Блассрейтер
Burasuraitâ
6.8
6.6
2008, фантастика, триллер, приключения
Япония, 25 мин
В ролях: Кайла Карлайл, Майкл С. Пиццуто, Трина Нисимура, Трэвис Уиллингэм, Боб Картер
и другие
В альтернативной Германии начала XXI века происходят ужасные вещи: там ни с того, ни с сего начали оживать трупы – да не просто оживать, а приплавлять к себе различные предметы и устройства и становиться чудовищными монстрами-убийцами: бронированными, тюнингованными, на колесах! Для борьбы со «сплавами» был организован КСАТ. Мотобригады КСАТа охотятся за одержимыми, истребляют мутантов и собирают информацию об их возникновении и поведении, надеясь проникнуть в зловещую тайну «сплавов». После появления одного из «сплавов» на мототреке Герд Френцен, знаменитый гонщик, стал калекой. Это оказалось чудовищным ударом само по себе, а тут еще от Герда ушла любимая девушка, и команда поторопилась списать спортсмена-инвалида... поэтому загадочной женщине-врачу, предложившей Герду некий препарат, который «пока находится в стадии разработки, но может дать радикальное улучшение, невзирая на побочные эффекты», не пришлось долго уговаривать бывшего чемпиона...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Блассрейтер

английское название:

Burasuraitâ

год: 2008
страна:
Япония
режиссеры: , ,
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Кодзиро Хаяси
композитор:
художник: Hidenori Sano
монтаж:
жанры: фантастика, триллер, приключения, мультфильм, аниме
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 5 апреля 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 25 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, триллер, приключения, мультфильм, аниме

Отзывы критиков о мультсериале «Блассрейтер», 2008

Очень запутанная история

Посмотрев это аниме запоем, я до сих пор остаюсь в замешательстве и не могу с точностью сказать понравилось мне или нет, но если постараться и подумать… Наверное, зацепило, но не оправдало ожиданий.

Блассрейтер похож на всё и не похож ни на что, в нём смешиваются типичный зомби-апокалипсис, меха/трансформеры, немного третьего железного человека (хотя он и выпущен гораздо позже, тематика человека-оружия и биологических разработок, якобы могущих ускорить эволюцию поразительно схожи), капелька тригана и хеллсинга или даже крови триединства, а так же осколки devil may cry. Из-за этого причудливого микса тяжело сказать оригинальный сюжет или нет — вроде бы темы стандартные, но совмещать их, вроде как, никто не пробовал.

Рисовка стандартная для своего времени, но 3D вставки сбивают с толку. Слава богу, что чем дальше, тем их меньше или, по крайней мере, они не так режут глаза.

Предугадать развязку для меня тоже оказалось невозможным, ведь чем ближе был конец сериала, тем сложней становилось предположить чем всё это может закончиться. С каждой серией антагонисты приближались к своей цели и не было даже намёка на победу «светлой стороны силы», главные герои теряли своих друзей на поле боя — силы были явно неравны. Однако, конец не был неожиданным по-настоящему, он был, скорее, просто очень слабым и абсолютно непродуманным, но с таким хаотичным повествованием как ещё можно было бы завершить это аниме? Я не знаю.

7 декабря 2015

Бледный всадник: сказ на тему «Путь зерна»

Небезызвестная студия Gonzo ни много ни мало семь лет назад представила публике своё очередное детище с интригующим названием и не менее интригующим описанием.

Работа над эти аниме шла в с сотрудничестве со студией Nitroplus, основную продукцию которой составляют визуальные новеллы. Если Nitro+ мне известна только работами своего филиала Nitro+Chiral, то Gonzo — это студия, подарившая зрителю одно из самых красивых на мой взгляд аниме — «Кровь триединства». Однако, учитывая тенденцию гонзовцев браться за хорошие вещи и забрасывать их на полпути, на «Бледного всадника» особых надежд я не возлагала. Выбранный нейтралитет оказался правильной позицией, и вот почему.

Уже на старте «Блассрейтер» вспыхивает ярко и эффектно, высоко поднимая собственную планку. Первая треть серий демонстрирует не только крепкий, «не сырой» сюжет, но и грамотно выбранную динамику событий — никаких дыр, затяжных прыжков в бездонную пучину диалогов и нелепых моментов (парочка таких всё же есть, но они настолько малы, что заострять на этом внимания не стоит). Итак, подобно бенгальскому огоньку, загорается «Всадник»; светит он красиво, привлекая всё внимание к себе. А дальше происходит закономерное — ярко блеснув, огонёк мгновенно сгорает.

К началу второй десятки серий заметно сбивается динамика, и на наших глазах вся история из туго сплетённых элементов трансформируется в тягомотину. Потеря темпа становится своего рода камнем преткновения, вслед за которым наружу всплывают и другие недостатки, которые, возможно, остались бы незамеченными в случае бодрого повествования.

Закравшееся с первых нот «Блассрейтера» ощущение, которое для простоты назовём «Кажется, я где-то уже это видел», к середине сериала становится осознанным «Да, точно видел». Причина кроется в персонажах. Дело в том, что Наоюки Онда, создавший дизайн персонажей «Блассрейтера», ранее работал над аниме «Ганц», режиссёром которого так же является Итаро Итино. Особо Наоюки заморачиваться не стал и решил пойти проверенным путём. Он не только облачил сотрудников КСАТа в цветные версии костюмов охотников за пришельцами, но и использовал идентичные типажи внешности. Здесь без труда можно найти главных героев «Ганца» Кэй Кисимото, Кэй Куроно или Масару Като. Впрочем, минусом «Бледного всадника» это сходство назвать нельзя, хотя осадок всё-таки остаётся.

Существенным недостатком в сериале является не внешний вид персонажей, а уровень их проработанности. Или же недоработанности.

Проблема «Блассрейтера» в том, что силы между его героями распределены неравномерно. В то время, пока главные герои поражают своей пресностью, второстепенные действующие лица харизматичны и индивидуальны. Они без особых усилий привлекают всё внимание на себя, тем самым лишая возможности сопереживать основным героям. В дополнение к этому в аниме происходит неожиданная рокировка, которая лишь усугубляет положение. Вероятнее всего, это смещение центра тяжести задумывалось ради интриги, но на деле создаётся лишь новогодний винегрет из старых и новых персонажей. В итоге здесь значительная часть героев, имена которых запомнить не получится, но они, якобы, должны были нести смысловую нагрузку. Другая часть безлика. И лишь небольшая горстка тех, кто вызывает неподдельный интерес, но их убьют быстрее, чем вы успеете сказать слово «квиддич».

Апогеем становится заключительная часть сериала, когда единственным желанием становится поскорее увидеть финальные титры. Пропитанная атмосферой альтернативной реальности история, поднимающая весьма серьёзные и актуальные ныне вопросы об отношении своих и чужих и добра и зла в целом, начинает задыхаться и, в конце концов, погибает под грузом библейских мотивов, создающих мнимую глубину повествования. Скомканная концовка и нерешенные задачи, поставленные в начале, — вот что ждёт зрителя «Бледного всадника» в финале.

В наличии «Блассрейтера» были все ингредиенты для создания если и не блестящего, то, как минимум, добротного и увлекательного аниме. Хороший зачин, уверенный темп, мягкий колорит, уместное и ненавязчивое музыкальное сопровождение — одно это могло сделать «Всадника» выделяющимся из множества других работ. Однако, в виду очевидных недостатков сериала, всё, чем придётся довольствоваться зрителю, это герои, являющиеся бесполезным набором пикселей, ниспадающая траектория развития сюжета и недоумение, переходящее в разочарование.

Общего восторга разделить не могу, а насладиться заключительной темой в исполнении Канако Ито, которой всегда удаётся создать необходимое настроение и дополнить ощущения, советую.

10 ноября 2015

Побочные эффекты эволюции

Совершенно случайно наткнулся на Блассрейтер, надеялся как бы хватило на пару первых серий… В итоге же аниме было проглочено залпом, радует, что не подавился.

Начало XXI века. Германия. На наших глазах разворачивается типичная завязка для фантастических произведений последних лет, а именно — господствует (вернее, начинает свой путь к оному) эпидемия страшной болезни, в силах которой оживлять человеческие трупы. Борется с этими, пока что единичными, вспышками инфекции отряд особого назначения «КСАТ». В его распоряжении самое новейшее оборудование и оружие, а также подготовленные солдаты.

В это время известный гонщик Герд переживает глубокую депрессию, вызванную состоянием здоровья, увольнением и проблемами в личной жизни. Ему кажется, что выхода нет, но как раз в этот момент к нему в гости захаживает девушка и предлагает лекарство от всех забот — экспериментальную пилюлю, раскрывающую человеческий потенциал. Как же он мог знать, какие будут у этой маленькой таблеточки побочные эффекты?.. Впрочем, даже если бы знал, это навряд ли бы как-то исправило ситуацию… Тут-то и выясняется, что «сплавы» (обозначение мутировавших людей) могут перерождаться не из одних лишь трупов…

«Блассрейтер» удивляет подходом к сюжету. Мы видим одного Герда в первых эпизодах, закономерно, что именно он и является главным героем. Но нет! В последующих сериях появляются остальные не менее (а может и более харизматичные) персонажи, однозначано перетягивающие внимание на себя. Причем нет таких героев, о которых можно было бы наверняка сказать: вот этот плох — у каждого есть своя логика, своя цель. Кто-то считает, что вершит эволюцию, кто-то просто хочет оставить бывших подчинённых в живых, кто-то благодарен своему спасителю и будет подчиняться тому во всём. Персонажи не стоят на месте — одни развиваются и растут над собой, другие раскрывают свою подноготную, так что становится понятно, как они дошли до жизни такой.

Явный минус у аниме все-таки имеется — использование 3D-элементов. По первости они очень сильно раздражают, но по мере дальнейшего просмотра всё меньше обращают на себя внимание и в какой-то момент вовсе исчезают из поля видимости. Однако это лишь банальное привыкание или адаптация, так что без этих вставок было бы только лучше.

В общем и целом Блассрейтер — замечательная, штучная работа, в которой сочетаются лучшее из жанров меха, экшена и даже немножко драмы. Ознакомьтесь с этим произведением, точно не пожалеете!

9,5 из 10

28 августа 2014

Какой бы жестокой не была жизнь, всегда есть смысл жить Джозеф

Хочу начать с самой идеи. Люди стали превращаться в «сплавы». Неких монстров, способных сливаться с любым металлом будь то нож или целая машина. Все сплавы становятся чрезвычайно агрессивны, у них едет крыша и они уже не отличают своих от чужих. Для этого и существует правительственная организация КСАТ, призванная защитить людей от сплавов.

А теперь пройдемся по плюшкам этого анимэ:

- Почти все герои рано умирают, что интригует

- Жестокость, с которой относятся люди к переселенцам выходит за все пределы.

Боль, отчаяние, унижение… Все это правдиво и эмоционально показано зрителю

- Персонажи поражают своими отчаянными поступками, верой и борьбой за свои идеалы. Все очень проработаны и раскрыты на столько, на сколько нужно

- Философский взгляд на жизнь, сравнение карт мира разных людей друживших когда то, но теперь сражающихся против друг друга

- Непредсказуемая концовка и финал ленты, который не вызывает разочарования и печали, а сделан так как надо…

9 из 10

Стало одним из любимых анимэ…

14 октября 2013

Несмотря на великих и непогрешимых Гиаса и смертельную тетрадку, это аниме пополнило ранг моих любимых и потеснило даже отношение к ним.

Итак, что мы имеем. Откуда ни возьмись на человечество нападает странная инфекция, под влиянием которой человеческое тело видоизменяется и превращается в так называемый твердотельный сплав. В состоянии сплава появляется возможность «приплавиться» к любой технике и пользоваться ее функциями. Этим и обусловлена опасность сплавов, потому что при таких возможностях отловить подобное создание довольно трудно. А отлавливает их некая организация под названием «Ксат». Зачем? Потому что вместе с суперфункциями у сплавов, как правило, меняется и психологическое состояние: начинаются видения и глюки, которые могут привести их к трагедии и убийству людей. Но не все сплавы, как и люди, одинаковы. Один из них — Джозеф или синий — полностью взял состояние сплава под контроль и смог помогать людям в борьбе против себе подобных.

Вроде бы все просто: плохие — хотят убить человечество, и хорошие. Что тут интересного? На деле же выясняется, что сплавы созданы искусственно: это нанороботы, которые быстро заменяют белки в человеческом теле на непрошибаемую броню и превращают человека в суперформу. Более того, появляется возможность появления среди сплавов Блассрейтера — сплава, который настолько силен, что может управлять всеми другими сплавами. В этой мысли и заключается разгадка концовки аниме, красоту которой трудно понять.

Война сплавов организована человеком, который разочаровался в человечестве как таковом и мечтает его уничтожить. Тут и лежит психологическая подобплека сериала, которая очень доходчиво приподносит мысль о хорошем и плохом в человеке, о настоящей силе и ее значении. В течение аниме мы наблюдаем как разные люди инфицируются сплавами, как это меняет их и их отношение ко всему или, наоборот, не меняет. Конечно, есть недостаток развития многих отдельных характеров, некоторое излишнее мелькание 3d съемок и их общее качество, невпечатляющий и запутанный первый эпизод, но это не умаляет удовольствия от просмотра всего сериала в целом. К плюсам можно добавить также отличный саундтрек и взрослость фильма, потому что в целом этот сериал ориентирован на взрослых людей и, пожалуй, только им и будет до конца понятен.

На фоне всех последних аниме-сериалов это «тихое» аниме удивляет, потому что содержит больше глубины и смысла, чем многие нашумевшие. В принципе, возможны только два исхода от его просмотра: или вы его горячо полюбите, или предпочтете забыть и возненавидите — зависит от того, какие параметры вы считаете более важными для себя в аниме.

10 из 10

16 сентября 2013

… и снова успех студии Gonzo

Блистательное аниме, сочетающее красочную графику, ураганный экшн, драму и психологизм, осмысленный сюжет, неожиданную и вдохновляющую концовку.

1—8 серии идут в едином ритме, после сбивка сюжетной линии, после будут ещё несколько сбивок. Это не бодрый боевичок что кажется с первых серий, это произведение в своём стиле, больше похожее на мистическую драму. Всем героям сопереживаешь, настолько они убедительны, даже тем кто жаждет уничтожить весь мир, их мнение сложилось как результат нелёгкой жизни, в сериале всё это показано!

9 из 10

12 декабря 2009

Успех и… Провал?

У Блассрейтера, как и у всех других аниме, есть свои плюсы и минусы.

К плюсам можно отнести пару неожиданных сюжетных ходов: в середине аниме видишь совсем не то, что ожидал увидеть, смотря первые серии. Хорошо сделаны некоторые герои: им веришь и сопереживаешь. Рисовка радует глаз. Отлично подобран саундтрек. Сюжет вызывает интерес.

Но ближе к концу плюсы начинают перетекать в минусы. Сюжет становится до боли знакомым и банальным, персонажи начинают толкать бесконечные пафосные речи (они были и раньше, но исключительно вовремя, в правильных дозах), а концовка разочаровывает не хуже последнего эпизода Soul Eater. В общем, поднятую так высоко планку Gonzo не смогла удержать на протяжении всего сериала.

Но, несмотря на слабый конец, плюсы все равно перевешивают минусы, это аниме определенно заслуживает просмотра, хотя бы за столь достойную основную часть. И если бы не конец, поставил бы все десять баллов. А так —

7 из 10

12 ноября 2009

Фантастика Блассрейтер в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 16 лет назад, его режиссерами являются Итано Итиро, Хиротака Эндо, Ёситака Нагаока. Кто снимался в кино, актерский состав: Кайла Карлайл, Майкл С. Пиццуто, Трина Нисимура, Трэвис Уиллингэм, Боб Картер, Чак Хубер, Брэдли Кэмпбелл, Мика Солусод, Иен Синклер, Чарльз Кэмпбелл, Стефани Янг, Скотт Фриман, Ньютон Питтман, Крис Джордж, Джереми Инман.

Страна производства - Япония. Блассрейтер — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.