Евангелион 1.0: Ты (не) один
Evangelion: 1.0 You Are (Not) Alone
7.7
7.5
2007, фантастика, боевик, драма
Япония, 1 ч 38 мин
16+

В ролях: Мэгуми Огата, Мэгуми Хаясибара, Котоно Мицуиси, Юрико Ямагути, Акира Исида
и другие
2015 год, Токио-3. 15 лет назад произошёл Второй удар, в результате чего Антарктида растаяла, Землю накрыла глобальная катастрофа, и большая часть человечества погибла. Теперь планету атакуют Ангелы — загадочные существа, противостоять которым могут только созданные с помощью биотехнологий гигантские роботы серии «Евангелион». 14-летний Синдзи Икари направлялся на встречу с отцом, руководителем влиятельной организации NERV, когда Токио-3 подвергся нападению Ангела. С помощью капитана Мисато Кацураги парень добирается до подземной штаб-квартиры NERV и единственное, что он хочет сказать отцу, как сильно он его ненавидит. Но на месте выясняется, что Синдзи должен прямо сейчас залезть в робота и сражаться с Ангелом.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Евангелион 1.0: Ты (не) один

английское название:

Evangelion: 1.0 You Are (Not) Alone

год: 2007
страна:
Япония
слоган: «The rebuild of the groundbreaking giant robot anime (USA / Canada DVD / Blu-Ray Box Cover)»
режиссеры: , ,
сценаристы: , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Тору Фукуси
композитор:
художники: Хидэаки Анно, Хироси Като, Тацуя Кусида
монтаж:
жанры: фантастика, боевик, драма, мультфильм, аниме
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $107 797
Мировые сборы: $16 283 819
Дата выхода
Мировая премьера: 1 сентября 2007 г.
на DVD: 9 февраля 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 38 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, боевик, драма, мультфильм, аниме

Видео к мультфильму «Евангелион 1.0: Ты (не) один», 2007

Видео: промотрейлер (Евангелион 1.0: Ты (не) один, 2007) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
промотрейлер

Постеры мультфильма «Евангелион 1.0: Ты (не) один», 2007

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о мультфильме «Евангелион 1.0: Ты (не) один», 2007

Когда один дикобраз хочет согреть другого, поделиться своим теплом, чем сильней они сближаются, тем больнее ранят друг друга. То же самое и с людьми.

'Евангелион 1.11: Ты (не) один', 2007 год.

Посмотрел с друзьями вот такое причудливое произведение, от которого реально происходит отвал башки в некоторых моментах. Серьёзное произведение, не '14+', не '16+', а все '21+'.

Конечно, можно посмотреть и в более раннем возрасте, никто не запрещает, хотя, даже я, посмотрев в своём данном временном промежутке, скажу следующее: ничего не понятно, но очень интересно. В общем, вы поняли.

Великих масштабов произведение, там такая история, такая задумка, такие обороты, что вау. Действительно великолепное произведение, у которой как и у всех таких великолепных произведений есть отличительная черта: скачущее, как маятник, настроение - вот это отличный показатель мастерства создателей всех подобных произведений - умение оперировать чувствами, эмоциями, целым настроением сцены, момента.

Сначала нас закидывают в бушующую сцену с накаляющимися оборотами, после уже в расслабленную обстановку, потом вновь в ураган действий, а тут раз, уже весело и задорно. Конечно, если бы не грамотная озвучка и перевод, в нашем случае, весь бы этот шарм красок и чувств свёлся бы на нет... Но нам повезло, мы живём в мире с чувствами... может и не повезло, но в данном случае плюсы есть, да весомые.

Конечно, вопросов возникает много при просмотре и после просмотра данного произведения, достаточное количество необъяснимого вылезает на исследователя контента. И тут задаёшься вопросом: а не слишком ли это опрометчивый ход: вот так всё вываливать на непросвещённого?.. Возможно, но это всё же стимул, так сказать, желание понять, изучить, восполнить возникающие пробелы. По крайней мере я делаю ставку на это, ибо именно так на меня это сработало. Отчасти.

Плюс - это переиздание, 'rebuild' анимационного сериала 1995 года, который, кстати, тоже надо посмотреть и проникнуться чувствами обитающих в нём персонажей. Ибо тут главная веха - это всё-таки чувства, да, действия тут тоже ураганных масштабов, особенно с такой 'дикой' подачей, но всё же чувства - главарь всех событий и действий.

Короче говоря, мне понравилось, классная и интересная вещь. Депрессию я, конечно, не ловлю с 'Евы', да и зачем? Иммунитет надо на такое вырабатывать. Плюс, это не самая 'эмоциональная' часть, как понимаю, будет ещё мощнее.

8 из 10

24 февраля 2024

Поставьте, пожалуйста, «Евангелиону» дисклеймер: «только для смотревших сериал»

От фильма с названием «Евангелион» ждёшь какой-никакой глубины. Ну хотя бы связи с евагелием. А тут…

Почему бы не назвать картину как-то более соответствующе содержанию? Как образец ставлю «Тихоокеанский рубеж». Хоть «Евангелион» не комедия, подаётся тут всё на серьёзных щах, название сменить стоило бы, ведь самому всерьёз принимать фильм невозможно — будет ужасно скучно.

Сразу оговорюсь, сериал я не смотрел, но вроде, чтобы смотреть фильм это и не обязательно, на обложке это не указывается. Поэтому следующие вопросы к фильму, оставшиеся без ответа, считаю абсолютно справедливыми. Сравниваю всё с тем же «Тихоокеанским рубежом». В последнем всё объясняется и объясняется довольно логично. То есть мы знаем, кто такие кайдзю (аналоги ангелов «евангелиона»), откуда взялись, почему управлять роботами могут только те, кто ими управляет и тд. Напомню, «Тихоокеанский рубеж» — комедийный боевичок, но даже тут, вселенная этого боевичка раскрыта. Сюжет понятен и ясен. И можно сопереживать героям.

А в «Евангелионе»… Вряд ли можно считать то, что в фильме отсутствует спойлером, так что поясню. Никаких ответов о вселенной в фильме не поступает. А этот фильм самостоятелен, это не продолжение сериала, но, видимо, кроме меня все смотревшие фильм смотрели и сериал, поэтому я буду в меньшинстве. В конце фильма я знаю столько же, сколько после прочтения превью фильма, то есть нескольких строк с описанием начала сюжета.

Я не знаю, кто такие ангелы, почему они атакуют по очереди, почему пилотами могут стать лишь эти дети, почему эти дети ходят в обычные школы, почему ангелов зовут ангелами, почему люди знают число этих ангелов, то есть сколько их ещё прибудет, как это нахрен связано с евангелием и библией и почему пингвин может читать газету???

Ладно, последнее можно простить, но остальное? И это я ещё не сказал про абсолютную клишированность этого аниме. Ооох, 7. 64…

Меня задела и ещё одна деталь. Мальчик — главный герой, постоянно решает для себя вопрос «пилотировать или не пилотировать этого робота». Я отказывался понимать почему до момента, где ему прямо сказали «если ты не сядешь в робота, человечество погибнет», на это парень отвечает: «я знаю, знаю, мне это говорили много раз». И этого парня пытаются оправдать, и ему надо сочувствовать?! Мне кажется, его можно справедливо называть Сатаной — он тоже жаждет погибели всего человеческого рода. Это что ли связь с евангелием? Я не знаю, может правда, мир куда-то не туда катиться?

Напоследок немного объективной оценки самого фильма. Что у него не отнимешь, так это атмосферы. Всё, что написано сверху, изо всей силы пытается её уничтожить, но она есть на протяжении всего фильма. Пожалуй для того, чтобы расслабиться это клишированное аниме очень подходит.

И не могу удержаться, от того, чтобы не выплеснуть последние остатки разочарования. Главный герой к концу фильма откровенно бесит. Как Бодров в «Брате». Хорошо в «Евангелионе» главный герой хоть не лыбится

6 июля 2018

«Чтобы заметил. Чтобы похвалил» Мисато

«Евангелион: Ты [не] одинок» — это в своей первой половине однозначная пересъёмка аниме-сериала 1995-го года, а точнее его первых эпизодов. Разница имеется лишь в том, что здесь зритель выслушивает куда больше не визуализированной экспозиции, что, конечно, не очень хорошо в плане кинематографического наполнения ленты. Однако это необходимо, дабы ускорить динамику и быстрее ввести в курс, так сказать, дела зрителя, не знакомого с оригинальной ТВ-адаптацией манги.

Собственно, автор манги, Хидэаки Анно, является постановщиком пресловутых двадцати семи эпизодов, а также идущих за ними полнометражных фильмов 1997-го года. Он же и здесь является режиссером, почему предъявлять какие-либо претензии к отклонению от изначальной идеи не приходится: все выдержано в рамках, что уже давно были обозначены автором, и от них он отступать не собирается. Разве что несколько приуменьшая философское наполнение своего творения, ибо здесь, и это видно, немалый упор был сделан на экшен и визуализацию: все выглядит настолько красиво, что, несмотря на то, что ленте в этом году уже десять лет, все по сей день выглядит очень красиво и красочно. Динамика крайне возросла, и некоторая вводная часть даже не очень-то и скучная: как было сказано ранее, экспозиция занимает почти всю первую половину фильма, однако она столь грамотно «разбавлена» личностными и межличностными коллизиями, что в историю «входишь» довольно просто и непринужденно, даже не имея в прошлом чести быть знакомым с телесериалом.

От которого, к слово, ощутимо начинает отличаться вторая часть данной картины: пусть костяк действий остается неизменным, некоторые небольшие детали добавляются, а некоторые исчезают. В том, что исчезает, ревностному почитателю «Евангелиона» 1995-го года увидится немалый минус, ибо долгие монологи с медитативными рефлексиями героев, в которых они впадают в сомнамбулу из собственных чувств и эмоций, после чего резко возвращаясь обратно в, словно, инородный и психоделический мир — это то, что, в некотором роде, насыщало аниме-сериал, взращивало его шарм, превращая его в культовое творение японской анимации. Именно в этих рассуждениях до сих пор множество людей находит опору для построения своей собственной философии, или вовсе усматривают единственно верное мировосприятие, которому пытаются поддаться, что не так уж и легко да уместно в реалиях нашего мира. Но суть-то не в этом, суть в самой значимости. Суть в том, что отчасти делало «Евангелион», как бы это странно не звучало, «Евангелионом».

И что же выходит, этого самого внутреннего стержня здесь нет? Эфемерное ядро, которое имеется у каждого Ангела из вселенной Хидэаки Анно, — оно отсутствует у самой истории об, отчасти, этих Ангелах?

Нет. Так однозначно сказать нельзя.

Да. Теперь это продукт масс-медиа нацеленный на куда более обширную аудиторию, чем ранее. Да, от объективно скучных, а иногда и не нужных, монологов авторы избавились. И да, вместе с тем некоторая толика атмосферы «Евангелиона» 1995-го года была потеряна. На место ей пришел иной антураж: более скорый и быстро развивающийся, но не столь побуждающий на раздумывания о высших материях и вселенских истинах.

То есть, в конечном итоге получается, что с одной стороны продукт теперь не столь многослоен, однако он привлекает куда большую публику. И делает это очень неплохо: философия самопознания маленького человека через управление чем-то громадным и неизмеримо важным сохранена. И пусть здесь она еще рудиментарна, концовка явственно дает понять, что будет продолжение. И, главное, его хочется посмотреть: несмотря на непривычно быстрое для давнишнего почитателя развитие и истории, и героев, поражает визуальное оформление и теплые чувства дарит хоть немного сохраненная оригинальная концепция, которая, как обещают последние секунды, получит развитие.

Для обыкновенного же зрителя все вовсе выполнено на крайне высоком уровне. «Евангелион. Ты [не] одинок» — фильм, который вместе с качественным экшеном дарит еще и пищу для ума. Эта пища проста и пока не облагорожена многоуровневым взглядом, но вместе с тем здесь, повторюсь, она — лишь затравка. И потому, коль пытаться рассматривать фильм обстоятельно и без субъективизма, хочется сказать, что он довольно хорош. Его концовка смазана, а начало несколько сумбурно — опять же с позиции самостоятельного произведения искусства. Однако это не мешает получать удовольствие от работы студии «Khara». Любителям жанра однозначно стоит посмотреть.

P.S. Спасибо за внимание.

6 августа 2017

Евангелион по новому???

Те кто смотрели новый фильм могут сказать: «Да что это такое, как они могут?!Просто поправили картинку и добавили 3-д графики! Гады, мы же так надеялись! Где же обещанные изменения в сюжете, где же новые персонажи, где же перестройка в мире анимации?!» Это неправильное рассуждение. Первый фильм это фундамент, основа на которой будет стоять сюжет нового произведения. Впереди еще 3 фильма! Если Анно не меняет фундамент, значит он его вполне устраивает. Все что делает Хидеаки это чуть подправит здесь, чуть подтянет там, немного приоткроет новый сюжет, покажет пару кадров не вписывающихся в старую концепцию и заставит зрителя ждать новый фильм. Если бы он кадр-в-кадр повтори те 6 серий то фанаты бы сказали что уже видели это и посылали новичков смотреть сериал(ибо в старой Еве это тоже есть). Если бы он сделал абсолютно новый фильм оставив только основную идею, то фанаты сказали бы что это неправильная Ева и посылали новичков смотреть сериал(ибо старая Ева всегда была правильная). Что за люди, та же дилемма дикобразов — новое отпугивает и они стараются от этого подальше оттолкнуться. Прсто примите его таким какой он есть! Ребилд это не продолжение сериала, не ремейк, это новое произведение, с сериалом НЕ сравнивать! Смотреть как в первый раз. Именно этого и хочет режиссер.

Отличная музыка, неплохая картинка и старый добрый сюжет!

9 из 10

4 февраля 2014

Много слов уже было сказано выше, поэтому не вижу смысла говорить о тонкостях сюжета (о Еве все знают либо по своему опыту, либо наслышаны по чужим отзывам), рассуждать на тему идеи аниме или её смысла (о Еве почти каждый имеет свое неоспоримое мнение) и перечислять все измененные или вырезанные из Ребилда эпизоды оригинала я также не стану (оставлю посекундный разбор фильма истинным фанатам, знающим Еву, как «Отче наш»). А рассказать хочется о том, чем же эта версия Евы отличается от предка, в чем она на него походит, а что в ней есть своего собственного, ну и, наконец, с чего вдруг Rebuild вызвал симпатий куда больше, чем подлинник.

Первое, что сразу же порадовало в Ребилде, так это то, что фильм не становится банальной нарезкой кадров оригинального сериала, как это почти всегда происходит со всевозможными Director`s Cut (в этом плане полнометражная Тетрадь Смерти ярчайший представитель со знаком «минус» подобных проектов). Ведь было бы очень просто и по-своему логично спустя столько лет сделать маркетинговый ход по выжиманию последних сил из бренда прошлых лет. Однако авторы на эту подлость по отношению к зрителю не пошли, за что им первое спасибо. Rebuild of Evangelion — это произведение по-своему оригинальное, оно, безусловно, снято «по мотивам», но в тоже время обладает своей изюминкой и исправляет (или совершенствует) многие недостатки многосерийного предка.

Благодаря своей сжатой форме, Ребилд получился куда более лаконичным, более стремительным и захватывающим. Здесь меньше разжевывания, меньше натужных слез и игры на зрительских нервах. Да, отчасти, Ева теряет этот свой засасывающий болотный эффект, из-за которого одних сериал вгонял в транс, а других неимоверно раздражал. Динамика фильма и его концентрированность несопоставимы с размеренностью и тягучестью оригинала. Евангелион по своей сути — аниме в гораздо большей степени основанное на психологии, на чтении «между строк», нежели чем на какой-то строгой и обязательной последовательности событий и изложения фактов. Потому авторам удалось безболезненно вырезать многие эпизоды, сделав действие фильма более облегченным, но при этом не слишком обедняя его.

Говоря о том, насколько сокращенная форма Ребилда сказалась на раскрытии образов героев и сюжета, отмечу, что фильм стал чуть более отдаленным от самих персонажей. Ведь Еву можно совершенно четко разбить на две части: условно основное повествование о том, как мехи-евангелионы сражаются с ангелами, и история о том, как дети-пилоты в перерыве между битвами сражаются с самими собой. Так вот, если жертвовать первым было нельзя, то бОльшая часть всего вырезанного пришлась на второе, хотя именно в повествовании между сражениями заключена вся соль и идея драматической составляющей Евангелиона. Чем был так знаменателен сериал? Тем, что он изобиловал внутренними конфликтами и микроконфликтами героев, он был полон ломок, полон острых углов. Ребилд же в этом плане оригиналу уступает: если первый фильм еще балансировал на грани между «внутренним» и «внешним», то продолжение явно отдало приоритет второму. Тем не менее, не могу сказать, что это однозначно плохо, либо хорошо. Потеряв в одном, новый Евангелион приобрел в другом.

Evangelion был и остается очень характерным и показательным произведением для всей современной японской анимации. Без преувеличения можно сказать, что Ева стала прародителем огромного множества аниме, в ней сокрыта масса идей и мотивов, которые использовались, используются и будут использоваться еще не в одной работе. Neon Genesis Evangelion — абсолютно типичная (в самом лучшем понимании этого слова) для японцев картина, и Rebuild of Evangelion здесь не стал исключением. Проблематика Евы с её вопрошанием «можно ли жертвовать настоящим ради будущего», её идея «избранности» детей-пилотов, контрастность между научной фантастикой и психологической драмой, да и сама проблематика болезненного взросления и социализации — все это настолько присуще и свойственно японской культуре. Хорошо, что авторы Ребилда не стали изобретать велосипед и с почтением отнеслись к традициям.

Все вместе я оценил бы на твердое «хорошо», может быть, даже с «плюсом». Не знаю, насколько этот фильм удачен для ярых фанатов и поклонников оригинала-сериала, наверняка найдутся те, кто станет клеймить позором Ребилд за его вторичность, за его сжатость, за что угодно еще, но с позиции стороннего зрителя, который к Еве относится более спокойно и сдержанно или же который Еву не смотрел никогда, этот цикл «Евангелиона По-новому» станет отличной альтернативой или же прологом к знакомству с более тяжелым оригиналом.

1 октября 2013

Белый текст

Маленький школьник приехал в незнакомый город, чтобы впервые за много лет встретиться с отцом. А отец, даже не обняв сына, вручил ему ключи от устройства для спасения мира и сказал: «Спасай мир или проваливай». Планета была на грани уничтожения, страшные инопланетные машины топтали и сжигали города, и последняя надежда человечества лежала в руках несовершеннолетнего мальчишки, а мальчик всего лишь хотел, чтобы его обнял отец. Потому что он был в этом мёртвом и железном мире один. Совсем один.

Одиночество и тишина рождают чудовищ. Пустой мир заполняется философским самокопанием и заливает улицы кровью ангелов. Мысленные эксперименты Евангелиона разгульно анализируют закоулки человеческих патологий, пафосно и тягуче переливая из пустого в порожнее, и рубят правду-матку собственной мифологии, где люди в очередной раз превращаются в лабораторных мышек с циничностью Дугласа Адамса. Осколки белых зданий поднимаются над красными озёрами, словно кости над омерзительным фаршем из того, что когда-то было живым существом. В такой параноидальной среде родился … ну, скажем, Джек. В качестве уже моего собственного мысленного эксперимента. И в руки ему однажды вручили пульт управления миром, на котором была всего одна огромная красная кнопка. Никто не знает, что будет, если нажать на нее, но доподлинно известно, что этот пульт как-то управляет миром. Джек — не часть Евангелиона, но его прямой потомок, вылезший из пустой головы рассказчика. И когда одним ясным денёчком ему всё осточертеет — он соизволит нажать на кнопку. Такова для меня концепция Евангелиона нового поколения.

Синий текст

Логическая загадка: Сколько нужно Синдзи (главный герой), чтобы найти Бога? Ответ: Нисколько, потому что Бога нет. Однако, я буду продолжать писать о нём с заглавной буквы.

Любовь и долг эту любовь удерживать — критическая сила Евангелиона, всколыхнувшего когда-то аниме-индустрию. Весь такой удивительно непонятный, пафосный, жестокий и концептуальный. Миллионы смыслов. Религиозных, мистических, научных. Про роботов, которые сражаются с годзиллами и истекают кровью. Про людей, чья пустота заполнена красной жидкостью.

Опоясанный душевными метаниями и тяжёлым детством до предела Джек держит красную кнопку. Когда-то давно в попытке защитить человека он сильно обжёг руки. Сейчас руки уже зажили, но он продолжает грызть пальцы, «потому что чешется». Глаза дикие, пальцы все в крови, а пульт почти выскальзывает из потных ладоней. Поговорим о человечестве, предложил он. О том, что чем выше скачет наука, тем бессмысленней жизнь человека. В будущем люди совсем не наслаждаются жизнью, всё более совершенной. Люди глубже зарываются в себя. Даже в мыслях великих фантазёров люди будущего — это пластмассовая игрушка на полке, покрытая пылью. Непонятное существо, говорят они. Непонятные тревоги.

Тревога движет Евангелионом. Пустота саундтрека, пустота героев, гнетущее одиночество не растворяется в действии и экшене. Это концентрированная шизофрения.

Красный текст

Логическая загадка: Сколько нужно Рей (другой пилот Евы), чтобы закрутить Лампочку? Ответ: Нисколько, потому что Лампочка уже закручена. Однако, я снова напишу о ней с большой буквы.

Нет ничего криминального в непонятности Евангелиона. Евангелион — это исповедь Хидэаки Анно, его личное детище, его нутро. Опустошённое, искалеченное и в состоянии перманентного возрождения. И чувства его передаются не через одного лишь главного героя, но через весь этот мёртвый мир, беспричинно уничтоженный страшными монстрами. Вероятно, Евангелион — это не кучка теорий под одним брендом и со скрытым за риторическими вопросами смыслом, а попытка задать эти вопросы окружению, тяга философа к философствованию.

Тяга разобраться с этим миром по справедливости абсолютной, эфемерной. Не мстить, говорят они. Не вредить. Но и не растворяться. Кончики пальцев Джека обглоданы до костей. Вырванные клоки волос, синяки, бледная кожа. Джек, кажется, разваливался. Но пульт был при нём. С каждым ударом он не становился сильней. Но и не ломался. Он уходил в себя и закрывал дверь на замок. Сворачивался в колючий клубок. Глаза всё шире, оскал кривее. А руки дрожали всё меньше. Мы всё перерисуем, говорили они. Исправим, переосмыслим. Человечество будет ярким — но машины стали ещё краше, притягательные жестокие пейзажи. Они сказали, что переделают человечество. Но переделали зрителей. Они смотрят всё то же, умершее и перерождённое. О спасении не может быть и речи. Потому что неизвестно, что будет, если нажать на кнопку. Станет хорошо или плохо? У кого спросить? У монстров? У роботов? У Бога? Это всё настолько шизофренично, что будто бы и пульта нет. Самосожжение, сказали они. Джек должен был нажать на кнопку. Я подошёл к Джеку и нажал на неё вместо него…

Чёрный текст

В оригинальном Евангелионе было 26 с копейками серий по 25 минут. В ребилде Евангелиона была утрамбована лишь часть сюжета. Но даже при этом в полном метре не было сумбурности и скомканности. В результате, ограждённое от последующего в финале безумия, перерождение сериала выработало свою оригинальную философию недомолвок и не исполненных ролей. Отныне независимый от старых порядков режиссёр расставил акценты именно так, как, возможно, задумывал с самого начала. И возрождённый Евангелион, усовершенствованный графически и порезанный физически, теперь будет использовать паузы между сериями с меньшей травмоопасностью для зрителей.

12 сентября 2013

Beautiful World

Недавно MA и Reanimedia лицензировали в России «Евангелион 1,11», я сразу же заказал коллекционное издание, которое оказалось на достаточно хорошем уровне для такой цены. Сам по себе дубляж меня порадовал, хотя я и сторонник субтитров, но при желании можно переключиться и на субтитры. Пишу я это все просто для того, чтобы народ знал, что Rea постарались и отнеслись серьезно к моему любимому произведению, поэтому можно быть уверенным в качестве и заказать себе DVD, если вы сторонник лицензии и естественно, если хотите посмотреть данный анимационный фильм. Пожалуй на этом я закончу и расскажу непосредственно о самом аниме.

Начну пожалуй с того, что немного расскажу о том, что же из себя представляет «You are (not) alone». Студия Gainax, которая прославилась благодаря «Евангелиону», через много лет после этого решает перезапустить шедевр в виде нескольких полнометражных аниме, которые будут отличатся от основного сериала. Несмотря на это, «You are (not) alone», представляет из себя ни что иное, как краткий пересказ первых серий оригинала, со своими корректировками, которые большинство из тех, кто смотрел оригинал не больше одного раза, даже не заметят. Конечно было бы странно если бы все осталось как было, в первую очередь изменению подверглась анимация, естественно после стольких лет это понятное дело и было бы странно, если бы создатели решили оставить все как есть, хотя мне по большому счету графическая составляющая не так важна. Я так думал до тех пор, пока не увидел все это на большом экране (не кинотеатра к сожалению), я даже не могу описать тот восторг, что тогда ощутил. Могу с полной уверенностью заявить, что это один из самых красивейших анимационных фильмов, которые я видел, красивее только «Евангелион 2,22». Однако даже после такого, недовольных осталось много, все говорили о том, что 3D графика была не нужна, что персонажи перестали быть похожи на себя и много еще чего в том же духе. С этим конечно ничего не поделаешь, недовольных всегда будет много, но произведение от этого хуже не станет. Лично я, как любитель оригинала, могу с уверенностью сказать, что авторы постарались на славу и сделали все настолько хорошо, насколько это было возможно. Самое главное — атмосфера «Евангелиона», и они умудрились ее сохранить, даже после стольких лет, даже после того, как пришлось убрать множество ключевых моментов. Впервые случилось так, что пытаясь угодить, как фанатам, так и обычным людям — Gainax сделали невозможное и угодили и тем, и другим; хотя те, кто не смотрел оригинал, все же могут не понять многих вещей. Не буду говорить ничего о сюжете, так как многие слишком уж обращают внимание на эту составляющую, и очень часто ругают сериал за его сценарий, который очень многим не нравится. Для меня «Евангелион» всегда был чем-то большим, чем аниме или любимое произведение, он стал мне настолько родным, что я не могу себе представить, как можно с ним хоть что-то сравнить. Я никогда не искал в нем никаких скрытых смыслов, никогда не пытался где-то почитать о сюжете, чтобы лучше его понять, я просто чувствовал его, буквально на уровне эмоций. Возможно мало кто меня поймет, но это самая родное мне произведение, которое я люблю настолько сильно, что словами этого никогда не смогу выразить. И я безумно рад, что «Евангелион» остается собой даже после того, как он стал «Евангелионом по-новому».

Please let me sleep next to you. Any place is fine.

Beautiful world

Without regrets, my eyes are only on you.

Beautiful boy

10 из 10

24 апреля 2012

Наконец-то, я добралась до ребилда. Поскольку, с первоисточником я знакома довольно хорошо, мне просто ничего больше не остаётся, как пристально сравнить то, что было и то, что сделали.

Ну, первое, что конечно бросается в глаза, это сама прорисовка. Всё смотрится красиво. Даже нет. Весьма красиво. Ну было бы страннно, конечно, предположить, что в 1995 году сделают красивее, чем в 2007. Хотя всё бывает. Видны многочисленные «рюшечки», которыми обросла анимация. В целом, это те же сцены. Вот только они сильно прибавили в детализации. Особенно техника. Начиная с самого маленького винтика и кончая самим роботом, всё выдержано на высоком уровне. Всё движется — размыкается и смыкается, светится и передвигается, крутится и вертится. Смотрела бы и смотрела — честное слово.

Если просто взглянуть на тайминг, увидим, что если в оригинале это около 2х часов событий, то в переработке полтора с копейками. Что из этого следует? Сюжет подрезали и подсократили. Не то чтобы сильно, но заметно. Как итог, действия больше, времени на размышления главных персонажей меньше. В ребилде события развиваются на порядок активнее. Это, может сбить с толку тех, кто не видел оригинала. Создаётся впечатление, что герои только и делают, что воюют, а в короткие перерывы только и успевают, что всплакнуть о тяжёлой судьбе, помыться, переодеться и снова кинуться в бой.

А приготовил ли 1,0 тем, кто знаком с сериалом что-то новое, помимо картинки? Не особенно. Последовательность некоторых событий слегка изменена, добавлены несколько самостоятельных сцен. В том смысле, которые не просто сменили слегка место действия, а которые не дублируют сериал в принципе. Впрочем, они практически не изменяют общей картины.

Немного о минусах. Интересно, мне одной это показалось, или ребилд действительно прибавил в плане пафосности? Ещё эпичнее обставить сражение с финальным ангелом, мне кажется, было бы уже невозможно.

В некоторых местах вопросы вызывает фоновое сопровождение. В сцене ещё толком ничего не произошло, а музыка играет такая, как будто до уничтожения бренного человечества остались считанные доли секунды.

Синдзи в оригинальном сериале не особенно отличался оптимизмом. Но в ребилде он просто таки погрузился в пучины своей депрессии. Практически наглухо замкнулся и местами прибавил в агрессии ко всем и вся. К тому же он будто бы обрёл идею фикс. Я не отрицаю, что он всегда стремился завовевать внимание со стороны своего отца, но теперь создаётся впечатление, что всё чего он ждёт, что его хоть кто-нибудь похвалит и обратит на него внимание. Пожалуй, не осталось толком сцен, где он просто отвлекается от происходящего, думает о чём-нибудь положительном или не пребывает к глубокой печали.

Подводя итог подо всем сказанным, хочу сказать, что Евнгелион 1,0 мне понравился. Современное переиздание оригинальных 6(примерно) серий выглядит хорошо.

10 из 10

4 декабря 2010

The trip.

Попробую описать свои впечатления от данного образчика анимационной культуры. Надо отметить, что фанатом аниме я не являюсь, мне интересны все стили и направления кино, в том числе и анимационное.

Первое, что бросается в глаза после начала просмотра — великолепная графика. Большое внимание к деталям, стильно, в общем настоящее графическое наслаждение. Сюжет по началу приводит в недоумение, кажется довольно простым и детским, но некоторое время спустя, после начала первой битвы, все это дело неожиданно начинает неслабо торкать. Развитие характеров получает логическое продолжение, они более не кажутся плоскими и незрелыми. Самое интересное, что вся подноготная тут лежит на поверхности. На протяжении всего фильма, ты рефлективно понимаешь, что из тебя вытягивают эмоции совершенно примитивными методами. Но на каком уровне находится реализация! И хотя до самого конца сознание не перестает испытывать чувство стыда за столь откровенное эмоциональное изнасилование, титры вы будете смотреть со слезами на глазах.

После просмотра понимаешь, что Evangelion — наркотик. Не предлагая истинного просвещения, не направленный на глубокое осмысление, открытый, почти элементарный, он действует сосредоточенно на эмоциональные центры головного мозга, вызывает фонтан эмоций, которые возносят тебя прямиком к плану Абсолюта через сострадание. Отсюда и желание уйти из реального мира в вымышленную, почти идеальную вселенную, которое и приводит к наркотической зависимости. И та, почти физическая боль, «ломка», которая приходит с осознанием невозможности этого.

В общем, если вы не закоренелый киновед и не боитесь получать удовольствие от простых вещей, посмотрите, вы его получите.

18 июля 2010

Довольно часто случается, что оригинальный творческий продукт, будучи единожды воспринят «на ура» в сколь-нибудь значимом сегменте общества, «задерживается на сцене», и, вместо того, чтобы остаться цельным и законченным, пытается эволюционировать в угоду уже существующим потребителям и потенциальной аудитории, и в итоге совершенно «попсеет», теряя практически весь начальный потенциал и шарм.

Никогда не думал, что подобное может случиться с Евой (как ласково именуют Evangelion поклонники), но факт остаётся фактом.

Переделка в корне отличается оригинала: оригинальный Евангелион сочетал в себе практически всё, чего можно ждать от sci-fi с глубоким социальным уклоном — и неспешный, сочный сюжет с массой загадок и огромным простором для фантазии, и глубокую проработку характеров, и целый букет сложных ситуаций, с которыми можешь столкнуться каждый день, и даже варианты решения наших проблем, и это не говоря уже об крайне грамотных, создающих особую атмосферу видеоряде и музыкальном сопровождении (саундтрек там — вообще отдельная песня, простите за каламбур)…

то в «Новом Евангелионе» создатели, в обмен на несколько более красивую картинку, умудрились на корню зарубить всё остальное.

Сюжет оригинальной Евы был сбалансирован (что особенно важно — по времени), а авторы нового Евангелиона, видимо, очень спешили и вырезали из метража ровно всё то время, которое создавало атмосферу. Теперь нет ни напряжения, ни времени на обдумывание (а зачем, авторы нам ещё и ответов в сюжет понакидали, а то не дай бог мозги перенапряжём), ни созерцательности — только и остаётся, что пыриться в картинку (да, и голую Рей покажут!) под зачем-то переделанный саундтрек (который теперь просто трень-трень, чтобы был, без всякого настроения). Если вы смотрели не только еву — уверяю вас, вы уже видели всё, что будет в «Новом евангелионе», в любом другом аниме «про гигантских роботов» (да и во многих голливудских зрелищных поделках тоже).

Евангелион 1,0 и, я так подозреваю, все следующие серии, — попсовая поделка, эксплуатирующая оригинальное имя без всяких на то оснований, лишённая глубины и очарования оригинала в угоду картинке и массовости.

Я, как фанат, пусть и бывший, негодую.

Если ещё не смотрели Еву — начните с оригинала. Если оригинал смотрели — не тратьте время на это поделие. Ничего хорошего.

9 мая 2010

Ради чего жить?

Этот фильм является одним из тех немногих аниме, которые мне нравятся. Вообще, сам я никогда не любил этот жанр. Не люблю и все. Однако есть некоторые фильмы, которые заставляют задуматься, размышлять. Не знаю я? что именно описать в рецензии, ибо это все-таки мультфильм? и ни о какой игре актеров тут речь не идет…

Нет, этому фильму не нужно все это. Он берет своей психологией и философией. Не всякому он понравится, но думаю каждый после просмотра задумается. Эта великолепная серия сериалов (тафтология) с 1995 года завоевала немало наград. Но главная — память, изменение в сознании людей, не всех, конечно, но многих… Я думаю, что фильм стоит смотреть всем. И делать выводы. Какие зависит от вас.

10 из 10

4 мая 2010

Данный полнометражный анимационный фильм основан на сериале 1995-х годов «Евангелион Нового Поколения», смотренный мною уже довольно давно и поэтому проследит связи и отличия между сериалом и данным фильмом будет довольно затруднительно.

Общая сюжетная канва проста и не сложна для восприятия (как собственно ей и положено быть) — противостояние людей и взявшихся не пойми откуда роботов-существ (к сожалению причины, по которым нападают на Токио эти роботы-существа и откуда они взялись в фильме не раскрываются, но об этом можно узнать из оригинального сериала). Для борьбы же с роботами-существами люди-японцы используют других роботов-существ, о чьём происхождении также умалчивается. В целом чтобы в более-менее полной мере осознать причины происходящего нужно обращаться к оригинальным сериям. Помимо этого основной сюжет имеет множество подоплёк и переплётов и порой очень запутанных (что характерно для многих японских произведений вообще), основанных на проблемах отцов и детей, одиночества, личных взаимоотношений, помещённых, как было сказано, в фантастическое окружение (что также характерно для японских произведений). И этим переплётам уделено немаловажное, а порой и главенствующее внимание (даже можно говорить о том, что создателям главнее показать именно их, а фантастическая обстановка только ей и является — обстановкой, в которой разворачиваются эти переплёты). Взаимоотношения ребёнка-пилота Евы и отца — главнокомандующего института НЕРВ (или как то так), взаимодействия этого юноши с девушкой постарше у которой он живёт, влюблённые отношения с другим пилотом — голубоволосой 14-летней девочкой и т. д., да и наконец личные какие-то проблемы и стенания, пересекающиеся с прошлыми (заострение внимание зрителя на меняющихся потолках, проблемы одиночества в столь раннем возрасте, бремя обязательств доведённое до абсурда (пилотирование робота-существа в целях спасения человечества)) — всё должно отразить нелёгкую жизнь подростка в перенаселённой Японии. Подобные переплетения безусловно должны найти отклик у юношей-японцев, которые найдут в главном герое частичку своей судьбы (ну и также у других юношей со схожими проблемами именно нынешнего поколения (ввиду чего аниме и приобретают всё большую и большую популярность среди молодёжи)). Честно говоря об этом можно писать и писать, но скорее всего где-то это уже писано и гораздо развёрнутое, поэтому пойдём дальше.

Говоря о непосредственном действии фильма стоит отметить его масштабность — огромные роботы-существа, ходящие прямо по улицам города Токио и легко разрушающие небоскрёбы, использующие чудовищной силы всякие лазеры, мазеры, пушки и т. д. будут заслуженно восприняты зрителем на «ура». Тем более их внешняя структура и поведенческие характеристики не заставят заскучать (если в первом случае можно наблюдать нечто гуманоидное, то во втором что-то летящее с шевелящимися щупальцами, а в третьем вообще сюрреалистичное геометрическое построение, изменяющее свои формы в зависимости от ситуации). В целом о захватываемости и зрелищности битв и противостояний можно не сомневаться, ибо японские деятели это умеют претворить на экране. Вкупе к этому вовсе неплоха сопровождающая музыка, порой отражающая тёмные начала происходящего действа.

Ещё одной особенностью фильма (как и многих японских произведений) является пересечение грустных, одиночествующих моментов (личностные сцены главного героя, сцены с участием голубоволосой 14-летней девочки) с вполне весёлыми и жизнерадостными (сцены дома у девушки, которая пьёт пиво и ест чипсы). В первом случае стоит отметить именно персонажа-девочку — избитую, обременённую жизнью в свои 14 лет, молчаливую и в то же время жёсткую и решительную (вспоминаются сцены, когда она говорит что-то о долге, об обязанности, сцены её обнажённого столкновения с главным героем — только последовательность, никаких внешних чувств, дисциплина, жёсткость (но внутри безусловно девочка хочет тепла и ласки, одиночествующих вдвоём молчаливых времяпрепровождений, влюблённых смотрений и очень чутких взаимоотношений). Мальчик — главный герой, всё-таки не так испытывает муки одиночества и покинутости, но тем не менее они есть. И это особенность многих японских произведений, прямо таких сквозящих из них. Комплекс причин, порождающих их — известен, но об этом в следующий раз. Касаясь «весёлых» сцен, стоит сказать, что они имеют некоторые элементы эротизма (демонстрация висящей груди и попы), истеричности героини (её крик на мальчика, размахивание руками, всякого рода позы и т. д., хотя опять же эта тенденция безумных криков, размахиваний и странных поз характерна для многих аниме). В целом «весёлые» сцены интересны и ненавязчивы (особенно большой отклик у зрителя должен вызвать живущий у девушки интеллигентный пингвин, который ходит с рюкзаком и может читать газету). Хотя взаимоотношения японцев и животных (в т. ч. искусственных) как в мультфильмах, фильмах, так и в реальной жизни может заслуживать отдельного обзора.

В качестве минусов хотелось бы отметить обильное использование всевозможных придуманных терминов и понятий, причём преподносящихся довольно быстро по ходу фильма. Это может вызвать некоторое раздражение, а может вообще никак не восприниматься, идти мимо ушей (опять же для более-менее полного восприятия следует обращаться к оригинальному сериалу, в противном же случае придётся напрягаться и сопоставлять услышанные термины с происходящим). Также в качестве минусов следует отнести как раз вот это указанное выше взаимодействие сцен действия и сцен личностного характера для тех, кто ждёт от фильма именно действия, не обременённого какими-то глубокими персонажными откликами и отношениями. Для остальных же любителей аниме данное качество будет воспринято, я думаю, по достоинству (ибо персонажи имеют каждый свой ярко выраженный характер, поведение, достоинства и недостатки, оценку на происходящие события и т. д.). В целом для ждущих именно преобладающего действия эти моменты будут бременем при просмотре.

Также мне в фильме не понравился этот немного скрытый и не выходящий на первый план символизм христианского креста (мы видим его на шее у какой-то девушки, порой ненавязчиво первопланово демонстрируемый ею (или даже у двух девушек), а также где-то под конец фильма мы видим распятого на кресте существа-робота — откуда есть пошли роботы-существа людей). Подобную тенденцию использования креста можно проследить и в других аниме фильмах и сериалах (хотя может я мало видел, но крест в этих сериалах и фильмах заставляет обратить на него именно пристальное внимание).

В целом неплохой аниме-фильм, который должен понравиться многим поклонникам японской анимации и поклонников сериала. Для остальных первоначально лучше ознакомиться с самим сериалом. Однако при просмотре фильма стоит ждать как насыщенного действия, так и личностных развёрнутых человеческих (и не только) взаимоотношений, внутренних конфликтов.

21 июня 2009

You Are (Not) Alone

Культовое аниме «Евангелион нового поколения» вышел в свет в далёком 1995 году. Он сразу обрёл статус культового произведения и до сих пор является одним из величайших произведений японской анимации. Автор оригинала, Хидеаки Анно, несмотря на фантастический антураж, смог создать самое реалистичное произведение, переместив время действия в 2015 год. Евангелион берет не шикарной анимацией, не сэжетом, а культовыми персонажами. Именно взаимоотношения между ними, их чувства, их психология не отпускают зрителя до самого конца.

В своё время вышел 26 серийный сериал и полнометражка «Конец Евангелиона». Евангелион по-новому же состоит из 4-х эпизодов, каждый чуть больше полутора часа. Перед нами первый эпизод, что интересно он охватывает где-то 5—6 серий мультсериала. Мы знакомимся с Рэй, Синди, его отцом и многими другими персонажами. А вот знакомство с Аской авторы отложили до 2-ого Эпизода. Очень хочется посмотреть на нее «обновлённую».

Все, кто смотрел оригинал будут испытывать полное чувство дежавю, буквально кадр за кадром. Что порадовало глаз, так это умелое совмещение анимации и 3d элементов, как сразу преобразился Токио-3. Но даже если вам хватило просмотра сериала, настоятельно советую обратить внимание и на это. Пары моментов я не досчитался, но атмосфера осталась таже. Когда снова видишь любимых персонажей, невольно пробегают муражки по коже, и радость переполняет тебя, хотя ты и знаешь чем всё закончится…

Отдельное чувство ностальгие вызывает музыка и звуки. Когда показываеют пустые улици Токио-3, то раздается характерный гудеж для всей серии «Евангелиона».

С нетерпением ждём-с 2-ой эпизод, уж больно понравился мне этот сериал, а за возможность еще раз окунуться в эту вселенную я готов на многое.

10 из 10, без всяких раздумий.

28 августа 2008

Я вообще не поклоник жанра Аниме, уважаю но не больше!

НО 3 года назад мне на глаза попался сериал NGE (Евангелион НОвого поколения). Был о нем наслышен из разных источников, посмотрел его (в общей сложности он идет 10часов) и тут во мне всё перевернулось, я как будто заново родился и мировозрения поменялись, я до сих пор считаю его шедевром мировой анимации и культуры! Но с выхода сериала, прошло 12 лет, изменилась графика и поколение тоже, так что создатели решили переиздать сериал в виде 4 фильмов (старое на новый лад).

Долго его искал и вот, впечетления: С технической стороны всё на уровне, музыка хорошо поддерживает общее настроение фильма. Сюжет координально не изменён (убраны бытовые моменты и юмор), он стал более конкретным и более близким к пониманию, ну и более динамичным конечно, чем сериал. Атмосфера осталось прежней, хорошо раскрываються персоонажи (глубокая психология), великолепно поставлены бои с ангелами (многие сцены координально переделаны) и весь фильм держит в напряжении! Могу добавить, что в фильме есть интрига и моменты, которые отличают его от сериала.

Сложно судить по первому фильму, но надеюсь что он будет не хуже сериала в плане глубины и продуманности)

Советую всем поклоникам жанра)

10 из 10

18 января 2008

Фантастика Евангелион 1.0: Ты (не) один на киноэкранах с 2007 года, дебют состоялся более 17 лет назад, его режиссерами являются Масаюки, Кадзуя Цурумаки, Хидэаки Анно. Список актеров, которые снимались в кино: Мэгуми Огата, Мэгуми Хаясибара, Котоно Мицуиси, Юрико Ямагути, Акира Исида, Фумихико Татики, Мотому Киёкава, Мики Нагасава, Такэхито Коясу, Хиро Юки, Томокадзу Сэки, Тэцуя Иванага, Дзюнко Ивао, Мугихито, Акико Хирамацу.

В то время как во всем мире собрано 16,283,819 долларов. Страна производства - Япония. Евангелион 1.0: Ты (не) один — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.