Миннесота
6
6.3
2009, драма, спорт
Россия, 1 ч 26 мин
18+

В ролях: Антон Пампушный, Лидия Матасова, Наталья Терешкова, Сергей Горобченко, Анна Уколова
и другие
История двух братьев – хоккеистов провинциальной команды. Одному из них предлагают контракт в Америке, но он отказывается ехать без брата. На сложных взаимоотношениях братьев, мечтающих вырваться из тягучей провинциальной жизни, строится психологическая драма талантливых людей, которым тесно в клетке привычного им мира, но покинуть эту клетку труднее, чем кажется.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Миннесота

год: 2009
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператоры: Юрий Невский, Юрий Райский
композитор:
художник: Юрий Карасик
жанры: драма, спорт
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $15 124
Мировые сборы: $14 847
Дата выхода
Мировая премьера: 10 ноября 2009 г.
на DVD: 16 февраля 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 26 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, спорт

Видео к фильму «Миннесота», 2009

Видео: Сюжет канала СТС (Миннесота, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Сюжет канала СТС

Постеры фильма «Миннесота», 2009

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Миннесота», 2009

Фильм Андрея Прошкина повествует нам о жизни двух братьев. Игорь (Антон Пампушный) и Михаил (Сергей Горобченко) Будник — игроки местной хоккейной команды. Один отличается буйным нравом, не прочь подраться на льду с соперником по игре, другой, напротив, сдержанный, обязательный и немногословный. Но именно ему предлагают многообещающий контракт и поездку в Миннесоту, а ехать без брата он не желает, тогда как его старший брат уже вовсю строит большие планы на будущее за границей.

Начну с главного. Настоящая картина явно не придётся по вкусу тем, кто не особо жалует сложные и трудно воспринимаемые диалоги. Вообще, узнав о том, что за сценарий «Миннесота» целиком и полностью «обязана» не кому-нибудь, а известному сценаристу Александре Миндадзе все диалоги буквально «кричали» об имени своего автора. И уже затем, вспомнив «Космос как предчувствие», сценарий которого также был выпущен из под пера Миндадзе, параллели, безусловно, прослеживаются.

Но одно дело — сценарий, и совсем другое — это настроение, которое этот сценарий способен передать, чтобы мы уже смогли прочувствовать и увидеть вложенную во всё это идею. И здесь претензии подобного рода, на мой взгляд, были бы не справедливы, так как, мне кажется, что поставленную выше задачу Андрей Прошкин выполнил сполна.

Два брата, но два абсолютно разных по характеру человека. Но, что их, действительно объединяет, так это то, как они относятся друг к другу. Братская любовь и забота друг о друге — всё это очевидно и сразу бросается в глаза. Но при этом, наверно, не стоило бы забывать о том, что если ты старший брат, то именно на тебе лежит большая ответственность, и ты должен показывать лучший пример для своего младшего брата. Но здесь, кажется, такое не наблюдается. Всегда вместе, как две стихии: огонь и вода, чья природа не может существовать разобщено. Два брата, мужчины, в жизни которых, конечно, нашлось место женщинам. И здесь также возникают свои проблемы. Ведь часто бывает, что обоим становится небезразличной одна и та же женщина. Как же поступить в этом случае, тем более, если твоим соперником на это раз является твой родной брат?

Вообще, тема взаимоотношений мужчины и женщины обыгрывается здесь довольно интересно. В данном случае, даже Миннесота — это своего рода олицетворение женщины. И как женщина, она также может оказаться коварной и искусительной обманщицей, оказавшейся совсем не той, кем представлялась…

8 из 10

14 апреля 2011

Геноцид русского кино

А мне, честно говоря, не понятно, почему пользователи этого портала намерено вгоняют рейтинг русского кино в грязь. Давайте будем объективны, «Миннесота» в своем жанре «психологическая драма» — очень органично смотрится. Отличная история про двух братьев, и про невозможность предательства. В фильме всё органично, нет переборов, нет затяжек — это именно то кино, которое я хотел увидеть.

Минусы? Да, конечно, они есть. Как и в любом другом фильме. Мне не очень понравилась съемка хоккейных матчей — уж слишком всё по кукольному, но в остальном меня в этом фильме всё порадовало.

Трио актеров — Хаев, Горобченко, Пампушный — шикарны в своих амплуа.

8 из 10

4 сентября 2010

«Миннесота — она ведь тоже баба…»

Они будто котята в одной корзине — то льнут друг к другу, то дерутся, и их так же жестоко разлучать. Братская любовь по-русски — это не только тумаки и подкалывающие советы куда-нибудь «присунуть морковку», чтоб не дымилась, но и откровения лбом ко лбу, и бабы общие, и лучший пас брату во время игры, и принятый на себя вместо Чепчика удар, из-за которого на всю жизнь останешься «кривоносом». Вот такой он, Миха, старший брат, скользящий по льду жизни без тормозов.

И все может Миха брату простить, даже то, что Светку и Люську увести из-под носа попытался. Но вот если отнимет Миннесоту — мечту о другой жизни, о чем-то прекрасном и недостижимом — этого простить и пережить нельзя.

Очень захотел Миха попасть в Миннесоту, в истинный рай на земле со всеми положенными атрибутами — шикарным домом с бассейном, с негром, подносящим бокал с мартини в самый бассейн, с тезкой Майклом Джексоном, прилетающим на вертолете, с пляжем и морем, начинающимися прямо за забором особняка, с «Боингом», на котором прилетает мать Люськи Егоровна с копченым сыром. А Люська- то тоже с Михой в Миненесоте, потому что он без нее жить не может и, если что, разыщет с Интерполом!

Люська — в синих шортах, и преследуют ее безбожно папарацци, хотя фотографировать-то надо его, Миху, чемпиона мира! Но как тут удержаться фотографам, когда Люська такая шикарная красавица!

Вот такая она, Михина Миннесота, без которой и жизнь ему стала не в жизнь. А когда чего-то хочешь так, что аж кишки дерет — мечта обязательно сбывается. И у Михи сбылась: пожил он в своей Миннесоте, хоть немного, но от души. Когда? Да в кафе, когда с Люськой «беленькую» и мартини пил. Ведь для памяти человеческой абсолютно все равно, было ли событие пережито «в реале» или только в воображении. Иной раз воображаемое сияет в памяти даже ярче, чем произошедшее в тусклой обыденности.

Да, Миха не доехал до аэропорта, разбился на своей машине без тормозов, потому что все равно бы не пережил разочарования, когда лазурная, солнечная Миннесота обернулась бы всего лишь Пензой.

Нельзя не отметить актера Сергея Горобченко, играющего своего Миху сильно, размашисто, на разрыв аорты. Посмотрев недавно «Московского жиголо», я стала следить за творчеством С. Горобченко. Очень яркий, разноплановый актер с широким диапазоном, и, как принято говорить в подобных случаях, его главная роль еще впереди. Мне кажется, в ближайшем будущем всех любителей российского кино ожидает год Горобченко, так же как в свое время был год Меньшикова, год Безрукова, год Хабенского…

А какова, на мой взгляд, сверхзадача фильма? Наверное, просто показать историю сильных чувств. И не беда, что объектом этих чувств стала абстрактная загадочная Миннесота.

«Миннесота — она ведь тоже баба».

Моя оценка фильма:

8 из 10

18 июля 2010

Фильм о пугающей русской действительности

Сценарий Александра Миндадзе вроде бы как называется Братья. И речь в фильме должна идти о братской кровной любви. О дружбе.

Но мне думается что фильм о русской действительности о серости большинства населения, о неспособности совершить что-то стоящее в жизни. Я сам из такого же небольшого городка, где снимался этот фильм. Он снимал в Ярославле, но я уверен что таких городов тысячи и все они похожи. я ловлю себя на мысли, что в любой стране мира это так, но меня это испугало. Это однообразие, серость, разруха… Прошкин показал что мы живем своей ма-а-аленькой жизнью и она эта жизнь ничтожна.

Люди не совершают больших поступков они слабы и малодушны, и легко спотыкаются и падают под ударами судьбы.

Эх, Анрей Александрович, безжалостны вы к русской провинции!

21 июня 2010

Мёртвые золотые рыбки не исполняют желаний, или у разбитого корыта.

История в этом фильме рассказана достаточно простым киноязыком, легко поддающемся расшифровыванию. Возможно, именно это заставило меня пересмотреть его ещё раз. Потому что за кажущейся простотой истории, как это часто бывает, скрываются неразрешимые парадоксы. Или разрешимые радикальным путём — с трагической концовкой (впрочем, о таком исходе мы начинаем догадываться с первых секунд благодаря красивой минорной мелодии).

Что делать, если уровни мотивировки, развития, да вообще мировоззрения у двух близких людей начинают очень серьёзно разниться, но разойтись у этих двух людей возможности нет, потому что как можно отказаться от своей руки, ноги, головы? Кто виноват, если груз ответственности прогибается под тяжестью характера, обстоятельств и прочего? Не знаю…

В основе фильма — конфликт между двумя братьями, а точнее между тем, как они представляют свою мечту. Для Михи — гораздо приятней мечтать, для Чепчика — осуществить свою мечту. Но это обозначает предательство, поэтому этот рассказ также и о предательстве, а потом и неоднократном прощении предательств, о том, что в каждом из нас есть и правда, и ложь.

Стоит непременно отметить и то, как снята лента, очень много метафор (если их начинать разбирать, уйдёт очень много места и времени, оставим это удовольствие зрителю), очень хороши крупные планы актёров в самых накаленных, драматических моментах. А игра Сергея Горобченко, ранее замеченного мною в, мягко говоря, сомнительных картинах, заставила более внимательно присмотреться к несомненно талантливому актёру.

Несмотря на то что фильм вышел не так давно, мне показалось, что творение Андрея Прошкина не заслужило должного внимания, а жаль, ведь фильм показательный и смотреть на себя в зеркало — занятие отнюдь не бесполезное, а иногда даже и душеспасительное.

После просмотра остаётся ощущение безвыходности, причём такой, типичной для российской глубинки, где, как мы понимаем, и происходит действие фильма. Это, конечно, сказка, сказка, где есть и Иванушка-дурачок, и младший, и старший брат, и золотые рыбки, и разбитое корыто (аквариум). И как во всякой сказке — всего лишь доля сказки.

Несомненно -

10 из 10

2 июня 2010

Братья

Был премьерный показ. Еще на прошлой неделе. Большой кинотеатр с дюжиной кинозалов. Наш с сестрой оказался самым маленьким — всего 20 мест. Суть спора была такова: я сказал сестре, что мы с ней будем единственным зрителями, никто больше не придет. Я выиграл чашку кофе, и меня практически одновременно посетили две противоречивые мысли. Во-первых, чертовски приятно сидеть в пустом кинозале, на последнем ряду и слушать мерное потрескивание кинопроектора, а не хруст попкорна и звуки жадно всасываемой газировки. Во-вторых, 18 затерявшихся зрителей многое потеряли, не увидев этот фильм.

Во всех сценариях Миндадзе красной нитью проходит одна путеводная для этого кинодраматурга мысль — вера в доброту человека, его душевное тепло, берущие верх над косностью чувство справедливости и благородство. Словом, в нравственность. Героям предоставляется возможность проявить свои характеры в момент разлома: происходит некое событие, которое вносит перемены в их размеренные жизни. И тут, словно им больше нечего терять, они раскрывают свое внутреннее, сокровенное. Такие завязки мы видели в «Повороте», «Параде планет», «Остановился поезд» и многих других фильмах, поставленных по сценариям Миндадзе.

В основе фильма — противоречие между двумя братьями, хоккеистами из небольшого промышленного города. Старший Игорь — душа нараспашку, рубаха-парень. Он открыт для людей, любит женщин (а их у него две — жена и любовница), не прочь выпить и подраться, особенно если надо защитить младшего брата Игоря. Тот же наоборот — скрытный, застенчивый, слабохарактерный. И прозвище у него соответствующее — Чепчик. Именно его выбирают для трансфера в заоблачную Миннесоту. Тут Чепчик, воодушевившись, решает «пробить» место для своего брата, да только что-то постоянно мешает ему осуществить свой план. То внутренние сомнения, то внешние обстоятельства.

Еще в сценарии к фильму (под названием «Братья») Миндадзе через диалог и редкие авторские ремарки очень тонко прорабатывает психологические портреты главных героев. Прошкин, сумев в точности перенести литературный мир на экран, вдыхает жизнь в прописанные образы, применяя кинометафоры и выделяя выразительные детали — от рыбки из разбитого аквариума, трепещущей в могучих руках Миши, до цвета курток у братьев.

Важным считаю отметить, что в фильме представлена другая концовка, отличная от той, что в сценарии. Такой выбор создателей фильма вполне обоснован фабулой, да и всем развитием сюжета. Но все же, на месте Миндадзе, я бы настоял на сохранении изначального варианта, ибо он дает совершенно новое, неожиданное представление о развитии основного конфликта в фильме.

10 ноября 2009

Драма Миннесота в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 15 лет назад, его режиссером является Андрей Прошкин. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Антон Пампушный, Лидия Матасова, Наталья Терешкова, Сергей Горобченко, Анна Уколова, Алексей Шевченков, Андрей Аверьянов, Виталий Хаев, Олег Каменщиков, Татьяна Копылова, Александра Агранович.

В то время как во всем мире собрано 14,847 долларов. Страна производства - Россия. Миннесота — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.