Разборка в Гонконге
Nu jing cha
5.9
3.6
1972, боевик, криминал
Гонконг, 1 ч 30 мин
В ролях: Джеки Чан, Юэнь Цю, Нэн Чианг, Квонг Минг Хо, Хелена Ло
и другие
Незнакомка, спасающаяся от преследования бандитов, оставляет в машине таксиста сумочку, которая исчезает при загадочных обстоятельствах. С этого момента жизнь водителя превращается в сущий ад. С одной стороны его преследует полиция, с другой - бандиты. Оказавшись между двух огней, храбрый таксист начинает собственное расследование.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Разборка в Гонконге

английское название:

Nu jing cha

год: 1972
страна:
Гонконг
слоган: «Before The Bronx there was...»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Вэй Хайфэн
композитор:
монтаж:
жанры: боевик, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 26 апреля 1973 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, криминал

Видео к фильму «Разборка в Гонконге», 1972

Видео: Фрагмент (Разборка в Гонконге, 1972) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Отзывы критиков о фильме «Разборка в Гонконге», 1972

Когда можно было быть плохим.

Отказ сняться в «Разрушителе» и «Чёрном дожде» — это вовсе не результат самодурства Чана или его нежелания пробиваться в Голливуд — это его твёрдое решение, оставаться в глазах поклонников исключительно добрым, простым и положительным парнем, попадающим во всяческие переделки. Однако в начале семидесятых карьера Джеки находилась в зачаточном состоянии, за его спиной были лишь четыре эпизодических роли, поэтому он не погнушался сыграть бандита в фильме «Разборка в Гонконге»… став по совместительству единственной причиной, почему эта лента не сгинула в небытие.

Потому что сделана она, честно говорю, очень посредственно. Она дёшево написана, дёшево снята, дёшево озвучена. Экшн довольно неплохой, но самые яркие эпизоды всё же достались на долю Чана и Цю Юен, которая меня очень удивила — красивая женщина, а дерётся с отвагой и мастерством, недоступным порой и иным бойцам. Например, главгерою — водителю такси, которому не посчастливилось посадить в свою машину умирающую женщину с некоей очень важной сумочкой, за которой и охотятся Чан и Ко. Чарли Чин неплохо отыгрывает роль «простого парня в беде», но лучше бы все махания конечностями оставили на долю Юен.

Вообще, сами боевые и прочие экшн-сцены поставлены где-то на три из пяти. В основном из-за неумелого монтажа, особенно когда в сцены драк зачем-то вставляют ещё и автопогони — а происходит это, вот курьёз, почти в каждой сцене с поединками. Видимо у режиссёра был какой-то пунктик на людей, преследуемых автомобилями — в любом случае, эти вставки плохо смонтированы и озвучены. Смысловая сторона картины тоже вышла не лучше зрелищной — обычный полицейский боевик без претензий.

В целом и общем — фильм, о котором многого не скажешь, и который — не будь тут Джеки Чана, да ещё и в нетипичной для себя ипостаси — на уровне известности и смотрибельности стоял рядом где-нибудь с многочисленными ниндзя-фильмами Годфри Хо. Хотя, с другой стороны, «Разборка в Гонконге» будет немного повменяемей чем например откровенно абсурдные полотна вроде «Клонов Брюса Ли» (реально существующая лента о, собственно, клонах Брюса Ли, выращенных неким агенством для борьбы с преступностью — звучит это куда круче чем выглядит), но если отставить всякие сравнения — то это просто проходняк.

5 из 10

25 января 2015

В 1973 году гонконгский режиссер Му Жу поставил криминальную драму «Разборка в Гонконге», где одну из ролей второго плана сыграл ныне известный актер и постановщик боевых сцен Джеки Чан.

Данный фильм примечателен, прежде всего, тем, что молодой Чан сыграл злодея, что является редким случаем в его фильмографии. Став достаточно известным актером в конце 1970-х, Джеки принял решение принципиально не играть антагонистов и «плохих парней». Но на тот момент ему — постановщику поединков, каскадеру и начинающему актеру, было все равно кого играть (лишь бы «засветиться» на экране подольше). Так что его работа в «Разборке в Гонконге» (которая, так же имеет название «Женщина-полицейский») сама по себе событие для его поклонников и достойна просмотра.

Но если закрыть глаза на присутствие в фильме молодого Чана, лента совершенно не впечатляет зрителя ни сюжетом (который банален), ни диалогами (которые, к сожалению, слабы), ни драками. В общем и целом, типичный середнячок среди множества подобных лент кинематографа Гонконга 1970-х. Хотя нужно отдать должное создателям — вместо костюмированного псевдо-исторического боевика с боевыми искусствами получилась современная криминальная драма о борьбе полиции с наркоторговцами.

Что касается актерской игры, то и здесь не все гладко. Возможно Чарли Чин неплохой актер и в сценах, где нужно только говорить, он играет хорошо, но вот драки с его участием не впечатлили. Тот же Джеки Чан на экране более техничен, чем Чин. Зато порадовала Цю Юен, чья героиня владеет китайскими боевыми искусствами не хуже мужчин.

Так что будь Джеки в главной роли, может быть фильм и ждал бы успех. А так, с его выходом появились финансовые проблемы, что привело к окончательному краху киностудии Great Earth Film Company, снявшей этот неприметный боевик с непривычной для Джеки Чана ролью злодея.

6 из 10

4 сентября 2014

Фильм, конечно, слабоват. Но даже такой заурядный гонконгский боевик широко распространился во всём мире (под разными названиями) из-за участия в нём Джеки Чана. Молодой актёр сыграл здесь отрицательную роль, что сейчас выглядит непривычно. Также в начале 70-х годов Джеки Чан начал пробовать свои силы в постановке сцен поединков и трюков. Он выступил здесь одним из двух постановщиков боёв.

Сюжет, как обычно в подобных лентах, банален. Но даже при этом не все согласны, что сценарий был написан одним автором — Хдэном Цу (он же режиссёр картины). По некоторым данным его соавтором считается Вэй Хойфэн.

В названиях некоторых фильмов с участием Джеки Чана есть совпадения. Так, эта лента ещё известна под названием «Героиня», как и один из вариантов картины Ло Вэя «Только отважные». Ещё одна версия «Молодой тигр» совпадает с названием другой ленты 1973 года режиссёра У Ма, в которой был вмонтирован кадр с Джеки Чаном из более позднего фильма. Существует два оригинальных китайских названия этого боевика: «Женщина-полицейский» и «Сюда идёт Большой брат». А английские варианты «Разборка в Гонконге» или «Заваруха в Гонконге», используемые у нас как основные, появились уже намного позже.

Актёр Чарли Чинь, сыгравший здесь одну из главных ролей, впоследствии ещё будет сотрудничать с Джеки Чаном в ряде проектов. Актриса Юэнь Цю, выступившая под псевдонимом Кань Чяфэн, после двух фильмов с Чаном (этого и патриотического «Не испуган, чтобы умереть») начала 70-х, будет опять замечена с ним только спустя более тридцати лет в фильме «В поисках Джеки».

1 из 10

9 августа 2012

Что было до Бронкса

Этот фильм особенный в карьере Джеки, так как во-первых — он тут играет негативного персонажа, что было всего пару раз, во-вторых события фильма происходят в современности, а не в средневековом Китае, как десяток последующих фильмов с его участием, вплоть до Драки в Бэттл Крик. Так что если хотите увидеть первую роль Джеки в джинсах вам сюда.

О сюжете. Он слаб и банален, главный герой не имеет запоминающейся харизмы, его забываешь. Другое дело Джеки, несмотря на непривычный для себя антагонистический образ, роль сидит на нём как смокинг. Постановки драк здесь конечно же на уровне, особенно запомнилась драка на стройке. А в остальном примитивненький боевичёк, который я вряд ли буду пересматривать, разве что перемотаю на сцены с участием Джеки. Но для поклонников Мистера Гонконг, коим я являюсь, этот фильм просто рекомендуем к просмотру.

А я ставлю скромные

4 из 10

за Джеки и драку на стройке.

8 февраля 2012

Маленький плохиш в хоршем кино

В начале 70-х гг. легендарный ныне Джеки Чан был совсем молодым гонконгским актером, снимавшимся в небольших эпизодических и второплановых ролях. Из-за острой нехватки денег он играл везде, где ему предлагали, и не гнушался никакой, даже самой черной работой, подрабатывая каскадером и постановщиком боев в фильмах не лучшего качества. Многие фильмы, в которых Чан вместе со своими товарищами, выпускниками Школы китайской оперы исполнял роль «трупов», то есть умирал в кадре в толпе статистов, уже забыты не только зрителями, но и, наверное, самим Чаном. В своих мемуарах актер тщетно пытается вспомнить название нескольких таких фильмов, которые бесследно исчезли из его фильмографии. В начале 70-х Чану довелось поработать с великим Брюсом Ли над двумя его шедеврами «Кулак ярости» и «Выход Дракона», естественно, в качестве каскадера, дебют же Чана в главной роли в фильме «Мастер со сломанными пальцами» показался создателям настолько плох, что даже не был выпущен на экраны, несмотря на то, что сейчас он смотрится, как минимум на порядок выше стандартной гонконгской кинопродукции тех лет.

Но речь пойдет не о тех фильмах, в которых Джеки лишь мелькает в качестве убиваемого или убивающего на доли секунды. В фильме «Женщина-полицейский», более известном в мире, как «Разборка в Гонконге», Джеки Чан сыграл полноценную роль второго плана. Что интересно, роль отрицательную. Много вы помните отрицательных ролей у Джеки Чана? Не пытайтесь вспомнить, если вы не поклонник Джеки, все равно не вспомните. Я отвечу сам — их в 30-летней карьере Джеки ровно 3. Можно сказать, одна на десятилетие, хотя все эти отрицательные роли сыграны им на заре карьеры, и сейчас не у многих остались в памяти. Уже в конце 80-х, после «Змеи в тени орла» и «Пьяного мастера», Джеки Чан окончательно определился с выбором ролей и решил для себя, что больше никогда в жизни он не станет в кино не бандитом, ни мафиози, ни убийцей, а всегда будет действовать лишь в интересах закона и добра. Почему? Ответ прост и по-китайски наивен: Джеки ненавидит насилие и все, что с ним связано, и хочет, чтобы в памяти людей он оставался исключительно, как защитник слабых и униженных, как герой. В конце 80-х Джеки отказал самому Ридли Скотту, который очень хотел, чтобы Чан сыграл в его фильме «Черный дождь» главного негодяя. И, хоть это и могло бы на несколько лет раньше стать отправной точкой в его американской карьере, никогда об этом не жалел. Ведь главное — оставаться самим собой.

Но в 1974 году у Чана не было возможности самому выбирать для себя сценарий и самому их для себя писать. Но его роль в «Разборке в Гонконге» вовсе не такая плоская, как в «Убийце-метеоре» Ло Вэя, да и сам фильм достаточно хорош.

Фильм раскрывал тогда еще довольно новую и малознакомую для Гонконга тематику — отходя от традиционных канонов китайского костюмного кун-фу боевика на сюжеты из древней истории, он переносил действие в современный Гонконг, полный автомобилей, простых людей, бандитов, наркоманов, красивых девушек, в том числе и легкого поведения, и др. непременных атрибутов современного мегаполиса. Созданный в жанре криминального боевика фильм умело перенес на китайскую почву сюжет из американских криминальных боевиков. Рассказ про таксиста, который волей случая оказывается в круговороте криминальных разборок большого города, о существовании которых он до той поры даже не подозревал, получился внятным, интересным и увлекательным, чего я, признаться, от китайского кино 70-х, не ожидал. Таксисту и молоденькой девушке, работающей в полиции, противостоит банда головорезов во главе с Джеки Чаном, за которой стоит мафиозный босс-распространитель наркотиков. Очень американский сюжет, который, однако, ничего не потерял, оказавшись в китайской среде.

Главную роль, положительного таксиста, который поплатился за собственное сострадание, помогая бывшей бандитке, сыграл Чарли Чин, который позже очень эффектно сыграет лощеного красавчика в «Победителях и грешниках» и в его 2-х продолжениях «Счастливые звезды» Сэммо Хунга. Играет он довольно неплохо, а вот дерется не ахти — часто очень осторожничает, не умеет создать иллюзию настоящего удара — иногда его кулак явно зависает в полуметре от лица противника, при этом тот, конечно же, отлетает на три метра, будто его ударили царь-колоколом. Но драка вообще не преимущество Чарли Чина — главное в этой роли — простота, обаяние е доброта, а этого в Чарли вполне достаточно. Его характер раскрывается в небезынтересной беседе таксистов о жизни современного Гонконга, где герой Чарли выражает мнение, что насилие рождается не само по себе, а идет в массы с экранов кинотеатров, телевизоров, со страниц комиксов и газет, что жизнь все неспокойнее, и что бизнесмены это неспокойствие всеми силами поддерживают.

В боевых сценах великолепно смотрелась Куи Юэн, которая играла вместе с Джеки Чаном в более раннем «Кулаке возмездия», а сейчас известна благодаря роли стервы-домовладелицы с неизменной сигарой во рту в «Разборках в стиле кун-фу». Вот она настоящая мастерица, стиль у нее неброский и не очень эффектный, зато очень реалистичный и эффективный. Очень хорошо видно, что ее приемы вполне можно использовать в реальной жизни.

Джеки Чан, в отличие от более позднего «Убийцы-метеора» в отрицательной роли смотрится весьма неплохо. Главное, что ему удается — создать маломальский характер и обрисовать своего героя более-менее выпукло, а не нацепить маску, как в фильмах Ло Вэя. Его герой — фактически пацан, выросший на улицах Гонконга, привыкший быть наглым, жестоким, драться до смерти, использовать хитрость в драках… Во всех боях в этом фильме используется не традиционное кун-фу, а стиль «уличной драки», для которого характерны удары наотмашь, частое использование кулака, цепей, кастетов, железных прутов. Бандиты бьют лежачих, пинают их ногами, цель такой драки — не показать свое искусство, а нанести как можно больше ударов противнику. Это американская драка. Однако и в ней Чан умудряется показать себя достойно. Хорош его бой с таксистом, в котором Чан использует свою ловкость, делает различные кульбиты, уходя от ударов врага, просит о пощаде, и, едва противник опускает руки, снова налетает на него с удвоенной жестокостью. Конечно, справедливость торжествует, но сам по себе этот бой самый яркий в картине.

Как я уже сказал, фильм действительно интересен — и сюжетом, и интригой, и актерами, и тем, как это все разрешается в финале. Конечно, все довольно предсказуемо, если смотреть с высоты 2007 года, когда зритель уже закормлен такими американскими криминальными боевичками, но, даже если не учитывать год производства, то фильм Му Цу все равно остается крепким представителем жанра. Это хороший приключенческий, криминальный боевик, в котором Джеки чан сыграл лучшую из своих 3-х отрицательных ролей. А это уже самоценно.

23 декабря 2007

Боевик Разборка в Гонконге появился на телеэкранах в далеком 1972 году, его режиссером является Му Жу. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Джеки Чан, Юэнь Цю, Нэн Чианг, Квонг Минг Хо, Хелена Ло, Шен Ванг, Стефан Ип, Бетти Пэй, Chiang Chen, Динг Го Ман, Йинг Тан, Хул-линг Йен, Мишель Ми, Юэнь Чун-Янь, Чуэн Чуэн Фанг.

Страна производства - Гонконг. Разборка в Гонконге — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.