Странники
Planetes
8.2
8.1
2003, фантастика, комедия, драма
Япония, 25 мин
В ролях: Джо Каппеллетти, Наоми Нагасава, Кадзунари Танака, Сацуки Юкино, Аи Орикаса
и другие
2075 год, звездолёты во всю бороздят просторы Вселенной, и космический мусор становится серьёзной проблемой. Увлечённая космосом оптимистка Аи Танабэ устраивается в корпорацию в отдел по сбору мусора и обломков, где наивные ожидания девушки разбиваются о жестокую реальность. Все в компании посмеиваются над их недоотделом, а сделать карьеру тут практически невозможно — старший коллега Хатимаки уже четыре года выполняет одну и ту же работу и пытается накопить на космический корабль, что служит постоянным поводом для шуток.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Странники

английское название:

Planetes

год: 2003
страна:
Япония
слоган: «It's a dirty job, but someone has to do it...»
режиссеры: , , , , , , , ,
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Сота Оя
композитор:
художник: Сигэми Икэда
монтаж:
жанры: фантастика, комедия, драма, приключения, мультфильм, аниме
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 4 октября 2003 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 25 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, комедия, драма, приключения, мультфильм, аниме

Видео: трейлеры и тизеры к мультсериалу «Странники», 2003

Видео: Blu-ray трейлер (сезон 1) (Странники, 2003) - вся информация о мультсериале на FilmNavi.ru
Blu-ray трейлер (сезон 1)
Видео: Вступительные титры (сезон 1) (Странники, 2003) - вся информация о мультсериале на FilmNavi.ru
Вступительные титры (сезон 1)

Постер мультсериала «Странники», 2003

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о мультсериале «Странники», 2003

«Космические братья, часть 3»

Неожиданно. Очень неожиданная и качественная фантастика. Самое важное — в центре ее не технология, а человек. Человек со своими чувствами и страстями.

Герои, конечно, отнюдь не самые оригинальные. Да, они вполне себе стандартны, но и не опускаются до откровенного картона. Вполне можно смотреть.

История тоже не ахти яркая, но ее интересно смотреть. Она развивается постепенно, и вдруг БАМ!!! Из вялотекущей недо-космооперы тайтл резко преобразуется в спортивную драму, очень, очень напоминающую «Космических братьев» со всей это нудной, долгой работой по подготовкой к космическим полетам и очень непопулярными и явно негуманными решениями. (Я реально не могу отделаться от ощущения, что это 3-тья часть, а я пропустил вторую).

И, как только вы привыкли к спортивной драме — БАМ! — вам на голову падает бешено яркий и напряженный боевик с террористами в космосе! неожиданно, ярко и интересно. Не дает заскучать.

Очень интересная тема подымается ближе к концу — какова цена исследований космоса? Имеет ли смысл осваивать космос, если жизнь на Земле еще далека от устроенности? Когда есть гражданские войны, голод, эпидемии? Сложный вопрос и вроде бы ответ дается однозначный, но «осадочек остался».

Короче, я с удовольствием потратил на него свое время, рекомендую любителям классических старых космических приключений «близко к реальности». И, что важно, авторы стараются быть максимально верными физике — с беззвучным передвижением, ударами и выстрелами. Маленькая, но хорошая деталь.

7 из 10

20 января 2021

«Космос манит нас» Горо

Человек постоянно находится в поиске чего-то. Чего-то прекрасного, запоминающегося, интересного для него, способного его задеть, чем-то зацепить настолько, что и спустя долгое время человек будет вспоминать об этом непередаваемом моменте. Теми или иными способами будет пытаться воссоздать его вновь. И неведомо, получится ли. И герои данного аниме-сериала — такие же странники и искатели.

Наверное, в этом и кроется суть названия.

Сериал повествует прекрасную и в то же время крайне реалистичную историю, где всё словно и не подчиняется руке сценариста: всё идёт своим чередом. Сквозь преграды и замешательства, теряя нечто старое и преобретая новое. Изначально давая исходную информацию, аниме лживо заманивает зрителя уже не раз виденными архитипами. На них смотришь и будто понимаешь, что тебя ждёт в дальнейшем, чего ждать от истории и, даже более того, каков будет финал. Но вот серия следует за серией и в калейдоскопе непередаваемой красоты космических пространств персонажи раскрываются. На глазах они оживают, показывают глубину своего мировоззрения, открывая двойные и тройные донья своих судеб. Кто-то меняется, кто-то сохраняет толику своей первоначальной наивности. Имеет место быть драма, под финал — вовсе трагедия. Но всё это движется своим, личным, живым вектором. То есть не так, как хочется, а так, как должно двигаться.

И от этого осознания ещё труднее в конце, ибо понимаешь, что история — полноценна. Она самостоятельна и не требует продолжения. Может быть, краткого очерка. Но никакого долгого переваривания дальнейших судеб, ибо частично описать их будет нельзя: герои живут, подвергают проверкам свои эмоции внутри и чувства друг к другу. Они постоянно развиваются и взять их и вырезать из какого-то временного промежутка их жизни, дабы продлить историю — не вариант. Ответить на риторические вопросы сериала — можно. Но опять же — это сугубо очерк.

«Странники» — аниме редкого качества. Непередаваемо прекрасная история с непередаваемо прекрасной рисовкой. Визуальная часть поражает, проработка мира недалёкого будущего — ещё больше. В биографии автора Макато Юкимуры говорится, что он закончил лишь художественное училище, а данная работа была его первым серьёзным шагом на поприще мангаки. И подобная информация ставит в ещё больший тупик. Сериал, как раз снятый по манге, пестрит отсылками на реальных личностей, так или иначе повлиявших на построение мировой космонавтики. Научные понятия и технологии представляют из себя отнюдь не чрезмерно фантастические вещи, а вполне реальные, практикуемые или обсуждаемые, субстанции, которые или сегодня имеют место быть, или могут появиться в реальности не так далеко на временной черте развития космонавтики. «Странники» — просто панегирик космосу и всему, что с ним связано. Это история, обозревающая данное безводушное пространство далеко не с одной стороны: с визуальной, с научно-технической, с политической. Более того, на политической подоплёке строится вся сюжетная линия финала.

Капитализм современного общества можно оценивать по-разному, так же, как и идеи социализма. Видно, что автор имеет своё мнение, притом не пытаясь притеснить явления и идеи любого из политических взглядов. Наоборот, его философиястроится на соединении, на делении опытом и лучшим, что есть у каждого. Это можно расценивать как пропаганду, но, мне кажется, только теми людьми, которые четко следуют определённой мысли без желания хотя бы попробовать посмотреть, что есть такого занимательного в иных идеях и веяниях. И эта философия полностью коррелирует с философией сериала.

Первооткрывательство — не есть победа. Победа должна зиждется на способности постоянного присмотра за чем-то взятым человеком под собственную ответсвенность. Ещё Антуан де Сент-Экзюпери писал об этом в своём прекрасном «Маленьком принце», и, опять же, что интересно — произведение его также в некоторой степени касалось бескрайнего космоса. И человек разумный, цивилизованный стремится в этот космос, стремится дальше, глубже. Но он остаётся при своей общечеловеческой степени принимаемой ответсвенности, что не совсем правильно. «Странники» показывают, какую степень, хотя бы примерно, в различных аспектах, так или иначе касающихся космоса, должен принимать на себя человек, к какой степени должен двигаться. Дабы с чистой совестью и уверенностью за свои силы и способности быть открытым ко ходу в эти прекрасные, непередаваемо красивые дали звездных пространств. Их показ в сериале заслуживает особого внимания, но на письме передавать это бесполезно. Я не могу даже примерно осознать, сколько сил было вложено в общие картины замусоренных околоземных просторов, или свечения далёких звёзд и галактик. Но однозначно был проделан просто титанический труд. И из уважения к нему просто хочется призвать взять и посомтреть то, что получилось в итоге.

Потрясающая, драматическая история, выполненная с в высшей степени чаянием канонов драматургии и построения сценарных конфликтов. В локациях неописуемой красоты на невероятном техническом уровне исполнения общей визуальной части. «Странники» — сериал редкого качества, редкой самобытности, редкой красоты и философии. Сериал, который нельзя пропускать мимо, ибо именно благодаря таким сериалам, аниме считается полноценным, серьёзным жанром мировой медиа-культуры.

P.S. Спасибо за внимание.

19 августа 2018

Качественная аниме — фантастика

Первые 3 — 4 серии очень сумбурные, даже хаотичные, действие обрывочное, никакой плавности, тебя просто берут за шкирку и как бы бросают с размаху в водоворот жизни орбитальной станции. Характер этих серий в первую очередь юмористический — то есть само собой начинаешь ожидать подобного настроя до конца. Есть риск, что на этом этапе сериал отпугнёт искавших серьёзной проработки темы, а не чистой комедии. Поэтому искренне советую ни в коем случае не останавливаться и смотреть дальше. Козыри свои «Странники» так просто не раскрывают)) К 10-й серии втягиваешься безвозвратно, а последние 8 — 10 серий вообще полный астрал. В них не только максимальный градус напряжения, эмоций и событий, но и обретает логическое завершение постепенно разворачивающееся ранее. В этом плане анимешка подобна мозаике: сначала берутся отдельные пазлы, складывается подобие картинки, но замысел её виден только после завершения.

Основная тема — космос, время действия — недалёкое будущее. Человечество покорило околоземное пространство, щедро наполненное орбитальными станциями различных корпораций; обосновалось на Луне, которую использует как «сундук с самоцветами» (добыча полезных ископаемых) и туристический центр; собирается шагнуть ещё дальше, на Юпитер, для чего строит корабль. Однако же во всём этом есть немалое «но» — уже сейчас развитие астронавтики является вопросом престижа, а право именоваться космической державой — нечто вроде членства в закрытом клубе. «Странники» показывают нам космос, разделённый на зоны влияния, космос, несущий выгоду одним и страдания другим. Ведущие страны обогащаются, на его освоение тратятся баснословные суммы, а страны третьего мира, лишённые привилегий, утопают в гражданских войнах, нищете и голоде. В этом плане сериал поднимает немало политических, экономических, этических проблем, причём не только в общих чертах, но и касаемо конкретных личностей и судеб.

Вот на таком фоне и наблюдаем мы за буднями команды сборщиков космического мусора, и в особенности космонавта Хачимаки, внутренне прошедшего путь от эгоиста — покорителя космоса до понимания (не много не мало) своего места во Вселенной.

Добавить к этому немало забавных ситуаций; множество второстепенных, но ярких персонажей и отдельно — атмосферу, обстановку действия. Мир невесомости, пустоты и необъятности так здорово прописан до малейших штрихов (виды Земли, лунный город, выходы в открытый космос), что каждый мечтатель, хоть раз мысленно потянувшийся к звёздам, не останется равнодушным.

Рекомендую смотреть не только анимешникам, но и ценителям НФ.

8 из 10

14 апреля 2015

Человечество и космос: изменится ли что-то каждом из них при из встрече?

Шикарное «взрослое» аниме. Очень многоплановое, заставляющее подумать, но вместе с тем приятное и легкое для просмотра. Описание на сайте к нему короткое и очень точное. Подписываюсь под каждым словом!

Вопросов в аниме затронуто очень много, ответов на которые тут нет. И это нисколько не раздражает. Если их затронуть в «удобной» для зрителя форме, то он сам подумает над ответами. Для себя. Вот например одна из тем — терроризм. Есть аж две жизненных истории, в которых становятся террористами. Показаны они весьма правдоподобно. А ведь тема терроризма совсем не главная в «Странниках». И таких тут много: выбора профессии, карьеры, дружбы, войны, экологии, любви… Хотя нет. Любовь тут, пожалуй, тема главная. Но отнюдь не доминирующая.

Отдельно хочу написать про раскрытие персонажей. Действующих лиц с проработанными характерами тут необычайно много. Причем проработка качественная, шаблонностью не отдает. Естественно, времени центральным персонажам уделено значительно больше, но и такой сугубо второго плана персонаж, как изобретатель робота из страны третьего мира, показан весьма колоритно. А с его помощью дополнительно затронуты вопросы дискриминации людей из стран третьего мира и войны.

К чему есть претензии? Ну одну претензию, да и то в кавычках, предъявлю. В аниме человек уже активно осваивает космос, а развитие человечества соответствует его нынешнему состоянию. Возможно ли активное освоение космоса человеком на его нынешнем уровне развития? Может быть как раз неразрешенность неурядиц на Земле и препятствует дальнейшему освоению космоса?

10 из 10

7 июля 2013

Давайте, без политики!

Очень странное аниме. Во первых оно довольно спокойно. Про любовь, но без этти. Про космос, но без драк. Чем-то напоминает «Голос далекой звезды», но, конечно же, не дотягивает.

Что может быть интересного в сборе космического мусора, да в общем-то ничего. Абсолютно техническая работа. Но волею сценаристов каждая серия сериала посвящена какой-то миссии, которая предстоит героем.

К сожалению, попытка внести в очень милую историю социально-политический аспект не пошли сериалу на пользу. Мне не интересно смотреть сериал о том, как освоение космоса обрекает на верную гибель жителей третьего мира. Которые правда вместо того. чтобы умирать с голода учатся, летят в космос и борются в невесомости против транс-планетных корпораций. Нет, они, конечно, отрицательные персонажи, так как борются с техническим прогрессом, но при этом позаниматься агитацией зрителя им вполне дают… И думаю, что многие на такую пропаганду поддаются…

А это уже совсем не дело

8 из 10

17 июля 2010

Человечество вовсю осваивает космос. Правда, им мешает мусор на околоземной орбите… Но с ним неплохо справляются мусорщики, профессионализм которых компенсирует и отсутствие финансирования, и, как следствие этого — разваливающийся мусоросборщик «Коробочку».

Как в любом сериале, каждому члену команды мусорщиков уделено достаточно внимания, чтобы не возникало вопросов — почему они здесь, почему они так поступают. Есть и печальные серии (например, про компас Юрия), веселые (когда Фии пыталась найти курилку), романтичные (когда Танабе ходила на свидание с Хачимаки), противоречивые (все серии, касающиеся террористов)…

Кстати, о террористах. Желание создателей сериала вызвать сочувствие к террористам было уж слишком явным и навязчивым, что раздражало. Ну не могу я жалеть людей, которые ради своих бредовых идей («надо использовать только те ресурсы, которые есть, а не стремиться получить больше) готовы уничтожить целый город. Прав был Хачимаки, назвав их в одной из последних серий фанатиками.

На мой взгляд, наиболее интересным было изменение Хачимаки. Это единственный, кого изрядно поломало. Сначала это был обычный парень с детской мечтой — иметь собственный космический корабль. Потом его заставили повзрослеть. Затем согрели любовью. А после этого — дали возможность ощутить полнейшее одиночество и сойти с ума на этой почве. Вернули желание жить, но отняли желание любить… Короче, досталось Хачимаки по полной программе.

Единственный персонаж, который остался без изменений — это Танабе. С самого начала сериала и до его финала она верила в то, что любовь все победит, всех спасет. Милое, наивное существо, которое, почему-то, раздражает. Возможно тем, что ее персонаж далек от реальности. Хочется возмутиться: «Нельзя быть такой! Такие не выживают!». Но тут понимаешь, что сериал-то детский и нам, взрослым, в некоторых случаях лучше промолчать.

Итог: неплохой сериал, который можно посмотреть. Правда, время от времени придется бороться со скукой. Настоящая научная фантастика с хорошими идеями, неплохо продуманная.

14 апреля 2009

Я расчувствовался!

Скачал данный сериал абсолютно случайно — увидел на одном из фтп серверов нашей локальной сети папочку с его названием и подписью — для ПСП. Подумал — отлично, будет чем занять приставку. Поначалу смотрел по две серии перед сном.

С первой же серии сериал удивил красочностью и прорисовкой деталей. С каждой новой серией все больше проникался жизнью героев, понимал их характеры, вникал во все смысловые нюансы, которые были вложены в этот мультик. Последние пять или шесть серий я смотрел уже за один заход, на столько увлек меня сюжет. Последние две тронули до глубины души…

Подобные по силе чувства возникали у меня довольно редко, последний раз, когда я уходил с предыдущей работы, отгуляв с ребятами прощальную вечеринку (в коллективе было много молодежи) я доехал до ВВЦ, сел в автобус, и накрыло щемящее чувство, и ком подкатил к горлу..

Хоть я и не спец в анимэ, видел только некоторые творения Хаяо Миядзаки и один мультик Гори Миядзаки, но «Странники» были для меня настоящим откровением.

Очень рекомендую всем к просмотру. Особенно хорошо было бы показать его детям, так как в мультике довольно много прописных истин, любви и добра.

10 из 10

8 апреля 2009

Прекрасное аниме. Выполнено в лучших традициях НФ. В стиле, в котором писали талантливейшие фантасты ХХ века, такие как Станислав Лем, Клиффорд Саймак, Роберт Шекли, Франсис Карсак, Рэй Брэдбери, Иван Ефремов. Кстати, влияние русской мысли очень ощутимо: начиная от одного из главных персонажей — Юрия Михайлокоха и до постоянных упоминаний Циолковского и России.

Создатели сериала помещают персонажей в новую среду, которая пока еще людям недоступна, т. е. Космос берут как сцену, арену, и показывают, как может Человек и Человечество существовать и проявляться, развиваться и деградировать в иных условиях.

Картина будущего обрисована с большой долей вероятности. Сложившаяся ситуация в мире в экологическом, экономическом и политическом планах предполагает именно такое развитие событий. Может, стоит задуматься над тем, что предлагают авторы сериала?

Отдельного упоминания заслуживает прорисовка персонажей. Они отличаются от классических канонов. Среди них нет красавцев и красавиц. Они обычные люди и поэтому каждый может себя с ними отождествить и поверить им. После просмотра этого фильма светлеет на душе, и веришь, что невозможное возможно. Для каждого из нас.

Рекомендовано к просмотру детям и взрослым.

10 из 10

15 марта 2009

Это самое лучшее аниме про космос. Здесь нет роботов, пришельцев, огромных военных кораблей и прочих банальных штампов космоса будущего. Здесь есть ЛЮДИ, обычные люди с их алчностью, с их совестью.

Это аниме относится к столь редкому жанру, как научная фантастика. Жанру, который заглядывает в будущее с научной точки зрения, основываясь на фактах. А факты неутешительные.

2070 год. Космос — источник энергоресурсов и проблема банановых республик.

«Странники»- рассказ об обычных людях, которые стоят за могущественными корпорациями, за странами третьего мира. Люди, для которых космос стал домом.

Великолепно проработаны характеры персонажей. Сериал отлично показывает деградацию и эволюцию личности. Показывает, как перед нависшей смертью Танабе не отказывается от своих принципов и продолжает верить в любовь и в бесценность человеческой жизни. Хачимаки, который в погоне за своей мечтой забывает о всем на свете, ограждается от всего остального мира и приближается к рубежу, когда для воплощения своей мечты готов пойти на убийство. И много остальных персонажей, чьи характеры развиваются как в лучшую, так и в худшую сторону. Это аниме не стоит на месте, оно живет. А жизнь преподносит разные сюрпризы, и многие из них меняют нас до неузнаваемости.

В заключение.

Советую всем посмотреть данное произведение. Одно из лучших аниме про космос.

22 декабря 2008

Фантастика Странники на экранах кинотеатров с 2003 года, премьерный показ состоялся более 21 года назад, его режиссерами являются Горо Танигути, Тацуя Игараси, Масаки Китамура, Ёсимицу Охаси, Мэгуми Ямамото, Кадзуя Мурата, Хироси Исиодори, Масами Фурукава, Акира Ёсимура. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Джо Каппеллетти, Наоми Нагасава, Кадзунари Танака, Сацуки Юкино, Аи Орикаса, Такэхито Коясу, Кирк Торнтон, Джули Энн Тейлор, Уэнди Ли, Джемисон Прайс, Мэри Элизабет МакГлинн, Томоюки Дан, Ёсукэ Акимото, Тэцуо Гото, Нобуюки Хияма.

Страна производства - Япония. Странники — имеет очень высокую оценку среди кинокритиков, более 8 баллов из 10, его просто необходимо увидеть.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.