Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Попутчик |
год: | 1986 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Иван Киасашвили |
сценаристы: | Иван Киасашвили, Павел Лунгин |
видеооператоры: | Денис Евстигнеев, Владимир Степанов |
композитор: | Вячеслав Ганелин |
художник: | Павел Илышев |
монтаж: | Людмила Бадорина, Татьяна Белоусова |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 июня 1987 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 22 мин |
Глупость фильма — ну не могло появится в сарае изобретение революционного масштаба. На что большее могли рассчитывать самоделкины, так это на воссоздание более-менее промышленной продукции со своими деталями и улучшениями. Напомню, что наиболее талантливому фальшивомонетчику СССР Баранову понадобились годы на воспроизводство технологии печати рублей, а уж на новое изобретение, да ещё и механической сложности жизни вряд ли хватило бы. Улучшенный резец — да, авто со 40% экономией — нет.
Добрые намерения авторов при ближайшем рассмотрении оказываются конъюнктурной ставкой на дополнительный зрительский интерес. Использованы свежие завывания об состоянии экологии и мужике — индивидууме, сдерживаемым государством и старый засаленный трёп об нтр.
Разрушительный контекст — как следствие бытующих мнений о состоянии общества в среде изолированного границами своего круга общения ряда лиц творческих профессий. Так «общепринятое» мнение о свободе творческой личности, в заявленные в фильме «новые времена», оказалось лишь либеральной сказочкой — тот же фальшивомонетчик Баранов в новые времена не смог реализовать свои «инновации», а занимался… парфюмерным бизнесом. Или на примере моего преподавателя из института который выехав в страну сыров и часов для внедрения своего изобретения и подписав контракт налаживал производство на одном из заводов. Контракт предусматривал отчисления в счёт патента с готовой продукции. Но производство быстро сократилось на этом заводе, а зато на других заводах выросло — но отчислений с тех заводов контракт не предусматривал. А вскоре закончилась и рабочая виза…
Так или почти так закончились все истории желания собственного успеха и индивидуального отношения в «новые времена». А фильм призывает всеми своими заложенными смыслами очиститься от «застоя» и воспрянуть. Разрушить не предлагая ответов а что строить — обычное мнение творческой интеллигенции с отсутствием инструментария на научной основе по пониманию соц. процессов.
А фильм-то действительно неплохо поставлен и хорошо сыгран — становишься на сторону героя-одиночки сразу в его борьбе с «системой» и сначала презираешь, а после сочувствуешь ему пожертвовавшему «свободой» в желании «творить» — но не противореча «системе», а встраиваясь в неё. Вот такие транслированные из произведения в произведение «смыслы» людей «образно мыслящих» но мало подготовленных оценивать и прогнозировать последствия своих действий, отравляли и без того подточенное ВОВ общество, подменяя смыслы и идеи сентенциями «ну все же знают».
5 из 10
30 сентября 2019