Сирота казанская
7.7
6.9
1997, комедия, мелодрама
Россия, 1 ч 22 мин
6+

В ролях: Елена Шевченко, Валентин Гафт, Лев Дуров, Виктор Павлов, Татьяна Рогозина
и другие
Молодая учительница Настя решила после смерти матери опубликовать её неотправленное письмо некоему Павлу. Так однажды в новогоднюю ночь в посёлке появляются сразу три Павла - очень неординарные личности. Труднее всего приходится жениху Насти, Коле: одно дело сирота, а тут сразу три отца!
Дополнительные данные
оригинальное название:

Сирота казанская

год: 1997
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Николай Немоляев
композитор:
художники: Александр Боровский, Екатерина Котова
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама
Поделиться
Финансы
Бюджет: 800000
Дата выхода
на DVD: 30 июля 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 6+
Длительность: 1 ч 22 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама

Отзывы критиков о фильме «Сирота казанская», 1997

Три, или четыре?

Именно такой вопрос всплыл у меня после просмотра «Сироты казанской». Да не сочтут модераторы мой отзыв за спойлер, но я так и не понял: какой смысл было приклеивать в сюжет один единственный кадр с вероятным «четвёртым отцом», которого сыграл Виктор Павлов. Он появился из ниоткуда, и также вникуда исчез, заняв буквально несколько секунд хронометража картины.

А теперь возьмём воображаемые ножницы, и вырежем этот кадр из сюжета. Что-то у нас в сюжете изменится? Вряд ли! Таким образом, маленькая роль Виктора Павлова в данном фильме превращается в сюжетный рудимент. Поскольку, чтобы оправдать присутствие этого героя, можно было добавить в историю хотя бы след от его появления. Например, в самом финале показать ту же четвёртую собачку на заснеженном крыльце, которую заметит главная героиня. И мы уже получим интригу! А так, увы, вопрос сей сначала повис, а потом и провис, не найдя в сюжете никакого ответа.

Возможно, многие зрители, просто не обратили внимания на этот нюанс. А мне он показался важным.

Однако, хотелось бы коснуться пляски трёх отцов вокруг новогодней ёлки. Что, прежде всего удивило: некоторая непродуманность и даже карикатурность представленных персонажей. Кого из них мы по факту узнали, как полноценного героя с богатой биографией? Да никого. Особенно непродуманным мне показался персонаж Льва Дурова. Лётчик-космонавт, вроде как. Нет, я ни в коем случае не хочу ничего плохого сказать о прекраснейшем актёре Льве Константиновиче Дурове, он справился со своей ролью на все пять. Но, вот со стороны режиссёра фильма – это упущение. В его биографию не веришь! С точно таким же успехом он мог бы назвать бы себя хоть моряком-подводником, или водителем-дальнобойщиком, или поэтом-песенником. В истории бы ничего не поменялось.

Как верно подметил автор одной из лицензий на данном сайте: мы в «Сироте казанской» имеем странное смешение жанров. Вроде бы это и мелодрама, которая по факту НЕ мелодрама совсем, поскольку проработки персонажей и мотивации их действий не хватает катастрофически. И комедия, которая тоже не совсем комедия, поскольку реально смешных моментов в сюжете тоже недостаточно и саму историю назвать смешной язык не поворачивается. Она лирическая, но не смешная. Комичные моменты, вроде имеют место быть, но они столь скоротечны, что даже не успеваешь толком улыбнуться, а не то, что вдоволь посмеяться.

Вообще, комедийный жанр смело можно назвать одним из сложнейших в кино. И по настоящему удачных комедийных работ совсем немного. Не побоюсь показаться банальным, но я приведу примеры лучших, на мой взгляд, отечественных комедий: «Джентльмены удачи», «Двенадцать стульев» и ещё целый ряд фильмов Леонида Гайдая, «Карнавальная ночь» Эльдара Рязанова, «Кин-дза-дза» Георгия Данелия. Конечно, вкусы у зрителей разные, но согласитесь, что «Сирота казанская» даже близко не стоит по комедийности с данными фильмами.

Тем не менее, к плюсам «Сироты казанской» можно отнести лёгкость истории. Такие сюжеты на раз зрителю подшофе, который лишь мельком кидает взгляд на экран между тостами. Тогда да, возможно, фильм и способен показаться смешным, если смотреть его штрих-пунктирно. Застольная компания его одобрит без сомнения. А при более пристальном рассмотрении, как раз многого в сюжете и не хватает.

Можно, конечно, придираться и к образу главной героини, которая мало похожа на сельскую учительницу, и к самому дому, где происходит действие, и который по своим размерам больше напоминает сельский клуб, нежели скромное жилище. Да и крыльцо, на котором все сначала скользили, потом почему-то оказалось чистым, хотя его никто не убирал. И непонятный ветер, который зачем-то начал сильно дуть в только момент «втыкания» ёлки на место, а потом так же бесследно исчез. Таких нюансов немало во многих фильмах. Но, на них не обращаешь внимания, когда история захватывает по-настоящему. Но в случае с «Сиротой казанской» такого не случилось. А жаль! Идея и завязка у фильма отличные. И сюжетный ход с размножением отцов в кадре выглядит не заезженным. Из всего этого могла получиться по-настоящему захватывающая история. Но, господин Машков не дотянул. И вышло в итоге скучноватенько и затянуто.

Приятно здесь лишь наблюдать за игрой великолепных Советских актёров: Валентина Гафта, Олега Табакова и Льва Дурова. На фоне талантов которых и шоумен Николай Фоменко и начинающая, на тот момент, Елена Шевченко выглядят заметно слабее.

Ах, да, я ещё Виктора Павлова забыл упомянуть. Тоже замечательный актёр старой Советской школы. Но, увы, роль его столь мала, что насладиться его игрой толком и не получилось.

Так всё-таки: отца три, или четыре?

7 января 2022

Каждому Павлу своя Галя.

Продолжая наш предновогодний просмотр фильмов, сегодня мы остановили свой выбор на фильме отечественного производства «Сирота казанская». Выбрали его потому, что он новогодний, и из-за его звёздного состава. Всех актёров исполнивших роли потенциальных отцов уже нет в живых, совсем недавно ушёл последний из этой тройки — Валентин Гафт.

Чудесный фильм, Владимир Машков снимал его как добрую и милую новогоднюю комедию. И у него это получилось. Такая часто встречающаяся ситуация, как поиск отца уже взрослой дочерью, из банальной превращается в сказочную. И каждому участнику этой новогодней ночи хочется надеяться, что на этот раз исполнится именно его мечта. Настя никогда не знала своего отца, но всю свою жизнь она мечтала его найти. И в новогоднюю ночь у неё вместо одного отца оказывается их сразу три. Точнее, каждый из трёх претендентов был бы рад оказаться искомым папой. А всё началось с того, что Настя дала объявление в газету в попытках найти того, с кем много лет назад её мама закрутила курортный роман. Новый год «трое отцов», сама Настя и её жених Коля встречают вместе. Каждого из трёх мужчин зовут Павлом, каждый много лет назад отдыхал в пансионате «Солнечный», (правда в разных городах, один в Сочи, дугой в Ялте, третий в Гаграх), каждый был в белом парусиновом костюме и у каждого из них случился курортный роман с самой красивой девушкой побережья — Галей. Вот такие повороты судьбы иногда случаются. И похоже у каждого из трёх Павлов были более близкие отношения со своей Галей, чем просто прогулки под луной и танцы до утра. И каждая Галя вполне могла стать матерью этой девушки. Первый из пап — бывший фокусник. Интеллигентный и ироничный, он, бесспорно, сразу же нравится героине. Тем паче, что его блистательно играет Валентин Гафт. Второй — лётчик-космонавт. Эксцентричный Лев Дуров намеренно делает его чуть похожим на таких известных героев космоса, как Леонов и Гречко. А им-то уж в обаянии не откажешь… И наконец, появляется третий «отец» — корабельный повар. Здесь уже неподражаемый Олег Табаков очаровывает своим кошачьим шармом… И как я прочитала где-то в одном из комментариев к фильму — смех Табакова это нечто особенное, его нужно внести в Красную книгу, как невероятно редкую вещь не имеющую аналогов. Согласна полностью с этим комментарием. Всегда слыша этот его смех, перед глазами встаёт образ Кота Матроскина.

Кто же из них настоящий отец героини? В конце фильма зрители, конечно же, узнают, кто есть кто… Владимир Машков, на мой взгляд, уверенно и профессионально дебютировал в кинорежиссуре. «Сирота Казанская» — поистине фильм актёрских бенефисов. Картина с доброй, душевной интонацией. Её можно с удовольствием посмотреть не только в новогоднюю ночь…

Шикарный фильм. Шикарная игра актёров, особенно трио пап. Вся картина пропитана человечностью. А тонкий юмор прекрасно дополняет её. Здесь нет спецэффектов, фильм не нагружен ничем лишним. Есть только люди и их чувства. И где-то, совсем рядом — счастье. А ещё — отличная режиссура. Я думаю не стоит здесь неологизмы искать, вот уж точно выражение — «горе от ума». Такой чистый, добрый и умный фильм, так не хватает сегодня на экране такого сочетания, да и в жизни маловато.. Спасибо авторам и исполнителям за это чудо!

Фильм очень милый, добрый, правильный на мой взгляд. Как здесь хорошо показано уважение и почтение к старшему поколению. Одинокими чаще всего остаются добрые, искренние и беззлобные люди. Ведь таких легче обмануть, предать. А после предательства нелегко снова кому-то поверить. Никого из прибывших «отцов» нельзя назвать лживым, хитрым, эгоистичным. Это честные и открытые люди, но у каждого из них так или иначе сломана судьба. Молодость, с её курортами, романами, встречами и расставаниями быстро проходит. А дальше — жизнь, часто нелёгкая. Они все очень разные и в то же время очень похожи между собой. Наверное поэтому так быстро стали почти родными людьми. Интересно погадать, как сложилась бы их жизнь в дальнейшем. Я бы за то, что бы они в складчину купили домик в Настиной деревне и доживали век рядом с дочерью, зятем и внуками. Очень уж они гармонично смотрятся вместе.

Игра актёров просто замечательная. Все по-своему разные, но в то же время каждый по-своему интересен. Также стоит отметить Николая Фоменко, он шикарно сыграл, особенно понравился момент, когда он ёлку на место садил. И как за несколько минут до боя курантов замёрзший пришёл домой. Такой забавный, это надо видеть.

Елена Шевченко в этом фильме просто великолепна. Её Настя — умный, добрый и с красивой, большой душой человечек. Маленькая девочка, которая невероятно любила маму, и видно, что мама очень любила свою дочь… и эта девочка очень и очень хотела папу… так хотела, что судьба её наградила аж тремя, такими разными, но такими очаровательными папами. В дополнение к Елене Шевченко, которая просто сверкает в этом фильме, — великолепнейшие артисты в роли пап и в роли жениха — это наслаждение для зрителя. Ну и вишенкой на торте — Миша Филипчук… очаровательный ребёнок с очаровательнейшей детской непосредственностью…

Чудесная история, такая истинно новогодняя, оставляет в душе лёгкое послевкусие волшебства и ощущения того, что мечты сбываются, надо только искренне верить. Это была попытка режиссёра, во второй половине 90-х снять «добрый советский фильм». И надо сказать у него получилось. Талантливый сюжет, остроумные диалоги, и всё с такой проникновенной любовью к трём одиноким отцам. Это прекрасное трио, отличные, добрые, тёплые отношения, хоть и каждый из них надеется, что именно он и есть настоящий отец. И эти три плюшевые собаки, так мило смотрятся. Фильму — браво! Машкову — огромное спасибо.

Рекомендую всем посмотреть эту картину, она очень согревает зрительскую душу. Смотрите этот замечательный новогодний фильм, наполняйтесь добротой и позитивом и встречайте Новый год полными надежд на сбычу вашей самой заветной мечты. Приятного просмотра.

10 из 10

20 декабря 2020

Полузабытая классика нашего кинематографа

Тот случай, когда нечего и добавить к предыдущим рецензиям — все уже и так сказано без меня.

Но какое-никакое тщеславие и желание вставить свои пять копеек все же побуждает и меня отметиться со своим отзывом на один из любимых фильмов детства и подростковых лет. Да, мне почему-то вспоминается период начала и середины 2000-х, когда это кино довольно часто шло по ТВ в канун новогодних праздников, и вообще в зимнее время. Не то чтобы я так часто смотрю ящик в последнее время, но признаться не помню когда вообще в последний раз видел этот фильм на телевидении. С Первого канала, на котором в свое время я его смотрел, он переехал на другие, вроде Пятого или ТВЦ. Правда, телевидение меняется, и я не всегда успеваю следить за современными трендами, да и не стремлюсь к этому. Ведь в наше время безо всяких проблем можно найти любой понравившийся фильмец на нужном видеохостинге или социальной сети, полной пиратского контента (да, я про VK и OK).

Хотя мне кажется, что я немного отвлёкся в попытках заполнить анкету окна текстом. Не имеет смысла повторять то, что написали и упомянули в своих рецензиях другие пользователи, как и нет желания пересказывать сюжет, тем более что это уже сделали без моего участия. Хочется лишь добавить очередную ложку мёда в эту общую бочку, ведь и для меня это практически фильм детства, добрый и теплый, как треск поленьев костра в камине и запах маминого яблочного пирога из духовки. Весь он пропитан нотками ностальгии и новогоднего чуда, которого все и каждый ждут в этот светлый волшебный праздник. Неважно, будь мы взрослыми или ещё детьми — мы хотим чего-то для себя или близких, чего-то хорошего, доброго, чудесного. Фильм актуален и поныне как рождественская сказка с прекрасным «месседжем» — любите близких и родных, не забывайте друг о друге и делайте добрые дела. Всегда, при любых обстоятельствах оставайтесь людьми и не причиняйте боль, не зная наперед, как вам это аукнется в будущем.

Великолепный актерский состав, представленный старой гвардией в виде ансамбля мастодонтов отечественного кино Гафта, Табакова и Дурова, слегка оттеняемый молодыми и свежими Фоменко и Шевченко, а также эпизодическим трогательным растяпой Колей в исполнении Миши Филипчука — новыми лицами нового времени, ещё не устоявшегося и ищущего опору в ушедшей эпохе и ее ценностях: семье, добродушности, искренности, простоте. Тех ценностях, уже практически отошедших на второй план в нынешнюю эпоху, а для кого-то ставших чуть ли не ископаемыми на фоне вечной гонки за счастьем и удовольствиями.

Иногда кажется, что фильм не просто «о добром и вечном», он словно нечто большее. Новогодняя сказка как ностальгический портрет об ушедшей эпохе — великой и тяжёлой, радостной и страшной, в которой многие из нас черпают и ищут вдохновение, переживают тоску, проживают боль потерь, страданий и разочарований. Все мы оттуда: кто-то больше, кто-то меньше. Даже поколения, созревшие в эпоху лихолетья и последовавшей за ними стабильности, несут в/на себе следы и отпечатки того времени, получив их в наследство от своих родных и близких. И в той или иной форме эту ностальгию и тоску с настойчивым желанием «вернуть все взад» мы наблюдаем вокруг: по теле, в кино, в газетах и на улице, а также в речах больших и важных персон разного калибра. Чувства, эмоции, желания и намерения, скрытые и ярко выраженные, обретают четкое оформление и понимание. Но то ли это, чего мы и вправду хотим? Или это просто фантомные боли и желание войти в ту же реку дважды? Кто знает. Но это происходит…

А право судить (о) нас и (о) нашем времени мы великодушно оставим нашим детям — потомкам и последователям, которые уже будут жить в другое время и исповедовать другие ценности, опираясь на нас и наш бесценный опыт — ведь для того и существует непрерывная цепь поколений, связывающая всех нас.

Смотрите и учитесь.

31 января 2020

Просто хороший, русский, добрый фильм

Трагикомедия. Самая лучшая отечественная, новогодняя трагикомедия, срежиссированная Владимиром Машковым в далеком уже 1997 году. Прошло двадцать лет — а смотрится так же, как и тогда — изумительно. Давайте поясню все по порядку:

1. Замечательная история — молодая девушка перед новым годом публикует письмо своей матери с целью найти своего отца, и он является, вернее является не один. Дальше пояснять не буду. Скажу лишь, что сейчас такую душевность и подобные сценарии уже не пишут. Люди почему то охотно идут на всякую дрянь вроде «Елок» и прочего подобного.

2. Смесь драмы и комедии — это может сочетаться только у нас — ведь мы душевные люди, с душой нараспашку. И переход от веселости и беззаботности к драме, и даже трагедии порой так мал. В этой картине такие сцены сняты просто отлично.

3. Юмор — он здесь добрый, даже наивный. Порой такого юмора нам не хватает. Сейчас люди стали гораздо злее, чем когда то. Хорошо, что он здесь есть.

4. Доброта и любовь — это видно в каждой сцене, в каждом кадре. Создателям действительно нравилось снимать данную картину. Они буквально вложили свою душу — и не зря. Картина великолепно смотрится даже сейчас, хотя видно, что денег на съемки действительно не хватало.

5. Замечательный актерский состав — здесь собраны мастодонты советского кино и тогда еще восходящие звезды российского. Сочетание получилось отличным. Но об этом дальше.

Немного о героях:

1. Настя в исполнении Елены Шевченко — сельская учительница, желающая найти своего отца. Очень добрая и честная девушка. Елена просто умница.

2. Коля в исполнении Николая Фоменко — жених Насти. Полная ее противоположность. Очень напористый, но такой же добрый и ответственный. Николай идеально вошел в образ.

3. Павел в исполнении Валентина Гафта — отставной работник искусств, пришедший в этот новый год к своей дочери. Немногословен, весьма тактичен. Гафт вне всяких похвал

4. Павел в исполнении Льва Дурова — отставной военный летчик. Отлично разбирается в любой технике. Задиристый и своенравный. Дуров просто чудо

5. Павел в исполнении Олега Табакова — и завершает парад отцов отставной кок, человек с отличным чувством юмора и просто неповторимой манерой общения. Бриллиант одном словом. А как он смеется — это надо слышать.

Что хочу сказать в итоге: замечательная картина, сделанная с душой. Под Новый Год — самое оно. Шедевр на все времена, который и спустя многие годы будут смотреть и пересматривать с огромным удовольствием так, как сейчас делают с «Иронией Судьбы». Спасибо Владимиру Машкову за эту работу.

Хочу поздравить всех с наступающим Новым, 2018 Годом и пожелать всего самого доброго, а главное — здоровья. Ну и хороших фильмов! С наступающим!

9 из 10

31 декабря 2017

А был ли папа?

После просмотра обратил внимание на то, что у фильма все рецензии строго положительные и немного удивился, ведь минусов у «Сироты казанской» хватает.

Перейду сразу к делу. Главной проблемой данного произведения для меня является неопределенность в жанре. Этот фильм позиционируется и как мелодрама, и как комедия. Подозреваю, что если бы создатели углубились именно в какой-нибудь один из двух представленных жанров, на выходе получился бы гораздо более качественный продукт. А так получается, что в процессе просмотра и героям посопереживать нельзя — все драматические нотки, возникающие и погасающие практически сразу же, просто не воспринимаются всерьез — и в то же время посмеяться негде. Поймал себя на том, что за все 80 минут не улыбнулся ни разу. Смех может вызвать лишь разве что бедный жених главной героини (роль которого исполнил неподражаемый Николай Фоменко), который носится по холоду на своем тракторе туда-сюда.

История обретения трех отцов с самого начала кажется какой-то вымученной, натянутой и неправдоподобной. Хотя, если рассматривать фильм чисто как новогоднюю сказку, то конечно мы встречали сюжеты и пофантастичней.

К игре актеров особых претензий нет. Мастодонты отечественного кино — Гафт, Табаков и Дуров — справились со своими ролями хорошо. На фоне таких действительно сильных актеров игра Елены Шевченко была несколько смазана и не совсем убедительна. Но да ладно.

Согласен с тем мнением (которое уже промелькивало у рецензентов), что когда режиссеру удается создать поистине удивительную, притягивающую и в-общем ни с чем не сравнимую атмосферу в своем произведении, на многие минусы (будь то кривая операторская работа, слабая игра актеров или даже неподходящее музыкальное сопровождение) попросту закрываешь глаза. В этом фильме ничего подобного я, к сожалению, не увидел.

Но тут нельзя забывать о том, что для актера Владимира Машкова этот фильм был режиссерским дебютом и на это тоже можно сделать скидку. По итогу, лично у меня данное произведение не вызвало никакого отклика, хотя сказать, что фильм плох — значит соврать.

17 декабря 2017

Вчера мы встретились случайно…

Музыка, которую я полюбила после этого фильма, которую разучила потом на аккордеоне, и фильм, который у меня отождествляется с детства с Новым годом и Рождеством.

Хороший и забавный фильм, с множеством юморных фраз. Один жених Коля чего стоит! Наверное, Настя его и полюбила за чувство юмора.

- Я-то Коля, а это кто?

- А я вам елочку принес…

- Ээээ, отцы!

- Я поспорил с Федькой, что у меня три тестя, а он не верит!

С другой стороны Коля ее оберегает, относится бережно к ее хрупкости и изяществу, заботится о своей невесте.

Отцы все разные и по-своему забавные, дополнившие друг друга. Каждый на эту ночь почувствовал себя по-настоящему счастливым и не одиноким.

Ну и еще повеселил мальчишка-двоечник: «Мама просила поздравить вас с Новым годом и передать спасибо за тройку, а вот торт, только я упал маленько». И Машков в роли Федьки-торговца, лучшего друга Коли, получился смешным.

Хорошая и смешная новогодняя история.

6 сентября 2017

Сирота любимая

Очень добрый, веселый, легкий и по-настоящему новогодний фильм. Фильм, который хорошо смотреть всей семьей. Фильм, который не несет в себе никакого негатива и дарит лишь добрую улыбку и смех.

Вряд ли есть смысл пересказывать сюжет, он достаточно прост, но как замечательно он обыгран! Фильм не просто получился, он получился таким, каким должен быть семейный новогодний фильм — с елкой, искрометным юмором и, самое главное, как мне кажется, с надеждой на новогоднее чудо!

Все действие происходит в деревне, в отдельно взятом доме, как в отдельном кусочке мира, где появляются три новых человека, каждый из которых, пришел в этот мир, чтобы принести чуточку своего искреннего тепла и, может быть, получить то, что он не дополучил в жизни, и самое главное — убежать от одиночества.

Фильм снят в 1997году, уже 20 лет назад, но я посмотрел его несколько раз и с удовольствием пересматриваю при случае снова и снова.

Чего стоит один актерский ансамбль — Олег Табаков, Лев Дуров и Валентин Гафт! Замечательно сыграла свою роль и Елена Шевченко. Даже Николай Фоменко не испортил общей картины, хотя трудно было бы его представить до этого фильма в роли деревенского жениха. А еще знаете, кого мне хочется отметить? Не угадаете, но это незадачливый ученик — роль, которую так отлично сыграл Миша Филипчук.

А музыка! При одном упоминании об этом фильме, в душе звучит музыка, которой пронизано все действие фильма, ненавязчиво задавая легкий тон комедии, веселья и приближения новогоднего праздника!

Фильм получился душевным, с тонким юмором и хорошим концом, рекомендую посмотреть его всем! Он из той подборки фильмов, которые хочется смотреть и пересматривать. Для меня это главный критерий оценки.

9 из 10

17 июня 2017

Странно, что такие истории не становятся ежегодным развлечением а-ля Ирония судьбы.

Полусовременная, полусоветская рождественская сказка сразу о нескольких одиночествах, хотя началось все с того, как молоденькая сельская учительница стала искать своего отца, а нашла сразу трёх.

Не всегда получается, чтобы известный актёр успешно отправлялся в режиссёрский поход. А теперь вот вслед за главной советской суперзвездой Олегом Ивановичем Янковским в эту работу ринулась главная постсоветская звезда Владимир Машков.

И оба обратились почему-то к жанру новогодней (рождественской) сказки о создании и воссоединении семьи.

Но если Янковский в Приходи на меня посмотреть пытается отыскать доброе в настоящем, поэтому он не постеснялся взять на себя роль бизнесмена, то Машков и от роли отказался и апеллирует к советскому прошлому. В чем тут причина? Наверное, Машкову трудно было отыскать сказку и чудо в современности, да и ностальгический тренд, заданный телевидением в Старых песнях о главном явно возобладал, о чем говорит и качество телекартинки, и стиль старой новогодней открытки, взятые художником, и Николай Фоменко, списанный с героев советских производственных комедий. В добавление к антуражу Машков решил присовокупить и советских же героев (помимо увальня Фоменко) — речь не о списывании их с киногероев, а, скорее, из советских мифов — циркач-фокусник (привет счастливому детству), космонавт (мечта о светлом будущем) и повар-ресторатор (потребительский рай).

Сюжет (весьма скромный, надо сказать) имеет явно вторичное значение и даже пошловат — всё ж таки романтизация курортных романов явно излишня. Но это и правильно — ностальгия всегда сентиментальна, потому и пошла. Неужели в конце 90-х была нужна кому-то ещё одна правда о прошлом? Напротив, зрителю была нужна опора на позитивное прошлое. А лучший способ — наше всешное кино, которое в советских фильмах слегка приелось и требовало свежести (во всяком случае, на это надеялись создатели старого нового кино). Но то ли переборщил режиссёр с советскими фетишами, то ли уровень ностальгии слегка преувеличен или ещё не накрыл всех с головой, или люди здесь больше напомнили манекены, но не покатило почему-то… Хотя могло — несмотря на перекосы и ходульность, Сирота оказалась симпатичной и доброй, хотя кому-то, не исключаю, это может показаться даже спекуляцией. Новой Иронией судьбы Сирота Казанская не стала, но на уровень серебряной монеты из многочисленного сора лихих 90-х вполне тянет

18 февраля 2017

«Знаете, кто вы?!! Никакие вы не отцы!! А знаете, почему?… Потому что вы уже почти деды!»

Если честно, не хотела писать рецензию, потому что мне очень стыдно признаться в том, что я ни разу не видела этот фильм от начала и до конца. Но подруга, которая в рамках нашего марафона потихоньку приобщает меня к российскому кино, просто заставила.

Если честно, кино меня действительно искренне тронуло, я больше на нём не смеялась, хотя комедийных моментов хватало, а очень переживала за то, кто же окажется отцом. Я бы очень хотела, чтоб случилось новогоднее чудо, и все трое каким-то чудом оказались ей родными… Просто мне было так жаль и эту девочку, не знавшую отцовской ласки, которую, к слову, не заменить ничем, даже любовью жениха/мужа, и этих трёх глубоко одиноких, уже пожилых мужчин, которым так хочется быть кому-то нужными, понять, что прожили жизнь не зря. Это так страшно… Быть одиноким… И на Новый год ощущается ещё острее и болезненней.

Я так радовалась, глядя на спонтанно образовавшуюся, очень странную, но счастливую семью, где все получили свой кусочек счастья. Я поняла, в чём обаяние фильма, который так любит подруга, а также миллионы российских зрителей: дело в мастерски созданной атмосфере. Нам действительно показали сказку, где всё просто не могло закончиться плохо. Атмосфера доброты, душевной широты — это то, чего так не хватает современным фильмам. За большим бюджетом фильмы зачастую теряют эту составляющую, и я рада, что у нас всех сейчас есть возможность окунуться в прошлое в любое удобное время.

Больше всего из персонажей понравился герой Льва Дурова — подполковник в отставке, такой точный и официальный, но в то же время такой смешной, трогательный и милый. Я с удовольствием наблюдала за тем, как нелепо он пытался завоевать внимание дочки (все пытались, конечно, но, на мой взгляд, он пытался очаровательней всех).

Что-то вот обещала подруге говорить всё честно и хорошо покритиковать, но критика вылетела из головы. Не хочется и у себя во впечатлениях портить сказку логикой и анализом. Как говорит один уважаемый мной человек, «такие фильмы не требуют обсуждений, их просто смотришь и наслаждаешься добротой и юмором».

7 из 10

25 июля 2016

Довольно мило.

С самого начала фильма понятно, что фильм это трогательная сказка. Стихотворение «Мороз и солнце» атмосфера нового года, маленькая глубинка.

Удивительная история перекликающаяся со спектаклем «Мама мия». Но рассказанная по русски, даже по душевному.

Лучшее что есть в картине помимо сюжета, это разумеется актеры. Гениальный состав, чего стоит игра Гафта, Дурова и Табакова (хотя честно его образ почему то самый отталкивающий, просто кот матроскин на пенсии) даже эпизодическая роль Павлова.

Не понравилась игра главной героини, почему-то ей не верил и все. Но если почитать биографию то она жена режиссера. У меня все.

Приятно порадовало что сам Машков сыграл эпизодическую роль и понимаешь это только после титров. Этакий наш Стен Ли.

Николай Фоменко мне не нравится как актер, но сыграл неплохо потому что история хороша, продуманная, и без провисания. Пара тройка сцен не без нареканий, но даже после стольких лет фильм радует атмосферой и теплотой.

За такое кино не стыдно. Твердая семерка ни больше ни меньше.

27 января 2016

А вы родились в Казани?

За свою недолгую жизнь я никогда не видела, чтобы Сироту казанскую показывали по телевизору 31 декабря, по моему этот фильм передает больший заряд Новогодних надежд и желаний, чем Ирония судьбы.

Присущая советским фильмам наивность здесь льет через край. Герой Николая Фоменко добавляет комедийную перчинку с каждым своим возвращением. Все папаши со своими плюшевыми собаками составляют очаровательную компанию.

В начале фильма ученик задает действительно интересный вопрос: «Раз вы родились не в Казани, то почему мама называет вас сиротой казанской?» Это правда любопытно.

Общее впечатление от фильма остается сверх-положительное, особенно в преддверии Нового года, когда хочется верить, что даже самые несбыточные мечты могут осуществиться.

10 из 10

3 февраля 2015

Mamma Mia по-русски!

У этой душевной российской новогодней комедии и британского мюзикла в действительности есть много общего. Но несмотря на схожесть сюжетов (в частности истории с тремя отцами), я не думаю, что то или иное произведение было плагиатом. Просто одна и та же идея пришла в голову разным людям. Каждый воплотил её по-своему. Оригинальный мюзикл на основе песен ABBA вышел в Лондоне в 1999 году, через два года после «Сироты казанской». И главным отличием историй является то, что в фильме никто из предполагаемых отцов не был знаком с матерью героини, а в мюзикле все три героя когда-то встречались с ней. Сюжет «Сироты» не слишком закручен, что сделало бы её сложной для восприятия в праздничные дни, но пара неожиданностей всё-таки есть. Настоящим отцом оказывается не один из откликнувшихся Павлов, да и не Павел вовсе.

Лучшей чертой этого фильма является очень хороший актерский состав. Настоящие и заслуженные звёзды советского кино — Валентин Гафт, Лев Дуров и Олег Табаков — придали этой отнюдь не советской картине тот старый добрый шарм, который мы все помним и любим. Этот фильм нечасто показывают под Новый год, но именно он создает неповторимую атмосферу праздника, в котором даже незнакомые люди кажутся близкими и родными. Неплохо справился со своей задачей и режиссер Владимир Машков, для которого «Сирота» стала первой и самой уверенной постановкой. Не очень убедительно смотрится главная героиня в исполнении Елены Шевченко, но это окупается харизматичным воплощением её жениха Коли, которого на удивление пронзительно сыграл Николай Фоменко.

В общей сложности, фильм получился добрым, светлым, слегка наивным, но пронизанным русской душой и отечественным юмором. Советую всем посмотреть этот фильм, но не в Новогоднюю ночь, а в один из долгих зимних вечеров, когда так хочется согреть душу хорошим фильмом. Несмотря на большие недочёты в сценарии и незавершившиеся сюжетные линии, фильм не может оставить равнодушным.

8 из 10

14 января 2015

Сирота Казанская

Весь год охотно радует нас огромным количеством праздников, каждый из которых имеет особенную историю, ценность и особенность для каждого из нас. Одни праздники мы охотно ждем, а минования других охотно ждем еще больше, но можно смело сказать, что ни один другой праздник столь не ожидаем — как Новый год. Улицы города при удачном стечении обстоятельств покрыты снегом, холод даёт о себе знать заметным паром изо рта, стол украшен обилием различных блюд и салатов во главе с неизменной селёдкой под шубой, салатом оливье, шампанским и мандарином, из телевизора доносятся любимые моменты уже давно полюбившихся фильмов, а сам праздник одаривает нас атмосферой настоящего чуда и волшебства.

Вот и данный фильм режиссера Владимира Машкова можно смело назвать настоящим новогодним чудом и пожалуй одним из лучших новогодних фильмов на моей памяти, который лишь по нелепой случайности едва вспоминается многим на фоне более популярной «Иронии судьбы» и «Карнавальной ночи». Хотя по сути, фильм Машкова ничуть не хуже обоих этих картин, а пожалуй даже лучше. Именно тут Владимир Машков доказывает, что талантливый человек — талантлив во всём и будучи очень талантливым и признанным актером, он по сути оказывается не менее талантливым режиссером.

Иным образом не объяснить, насколько сильной режиссурой обладает данный фильм. Ведь именно она обыгрывает весьма простые элементы данной картины. Собственно как и отражает самое главное в этом чудесном празднике на фоне достаточно скромных декораций обычного сельского дома, который создаёт впечатление отдельного мирка не имеющего буквально ничего за своими пределами. Весь фильм Машкова создаёт впечатление настоящей новогодней сказки, но кто сказал, что сказки не могут быть настоящими ? Ведь именно за это многие любят Новый год. За то, что именно в этот день могут происходить настоящие чудеса и сбываться даже самые безумные желания и именно такое желание и сбылось у главной героини картины.

Казалось бы, как у одного человека может быть три отца ? Но каждый из них настолько убедителен, по своему интересен и имеет свои индивидуальные детали своей истории жизни, что не проникнутся к ним симпатией просто невозможно. Особенно учитывая то, что образы буквально заигрывают в исполнении настоящих ветеранов отечественного кино в лице Олега Табакова, Валентина Гафта и Льва Дурова, каждый из которых сыграл просто потрясающе. Настолько, что выделить кого либо особенно просто невозможно. Разве что, Николая Фоменко, который отыграл пожалуй лучшую роль в своей карьере. Ведь в нём нет того образа шумного и яркого шоумена, коим нынче является Фоменко, а скорее лишь самые лучшие черты украшающие мужчину. Что делает его просто хорошим парнем и идеальным спутником жизни для очаровательной Насти в исполнении Елена Шевченко.

Но самое главное достоинство картины Владимира Машкова в том, что фильм универсален и удачно обыгрывает очень многое в себе. Он очень тонко и глубоко раскрывает тему отцовства и того родства души, для которого не обязательно иметь кровные узы. Он очень позитивно отражает то самое время, когда все мы люди смело верили незнакомцам, проявляли к ним добро и радовались даже самым маленьким мелочам этой жизни и самое главное — этот фильм лучше всех остальных отражает тот самый дух и сущность столь чудесного праздника как Новый Год.

10 из 10

Сирота Казанская — это пожалуй один из лучших новогодних фильмов на моей памяти, который если и теряется на фоне более популярной «Иронии судьбы», «Карнавальной ночи» и других любимых картин, то точно не теряет своего достоинства и высокого качества. Ведь даже спустя столько лет и обилие многократных просмотров, фильм вызывает всё такой же детский восторг, позволяет еще раз окунутся в атмосферу чудесного праздника Нового Года и искренне поверить в то, что чудеса реальны и они сбываются.

Искренне и с радостью в душе поздравляю Вас с наступившим Новым Годом. Мира и благополучия вам, вашей семье и всем вашим близким людям. Крепчайшего здоровья и всего вам наилучшего, что лишь можно пожелать в этот чудесный праздник. Пусть этот год принесет вам куда больше счастья, положительных моментов и действительно запоминающихся событий и самое главное — пусть в вашей жизни всегда будет место для чуда, даже такого же безумного как в этой картине Владимира Машкова и не только в одной упряжке с Новым Годом.

3 января 2015

Э-э-э-э! Отцы! (с) Коля

Совершенно прелестный фильм. Настоящий новогодний. Добрый, теплый, веселый — просто смотри и отогревайся душой.

Незабываемая музыкальная тема. Пам-пам-парам… пам-пам-пам-парам… в нее органично вплетен и наш старый гимн (мне до сих пор жаль, что «Патриотическую песню» сменили на переделку советского гимна, ну ведь она лучше, правда), и танго «Скажите, почему?».

Сюжет немного сказочный, конечно. Все трое одновременно в один день… но, с другой стороны, чего в жизни не бывает, особенно под Новый год. Настя всю жизнь росла без отца. И вот, вдруг… даже не знаешь, какой лучше. Брумель самый интеллигентный и красивый. О, эта солнечная улыбка Гафта. Ковешников — самый добрый и искренний. Еще и космонавт! А Павел-кок — самый мудрый и практичный. И этот шикарный хвостик Табакову очень идет.

Нельзя не восхититься здесь Фоменко. Вот вроде все его знают как развязного шоумена. Но тут он совсем другой и играет от всей души. Простой хороший парень, симпатичный, всем сердцем любящий свою невесту. «Ты меня любишь? — Ну это тут при чем? Ну, люблю. — А без «ну»? — Люблю». Как он пытается ее защитить: «Тридцать лет прошло, ты это понимаешь?!» Ну просто прелесть.

Самые скромные декорации. Маленький, еще не обжитый деревенский дом. Школа, скромный ларек. Снег, неимоверно много снега. Лес с елками. Трактор. Получился уютнейший маленький мирок, не знающий ни суеты, ни зла. И правда, словно игрушечный домик на новогоднем торте.

Отличная режиссура. Ведь никаких приключений, одни диалоги. Но совершенно не скучно. Все устаканилось? Раз — появление нового героя. Глаз устал от ровной палитры? Буйство красок новогоднего стола. Даже тайна есть — кто из них настоящий отец? И даже какая-то научнофантастическая мистика в воображаемом полете на космическом корабле.

Тема отцовства мало звучит в современном русскоязычном искусстве. Даже и тут есть к чему придраться, правду Коля сказал: «Тридцать лет где-то шарохались, а теперь, как два черта из коробочки — нате, любите!» И ведь правда, мать Насти одна тянула дочь, а стать отцом уже взрослой женщины, без пяти минут мужней жены с профессией и собственным домом куда приятнее и проще, чем растить дочь с младенчества. Да, они не знали. Но в жизни-то обычно знают… Хотя тут есть и положительный пример, сам Коля наверняка станет прекрасным папой. Не одному же Волку из «Волк и теленок» быть Идеальным Отцом отечественного разлива. У нас слишком много матерей-одиночек, чтобы пренебречь этой темой — фильмов про отцовство должно быть больше.

И финал идеальный. Суровый Коля, даже не глотая фанты, тормознул поезд. Прощание с надеждой на новую встречу. Катарсис.

Так что — смотреть. Смотреть семьей, смотреть с детьми, под Новый год или как угодно.

21 сентября 2014

Первое же, о чем хочется сказать — это восхитительная атмосфера праздника. События происходят в глубинке, где особенно легко подчеркнуть настоящую зимнюю погоду с ее вьюгами, снежными заносами и скрывшимися под покровом льда дорогами. Если я пересматриваю этот фильм в преддверии или во время праздников, ощущение их присутствия только усиливаются, а если в теплое время года — возникает неподдельное желание попасть внутрь этого фильма и пройтись дорогами поселка, описанного в нем.

В этом плане история глубоко иронична и по-детски наивна: работающая школа вечером 31-го декабря перед самым праздником, дремлющий продавец в небольшом ларьке с собственным именем, исполняющий роль местного магазина, проходящий поезд рано утром 1-го января. Все это было сделано намеренно, более того, такие вот мелочи создают общий семейный тон повествования. Считаю фильм одним из лучших для просмотра в кругу семьи и близких друзей.

Большая часть истории происходит в доме главной героини, где легко угадываются студийные декорации, но это, опять же, нисколько не портит впечатления от просмотра, скорее наоборот, создает своего рода замкнутый уют. Трудно себе представить, что у молодой пары не было даже приправ дома, не говоря о праздничном столе, даже учитывая, что они собирались отмечать праздник в гостях. А затем герой Табакова в одной руке приносит продукты для десертов, двух основных блюд и торта, овощи, фрукты и приправы. Перед нами не драматическая история, поэтому такие вот вольности не только позволительны, но и полезны.

Хотелось бы отдельно сказать о прекрасном сочетании трогательной истории девушки, которая росла без отца, и большого количества юмора в фильме. Местами история действительно грустная, но уже в следующий момент это может быть сглажено какой-нибудь шуткой и прибауткой. Юмора здесь действительно много и основным источником выступают диалоги между главными героями, которых здесь целых пять. Хотелось бы выделить игру всех трех заслуженных артистов кино. Валентин Гафт, Лев Дуров и Олег Табаков — у них получились три совершенно потрясающих образа, оттеняющих друг друга в контексте этой истории. Так как и второстепенных персонажей почти нет, легко концентрируешься на игре главных героев.

Я смотрел этот фильм множество раз, но только при последнем просмотре узнал, что режиссером является известный российский актер Владимир Машков, который, я считаю, прекрасно справился со своим дебютом в качестве главы съемочного процесса. В целом видно, что к работе над проектом были привлечены талантливые и умелые люди, которые подарили нам фильм такой, каким мы его сегодня знаем.

Перед нами пример настоящей новогодней сказки, в лучших традициях отечественного кинематографа. Фильм, который мог бы стать достойной альтернативой всем известному культовому фильму Эльдара Рязанова, но, к сожалению, при всех своих достоинствах, не так популярен среди людей.

8,5 из 10

28 января 2013

«Я-то выйду! Но вот войду ли я потом — это большой вопрос!»

Пожалуй, моя любимая фраза. При том, что выбрать было из чего — не то слово. Ни одного лишнего и/или случайного персонажа — раз. Каждый — в исполнении (ах, каком исполнении (на манер героя Ф. Мкртчяна) не просто мастера, а Мастера — два. Ну и сам текст, безусловно, чрезвычайно удачный: милый добрый и по-настоящему остроумный. Три. Тут поневоле каждое слово ловить будешь.

Самое интересное, что фильм этот в мою, например, жизнь вошел совершенно случайно. Обычная видеокассета, подарок на Новый год. Я тогда и кино-то особо не увлекался, а отечественным — так уж точно. А увидел один раз и влюбился просто. А уж потом с каждым годом только лишний раз убеждался в непреходящей ценности таких картин.

Вот и сейчас для меня это словно островок, оазис советского кино (в лучшему смысле этого словосочетания) среди безликих серых масс низкопробной продукции отечественного синематографа последних двадцати лет. Есть, безусловно, близкие мне по духу вещи и среди современных (условно) лент: «Бедная Саша», «Принцесса на бобах», «Орел и решка», к примеру, но это всё-таки нечто иное. Другая страна, другая жизнь, другие темы. А здесь… Здесь что-то из детства, если хотите.

Стареют любимые актеры, всё реже видишь их на экране, а если и видишь — далеко не всегда радуешься встрече — по вполне понятным причинам: жить на что-то надо. Те, что помоложе, к сожалению, подчас расстраивают ее больше. Очень люблю здесь Н. Фоменко — чертовски обидно, что мало в его биографии такого уровня работ, тем более что каждое его появление изначально приковывает к себе внимание.

Или, скажем. В. Машков. Два попадания из двух в плане режиссуры. Стопроцентный результат, с одной стороны, и всего лишь две картины за пятнадцать лет — с другой. Лучше меньше да лучше? Дилемма, не правда ли?

Впрочем, это уже отвлеченные размышления. Возникающие, возможно, отчасти и потому, что данный конкретный фильм хорош, что называется, бесспорно. Его можно смотреть сколько угодно и когда угодно. Заряд позитивного настроения гарантирован. Поэтому, разумеется, исключительно высший балл в качестве оценки

10 из 10

10 марта 2012

Разберись, кто настоящий.

Один из самых трогательных фильмов 1997 года — «Сирота Казанская».

Отбиваться от надоедливых родственников, из вежливости проводить с ними время и слушать семейные байки — неприятное занятие. А в Новый год почти кошмарное.

Но если такая участь тебя миновала. Нет рядом родного отца, а с ним доброго шутника-дяди, поучающих тетушек и несметное войско кузин и кузенов.

И попытавшись после долгой разлуки наконец-то разыскать нерадивого папашу, выясняется интереснейший факт. Их — трое.

Разберись, кто настоящий. Самое страшное в Новый год — быть одному.

10 из 10

22 октября 2011

Я твой папа!

Прекрасный фильм, который еще раз доказывает, что наши еще не разучились снимать добрые, семейные фильмы. Наткнулся на этот фильм совершенно случайно и не разочаровался.

Я увидел прекрасную актёрскую игру трёх «китов» российского кинематографа: Гафта(обожаю его за роль в «Гараже»), Дурова и Табакова, озвучивших всеми любимый советский мультфильм «Простоквашино». Все они сыграли просто прекрасно, с ними режиссер фильма точно не прогадал. Кстати о режиссере, коим стал великолепный актёр Владимир Машков. О его актёрском таланте мне было известно давно, а вот о том что он режиссер, я узнал только после просмотра данного фильма. Обязательно посмотрю фильм «Папа», который тоже снял Машков.

В фильме «Сирота казанская» присутствует огромное количество веселых и уморительных диалогов. Понравился эпизод, когда к главной героине Насте (Елена Шевченко) приходит её ученик с целью поблагодарить её за тройку, и заодно посмотреть на отца Насти. Увидев что их целых три мальчик вытаращив глаза, и сказав «я лучше позже зайду» принялся бежать. Как не отметить присутствие в фильме Николая Фоменко, справившегося со своей ролью на Ура! На фоне этих прекрасных актёров немного блекнет (как мне кажется) Елена Шевченко, сыгравшая виновницу так сказать торжества Настю. Но и это не изменит мое мнение о картине. А она, друзья мои, бесподобна. За неимением оплошностей, справедливо ставлю фильму:

10 из 10

7 января 2011

А я вам ёлочку принёс…

Когда ждать чудо? Бывает ли оно? Возможно ли? Ответы на эти вопросы даёт фильм «Сирота казанская». Чудо есть, и может быть невероятным, желанным и даже нелепым. А ждать его лучше под Новый год. Пусть не под ёлкой, а.. . несколько в иной форме.

Восхищаться фильмом можно бесконечно. Это и тёплая, семейная, деревенская атмосфера, и потрясающий актёрский коллектив, и оригинальный сюжет, кажущийся небылицей, сказкой. А чувства! При появлении одного папаши Настя испытывает радость, при появлении второго-недоумение, а при виде третьего это уже целый букет! И все они так искренне верят, что нашли наконец единственную дочь, смысл всей их жизни. Вполне понятна позиция Насти, старающейся всеми способами не разрешать сложившийся конфликт, ведь двоих из «отцов» ждёт полное горя разочарование. Вспомним сцену, когда героиня достаёт фотоальбом. Вот сейчас она покажет портрет матери, и надежды, мечты по крайней мере, двух людей станут прошлым, превратятся в пепел… Три человека, вошедшие в жизнь девушки совсем недавно, становятся такими близкими, родными. Она не знает правду, ну и пусть, не нужна правда, чтобы быть счастливой. Она желала хотя бы увидеть отца, а получила такой подарок судьбы- трёх любящих её бесконечно родительской любовью и заботливых, мудрых и смешных папаш. И ломать чью-то жизнь жестокой правдой Настя не хотела, хотя бы под Новый год.

Понять, на каком высоком уровне актёрская игра можно, просто посмотрев на этот великолепный ансамбль: Дуров, Гафт, Табаков, Фоменко, Шевченко. Искрящаяся радость, подлинные слёзы, тёплые улыбки, разочарование, злость, недоумение- эти актёры могут показать всё, будто они и живут сейчас здесь, в этой комнате, чувствуя всё, что чувствуют их герои. Отнюдь не дишним будет упомянуть блестящую игру Фоменко, чей герой метается в непонятках, но во всём поддерживает невесту, он приятно удивляет нас на протяжении всей картины. Чего только стоит упомянутая ранее ёлочка! Елена Шевченко не менее удачно справилась с ролью скромной и заботливой учительницы. Милый характер, замечательная героиня. А Валентин Гафт, Лев Дуров и Олег Табаков играют так, что слов нет! Невозможно описать, это надо видеть! Потрясающие актёры!

Эта картина пропитана человечностью. А тонкий юмор прекрасно дополняет её. Здесь нет особых спецэффектов, фильм не нагружен ничем лишним. Есть только люди и их чувства. Здесь и сейчас, почти как в театре. И где-то, совсем рядом, едва заметное счастье.

«Сирота казанская»- фильм для всех, для зрителей любой категории. Смотрите и наслаждайтесь, особенно под Новый год!

10 из 10

2 ноября 2010

Под Новый год

Новый год — праздник надежд. И именно это показано в этом отличном, добром фильме. Люблю советский кинематограф за неординарное, «своё» кино. А этот фильм сделан именно в стиле советского кинематографа, сразу видно, что никакого намерений на тренд и коммерческий успех у режиссера не было. Он просто хотел создать теплое, душевное кино.

Игра актеров просто замечательная. Все мэтры в одном сборе. И Табаков, и Дуров, и Гафт. Все по-своему разные, но в то же время каждый интересен по-своему. Также стоит отметить Фоменко, именно с ним связаны самые смешные моменты этого фильма. Играют, надо отметить, все просто замечательно, что можно сказать не о каждом творении нашего кинематографа.

Меня всегда удивляло. Почему под Новый год людям показывают комедию «Ирония судьбы или с легким паром»? Почему именно её, откуда у ней такой безоговорочный успех и авторитет? Да, возможно, там больше водки и рассчитан этот фильм именно на массы, однако я всегда недоумевал от подобного конформизма.

Я считаю, что в такой светлый праздник, как Новый год, должны показывать фильм, который дарит людям новые надежды, с юмором, показывающий разные стороны русской, да и любой, души. А это именно такой фильм.

10 из 10

6 января 2009

Комедия Сирота казанская в кино с 1997 года, дебют состоялся более 27 лет назад, его режиссером является Владимир Машков. Актерский состав, кто снимался в кино: Елена Шевченко, Валентин Гафт, Лев Дуров, Виктор Павлов, Татьяна Рогозина, Федор Валиков, Владимир Машков, Людмила Давыдова, Николай Фоменко, Михаил Филипчук, Олег Табаков.

Примерные затраты на создание фильма составили 800000. Страна производства - Россия. Сирота казанская — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 6 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.