Осажденный
Mai fu
6.7
6.5
1973, боевик, приключения
Гонконг, 1 ч 37 мин
В ролях: Ян Чичин, Ван Се, Чжан Лин, Ли Панфэй, Чан Хо
и другие
Констебль Ван Чао-Фан расследует дело о нападении на эскорт, перевозивший крупный груз драгоценностей, когда неожиданно выясняет, что основным подозреваемым в этом деле является его отец. Правда, тот погиб во время нападения, поэтому все подозрение падает на Вана. Не собираясь мириться с этим, Ван сбегает и прибывает в дом владельца эскорт-сервиса, который должен был обеспечивать безопасность перевозки…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Осажденный

английское название:

Mai fu

год: 1973
страна:
Гонконг
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Цао Хуэйчи
композитор:
художник: Чин-Шэнь Чен
монтаж: ,
жанры: боевик, приключения
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 5 января 1973 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 37 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, приключения

Постер фильма «Осажденный», 1973

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Осажденный», 1973

Одна из эпизодических ролей и каскадёрских работ Джеки Чана. В фильме закрученная история о похищении драгоценностей и их поисках многими соперничающими сторонами. К тому же создатели ленты разнообразили основные действия (как обычно, затяжные кунфуистские разборки) эротическими сценами и элементами мистики. Однако в финале мистика оказалась вполне объяснимой. Режиссёр Хо Мэнхуа ранее поставил картину «Стальная леди», в которой также в эпизоде был задействован юный Джеки Чан. В целом, «Засада» — ещё один «конвейерный» кунфу-фильм, возможно, чуть изощрённее других, ему подобных.

3 из 10

23 декабря 2011

«Беглец» по-китайски

Еще в начале 70-х кинокомпания «Шоу Бразерс» была фактически монополистом в гонконгской киноиндустрии и основным поставщиком развлечений для китайцев. Единственной компанией, которая могла составить ей серьезную конкуренцию, была молодая «Голден Харвест», которая оправдала свое название (буквально — «Золотой урожай») с выпуском принесших сверхприбыли боевиков с Брюсом Ли. «Шоу Бразерс», отказав в продюсировании фильмов Брюса Ли, потом долго кусали локти и, наверное, не раз прокляли тот день, когда дали от ворот поворот молодому выскочке, приехавшему из Америки, однако, конкуренция с «Голден Харвест» «братьев Шоу» с рынка не выкинула и компания успешно продолжала выпуск классических ушу и уся-боевиков с другими звездами гонконгского кино и разнообразных костюмно-эпических мелодрам, на которые тратились бешеные деньги, и среди которых и такие безусловные шедевры той эпохи, как «Золотой лотос» и «Грани любви».

«Осажденный» или «Засада» (от амер. «Ambush») — вполне отвечал традиционным канонам новейшего кино «Шоу Бразерс». С одной стороны — следование классическим штампам «Однорукого меченосца» и «Храброго лучника» (популярнейшие боевики «Шоу бразерс», растянувшиеся на целые эпопеи), с другой — весьма недешёвая и с гораздо большей изысканностью поставленная костюмно-приключенческая лента с более развитой интригой, нежели в ранних фильмах студии о мести, а также элементами фантастики, мелодрамы, детектива и даже эротики.

Безусловно, священные для китайского кино мотивы мести за убиенных родственников никуда не делись, да и не могли деться, однако сценарист предлагает довольно витиеватую интригу, в которой главному герою, как в хорошем американском боевике, приходится убегать от всех и сразу, потому что его кругом подставили, да еще и раскрывать дело исчезновения своего отца и сундука с золотом, в котором как раз его папаню и обвиняют. По следам героя, бывшего полицейского, идет целая толпа алчных негодяев, а также официальные силы правопорядка и просто случайно подвернувшиеся предатели и недоброжелатели. Напоминает чем-то «Беглеца», естественно, с сильнейшим китайским колоритом. Буквально каждая сцена заканчивается продолжительным боем, а герой никогда не убегает просто так, обязательно должен подраться.

От многочисленных боевиков того периода фильм отличает не только неплохая интрига. Еще он на редкость хорошо и отнюдь не дешево снят. Использованы изобретательные ракурсы съемки, действие происходит в разных местах, используются дорогие и красивые декорации, впечатляет финальный бой на старой мельнице, напоминающий классические вестерны и боевики Джона Ву одновременно. Кроме того, фильм достаточно кровав и жесток. герой идет к своей цели буквально по горам трупов, никого не щадя, и практически во всех поединках эффектно используются мечи.

Идя по следам Ли Хань Хсянга, популярного режиссера эротико-костюмных драм на историческую тему, режиссер «Засады» Менг Хуа Хо также прибегает к неоднократной демонстрации обнаженных женских прелестей и придает некоторым сценам отчетливый мистический подтекст. Денег на антураж не жалели — старинные склепы, изящные дворцы, старые мельницы… Подобрана отличная натура.

Кстати, формально на главную роль в фильме заявлена женщина, а конкретнее красавица Ли Чинг, игравшая во многих студийных проектах, но фактически большая часть нагрузки оказалась на плечах актера и бойца Чао Хсюнга, который вполне неплохо смотрится в роли благородного и подставленного служителя закона, и виртуозно владеет мечом. Перекочевали сюда и многие актеры, позднее засветившиеся в фильмах Брюса Ли и Джеки Чана: Дин Шек («Пьяный мастер», «Бесстрашная гиена»), Ли Танг («Искусство Шао-линя: Змея и журавль»), Линг Чианг («Золотой лотос»), Марс (Полицейская история» — 1, 2, «Проект А» -1, 2) и сам Джеки Чан, кстати, тоже, который появился в крошечной эпизодической роли лучника. К слову сказать, Джеки в 1973 сыграл еще в двух шедеврах «Шоу Бразерс» — «Гранях любви» и «Золотом лотосе» небольшие роли, а в следующем уже дебютировал в главной роли в незаконченном «Мастере со сломанными пальцами».

При просмотре таких фильмов проявляется странная тоска по стилю, которого уже никогда не будет. Несмотря на поленную простоту, подобные фильмы обладают каким-то очарованием и не кажутся неуместными даже на фоне перенасыщенного экшеном современного кинорынка. Тут вам и замечательные бои, и герой-мститель, и красивые девушки, и неплохой сюжет. В итоге — неожиданно яркий по гонконгским меркам классический представитель гонконгского историко-романтического экшена, качественно значительно превосходящий среднестатистическую продукцию «братьев Шоу».

20 ноября 2010

Боевик Осажденный появился на телеэкранах в далеком 1973 году, его режиссером является Хо Мэнхуа. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Ян Чичин, Ван Се, Чжан Лин, Ли Панфэй, Чан Хо, Кеунг Ли, Пенг Пенг, Литтл Юникорн, Чинь Ют-Сан, Хсиао Чунг Ли, Марс, Но Тсаи, Джеки Чан, Pao-San Chang, Shih-Ou Chang.

Страна производства - Гонконг. Осажденный — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.