Правосудие для всех
...And Justice for All
7.8
7.4
1979, триллер, драма, криминал
США, 1 ч 54 мин
16+

В ролях: Аль Пачино, Джек Уорден, Джеффри Тэмбор, Ли Страсберг, Кристин Лати
и другие
Правосудие бесплатное, просто судьи нынче дорогие... В этом не раз успел убедиться адвокат-идеалист Артур Кёрклэнд, который настойчиво борется за справедливость и «правосудие для всех». К сожалению, его усилия оказываются напрасными. Из-за юридической формальности садится в тюрьму невиновный человек, другой клиент героя по уши вязнет в сфабрикованном против него деле. В довершение ко всему, именно Артуру выпадает долг защищать судью Флеминга от обвинений в изнасиловании...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Правосудие для всех

английское название:

...And Justice for All

год: 1979
страна:
США
слоган: «Ему нужен лучший адвокат в городе. Но это - он сам»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
композитор:
художники: Ричард МакДональд, Питер Самиш, Рут Майерс, Томас Л. Ройсден
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $33 300 000
Мировые сборы: $33 300 000
Дата выхода
Мировая премьера: 15 сентября 1979 г.
на DVD: 6 декабря 2007 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 54 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал

Видео к фильму «Правосудие для всех», 1979

Видео: Трейлер (Правосудие для всех, 1979) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Правосудие для всех», 1979

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Правосудие для всех», 1979

Правосудие не для всех...

Не для кого не секрет, что США сейчас стоят на первом месте по количеству заключённых. Хотя может для кого-то это будет сюрпризом... Но ведь всегда можно посмотреть на их фильмы - там практически везде фигурируют тюрьмы или суды в том или ином виде. Можно даже сказать, что не хватит человеческой жизни для просмотра всех этих фильмов только про суды и тюрьмы. Но обиднее всего то, что показывают по сути в этих залах суда и тюрьмах одно и то же. Система не меняется и не показываются способы решений. Также вышло и с этой картиной. А ведь она вышла страно сказать - ещё в 70-х... Но судебный фарс и клоунада вышли на новый уровень - теперь эта вакханалия уже в правительственных учреждениях. Стоит ли тогда смотреть какой-то постановочный фильм, если тоже самое происходит в нашей жизни сегодня в прямом эфире???

История происходит от лица довольно заслуженного адвоката, который, шутка ли, уже 12 лет занимается адвокатской практикой. Притом ведь безвыездно из места своего обитания. Также попутно он навещает своего престарелого дедушку. И это единственные трогательные моменты, где дедушку играл заслуженный Ли Страссберг с призывами к Аль Пачино выучить уже свой текст. Все остальные моменты уже вызывают больше раздражение и недоумение - за 2 часа фильма будет такой цирк, что просто и не снилось. Жертвы судебного произвола, сумасшествия, сумасбродство и извращения высших чинов, вопли и дурдом в зале суда с близлежащими территориями, куча лицемерия и полнейшая неразбериха. Если хочется лишнего стресса и угнетённости, то фильм просто рекомендуется. Остальным же лучше воздержаться. Ситуацию не спасает даже типичная истеричная игра Пачино. Впечатление складывается, что у этого адвоката Артура не 12 лет практики, а от силы год-полтора. Он постоянно пребывает в шоке от происходящей несправедливости и можно только с недоумением смотреть на цифру его стажа в 12 лет. Как он это время продержался??? Увы, но в фильме объяснений нет.

Но самое 'вкусное' - финал... Настоящий цирк и игра на костях карьеры вместе с открытым финалом. Даже в финале такой опытный юрист не смог разыграть карты грамотно в поединке с судьёй, хотя все карты были у него. К нему все доводы просто принесли на блюдечке и так бездарно всё уничтожить... Но фильм есть фильм и видимо даже в своё время он не особо выстрелил, судя по отсутствующей информации о бюджете. Можно смотреть только любителям типичной игры Пачино и различным ностальгирующим, которые любят смотреть на маленькие ранние роли знакомых актёров.

19 сентября 2023

Если ты нечестен, то ничего не добьешься

Позабытый многими («но не мной») фильм 1979 года с Аль Пачино в главной роли. Уже пятая номинация Пачино на Оскар (Привет Ди Каприо)

Фильм рассказывает нам о молодом адвокате Артуре Киркланде. По своей натуре Артур является идеалистом и поэтому ему очень тяжело наблюдать систему правосудия, которая не гарантирует справедливость каждому.

С первых же минут фильма зрителю становится понятно, что из себя представляет Артур. Мы видим его в тюрьме, куда его отправили за неуважение к суду и понимаем, что это для него это уже нормальная практика.

Судья Флеминг является для Артура квинтэссенцией несовершенства системы (бюрократия, коррупция и наплевательское отношение к людям) всё то чему так активно пытается противостоять молодой адвокат. И именно этого судью он вынужден защищать в суде по обвинению в изнасиловании.

Помимо основной сюжетной линии фильм развивает арки второстепенных героев. Показывая как кто-то долго находясь в системе не выдерживает и ломается, а другие понимая ее недостатки просто смиряются и делают свою роботу.

Отдельного же упоминания заслуживает диалоги главного героя со своим дедом (живущем в доме престарелых), который являет собою некий моральный компас старающийся указать ему правильный путь. А вот пошел ли Артур нужным путем, режиссер не скажет, каждый зритель должен решить сам.

25 августа 2020

Нас не интересует виновен человек, или нет. Мы хотим только выиграть (с) Артур Кёркланд

Если честно, я очень удивлён. Не знаю чему удивляться больше: тому как этому фильму, на мой взгляд, занизили оценки, или тому, что его оценило не так уж много людей. А может быть и тому, что я, будучи поклонником юридических драм, к своему стыду до недавнего времени не был знаком с этим кино. Начнём по порядку.

Сюжет. В 1970е годы в кинематографе США наметилась продолжающаяся в течение последующих десятилетий тенденция снимать «обличительные» ленты, которые будут фокусировать внимание зрителя на проблемах, скрывающихся в американском обществе за внешним фасадом благополучия. Будь то Вьетнамская война, социальное неравенство, экономический кризис, падение нравов, или же коррупция во властных структурах. «Правосудие для всех» — один из них. Как видно из названия, речь в фильме пойдёт о судебной власти.

Главный герой фильма — Артур Кёркланд, чью роль исполняет Аль Пачино. Он — простой адвокат, который пытается хорошо и главное честно выполнять свою работу в условиях погрязшей в коррупции судебной системы. В дальнейшем по ходу фильма он под влиянием обстоятельств переосмысливает свои взгляды на некоторые вопросы и приходит к выводу, что блюститель правосудия должен не только подходить к вопросу с профессиональной точки зрения и стремиться во что бы то ни стало одержать победу в судебном процессе. Он должен помимо этого понимать, что вершить правосудие значит не выиграть дело, а выяснить кто виновен, а кто нет, чтобы впоследствии виновного отправить за решётку, а невиновного оправдать. И ради этого приходится порой переступать через собственную гордость, а также данные под присягой клятвы. В случае с адвокатом это готовность отказаться защищать человека, вина которого на 100% тебе известна.

Юридическая драма — довольно популярный жанр, основоположником которого является классический фильм Сидни Люмета «12 разгневанных мужчин». В дальнейшем снималось множество лент, в том числе в исполнении всё того же Люмета, а именно «Вердикт», «Серпико», «Несколько хороших парней» и так далее. Возвращаясь к тому, с чего начал, удивлён, что такой шедевр как «Правосудие для всех» выглядит на их фоне обделённым вниманием. Поскольку он единственный проводил мысль о том, что для идеального правосудия необходимы как выработанный годами профессионализм, так и отчасти врождённые черты человеческого характера, такие как совесть, сострадание и готовность действовать в ущерб своей карьере, а иногда даже и безопасности. Видимо по этой причине это и является утопией, не все люди такие, как герой Аль Пачино.

Сюжет фильма невероятно интригующий. На протяжении всех двух часов просмотра тебе интересно что же будет дальше, не перестаёшь удивляться неожиданным поворотам, которые как кажется вот-вот добьют Артура психологически. Особенно сильные впечатления получат зрители, которые в ходе просмотра будут пытаться отождествить себя с главным героем. А таких, я уверен, будет много. Актёрская игра Аль Пачино? Ну что я могу сказать, его имя уже давно стало синонимом таланта, и этот фильм не исключение. Веришь каждому слову, каждой эмоции, каждому жесту.

Резюмирая всё вышесказанное, это кино однозначно стоит просмотра. Не поленитесь потратить 2 часа свободного времени на не переставший быть актуальным фильм, который будет держать вас в напряжении от начала до конца, и который заставит восхищаться операторской работой и актёрской игрой.

10 из 10

30 августа 2017

Темы юстиции, правосудия, честности закона, адвокатов и судей, в частности, всегда были благодатной основой для режиссёров и сценаристов всех мастей. И фильм Нормана Джуисона «Правосудие для всех» с неподражаемым Аль Пачино в главной роли о неподкупном защитнике невинно осуждённых, казалось, мог бы занять достойное место в списке фильмов данной тематики…

Да вот основные мысли картины (не самые оригинальные, надо признать) — о продажности судей и адвокатов, о неидеальности системы правосудия в целом — поданы слишком упрощённо, чересчур очевидно и даже топорно. Сценарий вместил всевозможные штампы и клише, характерные для подобных фильмов, поэтому мы и получаем на выходе, что один клиент Артура Кёрклэнда из-за ошибок и халатности застрелен охранниками, другой — заканчивает жизнь самоубийством: оба становятся жертвами насквозь прогнившей системы. Третий же клиент — просто воплощение зла — осуждается не прокурором и судом, а адвокатом, призванным его защищать. В этом всём, на мой взгляд, больше от сказок и баллад о безукоризненных героях вроде Робин Гуда, чем от реальной жизни, где нет абсолютного белого или чёрного цвета. Всё происходящее с главным героем настолько вывыренно и конкьюктурно, что зрителю даже задумываться не надо, что хорошо и что плохо — вот и получается проходной фильм для попкорна и кинотеатров.

А в довершении, режиссёр начинает противоречить самому себе, ведь ничего не стоит и система правосудия, в которой адвокат сам разоблачает своего подзащитного… Как итог, в этой нереальной и скорее сказочной (по-голливудски) истории, единственный стоящий внимания герой — это коллега Кёрклэнда — Джей Портер. Хотя, конечно, игра Аль Пачино, как обычно, впечатляет, но это немного стоит, если его персонаж не слишком реален даже для кино.

Таким образом, «Правосудие для всех» — это «бездушной и пустоватый» фильм, которыми зачастую грешат в Голливуде, когда некоторые авторы, сидя в уютной студии, пытаются сделать кино о том, с чем сами никогда не сталкивались, но зато прекрасно знают, что бы могло бы тронуть зрителя. В противовес этой картине хочется пересмотреть картины французского режиссёра Андре Кайата, успевшего поработать адвокатом прежде, чем взяться за камеру.

6 декабря 2015

Артур Киркланд — это утопия?

«Я заверяю преданность Флагу Соединенных Штатов Америки, и Республике, одна Нация при Боге, неделимая, со свободой и правосудием для всех» — вот так вот звучит полностью клятва верности американскому флагу. В 1988-ом году культовая группа «Metallica» выпускает альбом«…And Justice for All» с заглавной одноимённой композицией, где в припеве она поёт: «Правосудие потеряно, Правосудие поимели, Правосудие исчезло». Практически весь текст явно написан под влиянием картины 1979-го года «Правосудие для всех», где название исходит из заключительной части клятвы. В этом фильме практически открыто заявили о том, что те, кто должны представлять букву закона давно превратились в преступников и попрали те слова, которые некогда так пафосно и во всеуслышание произносили. Для своих 36 лет фильм нисколько не утратил своей актуальности — беззаконие как творилось, так и творится в залах, украшенных фресками Фемиды.

Главным персонажем здесь представлен адвокат Артур Киркланд (Аль Пачино). Человек он непростого характера, но свою работу он делает чётко, отдававшийся ей полностью. У него особые счёты с судьёй Генри Флемингом (Джон Форсайт). В стенах зданий суда адвокаты и обвинители могут договариваться между собой, что явно ускоряет процесс вынесения решений. Но однажды судья Флеминг выносит решение его подзащитному, которое явно строится на понятии, что все, кто оказывается на скамье подсудимых безусловно виновные и должны понести самую суровую кару. Киркланд ошарашен таким решением, он чувствует вину за собой, потому что сам не участвовал, когда выносилось решение (произошла замена судьи, о чём адвоката не предупредили). Каково же было удивление Киркланда, когда судья Флеминг настоял, чтобы именно он вёл его защиту, когда судью обвинили в избиении и изнасиловании одной девушки. Профессиональные принципы или же субъективная ненависть? Что победит в Артуре Киркланде?

За роль адвоката Артура Киркланда этническому итальянцу Аль Пачино хочется кричать: «Bravissimo!». После того, как Аль Пачино превратился в звезду за исчерпывающую игру в «Крёстном отце», «Пугале», «Серпико», «Собачьем полдне», актёр, что говорится, набрал такие обороты, что остановить его не было никакой возможности. Каждую новую свою роль он превращал в нечто неповторимое, выдающееся, к тому же он не дублировал самого себя, подыскивая и берясь за те роли, которые интересны были ему, а кроме того он дарил зрителю потрясающие образы, на коих стоило бы учиться тем, кто решил стать актёром. Артур Киркланд — один из лучших образов в карьере Аль Пачино. Его герой в «Правосудии для всех» будто на волнах: от горькой степени задумчивости и расстройства он переходит в атаку, нападая как разъярённый лев. У Аль Пачино не самый высокий рост — метр семьдесят — но он подавляет, поглощает, охватывает всё внимание на своём персонаже. Чтобы не быть голословным — посмотрите его заключительное выступление в суде, сколько же там экспрессии, праведного гнева, эмоциональности. Актёр великолепен да и только!

Даже как-то удивительно, что за такой провокационный плевок в сторону американского правосудия канадскому режиссёру Норману Джюисону разрешили и даже снимать в Голливуде. Ведь там же не делают так, чтобы отстранение было наглядным, публичным, просто потом втыкаются палки в колёса, но свобода творчества в то время пользовалось обширными правами, поэтому никаких запретов и преследований не было. Норман Джюисон, а также сценаристы Валери Кёртин и Барри Левинсон совершили попытку обратит внимание не только общественности, но и власть имущих на то, что в Фемида часто остаётся осквернённой и с этим надо что-то делать. Увы, никаких подвижек после премьеры не произошло. Многие даже не поверили, что в «Правосудии для всех» речь идёт про реально происходящее в залах суда. Острая социальная шпилька совсем не помешала, видно в особо болезненное место она так и не попала. Кстати, необычность (назовём это так) того, что происходит внутри зданий суда была показана с помощью второстепенных сюжетных линий, связанных с героями Джека Уордена, Джеффри Тэмбора и Кристин Лати. И ради них тоже стоит обратить своё внимание на фильм. А щеё отмечу, что в нём снялся Ли Страсберг, создатель знаменитой студии актёрского мастерства, выпустившей немало заметных личностей.

Признаюсь, что этот фильм я хотел посмотреть с каким-то нетерпением, я предвкушал, что меня ждёт нечто захватывающее, настоящее, глубокое. И «Правосудие для всех» не разочаровало меня в этих ожиданиях: фильм сильный, с какой стороны на него не посмотри. Да ещё и имеет яркий блеск в виде игры великолепного Аль Пачино.

9 из 10

28 октября 2015

- В наше время все игнорируют закон и я смогу извлечь из этого выгоду, а ты по своей собственной воле идешь на заклание!

Будучи ребенком я, а возможно и большинство из собравшихся, всегда хотел знать, а как работает та или иная вещь. Причем интересовал меня не какой-нибудь конкретный предмет, скажем механизм часов, а всё и сразу. О да, я был очень любознательным юношей за что порой и получал по носу, но я и тогда и сейчас воспринимал сие как плату за знание, а никак не то, что мне не стоит лезть не в свое дело… Видать правду говорят, что горбатого лишь могила исправит, но не будем о грустном. Так вот, за время существования мирового кинематографа было выпущено великое множество фильмов посвященных судебно-правоохранительной системе, будь то, как адвокат пытается оправдать невиновного/виновного человека или же друзья человека, что сидит на скамье подсудимых ищут улики, которые полиция проморгала, но при этом нас никогда не пытались пригласить за кулисы и рассказать, что думает не только главный герой, а с ним его адвокат, о судебном процессе, но также и попытаться взглянуть на происходящее глазами мировых судей, прокуроров и простых граждан. Но так было, пока на экраны не вышла кинокартина с Аль Пачино, которая буквально взорвала эфир. Имя ей — «Правосудие для всех» и она перед вами.

Раннее утро, камеры предварительного содержания. Уставшие и злые заключенные разбуженные звуком поворачивающегося ключа пытаются протереть сонные зенки и в недоумение смотрят на вновь прибывшего. Молодого трансвестита, что прижимаясь к стенки смотрит на преступников большими глазами и со слезами на глазах умоляет полицейских выпустить его отсюда ведь произошла чудовищная ошибка. Служители закона лишь цинично усмехаются и переведя взгляд с приматов, сидящих в камере, на трансвестита предлагают последнему раздеться, а в случае отказа один из любезных копов засунет чернокожему парню дубинку туда, где солнце не светит.

В то же самое время от свиста и улюлюканья просыпается молодой адвокат Артур Кёрклэнд, который угодил за решетку из-за неуважения к суду, хотя о каком уважение к суду может идти речь если мировой судья циничный, предвзятый и жестокий человек, который уже вынес вердикт всем подсудимым — они виновны и никакие улики его не смогут переубедить в обратном. А раз уж Артур проснулся, то добрые копы открывают двери обезьянника, выпуская адвоката на волю. И вот, герой Аль Пачино, небритый уставший и от которого несет сортиром идет по длинному коридору под улюлюканье и аплодисменты зэков, что с жадным блеском в глазах смотрят на стриптиз устроенный плачущем трансвеститом. Под шум «софисов» вперед, делать свою работу и защищать справедливость. Справедливость, которая для многих коллег Кёрклэнда является пустым звуком, а все что их волнует, так это не дух, но буква закона.

И это не пустые слова, ведь на справедливость наплевать всем. На нее наплевать судебной комиссии, которая, якобы, должна следить за тем, чтобы адвокаты, судьи и прокуроры не заигрывались в Господа бога, но все что их волнует, так это то — а пригоден ли человек к своей работе? А не вольнодумец ли он? А не берет ли он взятки? Судебной комиссии наплевать на то как будет выполняться работа им важно, чтобы она выполнялась, а что до подсудимых, то кому они нужны? Наплевать на людей и прокурорам, ведь для них не важна справедливость им не важен закон, а все что их волнует, так это выиграть дело и наплевать, что они посадят невиновного. Наплевать на подсудимых и мировым судьям, ведь для них люди это не больше чем цифры на бумаге, порой эти самые «цифры» хорошо платят, а потому в тюрьмы очень часто попадают люди невиновные, в то время как воры, мошенники и убийцы получают условный срок или их вовсе оправдывают из-за недостатка улик и того, что судья находит на своем столе конверт, что полон «грязных зеленых бумажек». Интересно, как он там оказался? Но не стоит думать, что адвокаты святые. Большинство из них просто выполняет свою работу и им глубоко плевать, совершал ли их клиент то или иное преступление их больше волнует победа, а также то, сколь много денег она принесет. И вот, Артур Кёрклэнд оказывается в этом рассаднике ядовитых змей, что именуют себя юристами. Адвокат, который не забыл ради чего он пришел на эту работу, ради того, чтобы справедливость восторжествовала, а в тюрьму не попал невиновный. Герой Аль Пачино из этого фильма напоминает Дон Кихота, что сражается с ветряными мельницами, но сможет ли Артур Кёрклэнд победить или система его перемелет, также как она перемалывала иных смельчаков до него? Ответ на этот вопрос уже даст сам фильм, а не я.

При этом стоит заметить, что несмотря на то что в картине преобладают темные и полутемные тона, она получилась донельзя человечной и в ней проглядывается множество аллегорий, а сцены, порой самые незначительные имеют под собой двойное дно. Вот возьмем к примеру сцену, когда Артур приходит к самому близкому человеку, своему деду. Мудрый старик, что живет в доме для престарелых и постепенно утрачивает память. Но так ли все обстоит на самом деле? Ведь пожилой человек с хитрым блеском в уголках глаз говорит герою Аль Пачино — «Скоро ты станешь адвокатом». Казалось бы, что в ней особенного, но если вдуматься, то Артур собирается идти против системы и бросить вызов зажравшимся юристам, дабы защитить справедливость, и старик это видит, а потому его фразу можно воспринимать, как напутствие доброго пути. Ну или сцена, когда лучший друг Артура, Джей-Джей Поттер срывается, потому что осознает какое же чудовище он защищал. Или беседы Артура со своей любовницей из судебной комиссии. Или… черт, да весь фильм состоит из сцен которые берут за живое, настолько они получились продуманными и настоящими. А уж после «вступительной речи» Артура Кёрклэнда и вовсе сидишь не жив не мертв, переваривая сказанное героем Аль Пачино. И потому вот что я вам скажу — «Правосудие для всех» фильм контрастов, яркая и зажигательная музыка звучит будто бы в насмешку над жизнью и работой героя Аль Пачино, а яркие краски дня гармонируют с черными мыслями окружающих людей. Это один из лучших фильмов повествующих о правоохранительной системе и этот фильм я рекомендую к просмотру всем присутствующим.

9 из 10

19 июля 2015

Почем у нас нынче условно-досрочное, батенька?

«…And Justice for All » — может быть, и не самый главный фильм Пачино, но однозначно один из самых ярких, очень нужный и важный, а потому основательно стоящий на ногах.

Главное положительное качество этой картины — она очень просто и грамотно формулирует и доносит мысль и позицию героя, делает это без лишних сюжетных интриг или назидательного философствования. Пусть местами наивно, утрированно и схематично, но это работает.

События на экране — это кусок жизни адвокатов, несколько зарисовок их рабочих будней, их ошибки и достижения, их победы и компромиссы с совестью и системой, их боль и разочарование в профессии и жизни.

Главный герой картины Артур Киркленд — не просто честный и талантливый адвокат, он, к сожалению, еще и хороший человек. Гуманист, который воспринимает все близко к сердцу, потому что, работая с живыми людьми, он не может иначе. И все это заставляет его мучительно и болезненно воспринимать всю «несправедливость справедливости», всю извращенность современного правосудия и воевать против этой армады.

Кульминацией этой войны стала абсурднейшая для Киркленда ситуация — он вынужден защищать в суде ненавистного ему судью Флеминга, обвиненного в изнасиловании. Сцена, когда коллеги адвокаты, изрыгая фонтаны истеричного смеха, рассказывают ему об этом, и мы видим эти огромные удивленные глаза Пачино — одна из лучших сцен в фильме.

- «Но почему я? Я же ненавижу этого сукиного сына?» — с дурацкой обескураженной улыбкой говорит Киркленд.

Я думаю, это проверочка свыше, которая, возможно, станет для тебя соломинкой Артур.

Но мало того, что герой вынужден защищать судью, да к тому же еще и своего врага. Он будет защищать судью, который, как выяснилось, виновен. Который, черт возьми, виновен! Но ты же адвокат, Артур, ведь так? Виновен или нет — какая разница, защищай, это твоя работа. Давай, дружок, нажми у себя кнопочку «ничего личного» и в бой! Обставь их всех как азартный честолюбивый профессионал.

О-о, вот тут-то и начинается самое интересное. Теперь наступает черед войны Артура с самим собой, процесс которой усугубляется трагедиями с его остальными клиентами и непростыми ситуациями у коллег. Нельзя сказать, что душевые метания героя показаны психологически очень глубоко, но все выглядит на экране достаточным для того, чтобы зритель осознал и ощутил всю тяжесть ситуации. В первую очередь благодаря Пачино, который пользуется своим умением быть экспрессивным и открытым, он не боится кричать, рыдать, суетиться, плохо выглядеть и откровенничать.

Правосудие для всех при относительности этого правосудия. Правосудие в условиях громоздкой, убийственной в своей предвзятости и зацементированной коррупцией судебной системы, которая при этом остается мёртвым механизмом, колоссом, рушащим судьбы. «А судьи кто?» — этот вопрос здесь отчетливо актуален как никогда. Можно ли оставаться человеком, работая в системе? Уверен ли ты в безупречности этой системы? Как далеко распространяется ответственность за жизнь и свободу других, если ты прокурор, адвокат, обвинитель? Готов ли ты к ней? Имеешь ли ты на это право? Где граница, между человечностью и объективностью, честностью и следованием букве закона? Что такое справедливость для всех в условиях, когда этой справедливостью торгуют между судебными процессами, когда эта справедливость может быть уничтожена, деформирована, вывернута наизнанку найденной лазейкой в законодательстве или технологическим финтом прокурора?

Как на эти и многие другие вопросы отвечает адвокат Артур Киркленд вы узнаете, досмотрев фильм до конца, в финале которого буде та самая известная сцена в зале суда, блестяще сыгранная Пачино и снятая с первого дубля.

2 июня 2014

Что есть правосудие

«Вероятно, достойный суд есть самый поздний плод самого зрелого общества». Александр Солженицын

Судебная система, как и всё созданное человеком, крайне несовершенна. Такой она была и, очевидно, останется. Неработающие законы, коррупция и мошенничество — проблемы, о которых можно говорить бесконечно.

Но всегда найдутся те, кто идёт против системы. Артур Кёрклэнд, или «адвокат-идеалист», как метко он назван в синопсисе, именно из таких.

Подзащитные Кёрклэнда — это обычные попавшие в беду люди, для которых он не перестаёт добиваться справедливости, оставаясь последней надеждой на спасение. Выбирая этот нелёгкий путь, Артур видит, что сломать систему так же непросто, как и не сломаться под ней.

Решающим моментом для героя Аль Пачино становится необходимость выбора между настоящим правосудием и будущей карьерой.

Выбор в пользу карьеры легко можно оправдать: как врач должен лечить любого, так и адвокат, отбросив все личные мотивы, призван защищать того, кто нуждается в защите. Если же помнить о честности и принципе «правосудие для всех», решиться уже не так просто.

Стоит ли и говорить, что актёрская игра Аль Пачино, как всегда, на высшем уровне. Многогранности его таланта можно только поражаться. Кажется, любая роль ему по плечу.

На самом деле фильм успел рассказать очень многое и о символе правосудия — судьях, и о его служителях — обвинителях, и о главном инструменте — тюрьмах. Каждый момент по-своему важен, любая деталь существенна. Но главное в «Правосудии для всех» — это история борца за человеческие права Артура Кёрклэнда, потому что если такие люди существуют, то этот мир действительно чего-то стоит.

9 из 10

28 апреля 2014

Аль Пачино как знак качества

Артур Кёрклэнд — адвокат, имеющий славу простого, но принципиального парня, защищающего тех, кто действительно в этом нуждается — в силу бедности, беззащитности или же невиновности. Может быть, поэтому ему не особо и везет с результатами. Особенно ему солит в его карьере жестокосердный судья Флеминг. Именно он и становится его очередным клиентом, а заодно и проверкой на принципиальность.

Занятно, что в первую очередь в американском кино прижился жанр судебной драмы. По существу, больше нигде — ну разве что в англосаксонском кино вообще (Англия, Австралия…). Причем сюжеты черпаются в основном с Атлантического побережья, где собственно и родилась американская конституция, а вместе с ней вера в силу и справедливость закона. Поэтому не особо удивительно, что фильм начинается с клятвы на верность американскому флагу, на котором 13 полос, символизирующих первые 13 штатов Востока, в том числе и Мэриленд, где происходят события фильма. Синий цвет, к слову, символизирует справедливость…

Кстати, именно противоречие между силой и справедливостью права и пытается разрешить главный герой, пытаясь определить тем самым суть правосудия. В этом же заложены достоинства и недостатки фильма. Отправив функцию силы закона в адрес судей (в одном из эпизодов судья Флеминг обосновывает эту силу едва ли не по-фашистски), авторы вольно или невольно свалились в правильную, но пропаганду, поскольку в общем-то оба носителя черной мантии в фильме предстают людьми с сильно деформированными сознанием и системой правовых и нравственных принципов (псих и извращенец, если называть вещи своими именами). Причем отстаиваемые авторами в образе Кёркленда либеральные принципы — явно левого толка (в Америке это, кстати, не очень популярно), ведь не правосудными жертвами, часто просто абсурдного крючкотворства американской судебной системы, становятся меньшинства и беднота.

Не подумайте только, что персонажи получились ходульными — напротив, они чудовищно реалистичны. Настолько, что особенно сентиментальные люди могут испытать чувства, в которых смешаны ярость и слезы. Способствует этому несколько сюжетных поворотов провокационного плана — абсолютно логичных в канве характеров героев и общей фабулы, но в силу их высокой концентрации находящихся на грани правдоподобия.

Поэтому сценарий, отмеченный номинацией на «Оскар», я бы не поставил в качестве главного достоинства «Правосудия…». Он хорош, но грешит определенной несдержанностью и радикальностью в оценках: адвокаты — защитники прав человека и закона, судьи (частично — прокуроры) — коррупционеры и волюнтаристы. Даже несмотря на то, что хорошо вставлены нужные для реализма нюансы и эпизоды.

Главное же достоинство — великолепная актерская игра и вполне уверенная, но и не безгрешная, режиссура. В актерском же ансамбле солирует Аль Пачино. Экспрессия борца, сомнения морального выбора, страдания, страхи и даже комедия — всё это есть в его игре. Даже несколько обидно, что Пачино долго не везло с ролями на «Оскар» — он редко достается за нормальных людей. В основном главные актерские статуэтки раздают всяческим (простите за неполиткорректность) инвалидам, ВИЧ-инфицированным, маньякам и т. п. Обычные люди, тем более идеалисты — явно не в чести. А Артур Кёркленд в его исполнении — тот самый случай, но случай живой, человечный, потому что неудачливый, идущий против системы, несмотря ни на что… И он близок абсолютно любому не равнодушному зрителю — он не вызывает жалость к себе, а как кинопроектор увеличивает трагедию «маленького» человека своей игрой.

Ну и пожалуй, не везет Пачино и в том, что на него не нашлось своего гения-режиссера. У Де Ниро (в последние годы и Ди Каприо), к примеру, таким стал Скорсезе. Ну да ничего — зато даже не очень хорошие фильмы он поднимает до уровня достойных. А «Правосудие для всех» и сам по себе хорош, но с Пачино он стал обязателен к просмотру.

7 апреля 2014

Они назвали это Правосудием

Они назвали это Правосудием лишь для того, чтобы хоть как-то назвать. Правосудие не торжествует в повседневной жизни, сколько бы в это не верили идеалисты. Нет его и в зале суда. Вся эта махина работает по отличным от принципа справедливости законам. Здесь есть все: продажные судьи, судьи-психопаты, судьи-извращенцы; взяточничество и подлоги; делами и клиентами в этой среде торгуют, как залежалым товаром; для выгодного завершения дела не обязательно строить логичное оправдание или обвинение, достаточно заключить сделку с подходящим человеком.

Артур Керклэнд — один из немногих, кто старается следовать священному принципу — правосудие для всех. Его заслуживают все. Шанс на оправдание имеет каждый: и не совсем здоровый темнокожий парень в женском платье, и доведенный до безумия законопослушный гражданин, упрятанный в тюрьму на полтора года за то, что задел кого-то бампером. И уж точно свершения правосудия заслуживает психопат с дикими фантазиями, пусть даже для этого придется нарушить законы юридической этики…

Именно столкновение, выбор между профессионализмом и честностью — ключ ко всему фильму. В любой профессии, в жизни нужно оставаться честным перед самим собой. Это так тяжело, но это дорогого стоит.

Фильмов о судебной системе США снято огромное количество, но этот, безусловно, — один из лучших. Об игре Аль Пачино в этой картине лучше всего говорит один любопытный факт: финальную сцену в зале суда он сыграл в один дубль! Вы только вдумайтесь: апогей всего фильма выдать за один дубль. Я эту сцену пересматривал несколько раз и не понимаю, как это вообще возможно физически и эмоционально. Какой неистовый пламень! Какой блестящий Аль Пачино!

8,5 из 10

20 марта 2012

Хорошо, когда система правосудия работает надежно и справедливо, но, как и любой другой аспект в нашей жизни, и она подвержена влиянию человеческого фактора.

Артур Кёрклэнд — адвокат со стажем, который верит в то, что каждому гражданину должна быть оказана помощь в равной степени перед лицом правосудия. К сожалению, невиновным приходится мучиться в заключении, а система вынесения приговоров часто основана на предвзятом отношении судей. Картина особенно интересна тем, что приоткрывает завесу юридической системы США, и находит свое отражение по всему миру. Зрителя наталкивают на размышления не только о равноправии в системе правосудия, а и касательно устройства всего нашего общества. Некоторые моменты сюжета выступают сборными образами знакомых ситуаций. Конечно же, главным козырем всего происходящего выступает бесподобный Аль Пачино, игра которого и создании образа адвоката-идеалиста выше всяких похвал. Вообще, персонажи и игра актеров занимают важное место в этом фильме, так как именно через раскрытие человеческого фактора в этой сфере деятельности человека мы и можем судить о том влиянии, которое она оказывает на общество.

Интересный классический фильм с великолепным Аль Пачино, который посвятит вас в увлекательные аспекты закулисной жизни системы правосудия.

7,5 из 10

11 июля 2011

«Lady justice has been raped, truth assassin, rolls of red tape seal you lips, now you done it…' — Metallica.

Вы до сих пор думаете, что работать адвокатом — это легко, легче простого? Вы действительно так до сих пор считаете? Что же, вы ошибаетесь, просто посмотрите эту картину режиссера Нормана Джуисона и вы все поймете, вы будете отрицать все свои ранее избранные убеждения. Что такое адвокат? Избравший эту профессию человек должен быть по-настоящему крепким, как интеллектуально, так и психологически, у таких людей должен быть внутренний стержень. Нет, ну только подумайте, приходится сталкиваться и защищать тех, кто действительно убил, и ты знаешь об этом прекрасно, даже сомневаться не приходится. А деваться ведь некуда, ты давал адвокатскую клятву, ты просто обязан защищать всех своих клиентов. А если трудно представить себе такую работу, то вам явно не суждено этим всем заниматься, юриспруденция — это не ваше, лучше идите, например, в экономисты или химики.

В особенности очень тяжело быть на адвокатском поприще, когда ты четко знаешь, что все коррумпировано, когда ты знаешь, что многие дела фабрикуются у тебя за спиной. Кругом полным полно нечистых на руку адвокатов и прокуроров, которые, что есть маху договариваются об исходе того или иного дела. Что касается судей, то тут тоже все зависит от сущности самого человека, который с наступлением нового дела одевает мантию. Со многими судьями часто договариваются, дабы он скостил срок до самого меньшего или вообще отпустил преступника. Самое интересное, что может происходить, это когда реально виновного убийцу или вора отпускают прямо из зала суда или через совсем короткое время из тюрьмы, а те, кто попадают за решетку по ложному обвинению, те вынуждены очень долгое время гнить в местах лишения свободы, терпя все те унижения, которые царят там. Таким образом, видите ли, идут дела во всей этой системе и, не смотря на то, что лента режиссера Джуисона вышла аж в 1979 году, все эти проблемы и вопросы актуальны и сейчас.

Вот и главный герой этой картины, адвокат по имени Артур Киркланд попал в такую ситуацию, когда каждый сам за себя. В своем времени уж так случилось, что Артур был практически единственным честным и добросовестным работником в области юриспруденции. Он вынужден в одиночку противостоять всей это могущественной системе. А чем противостоять? А противостоять можно лишь одним — оставаться верным самому себе, не сдаваться, не забывать о своих принципах. А тут, кстати, внезапно заключают под стражу и обвиняют в изнасиловании самого законопослушного судью, некого Генри Флеминга, этакого Джозефа Дредда того времени, если можно так сказать. И мало того, что судья изнасиловал, он еще и зверски избил эту бедненькую молодую девушку. Если говорить о личных отношениях Киркланда и этого судьи, то они всю жизнь были злейшими врагами, а что теперь? А теперь неожиданно Артуру предлагают стать адвокатом этого человека. Теперь Киркланду остается все тщательно взвесить и решить, что же делать дальше…

Эта картина очень интересна тем, что обличает всю судейскую систему США, то есть все показывается с самой честной стороны, ничего не скрывая. Фильм режиссера Нормана Джуисона отличается от всех тем, что здесь показывается ни одно единственное дело адвоката Киркланда, как это бывает во многих лентах, а наоборот, нас посвящают во многие процессы, да и вообще сталкивают нас со всеми аспектами жизни Артура, знакомя нас с его клиентами, его отношениями, его проблемами. Мы с вами все это время живем персонажем Аль Пачино. То, что хорошо в конкретно этом повествовании, это то, что не все выполнено целиком и полностью в депрессивном ключе, ведь нам все происходящее показано с сатирическим характером и присутствует явный черный юмор. Но, безусловно, основное, что мы можем видеть, это серьезная драма людей, занимающихся нелегким делом.

Я все больше и больше убеждаюсь, насколько велик талант актера Аль Пачино. Да, действительно, пока я не заметил у него ни одной похожей друг на друга роли, везде Аль другой, в каждой работе он полностью вживается в своего персонажа. Например, конкретно в этой роли, Пачино даже улыбается по-другому, иначе, чем всегда. Персонаж Артур Киркланд, если подумать, то очень похож на другого персонажа, ранее исполненного Пачино — Фрэнка Серпико, но только сложившейся ситуацией. То есть, оба персонажа боролись со предоставленной и устоявшейся системой, но мы не будем заниматься сравнением, как-нибудь в следующий раз. Что касается Артура Киркланла, то с этой ролью Аль Пачино справился просто отлично, хочется за его игрой наблюдать всегда, не останавливаясь. Он так мастерски изложил все свои переживания, всю свою боль, что не возникало никаких сомнений по поводу того, что Пачино реальный адвокат, который находится в безысходном положении. Еще хочу отметить ныне покойного актера Джека Уордена, которому я всегда симпатизировал.

Я никогда ранее не слышал о режиссере Нормане Джуисоне, но судя по этой работе, он настоящий профессионал, ведь юридические драмы создавать, это дело не легкое, зрителя нужно еще заинтересовать всем действом, которое изображено на экране, да так, чтобы зритель окончательно не заскучал. Лично мне совсем скучно не было, во время просмотра ни о чем не думаешь, кроме как о сложившихся в действе ситуациях. Понравилась четкая, ясная, светлая картинка оператора Виктора Дж. Кемпера, которая создает контраст темных настроений со светлым днем, а все это подчеркивалось запоминающимися мелодиями композитора Дейва Грузина.

Итог — перед нами сильная судебная драма, которая наталкивает нас на определенные мысли, настраивает нас на серьезный лад. Чем этот фильм может заинтересовать? Ответ прост — отличной историей, которую создали сценаристы Валери Кёртин и Барри Левинсон, качественной режиссурой и, естественно, замечательной игрой Аль Пачино. Да, на самом деле правду говорят, что в то время у Пачино плохих ролей не было, были добротные проекты, которые хочется постоянно смотреть.

6 декабря 2010

Правосудие для всех

Никакого другого заголовка я и придумать не мог, так как название просто идеально подходит к этой картине.

К сожалению эта проблема будет актуальна ещё долго, а может и всегда. Заключается же эта проблема в отсутствии правосудия… правосудия каким оно задумывалось, вместо этого мы имеет просто слово, просто формальность.

И к сожалению таких людей как главный герой единицы, да к тому же он ведь сам в этом вертелся просто в итоге совесть замучала.

Фильм потрясный! Я впечатлен тем как нам показали закулисные игры юридической системы и не последнюю роль в моих впечатлениях сыграло присутсвие моего любимого актера Аль Пачино. Я до этого видел его только в образах мафиози и прочих, но и по другую сторону закона он смотрится замечательно. Незнаю что больше меня впечатлило: его персонаж или его игра но в слиянии это дало отличный результат.

Также при просмотре были по-настоящему смешные, курьезные моменты что конечно помогло немного остыть от изобилия негатива в фильме.

В итоге я запомню этот фильм, как лучший из тех что рассказывают о суде и людях там работающих. Это кино можно пересматривать к тому же и благодаря актерской игре в исполнении Пачино так что рекомендую всем заинтересовавшимся.

10 из 10

4 декабря 2010

Отличный сценарий, очень хорошая идея показать то, как не совершенна любая система правосудия, так как она составлена и исполняется такими же людьми, среди которых тоже могут быть преступники.

О том как глупо сметать всех в одну гребенку, преступник или законопослушный гражданин, либо сюда, либо туда, все порою не так просто как может показаться, ведь для кого то это всего лишь очередной выход на работу, а для кого то целая жизнь.

Но внимание этому уделяется гораздо меньше, нежели хотелось бы, в итоге по сути сюжет фильма полностью отражен в названии, правосудие должно быть для всех одинаковым и даже для тех, кто его собственно вершит.

К этому суть фильма и сводится, а хотелось бы более глубокого сюжета, более неоднозначного.

Мне не много не понравился грубый монтаж, но зато понравилась актерская игра Аль Пачино, очень многогранная.

В целом хорошая кортрум драма, но могла бы быть лучше.

7 из 10

24 мая 2010

Фильм канадского режиссера Нормана Джуисона, который немало раз номинировался на премию «Оскар» как лучший режиссер (правда ни одной статуэтки он так и не получил), затрагивает тему юриспруденции, а точнее — рассматривает судебную систему с обратной ее стороны, выявляя ее слабые места и представляя ее несовершенной.

Положительные отзывы и довольно хорошая оценка на базе IMDB (7,2/10) доверительно заставляют отнестись к этому фильму, однако, к своему большому сожалению, фильм меня несколько разочаровал.

Детективный сюжет, разворачивающийся вокруг адвоката и его дел, имеет огромное количество ненужных отступлений, которые лишают интереса к фильму и дальнейшему развитию событий, но в то же время не имеет в своей основе полагающихся там быть загадочных обстоятельств, которые главный герой упорно пытается найти на протяжении всего хронометража времени. В итоге много воды, завязки никакой, а развязка оставляет желать лучшего — вот и все построение сюжета. Однако больше всего смущает тот факт, что сценарий этого фильма был соискателем премии «Оскар», а облегчение приходит от того, что премия ему не досталась.

Молодой, но уже опытный актер Аль Пачино, за плечами которого было уже множество номинаций на различные награды, за этот фильм так же остался только номинирован. И хотя актер он действительно замечательный, я не могу сказать, что своей игрой он в этом фильме блистал — хорошее исполнение роли и не более.

Посему для меня весь фильм в целом остался непримечательным и не имеющим ничего такого, на чем можно было бы заострить внимание.

5 из 10

21 марта 2010

Что может объединять этот фильм и «Серпико», помимо номинаций на Оскар за лучшую мужскую роль (в обоих фильмах сыграл Аль Пачино) и сценарий?! Оказывается, еще довольно схожий сюжет.

В этом коррумпированном мире не осталось ничего святого. Судья нарушает закон, насилуя молодую девушку, врач убивает пациента, диктатора африканской страны (здесь — пример, не имеющий отношение ни к данному фильму, ни к «Серпико», но все же наглядно доказывающий мою правоту). И только один честный адвокат (полицейский) готов бросить вызов всему миру. Он со слезами на глазах готов вываливать на публику неприглядную правду или же рисковать жизнью, не предавая свои принципы, готов сидеть в тюрьме несколько суток за то, во что верит, или отказываться от «грязных» денег, лишая себя шанса жить в нормальной квартире. Наивный Норман Джуисон верит в наличие подобных людей.

А вы верите?!

17 марта 2010

«Джентльмены, вам напомнить, что вы находитесь в зале суда?»

«Задачи правосудия — понять, кто виновен, а невиновного отпустить. Обязанность адвоката защиты — защищать права человека, так же как обязанности обвинения — соблюдать и защищать законы государства. Правосудие для всех». /Артур Кирклэнд.

Каждый служитель Фемиды обязан присягнуть на верность флагу страны, верность ее народу, единому и равному перед Богом и законом. Правосудие для всех должно быть одинаковым и в равной степени справедливым. В это действительно верит Артур Кирклэнд (Аль Пачино), принципиальный и нравственный адвокат Балтимора. На практике же всё не так просто. Юридическая система пронизана коррупцией и бюрократическими недоработками, судебные заседания напоминают буффонаду, а профессия адвоката не имеет ничего общего с честностью. Элементарная халатность разрушает жизни невиновных людей, и поощряет это уважаемый судья Генри Т. Флеминг (Джон Форсайт). Он не согласен, что наказание должно соответствовать преступлению, и любой обвиняемый — «отброс общества, которого нужно уничтожить, раздавить, как таракана». Его коллега, Фрэнсис Рэйнфорд (Джек Уорден), имеет маниакальную склонность к самоубийству и постоянно балансирует на грани жизни и смерти. В руках этих судей судьбы разных людей, ведь они призваны вершить правосудие. Но со временем судьба сыграет злую шутку с Флемингом — он, 30 лет отдавший Фемиде, станет заложником созданных им правил, оказавшись по ту сторону закона. Защитить его способен только Артур Кирклэнд, меньше всего в этом заинтересованный.

Судебные зарисовки фильма основаны на реальных событиях, художественно обработанных авторами. В «Правосудии для всех» нет пафоса и напыщенной показухи, жизнь американского народа показана такой, какой она есть. Придраться к Аль Пачино нельзя, он весь растворился в своей роли. Двуликий и изощренный судья Генри Т. Флеминг в исполнении Джона Форсайта оказался убедительным и колоритным персонажем, благодаря ему актера впоследствии пригласили сыграть главу нефтяного денверского клана Блэйка Кэррингтона в культовом сериале «Династия».

Саундтреки, особенно песня «Something funny goin’ on» Зака Сэндэрса и ансамбля «Нью-Йорк джэйлхаус», гармонично вплетаются в атмосферу фильма. Великолепные саксофонные пассажи навевают ретроспективные образы, мысли.

«Правосудие для всех» — прекрасный шанс заглянуть за кулисы юридической системы, познакомиться с ее завуалированным дном. Судебная драма реалистична в каждом эпизоде и послужит хорошим пособием по миру правосудия. Кто-то верит, что оно действительно способно защитить?

19 февраля 2009

Что такое суд человеческий?

Что такое суд человеческий?

- Это не более чем суд, который создал человек, со всеми недостатками, которые ему свойственны.

Но из всех видов человеческой деятельности, в судебной системе, как наверное ни в какой другой человеческой системе, эти недостатки наиболее гротескны и драматичны, а порой и комичны, потому что вершат судьбы людей здесь и сейчас.

Эта тема в американском кинематографе поднималась огромное количество раз, в т. ч. и в гротескной форме, например в фильме Милоша Формана «Народ против Ларри Флинта» или город адвокатов в фильме «Трасса 60». Но главное впечатление, которое остается после просмотра фильма «Правосудие для всех», и главное отличие от всех остальных подобных фильмов — это развенчание веры в человеческое правосудие как таковое, в ее справедливость, беспристрастность, гуманизм и служение поддержанию морали и нравственности общества. Кто более морален и человечен, трансвестит-воришка или его адвокат, для которого этот трансвестит не более чем обуза? Фильм на эти и многие другие вопросы дает однозначный ответ. Бюрократизм и формализм системы, циничная убежденность высших лиц судебной системы, что нет невиновных людей, это все жителям постсоветского пространства известно не меньше чем американцам.

Поэтому фильм просто шокирует своей актуальностью, впечатление усиливается выразительностью игры Пачино и тонкими трагикомичными переходами сюжета, этим фильм больше похож на французское кино, в котором тема столкновения человека и системы раскрыта и глубоко и по-европейски элегантно.

1 августа 2008

«This man needs the best lawyer in town. But the problem is… he is the best lawyer in town. »

«Правосудие для всех» — картина уже с более чем тридцатилетним стажем. Именно столько лет назад она вышла на экраны кинотеатров и была продемонстрирована зрителю. Сейчас она находится в разделе «ретро» и задача найти ее на прилавках представляет собой трудность. Однако, постаравшись, и, найдя ее, вы откроете для себя маленький шедевр из жанра судебной драмы, которая не оставит равнодушным никого, ибо она более чем о жизни насущей.

В центре сюжета картины являются невероятные обстоятельства, с которыми сталкивается адвокат — идеалист Артур Киркланд, всегда непредвзято борющийся за справедливость и правосудие для абсолютного любого субъекта, но, постоянно имея дело с запутанностью и продажностью американской юридической системы — он, наконец, устает быть просто марионеткой в руках высших сил и берет все правосудие в свои «чистые» руки.

Создатели, подойдя к показу всей истории с особой оригинальностью, не стараясь продемонстрировать рядовую историю о судебном деле, которое к концу фильма, так или иначе, оправдывает невинно осужденного, решили показать через призму самого образа адвоката Пачино, всю «подноготную» юридической системы в целом, и схему механизма, по которому действует юридическая структура в США.

Создав и показав в фильме веские доказательства слабо функциональности и мало дееспособности системы, на примере образов невинно осужденных, судьба каждого из которых имеет летальный исход, в виду сфабрикованных дел. Мы видим явную погрешность всей сферы, от которой каверкаются судьбы простых невиновных людей, когда как настоящие преступники занимаются произволом на свободе. Где же справедливость?

Норман Джуисон, ведя хронометраж спокойно и размеренно, так, чтобы вместе с Пачино, через эмоциональный опыт, можно было самому попасть в рамки всего произвола юридического механизма, показывая большинство сцен даже с черным юмором и сатирой от безысходности всей ситуации в целом, а иногда с глубокой трагедией личностей, потерявших всякое достоинство по халатности и сухости закона — возбуждает логичный вопрос: Как же можно подобное допустить?

Оставив же весь сок фильма и надежду в «светлое будущее» на конец картины, Норман и компания обыгрывают финальную сцену так, чтобы на два предыдущих вопроса в отзыве, которые были заданы мной и будут заданы вами во время просмотра был найден самый точный и подходящий ответ, который каждый человек может интерпретировать, по-своему.

Великолепная актерская работа Пачино, номинированного на Оскар за фильм, отличный сценарий картины, раскрывающий «темную» сторону юридической системы и правосудия, также получивший номинацию на статуэтку, помноженные вкупе на атмосферность всего действа, непровисающего ни на секунду, постоянная интрига и неимоверные повороты сюжета, эмоциональное переживание за положительных героев и непредсказуемый эмоциональный финал — веские аргументы для просмотра ленты.

12 февраля 2008

Триллер Правосудие для всех появился на телеэкранах в далеком 1979 году, его режиссером является Норман Джуисон. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Аль Пачино, Джек Уорден, Джеффри Тэмбор, Ли Страсберг, Кристин Лати, Крэйг Т. Нельсон, Томас Дж. Уэйтс, Доминик Кьянезе, Виктор Арнольд, Джо Мортон, Конни Сойер, Дж.Дж. Херцлер, Джонатан Уильямс, Harry Mantakos, Gary Meekins.

В то время как во всем мире собрано 33,300,000 долларов. Страна производства - США. Правосудие для всех — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.