навсегда. Лучше не бывает!

Хорошее новое европейское кино. Радует, что хотя бы Франция, ещё снимает качественные картины, интересные в первую очередь своим сценарием, оригинальностью и актерской игрой (в отличие той же Америки, например). А по своей душевности, сентиментальности, скрупулезной проработке образов, достаточно похоже на наше старое кино. И этот фильм как раз из таких. Перед нами история о настоящей несокрушимой мужской дружбе, которая зародилась совершенно внезапно. Встретились две непохожие, но зато родственные души. Так сложно встретить в жизни человека, которому сможешь доверять. К тому же с общими интересами и взглядами. И несмотря на очень разный социальный статус, владелец журнала и угонщик автомобилей, во многом, где-то похожи. Оба немногословны, не любят рассказывать о себе, оба потеряли родителей. И наконец, безумно любят быстрые автомобили и всё, что с этим связано. В целом кино неторопливое, больше спокойное, лишь с некоторыми вкраплениями действия — там, где это нужно по сюжету, может кому-то и не понравиться (ведь в наш век, всё движется очень быстро). Но от этого фильм только выигрывает, размеренность делает его более настоящим. Тем более картина поставлена на реальных событиях, хоть и несколько измененных. Особенно эмоциональна вторая половина фильма, насыщенная действием и опасностью. Как раз там, в диалогах и спорах раскрылось актерское мастерство Бенуа Мажимеля и Эдуарда Баэра. В фильме затронута достаточно непростая тема реабилитации однажды оступившегося человека в современном мире. Но главное в нем есть сильный моральный посыл. Главное поверить человеку, посеять семена добра в его душу и тебе всё вернется сторицей. Ведь глубоко внутри каждой личности, какой бы она ни была, можно найти что-то хорошее. И взрастить это день за днем. Но не всем попадаются такие добродетели, способные взять на поруки совершенно незнакомого человека. Даже при всей сложности данной темы, кино невероятно светлое, доброе, оптимистичное. С верой в жизнь и лучшее завтра. На какой поступок человек способен ради друга? Где та тонкая грань доверия? Что пересилит — легкие бандитские деньги или честная жизнь работяги? Очень запомнилась эмоционально яркая сцена с «Формулой-1», как светлое пятно в тяжелой жизни главного героя. О таком он не мог и мечтать, Williams самого Шумахера!

- Доверяясь кому-нибудь, всегда рискуешь!

Лично меня, в первую очередь, впечатлила игра Бенуа Мажимеля. Будучи во Франции довольно популярным актером и имея за плечами уже 24-х летнюю карьеру в кино, он не утратил ещё той свежести восприятия роли, присущей лишь талантливым начинающим актерам. И это прекрасно. С первого взгляда заметно, что он постоянно держит себя в форме (в смысле актерского мастерства). Мажимелю не раз уже доводилось играть людей по ту сторону закона, взять хотя бы известный фильм Шендерфера «Бандиты». Но здесь его герой более человечный и настоящий. Всё время, поражаюсь его умению перевоплощаться, на удивление одаренный актер. Он настолько естественен в своей роли — как он смущается, как радуется жизни, как суров в опасных ситуациях. Например, взрывная сцена в баре с зарвавшимся хамом. Как его герой оживает прямо на глазах, когда речь заходит о спортивных автомобилях, как нежен в сценах с женой и сыном, как смущается в новом для него коллективе, как полной грудью вдыхает воздух свободы, смотрит на леса, поля, просторы. У него даже походка изменилась, уверенная, вразвалку. Как бы «блатная». Интересно наблюдать за его героем, когда прямо на наших глазах происходит метаморфоза из крутого парня в добропорядочного гражданина, идет нелегкая переоценка жизненных приоритетов в сторону элементарных общечеловеческих ценностей. Герой Мажимеля, прошел суровую школу жизни, тюрьма закалила его морально и физически (хотя французские тюрьмы, судя по фильму, по сравнению с нашими больше похожи на курорт). После трех отсидок он всего лишь хочет стабильную работу, нормальную жизнь, чаще видеть свою семью. Ему нелегко избавиться от своих старых связей и криминального прошлого, освободиться от влияния неблагоприятной среды. Но, как известно, старая жизнь так просто не отпускает.

- Он угонщик, не Ганнибал Лектер!

Хороший дуэт составил с ним и французский актер Эдуард Баэр, сыгравший недавно Астерикса, в последней четвертой части экранизации культового комикса «Астерикс и Обеликс в Британии». Кстати до этого он уже снимался с Мажимелем дважды — в картинах «Мы легенды» и «Одна девушка на двоих». Ради бывшего преступника, герой Баэра, главный редактор журнала, совершает определенные поступки, чтобы как можно безболезненнее реабилитировать новоиспеченного друга, показать ему, что и обычная жизнь тоже по своему прекрасна. Конечно, на эту тему было снято уже немало фильмов, в том числе французских. Взять хотя бы тот же «Двое в городе» с Делоном. Даже сюжетная линия немного схожа, там героя на поруки берут в типографию. Но здесь типажи более современны и правдоподобны. Образы и характеры героев очень хорошо проработаны. Показана их среда, быт, манеры. В диалогах и ситуациях, раскрывается их истинный характер. Режиссеру мастерски удается, как-то совсем незаметно, нагнетать атмосферу, поэтому чувство, что вот-вот произойдет что-то плохое, постоянно присутствует во время просмотра. Ведь, как говорится «сколько волка не корми»… Постоянно ждешь, что герой Мажимеля сорвется, не выдержит, благодаря чему интрига соблюдается на протяжении всего сюжета. Но глубоко внутри видно, что он хороший человек и это заметно по его поступкам. Поэтому, ему действительно искренне, по человечески сопереживаешь. Но как будет на самом деле, мы узнаем только в конце фильма. Из-за чего смотреть картину, становится ещё интереснее. И хотя кино это не мейнстримное и по большей части даже не коммерческое, я лично получил огромное удовольствие от просмотра, чего и вам желаю…

- Сидеть в конторе — никакого кайфа.

- А сидеть в тюрьме — много кайфа?

10 из 10

19 февраля 2013

Комедия Приятель в кинотеатрах c 2010 года, дебютный показ состоялся более 14 лет назад, его режиссером является Марк Эспозито. Главные роли в фильме исполняют: Эдуард Баэр, Бенуа Мажимель, Леони Симага, Атмен Келиф, Албан Дутерк, Ритон Либман, Люси Фэн, Лука Массет, Морган Руо, Samir Benhaj, Армель Абибу, Франк Босс, Кристоф Кэрри, Жан-Мишель Лами, Кристиан Амери.

Страна производства - Франция. Приятель — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.