Хищные куклы
Parasaito Doruzu
6.3
6.3
2003, фантастика, боевик, мультфильм
Япония, 30 мин
16+

В ролях: Масару Икэда, Кадзухико Иноуэ, Акэми Окамура, Сомэй Утида, Тосио Фурукава
и другие
В мире бок о бок с человечеством сосуществуют искусственные создания-бумеры, призванные служить людям. Но даже среди послушных помощников обнаруживаются настоящие хищники.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Хищные куклы

английское название:

Parasaito Doruzu

год: 2003
страна:
Япония
слоган: «What are little girls made of...? In Genom City the answer might surprise you.»
режиссеры: ,
сценарий:
художник: Масару Сато
жанры: фантастика, боевик, мультфильм, аниме
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 22 мая 2003 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 30 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, боевик, мультфильм, аниме

Отзывы критиков о мультсериале «Хищные куклы», 2003

Хищные куклы.

Японцы любят создавать аниме про искусственный интеллект, про киборгов и андроидов — в данном случае это искусственные существа, название которых бумеры.

Я видимо не пресытилась ещё данным жанром, поэтому смотрю пока с удовольствием что-то, снятое на эту тему.

Рисовка действительно кажется немного устаревшей — начала 90-х годов, но если честно, я перестала обращать на это внимание уже в самом начале просмотра 3-х серийного аниме «Хищные куклы». И как мне показалось, возможно, это специальный ход, потому этот мини-сериал выпущен в 2003 г.

Само название сериала словно намекает на вопрос, кто «хищные куклы» — искусственные роботы, что созданы на благо и развлечение человека или это сами люди, что не видят жизнь там, где она есть? Это не ново, но пусть так. Для меня всегда очень сложно определить эту тонкую грань между тем, может ли иметь развитие искусственный разум до самоосознания или же эта нелепая привычка людей очеловечивать все вокруг, наделять разумом или привычками нечеловеческие «предметы». Примеры — да, пожалуйста, мы может быть суеверными и придумывать очередных гремлинов, мы даем имена машинам, я сама лично ругаюсь с компьютером при глюке. Видимо поэтому мы можем поверить в искусственный разум, не думая как это на самом деле страшно, и какие могут быть разрушения и созидания в последствии. Помните, «Татикома» («Призрак в доспехах») размышляла, что такое смерть.

Есть у Ольги Громыко замечательный цикл — «Космоолухи» (Космобиолухи, космоэколухи, Космопсихолухи, Космотехнолухи) о киборгах и иже с ними. У нее в книгах эта тема показана с юмором, фантастикой, интересно и задорно. Но суть та же «есть ли жизнь на марсе» то есть, может ли машина осознать себя «машиной» и начать действовать не в соответствии с протоколом, а благодаря собственному желаниям))).

Я все никак не могу написать рецензию на «Призрак в доспехах» — провести, что ли сравнительный анализ. Очень много схожего и похожего. Но да ладно это отдельный разговор.

Минусы этого аниме — то, что некоторые вопросы они не раскрыли до конца, с другой же стороны меня это заставило самой придумывать ответы — словом порассуждать. За это я всегда даю плюс просмотренному произведению. Хочу сказать, перебирая, старые диски «Мира Фантастики» я не ожидала, что мультипликационный фильм меня впечатлит, но это аниме — достаточно интересный образец своего жанра.

Оно заставляет задуматься, сопереживать — я переживала, по сути, за искусственных персонажей бумеров — при этом это вовсе не милые «Чобиты» или очаровательные «Татикомы».

Есть некоторые моменты, когда у меня возникало стойкое ощущение «дежавю». Тот же таинственный отдел борьбы с преступностью, те же поднятые темы взаимоотношений между героями, все-таки «Хищные куклы» вторичное, шаблонное аниме, но умело преподнесённое, с нотками самобытности, интересное, качественное. Я вижу персонажей, обычных и в то же время нетипично ясных и понятных, в то время даже в «Призраке в доспехах» главные герои не приближаются к зрителю. Здесь же ощущение, что подобное может произойти со мной.

Отмечу чувство страха, когда мы не можем отличить человека от машины. И преступления, совершенные машиной. И преступления, совершенные человеком. (Пока все тот же фильм «Терминатор 2. Судный день» остается тем самым идеальным образцом жанра).

Итог — не всем понравится рисовка, не всем понравится история, но своего зрителя и ценителя это аниме найдет.

7 из 10

3 марта 2017

Безбашенное аниме

Начал я смотреть сие произведение вечером и уставшим, как результат — подумал «что за ересь», и уснул на половине просмотра. С утра вспомнить что же я смотрел мне особо не удалось, поэтому начал заново, и как оказалось не зря. Крутейшее аниме, с множеством колоритных моментов. Просто смотреть надо очень внимательно, и желательно, пару раз, иначе не понять, что вообще происходит.

Повествование разделено на три серии (хотя скорее главы). В первой мы встречаемся с нашими героями: полицейскими секретного отдела Баззом Никвестом, Энджел и Рейко Майклсон, их начальником Такахаси и их помощниками — роботом Кимболлом и хакером Майерсом. Здесь они расследуют серийные убийства роботов (бумеров) и массовые беспорядки, вызванные бумерами, вышедшими из строя. Спустя год, во второй части, мы знакомимся с Ив, секс-бумером высшего класса, которая едва ли отличается от людей. Спустя 5 лет, в третьей части, нам раскрывают все карты и сюжет становиться относительно целостным и понятным. Именно, что «относительно», т. к. многие сюжетные линии оказались либо тупиковыми, либо вообще непонятными, и ни одному мне. Особенно это касается второй части — девочка в красном для меня абсолютная загадка, непонятно также кто был таинственным покровителем Ив. И это только главные вопросы. На многие другие вопросы нам как бы ответили, но то невзначай, то какими-то намёками и догадками из уст других персонажей. Поэтому меня весь просмотр преследовало ощущение, что я, возможно, что-то понял не так. Это главный, и пожалуй единственный минус этого аниме. А теперь о колоритных элементах и сносе башки:

Голоса персонажей. Я смотрел «Хищные куклы» с субтитрами, поэтому смог оценить оригинальные голоса персонажей, а точнее их интонации. Это что-то. Очень ярко, с душой была создана озвучка. Именно шикарное интонирование в купе с крутыми крупными планами и отличным саундтреком создавали непередаваемую атмосферу. Шуток было мало, но они весьма тонкие и как я уже упомянул удачно подчёркнуты интонацией.

Сюжетные повороты. Помимо крутых голосов, есть ещё один интересный компонент — сюжетные повороты. Не в глобальном масштабе, а так — незначительные. Ну вот, например, здоровенный убийца-робот-червяк (или что-то такое), который замаскировался под… котёнка, и потом он размаскировывается, вылазя у котёнка изо рта. Это надо видеть. Этот робот стреляет из какой-то дыры в голове какими-то лучами (или снарядами, поди разбери), которые делают такие же огромные дыры в том, куда эти лучи попадают. А затем этот самый робот трансформируется в какого-то робота-таракана и преследует нашего полицейского Майклсон — лезет по лестнице на каком-то огромном баке(цистерне). Этот момент мне сильно напомнил концовку первой части «Люди в чёрном». Может совпадение. Но не в этом суть. Или несколько эротичеких сцен, вышли они тоже по-своему оригинальными. В общем, в аниме присутствуют различные… нет, не трешевые, но весьма своеобразные моменты, от которых мозг дымится. Чем-то напоминает американские ужастики 80-х. Да и сама картина выполнена в духе тех времён.

Саундтрек также получился непривычным что-ли, по крайней мере для меня. В целом, он напоминает раннее электро 80—90х годов, или что-то в этом роде, к тому же в первой части Базз играет на саксофоне на балконе (в рифму), в то время как в комнате закоротило его бумера-домохозяйку — сочетание конечно ещё поискать надо. Это к слову о всё тех же сюжетных поворотах. Местами мне показалось, что музыка не то, чтобы неуместна, но её выбор неочевиден, на любителя так сказать. Однако в некоторых эпизодах саундтрек подобран просто прекрасно, в основном в трагических.

В итоге, незаурядное аниме, пусть и с запутанным сырым сюжетом, но в то же время колоритное, атмосферное, с блестящим финалом.

9 из 10

30 апреля 2016

Данный мультсериал (хотя трёх-серийные OVA трудно назвать сериалами) является последним из вселенной Bubblegum crisis. И сразу скажу, что по скромному мнению автора этого текста одним из самых удачных. Перед нами вновь предстают работники передовой полиции, расследующие преступления в которых в той или иной степени задействованы бумеры. Сюжетно серии никак не связаны, отчего создателей немного подводит желание вложить довольно сложные и многоуровневые сценарии в 30 минут. Впрочем, по каждому эпизоду стоит поговорить отдельно.

Уже в первой серии присутствует довольно большое количество нитей повествования — тут и просто очередная сошедшая с ума бумерша, и таинственная дискета, оставленная главному герою его шефом, и новые похожие на наркотик таблетки, появившиеся у местных дилеров, и история про радио ведущую, в которую влюбился работавший с ней бумер. Поначалу кажется, что события не сильно связаны, а некоторые сюжетные линии повисают в воздухе, но на деле это не так и сценарий лишь требует небольшого осмысления, после которого практически всё встаёт на свои места, и только последнее упомянутое мной ответвление остаётся само по себе, лишь немного дополняя вселенную (и, возможно, являясь катализатором поступка, совершённого основным персонажем в самом конце серии). Куда хуже дела обстоят со вторым эпизодом. Рассказанная в нём история работавшей проституткой бумерши настолько перенасыщена различными недосказанностями, что порекомендовать её можно только людям, которые в любом недописанном сюжете смогут увидеть лишь простор для фантазии и мнимую глубину. На самом же деле, подсказок, позволяющих связать все моменты истории воедино, катастрофически не хватает, отчего зрителю лишь остаётся строить догадки об истинном значении многих элементов. В скупом остатке, остаётся лишь любоваться схваткой между напарницей главного героя и гигантским механическим скорпионом. Тоже не самый плохой вариант.

По-настоящему авторы расходятся в заключительном эпизоде. Сама структура сюжета становится более простой прямолинейной, нежели раньше, но вот уровень безжалостности сценаристов, понимающих, что пишут финал истории, не предназначенной для продолжения, вытягивает её до очень солидного уровня. Поэтому — напряжённо, интересно, а где-то даже немного шокирующе жестоко.

Нельзя не отметить и отличный рисунок в духе лучших образцов анимэ начала 90-х годов, хорошо прорисованный, лишённый карикатурности и мультяшности в изображении персонажей и с приятно подобранными цветами (хотя общая палитра красок становится более тусклой под конец). Но назвать Parasite dolls выдающимся всё же нельзя. Тема мультфильма была заезжена до дыр задолго до его появления, а ничего кардинально нового в художественном плане Хищные куклы, увы, не привносят. Что не мешает им быть весьма крепким представителем жанра и одним из лучших творений в заданной вселенной.

7 из 10

29 ноября 2014

Хищные куклы

Может, само по себе анимэ и весьма неплохое, но если вы хоть немного смотрели на тему постапокалиптики, то вас не покинет чёртово чувство дежа вю. Как всегда киберпанк, торчащие провода, тёмные тона Токио, здания-капсулы с окнами в пол в пентхаусе, денежные разборки влиятельных якудз и много девок с большими вторичными половыми признаками. Собственно, я давно подозревала, что эти анимэ создаются для того, чтобы страждущие могли посмотреть недопорно с псевдофилософским сюжетом.

В чём философия будуара?

Как мне кажется, режиссёр очень старался сделать вид, что ставил актуальную задачу третьего тысячелетия — может ли искусственный интеллект настолько развиться, что будет способен чувствовать эмоции. Преданность, любовь, грусть… Как это всё отражается на микросхемах, есть ли в них душа? Как истинный зануда вздохну, что на данный момент ни один компьютер не прошёл тест Тьюринга, поэтому мы даже об искусственном интеллекте как таковом говорить не может, а уж до эмоций ему катить и катить. Бумеры людей убивают, бумеры людей спасают. И снова загвоздка: они совершают акт спасения, потому что так заложено в программе, или же — наоборот — в ней не заложено эгоизма? Я сторонник первого тезиса.

Сюжет и его сопровождающая

Собственно, отчего-то именно в подобных анимэ любят прописывать аннотацию, которая очень важна для понимания, но ни разу не озвучивается в самом м/ф. Скажу, что сюжет запутан и порою просто обрывается, уходя в другое направление. Может, на каком-нибудь DVD есть объяснения, но я их не видела. Плюс музыка, она хороша, создаёт фон, но безумно похожа на всё, что было до «Хищных кукол». Опять-таки стоит обратить внимание на графику, она радует глаз. Есть обнажённая грудь и симпатичные девки к ней в комплекте, главный герой-угрюмый задрот, полусумасшедший доктор, чувственный бумер с большими голубыми глазами и бой-баба с пистолетом. А что ещё для счастья надо?

В общем, анимэ хорошее и качественное, если вы не знакомы с жанром, но если знакомы, то будет крайне скучно.

7 мая 2012

Может ли машина чувствовать?

Давно я не смотрел стоящего киберпанка, хотя жанр очень люблю. Наверное потому, что жанр сам по себе «не для каждого» и, в отличии от комедий или боевиков, много подобных произведений не создается — не выгодно.

И вот недавно ко мне в руки попало аниме «хищные куклы», которое я с удовольствием посмотрел и не жалею потраченного времени.

Аниме довольно глубокое и непонятное, со своей, особенной атмосферой. Именно благодаря подобной атмосферы «Призрак в доспехах» приобрел свою мировую популярность. Наверное, поэтому, их часто сравнивают. Зря, как мне кажется.

Мне довольно трудно говорить о таком аниме в целом, поэтому рассмотрю по частям:

-Графика-

К графике претензий совершенно нет. Она идеально подходящая. Аниме 2003-го года, а графика в стиле аниме девяностых, что радует, ибо нет этих бесконечно-шаблонных героев с круглыми глазами, которых можно различить лишь по волосам. Здесь же графика довольно стильная, и, как я уже говорил, идеально вписывающаяся. Качественно. Очень.

-Музыка-

Тихая и ненапряжная, тоже хорошо вписывается. Но ничего особенного.

-Сюжет-

Сюжет, что вполне обычно для киберпанка, сложный и запутанный. Наверное даже слишком. Сюжет — одновременно и сильная и слабая сторона этого аниме. Несколько сюжетных линий появляются, и, тут же, откладываются в сторону. Даже основная сюжетная линия, практически доведенная до логического окончания, обрывается. Но дает огромный простор для домысливания. Скажу точно, что полностью это аниме с первого раза не понять.

Две первые серии — неторопливая, плавная разогревка. А в третьей внезапно сюжет лихо закручивается.

В общем, аниме очень хорошее, и обязательно к просмотру. Отличный пример маленького и нераскрученного шедевра. Некоторые моменты немного портят впечатление, именно поэтому 9 баллов, а не 10.

9 из 10

30 марта 2011

Фантастика Хищные куклы на экранах кинотеатров с 2003 года, премьерный показ состоялся более 21 года назад, его режиссерами являются Кадзуто Накадзава, Наоюки Ёсинага. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Масару Икэда, Кадзухико Иноуэ, Акэми Окамура, Сомэй Утида, Тосио Фурукава, Кикуко Иноуэ.

Страна производства - Япония. Хищные куклы — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.